Хотовицким. По окончании литургии всеми же архиереями совершен был торжественный молебен с акафистом пред иконой Божией Матери о здравии лиц, так или иначе близких к лавре, после чего высокопреосвященнейшим Тихоном с преосвященными Модестом и Израилем, с 2 архимандритами и с сорока тремя священниками совершен был крестный ход вокруг соборной Успенской церкви с чудотворной иконой, которая затем перенесена была на зиму в теплую Свято – Троицкую церковь , где высокопреосвященнейшим Тихоном прочтена была акафистная молитва ко пресвятой Богородице, и по окончании ее протодиаконом возглашено многолетие государю императору и всему царствующему Дому, Святейшему Синоду, высокопреосвященнейшему Димитрию и Тихону, преосвященным Модесту и Израилю, и всей братии лавры и папстве Волынской. После богослужения собравшейся гости подносили поздравление высокопреосвященнейшему Тихону, яко хозяину Лавры, в его архиерейском помещении с поднесением икон от владыки митрополита Киевского, преосвященного бывшего викария Киевского Виталия и др. также чтением адресов и т. п. За тем высокопреосвященнейший Тихон, по русскому обычаю, пригласил гостей разделить с ним хлеб-соль. Но едва все успели сесть за стол, как из С.–Петербурга получена была на имя владыки следующая телеграмма от г. обер-прокурора Св. Синода: «Государь император, молитвенно присоединяясь к торжеству дрене Почаевской обители, в память ее возвращения родной православной церкви, жертвует от усердия своего и государыни императрицы, к чудотворной иконе Богоматери драгоценную лампаду, которая вслед за сим будет вам доставлена. Свет от нее да знаменует молитвенное общение государя с народом своим у древней святыни, и да пребудет обитель сия навсегда оплотом православию и русской народности в древнем русском крае». Телеграмма сия была выслушана всеми, стоя, после чего певчие пропели: «Боже царя храни», а прочие присутствовавшие провозгласили долгое и единодушное «Ура». За сим начался обед, с провозглашением обычных тостов и т. п. В тоже время лавра угощала особым обедом сельское духовенство и прочих почетных лиц, собравшихся на праздник в лаврской столовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Вознесох избраннаго от людей моих " Памяти Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра 18.03.2009 402 Время на чтение 19 минут Мне до сих пор не верится, что Владыка Лавр ушел. Бывает, что я даже забываю молитвенно поминать его среди дорогих моему сердцу усопших, считая его живым и здравствующим. Жду от него звонков, просьб, поручений, добрых слов назидания, поддержки и утешения, но он безмолвствует, его нет. Приезжаю в любимую обитель почившего Владыки, но не нахожу его ни в кабинете, ни в храме, ни в его скромной резиденции, которая митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, возглавившему отпевание Владыки, напомнила пустыньку преподобного Серафима Саровского. Словом, мне трудно принять его смерть. Объем забот и нагрузок приснопамятного Высокопреосвященнейшего Владыки трудно перечислить: он был Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви, Председателем Архиерейских Собора и Синода, настоятелем известнейшего в русском зарубежье Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле и ректором семинарии при нем, главным редактором церковно-общественного журнала «Православная Русь» и других изданий, он был добрым пастырем с широким сердцем, которое нетесно вмещало множество людей, и строгим к себе, но снисходительным к другим монахом-молитвенником. Он был обременен многими другими заботами, напрямую не связанными с занимаемыми им должностями, вплоть до проблемы приобретения нужных в монастырском хозяйстве предметов. Ежедневно Владыка бывал с братией монастыря на полунощнице и Божественной литургии. Этот человек был настоящим молитвенником и жил жизнью Церкви. Он приходил в храм раньше всех, в 4.30 утра, ставил свечи, поминал живых и усопших. Учитывая далеко не богатырское здоровье Владыки, и десятая доля этих нагрузок, кажется, была непосильной для него. Но он не жаловался - тихо и смиренно исполнял свои послушания и терпеливо переносил все скорби. Вы могли войти к нему в кабинет в любое время, и никто вас не подвергал перед этим пристрастному допросу: а зачем, а почему, а по какому делу, а Владыка сейчас принять не может, он занят и т. п. Его могли остановить по пути из храма для обсуждения серьезной проблемы, и он не отмахивался, мол, некогда или занят... Он сам на компьютере проверял месяцеслов очередного церковного календаря, поддерживал большую переписку и многое другое. Ему не готовили специальных изысканных блюд, он питался вместе с монастырской братией - ел ту же пищу, что и простой послушник.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Сегодня, поминая и молясь об упокоении Патриарха Алексия II и митрополита Лавра, мы вспоминаем эти слова. Нашим блаженнопочившим Первосвятителям удалось воссоединить Церковь благодаря их вере во Христа и искренней любви к своей пастве — русскому народу во Отечестве и рассеянии сущему. Их твердая вера позволила им пережить долгие годы разделения; они возложили свое упование на Господа и в любви и вере воссоединили многострадальную Русскую Церковь. От всего сердца благодарю Высокопреосвященнейшего архиепископа Юстиниана, викарных епископов Георгия и Иеронима и всех священнослужителей и верующих, прибывших издалека на поминовение усопших наставников наших. Я особенно благодарен Его Высокопреподобию архимандриту Луке и братии Свято-Троицкого монастыря за трепетное сохранение памяти и наследия митрополита Лавра. Владыка провел большую часть жизни в стенах этой святой обители, именно здесь он ревностно молился о спасении своей возлюбленной Родины, которая радуется сегодня благодаря его подвигу. Да упокоит Господь души верных рабов Своих Патриарха Алексия и митрополита Лавра, и да будет нам и будущим поколениям их память примером того, что жизнь во Христе есть жизнь в мире, ведущая нас к вечной Пасхе — Царствию Небесному». Затем со словами приветствия к собравшимся обратился архиепископ Юстиниан, напомнивший историю возникновения Зарубежной Церкви и причины трагического разделения Русской Церкви: «Лишенная свободного существования в пределах Отечества, гонимая Русская Православная Церковь стала мученицей безбожного режима, но и Церковь Заграницей также испытала на себе давление со стороны политических кругов Русского Зарубежья. Разногласия, приведшие к трагическому разделению, были преодолены тогда, когда Русская Церковь и в Отечестве, и в диаспоре освободилась от чуждого ей политического влияния, и мы обрели вожделенную свободу и подлинное долгожданное единство во Христе». После богослужения общение архипастырей и духовенства продолжилось за братской трапезой. Сайт Патриарших приходов в США /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/md/db/text/2225574...

