42) Воины же согласились было умертвить конвоируемых, чтобы кто-нибудь, как выплывет, не убежал. 43) Сотник же, желая спасти Павла, запретил это делать, и велел умеющим плавать первыми броситься, и выскочить, и выйти на землю, 44) а прочим спасаться одним на досках, а другим на чем-нибудь от корабля. И так оказалось, что все души достигли земли. Глава XXVIII 1) И когда мы выбрались, тогда узнали, что остров называется Мелит. Варвары же проявили к нам немалую человечность. 2) Ибо они, разведя костер, освежили всех нас по причине непрерывного ливня и холода. 3) Когда же Павел собрал некоторое множество хвороста и клал на огонь, гадюка, когда вышла от жара, бросилась на его руку. 4) Когда же варвары увидели тварь, висящую на руке его, говорили друг другу: «Несомненно, этот человек – человекоубийца, когда он выбрался из моря, [высшее] воздаяние не оставляет его жить». 5) А он вот, стряхнув змею в огонь, никакого вреда не претерпел. 6) А они ожидали, что он распухнет и внезапно упадет да и умрет. При том [же], что долго они ожидали и видели, что с ним никакой беды не происходило, переменились в себе [и] говорили, что он – бог. 7) В местах же тех были поместья начальника острова, именем Публия; который, приняв нас, три дня обращался с нами милостиво. 8) Отец Публия лежал, сраженный лихорадкой и дизентерией. К нему же Павел вошел и, как помолился и возложил на него руки, спас его. 9) Когда же это случилось, все на острове, кто имел недуги, приходили и были исцеляемы, 10) они же многими почестями нас почтили, и при отплытии снабдили [всем] необходимым. 11) Через три же месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом «Диоскуры» [Castorum], зимовавшем на том острове. 12) И когда прибыли в Сиракузы, пробыли там три дня. 13) Оттуда, обогнувши берег, прибыли в Регий. И через день, когда подул австр/южный ветер/, на второй день прибыли в Путеол, 14) где, найдя братьев, были упрошены пробыть у них семь дней, и так пошли в Рим. 15 ) И, когда услышали тамошние братья, вышли оттуда нам навстречу даже до Аппиева форума и Трех Таверн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

504 ства. Одному Аарону дается вся полнота священной власти, прочие священники (первоначально его сыновья), подчиненные ему, участвуют лишь в некоторой доле этой власти. Особое назначение и чрезвычайные преимущества верховного священства выражаются в слове Божием теми особыми принадлежностями священного облачения, которые усвоены исключительно только одному «великому священнику». И пусть сделают (Аарону) нарамник (га-эфод) из золота, желтого шелка» и проч. «И возьми два камня оникса (абнэй-шогам) и вырежь на них имена сынов Израилевых. Шесть их имен на камне одном, и имена шести остальных на камне втором, по порядку рождения их». «И положишь два камня на шлеча эфола — камни памятования (абнай зикарон) для сынов Израилевых; и будет ноеить Аарон имена их пред лицем Ягвэ на обоих раменах своих для памятования». «И сделай «нагрудник суждения» (хошзн мишпат) работою искусною, как работа нарамника, сделай его». «И покрой его вполне камнями (драгоценными) в четыре ряда (по три камня в каждом ряде)». «И камни будут для имен сынов Израилевых, двенадцать для имен их; вырезано печатником на каждом камне одно имя — для двенадцати колен будут они». «И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на нагруднике суждения на сердце его когда будет он входить в святилище для памятования постоянного пред лицем Ягвэ. И положи в нагрудник суждения «свет и непорочность» (эт га-урим вэт га-туммим), и будут на сердце Аарона при вхождении его пред лице Ягвэ: и будет носит Аарон правление сынов Израилевых на сердце своем пред лицем Ягвэ постоянно». «И сделай бляху (циц) чистого золота и вырежи на ней резьбою печатника: святыня для Ягвэ. И прикрепи ее желтым шелковым шнуром и будет на тиаре, спереди тиары да будешь. И будет на челе Аарона; и будет носить Аарон вину жертв, посвященных сынами Израилевыми во всех приношениях освященных их; и будет на челе его постоянно во благоволение им пред лицем Ягвэ» (Исх. XXVIII, 6, 9, 10, 12, 15, 17, 21, 29, 30, 36—38). 505 Таким образом, первосвященник, как бы нося всего Израиля и святыню его на раменах, на сердце и на челе своем, служил всецело представителем народа пред лицем Ягвэ. Но первосвященник не только представлял святыню народа памяти и благоволению Ягвэ, а и направлял жизнь народа по воле Божией, пользуясь особым даром светлого и непорочного суждения — урим и туммим.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

