но не отрицаю, что духовенство, в лице отдельных лиц, по делам богослужебного характера у меня на квартире бывало, а также бывали на квар­тире и представители церковных обществ, которые являлись для при­глашения меня на богослужения. В пунктах предъявленного мне обвинения в систематической агитации и распространении провокационных слухов, а также психологической подготовке массы к предстоящей интервенции, в умышленной концентрации всего реакционного духовенства и торгового, монашествующего элемента вокруг Казанского собора виновным себя так­же не признаю...» О преследовании религии и духовенства я не говорил... Об интервенции не говорил и не помышлял». По одному делу с епископом Августином власти арестовали иеромонаха Нифонта (Выблова). Иеромонах Нифонт родился в 1882 году в городе Ейске в семье небо­га­того крестьянина Григория Выблова. Когда ему исполнилось десять лет, родители отдали его учиться в двухклассную сельскую школу в городе Ейске, которую он окончил в 1894 году. Затем он стал помогать по хо­зяй­ст­ву отцу. Отец его умер, когда юноше исполнилось семнадцать лет, и с этого времени они остались хозяйствовать вдвоем с младшим братом. В 1913 году он уехал в село Подлесное Хвалынского уезда Саратовской губернии к известному в этих местах миссионеру иеромонаху Антонию (Винникову), который заведовал миссионерской школой. Пробыв некоторое время в миссионерской школе у иеромонаха Антония и утвердившись в решении вступить на новый путь, он поступил в мужской монастырь в городе Хвалынске, где вскоре был пострижен в монашество с именем Нифонт и хиротонисан в сан иеромонаха. В 1925 году епископ Вольский назначил служить иеромонаха Нифонта в храм в село Березовый хутор, где он прослужил до дня своего ареста. 28 декабря 1930 года местное отделение ОГПУ, поставившее своей целью закрытие всех храмов в районе, направило двух милиционеров в село Березовый хутор для ареста священника. Приехав в село, они увидели, что в храме идет богослужение. Тогда они направились в дом священника, что­бы там дождаться его возвращения из храма.

http://fond.ru/kalendar/1211/olga/

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

С Троицким монастырем связаны также имена священноисповедника Виктора (Островидова), уроженца села Золотое Красноармейского района Саратовской области, который был его настоятелем, преподобномученика Нифонта (Выблова), священномучеников Гермогена (Долганёва), Софрония (Несмеянова), Михаила Платонова и Василия Надеждина. Но вот мемориальную доску с их именами пришлось прикреплять к стене бактериологической лаборатории - именно в нее была превращена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник». А здание монастырской часовни находилось в частных руках, в нем был продуктовый магазин. И вот справедливость восстановлена: после необходимого обустройства часовня будет освящена во имя святого мученика графа Александра Медема. Мученик Александр - граф Александр Георгий Людвиг Юлий Медем, немец по отцу и русский по матери - родился в Санкт­-Петербурге в 1877 году и был крещен в лютеранство. Его детство и большая часть жизни прошли на хуторе Александрия Хвалынского уезда Саратовской губернии. Окончив юридический факультет Санкт­-Петербургского университета, он не стал поступать на государственную службу, а поселился в своем имении, решив заняться сельским хозяйством. Все дети Александра Оттоновича и его супруги Марии Федоровны, урожденной Чертковой, были крещены в Православие; в 39 лет отец семейства сам осознанно присоединился к Русской Православной Церкви. Он был рачительным хозяином своего имения, активным земским деятелем, участвовал в Первой мировой войне - был начальником санитарного отряда Всероссийского земского союза. Семейство графа было удивительным примером христианской любви и благочестия. Доброе отношение Александра Оттоновича к каждому человеку, независимо от его сословия и вероисповедания, настолько располагало к нему земляков, что в лихолетье революции, когда горели усадьбы, рекою лилась кровь и дворян, и простых людей, толпа ревела на площадях: «Смерть помещикам!», добавляя при этом: «Кроме Медема!». Это и спасло всю семью от неминуемой смерти. Однако имения Медемы лишились.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/7/s...

Причислена к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Арестованные ранее священники, в частности отец Леонид Истомин, были заключены в это время в храме Архангела Михаила в Великом Устюге. Православных поместили в небольшую камеру над алтарем, там же были собраны все священники и диаконы из Лальска. Лежа служили всенощные под большие праздники, священники во время службы, не приподнимаясь с нар, подавали вполголоса возгласы. Два года пробыл отец Леонид Истомин в тюрьме и лагере вместе со своими прихожанами, а затем его среди других священнослужителей отправили на лесозаготовки в Карелию. Условия содержания были такими, что заключенные вымирали целыми лагерями. Здесь принял кончину и отец Леонид. Преподобномученик иеромонах Нифонт (Выблов) (память 10 ноября по старому стилю) И еромонах Нифонт родился в 1882 году в городе Ейске в семье небогатого крестьянина Григория Выблова. Когда ему исполнилось десять лет, родители отдали его учиться в двухклассную сельскую школу в городе Ейске, которую он окончил в 1894 году. Затем он стал помогать по хозяйству отцу. Отец его умер, когда юноше исполнилось семнадцать лет, и с этого времени они остались хозяйствовать вдвоем с младшим братом. В 1913 году он уехал в село Подлесное Хвалынского уезда Саратовской губернии к известному в этих местах миссионеру иеромонаху Антонию (Винникову), который заведовал миссионерской школой. Пробыв некоторое время в миссионерской школе у иеромонаха Антония и утвердившись в решении вступить на новый путь, он поступил в мужской монастырь в городе Хвалынске, где вскоре был пострижен в монашество с именем Нифонт и хиротонисан в сан иеромонаха. В 1925 году епископ Вольский назначил служить иеромонаха Нифонта в храм в село Березовый хутор, где он прослужил до дня своего ареста. 28 декабря 1930 года местное отделение ОГПУ, поставившее своей целью закрытие всех храмов в районе, направило двух милиционеров в село Березовый хутор для ареста священника.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