Забегая вперед, расскажу вот о чем. В 2000 году епископ Евтихий (Курочкин) провел несколько месяцев в Свято-Троицком монастыре. При встрече в Синоде он мне сказал следующие слова: «Владыка Лавр - первый послушник Русской Зарубежной Церкви!» Мне кажется, нет высшей похвалы для архиерея нежели: «он настоящий монах». И Митрополит Лавр был и оставался настоящим монахом до своего последнего воздыхания. Архиерей Митрополит Лавр (Шкурла) Благодаря тому, что я у владыки Лавра исполнял обязанность иподиакона, я смог внимательно наблюдать за тем, как он совершает богослужения, да еще порой его сопровождать в его посещениях приходов епархии. Я никогда не видел его на богослужении раздраженным или во гневе, и ему совершенно чужды и немыслимы были проявления даже малейшей грубости. По примеру Блаженнейшего Митрополита Анастасия (Грибановского) он никогда не делал замечания духовенству в алтаре во время Литургии - только после службы. Владыка Лавр был прекрасным знатоком богослужебного устава и архиерейского чина. Он во многом следовал практике служения Митрополита Анастасия, который, будучи викарным епископом Москвы (с местопребыванием в Даниловом монастыре), прекрасно знал, как совершались богослужения в Успенском соборе. Он служил необыкновенно благородно и величественно и вместе с тем - просто У владыки Лавра была естественность в служении, не было ничего деланного или какой- либо «отсебятины». У него было необыкновенное благородство и величественность в служении и вместе с тем - удивительная простота. Он был очень добр и снисходителен к нам, иподиаконам, и относился к нам не как к подчиненным, а как отец к своим детям - с любовью и простотой. У владыки Лавра обычный рабочий день начинался с богослужения, затем он завтракал вместе с братией (он принципиально всегда ел в монастырской трапезной вместе со всеми монахами и семинаристами), и, если у него не было занятий в семинарии, он все утро работал у себя в монастырской канцелярии, там он также принимал посетителей. Архиепископ Лавр нам преподавал патрологию, и следует отметить, что он прекрасно знал святых отцов Церкви.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/17/krup...

