Примечание. Содержание 11 и 12 главы можно разделить по трем главным предметам на три части: а) в первых восьми стихах 11 главы возвращается, что за несоблюдение Иудеями Синайского феократического завета должно постигнуть их проклятие закона (11:1–8); б) затем в большей части 11 и 12 изъясняется, что преступные Иудеи вместо смирения и покаяния перед Богом составили заговор против Господа и Его пророка и что за это Господь отдает их во власть и на разорение сборищу кровожадных народов (11:9–12:1–12); в) в последних пяти стихах главы 12 предсказывается в утешение верующих, что соседние враждебные Иудеям язычники также как Иудеи будут наказаны Богом, но и они через единение в вере с людьми Божиими могут войти в спасительный завет с Богом (12:13–17). События и откровения Божии, описанные в этих двух главах, произошли вероятно, после восемнадцатого года царствования Иосии, когда благочестивый царь по поводу находки Моисеевой «книги закона» заставил свой народ обновить и клятвенно восстановить нарушенный идолопоклонством завет с Богом ( 4Цар.22:8–23:1–20 ). Но народ скоро забыл клятвенное обещание. Изложение содержания. А) Господь повелевает пророку Иеремии, чтобы он и священники («глаголите») говорили и напоминали жителям Иерусалима и всем Иудеям, что проклят человек, который не соблюдает условий того завета, который заключал Господь с народом своим по выводе его из Египта и в силу которого Господь обещал и дал Евреям землю «точащую млеко и мед». На это напоминание и утверждение Господом клятвы пророк отвечал: «аминь, Господи» (11:1–5 ср. Втор.27:26 ). Потом пророк получил от Господа повеление пройти по всем городам Иудейским и читать «все слова завета того», вероятно, во Второзаконии, увещевая исполнять законы этого завета; потому что приближаются страшные бедствия: как прежде отца теперяшних Иудеев не слушали пророческих увещаний, и Господь навел на них все слова проклятия, содержащиеся в завете том (ст. 6–8 ср. Втор.28:15–68 ); так будет и теперь. Б) Когда пророк, исполняя повеление Божие прошел города Иудины и когда оказалось, что увещаний его почти никто не слушал; тогда Господь открыл своему пророку, что среди Иудеев по городам и в самом Иерусалиме открыт заговор («совещание») против Господа: Иудеи, недавно клявшиеся быть верными завету, опять возвратились к беззакониям праотцев своих и стали тайно служить богам (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

«Мне отмщение: Аз воздам, глаголет Господь»  (Рим 12:19). Где же нет судов христианских, откуда лучше удалитеся? Там нечего ожидать вам, кроме вреда себе и другим. Избирайте лучше обиженными быть, нежели обидеть, как то увещевает Божественный Павел: « почто не паче обидимы есте? Почто не паче лишени бываете? Но вы сами обидете и лишаете, да еще братию»  (1 Кор 6:7, 8): а вас, судии, пример ныне чтенной истории научает тем правилам, каковые Бог дал людям суд судящим: «да не уклоняет», рек Он, « суда, ниже познают лице, ниже да возмут даров: дары бо ослепляют очи мудрых, и отмещут словеса праведных» (Втор 16:19). Когда входите вы, судии, в судебное место, памятуйте, что приступаете вы тогда к престолу правды, и приемлете на себя лице Божие: « яко суд Божий есть»  (Втор 1:17). Бог судит праведно и яко бесстрастный бесстрастно: поелику убо вы когда восседите на судейском седалище, являете лице Божие, то гоните от себя тогда страсти, далече да будет от вас гнев, ненависть, зависть, страх и лицеприятие: далече да будет от вас в тот час, в который судите, и самое милосердие, да не отженет оно правосудия: «и нищаго», глаголет Всевышний Судия, « да не помилуеши на суде»  (Исх 23:3). Старайтесь, чтобы ни малейших ни тени, ни подозрения какого-либо ходатайства, лихоимства и несправедливости: да будет всюду правда, да будет она и в сердце вашем, и в душе вашей, и во устах, и на хартии подписуемой вами. « Мерила праведна, и весы праведны, и мера праведна да будет в вас»  (Лев 19:36). « Взыщите суда, избавите обидимаго, судите сиру, и оправдите вдовицу» ( Ис 1:17). И когда исполните сие, то сколь великое поистине получите награждение от Бога за труды свои: совершенное отпущение грехов будет вечным вам воздаянием! « Приидите и истяжимся», глаголет Господь, « и аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю»  (Ис 1:18). Аминь. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

