В июле 2008 года в Вашингтоне пройдет очередной конгресс духовенства и мирян Греческой православной архиепископии Америки 11 апреля 2008 г. 19:29 Началась подготовка к XXXIX конгрессу духовенства и мирян Греческой православной архиепископии Америки ( Константинопольский Патриархат ). В нынешнем году девизом конгресса станут слова «Собери Мой народ в дом Мой» — аллюзия на несколько библейских стихов («собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои», Втор 4:10, «пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой», Лк 14:23, «если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся», Мф 18:12, «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою», Лук 15:18). Конгресс пройдет с 13 по 18 июля в Marriott Wardman Park Hotel в Вашингтоне. В преддверии конгресса с 11 по 13 июля состоится также конференция Национальной молодежной лиги. В дни конгресса пройдут также заседания Собрания пресвитеров Архиепископии, Национального сестричества матушек, Собрания греческих православных священнослужителей Америки, пребывающих на покое, Национального форума церковных музыкантов, Благотворительного фонда Leadership 100 и Ордена Святого Андрея. «Конгресс пройдет в критическое время, — отметил архиепископ Димитрий, правящий архиерей Греческой архиепископии. Народ, семьи и общины по всей стране (США —  Ред. ) и во всем мире стоят перед серьезными вызовами и нуждаются в любви и служении. Мы соберемся в Вашингтоне для того, чтобы обновить наше призвание как Греческой православной архиепископии Америки, как православных христиан — идти ко всем нуждающимся и вести их домой». «Во-первых, когда в девизе конгресса говорится о «Моем народе», — продолжил иерарх, — тем самым признается значение каждой личности, созданной по образу и подобию Божиему для жизни вечной и единства с Ним. Во-вторых, тем самым констатируется то, что многие люди стремятся обрести духовный дом, где они могут найти истинный мир и надежду и где они могут почувствовать просвещающую и преображающую веру, дающую им абсолютную истину и и присутствие любящего Бога. В третьих, девиз конгресса — это подтверждение нашего призыва обрести потерянных овец, вернуть домой невоцерковленных, помочь остальным обновить узы веры, укрепить единство семьи, возвестить необходимость Благой Вести для новых поколений и ввести всех в духовную гавань Церкви, в благословение богослужения и веры, которые позволяют каждому предвкусить (блага) нашей вечной обители с Богом».

http://patriarchia.ru/db/text/390539.htm...

«Корабли Фарсисские» – см. Ис.2:16 . «Он», т. е. Тир. «Им», т. е. корабельщикам, едущим из Фарсиса в Тир. «Некому» – точнее нет приюта! «Земля Киттийская» – острова Средиземного моря вообще и, в частности, Кипр ( Быт.10:4 ; Чис.24:24 ), лежавший по морскому пути из Тира в Фарсис. Condamin весь стих переводит так: «рыдайте, корабли из Фарсиса, потому что ваш порт разрушен!» – об этом их извещают при возвращении из земли Киттим. Ис.23:2 . Умолкните, обитатели острова, который наполняли купцы Сидонские, плава­ю­щие по морю. «Умолкните». Прежде в оживленном, торговом городе стоял неумолкаемый крик, так как происходила купля и продажа товаров на берегу, а множество приезжих матросов еще более производили шума в городе. «Обитатели острова» – точнее, жители взморья, берега. «Купцы Сидонские» – правильнее: финикийские. Сидон здесь, как в 4 и 12 ст. обозначает всю Финикию (ср. Втор.3:9 ; Нав.13:4, 6 ; Суд.10:12 ; Суд.18:7 ). Может быть, финикияне здесь названы сидонянами потому, что Сидон был самым могущественным государством в древнейшую эпоху Израильской истории: Тир впоследствии только занял его место в глазах евреев, когда именно Сидон потерял свое могущество, но евреи по-прежнему называли финикиян сидонянами, помня значение Сидона в Финикии. Ис.23:3 . По великим водам при­воз­ились в него