Митрополит Екатеринбургский Евгений возвел в сан игумении настоятельницу Сарсинского Боголюбского монастыря в селе Сарсы-Вторые Свердловской области 4 июля 2022 г. 15:55 1 июля 2022 года, в праздник иконы Божией Матери «Боголюбская», митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений возглавил Божественную литургию в Сарсинском Боголюбском женском монастыре в селе Сарсы-Вторые Свердловской области. Традиционно праздничное богослужение в день Боголюбской иконы Царицы Небесной совершалось под открытым небом. Его Высокопреосвященству сослужили руководитель службы протокола Екатеринбургской епархии протоиерей Николай Тарантин, благочинный Монастырского округа Екатеринбургской епархии игумен Иероним (Миронов), духовенство епархии. За богослужением молились настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» игумения Варвара (Крыгина), настоятельница верхотурского Покровского женского монастыря игумения Магдалина (Сулеменева), сестры уральских обителей. За Литургией митрополит Евгений возвел в сан игумении монахиню Галину (Голомидову), назначенную на должность настоятельницы Сарсинского Боголюбского монастыря на заседании Священного Синода 27 мая с.г. ( журнал 53 ).   Владыка вручил настоятельнице игуменский посох, а затем передал в дар обители икону Луганской Божией Матери. После Литургии был совершен праздничный крестный ход. Молитвенное шествие, возглавляемое митрополитом Евгением и игуменией обители, проследовало до часовни у святого источника, где было совершено молебное пение. Монастырь в честь Боголюбской иконы Божией Матери был основан в селе Сарсы Пермской губернии Красноуфимского уезда в 1896 году по благословению святителя Феофана Затворника Вышенского архимандритом Зосимой (Рашиным). Долгие годы в обители действовали приют для девочек, церковно-приходская школа и богадельня. К 1916 году здесь проживало больше 200 монахинь и насельниц. Обитель была известна православными святынями, целительным источником. После разорения монастыря большевиками и многолетнего запустения первая Божественная литургия была совершена здесь в 2008 году, 1 июля 2014 года возобновилась и сама обитель — была создана монашеская община. 22 октября 2015 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви монашеская община получила статус женского монастыря. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1964 г. образ был выставлен как святыня на Всемирной выставке в Нью-Йорке в павильоне-часовне, построенной по модели первого православного храма в Америке — в Форт-Росс в Калифорнии. Два года павильон был символом христианской веры и свидетельством о жизни Православия в Америке. Казанская икона Божией Матери стала святыней для христиан всего мира. Ее изображение можно встретить не только в России, но и в США, Ватикане, Португалии, Италии. В судьбе Казанской иконы приняло участие множество людей, православных и католиков. Русские эмигранты так и не смогли собрать деньги на покупку иконы. Чтобы сохранить и со временем вернуть ее в Россию, с согласия архиепископа Иоанна Сан-Францисского икону приобрела католическая организация Blue Army (Голубая армия Фатимской Божией Матери). Католики должны была оставить образ у себя, в храме Девы Марии в Фатиме (Португалия), охраняя его как святыню до того времени, когда появится возможность передать его Русской Церкви. В 1993 году икону увезли в Лиссабон, а затем подарили Рапе Римскому Иоанну Павлу II, у которого она хранилась в личных покоях 11 лет. В 2004 году он вернул икону в Россию. В праздник Успения Пресвятой Богородицы делегация из Ватикана передала ее Патриарху Алексию II, а он в следующем году привез икону в Казань. Точная дата написания образа неизвестна. Российско-ватиканская комиссия признала икону чудотворным списком с первообраза Казанской иконы, датируемым периодом не позднее начала XVIII века. Об особом почитании ватиканского списка в дореволюционной России свидетельствует драгоценный оклад конца XVIII — начала XIX в. Сейчас икона находится в Крестовоздвиженском храме казанского Богородицкого мужского монастыря: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 5. Казанская Вышенская икона Божией Матери Получила свое название по месту пребывания — в Шацкой Вышенской Успенской мужской пустыни Тамбовской губернии. Сейчас это Свято-Успенский Вышенский женский монастырь (Рязанская область). Самые ранние сведения об этом чудотворном образе относятся к 1812 году. Икона принадлежала состоятельной вдове дворянского происхождения Марии Ивановне Аденковой, послушнице Зачатьевского Алексеевского монастыря. Во время разорения Москвы французами она бежала из горящего города, взяв с собой только Казанскую икону Божией Матери, которой ее благословили родители. Мария Ивановна отправилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, где впоследствии приняла монашество с именем Миропия. Во время переезда в Тамбов случилось чудо: извозчик, задумавший ограбить и убить женщину, по ее горячей молитве Богородице был поражен слепотой. Раскаявшись, он вместе с Марией помолился перед святым образом и получил исцеление. А женщина благополучно добралась до монастыря.

http://blog.predanie.ru/article/7-izvest...

