АлександрГ. 8 мая 2016, 13:40 Кирилл 7 мая 2016, 20:00. " Не стоит ещё забывать, что вступительные экзамены в вуз большинство сдаёт в 17..18 лет. Это совсем не тот возраст, когда человек может осознанно отвечать на вопросы, связанные с мировоззрением, ………… " …………… Потрясающе. Это же не человек-ребенок, а какой-то " конь в вакууме " . Размножаться и делать аборты уже может, а " осознанно " отвечать на вопросы, " связанные с мировоззрением " не может. Супер. Вообще-то мировоззрение отвечает и на этот комплекс вопросов. Этот " сегмент " мировоззрения называется мораль, или нравственность. И еще. С 16-ти лет " сидеть " в тюрьме и отбывать наказание в колонии уже может, а писать сочинение еще " не может " . Ибо мировоззрение, видите ли " ребенок " не успел сформировать - в развитии запаздывает. Гражданские сделки с 18-ти лет человек может, а сочинение писать не может. И еще. Семью, с 18-ти лет, создавать может, а писать сочинение еще не может. И еще. Будучи призванным в 18-ть лет в армию, из автомата стрелять может, а " отвечать осознанно " в какую сторону он стреляет не может. И еще. Голосовать на выборах может, а писать сочинение не может. Класс. Не пугайте меня, Кирилл. Мне уже стало страшно. ............. При этом, мне хотелось бы отметить, что все вышеперечисленное, за некоторым исключением закреплено различными законами, действующими в Российской Федерации, принятыми депутатами государственной Думы. В связи, с чем у меня возникает вопрос: " а кто собственно говоря запоздал в развитии чиновники минобра или депутаты Госдумы? Кирилл 7 мая 2016, 20:02 Не стоит ещё забывать, что вступительные экзамены в вуз большинство сдаёт в 17..18 лет. Это совсем не тот возраст, когда человек может осознанно отвечать на вопросы, связанные с мировоззрением, особенно в нашу эпоху, где помимо увеличения продолжительности жизни сильно увеличился период социального детства. Иоанна_ 7 мая 2016, 19:33 /Подчёркиваю: прежде всего мыслить, а не выражать мысли.//Кирилл, переведите!))/Бывает, что за грамотным литературным текстом скрывается ущербный внутренний мир человека.//Нет, за грамотным литературным текстом скрывается (а вернее, им обнаруживается) как раз умение мыслить и выражать свои мысли, независимо от ущербности или богатства внутреннего мира./А бывает наоборот: за внешней простотой и примитивностью слов скрывается незаурядный ум.//За примитивностью ничего не может скрываться, а вот за простотой и краткостью может скрываться очень много: способность абстрактно мыслить, видеть суть явления и формулировать свои мысли. Сказать просто и кратко гораздо труднее, чем говорить долго и сложно, вам не кажется? Не помешает, совсем не помешает хорошему специалисту умение и мыслить, и выражать свои мысли, и грамотно излагать их на бумаге. ЛЮБОМУ специалисту. И любому человеку.

