Если прославляет их на небе Бог, то тем более мы должны прославлять на земле, в противном случае окажемся врагами и гонителями друзей Божиих, согласно словам Спасителя ( Ин.15:15–16,18,20 ). А прославление друзей Божиих должно выражаться с нашей стороны между прочим в том, чтобы мы содержали и почитали не начертание одних только имен их, как было это в Ветхом завете, но и изображения ликов их, соответственно тому как мы славим ныне и Бога почитанием не имени только Его, но и образа Его, во плоти явившегося, и как изначала научил Бог прославлять ангелов почитанием изображений их. 16 . Если Богом установлены святые иконы с изображениями на них, кроме лиц Святой Троицы и ликов святых угодников, еще и животных – птиц, змеев: то как примирить с этим следующие слова Священного Писания : Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им не служи им, ибо Я Господь Бог твой ( Втор.4:15–18 ; Втор.5:8–9 ). Бог положил различие между священным и несвященным, чистым и нечистым ( Лев.10:10 ). Это различие нужно иметь в виду и здесь: вышеприведенными словами Священного Писания воспрещается: а) делать изображение кумира, т. е. неосвященное, мерзкое изображение; б) воспрещается поклоняться таковому изображению вместо Бога. О священных же изображениях не говорится здесь. То же самое говорит и пророк Давид: да не будет у тебя иного Бога и не поклоняйся Богу чужеземному ( Пс.80:10 ). 17 . Различие между кумиром и иконою. а) Мы знаем, что идол в мире – ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого ( 1Кор.8:4 ); Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

—42— ткнулись о камень преткновения, как сказал о них Исаия, который был из них ( Ис.28:16; 8:14 ). X 10: 1. Однако ж моление мое к Богу за них, чтобы спаслись и получили искупление. 10: 2. Ибо ревность о Боге являют в себе, чтобы хранить закон Его, но не познали Его. 10: 3. Ибо не разумеют ту самую правду Божию, которая чрез веру совершается; и свою правду, которая от закона, стараются поставить. 10: 4. Ибо конец закона, который имеют, есть Христос. Сказал именно: пришел. И вот пришел (Христос) и утвержден (закон); однако ж не теми, кои ищут правды (законной), но теми, кои веруют в правду. 10: 5. Ибо Моисей так написал, что кто сотворит правду, которая от закона, жив будет чрез нее в сей жизни ( Лев.18:5 ). 10: 6. Правда же, которая от веры, так, уча, говорит: (да) не скажешь в сердце твоем: кто восшел на небо и низвел Христа? 10: 7. Или кто нисшел в бездну преисподней и воздвиг Христа из мертвых? 10: 8–10. Но именно эти две истины, которыми соблазнялись они, одобрила вера ( Втор.30:12–14 ). Ибо если ты будешь исповедовать их в сердце своем, это – сердце, которое верует в правду, и уста, которые исповедуют к жизни и во спасение. 10: 11. Но дабы не сказали, что он проповедует новую веру от ума своего, привел свидетельство из Писания, говорящего: всякий верующий в Него не постыдится ( Ис.28:16 ). 10: 12. И в этом не сделал он никакого различия ни между Иудеями, ни между язычниками. Ибо —43— один есть Господь всех, и одна дверь жизни ( Ин.10:7. 9 ), которая чрез веру открыта всем; и Он готов выслушивать всякого человека, который призывает Его. 10: 13. Так (ибо) написано: всякий, кто призовет имя Господа, спасется ( Иоиль.2:32 ). 10: 14. Как же будут призывать те, кои в Нем, суть? Если и жили в вере, однако не уверовали. Или как будут веровать Тому, которого не желают слышать? Или как будут слышать без проповедующего? то есть без толкователя, каким был Филипп для Евнуха ( Деян.8:27 , сл.). 