Учение христианской веры о единородном Сыне Божием, Втором Лице Пресвятой Троицы, содержится в следующих шести членах символа веры : И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, Иже от Отца рожденного, прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате, страдавша и погребенна и воскресшего в третий день по Писанием; и восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. Таково учение символа веры о Втором Лице Пресвятой Троицы; учение это исполнено неисчерпаемой Божественной глубины и, вместе, величайшего утешения для всех грешников. Рассмотрим ближе содержание этого учения. Как и в первом члене символа веры , здесь говорится о божеском Лице и о божеском деле. Божеское Лицо, о котором говорится здесь, есть Сын Божий, божеское дело – есть дело спасения нас, человеков, по которому Сын Божий и называется Спасителем. Спаситель и спасение – таково общее содержание этого учения. Частнее в приведенных словах символа выражаются сначала имена нашего Спасителя и определяются Его божеские свойства, как Единородного Сына Божия. Затем в них говорится о вочеловечении и рождении Сына Божия, о страдании, смерти и погребении и, наконец, о воскресении, вознесении на небо, сидении одесную Бога Отца, будущем втором пришествии для суда над живыми и мертвыми и бесконечном царстве Его. Таким образом, учение символа веры о нашем Спасителе начинается указанием на то, кто есть наш Спаситель. Наш Спаситель есть именно Господь Иисус Христос, единородный Сын Божий. Имя Господь относится к божеской природе Иисуса Христа и указывает нам, что наш Спаситель есть истинный Бог; имена же: Иисус Христос относятся к человечеству Его. Значит, первое человеческое имя Спасителя есть имя Иисус. Указание на это имя мы находим в повествовании евангелиста Луки о благовещении Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее Спасителя. «Не бойся Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его». Так говорил Пресвятой Деве Марии Архангел Гавриил, возвещая Ей о рождении от Нее Спасителя. Он послан был к Ней Богом и возвещал Ей это по повелению Божию. Значит и имя Иисус дано было Сыну Пресвятой Девы Марии по повелению Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Мк.13:31 . Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Когда увидите то сбывающимся. То, т. е. все предзнаменования пришествия Христова на суд с Иерусалимом и второго пришествия на суд всего мира, о которых евангелист говорил выше. Близко (близ есть), при дверях, т. е. за предзнаменованиями скоро последуют и самые события: разрушение Иерусалима и второе пришествие Христово. Не имать прейти (не прейдет) род сей, дóндеже вся сия будут (как все сие сбудется). Все сие, т.е. войны, голод, мор, землетрясения, появление лжехристов и лжепророков, распространение Евангелия, мятежи, раздоры, – все, что, по предсказанию Христову, должно случиться при разрушении Иерусалима и втором Его пришествии (5–23 ст.). Не прейдет род сей и пр. В отношении к разрушению Иерусалима слова сии значат, что еще не умрет живущее в то время поколение, как последует разрушение; как то и было чрез 36 лет после произнесения сего пророчества и в 70 г. от Рождества Христова. В отношении же второго пришествия Христова их толкуют так: все предсказанное случится, а род верных, т.е. христиан, пребудет и не прервется ни от одного из означенных бедствий (Злат. и Феофил.). „Разрушится Иерусалим и погибнет большая часть Иудеев, говорит св. Златоуст, но ничто не преодолеет сего рода: ни голод, ни мор, ни землетрясение, ни ужасы браней, ни лжехристы, ни лжепророки... ни другие подобные искушения“. Т.е. скорее разрушится небо и земля, столь твёрдые и неподвижные, нежели прейдет, – останется неисполнившимся одно Христово слово. Небо и земля прейдет, т.е. будут иметь конец. Это – утверждение непреложности всего предсказанного Иисусом Христом. (См. Мф.5:18 .). Зач. 62. Беседа Иисуса Христа о разрушении Иерусалима, втором Его пришествии и кончине мира (окончание). Умысел против Господа врагов Его. Читается в четверг 34 недели по Пятидесятнице. Мк.13:32 . О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Мк.13:33 . Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Объясняя эту вечную истину православной веры, святые Отцы говорили: «Мы проповедуем не только одно пришествие Христово, но и другое, которое будет гораздо славнее первого. Ибо при первом доказал Он Свое терпение, а при втором – явится в венце Божественного Царства... При первом пришествии лежал Он в яслях, обвитый пеленами, а во второе – оденется светом яко ризою ( Пс.103 – Примеч. ред.). При первом пришествии Он претерпел крест, пренебрегши посрамление ( Евр.12 – Примеч. ред.), а при втором – придет во славе, в сопровождении ангельского Воинства. Посему не останавливаемся мы лишь на первом пришествии, но ожидаем и второго... Придет Спаситель не для того, чтобы опять быть судиму, но – чтобы судить осудивших Его. Тот, Кто некогда молчал, будучи судим, напомнит [об этом] законопреступникам, показавшим при кресте свою дерзость, и скажет: Сия сотворил еси, и умолчах ( Пс.49:21 ). Тогда Спаситель пришел ради домостроительства спасения (δι οκονομαν), наставлениями поучая людей, а ныне они в силу необходимости, хотя бы того и не желали, покорятся (подвергнутся) Его царствованию». Воскресение мертвых Воскресение мертвых произойдет при Втором Пришествии Владыки Христа, Победителя смерти и Воссоздателя жизни. Об этом свидетельствует Сам Спаситель: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро е воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин.5:28–29 ). Об этом благовествует и святой апостол Павел: Сеется тело душевное, восстает тело духовное... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:44, 53 ). «Воскресение есть, несомненно, вторичное соединение души и тела и повторное восстановление распавшегося и умершего (ниспавшего) живого существа». Воскресение мертвых – это основание христианского учения о вечной жизни и цели людского бытия, на котором созидается вечное существование человеческой личности. Благодаря Воскресению Владыки Христа, Богочеловека, необходимость воскресения мертвых стала абсолютно естественной и логичной.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Огненная река протекает под ним, и тысячи тысяч предстояли Ему одесную, и тьмы тем – ошуюю. Подошел к Нему как бы Сын человеческий, и была дана Ему власть” 401 ? Их так много, что если бы мы захотели привести их все, то нам не хватило бы времени». (72) Мы сказали: «Вы говорите об Отце, Сыне и Святом Духе. Приведите же нам подтверждения от наших Писаний, чтобы мы признали это». Они начали перечислять их: «Хорошо. Разве вы не знаете, что Бог сказал устами пророка Моисея, обращаясь к сынам Израилевым: “Не этот ли Бог есть Отец, Который создал тебя, сотворил тебя и усвоил тебя” 1 ? Сказал же Бог в книге Бытия: “И Дух Бога носился над водою” 402 403 , – и еще устами Иова: “Дух Бога сотворил меня, и Он наставляет меня” 404 , – и еще устами пророка Давида в псалме сто сорок втором: “Дух Твой Святой ведет меня в землю правды” 405 . Бог же сказал устами пророка Давида в псалме тридцать втором: “Словом Бога утверждены небеса и земля, и духом уст Его – вся сила их” 406 – и еще устами пророка Исаии: “Засыхает трава и зелень теряет влагу, а Слово Бога пребывает вечно” 407 . Также сказал Бог устами пророка Давида в псалме втором: “Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, и Я сегодня родил Тебя. Проси Меня, и дам народы в наследие Тебе, и власть Твоя – до краев земли. Ты будешь пасти их жезлом железным и как сосуд горшечника сокрушишь их” 408 . А устами Иезекииля-пророка сказал Бог: “Послал меня Бог, Дух Его и Слово Его” 409 ». (73) Мы сказали: «Мы знаем, что придет Мессия. Бог устами пророка Даниила научил нас исчислению [времени] Его пришествия. Он возвестил нам о седминах и предрек, что пришествие Его будет по исполнении их. Седмины же [еще] не исполнились». Они возразили: «Седмины уже исполнились. Однако мы будем кратки с вами в [нашем] слове и спросим: “Пришествие Господа Христа, о Котором вам было обещано и о Котором вы говорите, что Он [еще] не пришел, но Которого вы ожидаете, есть благо или нет?» Мы согласились: «Благо». Они продолжили: «Если Бог, обещая даровать это благо в определенный срок, исполнил [Свое обетование] раньше, то это достойно порицания или похвалы?» Мы не раздумывали: «Это достойно только похвалы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы, христиане, ныне ничего более делать не должны, как только угождать Господу и Спасителю нашему Иисусу, Небесному Царю, и о получении вечного спасения, трудами и болезнями Его совершенного, печься и ожидать Второго Его с небес пришествия. Было