534 отвечал Ахимэлэк царю и сказал: кто же во всех слугах твоих как Давид верен, и зять царя, и усерден в послушании тебе, и почтен в дому твоем? Сегодня ли начал Л спрашивать ему у Бога? Бесчестье мне (если лгу). Да не налагает царь на слугу своего такого дела при всем доме отца моего; ибо не знает слуга твой во всем этом ничего ни малого, ни великого. — И сказал царь: смертию умрешь, Ахимэлэк, ты и весь дом отца твоего. — И сказал царь скороходам, окружавшим его: пойдите и убейте священников Ягвэ, ибо и их рука с Давидом, ибо знали, что беглец он, и не возвестили мне о нем. — Но не осмелились слуги царевы наложить руки свои на священников Ягвэ. И сказал царь Дойэгу: ступай ты и ударь на священников. И пошел Дойэг Идумеец и ударил он на священников и умертвил в день тот восемьдесят пять мужей, носящих эфод льняной. И Ноб город жреческий поразил острием меча, от мужей и до жен, от отроков и до грудных младенцев; и вола и осла и овцу предал мечу. И спасся сын один у Имимэлэка сына Ахитубова, имя же ему Эбиатар; и убежал он за Давидом. И возвестил Эбиатар Давиду, что перебил Саул священников Ягвэ» (1 Сам. X, XII, 11-21). Под каким предлогом вслед за истреблением священников истребил Саул и всех пророков в Израиле, — Слово Божие не сообщает. По всей вероятности он обвинил их в колдовстве, запрещенном Моисеевым законом. В те времена легко было по сходству внешних приемов смешать истинных пророков Ягвэ с кудесниками и гадателями. «И Саул истребил заклинателей и вещих людей изо всей земли. И собрались филистимляне и пошли и стали станом в Шунэм; и собрал Саул всего Израиля и стали станом в Гилбоа. И увидел Саул ополчение филистимлян, и убоялся, и всполохнулось сердце его весьма. И спрашивал Саул у Ягвэ, и не отвечал ему Ягвэ ни сновидениями, ни советами (ба-урйм), ни пророками» (Сам. XXVIII, 3-6). Таким образом, отвержение Саула было не произвольной карою, а необходимым логическим следствием его деяний. Истребивши и официальных и свободных носителей божественного откровения, он сам лишил себя высшего руководства и помощи и перенес судьбы своего царства в область естественной борьбы сил. Но здесь враги Израиля и более многочисленные и более образованные

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

590. Epistolae ad Serapionem. Tom. II, pag. 551, 552. 591. Patrologiae Graecae. Tom. XXIX. Contra Evnomium, lib. 5, De Spiritu Sancto, guod non sit creatura pag. 709, 710 и 711, 712; по слич. Quod Spiritus creator est. pag. 713, 714. 592. Четьи-Минеи, 2 января. Житие святого Силвестра папы Римского. Словопрение его с избранными учителями еврейскими об истинной вере. 593. «Благовестник». М., 1850. Толкование на Евангелие от Луки, гл. 15, ст. 4. 594. Беседа 49, гл. 4. По переводу Московской Духовной Академии 1855 г. 595. Chrisostomi op. omn. Tom. I, pag. 757. Parisiis, 1842. 596.  Это не то, чтобы кто видит Отца, кроме того, Кто есть от Бога: Он видел Отца (Ин. 6. 46). 597. Chrisostomi op. omn. Tom. I, pag. 736. 598.  …Царь царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим. 6. 15, 16). 599.  В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои (Ис. 6. 1, 2). 600. Chrisostomi opera omnia, pag. 721 и 722. 601.  Бога не видел никто никогда (Ин. 1. 18). 602.  Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1. 18). 603.  Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6. 16). 604. Patrologiae Graecae. Tom. XXVIII. S. Athan. Alex. Archiep. — quest. 28, pag. 614. 605.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 606. Беседа 4, гл. 11. 607. Беседа 4, гл. 13. 608. Беседа 4. гл. 9, 10. 609. Беседа 4, гл. 9, 10. 610. Лев. 4. 5. 611. Пс. 131. 10. 612. 1 Цар. 24. 7. 613.  Выходит дух его, и он возвращается в землю свою (Пс. 145. 4). 614.  …образовавшийся дух человека внутри него (Зах. 12. 1). 615.  Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Пс. 103. 4). 616.  …восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли (Пс. 47. 8). 617.  …как колеблются от ветра дерева в лесу (Ис. 7. 2). 618.  …огонь и град, снег и туман, бурный ветер (Пс. 148. 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