10: 15. Как же будут проповедать, если не будут посланы к ним? или будучи посланы, не останутся у них? Ведь торжественно выступили они, чтобы родить среди язычников. Или говорит, что чему надлежало быть у них, то и случилось, и они не захотели следовать проповедникам, о коих было писано: как прекрасны ноги благовествующих спасение и мир! ( Ис.52:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7-10, однако в этом указании речь идет о «праздничной жертве», а не о домашнем заклании агнца, и отождествление первой со вторым проблематично. Как бы то ни было, в ином варианте того же указания, в календаре «Культового декалога», такое отождествление уже присутствует: «Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра» (Исх 34. 25), а в Исх 12-13, как было показано выше, заклание пасхального агнца и 7 дней опресноков окончательно совмещены в единый праздник. Проблему происхождения П. и праздника опресноков и их отождествления исследователи решают по-разному - как правило, ссылаясь на различия в представлениях о праздниках в девтерономической и священнической традициях (см. в статьях Исторические книги и Пятикнижие ); широкий спектр предлагаемых гипотез обусловлен отсутствием консенсуса в интерпретации ранней истории Израиля (см. ст. Израиль древний ) и особенно в оценке источников Пятикнижия (см. в ст. Пятикнижие ). В ряде мест Пятикнижия содержащиеся в кн. Исход предписания о П. и опресноках повторяются. В календаре праздников Лев 23. 4-8 («Кодекс святости») говорится о «Пасхе Господней» вечером в 14-й день 1-го месяца и о праздновании опресноков с 15-го числа того же месяца в течение 7 дней, с собраниями в 1-й и 7-й дни. В Числ 9. 1-14 сначала рассказывается о праздновании П. в 14-й день 1-го месяца, а затем устанавливается проведение «второй Пасхи» в 14-й день 2-го месяца для тех членов общины, к-рые не смогли совершить П. в положенный день из-за ритуальной нечистоты или потому что находились в пути. В Числ 28. 16-25 приводятся примерно те же указания, что и в Лев 23. 4-8, но они сопровождаются детальными предписаниями об объеме и качестве жертвоприношений (в частности, содержащееся здесь предписание о заклании козла в качестве жертвы за грех характеризует этот текст как священнический). Во Втор 16. 1-8 в соответствии с др. содержащимися в этой книге указаниями о централизации богослужения П. в месяце авив и неделя опресноков увязываются с особым местом (под к-рым евреи несомненно понимали Иерусалимский храм): «Не можешь ты заколать Пасху в каком-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его» (Втор 16.

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

День иудейской Пятидесятницы был нарочито свят, в который евреи должны были держать священное собрание и никакого дела работня не творить ( Лев.23:21 ). Закон говорит: «совершай праздник седмиц Богу твоему, смотря по усердию руки твоей, сколько ты дашь, чем благословит тебя Бог твой. И веселись пред Иеговой, Богом твоим, – ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришлец, и сирота, и вдова, которые будут среди вас. Помни, что и ты был рабом в Египте, и старайся исполнить постановления сии» ( Втор.16:10–12 ). Праздник иудейской Пятидесятницы служил прообразованием христианской, торжествуемой подобно ветхозаветной, в воспоминание вступления в новый завет Бога с человеками, утвержденный в пятидесятый день после исшествия Богочеловека из гроба наитием Св. Духа на апостолов. Освященные благодатью свыше, они начали проповедовать закон веры и жизни христианской. Праздник кущей В 15 день седьмого месяца (сентября) израильтяне торжествовали третий всенародный праздник Кущей, или сеней ( Лев.23:34–43 . Втор.16:13–15 ). Так назывался он оттого, что евреи к этому празднику строили для себя кущи из пальмовых и финиковых ветвей на своих дворах под открытым небом, на чистом и сухом месте, и жили в них восемь дней от 15 до 22 сентября, в воспоминание пребывания