Думаю, вот что важно понять: Владыка Иоанн – одно из звеньев великой златой цепи Русской святости. В этой цепи несколько нитей. Одна из них тянется от древних святителей, например, от патриарха-мученика Ермогена, через великих епископов XIX столетия, таких, как Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник, к святым архиереям ХХ века. Нам нужно просто понять, что святые угодники Божии и сегодня живут среди нас, но из-за суеты у нас вырастает бельмо на глазу, и мы теряем способность видеть чудеса. Святой Варсонофий Великий некогда сказал: «Есть… три мужа, совершенных пред Богом, которые превзошли меру человечества и получили власть решить и вязать, отпускать грехи и удерживать их. Они-то стоят между губительством и миром, чтобы Господь не вдруг истребил весь мир и, по молитвам их, Он растворяет наказание милостью». Правда, таких очень мало. Преподобный Исаак Сирин говорит: «Чистой молитвы сподобились весьма немногие, но редкие. К Таинству же, которое совершается после стяжания ее и находится на другом берегу Иордана (Втор. 31), встречается достигнувший Божиею благодатию едва из рода в род» (Нав. 1, 2). Такие люди обретаются и ныне, но мы духовно ослепли и не видим их. От этой-то духовной слепоты Владыка и пытался нас излечить. Почему его так любят? Потому что внутри всей его деятельности горел огонь любви. Люди это чувствуют, и это находит встречный отклик в их душах. Один из немногих святителей, он прямо и ясно говорил: «Сердце мое болит за родной наш Русский народ». Именно за Русский! И в этом нет ничего плохого. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5,8), сказал апостол Павел. Поэтому Владыка желал, чтобы Русский народ воскрес и вернулся домой, к своим Православным истокам. Господь говорит: «Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати изчадия чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе» (Ис. 49, 15). Просите, и дастся вам (Мф. 7,7). А мы об этом забыли, оскорбляем Святыню, напялили маски-намордники и промываем лжицы после Святого Причастия. Это не тот путь, по которому наставлял идти владыка Иоанн…

http://ruskline.ru/opp/2020/11/02/mitrop...

Наконец, в 15-й день месяца хаслева в 168 году был осквернен жертвенник Иерусалимского храма и сам храм в честь Живого Бога Яхве был обращен в языческое капище Зевса Олимпийского. Все эти постройки — великолепны, большие амфитеатры, шикарные бани, площади с колоннадами и анфиладами. Когда видишь пергамский алтарь, поражаешься великолепию белого мрамора, хотя все это в полуруинированном состоянии и воздвигается из небытия, их вид поражает. Иудеи имели только свой Иерусалимский храм и вокруг них была эта обстановка древнего Востока. К ним приходит эта культура: новый культ — прекрасный человек, в нем гармония, начиная от лучезарных камней, до неба. И эллины предложили поклоняться своим культам, потому что этому поклонялись их предки и весь цивилизованный мир. С их точки зрения, если иудеи этого не понимают, то они просто варвары. Таким образом, многие не устояли. В это время в городе Модин, небольшом городе к северо-востоку от Иерусалима на защиту истинной религии восстает священник Маттафия вместе со своими сыновьями. Когда в Модин явились царские полномочные с целью понуждать город к идолопоклонству, по их приказанию был воздвигнут жертвенник Зевсу. Маттафия отказался подать пример языческого приношения, (т.е. они должны были есть свиное мясо, которое приносилось в жертву) и громко исповедовал свою религию, как повелевал закон (Втор. 23). «В те дни восстал Маттафия, сын Иоанна, сына Симеонова, священник из сынов Иоарива из Иерусалима; жил он в Модиме. У него было пять сыновей: Иоанн, прозываемый Гаддис, Симон, называемый Фасси, Иуда, прозываемый Маккавей, Елеазар, прозываемый Аваран, Ионафан, прозываемый Апфус. Видя богохульства, происходившие в Иудее и Иерусалиме, он сказал: горе мне! для чего родился я видеть разорение народа моего и разорение святого города и оставаться... Храм его сделался, как муж бесславный, драгоценные сосуды его унесены в плен, младенцы его избиты на улицах, юноши его пали от меча врага... И разодрал Маттафия и сыновья его одежды свои и облеклись во вретища, и горько плакали.» (1 Мак.2, 1-14). Он умертвил на месте иудея, который принёс жертву Зевсу, затем убил царского посланника и разрушил жертвенник, чем подписал себе смертный приговор.

