На лагерном кладбище тело в грубо сколоченном ящике было брошено в яму и присыпано землей. Протоиерей Владимир Упшинский Владимир Александрович. Родился в Вятской губернии в семье псаломщика. Окончил Вятскую духовную семинарию (1898 г.) Преподавал Закон Божий в сельских школах. В 1899 г. рукоположен в сан священника в церкви села Токтай-Беляки Уржумского уезда.В 1907 г. переведен на должность настоятеля храма в селе Какои, затем – в селе Кильмезь. В 1918 г. прибыл в г. Пермь, откуда эвакуировался во Владивосток, где работал делопроизводителем в канцелярии управления Приморской областью. В 1920 г. эмигрировал в Китай. Служил в Пекине в Православной духовной миссии, в русской посольской церкви. С 1922 г. жил в Харбине. Служил в Софийской церкви в 1925–1927 гг. и в церкви Харбинского женского монастыря в 1927–1939 гг., затем снова в Софийской церкви. Окормлял также храм при тюрьме. Скончался 23.10.1938 г. в Харбине. Похоронен на Успенском кладбище. Протоиерей Владимир Чертыковцев Владимир Гавриилович. До 1917 г. служил в Челябинском уезде Оренбургской губернии, в селе Кочердык. Батюшка всегда старался помочь нуждающимся. Так было и в 1911–1912 гг., когда в Челябинском уезде случился голод от неурожая. С 1921 г. в эмиграции в Китае. Служил в Алексеевской церкви в Модягоу Харбина в 1921 г., в г. Маньчжурия в Свято-Серафимовской церкви в 1925 г., на ст. Бухэду КВЖД в 1927–1929 гг., на Чжалайнорских копях в 1938 г., в городе Хайларе в 1939 г. В 1940-х гг. арестован и бесследно исчез в японских застенках. Протоиерей Владимир Якушев Владимир Иванович. Служил при тюремной церкви Харбина в 1933–1937 гг. Протоиерей Вячеслав Миловидов Вячеслав. Священник 285-го пехотного Мценского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Особо отличился в бою 29 сентября 1904 г. у деревни Сехетунь. Не взирая на опасность, утешал раненых и напутствовал умирающих. Протоиерей Гавриил Барнабов Гавриил. Военный священник 18-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Во время боев был на позиции, служил молебны и оставался до конца сражений. Протоиерей Геннадий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Дернов Анатолий Иванович; 29.07.1874, с. Верхние Парзи Вятской губ.- 1939), архиеп. Глазовский. С 1900 г. иеромонах, в 1901 г. окончил КазДА со степенью канд. богословия. В 1911-1917 гг. настоятель супрасльского Благовещенского монастыря Гродненской епархии, в 1917 г. архимандрит Александро-Невской лавры в С.-Петербурге. 19 авг. 1923 г. Трифоновская община Вятки обратилась к свт. Тихону , Патриарху Московскому, с просьбой ввиду ареста еп. Вятского Павла (Борисовского) и еп. Уржумского Виктора (Островидова) совершить хиротонию А. во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. 6 сент. 1923 г. свт. Тихон благословил хиротонисать А. во епископа Уржумского, поручив ему управление всеми приходами Вятской епархии. Хиротония А. состоялась 16 сент. 1923 г. в Москве. В 1925 г. А. был арестован и приговорен коллегией ОГПУ к ссылке. В янв. 1928 г., вернувшись из ссылки, А. поселился в Глазове. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством, А. предполагал уйти на покой. Но в нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 фев., к-рым А. поручалось управление приходами Глазовского у. 14 мая 1935 г. А. был назначен епископом Глазовским. В Глазове жил в сторожке Преображенского собора. 7 янв. 1937 г. возведен в сан архиепископа. В нач. 1937 г. городские власти закрыли Преображенский собор, объявив верующим о необходимости его ремонта. Вместе с делегацией духовенства и верующих епархии в янв. 1937 г. А. посетил митр. Московского и Коломенского Сергия (Страгородского) с ходатайством об открытии Преображенского собора. Поскольку собор не открыли, А. начал служить в квартире в присутствии немногих прихожан, начиная службу в 4 ч. утра. 10 мая 1937 г. вновь был арестован, заключение отбывал сначала в глазовской тюрьме, затем во внутренней тюрьме НКВД УАССР Ижевска. Предъявленное обвинение в антисоветской агитации А. отверг, сказав лишь, что закрытие храма является гонением на верующих и нарушением Конституции. 4 нояб. 1937 г. на закрытом судебном заседании выездной сессии специальной коллегии Верховного суда УАССР А. снова отверг обвинение в антисоветской агитации. В тот же день был оглашен приговор - 10 лет тюремного заключения. 30 авг. 1938 г. последовало распоряжение о ссылке в сев.-вост. лагеря. В прошении, направленном властям, А. писал: «В отношении меня никакого состава преступления как предварительным, так и судебным следствием установлено не было... прошу... прекращения дела за отсутствием состава преступления». В 1939 г. А. был отправлен в лагерь и на этапе скончался.