5: «По всей земле прошел голос их и до пределов вселенной слова их». Слова эти ясно указывали на будущих посланных Благовестия, которые по повелению Господню разошлись по всем странам вселенной проповедовать Евангелие: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына Святаго Духа» (Матф. XXVIII, 19). Puмл. XI, 9 –10 , говоря о помраченном состоянии части Израиля, не познавшего Бога, Апостол приводит псалом 68-й, ст. 23–24: «И Давид говорит: да будет стол их сетью, тенетами и петлею в возмездие им. Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть; и хребет их да будет согбен навсегда». Римл. XV, 3, Апостол, говоря о Господе нашем Иисусе Христе, указывает на пророческое значение слов стиха 10-го псалма 68-го: «злословия злословящих Тебя пали на Меня». Главная мысль этого пророчества та, что Иудеи, чтившие только на словах Бога и доказывавшие поступками своими, что они ненавидят Бога, те именно и не признали Бога во плоти в Господе нашем Иисусе Христе. Ненавистниками Бога были те жители Иерусалима и Палестины, те именно Иудеи, которым Бог открылся в милостях и обетованиях ветхого завета и в самом возврате из плена. Но, говорит Апостол (Римл. XV, 8, 9): «Иисус Христос, сделавшись служителем для обрезанных, ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам»... «соделался служителем и для язычников» «из милости, чтобы славили Бога». Для подтверждения этой мысли Апостол приводит слова из двух псалмов: пс. 17 ст. 50: «За сие прославлю Тебя, Господи, между язычниками и воспою имя Твое»; псалма 116, ст. 1: «Хвалите Господа все язычники и восхвалите Его все народы». Мы обратим внимание на то, что спасение язычников приуготовляемо было Богом милосердым от начала, и что это должно было быть понятно для книжников и фарисеев, которые во времена Апостолов так возмущались, видя распространение христианства между язычниками и общение новообращенных с христианами из Иудеев. Но очи их были закрыты, как неоднократно говорил им Господь. Еще Моисей восклицал ( Bmop. XXXII, 43 ). «Веселитесь язычники с народом Его»; Иона был послан к язычникам 393 ; и все пророки предсказывали о восприятии язычников в церковь Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

8-13). Откуда родилась в учениках эта мысль? Они слышали, как Учитель говорил: милости хощу, а не жертвы (Ос. VI, 6), и порицал иудеев за то, что они оставляли важнейшее - суд и милость и веру, как на горе рассуждал с ними о милостыне, и из всего этого выводили заключение и рассуждали друг с другом: если он не допускает всесожжений и древнего богослужения, то тем менее допустит помазание елеем. Но так думали ученики, Иисус же, видя мысли жены, попускает ей приблизиться. И, так как благоговение ее было велико и усердие невыразимо, то Он, по величайшему снисхождению Своему, позволил ей излить миро и на главу Свою. Если Он не отказался соделаться человеком, быть носимым во чреве, питаться млеком, то чему удивляться, если и этого не отвергает? Как Отец Его принимал курение и дым, так и Он принял блудницу, одобряя, как я прежде сказал, ее расположение. Елеем Иаков помазал столп в жертву Богу (Быт. XXVIII, 18); елей приносим был в жертвах (Лев. II, 4); елеем помазуемы были и священники (VIII, 10). Но ученики, не зная мыслей жены, неуместно укоряли ее, и в самом обвинении указали на щедрость жены. Сказав, что его можно было бы продать за триста динариев (Марк. XIV, 5; Иоан. XII, 5), они показали, сколько она истратила на миро, и какую обнаружила щедрость. Поэтому Христос и упрекает их, говоря: что труждаете жену? И указывает далее причину, желая снова напомнить им о Своем страдании: на погребение, говорит, Мя сотвори. Приводит также и другую причину: Нищия бо всегда имате с собою, Мене же не всегда имате; и: идеже аще проповестся евангелие, речется, и еже сотвори сия (ст. 11, 13). Видишь ли, как Христос предвозвещает ученикам исшествие их к народам, и таким образом утешает их при мысли о смерти, указывая на то, что после крестной смерти откроется такая сила, что проповедь распространится повсюду. Итак, какой несчастный будет противоречить столь очевидной истине? Вот исполнилось то, что Христос предсказал, и куда ни пойдешь во вселенной, везде увидишь, что возвещают и об этой жене, хотя она не знаменита, не имела многих свидетелей, была не на зрелище, но в доме, и притом в доме некоего прокаженного, в присутствии одних только учеников Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