предков своих в палатках в продолжение сорокалетнего странствования ( Лев.23:41–43 ). Этот праздник был временем всеобщего великого веселия, с каким иудеи не проводили ни одного праздника ( Лев.23:39 ). Талмудисты и позднейшие раввины называют его праздником по преимуществу. Филон почитает его величайшим из праздников 60 . Даже язычники отзываются об нем, как о празднике особенно важном. Плутарх именует его величайшим еврейским праздником и в этом отношении сравнивает его с некоторыми из греческих праздников 61 . Равно и Тацит в своем описании Палестины не забыл упомянуть о празднике Кущей 62 . В дни Кущей весь народ, священники и левиты, богатые и бедные, должны были наслаждаться одною радостью: вне палаток никто не должен был ни есть, ни пить, чтобы чрез то живее чувствовать положение предков своих в пустыне. Так Неемия изображает праздник Кущей: «изыдоша людие, и принесоша, и сотвориша себе кущи кийждо на крове своем, и во дворех своих, и во дворех дому Божия, и на пространстве врат водных, и на пространстве врат Ефремлих. И сотвориша весь сонм возвратившийся от пленения, кущи, и седоша в кущах, яко не сотвориша от дней Иисуса сына Навина тако сынове Израилевы даже до дне того: и бысть веселие велико. И читаху в книзе закона Божия на всяк день, от дне первого даже до дне последнего: и сотвориша праздник седмь дней, и в день осмый собрания по обычаю» ( Неем.8:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

25 Амасия. Этот царь правил в 796–767 гг. до Р.Х. 25 но не от полного сердца. Летописец опускает имеющиеся в 4Цар. 14,3.4 обвинения в адрес Амасии, но в то же время признает, что царю были свойственны определенные недостатки. 25 в книге Моисеевой. См. 1Пар. 16,40 . 25:5–6 триста тысяч человек... сто тысяч. См. ком. к 1Пар. 12,23–37 . 25 пусть не идет с тобою войско Израильское. Здесь в очередной раз звучит осуждение союза с северным царством (см. ком. к 16,2). нет Господа с Израильтянами, со всеми сынами Ефрема. Подобное мнение ранее высказывал Авия (см. ком. к 13,11.12). 25 есть сила у Бога. Летописец указывает на необходимость полагаться в битве только на Божию силу (см. ком. к 16,2). 25 возгорелся сильно гнев их на Иудею... в пылу гнева. Вняв словам пророка, Амасия отослал от себя наемников-северян, оставив им выплаченное вперед вознаграждение. Но те, тем не менее, были недовольны, поскольку лишились своей доли военной добычи (25,13). 25 все они разбились совершенно. Амасия в данном случае действовал в полном согласии с предписаниями закона Моисеева относительно ведения священной войны ( Втор. 20,13–18 ). 25 от Самарии. Очевидно, что здесь имеется в виду не столица северного царства. Либо Самария неизвестный нам город в Иудее, либо мы имеем дело с ошибкой переписчика. 25 принес богов сынов Сеира. В противоположность прежнему своему благочестию (25,12), Амасия на этот раз нарушил закон Моисеев ( Исх. 20,3 ; Втор. 7,25 ), а также не последовал примеру Давида ( 1Пар. 14,12 ). Он принес в Иерусалим изваяния языческих божеств и, вероятно, стал поклоняться им. 25:15–16 В отличие от того эпизода, когда Амасия поступил в соответствии с требованиями пророка (25,7–10), теперь он резко отвечает на пророческие слова, за что получает суровое предупреждение (см. ком. к 20,20). 25 решил Бог погубить тебя. См. ком. к 1Пар. 28,9 . 