http://pravenc.ru/text/62916.html

Соч.: Мои воспоминания. ПР. 1991. 1824; 1992. 17. Лит.: 50-летие священнослужения архим. Киприана. ПР. 1990. 20. Киреевский Владимир Леонидович см. Алексий, схиархимандрит . Кирик Владимир (дата рождения не установлена – 4.8.1991, США), протодиакон. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протодиакона (19451950), переселился в США и принят в юрисдикцию Северо-Американской Русской Митрополии, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Кирилл (Шимский-Матфеев, мирское имя не установлено; дата рождения не установлена – 1946, Германия), архимандрит. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), пострижен в монашество в Париже (12.12.1931), иеродиакон (13.12.1931), иеромонах (20.12.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском храме в Париже, священник церкви при обители Нечаянной Радости в Ливри-Гарган под Парижем (23.12.19311.7.1937), обслу живал церковь в приюте для мальчиков в Шавонне, настоятель Троицкой церкви в Монтаржи (1.7.19371.12.1938), настоятель Св.-Георгиевской церкви в Антверпене (19.4.193930.5.1939), настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (30.5.19393.8.1940), во время 2-й мировой войны сотрудничал с немецкими оккупантами, перешел в юрисдикцию РЗЦ (1940), переселился в Германию (1942), настоятель Св.-Алексеевского храма-памятника в Лейпциге (19421945), архимандрит, эмигрировал в Западную Германию при подходе Советской Армии (1945). Архив: Послужным список о. Кирилла (Шимского) (19311940). АЕУА АГЗ. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Кирилл ( Селивановский Константин Николаевич ; декабрь 1869, с. Красное Вятск. губ. – сконч. после 1950, Болгария), игумен. Из семьи потомственного духовенства, сын священника, внук пономаря, отец прот. Бориса и Сергия Селивановских (см.). Окончил Вятскую Духовную семинарию (1892), псаломщик Котельничского собора (17.7.1892), священник (1893), священник церкви с. Спасо-Подчуршино Слободского уезда, с. Кокшага, с. Сардык Глазовского уезда, член Вятского миссионерского общества Братства Св. Николая (1897), овдовел (1906), служил на приходе в Перми, редактор «Пермских епархиальных ведомостей» и законоучитель частной гимназии Барбатенко, председатель Пермского археологического музея (1911), окончил С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1912), в последние годы царского режима служил на приходах в Харьковской епархии, уехал из Новороссийска вместе с митр. Антонием (Храповицким) (15.11.1920), обосновался в Болгарии, состоял в юрисдикции РЗЦ, преподаватель Пастырско-богословского училища при монастыре Св. Кирика в Станимаке (10.1.19241930), наместник Ямбольского Св.-АлександроНевского русского монастыря (19301938), настоятель русской общины в Варне (19381944), игумен (22.4.1939), перешел в юрисдикцию Болгарской Православной Церкви (1945), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бемыж. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1819 году на смену деревянному храму начинается строительство каменного храма. Церковь строили на средства владельца медеплавильного завода Евграфа Алексеевича Лебедева и прихожан. Архитектором проекта считается Николай Федорович Алфёров. Бемышевский завод (с. Куваки, с. Бемыш) Елабужского уезда. Свято-Троицкая церковь (1770–1939 гг.). Сведений об открытии прихода по документам ЦГА УР не обнаружено. Первая деревянная церковь с двумя приделами была построена в с. Куваки по храмозданной грамоте, выданной в июне 1769 г. Преосвященным Вениамином, митрополитом Казанским. Холодная церковь освящена 17 декабря 1772 г. во имя Св. Троицы. В теплой церкви – один придел освящен 11 сентября 1770 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы, другой – освящен 17 декабря 1772 г. во имя Св. Апостолов Петра и Павла. В 1791 г. приход передан из Казанской епархии в Вятскую. 11 декабря 1819 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 4949 на строительство каменного храма при Бемышевском медеплавильном заводе вместо ветхой деревянной церкви, расположенной в с. Куваки. Церковь строилась на средства владельца завода Е.А. Лебедева и с помощью прихожан. В храме было 3 престола: главный – во имя Св. Троицы, освящен 28 июня 1825 г., правый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 29 июня 1825 г. левый – в честь св. Апостолов Петра и Павла, освящен 30 июня 1825 г. В 1829 г. в состав прихода входили селения: Бемышевский завод, поч. Кузнецова, д. Селянур, д. Новая Котловка, д. Вамья, д. Поршур, д. Махан, д. Нижний Кармыж, д. Нынек, д. Верхний Кармыж, д. Подволошная, д. Ягган, д. Арвач, д. Куюк, д. Сиран, поч. Санников, д. Вала, д. Давкина, д. Айшур, д. Ишек, д. Чекурча, д. Бемыш, старое с. Куваки, д. Аргабаж, д. Ямин-Чабья, д. Муртазина Чабья. В 1884 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Свято-Троицкая церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 29 июля 1939 г. Здание передано под клуб.

