б) Убеждая евреев читать Священное Писание и глубже изучать его: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» ( Ин.5:39 ). в) Порицая саддукеев за то, что они игнорируют Священное Писание, говоря: «Не зная Писаний, ни силы Божьей?» ( Мк.12:24 ). г) Пользуясь Священным Писанием как оружием в борьбе против искушений дьявола. Мы читаем, что Христос отразил сатанинские искушения в дикой местности Заиорданья с помощью цитат из Библии. На первое искушение Он ответил: «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» ( Втор.8:3 ). Второе искушение Он поборол со словами: «Не искушайте Господа, Бога вашего» ( Втор.6:16 ). И третье искушение Он отвратил, сказав: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ). Христовы апостолы, следуя примеру Учителя, цитировали Ветхий Завет в своих Посланиях. Например, относительно смерти Иуды Искариота, они цитировали Псалмы: «В книге же Псалмов говорится: «Да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем» и «достоинство его да примет другой» ( Деяния 1,2 и Псалмы 108,8). Когда они были исполнены Духом Святым в день Пятидесятницы, они объяснили это так: «Но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» ( Деяния. 2:16-18 и Иоиль. 2:28.29 ). Возможно ли, что Христос и Его исполненные Святым Духом апостолы пытались объяснить и подтвердить свое апостольство и учение, прибегая к цитатам из искаженного Священного Писания, в то же время призывая людей читать их и исполнять его повеления? Кто осмелится заявить, что Христос и Его апостолы не знали о подделке и поэтому прибегали к выдержкам из Библии по неведению? Найдется ли кто-нибудь из верующих, кто осмелится заявить такое, подвергнув сомнению вдохновенность апостолов и пророков и, следовательно, приписав Богу нерадивое отношение к сохранению в чистоте Его Слова. Более того, такая дискредитация выставит в неприглядном свете и Коран, поскольку в нем содержится много указаний на подлинность Священного Писания.

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

Когда ты будешь есть и насыщаться и построишь хорошие домы и будешь жить (в них); и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много: то смотри, чтобы не надмилось сердце твое, и не забыл ты Господа, Бога твоего, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» ( Втор.8:11–14 ). От чего предостерегал Моисей, то и случилось " как они (израильтяне) имели свою пажить, так и насытились». Насытились соответственно своему тучному пастбищу, соответственно своей обильной своими благами, дарованной Богом земле, – «насытились и возгордилось сердце их, потому и забыли Меня» ( Ос.13:6 ; ср. Втор.31:20, 32:15–18 ). А потому и исполнится над ними то, чем угрожал Израилю Моисей, в случае непоследования его предостережению его Законодателя. От имени Иеговы Моисей угрожал, между прочим, что Господь пошлет на своих ослушников все роды казней с тем, чтобы наказать их, – Он будет их губителем (см. Втор.32:21–25 ); и теперь Иегова свою угрозу исполнил. Предсказаное наказание уже вошло в свою силу. Народ – это стадо, пасшееся на тучном пастбище, подвергается уже лютости гнева Божия, которая как дикий зверь уже пожирает стада: «и Я был для них, говорит Господь, как лев, как барс у дороги караулю их», – вследствие неблагодарного отношения к Богу народа моего Он стал губить его, как лев губит свою добычу или как барс, при дороге подстерегающий эту добычу и с жадностью хватающий ее, как скоро она попадается. «Я встречаюсь с ними», говорит Господь, Я нападаю на них так же свирепо и люто, «как свирепо и люто нападает медведица, лишенная детей, и раздираю покрывало сердца их», раздираю грудь их, как делает это зверь (повсюду выражения образные, обозначающие собой вообще истребление народа), «и так пожираю их, как львица». Господь продолжит и на будущее время эти губительные действия, продолжит с тем, чтобы вконец наказать свой народ: «полевой зверь растерзает их» ( Ос.13:7–8 ). Но прежде, чем окончить обвинение народа и возвещение ему наказания, пророк еще раз от имени Иеговы раскрывает перед народом главную причину нравственного падения народа, падения, ведущего за собой погибель, как достойное воздаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Эти добровольные приношения частью отдавались израильтянами в пользу священников и левитов, частью же шли на устроение после совершения жертв пиршественной трапезы, в которой, кроме семьи самого жертвователя, участвовали бедные, рабы и пришельцы: «веселись пред Господом, Богом твоим, – говорится во Втор.16:11 о празднике пятидесятницы, – ты, и сын, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и левит, который у ворот твоих, и пришлец, и сирота, и вдова, которые среди тебя». Наконец, с праздника же пятидесятницы начиналось у древних евреев приношение начатков от плодов, согласно с предписанием закона Моисеева: «когда придешь ты в землю, которую Господь, Бог Твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней: то возьми начатков всех плодов земли твоей, которую Господь, Бог твой, даст тебе, и положи в корзину, и поди на место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы обитало Имя Его там» ( Втор.26:1–2 ) 35 . Согласно со свидетельством Мишны 36 , это приношение начатков не могло быть совершаемо ранее дня пятидесятницы (срвн. Исх.23:16 ) и позднее праздника обновления храма 37 . Требовалось приносить произведения, выросшие непременно в обетованной земле 38 и перечисленные во Втор.8:8 , т.