«Субботний год». Каждый седьмой год закон предписывает не сеять и не убирать урожай: « шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай » ( Лев.25:3–4 ), все же выросшее на полях отдается бедным и животным: « что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли всем в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя; и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу » ( Лев.25:5–7 ). Кроме того, законом предусматривалось, что в конце каждого седьмого года отменялись все долги ( Втор.15:1–2 ), причем особо отмечается, что никто не имеет права отказываться от дачи в долг в последний год ( Втор.15:9 ). Однако долги прощались только евреям: « с иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости » ( Втор.15:3 ). Наконец, соплеменники, находившиеся в рабском состоянии, отпускались на волю в 7ой год. ( Лев.25:39–55 , Исх.21:2, 26, 27, 32 ). При этом, отпускалась на волю и жена раба. Если же жена была дана рабу господином и она родила детей, то она и дети должны оставаться у хозяина. Смысл последнего в том, что жена с детьми оставались у господина по человеколюбию: на седьмой год раб не засевал своего поля и ему было бы нечем прокормить семью/7:166/. Юбилейный год. По слову Христа – « лето Господне благоприятное » ( Лк.4:19 ). По тексту Ветхого Завета –это именно 50-ый год. В юбилейный год, как и в «субботу Господню», предписывается не сеять и не жать. Иначе говоря, два года подряд земля не должна засеваться. Это обстоятельство побудило некоторых библеистов высказать мнение, что юбилейный год – 49й. Как бы там ни было, смысл юбилейного года в словах: « возвратитесь каждый во владение свое » ( Лев.25–13 ). Восстанавливается как бы «статус кво» времен Иисуса Навина, когда вся земля обетованная была разделена по жребию между еврейскими семьями. Ветхий завет допускал продажу земли, в том числе – и за долги. Однако, всякая купленная земля в юбилейный год возвращается к продавшему ее, даже если он не имеет, чем за нее заплатить. Таким образом, законодательство юбилейного года продажу земли фактически превращает в аренду на определенный срок, причем подчеркивается: « Землю нельзя продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня » ( Лев.25:23 ).

http://azbyka.ru/jekonomicheskie-kategor...

Таким образом, книга Иисуса Навина дает несколько прямых свидетельств о Второзаконии и подтверждает фактическое содержание книг Бытия, Исхода и Чисел. Точно также обстоит дело по кн. 1–2 Царств, или Самуиловым: есть буквальные заимствования из Пятикнижия, упоминаются учреждения, ведущие происхождение от Моисея; факты, описанные в книгах Моисеевых; но мы не видим надобности в подробном сопоставлении мест из книг Самуиловых с соответствующими местами Пятикнижия. Желающие могут для этого обращаться к специальному исследованию Генгстенберга 112 и особенно, к исследованию английского ученого Смита The book of Moses. Последующие писатели продолжают буквальные заимствования из Пятикнижия, но вместе с тем у них находим и прямые ссылки на закон Моисеев. В 3-й книге Царств ( 3Цар.2:2–3 ; ср. 1Пар.22:12–13 ), Давид в предсмертном завещании Соломону говорит: будь тверд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом. Сходство завещания Давида с завещанием Моисея Иисусу Навину и народу ( Втор.31:6 , дал.; ср. слова Господа Иисусу Нав.1:6 дал.) делают не невероятным предположение, что Давид указывал Соломону ближайшим образом на Второзаконие. В молитве при освящении храма Соломон говорит, обращаясь к Богу: Израильтяне Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи... Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта. Затем, Соломон в благословении, преподанном Израилю, упоминает о том, что не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его (Бога), которые Он изрек чрез раба Своего Моисея ( 3Цар.8:51,53,56 ). «Печь железная» – выражение, употребленное в книге Второзакония ( Втор.4:20 ); благие слова, изреченные Моисеем – это его благословения, содержащиеся также во Второзаконии; равным образом, идея отделения Израиля в удел из всех народов земли чаще и яснее выражается опять же во Второзаконии. Следовательно, молитва Соломона, в связи с завещанием Давида, дает прямое доказательство того, что 1) Второзаконие существовало до Давида; 2) что его происхождение приписывалось Моисею. При Соломоне еще хранились скрижали завета, которые положил туда Моисей на Хориве ( 3Цар.8:9 ; сн. Втор.10:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

