Поселившись в Лаисе, они поставили эти вещи у себя в главном городе, называвшемся Даном, а левита, Ионафана, который оказался внуком Моисея, поставили священником. Из рода его происходили у них и другие священники. «И имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме», замечает писатель книги судей ( Суд. 18:30–31 ). Этот случай был не единственный. Гедеон, после победы над мадианитянами, из серег, которые надавали ему евреи из взятой добычи и которые, как и теперь у некоторых диких народов, имели священное значение, сделал ефод и «положил его в своем городе Офре, и стали все израильтяне блудно ходить туда за ним» ( Суд. 8:23–26 ). В культе Данитян и Гедеона упоминаются следующие священные принадлежности: истукан (песел), литый кумир (массека), терафим и эфод. Истукан (песел от отрывать, отрезать) был вытесан из камня или дерева, по примеру ханаанских идолов (Исх. 34:1, 4. Втор. 7:5, 25; 10:3 ). Из книги Судей ( Суд. 18:30 ) видно, что песел или истукан был первой и необходимой принадлежностью культа данитян. В каком отношении он находился к литому кумиру (массека), был-ли его основанием, как некоторые предполагают, это неизвестно 223 . Гораздо правдоподобнее предполагать, что песел был вытесанным камнем или небольшой колонной, посвященной Иегове, в виде бетиля. Такие камни и колонны, как известно, были в большом употреблении у ханаанских народов и были символами божества. Поставленный впоследствии Соломоном при храме две колонны Воаз и Иахин имели связь с этими священными принадлежностями культа данитян. Что касается литого кумира (массека от лить), то, как видно из различных мест Библии, где встречается это слово, так часто назывался идол, имевший форму тельца и считавшийся символом Иеговы ( Исх. 32:4, 8 ; Втор. 9:12, 16 ; 3Цар. 14:9 ; 4Цар. 17:16 ). Естественнее всего предполагать, что и в данном случае массека есть название такого-же идола. Поставленный данитянами в городе Дане этот идол оставался здесь очень долгое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Правда, термины и многогранны по значению их или слов близких к ним по звуковому сочетанию ( или 1) это – множественное число от – клятва ( Быт. 26:3 ), или 2) множественное число от – неделя (Вт. 16:9, 16), или 3) partic. pass. plur. Kal’я от ( Иез. 21:26 ). имеет также три различных смысла: 1) множественное число от ветвь ( Иез. 19:11 ); 2) множественное число от палка ( Исх. 4:2 ); 3) множественное число от колено ( 3Цар. 8:1 ), но контекст благоприятствует вышеуказанному переводу, который вместе с тем проще и понятнее. Многочисленные параллели подтверждают выразительные клятвенные уверения Бога в крепости завета с народом Израилевым и в несомненной помощи ему. Втор. 32:3942 : Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Я подъемлю к небесам руку Мою и клянусь десницею Моею и говорю: живу Я во-век! Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам; упою стрелы Мои кровью, и меч Мой насытится плотью, кровью убитых и пленных, головами начальников врага (ср. также Быт. 15:915; 24:7; 26:3; 28:1315 ; Числ. 11:12 ; Втор. 7:8; 29:12 ; Евр. 6:16 ). Что же касается до π πτα λγει Κιος в перевод LXX-mu, то объяснимы два слова; передано через πτα, a λγει получилось из : корреляты здесь даны масоретами, а откуда взялось слово Κιος (введено, вероятно, по смыслу), и как сменилось π, – рассуждать об этом мы не берёмся. Итак, в войне люди употребляют многочисленные вооружения для себя. Для характеристики совершенной боевой силы и готовности на брань за народ Свой Господа, пророк изображает Его вооруженным обычным оружием древности, луком. Для защищения народа и поражения врагов его Господь вынимает лук из колчана; образ Господа, как воина, варьируется в Ветхозаветной Библии ( Пс. 17:15; 34:23 ; Ис. 59:17; 63:15 ). – «Как, говорит блаж. Иероним, Иордан и Красное море осушил Ты, сражаясь за нас, не потому, что гневался на реки и море, и не потому, что неодушевлённые предметы могли навлечь чем-либо гнев; так и теперь, восходя на колесницы Свои, схватывая лук, Ты дашь спасение народу Твоему, и навеки исполнишь клятвы, которыми Ты клялся отцам нашим и народам.