е. пшеницу, ячмень, виноград, смоквы, гранаты, маслины и финики, заменявшие медь 39 . По указанию Иудейских раввинов, следовало приносить не менее одной шестидесятой части всего сбора, полученного хозяином. Некоторые же из благочестивых евреев, отдавали даже до одной сороковой части 40 . Конечно, для начатков, приносимых евреями, обыкновенно, к жертвеннику, выбирались лучшее из плодов ( Чис.18:12 ). По свидетельству Мишны, израильтяне собирались в путь для отнесения начатков группами по 24 человека. Впереди гнали быка для жертвоприношения, украшенного масличными ветвями. Путников сопровождал музыкант, игравший на флейте. Пред началом пути отправлявшиеся в Иерусалим проводили ночь на открытом воздухе и на рассвете избранный предводителем отряда путников приглашал их в путь словами псалма: «возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень» ( Пс.121:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18. И около сорока лет времени питал их в пустыне. 19. И истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их. 20. И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила. 21. Потом просили они царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, мужа из колена Вениаминова. Так прошло лет сорок. Питал их: собственно – носил питая. Выражение заимствовано из Втор.1:31 (по переводу Семидесяти Толк.), где говорится, что Бог в пустыне носил народ свой, как человек носит сына своего. В других местах, где употребляется это слово, оно означает вскармливание матерью дитяти своего ( 2Мак.7:29 ). Таким образом, в этом слове содержится понятие заботливости отца и матери о малом дитяти их, по которой они носят его еще немощного на руках своих, питают его и т.д., – прекрасный образ заботливости Бога о народе своем во время сорокалетнего путешествия его из Египта в землю обетованную по пустыне Аравийской. Эта заботливость особенно выразилась в питании их чудесной манной, хлебом с неба (ср. Исх.6:30–32 ). – Истребив семь народов в земле Ханаанской: т.е. в Палестине, в которой до прихода туда евреев жили ханаанские народы, которых в книге Второзакония ( Втор.7:1 ) насчитывается именно семь, – хеттеи, гергесеи, аммореи, хананеи, ферезеи, евеи и иевусеи. Истребление этих народов представляется делом Божьим, совершенным через евреев, так как эти народы были сильнее и многочисленнее народа еврейского ( Втор.7:1–2 ). – Разделил в наследие землю: по жребию (ср. Суд.11:24 ; 3Цар.2:8 ; Ис.14:2 и др.). Все это и последующее представляется делом особенной милости Божией к избранному народу, руководившей и воспитывавшей его для высокой цели – пришествия к нему обетованного Мессии. После сего (т.е. после разделения земли ханаанской между евреями), около четырехсот пятидесяти лет и пр.: это летосчисление периода Судей несколько несогласно с указанием 3-й книги Царств ( 3Цар.6:1 ), по которому четвертый год царствования Соломона – год построения Соломонова храма – есть 480-й год от исхода евреев из Египта (по LLX – 440-й г.), причем на период Судей придется лишь 331 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

    К. Итак, дабы правильно и неподкупно были решаемы судебные дела и уничтожаемы виды корыстолюбия, «судей и надзирателей..., — сказано, — чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» (Втор. 16:18-19): ибо закон считал нужным, и вполне справедливо, чтобы поставленные судить являлись выше страсти корыстолюбия и из-за любви к кому бы то ни было не допускали нарушения обязанности поступать правильно и безукоризненно; но чтобы, отвергая уклонение в иную сторону, как дело нечестивое, и взвешивая каждое дело сообразно с законом, подражали Судии всяческих, то есть Христу, о Котором и сам закон ясно предвозвестил, признавая Его как Бога и Судией. Сказал же еще таким образом: «Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» (Втор. 17:14-15): ибо нам должно как можно дальше убегать служения твари помимо Творца Бога, склоняться к словам истины и взывать как бы к святой земле, то есть к обетованию Божию чрез веру во Христе; и таким образом поставить над самими собою князя и судию рожденного от Бога Сына, хотя Он представляется и с плотью, говорит же о нас: помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение» (Пс.2:6-7). Иного