При посещении Сан-Франциско (за исключением его последних двух визитов, когда владыке Лавру стало тяжело подниматься на третий этаж, в квартиру, где мы жили) он всегда останавливался у нас дома. Эти визиты всегда были наполнены теплом и радостью. Мне особенно запомнился его визит в Сан-Франциско в 1994 году, на службу канонизации РПЗЦ святителей Иннокентия Московского и Николая Японского. После торжества, в воскресенье вечером, к нам домой еще зашли на ужин наш правящий архиерей архиепископ Антоний ( Медведев ) и архиепископ Чикагский Алипий. После ужина они сидели у нас и рассматривали фотоальбом, в котором было немало фотографий обители в Ладомирово и старого Джорданвилля. Мне до сих пор помнится, с какой любовью они вспоминали собратий этих обителей, своих наставников, рассказывали интереснейшие случаи из жизни. Помню их простые подрясники с монашескими поясами... Вселенский архипастырь Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр, как Блаженный Митрополит Антоний (Храповицкий) и святитель Иоанн (Максимович), был одновременно и русским архиереем, и архиереем вселенским. Он был плоть от плоти архипастырем Русской Церкви и вместе с тем интересовался жизнью всех Православных Церквей, радовался положительными явлениями в их жизни, скорбел и переживал их трудностям. В отношении вселенского Православия особое место в сердце Митрополита Лавра занимали Святая Земля и святая гора Афон. Владыка Лавр ездил на Святую Землю каждые два года, собирал паломников, пожертвования, записочки - можно смело сказать, что в очень трудные годы, когда еще не было на Святую Землю огромного наплыва паломников из России, Румынии и с Украины , русские Елеонская и Гефсиманская обители выживали только благодаря помощи владыки Лавра и его паломников. В составе паломнических групп владыки Лавра были люди, которые жили от паломничества к паломничеству. Возвращаясь из Святой Земли, они сразу начинали откладывать копеечку не только для оплаты следующей поездки, но и для пожертвования нашим обителям - это были особые люди.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/17/krup...

Адрес: 300041 г.Тула, площадь святого Александра Невского, д. 1. Телефон/факс : (8-4872)21-13-00 Подробнее... Храм Святых Флора и Лавра (Тула) [ править править код ] Первоначальная деревянная церковь существовала ещё в XVII веке и носила название Боголюбская церковь и её основными прихожанами были оружейники. В ней было два придела: святых мучеников Флора и Лавра и Космы и Дамиана. В начале XVIII века на средства горожан на месте деревянной церкви возвели каменный храм в честь тех же святых. В нём появился придел Знамения Божией Матери. Со временем церковь обветшала и не могла вмещать большое количество прихожан. Тогда на пожертвования было решено построить новый храм. Его закладка состоялась в 1772 года, а освящён он был в 1796 году. В 1830 году у храма появилась высокая четырёхъярусная колокольня. В советское время храм не действовал, колокольня была снесена. В начале 1990-х годов он был возвращён верующим. В 1991 году церковь Флора и Лавра поставлена на госохрану в качестве памятника истории и культуры регионального значения. В настоящее время в нём ведётся реставрация. Адрес: Тула, ул. Мосина 16 Телефон: +7 487 236-55-65 Подробнее... Храм великомученика Димитрия Солунского (Тула) [ править править код ] Храм святого великомученика Димитрия Солунского расположен в Пролетарском районе города Тулы на территории Чулковского кладбища. С августа 2007 года председатель Издательского отдела Тульской епархии протоиерей Максим Троеглазов на основании указа Высокопреосвященнейшего Алексия, митрополита Тульского и Ефремовского, назначен настоятелем храма в честь св. вмч. Димитрия Солунского г. Тула. С этих пор приходу суждено было стать центром издательской деятельности Тульской епархии. Строительство кладбищенской церкви было начато в 1795 году. Первоначально храм строился во имя Сошествия Святого Духа, но, то обстоятельство, что местные жители в день Святого Духа устраивали шумное народное гуляние («тюльпа»), привело к тому, что тульский преосвященный Мефодий, желая отделить церковный праздник от языческого празднования, распорядился престольный праздник перенести на более позднее время, и в июле 1801 года священник Богородице-Рождествеской, что на Ржавце, церкви Н. Покровский освятил новоустроенный храм во имя св. великомученика Димитрия Мироточца.

http://azbyka.ru/palomnik/Городской_окру...