семена Сихора, жатва большой реки, и был он торжищем народов. «Великие воды» – Средиземное море. «Сихор» – р. Нил (ср. Ис.19:7 ). «Торжище народов» – центральный пункт всей хлебной торговли. Ис.23:4 . Устыдись, Сидон; ибо вот что говорит море, крепость морская: «как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни воз­ращала девиц». «Сидон» – то же, что Финикия. Эта страна, лишившись Тира и его гаваней, сравнивается с матерью, оставшеюся без детей. «Говорит море». Море было само как бы матерью, родившею Тир с его гаванями. «Крепость морская» – т. е. могучее море, на берегах которого расположен Тир. «Как бы ни мучилась», т. е. все мои детища погибли! Тира и его пристаней уже не существует и как будто никогда не существовало!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

18). Если пророк начинал говорить от себя, то его пророчества не сбывались, и его не считали «пророком, равным Моисею». Связь пророчества с эпитетом вследствие исполнившегося пророчества означало, что данный пророк был «пророком, равным Моисею», «рабом Яхве», каким был Моисей. Речь Илии у горы Кармил иллюстрирует этот факт. «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему» ( 3Цар.18:36 , курсив добавлен). Илия просил Яхве показать не только то, что Он – Бог над Израилем, в противоположность Ваалу, но также, что Илия был верным «рабом» Яхве, имеющим специальное поручение от Него («и сделал всё по слову Твоему»), в противоположность пророкам Ваала. Другие отрывки, где используется формула «Мои/Его/Твои рабы пророки» имеют тот же подтекст. Пророки верно исполняли свое поручение. Как и Моисей, который «был верен во всем доме» ( Числ.12:7 ), они также были верны своим поручениям. Яхве посылал Своих рабов-пророков к людям с предупреждением о злых делах людских, но они отказывались обращать внимание на предупреждения или следовать заповедям Божьим ( 4Цар.17:13 ). Израиль оказался в изгнании, потому что последовал грехам Иеровоама I, о чем предупреждал раб-пророк ( 4Цар.17:22:23 ). Таким же образом, через рабов-пророков Бог посылал предупреждения Иуде ( 4Цар.21:10 и дал.) Предупреждения приняли форму наказания через вторжение, когда царем был Иоаким, что было предсказано рабами-пророками ( 4Цар.24:2 ). В Книге Иеремии эпитет раба-пророка приобретает особую глубину. Яхве еще и еще раз посылает рабов-пророков, чтобы передать Свое слово (7:25, 25:4, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4). Таким образом, рабы-пророки действовали в соответствии с традицией, по которой они находились в особенных отношениях с Господом Яхве, а Он ожидал от них исполнения поручения, для которого они были избраны – провозглашения слов Яхве, переданных через них. Все сказанное ранее указывает на то, что, хотя «среди Израильтян не было пророка, равного Моисею» ( Втор.34:10 ), была целая плеяда пророков, которые были похожи на Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Отсюда и будет явствовать, что старообрядцы, отделившиеся от церкви не за изменение догматов, а за исправление обрядов, впали в грех раскола и праведно подлежат осуждению, согласно заповеди Спасителя: аще црковь преслшаетъ, бди теб коже зычникъ и мытарь ( Мф.18:17 ). А грех разделения с церковью, по свидетельству священномученика Киприана, «не очищается даже страданиями» (см. у Озерского часть 1, с.8). 