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Но почему же этот второй Мессия стал мыслиться в представлении иудеев сыном Иосифа или Ефрема? Ответ на этот вопрос Дальман находит в пророческом благословении Моисея Иосифу: «крепость его – как первородного тельца, и роги его как роги буйвола: ими избодет он народы, – все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины» ( Втор. 33:17 ). «В какую постоянную связь, говорит Дальман, ставится Мессия бен-Иосиф с этим пророчеством Моисея! Первородный телец Иосифа в благословении Моисея служит таким же символом Мессии бен-Иосифа 963 , как и осел в пророчестве Закарии ( Зах. 9:9 ) служит символом Мессии бен-Давида. Не совсем не прав и Edw. King (The Yalkut on Zechariah, Cambridge 1882), который говорит: «если бы ученый, совершенно свободный от предвзятых иудейских или христианских мнений, стал бы истолковывать пророчество Иакова ( Быт. 49 гл.), то он, я думаю, непременно пришел бы к заключению, что здесь наряду с мессианским обетованием Иуде ( Быт. 49:10–12 ) можно найти столь же ясное мессианское обетование и Иосифу» ( Быт. 49:22–26 ). То, что сказано здесь об Иосифе («тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева: оттуда пастырь и твердыня Израилева»), нельзя относить к Иисусу Навину, который происходил из колена Ефремова ( Чис. 13:9; 13:17 ), или к Гедеону, происходившему из колена Манассиина ( Суд. 6:15 ): иудей мог или относить это пророчество к позднейшим царям из рода Ефремова или, поставляя его в связь с мессианским обетованием относительно Иуды, думать об имеющем прийти в конце времен могущественном израильском царе из колена Иосифа – Мессии бен-Иосифе.... Что пророчество Моисея ( Втор. 33:13–17 ) действительно послужило исходной точкой для образования иудейских представлений о втором Мессии, это видно не только из усвоенного ему наименования «бен-Иосиф», но из того, что ему усвояются имена сыновей Иосифа «бен-Ефрем» и «бен-Манассия» (Bamidhar rabba с. 14); если в талмудических писаниях наименование – бен-Ефрем употребляется гораздо чаще, то это объясняется преимуществом Ефрема перед Манассией, как первородного тельца» 964 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Итак, ясно, что не пребывающий в законе – проклят, а пребывающий в вере – праведен. «Но чем ты можешь доказать нам, – скажет кто-нибудь, – что то проклятие более уже не существует? Ведь Авраам был прежде закона, а мы, однажды подпав под иго рабства, сами себя подвергли проклятию: кто же разрушил это проклятие?» Смотри, с какою поспешностью он идет навстречу этому возражению, хотя для этого, конечно, было достаточно и ранее сказанного. В самом деле, как может подлежать проклятию тот, кто был однажды оправдан, и умер для закона, и получил новую жизнь? Однако он не довольствуется всем этим, но еще и другим образом доказывает это, написав: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» ( «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва на писано бо есть: проклят всяк висяй на древе») ( Гал.3:13 , Втор.21:23 ). Да еще и другой клятве подлежал народ, как сказано: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего» ( «проклят всяк..., иже не пребудет... в писанных в книзе закона») ( Втор.27:26 , Гал.3:10 ). Но что из этого? Пусть народ подлежал этому проклятию, потому что он не исполнял его постоянно, да и не было никого, кто бы мог исполнить весь закон; но Христос заменил это проклятие другим, которое говорит: «проклят всяк, висящий на древе» ( «проклят всяк висяй на древе»). А так как и тот, кто висит на древе, проклят, и кто преступает закон, находится под клятвою, между тем, желающий разрушить эту клятву должен быть свободен от нее и должен принять на себя эту клятву (незаслуженною) вместо той (заслуженной), то Христос и принял на себя таковую клятву, и ею уничтожил заслуженную. И подобно тому как кто-нибудь невинный, решившись умереть вместо осужденного на смерть, этим избавляет его от смерти, – точно так же сделал и Христос. Так как Христос не подлежал проклятию за преступление закона, то и принял на Себя вместо заслуженного нами незаслуженное Им проклятие, чтобы освободить всех от заслуженного, – потому что Он не совершил «греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис.53:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