первое Его пришествие, будет и второе. Первое пришествие проповедовали пророки, говоря: «Грядет Христос в мир, грядет Христос в мир». И пришел Христос в мир тихо и неожиданно: сошел, как дождь на руно и как капля, каплющая на землю ( Пс. 71, 6 ). О Втором пришествии пастыри и учителя церковные говорят: «Придет Христос в мир, придет Христос в мир, опять явится неожиданно, но страшно и славно». Как граждане ожидают прихода своего царя и к встрече его готовятся, так и мы, христиане, должны пришествия Царя нашего Небесного ожидать и к достойной Его встрече готовиться. Тем более, что не знаем дня и часа, в который Он придет, и придет не жить, учить и страдать – было это уже, но судить и воздать всякому по делам его. Постараемся, христиане, бодрствовать и быть готовыми к встрече Царя нашего, поминая увещевательное Его слово: бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф. 25, 13 ). Да сподобимся одесную Его в пришествии Его встать. Мы ожидаем пришествия к нам Царя Небесного, Иисуса Христа. Видим мы первое Его к нам пришествие; ожидаем и второго, и увидим его. Видим, что первое Его пришествие было в смирении, нищете, кротости и долготерпении; второе будет в страшной и Божественной славе. В первом пришел Он тихо, и сошел, как дождь на руно 13 и как капля, каплющая на землю ( Пс. 71, 6 ). Во втором воссияет, как молния, которая на востоке блистает и является на западе (см. Мф 24, 27 ). Придет тогда не страдать за нас (это уже было), а судить нас и воздать всем по делам их. Видим в святом Писании, что будет тогда. Видим, что придет день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прей дут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2Пет. 3, 10 ). Видим, что тогда и небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор и скажут горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять ( Откр. 6, 14–17 )? Видим, что тогда все, от начала мира умершие, восстанут из гробов своих, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин. 5, 28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Христиане, род избранный! Видели первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе. Он же Сам обещает: «Се, гряду скоро» и проч. О первом объявляли миру пророки Его святые: «Грядет, грядет Христос в мир» и пришел; о втором учителя церковные обьявляют нам: «Вот идет, вот идет Христос опять в мир» и неожиданно явится! Первое пришествие Его было тихое и смиренное, второе будет скорое и славное: «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:27 ). В первом видел Его мир страдающим и умирающим за грехи наши, во втором увидит сидящим на престоле славы своей и судящим за грехи грешников, и воздающим каждому по делам его. Сейчас говорит Он грешникам: «Покайтесь», тогда скажет: «Отвечайте мне!» Сейчас призывает к себе грешников: «Придите ко Мне», тогда скажет грешникам непокаявшимся: «Идите от меня» ( Мф. 11:28, 25:41 ). Куда? «В огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (там же). О, как страшно это слово! Грешники несчастные! Еще тот день не пришел, еще Судья долготерпит нас, не желая никому погибели, еще ожидает нашего покаяния, еще не судит нас, еще милость являет всякому кающемуся и молящемуся. Покаемся же и мы и получим от него милость, и станем по правую руку Его в пришествие Его, и услышим от Него всеблагоприятный голос: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ). Страшно и это слово, возлюбленные! «обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твоя» ( Пс. 49:21 ), потому что и это слово Бог великий говорит. Кому? Грешнику, как выше в том же псалме написано: «Грешнику же говорит Бог» ( Пс. 49:16 ). О чем говорит? О том, что грешника, за все его грехи, обличит и все беззаконные его поступки пред лицом его представит. Где? На всемирном позорище, где все святые Ангелы будут и все люди, жившие от начала мира до конца. На том всемирном собрании обличится всякий грешник, и бессовестные и богопротивные его поступки предстанут перед ним, и всему миру будут явлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Дожил преподобный до глубокой старости — умер в 105 лет, сохранив до последних дней острое зрение, не потеряв ни одного зуба, ни в чём не потерпев вреда. «Здоров он был руками и ногами. Одним словом, казался бодрее и крепче всякого, пользующегося разнообразными снедями, омовениями и