13 выбросил. Ср. Мф. 21,12.13 . 13 части левитам. Ср. 10,37. Левиты не владели землей ( Чис. 18,20–24 ; Втор. 14,29; 18,1 ), но у некоторых из них имелись иные источники дохода ( Втор. 18,8 ). Зависимость левитов от материальной поддержки народа, возможно, и объясняет нежелание многих из них покидать Вавилон ( Езд. 8,15–20 ). См. Мал. 2,17; 3,13–15 . 13 Я сделал... выговор. См. ком. к 5,7. оставлен. Т.е. было нарушено обязательство не оставлять заботой дом Бога (10,39). 13 стали приносить десятины. Иудеи снова стали исполнять свои обязательства. См. 10,37. 13 верными. См. Деян. 6,1–5 и 1Кор. 8,16–21 . 13 Помяни меня. Четвертое «помяни» (см. ком. к 1,8) и второй случай, когда Неемия просит Бога помянуть себя (см. ком. к 5,19). 13:15–22 Народ нарушил обязательство соблюдать субботу (10,31); нарушение это должно быть исправлено (см. ком. к 9,14). 13 в субботу ... отвозят... продавали. Израиль дал обязательство не заниматься этим в субботу (10,31), но теперь нарушает его. 13 Тиряне. Один из «иноземных народов». См. 10,31. 13 я сделал выговор. См. 10,31 и ком. 13 когда смеркалось. Израильтяне иногда вели отсчет суткам от заката и до заката ( Есф. 4,16 ), а иногда от восхода до восхода. В данном случае началом субботнего дня считают время после захода солнца. 13 наложу руку на вас. Угрозу эту Неемия позже исполнил (ст. 25). 13 помяни меня. Пятая молитва, начинающаяся с этого слова (см. ком. к 1,8), и третья из принадлежащих Неемии (см. ком. к ст. 14). 13:23–30 Народ нарушил данное Богу обязательство (10,31); это нарушение должно быть исправлено. 13 взяли себе жен. Ср. 10,30. Двадцатью пятью годами ранее эту же проблему пришлось решать Ездре (см. ком. к Езд. 9,1 ); она периодически возникала на всем протяжении истории Израиля (см. ком. к Езд. 4,3 ). Азотянок. См. ком. к 4,7.8. Аммонитянок и Моавитянок. См. ком. к Быт. 19,36–38 . 13 Я сделал... выговор. См. ст. 17 и ком. рвал у них волоса. Этот поступок Неемии можно рассматривать как противопоставление тому, что в сходной ситуации делал Ездра ( Езд. 9,3 ; ср. Ис. 50,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Юбилейный год I. Соблюдение Ю.Г. [евр. шенат хайовел, «год труб» ] было одним из предписаний, которые Господь дал Своему народу ( Лев. 25:8–16.23–55 ; Лев. 27:16–25 ; Числ. 36:4 ). Название «год труб» связано с тем, что начало его возвещалось звуком бараньего рога [евр. йовел]. Название «юбилейный» [лат. annus jubilei или jubileus] фонетич. близко к евр. названию, однако оно плохо передает суть – точнее было бы назвать его «годом прощения». Другое название Ю.Г. – «год освобождения» [евр. шенат дерор; Иез. 46:17 ]; в Иер. 34:8–22 слово дерор («свобода»), очевидно, обозначает год дарования рабам-евреям свободы. Однако во Втор. 15:1–11 ; Втор. 31 " год отпущения (прощения)» означает ⇒ «субботний год». II. Каждый раз по истечении 7 субботних годов, т.е. по прошествии 49 лет, в великий ⇒ День очищения, после совершения соотв. об-ряда очищения народа, звуком труб (бараньих рогов) провозглашалось начало 50-го Ю.Г. День очищения был 10-м днем 7-го месяца (тишрей); Ю.Г. продолжался до следующей осени. Первый Ю.Г., согласно установлению, должен был отмечаться после занятия народом Израиля земли обетованной и ее обработки в течение 49 лет ( Лев. 25:8 ). Сигналом к началу Ю.Г. был трубный звук, возвещавший народу завета присутствие Бога (ст. 9). III. 1) проведение Ю.