Закрыть itemscope itemtype="" > Молитвенное поминовение Первоиерарха 02.04.2012 574 Время на чтение 3 минуты «Да сохранит и укрепит нас Господь в единомыслии, единодушии и соборности... Ибо необходимо русским православным людям быть едиными духом и делом». Митрополит Лавр, 2001 День 16 марта 2012 года в Москве выдался погожим. В самом сердце стольного града, на берегу Москвы-реки старинный храм Николы Чудотворца на Берсеневке празднично и торжественно светился в лучах мартовского солнца, когда в час по полудню собирались люди для соборного молитвенного поминовения Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра, почившего о Господе в 2008 году в этот день, на который тогда пришёлся праздник Торжества Православия. Настоятель храма игумен Кирилл (Сахаров), стоя в центре храма под белоснежным куполом в белом облачении, обратился к собравшимся с проповедью. С почтительным вниманием и интересом слушали все обстоятельный рассказ игумена Кирилла, в начале которого он отметил, что поминовение Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра в храме Николы Чудотворца на Берсеневке логично и почётно, поскольку приснопоминаемый владыка посещал этот храм в 2004 году, в один из самых трудных периодов жизни церковной общины, он даже стал её почётным Попечителем. Перечисляя этапы 80-летнего монашеского пути аввы русского зарубежья, о. Кирилл обратил внимание на особенно важные, знаковые события как для жизни самого владыки Лавра, так и для очень многих людей во всём православном мире. Богослужения в храме Николы Чудотворца совершаются по старому обряду, и владыка Лавр, мудрый и опытный пастырь, с ранних лет воспитанный в русской духовной школе монашества, знал и ценил проверенные временем православные традиции. Неслучайно поэтому, как отметил о. Кирилл, в сонме епископов Русской Православной Церкви Заграницей был единоверческий епископ (ныне отошедший к Господу) Даниил Ирийский. По окончании душеполезной проповеди о. Кирилл отслужил панихиду. Духовные песнопения и слова молитв создавали особый молитвенный настрой и вызывали радостное и торжественное состояние ума и сердца, а высокие и чистые чувства наполняли души молящихся и, казалось, заполняли всё храмовое пространство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

На следующий день Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр отправился в Курск, где принимал участие в богослужениях, и встречался с местными архиереями, духовенством и верующим народом. Высокопреосвященнейший владыка и сопровождавшие его лица также посетили Курско-Коренную Пустынь и другие святыни Курской и Рыльской епархии , возглавляемой архиепископом Германом . Здесь Его Высокопреосвященство встретился со схимитрополитом Ювеналием . После посещения Курска Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр отправился в Киев, где был встречен Высокопреосвященнейшим митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием и сонмом архиереев и священнослужителей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Митрополит Лавр совершил богослужения в восстановленной Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры и молился на месте убиения новосвященномученика Владимира, митрополита Киевского. Высокопреосвященнейший Владыка побывал в Ближних и Дальних пещерах и был принят Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром . На Троицу Его Высокопреосвященство служил в Почаевской Лавре, в которой подвизался начальник типографского братства архиепископ Виталий (Максименко). Везде Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра встречали с большой любовью, богослужения совершались торжественно и с большим духовным подъемом. Из Почаева Высокопреосвященнейший митрополит Лавр с сопровождающими его лицами вернулся в Москву. Здесь в гостинице «Даниловская» его посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. В ходе беседы Его Высокопреосвященство поделился своими впечатлениями о визите в Россию и на Украину, обсуждались и общецерковные вопросы. В конце встречи Высокопреосвященнейший Владыка выразил благодарность Святейшему Патриарху за теплый прием и труды по восстановлению единства. Преосвященные члены Архиерейского Синода с радостью выслушали сообщение Высокопреосвященнейшего Председателя и выразил ему благодарность за его Первосвятительские труды. В тот же день был выслушан доклад о деятельности запрещенного в служении епископа Агафангела и о клириках, ушедших с ним в раскол. Было зачитано письмо епископа Агафангела, адресованное Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру, в котором он просит совета и указаний — как ему поступать. Архиерейский Синод постановил обратиться к епископу Агафангелу с последним увещательным письмом, предупреждая о том опасном и канонически скользком пути, который он и его сторонники избрали.

http://patriarchia.ru/db/text/265570.htm...