http://pravoslavie.ru/92834.html

Дмитрий 27 апреля 2016, 21:15 я хочу попросить у всех прощения,если кого обидел. Вопрос о литературе для меня " больной " -так как мне очень нравится читать, читать ...хорошие ,добрые ,светлые книги и книги ,которые заставляют задуматься,что-то пережить,почувствовать,понять... Я знаю и совершенно согласен с тем ,что уроки,иногда,надо заставлять делать. Хотя лучше-бы не заставлять,а заинтересовать-но это не всегда возможно. Я ЗА написание сочинения в школе и при поступлении в ВУЗ. Но я никак не могу понять ,как можно заставить читать книгу??!,особенно если человек не хочет читать,ему не интересно и книжка и автор ему не нравятся,не понятны и чужды. Как?! как Джабраил Мухаммеда коран заставлял читать-так что-ли? Сделайте так ,чтобы ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ школьника хоть что-нибудь прочитать,а не заставить в обязательно-принудительном порядке. Для меня чтение-это общение,общение с автором,героями произведения,сопереживание,обязательно размышление о прочитанном.Можно насильно заставить человека общаться с тем...непонятно с кем,но зачем? Цель какова? Может -не совсем удачное сравнение,но это сродни тому,как если человека заставить молиться.Не научить ,а именно заставить. Ещё раз простите. АлександрГ. 27 апреля 2016, 19:31 Дмитрию 27 апреля 2016, 13:00 Александр: " русская литература XIX-ro века пронизанная сама по себе Евангельской проблематикой, в сочетании с " моральным кодексом строителя коммунизма " оставляла человека в системе координат, воспроизводящих в человеке традиционную систему ценностей... " ……… Дмитрий: " да ,только без Бога. " Адександр: " Что само по себе, даже по современным меркам, очень и очень хорошо. " …… Дмитрий: " ??? Если Вам без Бога хорошо, то мне нет. " ………… Несколько провокаторски, но тем не менее: очень хорошо, что Вам без Него плохо. Правильно ли я понимаю, что Вы за преподавание в школе, наряду в русской классической литературой XIX-ro века еще и " Закона Божьего " ? АлександрГ. 27 апреля 2016, 19:03 Дмитрию 27 апреля 2016, 13:00 АлександрГ.: " В рукопашной схватке, дворник всегда победит программиста.... И какова тогда цена, этому " изменившемуся " сознанию, которое не сможет защитить ни само себя, ни свое тело? " ……… Дмитрий: " Вы вообще о чём? к чему это-кто сильней Брюс Ли или Чак Норрис? Речь шла о литературе, преподавании её в школе и ВУЗе " ……………… " мда, тяжело в деревне без нагана " . Да и я все о том же, о литературе и ее преподовании в школе и ВУЗе. О том, что преподавание гуманитарных наук в школе, помимо всего прочего несет в себе огромную воспитательную функцию, воспитавающую в юноше - мужчину и защитника Отечества, и своего очага, а в девочке -женщину, жену и будущую мать. И никакое изменение окружающей среды, а также появление в нашей жизни айфонов, айпадов и прочих " девайсов " не освобождает мужчину и женщину от того, что им предначертано Господом.

http://pravoslavie.ru/92834.html

Несмотря на известный закон, воспрещавший в ночное время всякие совещательные собрания, Каиафа в полном облачении восседал на троне, окруженный священниками, старейшинами, иудейскими начальниками и всеми членами верховного суда. В темных глазах торжествующих лиц искрилось радостное сознание удовлетворенного желания, и зловещие их взоры были прикованы к входным дверям в ожидании появления в них Иисуса. Нетерпеливее и возбужденнее всех казался сам Каиафа, взиравший на Назарянина как на личного врага и давно жаждавший Его погибели. Когда же Иисус величественно и спокойно показался на пороге, он с явным любопытством подался вперед и остановил на Нем испытующий взгляд своих лукавых глаз. Сверкая стальным оружием, воины прошли вперед и, выровнявшись с обеих сторон по ступеням высокого трона, оставили Иисуса одного у подножия его. Высокий свод великолепного чертога, изображающий темно-голубое небо, усеянное золотыми звездами, поддерживают семьдесят столбов из цельного порфира, соединенных между собой золотыми цепями, и отделяют центральную часть его от белых мраморных стен, украшенных богатейшим карнизом из чистого золота и причудливыми узорами из разнородных камней. Сотни огней в серебряных и золотых светильниках проливали на гладкую поверхность колонн пурпурового цвета яркие струи волшебного света; роскошное облачение первосвященника, сияя радужными цветами драгоценных камней, бросало ослепительные лучи, золоченые латы воинов под переливами тысячей огней блестели подобно горящему пламени, и римский орел, парящий надо всем, озарял высокий свод победоносным светом. Как бы в противоположность этой беспримерной роскоши, среди богатейших стен великолепного чертога кишела волнуясь темная масса людей в наскоро накинутых на себя будничных одеждах, и зловещие искры, вылетающие из тысяч глаз, озаряли сверкающим светом сплошную массу темных голов, словно фосфорические огни, скользящие перед грозой по взволнованной поверхности моря. Один только Иисус, на Ком сосредотачивались ненавистные взгляды несметной толпы, стоял, подобно Князю мира, неустрашимый и спокойный, как одинокий маяк, у подножия которого разбивался, как о могучую скалу, грозный наплыв преступных страстей! Долго смотрел на Него Каиафа; наконец, когда по знаку первосвященника водворилась относительная тишина, он обратился к народу и спросил:

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

«И увидел Шаул, и понял, что Господь с Давидом, и что Михаль, дочь Шаула, полюбила его. И стал Шаул еще больше бояться Давида, и стал Шаул врагом Давида навсегда» ( 1Цар. 18:28-29 ). Мелхоле этот брак не принес счастья. Пытаясь восстановить их отношения, израильский писатель Рам Орен предполагает, что на самом деле Давид отнюдь не был так наивен и чист, каким его представляет «Первая книга Самуила». По версии Орена, Саул был во многом прав в своих подозрениях и уже в те дни своей жизни Давид мечтал стать царем. С этой точки зрения брак с царевной был для него, как пишет Орен, «входным билетом» в царскую семью с обретением всех связанных с этим благ — и только. «Дочь царя, которую он и прежде не раз встречал во дворце, ничего не будила в его сердце, — пишет Орен. — Он замечал, что Михаль бросает ему призывные взгляды, но эти взгляды отнюдь не усиливали приток крови в его теле. Она была для него крупной, богато одетой девицей, но не более того. Не красавица. Не из тех женщин, которые притягивают к себе, и не из тех, с кем интересно вести беседу. Она была просто неотъемлемой частью сделки, которую Давид заключил с царем. Нельзя было взять все, а ее — отвергнуть…» Мелхола, предполагает дальше Орен, пыталась сделать все, чтобы разбудить чувства мужа: она купила новую одежду у аммонитян и моавитян, знавших толк в «сексуальном белье»; она наняла специального повара, чтобы каждая ее трапеза с Давидом была праздничной; она стремилась сделать отведенный им неподалеку от дворца дом как можно более уютным, но все было тщетно. Давид крайне редко появлялся в ее спальне, а большую часть свободного времени предпочитал проводить с ее старшим братом Ионафаном. Дело дошло до того, что Мелхола стала подозревать, что ее мужа и брата связывает нечто иное, чем дружба, и установила за ними слежку. Однако очень скоро ей пришлось убедиться в необоснованности своих предположений: как донесли ей нанятые соглядатаи, Ионафан и Давид не только вместе музицировали и наслаждались стихами друг друга, но и время от времени вместе навещали распутных женщин, так что любовниками они точно не были.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Я вошел в здание клуба. Только что пробило одиннадцать, и в большом зале было довольно много народа. Перед камином, спиной к входным дверям, сидел в кресле худощавый и длинный мужчина. Когда я подсел к нему, он тотчас же повернулся в мою сторону. Как раз, на мое счастье, это был именно тот человек, которого мне больше всего хотелось встретить. Звали его Тарп Генри, он работал в редакции “Природа”. Это было сухощавое, пергаментообразное существо, на первый взгляд производившее впечатление неприступного человека, однако, вопреки своей обманчивой наружности, всегда готового придти людям на помощь. Я сразу же начал с ним разговор на интересовавшую меня тему. – Скажите, что вы знаете о профессоре Чалленджере? – спросил я, усаживаясь напротив него. – Чалленджер! – протянул он с неодобрительной миной.– Чалленджер, это тот, который любит рассказывать сказки о своем последнем путешествии в Южную Америку! – Какие же это сказки? – Ах, это была сплошная чушь о якобы открытых им там совершенно невероятных животных. Я думаю, ему самому теперь неловко. По крайней мере, теперь он что-то перестал распространяться о своих открытиях. У него было по этому поводу интервью с агентом Рейтера, но тут поднялся такой гвалт, что он сам был не рад. Это было скандальное происшествие. Один или двое ученых вначале заинтересовались его болтовней, но он быстро отшил их. – Каким же образом? – Своей грубостью и невозможным поведением. Вот с каким письмом к нему обратился наш славный старик Вэдлей, член Зоологического института: “Президент Ученого института,– писал он,– просит профессора Чалленджера принять уверения в искреннем уважении и добавляет, что счел бы за личное для себя одолжение, если бы профессор оказал ему честь почтить своим присутствием ближайшее заседание Ученого института”. Ответ последовал непечатный. – Что же он ответил? – Как говорят, он ответил следующее: “Профессор Чалленджер просит президента Ученого института принять уверения в своем совершенном уважении добавляет, что счел бы за личное для себя одолжение, если бы президент убрался ко всем чертям”.

http://azbyka.ru/fiction/zaterjannyj-mir...