Г. подчинялось строгим предписаниям Закона. Во-первых, как и в субботний год, земля должна была отдыхать. В пищу можно было употреблять лишь то, что само произрастало на полях ( Лев. 25:11.12 ). Для израильтян это было серьезным испытанием веры, поскольку и в год, предшествовавший этому, т.е. в субботний, действовали те же запреты. Но обетование для седьмого года о том, что Бог заранее дарует необходимый богатый урожай ( Лев. 25:20–22 ), относилось и к Ю.Г. Запрещение сеять и жать напоминало народу о его зависимости от Бога; 2) согл. Закону Моисея, распределение земли производилось с помощью жребия и земельный надел не мог быть отчужден от собственника. Если же к.-л. по бедности или другой причине продавал свой земельный надел или если в коленах, родах и семействах почему-либо нарушались предписанные Богом отношения собственности, то в Ю.Г. надлежало восстановить их в прежнем состоянии ( Лев. 25:24–28.32–34 ). То же относилось и к земле, посвящ. Господу ( Лев. 27:16–24 ), за одним исключением, о котором сказано в Лев. 27:20–25 . След. исключением были дома, располож. в городах, огражденных стенами. Они переходили в вечную собственность нового владельца уже спустя год ( Лев. 25:29.30 ). В остальных случаях продажа земли навечно не предусматривалась, а все изменения в установленном Богом порядке рассматривались как временные. кроме того, согл. Числ. 36:4 , если дочь, получившая в наследство земельный надел, выходила замуж за мужчину из другого колена, то в Ю.Г. за новым коленом закреплялось право на постоянное владение этой собственностью;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

17 поступали... по всем грехам Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,30; 14,15 . 17 царь Ассирийский. Очевидно, Саргон II. Одновременно с выселением из Израильского царства евреев ассирийцы заселяли их земли другими народами полагая, что тем самым будет исключена возможность восстановления уничтоженного ими царства. из Вавилона. В описываемое время Вавилон находился под властью Ассирии. из Куты. Этот город располагался приблизительно в двенадцати километрах к северо-востоку от Вавилона. из Аввы. Авва (или Ивва 18,34; 19,13), по-видимому, находилась в Сирии. из Емафа. Емаф, располагавшийся на берегу реки Оронт (см. ком. к 14,25), также находился под властью Ассирии. из Сепарваима. Этот город, по-видимому, находился в Сирии. овладели Самариею. Северное царство, после захвата его ассирийцами, стало называться Самарией (см. 3Цар. 16,24 ). 17 Господь посылал на них львов. Как орудие наказания за грехи ( 3Цар. 13,24; 20,36 ; Ам. 3,12 ). 17 не знают закона Бога той земли. Ассирийцы, как и другие ближневосточные народы, были убеждены в необходимости отдавать должное божествам покоренных народов, которые, как они считали, в противном случае могли всячески вредить победителям на завоеванных землях. 17 сделал каждый народ и своих богов. Приглашение в Вефиль израильского священника отнюдь не привело к обращению пришельцев в веру Израиля. Несмотря на его проповедь, они устанавливали в старых языческих святилищах изваяния своих богов и отправляли там свои обряды. в капищах высот, какие устроили Самаряне. См. 23,19; 3Цар. 12,31; 13,32 . «Самарянами» или «народом Самарии» население северного царства называется не только в Библии, но начиная с VIII в. до Р.Х. также и во многих небиблейских письменных источниках. 17 Между тем чтили и Господа. Религия нового населения Самарии была синкретической поклонение Господу сочеталось в ней с культами языческих богов. 