Состоялось расширенное заседание Архиерейского Синода Расширенное заседание Архиерейского Синода проходило с 7 по 10 декабря с.г. в Нью-Йорке под председательством Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. В его работе приняли участие следующие Преосвященные: архиепископы Берлинский и Германский Марк, Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион и Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, епископы Ишимский и Сибирский Евтихий, Женевский и Западно-Европейский Михаил, Ирийский Даниил, Манхеттенский Гавриил, Штуттгартский Агапит и Кливлендский Петр. На нынешнем заседании епископ Таврический и Одесский Агафангел принимал участие в обсуждении вопросов, связанных с принятием «Акта о каноническом общении» и ситуацией, возникшей в его епархии, где он и его клирики приостановили поминовение Первоиерарха. По последнему вопросу Архиерейским Синодом было решено следующее: По докладу протоиерея Александра Лебедева о прошедшей в г. Кельне 8-ой совместной встрече церковных комиссий Архиерейский Синод определил: В январе 2007 г. в Буэнос-Айресскую и Южно-Американскую епархию командируется делегация во главе с епископом Кливлендским Петром для совершения там богослужений и проведения собраний по теме грядущего подписания «Акта о каноническом общении». Помимо этих вопросов, обсуждались текущие дела церковной жизни. В субботу 9 декабря участники заседания Архиерейского Синода соборне совершили заочное отпевание Высокопреосвященнейшего митрополита Виталия, скончавшегося 12/25 сентября с.г., в сослужении многочисленных священнослужителей и при участии мужского хора под управлением П.А. Фекулы. За этим богослужением к молящимся со словами назидания обратились Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр и архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион. На следующий день в Знаменском кафедральном соборе при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр в сослужении вышеназванных архипастырей возглавил Божественную литургию по случаю торжества Курско-Коренной иконы Божией Матери и празднования 25-летнего юбилея церковного прославления святых Новомучеников и Исповедников Российских. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19849.html

Всенощное бдение и литургию в престольный день Покрова Богородицы в обновленном храме возглавил Преосвященнейший епископ Алипий. «За литургией, — продолжал Летописец, – вся братия причастилась св. Христовых Тайн, также причащалось много из приехавших богомольцев. Праздничное богослужение закончилось торжественным крестным ходом вокруг покровского храма. День выдался солнечный, и настрой духа, несмотря на физическую усталость от трудов последних дней, все же светло-праздничный, даже, скажем без преувеличения, пасхальный». Благодаря помощи благотворителей, в 1997 году в обители вновь от великих до малых зазвонили колокола – всего 17 колоколов. Самый массивный из них, названный Игуменским, – имеет вес более 6 тонн, другие поменьше – 4 тонны, 2 тонны и 1 тонну. Монастырскими звонарями освоены мелодии 25 звонов. Со временем Покровский храм украсился также прекрасным синим с золотыми звездами куполом, новым иконостасом и многими иконами. 11 июня 1997 года в Киеве состоялось заседание Священного Синода по поводу ухода Преосвященнейшего епископа Алипия за штат (по состоянию здоровья). Управляющим Горловской и Славянской епархией, священноархимандритом Святогорской обители стал Высокопреосвященнейший Иларион, архиепископ Донецкий и Мариупольский (с 2001 г. – митрополит). Забота о нуждах и обеспечении обители, служение и слово архипастырского назидания в праздничные дни скоро снискали новому священноархимандриту обители уважение как монашеской братии, так и многочисленных паломников. В 1998 году Святогорскую обитель впервые посетил Блаженнейший митрополит Киевский Владимир. Он прибыл в сопровождении правящего Владыки Высокопреосвященнейшего Илариона, архиепископа Горловского и Славянского, Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, и Преосвященнейшего Павла, епископа Вышгородского. Высокие гости совершили молитвенное поклонение святыням обители и в Свято-Покровском храме слушали молебен преподобному Иоанну Затворнику Святогорскому. Какое впечатление произвела Святогорская обитель на посетивших ее архиереев, говорит тот факт, что на ближайшем заседании Священного Синода УПЦ был затронут вопрос о присвоении ей титула Лавры. Причем желание это впервые высказано не правящим Владыкой, а другими архиереями УПЦ. Мнение их поддержали, но с условием – титул Лавры будет дан только тогда, когда передадут монастырю все отобранные здания, поскольку назвать Лаврой одни только храмы без корпусов не особо своевременно и созвучно.

http://sobory.ru/article/?object=02883

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010