3 . ( Исх.20:7 ) «Не произноси имени Господа Бога твоего понапрасну, ибо Господь не оставит ненаказанным того, кто произносит имя Его понапрасну». 4 . ( Исх.20:8–11 ) «Помни хранить свято день субботний. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои. А день седьмый и суббота Господу Богу твоему. Не делай никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба, ни скот твой, ни пришлец, который в твоих пределах. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море, и все, что в них, а в седьмой почил; и потому благословил Господь день седьмый и освятил его». 5 . ( Исх.20:12 ) «Почитай отца твоего и мать, чтобы ты был благополучен, и дабы продолжились дни твои на земле, которую и Господь, Бог твой, дает тебе». 6 . ( Исх.20:13–15 ) «Не убивай». 7. «Не любодействуй». 8. «Не кради». 9 . ( Исх.20:16 ) «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». 10 . ( Исх.20:17 ) «Не желай дому ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабы ни его, ни вола его, ни осла его, ничего чужого». Вот что называют Десятисловием, или десятью заповедями Божиими. Это не был новый закон, но тот самый, который Всевышний начертал в сердцах всех людей, поскольку правила сии содержат в себе первые начала Богопочтения и общества человеческого. Если Вечному угодно было их тогда возобновить, то для того, что невежество и страсти почти изгладили их из памяти смертных. Сыны Израиля были устрашены более нежели когда-либо, и в страхе, объявшем сердца их, отступили далеко от горы ( Исх.20:19 ). Глаголи ты с нами; сказали они Моисею, и да не глаголет к нам Бог, да не когда умрем ( Втор.5:27 ). Послушай вся, елика к тебе речет Господ Бог наш, и ты речеши к нам вся, елика речет Бог наш к тебе, и услышим и сотворим. Господь, услышав слова сии, сказал Моисею ( Втор.5:30 ): Гряди, рцы им: возвратитеся вы в домы своя. Ты же зде стани со Мною, и возглаголю к тебе вся заповеди и оправдания и суды ( Втор.18:18–19 ). Пророка возставлю им от среды братий их, якоже тебе: и вдам слово Мое во уста Его, и возглаголет им, яко же заповедаю Ему: и человек той, иже не послушает словес Его, елика возглаголет Пророк Оный во имя Мое, Аз отмщу от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

б) Убеждая евреев читать Священное Писание и глубже изучать его: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» ( Ин.5:39 ). в) Порицая саддукеев за то, что они игнорируют Священное Писание, говоря: «Не зная Писаний, ни силы Божьей?» ( Мк.12:24 ). г) Пользуясь Священным Писанием как оружием в борьбе против искушений дьявола. Мы читаем, что Христос отразил сатанинские искушения в дикой местности Заиорданья с помощью цитат из Библии. На первое искушение Он ответил: «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» ( Втор.8:3 ). Второе искушение Он поборол со словами: «Не искушайте Господа, Бога вашего» ( Втор.6:16 ). И третье искушение Он отвратил, сказав: «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ). Христовы апостолы, следуя примеру Учителя, цитировали Ветхий Завет в своих Посланиях. Например, относительно смерти Иуды Искариота, они цитировали Псалмы: «В книге же Псалмов говорится: «Да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем» и «достоинство его да примет другой» ( Деяния 1,2 и Псалмы 108,8). Когда они были исполнены Духом Святым в день Пятидесятницы, они объяснили это так: «Но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» ( Деяния. 2:16-18 и Иоиль. 2:28.29 ). Возможно ли, что Христос и Его исполненные Святым Духом апостолы пытались объяснить и подтвердить свое апостольство и учение, прибегая к цитатам из искаженного Священного Писания, в то же время призывая людей читать их и исполнять его повеления? Кто осмелится заявить, что Христос и Его апостолы не знали о подделке и поэтому прибегали к выдержкам из Библии по неведению? Найдется ли кто-нибудь из верующих, кто осмелится заявить такое, подвергнув сомнению вдохновенность апостолов и пророков и, следовательно, приписав Богу нерадивое отношение к сохранению в чистоте Его Слова. Более того, такая дискредитация выставит в неприглядном свете и Коран, поскольку в нем содержится много указаний на подлинность Священного Писания.