25). У Лукиана в шуточном диалоге Мениппа, попавшего на небо, и Зевса последний говорит: «Ведь было время, когда я был для них [людей] и пророком, и целителем...» (Икароменипп, или Заоблачный полет 24). Это было характерно не только по отношению к богам: философ Эмпедокл из Акраганта (имевший прозвище «запретитель ветров») в сохранившемся только во фрагментах сочинении «Очищения» замечает, что в какой бы город он ни пришел, всюду за ним следуют мужчины и женщины: «Одним нужны предсказания, другие по поводу болезней всевозможных спрашивают, что бы услышать целительное слово, давно уже терзаемые тяжкими муками» ( Климент Александрийский . Строматы 6. 30). Философы, пророки и колдуны не сильно отличались друг от друга не только в народном сознании, но и в римском праве. Но если магия всегда подвергалась запретам 456 , то на философов и пророков гонения устраивались время от времени. Тем не менее даже императоры часто не делали различия между магией и философским образом жизни. Про императора Нерона было известно, что он «не терпел философов: ему казалось, будто они рассуждают о пустяках, а втихомолку занимаются волхвованием» (Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Тианского 4. 35). Что касается Ветхого Завета, то маги причислялись к одной категории с лжепророками, а потому исключались из народа Божиего ( Втор. 13; 18:10–14 ). Однако отношение к магической технике было сложнее 457 . Скажем, описание исцеления в Книге Товит выглядит как изгнание демона магическими средствами ( Тов. 6:8 : «Если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться»; Тов. 8:2–3 : «[Товия] взял курильницу, и положил сердце и печень рыбы, и курил. Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел»). В Ветхом Завете, как уже говорилось, именно Бог описан как Тот, Кто исцеляет от болезней ( Быт. 20:17 ; Исх. 15:26 ; Втор. 32:39 ; Иов. 5:18 ; Пс. 102:3; 145:8 ; Ис. 57:18–19 ; Ос. 6:1 ), хотя чудесные исцеления часто подаются через Его слуг – «людей Божиих» (пророков и др.: Числ. 21:4–9 ; 3Цар. 17:17–23 ; 4Цар. 5:1–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Мф.4:2 ; Лк.4:2 ). Кроме того, сказано – «не хлебом одним»: следовательно, при слове Божием человек может духовно жить и хлебом (ср. Втор.8:3 ). В словах – «старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» – под «пищею тленною» разумеется простой хлеб и рыба ( Ин.6:27 ср. ст. 9–13, 26), а под «пищею, пребывающей в жизнь вечную» разумеется преподаваемая в св. причащении «Плоть» Сына Человеческого ( Ин.6:27 ср. ст. 48, 51). В словах – «плоть не пользует ни мало; слова которые говорю Я вам суть дух и жизнь» – высказывается, что плотским разумением люди никогда не поймут того, каким образом Господь (в хлебе) преподает им для вкушения Свою Плоть ( Ин.6:63 ср. ст. 52–61). В словах – «хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили (прошедшее время) пользы занимающееся ими» – под яствами разумеются ветхозаветные жертвы, которые сами бессильны были спасти людей от грехов и сделать их совершенными ( Евр.13:9 ср. 9:8–12); те же ветхозаветные жертвы разумеются и в словах апостола относительно «яств и питий, установленных до времени исправления» ( Евр.9:10 ср. ст. 9:13). В словах – «мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» – под жертвенником разумеются Голгофа и честной крест ( Евр.13:10 ср. 9:28); на Голгофе распятым Телом Христовым действительно никто не питался, но питались и питаются все верующие христиане Телом и Кровию Христовыми под видом хлеба и вина ( 1Кор.10:16, 11:24, 25 ). Применяя все сии места Писания к благословенному хлебу и вину, которые становятся Телом и Кровию Христовыми (см. 1Кор.10:16 ), сим самым сектанты «попирают Сына Божия», так как «не почитают за святыню Кровь завета» ( Евр.10:28, 29 ). Благословляемые во св. причащении хлеб и вино сектанты, на основании 1Кор.11:26 , готовы считать не самым Телом и Кровию Христовыми, а простою пищей, которая служит образом Тела и Крови Христовых, и вкушением которой только «смерть Господня возвещается, доколе Он приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Обращу на них очи Мои, на беду им, а не во благо. Ср. Иер. 21,10; 39,16 . Противоположный смысл содержится в словах Пс. 32,18; 33,16 . 9:5–6 Описание величия Божия. Бог предстает здесь как высший Судия. 