25 не послушался Амасия, так как от Бога было это. Суверенный Бог может ожесточить сердце грешника с тем, чтобы он остался глух к предостережениям об опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В ветхом завете не было изображений Божества, подобных христианским изображениям. Бог не открывался целому еврейскому народу, вследствие склонности этого народа к идолослужению, в каком-либо телесном образе, а потому невозможно было и изображение Божества. Тайна о Св. Троице также не была открыта в ясном свете. Во время законодательства на Синае Бог явил Свое присутствие этому народу не в определенном образе, а в пламени, дыме, громах и молниях, так что народ в страхе отступил от горы и стал вдали ( Исх. 19:16–17 ; Втор. 4:10–12 ). Но и страх мало действовал на этот чувственный народ. Вскоре после синайского богооткровения евреи слили себе золотого тельца и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли египетской ( Исх. 32:4 ), и потом часто отступали от единого Бога. Моисей, напоминая евреям о явлении Бога при даровании законов, говорил им: твердо держите в душах ваших, что не видели никакого образа в тот день, когда говорил вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор. 4:15–16 ), т. е., чтобы вообще не стали представлять Его подобным человеку. Вместо изображения лица Божия дано было евреям изображение имени Божия ( Исх. 28:36–38 ; Прит. Сол. 18:24) 713 ). Но во времена новозаветные в лице Иисуса Христа Бог явися во плоти ( 1Тим. 3:16 ; сн. Кол. 2:9 ), обитало и жило с нами Слово ипостасное, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца ( Иоан. 1:14 ). Будучи сиянием славы и образом ипостаси Отца ( Евр. 1:3 ), Он показал в Себе и образ Отца, Бога невидимого ( Кол. 1:15 ; 2Кор. 4:4 ). Видевый Мене, виде Отца, говорил Он ап. Филиппу ( Иоан. 14:9 ). Равно и Дух Святой открылся, когда нисшел на И. Христа при крещении телесным образом, яко голубь ( Лук. 3:22 ), и на апостолов – в виде как бы огненных языков ( Деян. 2:3 ). Такие откровения и явления Бога людям в новом завете самым делом показали, что настало время чтить Его и чрез иконы и изображения, что люди настолько духовно созрели, что для них изображение Божества в определенных образах, в каких Он открылся, не послужит поводом и основанием к сближению единого Бога, троичного в лицах, с богами языческими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

креста. 676 18. клятве и присяге Клятва и присяга, в сущности, одно и то же; разница между ними лишь в том, что присяга «дается по установленной церковью и государством форме и с соблюдением предписанных ими обрядностей», а клятва без всяких формальностей, только с призыванием Бога во свидетели истины и в каратели лжи и обмана. 677 Поэтому если дозволительна одна, то дозволительна и другая. Слово Божие свидетельствует, что в Ветхом Завете клятва употреблялась еще патриархами (напр., Авраамом – Быт. 14:22–23 ) и освящена примером Самого Бога, Который, чтобы показать людям непреложность Своей воли и Своих обетований, клялся Самим Собою ( Быт. 22:16 ; Втор. 32:40 ; Амос. 6:8 ). Со времени Моисея клятва получила обязательную силу ( Исх. 22:11 ; Втор. 6:13 ) и стала употребляться во всех важных случаях жизни, напр., при судебных процессах ( Исх. 22:8 ; 3Цар. 8:31 –32 ), для засвидетельствования верноподданнической преданности царю ( 4Цар. 11:4 ) и т. п. Не прекратилась клятва и в Новом Завете, как об этом было предсказано пророками ( Ис. 65:16 ; Иер. 12:10 ), и как свидетельствует ап.Павел, говоря: «люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их» ( Евр. 6:16 ). Сам Господь Иисус Христос неоднократно свидетельствовал истинность Своих слов, ссылаясь в подтверждение их на Отца Своего Небесного ( Ин. 5:30–32 и др.), а на суде у первосвященника принял присягу и под присягой показал, что Он действительно есть вочеловечившийся Единородный Сын Божий, так как на вопрос первосвященника: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» ответил: «ты сказал» ( Мф. 26:63 – 64 ), т. е. употребил клятвенную формулу. 