31. Что отвечать старообрядцам на их отговорки от бесед с православным миссионером или священником Чтобы уклониться от беседы с миссионером или священником, старообрядцы иногда всячески отговариваются, так что прежде чем начать самую беседу, необходимо ответить на их отговорки. Они говорят: 1) Какое вам дело до нас? Учите лучше своих: вот они пьянствуют и прочее; а мы не ваши. На это приходится отвечать: свои (наши) грешат, но и каются в грехах и через то получают прощение. Что же касается нашего дела до вас, то Сам Спаситель заповедал при потере и одной заблудшей овцы оставить всё стадо и идти искать эту заблудшую. Избрав из своих последователей двенадцать, которых назвал посланниками, Он сказал им: идите ко вцамъ погибшымъ дом и далее: начите вс зыки, учаще ихъ блюст вс, заповдахъ вамъ ( Мф.10:4 , Мф.28:19–20 и Ин.20:21 ). Ещё ранее Иисуса Христа пророк Моисей, написав закон, отдал его священникам и заповедал им: «Читай сей закон пред всем Израилем вслух его; собери народ, мужей и жен, и детей... чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа... и старались исполнять все слова закона сего» ( Втор.31:9–12 ). «Уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа», – говорит и другой пророк ( Мал.2:7 ). «Проповедуй слово, научи, запрети, умоли...» – заповедал апостол Павел ученику своему Тимофею ( 2Тим.4:2 ). «Как услышать без проповедующего? И как проповедуют, если не будут посланы?» – говорит он же. Говорить же: «Мы не ваши», не значит ли забывать слова Самого Спасителя: «Кто принимает вас, принимает Меня» ( Мф.10:40 ). «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их» ( Ин.17:18 ). Не значит ли забывать и слово святого Игнатия Богоносца : «повинуйтесь пресвитерам, как апостолам Иисуса Христа (лист 286). Все почитайте... пресвитеров, как собрание Божие... как сонм апостолов. Без них нет церкви» (лист 286; см. у Озерского часть 1, с.67).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Храм как особое Божие присутствие Деян.17:24 . «Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт». Объясн. Апостол Павел говорил эти слова в афинском ареопаге, обличая язычников, по понятию которых Бог живёт исключительно в храме, кумирнице, как в доме человек: Дан.14:6–11 , но Бог живёт в храме не так, как идол, который никуда из капища двинуться не может, Он живёт в храме по всеблагому хотению, для блага и спасения верующих в Него и приходящих к Нему в Его дом молитвы: Мк.11:17 ; 3Цар.8:29–30 . О молитве в храме 3Цар.18:35–45 . Здесь повествуется о плодотворности молитвы пророка Илии и вне храма. Объясн. Пророк Илия молился не в храме по вынужденным к тому обстоятельствам: жрецы не могли принести своих жертв на дворе храма, а Илии нужно было принести жертву пред глазами жрецов; его жертвоприношение на Кармиле не было жертвой, которая приносилась в Ветхом Завете за грехи при храме: Втор.12:5–14 ; Лев.17:1–9 . В Новом Завете Сам Господь и апостолы всегда предпочитали учить и молиться в храме, чем где-либо: Лк.19:46–47:24:52–53 ; Деян.11:26 . Дан.3:17–18 ; срав. 6:10:9:3–23 . «Бог наш, которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся». Объясн. Пророк Даниил, когда молился, обращал свои взоры к разрушенному Иерусалимскому храму. Во время молитвы он растворил окно в горнице и смотрел в ту сторону, где находился Иерусалим: Дан.6:10 . Так поступал Даниил потому, что храмосоздатель Соломон, при самом освящении храма, просил Господа внимать молитвам людей, которые и из чужих стран будут обращаться к Иерусалимскому храму, и творить им оправдание: 3Цар.8:44–50 . И три отрока, когда молились в вавилонской пещи огненной, то воссылали молитвы к святому храму с его рукотворенными изображениями херувимов: Дан.3:53–54 . Они помнили обетование Божие ( Исх.25:22 ), обращали свой взор к Господу, сидящему на херувимах 1Цар.4:4 . Значит, все они, если молились Богу не в храме, то причина этого была явная невозможность для них молиться в храме, к которому они относились с должным почитанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3Цар.3:9 .  даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? «Досточудны слова, произнесенные Соломоном в молитве. Ибо, воспомянув о тех благах, какие имел отец, и восхвалив Подателя оных, он принес моление и о себе; (7–9 ст.)