же кого-либо, кроме Него, мы, конечно, не примем и игу чужеземных не подставим выи: «один у вас Учитель — Христос» (Мф.23:8). Несчастные же иудеи вне пребывают по причине неверия и вовсе не приняли князем и судиею Христа, хотя и сошедшего с небес хотением и благоволением Бога и Отца, но сверх того даже и избрали начальником над собою человека чуждого, сына погибели, то есть антихриста, иноплеменного и инородного и не от крови Израиля происшедшего, хотя закон ясно высказал: «не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе» (Втор. 17:15). Слышали же они и Самого Христа, говорящего: «пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43): ибо пришел Христос в славу Бога Отца. Придет же в свое время сын беззакония не в славу Бога Отца, ибо это, я думаю, и значит: «во имя Отца», — но возложивши на свою главу, несчастный, имя Божества: ибо он сядет в доме Божием, «выдавая себя за Бога» (2Сол. 2:4). Но иудеи никогда не стали бы поклоняться ему и не приняли бы его, как Христа, если бы соблюдали закон, ибо он ясно предвозвестил, что Христос произойдет из рода Израиля. Они же, и это отвергши, как обветшавшее, примут человека чуждого и иноплеменного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Глава 11 1–17. Противоположная судьба израильтян и египтян, обнаружившаяся в событиях освобождения израильтян из рабства. 18–23. О Божиих наказаниях и 24–27. Божией любви. Прем.11:1 . Она благоустроила дела их рукою святого пророка: 1–4 . В первых четырех ст. XI гл. говорится о руководстве Божественной Премудрости израильтянами во время их странствования по пустыне. Благодаря помощи Божественной Премудрости евреи благополучно прошли по необитаемой пустыне (2 ст.), успешно отражали нападения врагов (3 ст.) и в безводных местах чудом получали воду из скалы (4 ст.). Премудрость, благоустроя таким образом дела еврейского народа, действовала не непосредственно, а «рукою святого пророка», т.е. Моисея, который, действительно, был посредником между Богом и израильским народом ( Исх. 19:20–21, 20:19–21 ). Моисей назван «святым пророком», чтобы оттенить его превосходство перед прочими ветхозаветными пророками ( Втор. 18:15, 18, 34:12 ). Прем.11:2 . они прошли по необитаемой пустыне, и на непроходных местах поставили шатры; 2 . Выражения «необитаемая пустыня», «непроходные места», являются, конечно, гиперболическими. «На непроходных местах поставили шатры» – указывается на различные станы израильтян в пустыне ( Чuc. XXXIII гл.). Воспоминание жизни в шатрах в пустыне, полной разного рода опасностей и лишений, было для евреев всегда священным, ибо во всех своих бедах в пустыне они получали видимую помощь Божию. Для сохранения памяти об этом времени в будущих поколениях был учрежден праздник кущей ( Лев. 23:39–42 ). Прем.11:3 . противостали неприятелям и отмстили врагам; 3 . Слова «противостали неприятелям и отомстили врагам…» относятся к борьбе с амаликитянами ( Исх. 17:8–13 ) с Арадой, царем ханаанским ( Чис. 21:1–3 ), с моавитянами ( Чис. 25:17 ), мадианитянами ( Чис. 31:2 ), с Сигоном, царем аморейским ( Чuc. XXI:21–29 ; Втор. 2:32 ) и Огом, царем васанским ( Чис. 21:33–35 ; Втор. 3:1–4 ). Прем.11:4 . томились жаждою и воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды – из твердого камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Езекия в покаянной молитве вспоминает о милосердии Его к праотцам: «В столпе облачном Ты вел их днем и в столпе огненном — ночью, чтоб освещать им путь, по которому идти им» ( Неем.9:12 , см. также ст. 19). Путь/стезя ПУТЬ/СТЕЗЯ: НАСТАВИТЬ НА ПУТЬ; СОВРАТИТЬ(СЯ) С ПУТИ Путь — один из сквозных, универсальных образов Б . Путь символизирует жизнь человека, характеризует ее как движение к самоосуществлению. «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» ( Притч.16:9 ). Путь может быть истинным и ложным, прямым и извилистым, скользким и надежным, ведущим к цели и уводящим в сторону; с верного пути, указанного Господом, можно сбиться и блуждать без пути. Выбор между добром и злом — это выбор пути, предоставленный свободной воле человека. Моисей напоминает израильскому народу, что заповеди Божии просты и доступны каждому: «Вот я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло» ( Втор.30:15 ); избрать добро — «ходить по путям Господа», выбрать зло — «заблудиться» (см. Втор.30:16–18 ). Ищущий мудрость — это ищущий верный путь в жизни: «Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю. Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей: тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет сохранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы; от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом, которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих…» ( Притч.2:9–15 ). Библейский текст изобилует разнообразными характеристиками пути, и все они исходят из установления Закона: «Храни заповеди Господа, Бога твоего, ходи путями Его» ( Втор.8:6 ) и утверждения, что путь Господень — это «путь жизни» ( Пс.15:11 ). Путь, как иносказание, отразился в разнообразии современной лексики и фразеологии: наставить на путь истинный; сбить (совратить) с пути (истины); идти прямым путем, верной дорогой; избрать неверный путь; стоять на опасном (скользком) пути; пойти по плохой дорожке; идти указанным кем-либо путем; указать путь; пойти другим путем; идти своей дорогой; не по пути с кем-либо; встать на пути у кого-либо; убрать преграды с пути кого-либо; проложить путь кому-либо; пути и перепутья; непутевый; все путем. Р Разверзлись хляби небесные