http://sobory.ru/article/?object=18387

Кыйлуд. Церковь Богоявления Господня (старая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1883 и 1887. Адрес: Республика Удмуртия, Увинский район, с.Кыйлуд, перекресток улиц Школьная и Советская Координаты: 56.865054, 52.453853 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный однопрестольный храм в единой связи с колокольней построен на месте прежнего деревянного храма в 1883-1887 годах. Решение о строительстве нового храма принято по причине тесноты возросшей численности общины. Освящение церкви состоялось 28 сентября 1887 г. Храм закрыт в 1938 году и перестроен под клуб. Колокольня снесена, и с западной стороны пристроено новое здание, образовавшее новый фасад. В храме сохранилось печное отопление и, возможно, место престола. Здание несколько нестандартной формы - вытянутый восьмерик, оно скупо и удивительно грубо декорировано, так что архитектурные детали воспринимаются только с изрядного расстояния. Старый храм, стоявший прежде на этом месте, был разобран и перевезён в с.Русский Пычас, где его местное население обложило кирпичом. Тот храм сохранился до настоящего времени, действует. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ УДМУРТИИ с. Нылга-Вамья (с. Кыйлуд) Сарапульского уезда. Богоявленская церковь (1860–1939 гг.) Приход с. Нылга-Вамья открыт по указу Вятской духовной консистории от 25 апреля 1858 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Нылга-Жикья и Люк; в 1901 г. в состав прихода входили: с. Нылга-Вамья, д. Вишур, д. Каменный Ключ, д. Пытцам, д. Нюрсивай-Зюмья, д. Новый Кыйлуд, д. Старая Вамья, д. Нылга-Зюмья, д. Си-Вамья, д. Нюрсивай-Вамья, поч. Сияговский, поч. Орловский, поч. Каршур-Вамья, поч. Горелый Волок, поч. Униключинский, поч. Сямпог-Игра, поч. Сямпог-Дагья, поч. Люквай. В начале в 1859 г. был устроен при дер. Кыйлуд молитвенный дом. Деревянная церковь была построена в 1860 г. с одним престолом, освящена 21 ноября 1860 г. во имя Богоявления Господня. В 1870 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, в 1898 г. – церковно-приходская школа. 8 сентября 1883 г. начато строительство каменного храма. Церковь построена в 1887 г. на средства прихожан с одним престолом и освящена 28 сентября во имя Богоявления Господня. После завершения строительства каменного храма старая деревянная церковь была продана в новооткрытое село Русский Пычас Елабужского уезда. Богоявленская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 26 ноября 1939 г. Здание передано под клуб. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18442