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

Беседа 24. «Горе вам, книжники и фарисеи!» Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, 23-я глава. Рассмотрим две темы: 1) «Горе вам, книжники и фарисеи!» (13–36); 2) Судьба Иерусалима (37–39). Самозванцы от святости 363  – такими были книжники и фарисеи. Они занимались имитацией праведности и святости. Святость на языке библейского иврита означает «посвященность», «отделенность» и «отличие», но в действительности они мало чем отличались от обычных людей, скорее даже, в чем-то проигрывали им (те, по крайней мере, не лицемерили и ничего из себя не воображали). И все же Христос, обличая их, как мы увидим далее из толкования Оригена , искал для них покаяния. Из текста адресованных им «проклятий» видно – на это обращают внимание и истолкователи, – Сын Божий как бы ставит их между горою Гаризим (гора благословения), и горою Гевал (гора проклятия), возвращая их во времена вхождения в Землю Обетованную ( Втор.27:11–26; 28, 1–68 ). Неслучайно и Иоанн Креститель начинает проповедь в пустыне, они (Христос и Предтеча) таким образом напоминали Израилю о лучших временах их истории. Очень важно, когда человек находится на грани нравственного коллапса, предложить ему вспомнить и о более лучших временах, какие он переживал в своей жизни. Тем более что ветхозаветные тексты неоднократно настаивают, что еврей должен переживать славные события своих предков, как свои собственные, произошедшие с ним самим. И Христос, чередуя слова: «горе вам… горе вам… горе вам», возвращает слушающих в прошлое на полторы тысячи лет, как некогда между горами Гаризим и Гевал чередовалось: «проклят, кто сделает изваянный или литый кумир… Проклят злословящий отца своего или матерь свою… Проклят нарушающий межи ближнего своего… Проклят, кто слепого сбивает с пути… Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь» ( Втор.27:15–19 ). А с другой стороны, с горы благословения Гаризим звучало: «Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих… Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих… благословит тебя на земле» ( Втор.28:3–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак, от человеческих соображений восходя к высочайшим, мы усматриваем попечение бессмертного естества о нас, едва не обремененным посредством труда и подвига. И потому необходимо должны мы будем освободить Его от труда в том смысле, что Оно не как мы, но напротив, будучи превыше всякой твари, пребывает и твердо стоит в этом своем превосходстве. Таким образом не без награды, но и не без труда руководил Христос первую синагогу иудейскую, которую мы примем в образе Лии. Ибо имя последней толкуется как «трудящаяся и возобновляемая». Трудилась же синагога, будучи отягощена преобладанием египтян и обременена неудобоносимым игом рабства. Но также и обновлена была, когда возвратила себе праотеческое достоинство. Она как бы пременена была от неистового служения идолам к познанию того, кто есть по природе и истинно Бог. Ибо Он взывал к ним чрез Моисея: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4), и еще: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:3. Втор. 5:7). Но Христос вначале желал иметь супругою Рахиль, то есть Церковь из язычников. Посему Он и говорит о синагоге иудейской священнотаиннику Моисею: «И сказал мне Господь...: вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный; не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их» под твердию небесною, «а от тебя произведу народ, который будет ... сильнее и многочисленнее их» (Втор. 9:13—14). Но было необходимо, чтобы имеющие в себе самих ум еще легкомысленный и удобопреклонный к дурному не тотчас переходили к совершенству и к наставлению, превышающему их ум и мысль, то есть к евангельскому, но лучше наперед наставляемы были в низших науках и как бы предварительным упражнением к жизни во Христе имели жизнь подзаконную. Итак, от начала желал иметь супругою Небесный Жених младшую, то есть Церковь из язычников. Но и сожительства со старшею достиг некоторым образом не без труда. Ибо работал Иаков за Лию. А что Израиль избавлен был от многих и великих трудов, освободившись от рабства египетского, это не сомнительно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева (3 Цар. 16: 30–33). Как видим из вышеприведенного отрывка, снова чистота брачных взаимоотношений играет определяющую роль в вопросе о почитании истинного Бога. В 21-й главе Второзакония дается целый ряд указаний