VIII, стр. 148). IV. Св. Кирилл Александрийский : а) И се Аз послю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дня Господня великого и просвещенного: иже устроит сердце отца к сыну, и сердце человека к искреннему его, да не пришед поражу землю в конец ( Мал. 4:5, 6 ). Он, пришедши, обратить как мне кажется, трудно управляемоо Израиля, отвлечет его от давнего гнева и соделает его другом и человеком мирным в отношении ко Христу»... (т. IV, изд. 1886 г., стр. 281). б) В толковании сих же слов пр. Малахии «Доказательством милосердия и долготерпения Божия служит то, что некогда предвозсияет нам Илия Фесвит, предвозвещая по всей вселенной, что явится наконец Судия. – И Судия снидет во славе Бога и Отца, окруженный воинством ангельским, и сядет на престоле славы Своея ( Мф.25:31 ), судя вселенную в правде ( Пс.9:5 ), и всенепременно воздаст каждому по делу его ( Мф.16:27 ; Рим.2:6 ). Так как мы находимся в многочисленнейших грехах, то предшествует благополезно божественный пророк, приводя обитателей земли к единодушию, дабы все, собравшись в единство чрез веру и прекратив рвение ко злу, решились совершать добро и таким образом получили спасение при пришествии Судии. Но прежде пришел блаженный Креститель Иоанн в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ). И как он проповедывал, говоря: уготовайте путь Господень, правы творите стези Бога нашего ( Ис.40:3 ; Мф.3:3 ), так и божественный Илия будет тогда проповедывать близ сущего и вскоре имеющего быть, да судит вселенную в правде ( Пс.9:5 )... Пророк восставит (устроит) и, приведя к единой вере некогда разделенных и, восстановив человека к ближнему его, дабы не прииду, говорит, и поражу землю в конец, то есть всецело и совершенно. Видишь отсюда милосердие Владыки всех. Наперед убеждает обитателей земли и как бы свидетельствуя гласом Илии, что явится Судия, чтобы, обращением к лучшему исправив житие свое, тогдашние жители земли не предстали пред строгим Судиею, посылающим в пламень и во тьму кромешную ( Мф.22:3 ), но напротив услышали бы: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

V, 17). Русское слово " исполнить " не совсем точно передает оттенок мысли. Стоящее здесь у Матфея греческое слово означает: " восполнить " , дать полноту, законченность. Другими словами, Господь хочет сказать, что Его Новозаветное учение не нарушает и не отменяет Моисеева закона, но восполняет и развивает его. Фарисеи расширяли древний закон, отыскивая все новые случаи его применения, опутывая всю жизнь мелочными, формальными предписаниями, порождая предания старцев в невероятном количестве, или, как говорит пророк Исайя: стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут... и попадут в сеть и будут уловлены (Исх. XXVIII, 13). В этих попытках регламентировать все мелочи жизни неизменными мертвыми правилами, формально выведенными из закона, они сохраняли букву закона, но нередко нарушали его дух (Мк. VII, 6-13). Иисус Христос, наоборот, углубляет и развивает принципы ветхозаветного законодательства, усиливает его духовную напряженность. Он сохраняет его дух, но нередко нарушает форму. В этом заключается основная и существенная разница в отношениях к Ветхому Завету Господа Иисуса Христа и фарисеев. Отчего получилось такое различие? Оттого, что Господь смотрит на религию неизмеримо глубже, чем фарисеи. Для Него сущность религии и заключается в живом союзе души человека с Богом, союзе любви. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (Ин. XVII, 21, 26), - так молится Он Отцу Своему. Любящая Бога человеческая душа — вот то, что для Него наиболее ценно, а каким образом эта душа дошла до любви, объединяющей ее с Богом, — это вопрос, строго говоря, второстепенный, не имеющий существенно важного значения. Человек может воспитывать эту любовь и ортодоксальными средствами, строгим выполнением выработанных религией обрядов и постановлений, имеющих педагогическое значение, но может достигнуть той же цели и совершенно своеобразным путем, как, например, достигали святые отшельники, пребывание которых в пустыне требовало от них особого образа жизни и особых правил внешнего поведения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