17 До сего дня. См. ком. к 3Цар. 8,8 . сынам Иакова, которому дал Он имя Израиля. Отношения между Богом и избранным Им народом были закреплены в завете, заключенном на горе Синай (ст. 35; Исх., гл. 19–24) и возобновленном на «равнинах Моавитских» (Втор., гл. 1 –34). Принадлежность к Израилю определялась не по этническому, а, главным образом, по религиозному признаку: к Израилю принадлежал тот, кто чтил Господа, как того требовали условия завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Значение кропления кровью объясняет самый закон, мотивируя запрещение есть кровь следующими словами ( Лев.17:11 ): так как душа (nephesch) тела в крови, то Я (Иегова) дал ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши (lekapper) потому что кровъ, она очищает посредством души. 357 Вследствие этого израильтянин не должен был есть крови животных, так как Бог назначил ее с душою, волнующеюся в ней, для очищения человеческих душ. Это очищающее значение кровь, как душа животного ( Втор.12:23 ), получает не чрез то, что во время заклания в крови и с кровью животного уносится душа или жизнь его, но чрез то, что кровь, истекшая из жертвенного животного, кропится и выливается на жертвенник, как это ясно видно из слов: Я дал вам кровь на жертвенник, чтобы очищать души ваши. Жертвенник есть место, где Бог является в благости своему народу, чтобы примирить его с Собою и принять в общении своей благости чрез посредство жертвы. Это принятие в божественное благодатное общение символизовалось, в жертве тем, что, в силу местозамещающего значения жертвенного животного душа приносителя, данная в крови, вскропленной на жертвенник, приносится на место присутствия Иеговы, т. е. переносится в область господствия божественной благости, которая покрывает (kipper) грехи или очищает их, то есть прощает. 358 С этим согласны и изречения закона о примирении жертвою. Весьма часто употреблявшийся terminus technicus для примирения; kipper ’alav, покрыл на нем т. е. на человеке, если сравнить его с другими замещающими его выражениями, есть только сокращение более полного означения действия кровавого кропления: покрывать грех (или вину) на человеке. 359 Субъект, от которого исходит покрытие kapper, есть Бог и священник, заменяющий место Бога в жертвенном обряде; объект покрытия есть человек, или собственно грех человека. 360 Но так как ни кровь сама по себе, ни кровь пролитая, ни душа грешного человека сама по себе, ни душа, отданная на смерть не имеют такого достоинства, на котором могло бы основаться какое-либо право оправдания пред Богом; то покрытие греха остается чисто актом божественного милосердия и сострадания; прощение греха происходит по одной милости, как это видно уже из того, что не только в Лев.4:21,26,31,35 прощение, помилование называются следствием и действием kapper, но и из того, что в других местах, напр., Иер.18:23 , выражение: kaper ’al avon очистить вину прямо переменяется с выражением: machah avon milliphnej удалять вину от лица Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

4 с покоем. Разумный достаток, дающий удовлетворение, лучше, чем нужда, порождаемая леностью (4,5), или избыток, сопровождаемый беспрерывным трудом (4,8). 4:9–12 Двоим. Сотрудничество, а не соперничество, порожденное завистью, приносит успех и обеспечивает защиту от алчных. 4:13–16 Свойственная роду человеческому неудовлетворенность мешает людям видеть разницу между умными и глупыми правителями. 45,6 В структуре проповеди этот раздел центральный. Содержащееся в нем увещание жить в страхе Божием (5,6) завершает книгу (12,13). 4 Наблюдай за ногою твоею. Т.е. следи за собой во время богослужения. Богослужение должно быть сосредоточено на Боге («будь готов более к слушанию»), а не на человеке (евр.: «нежели к жертвоприношению глупцов, которые не знают, что поступают неверно»). Глава 5 5 языком твоим. Сокровенные мысли выражаются в словах, слетающих с языка. Бог будет судить за них ( Мф. 12,34–37 ). 5:3–4 обет. Добровольное сознательное обещание, данное Богу ( Втор. 23,21–23 ). исполнить. Бог требует полной преданности Ему. 5 устам. См. ком. к ст. 1. Ангелом. Это слово, означающее «посланник», может относиться как к ангелу Господню, так и к посланному Богом пророку ( Мал. 2,7 ). 5 бойся. Иначе: «благоговеть». См. 3,14. 5:7–16 Богатство имеет свою оборотную сторону жадность. 