... В сих словах показал он и немощь естества, и несовершенство возраста, и величие данной власти, и опасность погрешить в суде, и необходимость благоразумия, и смышленность в прошении» (блаженный Феодорит, вопр. 12). Признавая милости Иеговы Давиду в жизни его вообще, и, в частности, в даровании его престола сыну его (ст. 6), Соломон именует себя самого «отроком малым, не знающим ни выхода, ни входа» (ст. 7), конечно, в соотношении его неопытности с важностью и тяжестью задач народоправления, а не по действительной маловозрастности Соломона (по И. Флав., Иудейские Древн. VIII, 7, 8, Соломону в это время было 10 лет, по некоторым раввинам 12 лет); из снесения ( 3Цар.11:42 ) и ( 3Цар.14:21 ) видно, что при начале своего царствования Соломон имел уже однолетнего сына Ровоама, след., был по крайней мере 19–20 лет от роду, и Давид ( 3Цар.2:6, 9 ) называл его иш хакам, " мужем мудрым». Выражение «не знать ни входа, ни выхода» означает образ действия и направления жизни человека вообще ( Втор.31:2 ; Иер.10:23 ; Пс.120:8 и др.), но преимущественно употребляется о предводительстве на войне ( 1Цар.18:13,16 ; 2Цар.3:25,5:2 ): здесь царская власть есть прежде всего предводительство народом на войне, а в ст. 9 она понимается в смысле главным образом судейской функции (ср. ст. 16); обе стороны нераздельно мыслились в древнееврейском представлении (как и восточном вообще) царя (ср. 1Цар.8:6,20 ; 2Цар.15:2–4 ). 3Цар.3:10 .  И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. 3Цар.3:11 .  И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, –

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Это — жалоба, которую грешник приносит Богу на свою же греховность: «Вот, Господи, до чего я довел себя своими грехами: ближний мой не верит мне… Будь же Ты, Всемогущий, посредником между нами и свидетелем моего обещания!» И Господь не только дозволил, но и Сам, снисходя к немощи человеческой, Своим Божественным примером освятил клятву: «Мною клянусь» - говорит Он Аврааму (Быт. 22:16). «Клялся Давиду, рабу Моему» - говорит Он о другой подобной клятве Своей (Пс. 88:4). «Посему и Бог», — говорит святой апостол Павел, — «желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» (Евр. 6:17). Таким образом, страшное имя Божие есть непостижимая и всемогущая сила Божия, благословляющая верных и карающая неверных слову клятвы. Так свято клятвенное призывание имени Божия. Но что свято было в Ветхом Завете, то может ли быть грешным делом в Новом Завете? Христос Спаситель Сам говорит о Себе, что Он пришел не нарушить, не отменить святые заповеди Ветхого Завета, а яснее раскрыть их духовный смысл, который был затемнен иудейскими толкованиями. Ветхозаветная заповедь гласила: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись], и Его именем клянись. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего» (Втор. 6:13; Лев. 19:12). Кто клянется легкомысленно, или же нарушает законно данную клятву, тот показывает, что он не верует в Бога; он кощунствует и тем страшно безчестит имя Божие. А кто клянется именем Божиим с благоговением, и свято хранит данную клятву, тот прославляет имя Божие, исповедует Божие всеведение, всемогущество и правосудие. За это и сам он достоин похвалы, ибо он заграждает «уста говорящих неправду» (Пс. 62:12). Клятва учит человека смирению перед Богом и страху Божию. Многие, немощные совестью, только ей и удерживаются от греха, и если бы Спаситель совершенно отменил клятву, то это повело бы только к разнузданности нравов людских, а Христос в Своем новозаветном Божественном законодательстве ведет людей к совершенству. Вот почему еще пророк Исайя торжественно предвозвестил, что в Царстве Христовом нареченные новым именем (христиане) «будут клясться Господом Саваофом… Богом истины» (Ис. 19:18, 65:16). И действительно, апостол Павел свидетельствует, что первые христиане клялись именем Божиим, и сам он нередко призывает Бога в свидетельство своих слов. А евангелист Иоанн Богослов видел в Откровении Ангела, который поднял руку свою к небу «и клялся Живущим во веки веков» (Откр. 10:5-6). Наконец, и Сам Христос Спаситель не отказался, говоря по-нашему, принять присягу, когда первосвященник Каиафа на суде сказал Ему: «Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» и Он немедленно отвечал именно так, как требовал тогдашний еврейский закон: «ты сказал», т.