различными одеждами. А что всюду говорили о нём, все удивлялись ему, даже невидавшие любили его, это служит доказательством его добродетели и боголюбивой души. Ибо не сочинениями и внешней мудростью, не искусством каким, но единым благочестием стал известен Антоний. И никто не станет отрицать, что это был Божий дар». В обожении Бог остается Богом, и человек остается человеком. Сено не смешивается с огнем, и огонь не попаляет сена. Божество не сливается с человечеством, и человечество не растворяется в Божестве. И вместе с тем соединение с Богом бывает настолько тесным и приобщение настолько полным, что весь человек всецело изменяется, преображается, становится богом по благодати. Преподобный Симеон называет обожение «чудной тайной» и «страшным таинством», о котором знают немногие. (По проф. К.Е. Скурату ) Седьмой член Символа веры И паки грядущаго со славою судйти живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа В седьмом члене Символа веры говорится о втором пришествии Христа и Страшном суде над всеми людьми, как живыми, так и мертвыми, и о наступлении вечного Царства Христова. Вера во второе пришествие Христово — безоговорочный догмат христианства. О втором пришествии Спасителя (парусии) ясно говорит Священное Писание. При вознесении Иисуса Христа на небо явились Ангелы и сказали апостолам: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, (опять) придет (на землю) таким же образом (т.е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1:10–11). Апостол Павел говорит о назначенном дне, в который (Господь) будет праведно судить вселенную (Деян. 17:31). Б первый раз Господь приходил в образе смиренного человека, чтобы пострадать за нас и спасти нас от греха. Во второй же раз Он придет как Царь, во всём Своем величии. Придет «со славою»: Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими (Мф. 16:27); Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:27). Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого (крест) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф. 24:29–30); Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (жившие на земле от создания мира), и будет Он судить всех людей, и праведных, и грешных (Мф. 25:31–46; Откр. 20:11–15).

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

Для их учения было препятствием то, что Бог Сам открыл о Себе». Итак, на отдельных примерах, мы убедились, что Иисус Христос – Бог, равный Своему Отцу, и далее мы увидим, что имя Иегова, которым, по мнению «Свидетелей Иеговы», именуется только Отец, может употребляться и к Сыну. Глава 4. Второе Пришествие Христа Интересно их учение и о втором Пришествии Иисуса Христа: «Мы не должны соглашаться с тем, что Второе пришествие Господа нашего будет видимым человеческими глазами», – говорит их проповедник. Но Священное Писание свидетельствует, что Второе пришествие будет видимым для людей. «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27 ). «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою» ( Мрк.13:26 ). «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом. Как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» ( Откр.1:7 ). Организация учит (или уже правильнее сказать учила?), что Христос уже пришел в 1914 г., но Он, якобы, невидим для людских глаз. Но из приведенных выше отрывков видно, что пришествие Христа будет видимым. Невидимым же образом Господь не переставал находиться с нами. «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:20 ). Глава 5. Воскресение Христа во плоти «Свидетели Иеговы» учат, что Иисус Христос воскрес духом, а не плотью, якобы плоть Его была навсегда уничтожена. Но давайте задумаемся над следующими словами самого Спасителя перед учениками после своего воскресения: «Осяжите и видите Меня, так как дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня, имеющего»( Лк.24:39 ). Похоже «Свидетели Иеговы» не хотят видеть и слышать такие места из Писания, которые явно не соответствуют их трактовкам. Предлагаю рассмотреть два утверждения «Свидетелей Иеговы» и пару мест из Писания, сопоставив которые, можно убедиться в необоснованности данного учения. Если предположить, что Христос воскрес духом, а не телом, то почему все люди будут воскрешены телами? Ведь есть достаточно ясные слова апостола Павла про то, что как воскрес Иисус, так и нам надлежит воскреснуть: «как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам надлежит ходить в обновленной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В первом послании к Тимофею Апостол пишет так: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожжённых в своей совести ( 1Тим.4:1–2 ). А во втором послании тот же Апостол рисует ещё более мрачную картину последнего времени. Знай, – говорит он своему любимому ученику и сотруднику, – что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 2Тим.3:1–5 ). Из этих слов апостола видно, что «пред кончиною мира часть людей ниспадёт до такой степени нравственного растления и нечестия, что будет представлять собою самую мрачную картину всех видов нечестия и порока, напоминая собою тех безбожников, которые жили во дни Ноя и своим нечестием привлекли на себя грозный суд Божий». Это ещё не все признаки второго пришествия Господа, какие можно найти в слове Божием. Наиболее явственным и в высокой степени бедственным и для мира, и для рода человеческого будет явление антихриста или последнего богопротивника, имеющего явиться пред вторым пришествием Христовым. Об этом признаке ясно пишет апостол Павел во втором послании к солунянам. «Да не обольстит вас никто никак, – говорит апостол, – ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога ( 2Фес.2:3–4 ). Тайновидец в своём откровении представляет этого последнего противника Христа под образом зверя, которому дракон даст силу свою, престол свой и великую власть. И который отверзет уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе ( Откр.13:2, 6 ). Слово Божие ясно учит об антихристе как об определённой (индивидуальной) личности ( 1Ин.2:18 ; 2Фес.2:3 ), о времени его явления пред вторым пришествием Господа ( 2Фес.2:8 ), о народе, к которому он придёт ( Ин.5:43 ), об его учении ( 2Фес.3:4 ), о печати, какой он запечатлеет своих последователей ( Откр.13:16–18 ), о знамениях и чудесах, какие он совершит «на погубление неутверждённых» ( Мф.24:24 ; Откр.13:13 ), о бедственном состоянии мира и рода человеческого ( Мф.24:21–22 ; Мк.13:19–20 ), об определённом времени царствования антихриста ( Дан.7:25 ; снеси 12, 7 и 11; Откр.11:2–3, 12:6, 14, 13:5 ). Таким образом, из свидетельств слова Божия ясно видно, что пред вторым пришествием явится последний противник Христа, которого верующие узнают и потому могут познать близость дня Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Итак, Христос вернется в наш мир, и Его возвращение будет началом великого и славного Суда, определяющего вечную судьбу человека. Большой материал в этом вопросе дает нам так называемый «малый Апокалипсис» синоптических Евангелий. Это Марк (гл. 13), Матфей (гл. 24) и Лука (гл. 21). Тексты этих глав – любимый материал для богословов, прогнозирующих развитие событий накануне Пришествия и при Пришествии Иисуса Христа. Если кому-то нелегко навскидку вспомнить, о чем говорится в этих главах, посмотрите, и вы сразу вспомните, что, как только речь заходит о Конце Света, цитируют именно эти главы. Но вот проблема: есть большие основания подозревать, что эти Евангельские главы на протяжении многих столетий понимались не совсем верно. Во-первых, в этих главах очень явственно проступают черты не Второго Пришествия, а событий Иудейской войны и разрушения Иерусалима 66-70 гг. 1-го века. Во-вторых, при внимательном чтении этих глав мы обнаруживаем откровенные черты сходства этих текстов с текстом пророка Даниила. Вот, например, слова Христа в Евангелии от Матфея: …тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф. 24:30 ). А вот текст Даниила: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится ( Дан. 7:13-14 ). У Даниила речь идет о том, как Сын Человеческий (некий служитель Божий), выполнивший послушание от Бога, подходит к Нему на Небесах и получает от Него полноту власти над миром. Возникает вопрос: приводя эти слова, не говорил ли Христос не о Своем Втором Пришествии, а о Своем Прославлении после Воскресения, о увенчании Его на Небесах за подвиг Спасения мира? Кажется, что все эти «малые Апокалипсисы» говорят не о Втором Пришествии, а о совершенно другом. Тогда о чем? В них сплетаются три темы: возмездие Израилю, отвергшему Иисуса Христа; момент Прославления Сына Человеческого Иисуса и дело распространения и торжества Церкви Христовой на земле.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010