5 не удивляйся. Угнетение и несправедливость неизбежны в человеческом обществе. Зависть свойственна как богатым (ст. 9), так и бедным (4,4–16). 5:9–11 любит серебро. Алчность лишает человека сна. Довольство приносит отдых и покой (ср. 1Тим. 6,6–10 ). 5:12–16 Соломон размышляет над трагедиями, источником которых является невозможность воспользоваться богатством или его потеря. Последняя постигает каждого человека с его смертью. Поэтому земные труды, угнетающие человека, тщетны. 56,7 Бог Сам Своей суверенной властью распределяет богатства. 5:17–19 Величайшая мудрость заключается в том, что человек должен наслаждаться жизнью, которую дал ему Бог, но это возможно только если Бог дал богатство и имущество, если дал власть пользоваться от них, то брать можно только свою долю... от трудов своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Йордан неведнъж се споменава в свещената История. Водите му чудесно се разделили, за да дадат път на евреите (Иис. Нав. 3:14 и следв.); същото се случило и когато пророците Илия и Елисей преминавали през нея (4 Царств. 2:8–14); след като се умил в Иордан, по думите на Елисей, Нееман се очистил от проказа (4 Царств. 5:10–14); на бреговете на Иордан проповядвал Иоан Кръстител и в Иорданските води се кръстил нашият Господ Иисус Христос (Мат. 3:13–17). Йосиф – буквално «Нека Той (Бог) да добави (синове)» – в Стария Завет предпоследният от дванадесетте синове на св. праотец Иаков (Израил) от любимата му жена Рахил (Бит 30:23–24), и последният, който се родил в Месопотамия преди изхода на Иаков от Лаван. Йосиф бил галеник на родителите си, и това възбудило злобна завист у братята му. Първоначално те намислили да го убият, но после продали седемнадесетгодишния Йосиф в робство на пътуващи търговци. Така Йосиф се озовал в Египет (Бит. 37:22:29) и станал един от многото евреи-слуги там между 1900 и 1600 г. преди Христос. По-късно Йосиф бил хвърлен в затвора по обвинение в грях (Бит. 39 гл.), но дарът му да тълкува сънища му помогнал да излезе оттам. Фараонът извикал Йосиф в двореца си, за да изтълкува негов сън, който никой не успял да изтълкува (Бит. 41:14). Съновидението предсказало, че след седем години богат урожай и слава на фараона, ще последват седем изключително бедни години. Силно впечатлен от дара на Йосиф, фараонът го направил втори по положение след себе си в цялото царство (Бит 41:38–46). По-късно братята се сдобрили (Бит. 43–46 глава) и семейството на Йосиф се заселило в Египет, като фараонът им дал добро място за живеене (Бит. 43:34). Йосиф управлявал Египет дълго и успешно. Тук му се родили двама сина – Манасия и Ефрем. Преди смъртта си старият Израил ги осиновил, благословил ги и им дал два дяла между братята. Техните колена са наричани по името на Иосиф ( Числа 13:12; 36:5 ; Втор. 33:13–17 ; Съдии 1:22–23; 3Цар. 11:28 ; От. 7:8), но с тяхно име е наричано северното царство ( Пс. 77:67 и др.) и дори целият израилски народ ( 2Цар. 19:20 ; Пс. 76:16; 79:2; 80:6 ; Ам 5:6 ; Авд. 1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

18 третью часть. Тактический военный прием (см. 1Цар. 11,11 ). Авессы. См. ком. к 2,18. Еффея. См. 15,19–22. 18 не ходи. Военачальники Давида разделяли высказанное ранее Ахитофелом мнение о том, что гибель царя неизбежно обрекает войско на поражение (17,2.3). 18 у ворот. Т.е. у ворот Маханаима (17,24.27). См. ком. к 19,8. 18 в лесу Ефремовом. Земли колена Ефремова располагались к западу от Иордана, однако настоящий контекст предполагает, что «лес Ефремов» находился за Иорданом, вероятно, в окрестностях Маханаима. Ефремляне могли распространить свои владения на восточный берег Иордана благодаря войнам. 18 и лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч, в тот день. Другие примеры того, как сама природа оказывалась на стороне тех, кому в битве сопутствовал Господь: Нав. 10,11–14 ; Суд. 5,20.21 ; ср. 5,24; 22,8–16; 1Цар. 2,10; 7,10; 12,17.18; 14,15 . 