За годы его настоятельства (1800-1844 гг.) были возведены восемь каменных корпусов для братских келий. Построена каменная четырехъярусная колокольня, на втором этаже которой в 1818 году был освящен храм во имя Святой Живоначальной Троицы. А также каменная ограда с башнями и кельями вместо ветхой деревянной, кроме того, были куплены новые колокола. В 1831 году заложен каменный летний храм в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен летом 1844 года, через несколько дней после смерти старца Тихона). Храм - пятиглавый, трехпрестольный: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, правый - в честь Владимирской иконы Божией Матери, левый - в честь Рождества святого Иоанна Крестителя; три портала храма украшены портиками и колоннами. В 1875 году были расписаны стены храма, устроен резной иконостас. В нем были и иконы, написанные святителем Феофаном Затворником. Главной святыней монастыря с 1827 года стала чудотворная Казанская икона Божией Матери, хранившаяся в Казанском соборе. В 1861 году в обители был построен Успенский храм, освященный в 1862 году. В нем было два придела: правый в честь святителя Николая Чудотворца, левый - преподобного Сергия Радонежского. Во второй половине XIX века при архимандрите Аркадии построен двухэтажный каменный братский корпус с аптекой и богадельня. В 1896 году - две каменные гостиницы, пекарня, конюшня и постоялый двор. В 1874-1890 годах сооружен каменный теплый Христорождественский собор - пятиглавый, с трех сторон украшенный портиками и колоннами ионического ордера. Главный престол в нем - в честь Рождества Христова, правый - во имя святых мучеников Адриана и Наталии, а в левом - ризница. В соборе хранилась особо почитаемая святыня - икона святых Девяти мучеников Кизических. Всероссийскую известность Вышенская обитель получила в XIX веке, благодаря подвижнику, епископу Феофану (Говорову), который жил в монастыре, уйдя на покой с Владимирской кафедры в 1866 году. Еще через шесть лет он ушел в затвор и 22 года провел в полном уединении, в молитвах и богослужениях, собственноручно устроив небольшой домовый храм Богоявления Господня.

http://sobory.ru/article/?object=06940

Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в мастерских русских обителей на Афоне писали списки чудотворного образа в основном для мон-рей (особенно женских) и храмов в России. Одна из привезенных с Афона местночтимых икон (1879, написана в Благовещенской келлии иером. Серафимом (Титовым)) находилась в Таволжанском Казанском жен. мон-ре (Новохопёрский у. Воронежской губ.); после его закрытия образ передан монахинями в ц. иконы Божией Матери «Знамение» Борисоглебска Воронежской обл. Др. чтимый список иконы был прислан в 1852 г. по инициативе иеросхим. Сергия (Веснина) в Новодевичий Воскресенский мон-рь в С.-Петербурге, где в честь ватопедского образа в 1850-1854 гг. была устроена домовая церковь (в юж. главном корпусе при игуменских покоях). В XX в. икона была сохранена верующими в Тамбове и передана в дар Вышенской Успенской обители, в 2014 г. возвращена в Новодевичий мон-рь. На ее обороте - дарственная надпись с благословением от старцев Русского Пантелеимонова мон-ря месту, «идеже волею Августейшаго Монарха Николая Iro по благоволению Свыше воздвигается тихое пристанище Невест Христовых». Аналогичная икона того же автора сер. XIX в. (частное собрание) дополнена фигурами великомучеников Димитрия Солунского и Феодора Стратилата. Сохранились упоминания о том, что списки «О. или У.» и. были отправлены российскому послу в К-поле И. А. Зиновьеву (к 50-летию службы, 17 дек. 1901), настоятельнице мон-ря Тихвинской иконы Божией Матери в слободе Борисовка Курской губ. игум. Маргарите (Соломенцевой) (сент. 1881; см.: История Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон, 2015. С. 683, 757. (Рус. Афон XIX-XX вв.; 5); Старцы-возобновители Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Св. Гора Афон, 2014. Ч. 1: Духовник Иероним. С. 498-505, 511, 517. (Рус. Афон XIX-XX вв.; 9)). Список образа находился в Краснослободском жен. монастыре (Республика Мордовия), в храме общины в честь «О. или У.» и. в с. Добрыниха (в имении гр. М. В. Орловой-Давыдовой, ныне городской окр. Домодедово Московской обл.) и в др. церквах.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