Ключевка. Церковь Вознесения Господня. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 2018 и 2020. Адрес: Республика Удмуртия, Алнашский район, Ключевка Координаты: 56.214187, 52.663491 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1902 году в деревню Ключёвка Елабужского уезда Вятской губернии из села Голюшурма перевезена деревянная церковь, которую приписали к Варзи-Ятчинскому приходу. 9 марта 1903 года церковь освящена во имя Вознесения Господня. В 1909 году при Вознесенской церкви открыт самостоятельный приход. В 1939 году закрыта сельская церковь, её здание передано под клуб. http://vgckluchevka.pravorg.ru/ Деревянная церковь, построенная до 1878 в Голюшурме, и перевезенная в 1902-1903 в Ключевку на средства купца И.Г. Стахеева. Освящена 9 марта 1903. Первоначально приписана к храму в Варзи-Ятчи, в 1909 открыт отдельный приход. Закрыта в 1939, в настоящее время в аварийном состоянии. В 1990-х рассматривался вопрос о переносе здания храма в архитектурно-этнографический музей под Ижевском. Зайцева И. Н., Самарцева Г. И. Православные храмы Удмуртии. - Ижевск, 2000, с. 149 Церковь села Ключевка ...Обращался зодчий (И.А. Чарушин) и к темам нового стиля – модерн, который распространялся на рубеже веков как в столичных, так и в провинциальных городах. Лучшей постройкой в группе деревянных культовых сооружений этого стиля является храм Вознесения Господня в с.Ключевка Алнашского района (1902 г.), возведенный по проекту архитектора И.А. Чарушина в соавторстве с М.В. Дружининым. Его композиция и расположение дают возможность увидеть здание с разных точек зрения, почувствовать цельность объема, ощутить пространство, в организации которого зданию принадлежала определяющая роль. Авторы использовали изящные стилизованные декоративные элементы, придававшие сооружению особую изысканность. Здание, несомненно, стало незаурядным явлением в творчестве вятских архитекторов на территории Удмуртии. Это единственное из сохранившихся деревянных храмовых зданий периода модерна в республике.

http://sobory.ru/article/?object=56079

Красногорское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм в Святогорье Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Покровская церковь села Красногорского (1838-1939, 1990 гг.) Первая церковь построена на средства прихожан из пожертвованной и перевезённой из с. Юкаменское в 1838 году из старой деревянной церкви, освящена 12 ноября 1838 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Каменная церковь построена в 1890–1900 гг. на средства прихожан и по инициативе священника Иоанна Авраамова. Автор проекта – архитектор В.М. Дружинин, по проектам которого построено немало храмов Вятской губернии. В церкви два престола: средний освящён 14 февраля 1900 г. во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый освящён 3 февраля 1909 г. в честь Святого Благоверного князя Александра Невского. Роспись храма была выполнена в академическом стиле – ее фрагмент «Возвращение блудного сына» сохранена во время реставрации храма в 1990-х годах. В числе первых священников в середине XIX века здесь работал один из представителей рода Васнецовых – большой семьи вятских священнослужителей, из которой также вышли известные русские художники Виктор и Аполлинарий Васнецовы. При церкви 12 октября 1875 г. открыто церковно-приходское попечительство. В 1902 г.- церковно-приходская школа. Старая деревянная Покровская церковь, после завершения строительства каменного храма в 1902 г., передана единоверцам. Покровская церковь закрыта на основании указа Президиума Верховного Совете УАССР от 29 мая 1939 г. Здание передано под клуб, затем здесь размещался кинотеатр. Колокольня и паперть были разрушены. Деревянная Покровская единоверческая церковь закрыта в 1936 г. Здание передано вначале под клуб, затем – под почту. Сейчас не существует. Священники храма, известные по архивным документам: Иоанн Флоров (служил с 1837 по 1862 годы), Илья Ефимович Покровский (с 1843 г.), Александр Гаврилович Чесноков (с 1862 г.) Василий Капитонович Амморейский (с 1864 г.), Николай Иоаннович Герасимов (с 1872), Николай Федорович Дьяконов (с 1874 г.), Иоанн Алексеевич Васнецов (около 1874 г.), Михаил Николаевич Аммосов (1877 г.), Иоанн Иоаннович Авраамов (1888 г.), Николай Петрович Филиммонов (1893 г.), Михаил Александрович Ардашев (1902 г.), Иоанн Николаевич Аммосов (1900-е годы). Трагически сложилась судьба Иоанна Блинова (убит при подавлении Святогорского восстания в 1918 году). На каждой службе поминаются иереи Донат, Михаил, Андрей, служившие в советские годы до закрытия церкви.

