Закрыть itemscope itemtype="" > Юрий Кублановский: Актуальное искусство - новая ступень дехристианизации искусства, а, следовательно, его деградации 10.06.2010 402 Известный русский поэт и искусствовед Ю.М.Кублановский принял участие в обсуждении выставки «Двоесловие/Диалог» в эфире радио «Радонеж», сообщает сайт " Радонежа " . " Я сам по профессии искусствовед и глубоко убежден, что так называемое актуальное искусство - следующая ступень постмодернизма - глубоко антихристианское. Это новая ступень дехристианизации искусства, а, следовательно, его деградации " , - сказал поэт. " Сначала ушла фигуративная живопись, до этого ушла Тема с большой буквы, потом ушел человек, потом ушел предмет, а за ним живопись вообще - ничего не осталось. Не осталось от искусства даже эстетического феномена, только какие-то более или менее остроумные задумки, не редко кощунственные. В общем, печальная картина, которая именно в силу своей визуальности ярко свидетельствует о том упадке культуры в современной цивилизации, которая сейчас на лицо разумеется не только в России, но и во всей Европе, и за океаном " , - подчеркнул Ю.Кублановский. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/10/yu...

Вот я считаю, что либерализм – это очень опасная идеология, идеи либерализма не только в своём воплощении являются фатальными и антигуманными, но и в своих предпосылках. И поэтому, когда я вижу людей, которые защищают либерализм – неважно, на практике или в теории, – естественно, это вызывает мобилизацию моих внутренних чувств, философскую реакцию. Прот. Димитрий Смирнов: Понятно, но мне, конечно, более знакома среда религиозной жизни, и я через это осмысливаю бытие. Я представляю себе, что носители либерализма вряд ли философски его осмысливают – тот же Павел Семёнович (Лунгин – прим. ), который нам оппонировал, он [рассуждает] на таком, практическом, художественном уровне. Но я также понимаю, и пытался об этом сказать, что для него, и вообще всех людей, которые были там условными оппонентами, хотя бы услышать то, что Вы говорите или я, просто невозможно. Поэтому я считаю, что такая полемика не может иметь абсолютно никакого продвижения как разговор «чья вера шибче». Александр Дугин: Где-то так, где-то так, поскольку либерализм представляет собой идеологию – философскую, политическую, – в каком-то смысле такую идеологию, которая, будучи применённой к любой религии, эту религию до неузнаваемости исказит или изменит. Прот. Димитрий Смирнов: Мы видим, на Западе что получилось с христианством. Это даже не ошмётки, а какое-то кощунство. Александр Дугин: Совершенно верно, тут даже такой вопрос: в какой степени развитие западной христианской традиции дало на каком-то этапе либерализм? Здесь есть обратный момент, движение западной христианской мысли постепенно, от века к веку – через реформацию, протестантизм и так далее – привело к появлению либеральной идеологии как освобождения от уже даже христианского содержания, как процесс секуляризации, дехристианизации. Но очень интересно, что не просто дехристианизации, а дехристианизации западного христианства. Потому что, если перейти, например, от православной христианской веры к секулярности, к светской модели, мы не получим философии, аналогичной той, которую мы получили на Западе.

http://pravmir.ru/dialog-pod-chasami-v-s...