о браке. Во-первых, даются указания о том, как брать жену из числа чужого народа, взятого в плен (Втор. 21: 10–14). Во-вторых, дается повеление о том, как поступать мужу, если у него есть две жены (такое все же случалось), одна из которых любимая, а вторая – нет (Втор. 21: 15–17). Стоит заметить, что данные повеления – это все же больше снисхождение Господа Бога к человеческим немощам, так как мы помним, что при первом даровании Закона евреям запрещалось иметь связи с чужими народами, а также иметь несколько жен. Однако, так как народ Израиля все теснее входил в контакт с чужеземцами (которые все были язычниками), а также готовился войти в Землю Обетованную, населенную различными народами (где у каждого был свой религиозный культ), то пророк Моисей и дает дополнительные пояснения. Эти заповеди были направлены на то, чтобы максимально сохранить святость и чистоту взаимоотношений мужчины и женщины в браке. Одной из самых строгих в этом плане является 22-я глава книги Второзакония. В этой главе даются повеления относительно того, что делать семье невесты, если от нее отказывается муж, что делать в случаях, когда происходит супружеская измена и другие схожие ситуации. Опять же мы должны отметить очень строгие виды наказаний за нарушение Божиих заповедей: от больших штрафов до побиения камнями (см. Втор. 22: 13–30). В следующей главе мы видим, как Господь Бог относится к результату незаконного сожительства людей, когда они живут вне брака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Не преуменьшая значение духовного опыта, необходимо все же отметить, что движение «Новый Век» его явно преувеличивает. Нужно отличать опыт от истины, ведь сам по себе опыт истину определить не может, наоборот, его следует проверять, сопоставляя с истиной. Только зная истину и ориентируясь на нее, можно отобрать свидетельства достоверного опыта, славящие Бога. Тем же верующим, которым захочется подробнее ознакомиться с учением движения «Новый Век», следует все время помнить предостережения Библии. Господь через Моисея предупреждал ветхозаветных израильтян: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»: то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает нас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» ( Втор.13:1–3 ). Как видно из этого отрывка, не все сверхъестественное обязательно исходит от Бога. Если послание не сообразуется с Писанием, не верь посланцу. Что же касается движения «Новый Век», то его учение противоречит Священному Писанию . Моисей предупреждал израильтян: «Не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя... прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» ( Втор.18:9–12 ). «Нововековцы» виновны во многих из этих грехов. В магазинах, распространяющих их издания, обычно можно найти литературу о колдовстве и «оккультных науках», хотя Библия и предостерегает: «... мерзок пред Господом всякий, делающий это» ( Втор.18:12 ). Господь дал нам Свое откровение, чтобы избавить нас от необходимости выискивать информацию, прибегая к помощи спиритизма. Нужно просто глубже вникнуть в ясное учение Библии. Конечно, верующих должны интересовать и вопросы мира во всем мире, и проблемы окружающей среды, и гуманное отношение к животным, и задача полного развития во Христе духовного потенциала каждой личности. Однако интерес этот не должен искать удовлетворения в восточных религиях, которые учат вере в то, что все есть часть некоей Единой Сущности или безликой Силы. А самое главное, мы не должны быть слишком доверчивыми, когда слышим слова «Бог» и «Христос». «Нововековцы» подразумевают под ним и вовсе не библейского Бога и не библейского Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Немедленно после этого, Дух Святый повел Его от Иордана в пустыню, в которой не было других обитателей, кроме зверей. Там Он пробыл сорок дней и ночей, и в эти дни и ночи ничего не ел; наконец, взалкал. Сатана воспользовался этой потребностью природы человеческой, чтобы искусить Божественного Подвижника, и поставить Его в невозможность помочь человеку, которого, после падения, держит в рабстве грех и одолевают естественные немощи. Искуситель приступил к Иисусу Христу, и сказал: «(напрасно Ты мучишь Себя голодом:) если Ты Сын Божий, вели этим камням сделаться хлебами». Иисус Христос отвечал ему: – «в Писании сказано: «не от хлеба одного зависит жизнь человека, но от всякого слова, исходящего из уст Божиих». ( Втор. 8:3 ) – Когда сатана не успел искусить Его