е. да, верно, истинно так.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Сарон " , конечно, не Саранская долина, лежащая при Средиземном море между Кесарией и Иоппией, так как нигде нет указания не только на постоянное поселение здесь потомков Гада, но даже и на временное пребывание в качестве кочевников, а одноименная с нею местность на восточно-иорданской стороне. Некоторые отожествпяют его с Сирионом ( Втор.3:9 ). 1Пар.5:17 .  Все они перечислены во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского. К какому периоду царствования Иеровоама и Иоафама относятся перечисления гадитов, история не указывает. Первое приурочивают ко времени после победы над сирийцами ( 4Цар.14:25 ), второе ко времени после поражения аммонитян ( 2Пар.27:5 ). 1Пар.5:18 .  У потомков Рувима и Гада и полуплемени Манассиина было людей воинственных, мужей носящих щит и меч, стреляющих из лука и приученных к битве, сорок четыре тысячи семьсот шестьдесят, выходящих на войну. Замечание о воинственности потомков Рувима, Манассии и Гада подтверждается ( 1Пар.12:8,21 ), а число способных к войне (44 760) совпадает с числом, показанным в ( Нав.4:12–13 ) (около 40 000), и гораздо меньше отмечаемого кн. Числа: 46 500 – рувимлян, 45 650 – гадитян и 32 200 – манасситян ( Чис.1:21,25,35 ; ср. Чис.26:7,18,34 ). Но это разногласие может быть примирено тем соображением, что при Моисее исчислялись безусловно все способные к войне, как того требовало завоевание Ханаана, а в кн. Иисуса Навина и 1 кн. Паралипоменон только наиболее храбрые и воинственные. 1Пар.5:19 .  И воевали они с Агарянами, Иетуром, Нафишем и Надавом. Иетур и Нафиш – две народности, происшедшие от Измаила ( 1Пар.1:31 ; Быт.25:15 ). Судя по ( 1Пар.5:10 ) война с этими племенами падает на время царствования Саула. В истории его правления о данном событии не говорится потому, что он не принимал в нем участия. Но, судя по тому, что Саулом были поражены соседние с Галаадом моавитяне и Аммонитяне ( 1Цар.14:47 ), можно думать, что на это же время падают и победы двух с половиною колен над кочующими арабскими племенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вопрос о том, каков был объем книги закона, к-рая была у Ездры, остается спорным, но независимо от его решения важно то, что в это время был дан стимул к канонизации книги, содержащей предписания закона. Вероятно, в 1-й Книге Ездры цель З. М. осмысляется, во-первых, как возвеличение («украшение») дома Божия в Иерусалиме (1 Езд 7. 27), во-вторых, как восстановление необходимого для богослужения чина совершения жертвоприношений и, в-третьих, как указание народу Израиля на то, что он должен исполнять предписания о культовой чистоте. О том, как народ с благоговением принимает З. М., говорится в Неем 8. Во время его чтения люди кланялись и плакали (Неем 8. 9). Неемия, Ездра и левиты напоминали народу, что священный праздник и печаль несовместимы. Они призвали людей радоваться и посылать друг другу дары (Неем 8. 9-10), «потому что радость пред Господом - подкрепление» для народа. Они «поняли слова, которые сказали им» (Неем 8. 12), и праздновали с великой радостью. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова Во Второзаконии (Втор 4. 6), поздней исторической литературе (1 Езд 7. 14, 25) и некоторых псалмах (Пс 18. 8; 36. 30-31; 118. 