18 он был на муле. Мул являлся традиционным средством передвижения членов царского рода (13,29; 3Цар. 1,33 ). Авессалом запутался волосами своими в ветвях дуба. См. ком. к 14,25.26. Не столь важно, каким именно образом случилось так, что Авессалом оказался висящим «между небом и землей», важнее в данной связи тот факт, что, согласно Втор. 21,23 , «проклят пред Богом всякий повешенный на дереве». 18 я дал бы тебе. Эти слова Иоава можно понимать либо как сожаление об упущенной возможности убить Авессалома, беспомощно висящего на дереве, либо как предложение вознаградить собеседника, если тот теперь пойдет и убьет его. В любом случае ясно, что Иоав с легкостью готов преступить запрет Давида (ст. 5). 18:12–13 Очевидно, что человек, видевший Авессалома, не разделяет отношения Иоава к приказу Давида, закономерно заключая, что если он и убьет Авессалома, то вся тяжесть вины падет именно на него, а Иоав останется в стороне. 18 И затрубил Иоав трубою. См. ком. к 1Цар. 13,3 . 18 огромную кучу камней. Обычай погребения недругов и преступников ( Нав. 7,26; 8,29 ). 18 поставил себе памятник. Ср. поступок Саула в 1Цар. 15,12 . Повествователь с горькой иронией упоминает о памятнике, воздвигнутом для себя Авессаломом, противопоставляя ему могилу под «огромной кучей камней» (ст. 17). Уже видя себя царем Израиля, Авессалом при жизни воздвиг в свою честь памятную стеллу; но в памяти поколений он остался как изменник, чьей могилой стала груда камней. Упомянутый в данном стихе «памятник Авессалома» не следует путать с сохранившейся до наших дней позднеантичной «гробницей Авессалома» в долине Кедрона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1-19. 51; 21. 1-45). Подробно описываются наделы колен восточнее Иордана: Рувимова (Нав 13. 15-23), Гадова (Нав 13. 24-28), половины Манассиина (Нав 13. 29-33), затем наделы колен земли Ханаана: Иудина (Нав 15. 1-12, 20-63), Ефремова (Нав 16. 5-10), др. половины Манасиина (Нав 17. 1-13), Вениаминова (Нав 18. 11-28), Симеонова (Нав 19. 1-9), Завулонова (Нав 19. 10-16), Иссахарова (Нав 19. 17-23), Асирова (Нав 19. 24-31), Неффалимова (Нав 19. 32-39), Данова (Нав 19. 41-48). Иисус Навин получает в надел г. Фамнаф-Сараи, где будет впосл. погребен (Нав 19. 49-50). Все колена, кроме Иудина и Иосифова, получают земли по жребию, границы их наделов остаются нерушимы и не подлежат дальнейшему пересмотру. Распределение земли по жребию показывает, что она является даром Бога. Иисус обращается к главам колен с напоминанием, что Сам Господь дал им уделы в наследие (Нав 23. 3-5), этот дар земли обязывает всех служить Господу «в чистоте и искренности» (24. 14). При этом 4 раза (Нав 13. 14, 33; 14. 3; 18. 7) говорится о том, что колену Левиину не было дано удела. Уделом левитов должно являться «священство Господне» (Нав 18. 7), «жертвы Господа» (Нав 13. 14), но главное: «Господь, Бог Израилев, Сам есть удел их...» (Нав 13. 33). И хотя в дальнейшем начальники левитских поколений испрашивают себе города «для жительства и предместья их для скота» (Нав 21. 2), в соответствии с указанием Моисея (Числ 35. 2-8) левиты не получили, подобно другим, цельной территории, к-рая могла считаться уделом в собственном смысле. В результате 48 левитских городов, включая города убежища, были равномерно распределены по территории каждого из колен (подробный список содержится в 21-й главе). В главах 14-15 содержатся отступления от описания раздела земли, посвященные одному из посланных Моисеем соглядатаев - Халеву (Нав 14. 6-14), к-рому Господь за проявленную храбрость позволил вместе с Иисусом Навином войти в землю обетованную (Числ 14. 24; ср.: Втор 1. 36). Престарелый Халев убеждает Иисуса отдать ему во владение гору, где живут сыны Енаковы и где находится их крепость Хеврон, захваченная во время кампании против южнопалестинских царей (Нав 10.

http://pravenc.ru/text/293947.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010