http://sedmitza.ru/lib/text/432144/

1) Старца не брани, но увещевай, как отца; младших, как братьев; 2) стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. 3) Вдовиц чти, тех, кто суть истинные вдовицы. 4) Если же какая вдовица имеет детей или внучат, пусть сперва научится управлять своим домом и взаимно воздавать должное родителям, ибо сие благоприятно пред Богом. 5) Истинная же сущая вдовица и одинокая, да уповает на Бога и пребывает в молениях и молитвах ночь и день; 6) ибо та, которая в сластолюбии пребывает, заживо умерла. 7) И сие предписывай, чтобы были беспорочны. 8) Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, отрекся от веры и хуже неверного. 9) Вдовица избирается не менее, как шестидесяти лет, бывшая женою одного мужа, 10) имеющая за себя свидетельство добрых дел, если она воспитала детей, если принимала гостей, если омывала ноги святым, если терпящим бедствие предоставляла [потребное], если следовала всякому доброму делу. 11) Молодых же вдовиц избегай, ибо они, когда ими овладеет чувственность, [притом, что они якобы] во Христе, желают вступать в брак. 12) Они подлежат осуждению, ибо обесценили прежнюю веру; 13) вместе же с тем они, будучи праздны, приучаются обходить дома и бывают не только праздны, но и болтливы, и любопытны, говоря чего не должно. 14) Итак, я хочу, чтобы молодые [вдовы] вступали в брак, рождали детей, были домохозяйками, не подавая противнику никакого повода к злословию; 15) ибо некоторые уже совратились назад, вслед за сатаной. 16) Если кто из верных имеет вдов, да довольствуют их, и да не обременяют Церковь , чтобы хватило истинным вдовицам. 17) Пресвитерам, которые хорошо начальствуют, достойно подобает оказывать сугубую честь; наипаче тем, которые трудятся в слове и учении. 18) Ибо Писание говорит: «Не заграждай рта у вола молотящего» ( Втор. 25:4 ; 1Кор. 9:9 ); и: «Достоин трудящийся награды своей» ( Мф. 10:10 ; Лк. 10:7 ). 19) Обвинение против пресвитера не принимай, кроме как при двух или трех свидетелях. 20) Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. 21) Заявляю пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами, чтобы ты сохранил сие без предубеждения, ничего не делая, уклоняясь в иную сторону. 22) Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся соучастником в чужих грехах. Храни самого себя чистым. 23) Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. 24) Грехи некоторых людей явны, предваряя к суду, у некоторых же и последуя [за судом]. 25) Подобным образом и добрые свершения явны; а если и иными являются, скрыться не могут. Глава VI

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Вот почему, братья и сестры, мы говорим, что без веры во Христа и вне Церкви Христовой невозможно спасение. Ведь только в лоне Церкви мы имеем возможность участвовать в таинстве Евхаристии, возвращаясь к Отцу Небесному, принимая в себя Тело и Кровь Христа. Господь заповедовал апостолам нести благую весть в мир: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Услышавший слово Божие имеет свободный выбор принимать его или не принимать. Тот, кто сознательно и упорно отвергает апостольское благовестие, будет осужден. Но мы знаем с вами, что Божье желание всем человекам спастися и в разум истины приити ( 1 Тим.2:4 ). Путь Господа нашего Иисуса Христа – путь спасительный. Для нас, христиан, он открыт и желанен. По доброй воле мы, братья и сестры, выбираем его. Ведь Бог уже сделал все, что мог, даровал нам спасение. Теперь мы выбираем, куда устремить стопы свои – навстречу Богу для спасения или навстречу диаволу в погибель вечную. Жизнь и смерть предложил Я тебе, человек, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое ( Втор.30:19 ). Но как же избрать такую жизнь? Что нужно делать, чтобы угодить Богу и уподобиться Ему? в Нагорной проповеди Господь говорит: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Чистое сердце – есть сердце любящее, искреннее, пламенное, свободное от греха. Достигнуть очищения сердца можно только покаянием. Мало осознать грехи, мало всей душой их возненавидеть, мало возжелать исправиться, надо трепетно и искренне просить Господа наставить на путь истинный: «…о душе, прииди, припади к ногам Иисусовым, да тя исправит, и да ходиши право стези Господни» . Возлюбленные о Господе братья и сестры! В покаянном каноне преподобного Андрея Критского встает перед нами бесценным примером образ преподобной Марии Египетской – грешницы, ставшей великой праведницей: «Великих безместий во глубину низведшися, неодержима была еси; но востекла еси помыслом лучшим к крайней деяньми яве добродетели преславно, ангельское естество, Марие, удививши». Преподобная Мария явила миру такую удивительную решимость исправиться, такую искреннюю и несомненную веру, такое трепетное смирение и стремление к духовному совершенству, что Господь убелил и очистил человеческое начало ее, уподобив небесным жителям. Но сколько перенесла, сколько претерпела святая?! Все преодолела ради одной только цели – спасти погибающую во грехах душу свою! Ведь Господь говорил: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее ( Мф.10:39 ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин.2:15 –17). Кто так говорит, тому подобает представлять таинство не в золоте и драгоценных камнях, но в утеснении своего тела и в простых одеждах, особенно потому, что вернейший апостол Иаков сказал перед всеми ясно: Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий ( Иак.1:18 ). Если апостолы – наши основоположники, то как мы сможем брать пример с других? Поэтому всякий священник должен заботиться о том, чтобы уставы, воспринятые от апостолов, соблюдать верно и чтобы его облик яснее свидетельствовал перед колеблющимися». II. Noчeмy во всей Церкви клирики бреют макушку кругом Если кто-то хочет узнать тайну тонзуры, пусть прежде изощрит восприятие своего ума, ибо клирики выбривают ее на голове потому, что она сокрывает в себе высокое таинство, и если вопрошающий не предастся глубоким размышлениям, το не постигнет его значения, как надо, во всей полноте. Но чтобы лучше понять, что оно означает, – ибо сказано: «Чтобы познать Бога, прежде познай себя», – человек должен знать, что состоит из двух различных субстанций: невидимой души и осязаемого тела. При этом драгоценнейшая часть тела – голова, в которой сосредоточены все человеческие чувства; а драгоценнейшая часть души – ум, из которого проистекают дарования. Поэтому человеку сказано: Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душею твоею ( Втор.6:5 ), – то есть возлюби всеми силами тела и наслаждениями души и дарованиями ума, и пусть ничего не будет для твоего ума выше любви к Господу, ибо если ты в уме своем предпочтешь любовь к этому миру, или к детям, или к родителям, то не будешь достоин наслаждаться Христом, Который есть жизнь живущих и упокоение всех верных. Но начинай любить Бога умом и потщись очистить его. Так и блаженный апостол Павел служил Богу и гласом глашатая восклицал: Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха ( Рим.7:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но те же самые облак и мрак напоминают Того, Который еще на горе Синайской показал Свое явление при даровании Закона (см. Втор.5:22 ) народу еврейскому. Сей Господь Бог, Который воцарился, хотя и невидим, как окруженный облаком и мраком, но всегда присущие Ему действия власти и силы Его видимы: они суть правда и судьба исправление престола Его, или, как в переводе с еврейского: «благость и правосудие основание престола Его», и как это выражено в другом псалме ( Пс.88:15 ). Таким образом, здесь (в ст. 2), во-первых, говорится о невидимости существа Божия, как бы о закрытии Его для нас, под облаком и мраком, и, во-вторых – о вечной силе Его, Божестве, которые, по слову апостола, «чрез разсматривание творений видимы» ( Рим.1:20 ). И тут же намекается ясно на силу и власть Господа Иисуса Христа, Которые Он проявил в пришествии Своем на землю и в основании Церкви Своей, когда воцарился и совершил праведный суд Свой, по которому победил мучителя диавола, чтобы освободить от него находящихся во власти его людей. А затем, в следующих стихах (3–4), делаются ясные указания на знамения второго пришествия Христова, для всемирного Суда. Упомянув о правде и суде как лучших принадлежностях Царства (престола) Божия, пророк далее говорит, что когда настанет время всеобщего Суда, то огнь пред Ним предыдет и попалит окрест враги Его. Почти то же самое открыто было в видении пророку Даниилу, который говорит: «Река огненная текла пред Ним» ( Дан.7:10 ). «Божественною Своею силою попалит Он всякое лукавое и сопротивнос действование», – так говорит св. Афанасий Александрийский с. 316]. По словам блж. Феодорита, «и Сам Владыка молнии уподобил пришествие Свое» с. 463]. «Ибо, как молния, – изрек Он, – исходит от востока и видна бывает до запада, так будет и пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27 ). А св. Афанасий говорит: «Св. апостолы и евангелисты Христовы суть молнии и подобно свету озарили поднебесную» с. 316]. Они, как причастники света Христова, и сами возоблистали в мире и сделались для него светом, как и Сам Христос назвал их: «Вы свет мира» ( Мф. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Объяснение. Православная Церковь в лице священнослужителей всегда и доселе взывает за Литургией: «благословен грядый во имя Господне», стало быть, слова: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» не к православным христианам относятся, а к тем, кто не уверовал во Христа, оставил Бога и презрел твердыню спасения своего: Мф.23:37 ; Втор.32:15 . Ин.9:31 . «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает». Объяснение. Эти слова сказаны не Христом и не апостолами, а слепорождённым и не о таинствах, а о чуде, которое совершается только лицами, имеющими истинную, сердечную веру в Бога. Благодать Божия, при совершении пастырем таинств, ниспосылается независимо от личных нравственных достоинств пастыря: Ин.11:49–52 ; 2Кор.13:7 ; соблюдать повелевается учение и недостойных пастырей: Мф.23:3 . 2Кор.4:6–7 .