9 Ибо Господь. Этими словами начинается прославление Бога. коснется... растает. См. Пс. 45,7; 103,32 ; Наум 1,5 . 9 чертоги. Букв.: «ступени», возможен перевод: «храм» (ср. Откр. 11,19 ), если при этом иметь в виду те ступени, которые ведут в храм, и, в особенности, в эсхатологический небесный Храм (ср. Иез. 40,6.22.26.31.34 ). призывает... имя Ему. Прославление величия Божия. См. 5,8. 9:7–16 Израиль, нарушивший завет с Богом, будет осужден и погибнет, но остаток его спасется и будет сохранен. 9 Не таковы ли... Не Я ли..? Эти риторические вопросы явно подразумевают ответ: «Да». сыны Ефиоплян. Букв.: «сыны Хушитов». Хуш был сыном Хама ( Быт. 10,6.7 ). Таким образом, Господь приравнивает здесь Свой народ к проклятому потомству Хама ( Быт. 9,20–25 ). Израиля из земли Египетской. Господь вывел народ Израиля из Египта. Но теперь Израиль ставится в один ряд с другими народами: Господь говорит Израилю, что он не лучше язычников. из Кафтора. Вероятно, это остров Крит. Арамлян из Кира. См. ком. к 1,5. 9 очи. См. ком. к 9,4. грешное царство. Т.е. Израиль. Я истреблю... земли. Заключая завет с Израилем, Господь грозил именно таким наказанием, если Его народ обратится к другим богам ( Втор. 6,15 ). не совсем. Остаток, сохранивший свою чистоту, спасется. 9 рассыплю дом Израилев по всем народам. Господь рассеет Свой народ среди других народов. Он сделает это руками ассирийцев, которые расселяли завоеванные народы в различных частях Ассирийской державы. как рассыпают зерна в решете. Как при просеивании зерно просыпается через решето, а высевки остаются в нем, так и Господом будет сохранен лишь благочестивый остаток (ср. «не совсем истреблю», ст. 8), а нечестивых грешников Он настигнет и истребит (ср. ст. 10). 9 От меча... грешники. Дом Иеровоамов погибнет от меча. См. ком. к 7,11. которые говорят. Ср. 4,1; 6,13; 7,16. Речь идет о грешниках, слова которых выражают их безбожную натуру.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Скаредность прорастает из мелочности, а скорее из неверия и ненадеяния. Ибо если в видимом – в том, что Его благость щедро дает нам блага на каждый день, – не полагаемся на нее, но сомневаемся, то [что сказать] о невидимых, вечных и пребывающих благах, которые обещал Он нам даровать, как же поверим Ему в том, что не видел… глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 )? Поэтому правильно нас упрекает Божественное Писание:Малодушия же человека кто стерпит? ( Притч. 18:14 ). Посему вверим Богу телесную нужду и уверены будем в Нем, и [нужду] духовную [также] вверим Ему. Итак, воздадим Ему за всё, потому что Он заботится о нас и знает нашу нужду прежде самого прошения нашего к Нему (см. Мф. 6:8 ). Ибо Бог опрощающихся 26 есть Простота ( γρ Θες τω ν πλωμνων, πλτης στν), как и Премудрость говорит: Иже ходит просто, ходит надеяся ( Притч. 10:9 ). И опять-таки: Верному весь мир богатство, неверному же ниже пенязь ( Притч. 17:6 ), и: благословение же Господне на главе праведного ( Притч. 11:26 ), и: душа благословенна всякая простая ( Притч. 11:25 ), и сеющий правду воспримет плату верного, ибо не убиет Господь гладом душу праведного ( Притч. 10:3 ).Надеяйся на богатство свое, сей падет; заступаяй же преподобных, той возсияет ( Притч. 11:28 ); Имение поспешаемо со беззаконием умалено бывает, собираяй же себе со благочестием изобилствовати будет ( Притч. 13:11 ). [Col. 1464] Говорит же и Моисей: Аще же брат от братии твоея будет тебе недостаточен… ниже сожмеши руки твоея пред братом твоим требующим. Отверзая, да отверзеши руку твою ему, и взаим да даси ему, елико просит, и елико ему не достанет ( Втор. 15:7–8 ). И Псалмопевец: Се, очи Господни на боящияся Его, уповающия на милость Его; избавити от смерти души их, и препитати я в глад( Пс. 32:18–19 ); Богати обнищаша и взалкаша; взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага ( Пс. 33:11 ), Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы ( Пс. 36:25 ). И другой: милуяй же нищего блажен( Притч. 14:21 ). И: Души своей благотворит муж милостивый ( Притч. 