К этому же мнению склоняются и некоторые из русских писателей 155 . Почему же в книге Бытия весьма многолетние периоды названы днями и не указано в точности время того или другого периода, на это представляются разные объяснения; например, в книгах Святого Писания не только ветхозаветных, но и новозаветных слово день употребляется часто для означения времени вообще; так во второй главе той же книги Бытия говорится: сия книга бытия небесе и земли, егда бысть, в оньже день сотвори Господь Бог небо и землю ( Быт.2:4 ). На русский язык это место переведено: вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо. Господь Иисус Христос о Своем времени говорит: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день мой ( Ин.8:56 ). Святой апостол Павел о своем времени пишет: се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор.6:2 ). Святое Писание свидетельствует, что y Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день ( 2Пет.3:8 ; Пс.89:5 ). Пророкам нередко открываемо было отдаленное будущее как скоро предстоящее, например, святой пророк Аггей, утешая Иудеев, строивших храм в Иерусалиме после плена Вавилонского, тем, что в него придет Мессия – Христос, написал: так говорит Господь Саваоф: еще раз и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и прийдет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою ( Агг.2:6,7 ). Но Желаемый народами Господь Иисус Христос родился спустя 520 лет после этого пророчества. Пророк Малахия написал: внезапно прийдет в храм Свой Господь, которого вы ищете, и Ангел завета, которого вы желаете, вот, Он идет, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:1 ). Но Господь Иисус Христос пришел в храм Иерусалимский спустя 400 лет после этого пророчества. Подобно сему и Адаму длинные периоды творения по особым причинам показаны, как краткие дни. К этому объяснению присоединяется еще следующее: пророкам показываемо было отдаленное будущее в образах без означения времени периодов событий; так пророку Даниилу ряд царств, друг друга сменявших: Вавилонского, Персидского, Греческого и Римского, показаны под видом животных льва, медведя, барса и четвертого страшного зверя, без означения времени, когда эти царства сменят одно другое, и после них явится царство Сына человеческого, то есть, Христово ( Дан. 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Когда мы переживаем какие-то искушения, мы должны понять, что Бог никого не искушает, в смысле – Он никого не подставляет! Бог посылает нам испытания с единственной целью – усовершенствовать нас, сделать нас более стойкими в правде Божией. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам (Быт. 22, 5). Как пророк Божий, Авраам говорит правду. Он говорит: Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам . Хотя как человек – он не понимает, как это может произойти, ведь он идет, чтобы заколоть сына, принести его во всесожжение. Как человек – он не понимает, как они могут вернуться вдвоем, но как пророк он говорит именно так: Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам . Есть что-то знаменательное в этом 5м стихе, когда Авраам говорит предполагаемому Измаилу и предполагаемому Елиезеру: Останьтесь вы здесь с ослом . Что могут означать эти слова? Они означают, что их духовный уровень не был таким, как у него и как у Исаака. Останьтесь вы здесь с ослом – то есть у подножия будущего Иерусалима, будущей святой горы, где будет храм – первый Иерусалимский храм, второй Иерусалимский храм. Что значит: останьтесь вы здесь с ослом ? – «Со своими животными инстинктами вы не можете взойти на эту святую гору! Со своим, если хотите, ослиным упрямством во грехах вы не сможете взойти, возвыситься до такой формы богообщения, какая открывается». Ведь Измаил пророчески уже и был назван диким ослом (ср. Быт. 16, 12). Архиепископ Арльский Цезарий (470–542 н.э.) пишет: «Два отрока, которым он повелел остаться с ослом, символизируют народ евреев, неспособный подняться и достичь места жертвоприношения, поскольку народ этот не поверил в Христа. Осел – обозначение синагоги» . В истории о жертвоприношении Исаака возникает вопрос: кто стоял на более высоком духовном уровне: Исаак или Авраам? Авраам или Исаак? Конечно, Исаак уже понимает, что происходит. Он сейчас как бы перепроверит эти свои мысли, но он уже догадывается. И если Авраам идет принести в жертву Исаака – задумайтесь,– Исаак идет, чтобы стать этой жертвой! Поэтому трудно говорить, кто из них находится на более высоком духовном уровне.