Разделы портала «Азбука веры» ( 146  голосов:  4.0 из  5) Глава 8. Дехристианизация Америки Стыдливой Верой сохранишь едва ли Достоинство незыблемой Морали… . Александр Поуп Люди без веры в конце концов обнаружат, что им не для чего жить . Томас С. Элиот, 1939 г. В великой войне 1914–1918 годов католическая Франция воевала с католической Австрией, а протестантская Германия сражалась с протестантской же Англией. Девять миллионов христиан полегли на полях сражений, но только православная Россия оказалась повержена коммунистической революцией, и это был, скоре, соир d’etat, чем массовое обращение. Грамши утверждал, что две тысячи лет христианства сделали западного человека невосприимчивым к марксизму. Прежде чем Запад может быть завоеван, следует лишить его веры. Но каким образом? Ответ Грамши – окольный путь через овладение общественными институтами. Марксисты должны сотрудничать с прогрессивными силами и заодно с ними захватывать те институты, которые формируют души нового поколения – школы, колледжи, кинематограф, музыку, искусство, новые масс-медиа, лишенные цензуры, а также радио и – изобретенное уже после смерти Грамши – телевидение. После овладения культурными институтами объединенные левые смогут начата дехристианизация Запада. Через несколько поколений эта цель будет достигнута, и тогда Запад перестанет быть Западом, он превратится в совершенно иную цивилизацию, а за управлением культурой неизбежно последует управление государством. Но, когда христианство на Западе начало терять позиции, произошло еще одно событие – западный человек стал отказываться от продолжения рода. Ведь корреляция между верой и большой семьей абсолютна. Чем более люди преданы вере, будь то христианство, мусульманство или иудейство, тем выше у конкретного народа уровень рождаемости. В Нью-Сквер, штат Нью-Йорк, первом ортодоксальном иудейском поселении в США, средняя семья насчитывает десять детей .В Костроме, Россия, у Владимира Алексеева, примерного отца шестнадцати детей, и его постоянно беременной жены дом полон икон. “Мы шли на это сознательно,- сказал Алексеев в интервью агентству “АП”,- даже раньше чем обратились к вере” .В баптистском штате Техас уровень рождаемости среди белых выше, чем у представителей той же расы в сибаритской Калифорнии. Там, где торжествует мирское, население мало-помалу сокращается и вымирает.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/9

Также хотел бы привести слова католического иерарха, свидетельствующего об ослаблении веры в современном европейском обществе и последствиях этого процесса. Кардинал Курт Кох, председатель Папского совета по содействию христианскому единству, отмечает: «Когда мы выгоняем из жизни Бога, то очень скоро начинают топтать людей». Он выделил несколько этапов «вымывания» христианских ценностей из европейского сознания в послевоенную эпоху. По его словам, 60 лет назад доминировало «ощущение нового старта»: антихристианская идеология фашизма была побеждена, к власти в Европе пришли «благочестивые миряне», такие как Р. Шуман, К. Аденауэр и др. Однако их христианское представление о «новой Европе» не было реализовано: уже в 1968 году континент накрыла «волна дехристианизации», основанная на эмансипации, секуляризации, марксизме, а новая политическая элита отвернулась от христианства. В конце 1980-х гг. на смену марксистской утопии пришли антиутопии релятивизма и нигилизма, роль Церкви неуклонно снижалась — наступил второй этап дехристианизации Европы. Сегодня, по мнению кардинала Коха, мы являемся свидетелями третьего этапа, когда европейцы оказались в жерновах секулярного эксперимента 9 . К сожалению, ежегодно правозащитными организациями фиксируются сотни случаев различного рода дискриминации христиан за их убеждения. Эта проблема, с которой сейчас сталкиваются европейцы, безусловно, требует отдельного разговора. Но я не могу обойти стороной тему дискриминации новых христиан — мигрантов из Ближнего Востока или Северной Африки. Они претерпевают настоящий прессинг со стороны своих бывших земляков, которые являются мусульманами и агрессивно настроены против христиан в силу сложившихся стереотипов мышления и пропаганды радикальных исламистов. В лагерях беженцев христиане содержатся вместе с мусульманами, что становится причиной унижений, избиений, насилия, грабежей христиан. Я призываю всех, кто может повлиять на изменение этой ситуации, вмешаться и озаботиться защитой христиан, предоставлением им отдельных убежищ. На своей родине христиане были притесняемым меньшинством, пережили страшный геноцид от радикальных исламистов в Сирии, Ираке, Судане и других горячих точках. И теперь они продолжают терпеть насилие в лагерях беженцев в ЕС от современных варваров, которые также оказались в числе мигрантов.

http://patriarchia.ru/db/text/5270393.ht...