http://sobory.ru/article/?object=13784

Достаточно реальным (при наличии ходатайств) в этот период могло быть открытие еще как минимум 3-5 приходов в добавление к имеющимся 15. С 1948 г. же года, как показало «закрытие» практически восстановленного и готового к освящению Троицкого храма г. Иркутска, открытие новых приходов стало практически абсолютно невозможным на несколько десятилетий. Часть 4. Иркутская епархия под управлением архиеп. Палладия (Шерстенникова) (1949-1958) Архиепископ Палладий (Шерстенников) 21 февраля 1949 г., как было сформулировано в указе, «ввиду неподходящих климатических условий для здоровья и преклонного возраста (74 года)», архиепископ Ювеналий был назначен на Омскую кафедру , а из Омска в Иркутск был переведен архиепископ Палладий (Шерстенников) (1896-1976; c 1968 г. – митрополит). Ему довелось управлять епархией как раз в те годы, когда отношение власти к Церкви в целом заметно охладилось, прекратилось открытие храмов, но, с другой стороны, церковно-государственные отношения носили «нейтрально-ограничительный» характер и являлись несколько неустойчивыми в силу перемен и борьбы «в верхах» Советского государства. Будущий архиепископ Палладий родился в 1896 году в Вятской губернии в семье священника. Окончил Вятскую духовную семинарию (1916) и Казанскую духовную академию (1923, полный курс без написания выпускной работы), 2 курса медицинского факультета Казанского университета (был отчислен в 1922 г. как «служитель культа»). В Казани рукоположен в диакона (1921), во священника, пострижен в монашество (1922), возведен в сан архимандрита (1924), был настоятелем в нескольких Казанских монастырях. Хиротонисан во епископа Елабужского, викария Казанской епархии (1930). В 1930-1939 гг. занимал ряд викарных и самостоятельных кафедр, возведен в сан архиепископа (1938). Будучи архиепископом Калининским, 15.08.1939 арестован и 04.03.1940 г. осужден на 8 лет ИТЛ. Отбывал срок на Колыме . Архиеп. Анатолий (Кузнецов) вспоминал: «Я помню, каким Владыка Палладий приехал после лагеря: кожа да кости! Это страшно, что он пережил, не дай Бог попасть туда!» .