11:17 ). Также и Апостол: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор. 9:6–7 ). Душелюбивый и Благой Господь: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? ( Мф. 6:26 ). И продолжает: Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф. 6:31–33 ). Ему же слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Его слушайте. Эти слова ассоциируются с Втор. 18,15 мессианским предсказанием о том, что народу будет дан пророк, больший чем Моисей. 9 род неверный и развращенный! Эти слова, очевидно, обращены к злым духам, которые, вселяясь в человека, посягают на то, что им не принадлежит, т.к. человек образ и подобие Божие, а кроме того «храм Святого Духа» ( 1Кор. 6,19 ). См. Ин. 14,17; 17,23 . 9 отдал его отцу его. Т.е. человеку, который привел его к Иисусу. В духовном смысле эти слова можно понимать и так: «Отдал его Отцу его». 9 они не поняли слова сего... оно было закрыто от них. Ср. Ин. 13,7; 14,26; 16,12 . 9 кто бы из них был больше? См. Ин. 13,14.15 . 9 кто из вас меньше всех, тот будет велик. Букв.: «меньший во всех вас пребывающий, этот есть велик». В контексте слов Христа: «...кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня», меньшим, пребывающим в нас, есть Царство Божие Дух Божий, Который и «есть велик». Ср. Мк. 4,26–32 и ком.; см. также Ин. 8,54 . 9 Он восхотел идти в Иерусалим. Начиная с этого момента и до 19,44, Лука повествует о пути Иисуса Христа в Иерусалим. У других евангелистов нет аналогов этому повествованию имеются лишь параллели отдельным его эпизодам. Паломничество евреев из Галилеи в Иерусалим. 9 не приняли Его... имел вид путешествующего в Иерусалим. Отказ самарян принять Иисуса с учениками был обусловлен их древней враждебностью к евреям. Самаряне полагали, что поклоняться Богу следует не в Иерусалиме, а в Самарии на горе Кармил. См. Ин. 4,20 . 9 позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Букв.: «Господи, разреши мне, ушедшему, сначала похоронить отца моего». Эти слова, как и ответ Иисуса, содержат подтекст, значительно превосходящий их буквальный смысл. В них иносказательно выражена проблема, актуальность которой сохраняется и для наших современников: это убежденность, что сначала следует избавиться от грехов («похоронить» прежний образ жизни), а потом только приходить Иисусу. Человек, которого позвал Иисус, уже ушел от прежней жизни («разреши мне, ушедшему»), иначе он бы просто не услышал зова Иисуса: «Следуй за мною». См. Гал. 3,3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3Цар.4:25 .  И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона. Ст. 25 (евр. 5:5). Образное изображение мирного быта евреев при Соломоне (ср. 4Цар.18:31 ) имеет основу в действительном устройстве восточного дома, во дворе которого обычно находились деревья, виноградные и смоковничные; впрочем, идиллия эта не доказывает того, что Израиль и при Соломоне оставался народом земледельческим: напротив, теперь именно началась у евреев торговля ( 3Цар.9:28,10:11,22,28–29 ). «От Дана до Вирсавии» – с севера Палестины до южного предела ее ( Суд.20:1 ; 1Цар.3:20 ; 2Цар.3:10,17:11 ). Конечно, из этой картины народного довольства заимствованы были пророками черты месианского царства ( Мих.4:4 ; Зах.3:10 ). 3Цар.4:26 .  И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы. 40 000 стойл для коней урот сусим, Vulg.: «praesipia equorum»; а LXX, слав. иначе: τοκδες, «кобылиц»), вероятно, ошибочная цифра: по ( 3Цар.10:26 ) – 1 400 колесниц, след., и стойл было около того. 3Цар.4:27 .  И те приставники доставляли царю Соломону все принадлежащее к столу царя, каждый в свой месяц, и не допускали недостатка ни в чем. 3Цар.4:28 .  И ячмень и солому для коней и для мулов доставляли каждый в свою очередь на место, где находился царь. Частнее говорится о том, что доставляли двору Соломона «приставники» (ст. 7). «На место, где находился царь»: евр. текст не имеет последнего слова, вставляемого LXX, Vulg., слав.-русск. переводом. Вставка не имеет оснований: нельзя предположить, что царь в своих путешествиях по стране перевозил с собою и весь штат придворный и всю конницу; по ( 3Цар.10:26 ) и по И. Флав. (Иудейские Древн. VIII, 2, 3), конница была размещена по отдельным городам. Умножение коней и колесниц у Соломона шло явно вразрез с нарочитым запрещением закона ( Втор.17:16 ). 3Цар.4:29 .  И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря. 3Цар.4:30 .  И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010