678 Ап. Павел в своих посланиях неоднократно призывает Бога в удостоверение своих словъ, т. е. употребляет клятву, напр.: «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» ( Фил. 1:8 ); «свидетель мне Бог... что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим. 1:9 ); «Бога призываю во свидетели на душу мою» ( 2Кор. 1:23 ; ср. 2Кор. 11:31 ; Гал. 1:20 и др.). Ап. Иоанн также говорит в Откровении: «Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков» ( Откр. 10:5 – 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Неем.10:30 .  и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих; После общего обязательства соблюдать весь закон дано было, ввиду условий времени, специальное обязательство соблюдать некоторые отдельные постановления закона. О запрещении браков с иноплеменницами см. ( Исх. 34:16, 23:24 ; Чис. 33:52 ; Втор. 7:3–4 ). Неем.10:31 .  и когда иноземные народы будут привозить товары и все продажное в субботу, не брать у них в субботу и в священный день, и в седьмой год оставлять долги всякого рода. В законе нет запрещения торговли в субботние дни. Но это запрещение само собой вытекало из заповеди о субботнем покое. «И в седьмой год оставлять долги всякого рода». Седьмой или субботний год, по закону ( Исх. 23:10–11 ; Лев. 25:2–4 ) был годом покоя для земли, и в этот год нельзя было заниматься ни земледелием, ни садоводством. Ввиду возникавшей отсюда трудности уплаты долгов закон повелевал заимодавцу не требовать долгов в субботний год, а по Втор. 15:12 даже прощать. Неем.10:32 .  И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: По ст. 32, иудеи установили обязательный ежегодный взнос на храм и, вероятно, именно на нужды храмового богослужения, – в 1/3 сикля. По ( Исх. 30:13 ), каждое лицо муж. пола, достигшее 20 лет, должно было давать на храм 1/2 сикля. Рав.Абен-Ездра полагает, что в ст. 32 идет речь о новом налоге, принятом общиной в дополнение к установленному в ( Исх. 30:13 ). Но текст скорее дает основание думать, что в ст. 32-м идет речь только о восстановлении налога, узаконенного в ( Исх. 30:13 ). Вероятно, и при Неемии этот налог считался обязательным для лиц муж. пола, достигших 20-летнего возраста, хотя в ст. 32-м не указывается, кто, собственно, должен был платить налог. Уменьшение налога с 1/2 сикля до 1/3 объясняется бедственным положением общины времени Неемии. Впрочем, возможно думать, что цена сикля времени Неемии была выше, чем в допленное время и потому взнос уменьшился до 1/3 (Герцфельд). Бертолет полагает, что в ст. 32 предполагается счет по персидской монетной системе (S. 78). Во времена земной жизни Спасителя в пользу храма взносилось 2 драхмы ( Мф. 17:24 ) – немного более сикля.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(м) Сообразно с климатом, Евреи носили одежды широкие, развевающиеся. Главными одеждами их были туника и плащ. Туника была льняная и надевалась то на голое тело, то на рубашку. Она была широкая, так что спереди образовывала пазуху, в которую можно было очень многое положить: «Мерою доброю.... отсыплют вам в пазуху» ( Лк.6:38 ), и длинная, как можно, между прочим, заключить из того, что когда Аннон обрезал одежды послов Давидовых наполовину, то они все еще покрывали чресла их ( 2Цар.10:4 ). Люди бедные носили только одну одежду: «Пойди и сними вретище с чресл своих... Он так и сделал, ходил нагой...» ( Ис.20:2 ). Люди достаточные сверх нижней одежды накидывали на плечи плащ. Плащ был четырехугольный ( Втор.22:12 ). Эти две одежды составляли то, что в Св. Писании называется переменой одежд ( Суд.14:12 ). Голову мужчины обертывали полотном в виде тюрбана. Так как Евреи носили длинное и широкое платье, то, отправляясь в дорогу или принимаясь за какое-нибудь дело, они подбирали платье поясом: «Когда ты был молод, то препоясывался сам, и ходил куда хотел» ( Ин.21:18 ); «снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу» ( Ин.13:4–5 ). Пояс чаще всего был кожаный и заменял карман: «Но берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои» ( Мф.10:9 ) Писцы носили в поясе письменный прибор ( Иез.11:2 ). Женщины, кроме длинной рубашки, носили епанчу или плащ ( Ис.3:23 ), который был, вероятно, очень широк; Руфь, наприм., унесла в нем данные Воозом шесть мер ячменя ( Руф.3:15 ). Платье женщин, вероятно, значительно отличалось от мужского, так как закон запрещал мужчинам надевать платье женское, а женщинам носить мужское ( Втор.22:5 ). Необходимою принадлежностью женского туалета было покрывало, в которое они завертывались, когда выходили из дома ( Иез.16:10 ; Быт.24:65 ). Верхнее платье у Евреев служило ковром, когда они сидели. Поднимаясь с места, они каждый раз отрясали его, чтобы сбросить все, что могло пристать к нему. Этим обыкновением объясняется выражение Св. Писания: «Отряси с себя прах» ( Ис.52:2 ). – Евреи не носили чулок и вообще обуви, употребляющейся в холодных странах. Они ходили босиком, а отправляясь в дорогу, привязывали к ногам кожаные подошвы – сандалии. При входе путешественника в дом, ему омывали ноги. Это было сколько необходимостью, чтобы очистить их от пыли и грязи, столько же служило знаком уважения. Обыкновенно эту обязанность исполняла прислуга ( 4Цар.3:2 ), а в важных случаях сам хозяин дома ( Быт.18:4 ). Обувь обыкновенно оставлялась у внешних дверей и отрясалась, прежде чем снова надеть ее: «Выходя из дома, или из города того, отрясите прах от ног ваших» ( Мф.10:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Для Израиля, закоснелого в неправде близился гнев Господень: грядет Господь и куда скрыться от гнева Его? В пещерах под землею скрывались люди от неприятелей (ср. Суд. 6:2 ; 1Цар. 13:6 ) – но вот грядет Сам Господь. Куда идти? От гнева Божия есть одно бегство: бежать к Богу. Кей (комментатор Исаии в Speaker’s Commentary), указывает, что в стихе 10 этой главы лучше переводить слово скала, словом твердыня (цур), как во Втор. 32:4 , а вместо слов: „сокройся в землю“, переводить: сокройся в прах или в персти смертной, как это выражено в Пс. 21:16 . Тогда стих 10-й второй главы Исаии получает новое освещение. Слово твердыня во Втор. гл. 32-й (см. прим. в III т. Св. Лет.) есть имя Божие: Он твердыня; и в этом же смысле оно стоит и у пророка Исаии Ис. 17:10 : „Скала прибежища твоего“; и Ис. 30:29 : „твердыня Израилева“. То же выражение употреблено в Исх. 33:21–22 об расселине скалы, в которой стоял Моисей, когда слава Господня проходила мимо его. Если с этой точки зрения рассматривать стих 10: „Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его“, тогда он будет иметь такое значение: беги к Богу милосердому и сокройся под сению Его могущества, и смирися в прахе перед ним и пережди, и Господь помилует тебя 279 . Очевидно, что это увещание может быть обращено лишь к верующим, тем, кои могли с чистым сердцем укрыться под сению Божия милосердия, ибо как говорит Ис. 26:20–21 : „Пойди народ Мой.... запри за собой двери.... укройся, на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот грядет Господь.... наказать обитателей земли за их беззакония.... „Подобный по мысли стих мы находим и у Иова XIV, 13: „О если бы Ты Господи.... сокрыл меня, пока пройдет гнев Твой“ 280 . 11 . Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день. 12 . Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, – и оно будет унижено, – „Высок Господь, живущий в вышних!“ восклицает пророк Исаия ( Ис. 33:5 ). „Восшумели народы, говорит Псалмопевец, – двинулись царства: Всевышний дал глас Свой и растаяла земля....

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010