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

«Клянущийся жертвенником» и пр.: что клятва жертвенником священнее и обязательнее клятвы даром на жертвеннике, то несомненно видно из того, что кто клянется жертвенником, тот вместе клянется и жертвами, так как жертвы назначены для принесения их на жертвеннике. А что клятва храмом священнее и обязательнее клятвы жертвенником, это видно из того, что клянущийся храмом клянется вместе и Живущим в нем, т.е Богом. Ибо храм есть место Его особенного присутствия среди народа Своего. В первом храме Соломоновом Бог являл особенное присутствие Свое на кивоте завета во Святом Святых, видимым знаком чего было облако ( 3Цар.8:10–13 ; Пс.81:1 ). Во втором храме, хотя уже кивота завета не было, но Господь и в нем особенным образом являл Свое присутствие, почему во Святое Святых входил один только первосвященник, один раз в год, с кровью умилостивительной жертвы ( Евр.9:7 ). Клянущийся храмом таким образом – то же, что клянущийся небом (ср. прим. к Мф.5:34–35 ), который «клянется престолом Божиим» и пр.: небо есть также место особенного присутствия Божия, где является вся Его слава, почему и говорится, что там престол Божий, на котором Он восседает во всем величии и славе и свете неприступном. Всеми этими изречениями Господь показывает, что клясться чем бы то ни было – значит клясться Богом, иначе клятва не имеет смысла. Существенное в клятве есть призвание Бога во свидетели правоты и искренности клянущегося; в противном случае клятва – ничто. Впрочем вообще о клятве см. прим. к Мф.5:33 и дал. Мф.23:23–24 . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! «Даете десятину» и пр.: закон обязывал иудеев давать десятую часть всего на жертвы и содержание левитов ( Чис.18:20–24 ; Втор.14:22–24 ). По прошествии трех лет еще десятина назначена была для бедных и сирот ( Втор.14:28,29 ). Закон, говоря о десятине земли ( Втор.14:22 ), не упоминает собственно о травах – платить ли десятину с них.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Книга первая, [в которой представлены 69 опровержений] против помыслов [демона] чревоугодия Из книги Бытия 1 . Против помыслов, имеющих место, что без труда поста, возделывая разумную землю, можно добиться успеха: Иссахар добра возжелал, отдыхая посреди уделов. И увидел он, что место покоя хорошо и земля плодородна, то подверг плечо свое труду и стал земледельцем ( Быт.49:14–15 ) 1 . Из Исхода 2 . Против помысла, который говорит мне: «Не терзай душу свою частым постом, он не принесет тебе пользы и не очистит ум твой»: Он сделал медный умывальник и подставку к нему медную из зеркал постящихся женщин, которые постились у дверей скинии свидетельства, в день, в который он поставил ее ( Исх.38:26 ) 2 .. 3 . Против помыслов, возбуждающих в нас желание есть мясо в праздничный день и советующих нам также есть по причине болезни тела: И скажи народу: «Очиститесь на завтра, и будете есть мясо. ...Не ешьте один день, ни два, ни пять дней, ни десять дней, ни двадцать дней. Месяц дней будете есть, пока не выйдет оно [мясо] из ноздрей ваших. И будет тебе тошнота за то, что ты не послушался Господа, Который среди тебя» ( Чис.11:18–20 ). Из Второзакония 4 . Против помысла, который стремится насытиться едой и питьем и не обращает внимания на вред, проистекающий от наполнения чрева: Наевшись и насытившись, внимай себе, чтобы не забыть тебе Господа Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства ( Втор.6:11–12 ) 3 . 5 . Против помысла, который говорит мне: «трудна заповедь поста»: Ибо заповедь сия, которую Я даю тебе в этот день, не обременительна и не далека от тебя ( Втор.30:11 ). 6 . Против помысла, который желает насытиться едой и питьем и полагает, что от них не происходит ничего плохого для души: И ел Иаков и насыщался, и брыкался возлюбленный; растолстел, стал толст и широк, и оставил Бога, создавшего его, и удалился от Бога, Спасителя своего ( Втор.32:15 ) 4 . Из Книги Царей 8 . Против помысла, который наводит меня на беспокойство и заставляет беспокоиться о недостатке хлеба, масла и других необходимых нам вещей:

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010