«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Объяснение. Из этих слов можно заключить, что как ценность клада не уменьшается от того, что он содержится «в глиняном сосуде», так точно святость истин, проповедуемых пастырями Церкви, и высота их служения, и действительность сообщаемой ими благодати не уменьшаются от их немощей: Мф.23:3 ; Ин.11:51 ; 1Кор.4:4–5 ; 1Тим.5:19 . Флп.1:18–19 . «Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». Объяснение. Христианин должен служить Богу искренно, не притворно: Ин.4:23–24 ; притворное служение, как служение фарисейское, неугодно Богу: Мф.13:14 . Однако если кто и притворно проповедует Христа, на словах проповедует веру во Христа и любовь к Нему, а сам в душе не имеет ни того, ни другого, ищет своего: Флп.2:21 , то и о сем радуется апостол, радуется не за проповедующего, который не получит награды от Бога (он её и не ищет), а за Христа, слава Которого такой проповедью всё же распространяется. – Здесь вразумление для тех, кто соблазняется недостойной жизнью некоторых пастырей Церкви; всё же они проповедуют Христа и содействуют славе Его: и о сем подобает радоваться. Слушать и недостойных пастырей Сам Господь повелел: Мф.23:3 , только по делам их запретил поступать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Петр хочет, чтобы Иисус остался здесь навсегда, потому и напоминает о шатрах. Если, думал он, станется это, то мы не пойдем в Иерусалим; а если не пойдем, то и Христос не умрет, ибо там, говорил Иисус, нападут на него книжники. Но не осмелившись сказать таким образом, а желая, чтобы это было, Петр без всякого опасения сказал: «хорошо нам здесь быть»; здесь находится Моисей и Илия, – Илия, низведший огонь с неба на гору, Моисей, вошедший во мрак и беседовавший с Богом и – никто не узнает, что мы здесь» (Злат., ср. Феофил.). – Кущи: кущи, или палатки, или шатры делались у иудеев, как вообще у восточных народов, и доселе делаются так: с вершины столба, врытого в землю, протягивались веревки к кольям, вбитым в землю в нескольких местах около столба, на известном расстоянии от него, и покрывались полотном ( Ис.54:2–3 ). Иногда вместо полотна употреблялись кожи; иногда древесные листья и кора. Мф.17:5 . Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. «Облако светлое осенило их»: облако, без сомнения, чудесное, объяло их; они очутились в облаке. Облако чудесное – символ и знамение особенного присутствия Божия, и именно облако мрачное – символ и знамение присутствия Бога грозящего ( Исх.24:18,19:18 ), а облако светлое – символ и знамение присутствия Бога милующего. Таковое облако, называемое шехина, постоянно было в святом святых ( 3Цар.8:10,11 ; Иез.1:4,10:4 ). – «Осенило их»: т.е. Христа, Моисея и Илию, а не учеников, ибо сии последние слышали голос из облака ( Мф.17:5–6 ), следовательно, сами должны были находиться вне облака. – «Глас из облака»: такой же, как и при крещении Христовом (см. прим. к Мф.3:17 ), с прибавлением слов: «Его слушайте», указывающих на слова пророка Моисея в его пророчестве о пророке, подобном ему ( Втор.18:15 ), и показывающих, что сие пророчество Моисеево исполнилось именно на Христе Иисусе. Мф.17:6 . И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Следующая перемена состоит в том, что в Церкви возник открытый судебный процесс. И открытый он даже не потому, что мы с Вами можем прийти на суд по какому-то конкретному делу, а потому, что теперь уже не так легко осудить человека без серьезного объяснения причин. Вернее, осудить-то можно, но происходить это будет на глазах всей церковной общественности, которая очень даже может не согласиться с подобным решением. Более того, теперь и собственное начальство судей может узнавать о процессе не тогда, когда он уже завершен и не только с их точки зрения, но и с точки зрения обвиняемого. А это и их заставляет более ответственно и обдуманно подходить к подобного рода делам. Равенство сторон и прений по-прежнему может не проявиться в самом епархиальном суде, но оно появляется в Интернете, где даже епархиальный архиерей вынужден объяснять принятые им решения церковному гражданскому обществу. Такое бывало и раньше, но теперь это касается не только обвинений какого-нибудь знаменитого богослова или наместника крупного монастыря, но и обычного приходского священника. Это явление может показаться чем-то радикально новым, почти революцией, но на самом деле это всего лишь хорошо забытое старое. Это современный вариант осуществления слов Писания: « Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми, чтобы и прочие страх имели » (1 Тим. 5:19-20), являющееся общим правилом любой развитой правовой культуры. Здесь можно вспомнить, что еще в Ветхом Завете запрещалось обвинять человека на основании показаний одного свидетеля. Их должно было быть не меньше двух или трех. При этом судьи и священники должны были проверять, не лжет ли свидетель (Втор. 19:15-19). Можно вспомнить и древний Рим. Даже Катилину, обвиненного в попытке государственного переворота, судила не тройка НКВД за закрытыми дверями. Цицерон говорил, что его «на смерть уже давно следует отправить… консульским приказом» (Против Катилины, Первая речь, 2), по законам военного времени, но Сенат даже ему дал возможность защищать себя на судебном процессе.