В Санкт-Петербургскую митрополию будут принесены святыни Успенского Вышенского монастыря 24 апреля 2014 г. 19:41 С 26 апреля по 18 мая 2014 года в Санкт-Петербургской митрополии будут пребывать святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря (Рязанская область) — ковчег с мощами святителя Феофана, Затворника Вышенского, и Казанская Вышенская икона Божией Матери. Святыни будут доступны для поклонения верующих в Воскресенском Новодевичьем монастыре (26 апреля — 8 мая), затем на подворье монастыря Оптина Пустынь (9-11 мая) и в Покровском соборе г. Гатчины (12-18 мая). Принесение вышенских святынь в Санкт-Петербург проводится в преддверии 200-летия со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского, которое будет отмечаться в 2015 году на общецерковном уровне. Имя святителя Феофана неразрывно связано с северной столицей. Он был преподавателем, а в 1857-1859 гг. — ректором Санкт-Петербургской духовной академии, главным редактором академического журнала «Христианское чтение». Будучи в сане епископа неожиданно для всех ушел на покой в Вышенский монастырь и провел 22 года в полном затворе. Находясь в затворе, общался с духовными чадами посредством писем, которые были впоследствии изданы и оказали большое влияние на духовное становление не одного поколения верующих. Известен как автор богословско-публицистических трудов. Прославлен Русской Православной Церковью в лике святителей в 1988 году. Важным событием, связанным с принесением в Петербург вышенских святынь, станет возвращение в Новодевичий монастырь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Икона Божией Матери «Отрада и Утешение» или Ватопедская икона — одна из древнейших реликвий Ватопедского монастыря Святой Горы Афон. Список с этой чудотворной иконы в XIX в. передал в Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга старец Серафим Святогорец. В честь образа «Отрада и Утешение» в 1854 году в монастыре была освящена небольшая Афонская церковь. После закрытия обители в богоборческое время икона считалась безвозвратно утерянной. В наше время она была чудесным образом обретена в Успенском Вышенском монастыре и по открывшейся на обратной стороне надписи установлена ее принадлежность Новодевичьей обители. В краткие сроки было принято решение о возвращении иконы на ее историческое место.

http://patriarchia.ru/db/text/3637164.ht...

В 2001 году Святейший Патриарх посетил одиннадцать епархий нашей Церкви. Среди них четыре белорусских епархии: Брестская, Пинская, Туровская и Гомельская. В Тобольской епархии Предстоятель побывал в пяти городах Западной Сибири и освятил построенные там храмы. Состоялись поездки в Санкт-Петербургскую, Чувашскую и Калужскую епархии, а также паломничество в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и посещение новообразованной Бакинской епархии. Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. В 2002 году состоялось посещение десяти епархий: Минской, Гомельской, Брестской, Новосибирской, Томской, Рязанской, Тамбовской, Костромской, Санкт-Петербургской и Астраханской. В дни славянской письменности и культуры Предстоятель возглавил торжества в Новосибирске, где 24 мая 2002 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в крестном ходе участвовало более двенадцати тысяч верующих. Во время поездки в Рязанскую епархию в Вышенский монастырь были перенесены мощи святителя Феофана Затворника. В Рязани и Касимове были освящены кафедральные соборы после их реставрации. В июле того же года, в дни престольного праздника обители, состоялось паломничество на Валаам. В том же году во время визита в Костромскую епархию состоялся крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, в котором участвовали около сорока тысяч верующих. С 30 июля по 1 августа 2003 года Предстоятель Русской Церкви возглавлял торжества в честь 100-летия канонизации преподобного Серафима Саровского в Сарове и Дивееве, а в сентябре того же года совершил визит в родную для него Эстонию. В июле 2004 года состоялась поездка в город Тихвин, в Тихвинский Свято-Успенский монастырь, где прошли торжества по случаю возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери после 60-летнего пребывания этого святого образа за пределами нашего отечества. 29 августа 2004 года Святейший Патриарх посетил воссозданный Троицкий собор в Завидове (Тверская епархия) и ознакомился с жизнью прихода. В 2005 г. А. посетил Екатеринодарскую епархию (15-16 июля). 20 и 21 июля А. принимал участие в торжествах, посвященных 450-летию Казанской епархии. С 30 июля по 1 авг. Святейший Патриарх совершал поездку по Владимирской и Ярославской епархиям. Программа поездки включала посещение Стефанов Махрищского во имя Св. Троицы ставропигиального жен. мон-ря близ Александрова, Варницкого во имя Св. Троицы муж. мон-ря в Ростове и Никольского мон-ря в Переславле-Залесском. Маршрут паломничества определялся юбилейной датой истории - 625-летием героической Куликовской битвы. В этом же году А. посетил Калужскую епархию, побывал с первосвятительским визитом в Молдавии, принял участие в праздновании 625-летия Куликовской битвы в г. Серпухове и торжествах в честь празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства в Нижнем Новгороде.