98) встречаются примеры сближения понятий «закон» и «мудрость». Завершение этой тенденции - в неканонической Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, где закон и мудрость в ряде мест отождествляются. Ранним примером развития представления об их отождествлении является указ персид. царя Артаксеркса свящ. Ездре о его миссии в Иерусалиме. Царь говорит о «законе Бога твоего, находящемся в руке твоей» (1 Езд 7. 14), вариант выражения той же мысли - «по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей» (1 Езд 7. 25). Сирах неск. раз говорит о действии закона в сердце человека (Сир 9. 20; 10. 19: «Рассуждение твое да будет с разумными, и всякая беседа твоя - в законе Вышнего»). Мудрость обретает только тот, кто исполняет закон. «Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость - страх Господень, и во всякой мудрости - исполнение закона» (Сир 19. 18; ср.: Сир 1. 26; 6. 37; 33. 14-34. 3). Верность закону и страх Божий присущи мудрецу. «Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею» (Сир 15. 1). Отождествление закона и мудрости - причина того, что последняя описывается как тяжкое бремя. «Послушай, сын мой… Наложи на ноги твои путы ее и на шею твою цепь ее» (Сир 6. 24-25). Но это бремя ведет к славе и ликованию. «Ибо… ты найдешь в ней (мудрости.- Авт.) успокоение, и она обратится в радость тебе. Путы ее будут тебе крепкою защитою, и цепи ее - славным одеянием» (Сир 6. 29-31).

http://pravenc.ru/text/182513.html

Слава Богу за всё 2020/03/15, 09:19:37 Книга Второзаконие 32, 39-40 (церковнославянский) Видите, видите, яко Аз есмь, и несть Бог разве Мене: Аз убию и жити сотворю: поражу и Аз исцелю, и несть иже измет от Руку Моею: яко воздвигну на небо Руку Мою, и Кленуся Десницею Моею, и Реку: Живу Аз во веки: Книга Второзаконие (русский) 32.39 Видите ныне, (видите) что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от Руки Моей. Втор 4, 35. Ис 45, 5. 1 Цар 2, 6. Тов 13, 2. Прем 16, 13. 32.40 Я Подъемлю к небесам Руку Мою, и Клянусь Десницею Моею, и Говорю: Живу Я вовек! Быт 22, 16. Иер 10, 10. Ещё есть у кого-нибудь вопросы откуда всё берётся и всё происходит, все страдания, все скорби, все болезни, в том числе и Коронавирус? И запомните все сомневающиеся: всё, что для физического, земного, телесного, тленного, временного, проходящего, ненастоящего, смертного мира считается погибелью, то для Божьей души человеческой, вечной и нетленной, есть Спасение и Избавление, от всего временного, смертного тленного, земного, проходящего, ненастоящего. Поэтому, славьте и превозносите Единого Христа Бога Любви, от Которого всё происходит и печаль и радость, за всё, непрестанно. Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Любви, Носящему всё, Творящему всё, Дающему всё, Избавляющему от всего, за всё. Слава Богу за всё 2018/12/19, 18:54:42 Единственное правильное правило, из всех правил во всём мире, это Смирение Христово, которое состоит в том, чтобы славить Бога всегда, за всё, что в мире происходит. И с тобой, и со всем окружающим тебя миром. Вот правило, лучшее из всех правил: всегда смиряться, во всём, и внутренне и внешне. Вот делание, лучшее из всех деланий, всегда смиряться, что бы ни происходило, страшного или радостного с тобой, и со всей вселенной. А это значит, славить Бога всегда, за всё, непрестанно. Даже, если вдруг, внезапно тебя разбудят, или ударят, или обругают, или украдут что-нибудь, или отберут, или заболеешь, или другое, что произойдёт с тобой, или с целым миром. Ответ на всё только один: Слава Богу за всё, Который Один Единственный Право правит всем миром, и знает, что делает и для чего. А всё, что Он делает, не может быть плохо ни для одного человека. Потому что всё делает из Любви, ради Любви, в Любви, и для Любви. Аминь. Слава Богу за всё.

http://isihazm.ru/1/?id=629

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010