«К сожалению, есть все основания говорить о дехристианизации Запада, - продолжил свой комментарий епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил. - Когда в свое время я был в университете, мне студенты объявляли, что они атеисты, и лишь немногие не считали себя атеистами. Сложно сказать, насколько западное общество атеистично. Дело статистики определить соотношение верующих и атеистов на Западе. Те, кто срывает кресты, сейчас уже не осознают, что это поругание святыне. Поэтому антихристианское поведение становится возможным. Но, до сих пор президент США присягает на Библии во время инаугурации. Нельзя провоцировать агрессию у людей, которые не чувствуют вокруг себя христианского общества. Но также существует категория людей, которые не любят христианство и Христа, они могут свою нелюбовь выражать определенным образом. Мне сегодня сообщили, что вчера в Швейцарии состоялось выступление по радио одного философа, определяющего себя как член радикальной партии, который заявил, что он будет требовать запрета на ношение внешних знаков священства в общественных местах. Это касается православных, католиков. Ранее никто такого требования не выражал. Когда же этого философа спросили, следует ли евреям запретить носить их головные уборы, он ответил, что его это не волнует». «Не так давно был скандал вокруг мечетей и одежды мусульман. Сейчас наступил такой период, когда после одного антихристианского выступления следует ожидать второго, третьего и т.д. Правда, не стоит сейчас ожидать гонений, которые были в СССР или в Риме. Наступают гонения иного характера, более скрытые, мягкие и не особенно демонстративные, когда покупаются души людей. Сейчас слышно о стоянии ислама, но, ни о стоянии Христианства, слышно лишь о стоянии Христианства в России. Я не пророк, я не знаю, будет ли развиваться процесс дехристианизации Запада и дальше или его удастся остановить. Но здесь вопрос заключается не в тенденциях, а в совести людей. Вера - это предмет каждой души. Может быть, будущее нас еще удивит. Кто бы мог еще 20 лет тому назад предвидеть, что в СССР, где 70 лет были гонения, начнутся строиться храмы, утроится количество епископата, а руководители государства будут перед камерой креститься? Этого предвидеть было невозможно, так что не стоит слишком мрачно смотреть на будущее», - заключил епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/17/vl...

Потому что оба они одинаково принадлежат христианству, одинаково, так сказать, технически и профессионально принадлежат христианству. С одной стороны, с хорошей стороны, если можно сказать, было бы все, все виды красоты и добра и истины, было бы все остальное, все что угодно, все виды человеколюбия; просто не было бы этого — святости. С дурной стороны были бы все преступления и преступные изобретения; просто недоставало бы этого — греха. Святость и ее дополнение, грех, святость и ее противоположность и ее ограничение, грех, ее дополняющая противоположность, ее дополняющее ограничение, есть существенная часть христианской системы, собственное изобретение, собственность и определение христианства. Без него было бы все, кроме этого. Потому когда мы говорим о дехристианизации, когда мы констатируем эту катастрофу дехристианизации, надо договориться о терминах, надо иметь смелость и определить и уточнить и договориться по одним и другим и против одних и других. Грешник и святой — два свойства христианства, два следствия, два результата, две конечные цели, два творения, два изобретения христианства, христианской системы, техники, механизма, мистики христианства. Поэтому когда мы говорим, что мир дехристианизируется, когда мы присутствуем при этой катастрофе, когда мы констатируем эту катастрофу, когда мы говорим, констатируем, что современный мир, что современность — это все что есть наиболее противоположного христианству, по самой сути своей, то нужно хорошо понимать, что говоришь; и нельзя отступать перед тем, что хочешь сказать. Мы вовсе не имеем в виду, что было бы почти неважно, что было бы, так сказать, сравнительно безобидно, что в христианской системе еще раз святость окажется погребена под грехом; даже если это случится, даже если на сей раз это будет много серьезнее, по количеству, по качеству, по серьезности, чем все другие случаи, чем все предшествующие случаи, чем все известные случаи (чем все подобные случаи). Это, дитя мое, все это, вы меня понимаете, вы понимаете, что я хочу сказать, все это пустяки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=883...