http://sedmitza.ru/text/1944272.html

Знаменательным событием для Новодевичьего монастыря стало возвращение чудотворной иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " , которая была написана на Афоне.  " Приветствую делегацию из Мордовии во главе с митрополитом Зиновием, владыками Климентом и Вениамином, которые приехали в северную столицу, чтобы вместе с нами прославить воскресшего Господа. Они, как новые апостолы, посетили наш город и рассказали, как прославляли в эти дни Господа в Мордовии. Благодарю вас за труды, которые вы совершаете в своей епархии " , - обратился митрополит Варсонофий к гостям. Состоялось торжественное подписание акта передачи образа Богородицы, именуемой " Отрада и Утешение " . Святыню передал Вышенский монастырь Скопинской и Шацкой епархии в лице настоятельницы игумении Веры (Ровчан). " Да возносятся перед этим чтимым образом усердные молитвы о богохранимой стране нашей, граде святаго Петра, властех, воинстве и народе, и да горит перед ним неугасаемая лампада горячей веры, непоколебимой надежды и созидательной любви " , - говорится в документе. " Этого торжества сестры нашей обители ждали более 80 лет. Когда монастырь закрывался, храмы разрушались, иконы уничтожались, образ, который мы сегодня принимаем, тоже исчез. Сегодня - день второго обретения иконы, большое духовное торжество. Мы видим в этом знак благоволения Божия и Богородицы к началу служения нашего архипастыря, дорогого владыки митрополита, который не раз посещал гору Афон " , - сказала игумения монастыря София (Силина) . Матушка подарила митрополиту Варсонофию в память об этом событии панагию с образом Божией Матери " Отрада и Утешение " . Все молящиеся получили памятные иконки с архиерейским благословением. " Вода живая " , 27.04.14 Поделиться 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 7 мая 2014 6 мая 2014 26 апреля 2014 23 апреля 2014 21 апреля 2014 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=518...

В 1918 г. с. Высочиновка было переименовано в с. Пролетарское. Мон-рь был разорен, икона считается утраченной. В низинном месте луга сохранился колодец, образовавшийся на месте явления иконы, у к-рого совершаются богослужения, служатся водосвятные молебны. В Свято-Троицком храме г. Змиёва находится список иконы XIX в. Ист.: ЦДАВО. Ф. 3. Д. 1064; Архив музея Свято-Успенской Святогорской лавры. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Харьковской епархии. Х., 1857. Отд. 4; Спасение потопавших при молитвенном возгласе к Божией Матери//ДЧ. 1867. Ч. 3. 9. Изв. и заметки. С. 47-54; Сказание о чудотворной иконе Пресв. Богородицы Казанско-Высочиновской и сведения об учрежденном в Ее честь Высочиновском Казанском муж. общежит. мон-ре и обретающихся в нем святынях. К., 1888; Зверинский. Т. 1. С. 160; Денисов. С. 890; Бухарев И. Иконы. 1901, 20022. С. 372-374; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 435-436; Высочиновский Казанский мон-рь в Змиевском уезде Харьковской губ.//Православные русские обители. С. 507-508. Е. К. Плыгун Казанская Вышенская икона Божией Матери (К. В. и.), получила название по месту пребывания в Вышенской Успенской муж. пуст. Шацкого у. Тамбовской губ. (ныне Вышенский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь Скопинской и Шацкой епархии Рязанской митрополии). Наиболее ранние сведения о К. В. и. восходят к 1812 г. Во время разорения Москвы французами среди людей, бегущих из горящего города, была послушница московского Зачатьевского мон-ря Мария Ивановна Аденкова (в нек-рых источниках - Данкова). Она покидала Москву с намерением отправиться в Тамбов, чтобы стать насельницей тамбовского в честь Вознесения Господня жен. мон-ря . Торопясь с выездом, Мария, будучи состоятельной вдовой дворянского происхождения, почти все имущество оставила в московской обители. Не рассталась она лишь со своей святыней - Казанской иконой Божией Матери, которой ее благословили родители. Помолившись перед иконой, Мария вышла из кельи, держа образ в руках, и села на подводу.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