XXIV. И снова спросил я: Господи, все ли христиане одно наказание примут: цари, первосвященники, священники, патриархи, богатые и бедные, рабы и свободные? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Как предрекал пророк Давид, терпение бедных не погибнет вконец. Что же до царей, то будут они гонимы как рабы и заплачут как дети. Что же до патриархов, иереев и левитов согрешивших, то разделены они будут в наказаниях по образу согрешения каждого из них: одним – огненная река, другим – червь неусыпный, иным же – семиустый кладезь мучений. Таким наказаниям преданы будут разные грешники. XXV. И снова спросил я: Господи, а где поселятся праведники? И услышал голос, говоривший мне: Тогда раскроется Рай , и будут весь мир и Рай – одно, и пребудут праведники по всему лицу земли с ангелами Моими, как предрекал Дух Святой чрез пророка Давида: Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. XXVI. И снова спросил я: Господи, каково число ангелов? И кого больше: ангелов или людей? И услышал я голос, говоривший мне: Каково число ангелов, таково же и рода человеческого, как сказал пророк: Установил Он пределы народам по числу ангелов Божиих. XXVII. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И каким будет мир? Открой мне все. И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. С того времени не будет страданий, не будет скорби, не будет стенаний, не будет злопамятства, не будет слез, не будет зависти, не будет ненависти к братьям, не будет несправедливости, не будет гордыни, не будет клеветы, не будет обиды, не будет забот жизненных, не будет страданий от родителей или детей, не будет страданий ради золота, не будет злых речей, не будет дьявола, не будет смерти, не будет ночи, но все – сплошной день. Как предрек Я: Будут у Меня и иные овцы, не сего двора, то есть люди, уподобившиеся ангелам по добродетели своей; их приведу Я, и услышат они голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. XXVIII. И снова услышал я голос, говоривший мне: Вот, все это слышал ты, праведный Иоанн. Передай это верным людям, чтобы и других научили, и не пренебрегли, но и не бросали бы жемчуг наш свиньям, да не попрут его ногами своими. И когда еще слушал я голос тот, понесло меня облако вниз и поставило на горе Фавор. И дошел до меня голос, говоривший: Блаженны ожидающие Суда и творящие справедливость во всякий час, и блажен дом, где так мыслят. Как сказал Господь: Любящий Меня хранит слова Мои во Христе Иисусе, Господе нашем. Слава Ему вовеки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

XXVIII. В уста христиан, которые в глазах Цельса являются червями, он влагает еще такие слова. «Бог оставил попечение о движении небес, Он предоставил всю эту обширную землю ее собственному течению и только о нас одних Он промышляет, только к нам одним Он посылает своих вестников и посылает их неукоснительно, заботясь о том, чтобы у нас с Ним установилась вечная связь». Нужно заметить, что Цельс таким образом заставляет нас говорить, собственно, такие вещи о которых мы никогда и не думали. Мы уже читали и в том убеждены, что Бог любит все существующее, и среди сотворенных Им вещей нет ничего такого, что было бы предметом Его ненависти, ибо Он не может быть ненавистником того, что было Им уготовано (Ср. Прем. 11:25 ). Читали мы также и такое изречение: «Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи. Нетленный Твой Дух пребывает во всем. Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая» им, «в чем они согрешают, вразумляешь» ( Прем. 11:27, 12:1–2 ). Как же мы можем говорить, что «Бог оставил попечение о движении небес и обо всем мире, презрел всю эту обширную землю и только на нас одних останавливает все свои заботы», – на нас, которые знают, что в своих молитвах мы всегда должны помнить, что «милости Господней полна земля» ( Пс. 32:5 ), что «милость Господа – на всякую плоть» ( Сир. 18:12 ), что Господь благ и «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5:45 ) и что Он убеждает нас, если только мы хотим быть Его чадами, – следовать Его примеру, и что Он же научает нас благодетельствовать всем людям (Ср. Мф. 5:44 ; Лк. 6:35 ) по мере возможности. Само Писание называет Его «Спасителем всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим. 4:10 ); и о Его Помазаннике мы читаем (в Писании), что «Он есть умилостивление» (λασμς) «за грехи наши, и не только за наши, но и за» грехи «всего мира» ( 1Иоан. 2:2 ). Приведенные места (из Писания) ясно утверждают совсем не то, что приписывает (нам) Цельс. Правда, некоторые из иудеев могут проводить несколько и иные представления ограничительного характера, но во всяком случае не христиане, которые твердо знают, что «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 ). Впрочем, «едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть» ( Рим. 5:7 ). Ныне же Иисус, Которого мы называем Помазанником Божиим, – этим выражением, обычным для наших Писаний, – проповедуется пришедшим для всех грешников ( 1Тим. 1:15 ), где бы они ни были, – и притом с целью, чтобы грешники оставили грех и самих себя доверили Богу ( Лук. 9:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010