нетерпеливостью, и не мог Его заставить чудодейственную силу употребить на удовлетворение плотской Своей потребности, он повел Его в Иерусалим, и, поставивши Его на перилах, окружающих верх храма, сказал Ему: «(Тебе надобно обратить на Себя внимание при первом появлении к народу; он должен знать, что Ты послан с небес; вот, он внизу, итак), если Ты Сын Божий; бросься отсюда вниз. (Опасности для Тебя нет), потому что в Писании сказано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». ( Пс. 90:11, 12 ). Иисус Христос отвечал: – «в Писании сказано, также – не искушай Господа Бога твоего!» ( Втор. 6:16 ) (Где не нужно, не требуй и не ожидай чудес). – Не удалось сатане искусить Иисуса самомечтательностью, и возбудить в Нем тщеславные ожидания, чтобы Бог чудом помог Ему с первого раза прославиться. Тогда сатана взял, возвел Его на весьма высокую гору; и там, во мгновение ока показавши Ему все царства вселенной, со всем их блеском и величием, сказал Ему: «я дам Тебе власть над всеми этими царствами, и всю славу их. (Ты пришел искупить, и обратить к Себе человеческий род: но, после грехопадения людей), власть над ними предана мне; и я, кому хочу, даю ее. Итак, пади и поклонись мне: будет все Твое». Иисус Христос отвечал ему: – «отойди от Меня, сатана! В Писании сказано: Господу Богу твоему покланяйся, и служи Ему единому». ( Втор. 6:13 ) – Сатана увидел, что Христос Спаситель будет собирать людей в Свое царство, не потворствуя их страстям, и не угождая суетности мира; и отошел от Него до времени. Тогда пришли Ангелы, и стали служить Ему. 4. Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе (Ин. 1:19–34)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Но недостаточно было восстановить богослужение; необходимо было поднять религиозно-нравственное воспитание народа, и для этого Езекия, движимый Духом Божиим, не только „уничтожает статуи и дубравы“, но и „истребляет медного змия“ сделанного Моисеем в пустыне, и отменяет служение на высотах ( 4Цар. 18:4 ). Остановимся на этих распоряжениях Езекии. Начнем с служения на высотах, при чем разумеется не идолопоклонство, а служение Иегове Богу Завета. Само по себе служение Богу на всяком месте, и в том числе на высотах гор не представлялось греховным, (хотя было незаконным) доколе не был построен храм Иерусалимский. Это ясно выражено в 3Цар. 3:2 : „Народ еще приносил жертвы на высотах, ибо не был построен дом имени Господа до того времени“. Основное положение, имевшее в виду особое освященное Богом место для приношения всесожжений высказано однако еще во Втор. 12:13–14 : „Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь: но на том только месте, которое изберет Господь Бог твой, в одном из колен твоих приноси всесожжения твои и делай все, что заповедаю тебе“ 67 . Ранее дарования закона, при патриархах, жертвоприношения Господу на высотах и на всяком другом месте ( Быт. 12:7–8 , 22et passim) были вполне законны; вера патриархов не нуждалась в ограждениях закона; Авраам (и сын его) оправдались верою, а не законом. Закон дарован тогда, когда миллионная толпа вышедших из Египта Израильтян, испорченных уже пребыванием в стране порабощения, нуждалась в руководящих постановлениях, которые удерживали бы их от наклонности к идолопоклонству. Поэтому то, так как каждое заклание животного в стране языческой было соединено с языческими обрядами, – Моисей еще в пустыне постановляет, чтобы ни одно животное не было заколото в пищу, иначе, как перед скинией „в жертву мирную“, освящая таким образом то действие, которое по существу есть все-таки пролитие крови и отнятие жизни, дарованной Богом животному, что ясно и оговорено в книге Левит 68 . Те же самые причины заставляли требовать и в Палестине, чтобы жертвоприношения не приносились иначе, как в храме Иерусалимском, а до того на избранном Господом месте, с тем однако облегчением ( Втор. 12:14–15 ), что заколать животное и есть мясо „по благословению Господа Бога“ можно было во всяком месте, но не как жертвоприношение, а тем менее возносить животное во всесожжение: „Только святыни твои ... приноси и приходи на то место, которое изберет Господь Бог твой.... и совершай всесожжения твои.... на жертвеннике Господа Бога твоего....“ ( Втор. 12:26–27 ). И мы видим исполнение этого закона в конце периода Судей, когда жертвы приносились перед Скинией Господней – стоявшей в Силоме,– во времена первосвященника Илии ( 1Цар. 1:3–4, 13–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010