Патриарх Кирилл: Признание однополых браков ведет к дехристианизации Европы 14 ноября, 2014. Новостная служба Он отметил, что несмотря на то, что все это происходит не по воле европейцев, свидетельством чему стали множественные демонстрации, например, во Франции, отказ от библейских норм стал возможным из-за «возведения прав и свобод человека в идеал и абсолютную ценность», что привело к вытеснению религии из публичного пространства и отказа от норм морали и нравственности. 14 ноября. ПРАВМИР. Сегодня мы с глубочайшим сожалением вынуждены констатировать свершившийся факт: многие европейские государства отказываются от своей христианской идентичности, — заявил Патриарх Кирилл в Белградском университете на вручении ему диплома почетного доктора наук. Признание на государственном уровне однополых союзов, а также разрешение абортов, эвтаназии и других общественных явлений, идущих вразрез с евангельскими заповедями, ведет к дехристианизации европейского сообщества, заявил предстоятель Русской Церкви в Белградском университете на вручении ему диплома почетного доктора наук — honoris causa, сообщает  РИА Новости . С 14 по 16 ноября Патриарх Кирилл совершает так называемый мирный визит в качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Сербской Православной Церкви. «Сегодня, когда процесс секуляризации, отрицания абсолютной истины, устранения самого понятия греха из общественной жизни и сознания достигает невиданных размеров, мы с глубочайшим сожалением вынуждены констатировать свершившийся факт: многие европейские государства отказываются от своей христианской идентичности. Этот отказ проявляется, в том числе, в поддержке и закреплении на законодательном уровне таких норм общественной жизни, как признание однополых союзов равноценными браку между мужчиной и женщиной, наделение однополых правом усыновления детей, легализация эвтаназии, наделение женщин правами распоряжаться своим телом и плодом так, как им захочется, и многое другое», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-prizna...

Прекрасный новый мир Однако при всех аналогиях есть и существенная, а вернее сказать – сущностная разница. В прошлом все вышеописанные явления разворачивались на фоне общепринятой, узаконенной религиозности. Даже в эпоху Французской революции богоборческий пыл робеспьеров и маратов вовсе не охватил большинство французского народа. Да, не все столь мужественно защищали христианскую монархию, как жители Вандеи. Но это не значит, что французы поспешили присягнуть на верность «богине Разума». Сейчас же на наших глазах происходит дехристианизация западного мира. Дехристианизация системная, последовательная и в то же время стремительная. Всё очевиднее, что «модераторы процесса» вознамерились вытеснить Христа и всё, чему Он учил людей, из жизни современного общества. Промежуточным этапом на этом пути были подмена понятий, искажение и извращение норм христианской морали. Однако в последнее время антихристианские силы чувствуют себя настолько уверенно, что не считают нужным маскироваться и открыто требуют пересмотра Заповедей. В конце января 2014 года это прозвучало уже на высоком международном уровне – на 65-й сессии Комитета ООН по правам ребенка. Комитет потребовал от Ватикана изменить вероучение применительно к проблеме абортов и гомосексуализма. То есть фактически благословить детоубийство и содомские грехи. Возвращаясь к теме смерти и разговору про сущностную разницу, сформулируем это так: святые отцы учили христиан хранить память смертную, не забывать о той участи, которая постигает грешников в загробной жизни. «Помни о смерти и вовек не согрешишь», – наставляет нас Библия (Сир. 7: 39). Постепенно отходя от Бога, человечество пыталось закрыться от памяти смертной, вытеснить ее из своего сознания и жизни. Но теперь этот период закончился. Memento mori, память смертная вернулась в западное общество и даже стала, можно сказать, его идеей фикс. Компьютерные игры, с пеленок прививающие детям вкус к убийству, книги, спектакли, фильмы… Само количество «убийственных жанров» весьма показательно: тут и детективы, и боевики, и триллеры, и фильмы ужасов, и «черные комедии». И везде смерть показывается очень изобретательно, красочно, детализированно. Возвращаются и публичные казни. Казнь Саддама Хусейна транслировалась по телевизору, запись убийства Каддафи с последующим надругательством над его телом была выложена в сети интернет.