Они украшают боковые входы в храм, а также все четверики колокольни. Широкую арочную нишу западного входа в центре нижнего четверика колокольни фланкировали меньшие нишки между боковыми колоннами (ныне зашиты). Из других деталей классицистического убранства интересны две пары колонн с раскрепованными антаблементами и фронтончиками над ними на восточной стене алтаря. Проемы имеют скромные рамочные обрамления: прямоугольные (храм) и арочные (колокольня); часть из них ложная. В интерьере доминирует просторное центральное помещение в виде квадратного зала, перекрытого подшивным куполом. На боковых стенах этого зала — необычные граненые . столбики. Широким проемом он связан с алтарем, имеющим плоский потолок. Оригинальны шестнадцатигранный купол над трапезной и коробовый свод над входным тамбуром, встроенным в нижний ярус колокольни. Этот ярус разделен на три части с узкими боковыми помещениями, в правом из которых устроена лестница к звону. Росписи на сводах и парусах выполнены масляными красками на холсте в нач. 20 в. и стилизованы в духе иконописи 17 в.; поновлены в сер. 20 в. В главном куполе помещено изображение Саваофа, а в шестнадцатигранном — Христа Вседержителя. В главном и придельном (в трапезной) иконостасах, датируемых 20 в., сохранились некоторые элементы декора, относящиеся к кон. 19 в.; ряд икон 17-18 вв. С северо-восточной стороны храма находится каплица, построенная в кон. 19 в. в русском стиле. Небольшое кирпичное здание в виде четверика имеет шатровое завершение и более поздний пониженный входной притвор. Шатер, прежде увенчанный главкой, окружали четыре главки, от которых сохранились лишь украшенные кокошниками постаменты. Убранство фасадов также стилизовано под архитектурные формы 17 в.: пучки из трех полуколонок на углах, наличники арочных окон с полуколонками и архивольтами, килевидные кокошники разного рисунка. Внутри каплица разделена на основное помещение и притвор. Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область.

http://sobory.ru/article/?object=01639

Не переводя духа взбежал он по лестнице наверх в спальню, вытащил табак и остановился в недоумении. Куда же спрятать? Закинуть на печку? Нельзя — уборка будет, найдут. В печку — сгорит. В отдушину — провалится. Янкель выскочил в коридор, пробежал до ванной и влетел туда. Сунулся с радостью под ванну и выругался: кто-то предупредил его — рука нащупала чужую пачку. В панике помчался он в пустой нижний зал, превращенный в сарай и сплошь заваленный партами. С отчаянной решимостью сунул табак под ломаную кафедру и только тогда успокоился. Спускаясь вниз, Янкель услышал дребезжащую трель звонка, звавшего на обед. Вспомнил, что он дежурный, и сломя голову помчался на кухню. Надо было нарезать десять осьмушек — порций хлеба для интернатских, — ведь это была обязанность дежурного. Шкидский обед был своего рода религиозным обрядом, и каждый вновь приходящий питомец должен был твердо заучить обеденные правила. Сперва в столовую входили воспитанники «живущие» и молча рассаживались за столом. За другой стол садились «приходящие». Минуту сидели молча, заложив руки за спины, и ерзали голодными глазами по входным дверям, ведущим в кухню. Затем появлялся завшколой с тетрадочкой в руках и начинался второй акт — перекличка. Ежедневно утром и вечером, в обед и ужин выкликался весь состав воспитанников, и каждый должен был отвечать: «Здесь». Только тогда получал он право есть, когда перед его фамилией вырастала «птичка», означающая, что он действительно здесь, в столовой, и что паек не пропадет даром. Затем дежурный вносил на деревянном щите осьмушки и клал перед каждым на стол. После этого появлялась широкоскулая, рябоватая Марта, разливавшая неизменный пшенный суп на селедочном отваре и неизменную пшенную кашу, потому что, кроме пшена да селедок, в кладовой никогда ничего не было. Постное масло, которым была заправлена каша, иногда заменял тюлений жир. По сигналу Викниксора начиналось всеобщее сопение, пыхтение и чавканье, продолжавшееся, впрочем, очень недолго, так как порции супа и каши не соответствовали аппетиту шкидцев. В заключение, на сладкое, Викниксор произносил речь. Он говорил или о последних событиях за стенами школы, или о каких-нибудь своих новых планах и мероприятиях, или просто сообщал, на радость воспитанникам, что ему удалось выцарапать для школы несколько кубов дров.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