http://pravmir.ru/syktyvkarskoe-delo-zam...

2) непосредств. к П. примыкал продолжавшийся с 15 по 21 авива праздник Опресноков ( Исх. 12:18 ), к-рый, с одной стороны, также напоминал об исходе ( Исх. 12:17 ; Втор. 16:3 ; ср. Втор. 26:1–11 ), а с другой, был праздником начала жатвы ( Лев. 23:10–14 ). Первый и последний день праздника были днями свящ. собраний, когда разрешалась только такая работа, которая была связана с приготовлением пищи ( Исх. 12:16 ; Лев. 23:7.8 ; Числ. 28:18.25 ). Ежедневно приносились праздничные жертвы ( Лев. 23:8 ; Числ. 28:19–24 ), к к-рым добавлялись добровольные жертвы израильтян ( Исх. 23:15 ). В течение всего праздника запрещалось есть и вообще держать в доме квасной хлеб ( Исх. 12:18–20 ; Лев. 23:6 ). На след. день после субботы (т.е. после первой праздничной субботы), на второй день праздника (так это понимают Септуагинта и Иосиф Флавий), священник приносил первый сноп в качестве жертвы потрясания и ягненка в качестве жертвы всесожжения. До того момента плоды нового урожая есть не разрешалось ( Лев. 23:9–14 ). Вероятно, это первое жертвоприношение одноврем. символизировало всеобщее начало жатвы ( Втор. 16:9 ). Как и на П., во время праздника Опресноков нарушение Божьих предписаний каралось смертью ( Исх. 12:19 ); 3) описание П. и праздника Опресноков в Втор. 16 обнаруживает нек-рые отличия от других предписаний, касающихся этих праздников. Здесь, похоже, допускается приносить в качестве пасх. жертвы также и крупный рогатый скот ( Втор. 16:2 ; однако, возможно, речь идет о других праздничных жертвах) и упоминается только один день собрания в конце праздника ( Втор. 16:8 ; см. также Исх. 13:6 ). Отправляться в путь разрешалось на след. утро после пасх. трапезы ( Втор. 16:7 ), как это и происходило во время П. исхода ( Исх. 12:11.39 ). IV. ПРАЗДНИКИ ПАСХИ В ИСТОРИИ ИЗРАИЛЯ О праздниках П. подробно рассказывается лишь несколько раз: после празднования П. на Синае ( Числ. 9:1–5 ) ее отмечали во время вступления в Ханаан: тогда израильтяне праздновали П. в Галгале и на след. день ели опресноки и поджар. зерна из урожая этой земли, после чего выпадение манны прекратилось ( Нав. 5:10–12 ). Праздник Опресноков при этом не упомянут. После строит-ва храма Соломона П. стали отмечать регулярно ( 2Пар. 8:13 ). Важное значение имеют два праздника П., совершенные при царях Езекии ( 2Пар. 30 ) и Иосии ( 4Цар. 23:21–23 ; 2Пар. 35:1–19 ), когда впервые после разделения царства израильтяне снова собрались вместе, из всех колен ( 2Пар. 30:1.11 ; 2Пар. 35:18 ). Однако если П. Езекии совершалась во втором месяце ( 2Пар. 30:2 ), согл. предписаниям, излож. в Числ. 9:10 , то Иосия праздновал ее в первом месяце, как и положено по Закону ( 2Пар. 35:1 ). В обоих случаях за П. следовал праздник Опресноков ( 2Пар. 30:21 ; 2Пар. 35:17 ). V. ПАСХА В ЭПОХУ ПОЗДНЕГО ИУДАИЗМА

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010