http://pravoslavie.ru/70634.html

И поэтому Наполеон вызвал, якобы для переговоров, законно правившую Испанией королевскую семью, вероломно арестовал их и силой заставил короля с наследником отречься от трона. После этого, назначив на первое время испанским вице-королём маршала Йоахима Мюрата, направил войска на Мадрид. Необходимо сказать, что до этого, ещё с 1807 года, в Испании уже находились «ограниченные контингенты» французских войск, направленные против Португалии, которые заняли часть территории этой страны (даже вынудив португальского короля Жуана VI бежать в Бразилию). Однако ни испанские регионы, где находились французские силы, ни тем более португальские вовсе не смирились с вторжением захватчиков. Больше того, сами французские войска, воспитанные на идеях Французской революции, тогда являвшиеся яркими носителями «духа санкюлотов», совершенно не стремились к проведению какой-то компромиссной политики по отношению к мировоззренческим ценностям португальского и испанского народов. В равной степени как солдаты, так и офицеры сил вторжения являлись проводниками идей Просвещения, и сами по себе именно они были активными участниками Французской революции, причем не только действовали, но даже мыслили как «санкюлоты». Главной идеей французских революционеров была дехристианизация И если отбросить ряд красивых слов, которые часто употреблялись по отношению к этим понятиям в советской и даже российской историографии, следует признать, что главной идеей французских революционеров была дехристианизация, «борьба с религиозным обманом», т.к. любая христианская религия (на основании идей французских просветителей, базировавшихся, в свою очередь, на античной неоязыческой и гностической философии) считалась злом, с которым следовало бороться любыми средствами. Несохранившаяся до нашего времени картина художника Ж. Жирарде «Оборона испанского монастыря», показывающая попытку защиты католическим духовенством и народными ополченцами своих религиозных святынь от захвата и осквернения французскими войсками. События подобного рода случались во множестве в Испании в ходе национально-освободительной войны в 1808–1814 гг. и чётко рисуют этот конфликт в первую очередь именно как борьбу христианско-традиционного и республиканско-революционного мировоззрений.

http://pravoslavie.ru/113537.html

Новости 18 января, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин предложил ввести общероссийский дресс-код Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата, обратился с открытым письмом, опубликованном на портале Интерфакс-религия, к российским феминисткам - авторам обращения к патриарху Кириллу по поводу женского дресс-кода. 18 января, 2011 При Международном совете России создается Миротворческая миссия На состоявшемся 17 января 2011 года заседании рабочей группы Межрелигиозного совета России по кризисному реагированию принято решение о создании Миротворческой миссии при Межрелигиозном совете России, а также о формировании в ее рамках трех групп — информационно-мониторинговой, юридической и оперативного реагирования на конфликты. 18 января, 2011 Вышла в свет «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским» Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви выпустило в свет богослужебную книгу: «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским». 18 января, 2011 Святейший Патриарх Кирилл призвал исключить неконкретные формулировки из законов о семье В направленных государственному руководству Российской Федерации Предложениях по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве Святейший Патриарх Кирилл призвал " исключить появление в законах и подзаконных актах неконкретных оснований для вмешательства в жизнь семьи, таких как «ненадлежащее воспитание», «низкий материальный уровень», «психическое насилие», либо конкретизировать соответствующие положения " . 18 января, 2011 Игумен Филарет (Булеков): " Проблема Европы не в исламизации, а в дехристианизации " Проблема Европы не в исламизации, а в дехристианизации. Сохранение европейской христианской традиции и европейской культуры зависит от того, состоится ли новое обращение к вере как источнику смысла существования для человека и для общества. 17 января, 2011 Синодальный отдел церковной благотворительности и социального служения начинает сбор помощи нуждающимся

http://pravmir.ru/category/news/page/556...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010