http://pravoslavie.ru/44165.html

В 1929 г. возведен в сан архиепископа. Далее занимал Ирбитскую (1932 г.), Уфимскую (1933 г.), Ижевскую (1934 г.), Краснодарскую (1936 г.) кафедры. Расстрелян в Краснодаре 23.12.1937 г. Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн) В миру – Килин Иоанн Кельсиевич. Родился в 1875 г. в Вятской губернии. В двадцатилетнем возрасте поступил в Белогорский Свято-Николаевский миссионерский монастырь в Пермской епархии. В 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1902 г. возведен в сан иеромонаха, в 1912 г. – в сан игумена. С 1914 г. – архимандрит. С мая 1915 г. благочинный всех монастырей Пермской епархии. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Служил в Успенской церкви Харбина в 1920–1922 гг. Первый смотритель Успенского кладбища. Строитель и настоятель Харбинского мужского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери с 1922 по 1935 гг. (с перерывом в 1923 г., когда он был в Югославии). Хиротонисан во епископа Синцзянского (1935 г.). С 1940 г. епископ Цицикарский, второй викарий Харбинской епархии. В 1945 г. принят в общение Московской Патриархией. В 1946 г. назначен на Шанхайскую кафедру, но вскоре вернулся на Родину. Епископ Челябинский (1947–1948 гг.). В 1948 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую кафедру. В 1949 г. – архиепископ Омский. С 1952 г. – архиепископ Ижевский и Удмуртский. Скончался 28.12.1958 г. в Ижевске. Перед смертью принял схиму. Похоронен в Ижевском кафедральном соборе. Епископ Василий В миру – Павловский Владимир Михайлович. Родился в 1880 г. в г. Казани в семье священника. Окончил Казанскую духовную семинарию, и академию, кандидат богословия. Преподавал в духовных учебных заведениях. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Директор русской школы в Мукдене. Декан богословского факультета Института святого Владимира в Харбине и профессор по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, патрологии и пастырского богословия (1934–1938 гг.). В 1937 г. принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха. В этом же году возведен в сан архимандрита. Настоятель Казанско-Богородицкого мужского монастыря в Харбине. В 1938 г. выехал в Европу. Жил в Германии. Настоятель Тегельской кладбищенской церкви в Берлине (1938–1940 гг.). Хиротонисан во епископа Венского, викария Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (1939–1945 гг.). В 1945 г. управлял самостоятельной Австрийской епархией. До вступления советских войск в Вену переехал в Мюнхен. Скончался 23.10.1945 г. в Мюнхене. Епископ Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сергия, отказался. Не вызывает сомнения, что в условиях конца 1920-х гг. шансов возглавить Русскую Православную Церковь у иосифлян не было. Уже в 1928 г. начались первые репрессии властей против них – прошли аресты в Воронеже, Москве, Никольске, Вятской епархии. В Ленинграде 25 февраля был арестован настоятель Спасо-Преображенской церкви в пригородном поселке Стрельна – протоиерей Измаил Рождественский. Заявление в ОГПУ стрельнинских прихожан с просьбой освободить о. Измаила не помогло, и его выслали на 3 года на Урал. В 1928 г. подверглись арестам также протоиереи Василий Бондарев, Сергий Тихомиров и Феодор Андреев. Первый из них в том же году умер. О. Сергий, духовный отец многих академиков и профессоров Ленинградского университета, был через несколько месяцев освобожден. Осенью 1928 г. второй раз был арестован и главный идеолог иосифлянского движения прот. Феодор Андреев, магистр богословия, бывший профессор Московской Духовной Академии, а затем Петроградского Богословского института. Академик Д. С. Лихачев вспоминал о нем: «Это был в двадцатых годах знаменитейший проповедник, на проповеди которого в Сергиевскую церковь , угол Литейного и Сергиевской, стекалась вся интеллигенция Петрограда» 604 . Профессор И. М. Андреев (Андреевский) также писал: «Отец Феодор Андреев прославился своими замечательными проповедями, слушать которые собиралось так много народа, что огромный „ собор не мог вместить всех желающих услышать вдохновенное православное слово. Среди слушателей было много профессоров и студентов Военно-Медицинской академии и университета и научных сотрудников Академии Наук, которые постепенно стали духовными чадами о. Феодора... Митр. Иосиф, архиеп. Димитрий и еп. Сергий Нарвский чрезвычайно высоко ценили о. Феодора Андреева, называли его «адамантом Православия», незаменимой «жемчужиной». Благоговели перед ним и проф. С. А. Аскольдов, проф. А. И. Бриллиантов , проф. М. А. Новоселов и многие другие выдающиеся богословы-философы и общественно-политические деятели» 605 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010