В том же году большевики арестовали Александра и приговорили к расстрелу, но накануне исполнения приговора отпустили домой попрощаться с родными. Он уже собирался вернуться наутро в тюрьму, но утром большевики были выбиты из города белыми, и приговор сам собой отменился. Летом 1919 года он снова был арестован и заключен в тюрьму в городе Саратове . Вернувшись из тюрьмы в декабре того же года, он говорил, что нигде так хорошо не молился, как в тюрьме, где в дверь по ночам стучится смерть, а чья очередь — неизвестно. С весны 1920 г. занимался сельским хозяйством на арендованном участке земли. Был духовным сыном иеромонаха Нифонта (Выблова) . Был вновь арестован в марте 1921 г., но вскоре был освобожден. В 1922 г. он писал своему сыну Федору в Германию: " Одна только вера, что не все здесь заканчивается земным существованием, дает нам силу не цепляться во что бы то ни стало за свою малозначущую жизнь и ради ее сохранения идти на всякую подлость, низость и унижение. Действительно свободным может быть только человек глубоко и искренне верующий. Зависимость от Господа Бога - единственная зависимость, которая человека не унижает и не превращает в жалкого раба, а, наоборот, возвышает. Верь твердо, без колебаний, молись всегда горячо и с верой, что Господь тебя услышит. Ничего на свете не бойся, кроме Господа Бога и руководимой Им своей совести — больше ни с чем не считайся; никогда никого не обидь (конечно, я говорю о кровной, жизненной обиде, которая остается навсегда) — и думаю, что благо ти будет. " Был вновь арестован 23 августа 1923 г. и заключен в Саратовский исправдом. Проходил по групповому делу " дело епископа Петра (Соколова) . Саратов, 1923 г. " Следователь спросил его на допросе, как бы он организовал животноводческое хозяйство. Александр Оттонович рассказал, входя во все подробности. Следователь с интересом выслушал его и в заключение воскликнул: «Эх, люблю таких людей! Только, конечно, никакого хозяйства мы вам вести не дадим!» В конце октября 1923 года Александр был освобожден и вернулся к родным.

http://drevo-info.ru/articles/21798.html

В то время составлялись планы по уничтожению лучших русских людей, и по России запланировано было в эти дни расстрелять 24 тысячи 300 человек. С 1 января по 2 марта 1930 года было расстреляно 28 тысяч 700 человек, в число этих мучеников попал и отец Михаил. На фотокарточке батюшки, полученной его дочерью из архива КГБ, значится номер 28337. Священномученики иереи Михаил Пятаев и Иоанн Куминов канонизованы как местночтимые святые Омской епархии в 1999 году. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик иеромонах Нифонт (Выблов) (память 10 ноября по старому стилю) И еромонах Нифонт родился в 1882 году в городе Ейске в семье небогатого крестьянина Григория Выблова. Когда ему исполнилось десять лет, родители отдали его учиться в двухклассную сельскую школу в городе Ейске, которую он окончил в 1894 году. Затем он стал помогать по хозяйству отцу. Отец его умер, когда юноше исполнилось семнадцать лет, и с этого времени они остались хозяйствовать вдвоем с младшим братом. В 1913 году он уехал в село Подлесное Хвалынского уезда Саратовской губернии к известному в этих местах миссионеру иеромонаху Антонию (Винникову), который заведовал миссионерской школой. Пробыв некоторое время в миссионерской школе у иеромонаха Антония и утвердившись в решении вступить на новый путь, он поступил в мужской монастырь в городе Хвалынске, где вскоре был пострижен в монашество с именем Нифонт и хиротонисан в сан иеромонаха. В 1925 году епископ Вольский назначил служить иеромонаха Нифонта в храм в село Березовый хутор, где он прослужил до дня своего ареста. 28 декабря 1930 года местное отделение ОГПУ, поставившее своей целью закрытие всех храмов в районе, направило двух милиционеров в село Березовый хутор для ареста священника. Приехав в село, они увидели, что в храме идет богослужение. Тогда они направились в дом священника, чтобы там дождаться его возвращения из храма.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...