Родительское бессилие — частое явление в период беспокойного юношества детей. К сожалению, родители поздно спохватываются. Вот и Вы, Дмитрий, имеете дело со всходами, зёрна которых были посеяны в сыне прежде. Нынешних трений могло бы не быть при более правильной настройке воспитания. Пять, или семь, или десять лет назад, не поскупись Вы на силы и время, Ваша жизненная и культурная позиция могла стать ориентиром для сына. Однако школьная жизнь, мнение сверстников, масс-медиа оказались для мальчика более авторитетными воспитателями. В подростковый период скрытый пласт заимствований, влияние среды выходит наружу, становится явным. Есть от чего смутиться мыслям и чувствам отца и матери, когда в краткое время близкий и такой знакомый, кажется, облик маленького человека преобразуется в нечто неведомое, пугающее перспективой произвольного и неуправляемого скольжения по наклонной. В состоянии мятежа подросток, юноша лишен чувства меры, не в силах оценивать, насколько нелепы конкретные его выходки и высказывания, принятый демонстративный стиль. За прямолинейностью скрыта неуверенность. Будут ли трудности возраста временными или усугубятся? Родители не могут этого оценить. Тогда как впереди возникают перспективы по-настоящему тяжких последствий: наркотики, суициды, сексуальная распущенность и извращения, радикальные группы. К сожалению, всё это слишком близко и доступно, входным билетом в опасную ситуацию в любой момент может стать участие в интернет-сообществах или фестиваль электронной музыки. Многие отцы и матери, пережившие бедствие с сыном или дочерью, счастливы были бы что-то изменить в прошлом и по-настоящему уделить время подрастающему чаду. На фоне размышлений о детско-взрослом товариществе, о родительском формирующем влиянии отвлеченно выглядит вопрос о том, кого жалеть больше: мальчиков или девочек. Ранимы и мальчики, и девочки, иногда в большей, иногда в меньшей степени, смотря по складу личности. Для сыновей отцовский пример играет прямую референтную роль (то есть является непосредственным образцом для подражания), для дочерей — дополняющую, фактора, отвечающего за эмпатию — способность сопереживать. Жалеть нужно всех, особенно же в столкновении детской души с жесткой реальностью современного социума, сверстников, предоставленных самим себе и ничем не занятых, — ведь главная травма проистекает именно отсюда. При этом на долю родителя выпадает удовольствие сомнительного свойства — иметь дело с невротизированным, задавленным обструкцией («Ты что, лох? Давай, сделай это!»), разговаривающим как бы с чужого голоса отпрыском. Скажу откровенно: надежды, что в условиях чрезвычайно изощренного психологического давления, которым отличаются одновозрастные коллективы, ребенок сам во всем разберется и сделает правильный выбор, не сбываются.

http://azbyka.ru/deti/dyrki-v-ushah-i-dy...