По дороге в Тамбов ямщик хотел ее убить. Тогда монахиня с воплем обратилась к Богоматери, и от иконы раздался голос: «Не бойся, Я твоя заступница». Ямщик немедленно ослеп. После такого вразумления он раскаялся и обещал доставить монахиню в Тамбов. Тогда он прозрел и довез Миронию до монастыря. Ежегодно 15 мая Вышенская икона приносится в торжественном крестном ходе при громадном стечении богомольцев в Тамбов в память избавления города в 1841 г. от холеры. 10 июня икона уносится в Кирсанов. Икону монахиня поставила у себя в келье. Однажды она услыхала наяву голос, приказывавший ей перевезти икону в Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. В страхе она забыла, что именно ей приказано. Голос повторился во второй и в третий раз. Тогда Мирония стала умолять Богоматерь оставить икону у нее до смерти. Монахиня завещала по кончине икону в Вышу, куда она и была перевезена 7 марта 1827 года. Здесь от иконы истекло много исцелений. Кроме того, иногда по ночам видели чудный свет, исходивший от иконы. Казанская икона в Московском Вознесенском Девичьем монастыре Она прославилась двукратным сохранением от разрушения огнем. В 1689 году, отслужив перед этой иконой молебен, забыли погасить свечу, так что она упала и подожгла аналой, на котором лежала икона. Обгорел аналой, но икона, писанная на полотне, вся сохранилась, как сохранилась и пелена, лежавшая под иконой. 19 июня 1701 года в Кремлевском дворце и в близлежащем Вознесенском монастыре случился пожар. Икона стояла тогда на гробу князя Барятинского. Дочь его, схимонахиня Иоанна, придя ко гробу отца, помолилась перед иконой и сказала: «Пресвятая Владычица, Сама спаси от беды Твой образ и меня, недостойную рабу Твою»! После этих слов она вышла из монастыря, оставив икону на прежнем месте. Из Вознесенского храма иконы были вынесены в храм Св. Троицы, что на Рву. Когда там стали проверять иконы, то среди них оказался и образ Казанской Божией Матери, хотя его никто не выносил. Точно также, когда стали проверять иконы после пожара, он оказался внесенным в церковь, хотя его никто не вносил.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Самая келья старца вся увешана была святыми иконами и портретами духовных лиц, большей частью принесенными в дар старцу его почитателями. Между иконами особенное внимание заслуживали: а) маленькая икона (вершка 4 вышины) Божией Матери, именуемая «Тамбовской», – родительское благословение старца Амвросия. Перед нею теплилась неугасимая лампада; б) икона Божией Матери «Скоропослушница» (вершков 12 вышины), присланная в дар старцу из Москвы из Афонской часовни, где она находилась, как о том говорили в свое время, лет тридцать, если не больше; в) вышеупомянутая большая икона святого великомученика и целителя Пантелеимона, перед которой также горела неугасимая лампада; г) большая картина на полотне преподобных Антония и Феодосия Печерских , в середине которой несколько выше изображение Божией Матери с распростертыми руками, а пониже церковь . Икона эта стояла над койкой старца Амвросия, в его изголовье (как и теперь стоит на том же месте); д) икона Нерукотворенного Спаса художественной работы. Между портретами можно было видеть портреты двух Филаретов, митрополитов Московского и Киевского, оба в скуфейках, висевшие над койкой старца; также портреты: троекуровского затворника Илариона, вышенского затворника епископа Феофана, протоиерея Феодора Александровича Голубинского, кронштадтского протоиерея отца Иоанна Ильича Сергеева, Оптинских старцев иеросхимонахов: Льва и Макария, архимандрита Моисея и брата его игумена Антония и еще многих других духовных замечательных лиц. У восточной стены стоял письмоводительский небольшой столик, где писарь обязан был под диктовку старца писать письма. В святом угле аналой в виде шкафчика, со Следованною на нём Псалтирью и другими потребными книгами для вычитывания положенных правил. Далее вдоль южной стены другой стол, на котором стояли некоторые иконы, подсвечники с восковыми свечами и лежало несколько духовных книг. Вдоль западной стены стояла койка, на которой старец Амвросий давал покой своему многострадальному телу. Сзади койки печка, в зимнее время вся заваленная чулками и увешанная фланелевыми рубашками.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010