Трехсветная купольная ротонда храма, увенчанная восьмигранным световым барабаном и луковичной главкой, составляет ядро продольно-осевой композиции церкви. К храму примыкают апсида, в плане имеющая три четверти окружности, и более широкая прямоугольная в плане трапезная со скругленными и раскрепованными восточными углами. Трехъярусная колокольня состоит из четвериков почти одинаковых размеров, создающих стройную столпообразную вертикальную композицию, завершенную «вспученной» кровлей с восьмигранным барабаном и шпилем. Стены ротонды разделены на два яруса массивным антаблементом, продолжающимся также в завершении фасадов апсиды и трапезной. С юга и севера нижний ярус ротонды прорезан тремя прямоугольными проемами (в центре входным), над которыми подняты сандрики-полочки. Простенки расчленены парами трехчетвертных колонн (отдаленно напоминающих композитный ордер) с капителями, украшенными лепными волютами и растительными гирляндами. Опирающийся на них неполный антаблемент включает гладкий фриз и профилированный карниз с сухариками. Второй ярус ротонды расчленен сдвоенными пилястрами тосканского ордера на 12 прясел; четыре из них, расположенные по главным осям, шире остальных. В каждом прясле в два света размещено по одному прямоугольному и одному круглому окну. Над нижними проемами выложены сандрики-полочки. В завершении стены проходит полный антаблемент со ступенчатыми консолями в профилированном карнизе. Барабан по странам света прорезан прямоугольными окнами, а узкие диагональные грани обработаны сдвоенными пилястрами. Стены апсиды и трапезной равномерно расчленены тосканскими пилястрами, чередующимися с прямоугольными окнами (тремя в апсиде и шестью на южном и на северном фасадах трапезной, в том числе по одному ложному). Как и в ротонде, проемы здесь акцентированы сандриками-полочками. Нижний ярус колокольни имеет на западном фасаде прямоугольный входной проем и полукруглое окно над ним, а выше расположена прямоугольная ниша, в которую вписано ложное полукруглое окно с трехчастным клинчатым замком. Выступающие по краям фасада трехчетвертные колонны, аналогичные ордеру нижнего яруса храма, несут треугольный фронтон с двухступенчатыми консолями в профилированном карнизе. Такой же композицией обладают северный и южный фасады первого яруса колокольни, но вместо входа там выложена ниша. Два верхних яруса со всех сторон прорезаны высокими арочными проемами. Во втором ярусе их фланкируют трехчетвертные колонны, несущие треугольный фронтон, в третьем – полуколонны, на которые опирается неполный антаблемент. В кровле с четырех сторон устроены круглые люкарны.

http://sobory.ru/article/?object=39046

Скажем теперь несколько слов о куполах и крыше Храма. Колоссальный свод большого купола представляет своим устройством одно из замечательнейших явлений в области архитектуры. Купола изготовлены из нержавеющей стали, покрытой нитридом титана, на который ионным напылением нанесен тонкий слой золота. Для лучшей защиты от атмосферных влияний купола покрыты тончайшим слоем алмазной пыли (технические алмазы). Внизу, с каждой из четырех сторон, сделано крыльцо с парапетом из мелкозернистого гранита темно-красного цвета. Эти крыльца, состоящие из 15 ступеней во всю длину выступов, с большими площадками, приводят нас к входным дверям. Всех наружных дверей в Храме 12, по три на каждой лицевой стороне четырех выступов. Они отлиты из бронзы, причем средняя больше крайних. В арках и нишах больших и в арках малых дверей помещены изображения Святых с надписями. Общее значение и смысл этих фигур часто тот же, что и настенных изображений. Колокола [ править править код ] В 1926 году в России был отлит последний церковный колокол, и надолго погасли литейные колокольные печи. Минуло почти 70 лет. В 1995 г. Комиссия по художественному убранству Храма Христа Спасителя конкурсе объявила конкурс на право изготовления колоколов для Храма, победителем в котором стал первый литейный цех ЗИЛа. Всего зиловцы отлили для Храма 4 тяжелых колокола: Большой Торжественный массой 29,8 т, который звучит только 4 раза в год по самым великим православным праздникам, Праздничный, чей голос можно услышать в дни двунадесятых праздников, Полиелейный весом в 9,2 т и 5-тонный Будничный. Первый колокол залит 31 мая 1996 г., последний - 2 августа 1997 г. Галерея воинской славы [ править править код ] Нижний коридор Храма Христа Спасителя, предназначенный для крестных ходов, служит в то же время наглядным памятником славных событий Отечественной войны 1812 г. Если мы войдем в Храм через западные двери, то налево от входа на стене коридора увидим на белых мраморных досках Высочайший манифест от 13 июня 1812 года о вступлении французской армии в пределы России, а затем Воззвание от 6-го июля к народу Русскому об ополчении.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Христа_Сп...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010