http://pravoslavie.ru/109426.html

Мк.13:2 . Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Не имать остати (не останется) зде камень на камени, иже не разорится (все это будет разрушено), т.е. не останется и следов этого великолепного храма. Так действительно и совершилось чрез 36 лет после произнесения сего пророчества и в 70 году после Рождества Христова. В это время Иудеи возмутились против Римлян, и Римляне, взяв Иерусалим, разрушили и сожгли храм. Предводитель Римлян Тит желал было сохранить храм, как особенную драгоценность, но воля человеческая была не в силах нарушить определение Божие: Иудеи сами зажгли притворы храма, а один из римских воинов, вопреки приказанию начальства, бросил горящую головню чрез окно в самый храм, и он тотчас был объят пламенем и сгорел. Впоследствии, при императоре Траяне, были уничтожены и самые следы храма. В 4-м столетии римский император Юлиан – отступник от веры Христовой, вздумал было посмеяться над пророчеством Христовым, – пытался восстановить иерусалимский храм; но – с великим посрамлением для себя принужден был оставить это дело: огонь, спадавший с неба и вырывавшийся клубами из земли, мешал делу работавших. Мк.13:3 . И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей: Мк.13:4 . скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? На горе Елеонстей. О сей горе чит. в объясн. 1 ст., 11 гл. Когда это (сия) будет и какой признак (какое знамение), когда все сие должно совершиться (егда имут вся скончатися)? У еванг. Матфея вопросы поставлены раздельнее, и на основании их можно думать, что первый из этих вопросов: когда это будет? относится собственно к разрушению Иерусалима, а второй: когда все сие должно совершиться? – ко второму пришествию Христову и кончине мира, и именно спрашивается о признаке (какой признак), по которому можно было бы угадывать, когда все сие должно случиться. Апостолы думали, что вместе с разрушением Иерусалима последует конец мира. Сообразно сему Господь и ответы на эти два вопроса дает слитно, так что в них соединяется вместе то, что относится к разрушению Иерусалима, когда кончится судьба церкви ветхозаветной, и ко второму пришествию Господа, когда завершится судьба церкви новозаветной. По сей причине эта речь Христова о разрушении Иерусалима и о втором Его пришествии одна из самых затруднительных для объяснения, и не все, даже древние, толкователи одинаково объясняют некоторые места ее. Эта речь пророческая, а в пророческих речах обыкновенно события близкие и отдаленные как бы сливаются, особенно если одно, ближайшее, служит прообразом другого, отдаленнейшего (Мих.). Так напр., у пр.Исаии ( Ис.40–66 ) изображаются события избавления Евреев из плена вавилонского и избавления всего человечества Мессией из плена диавола и греха, из коих первое служит образом второго (Мих). А здесь, в словах Господа, суд над Иудеями изображает собой суд над всем миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Множество левитов, множество верных сынов Израиля, из среды которых вышло впоследствии религиозное обновление Иерусалима, оставалось в Вавилонии. Во главе первой партии переселенцев стояли первосвященник Иисус, сын Иоцадака, Зерубабель, «Отпрыск Вавилонский» – истинный отпрыск от корня Иесеева, внук царя Иоакима. Мессианические чаяния пробудились с новой силой среди иерусалимской общины, и, по–видимому, они связывались с личностью Зерубабеля, истинного сына Давида, воздвигшего новый храм из развалин. Казалось, царство Давида должно было восстановиться немедленно по истечении 70 лет пленения, предсказанных Иеремией. Во второй год царя Дария (520) в 24–й день седьмого месяца было слово Господне к пророку Аггею: «скажи Зерубабелю, правителю Иудеи: Я потрясу небо и землю, Я ниспровергну престолы царей и истреблю силу царств     –  285  –   языческих, опрокину колесницы и сидящих на них, и низринуты будут кони и всадники один мечом другого. В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зерубабель, сын Салфиеля, отрок Мой… и буду держать тебя как перстень с печатью, ибо  тебя Я избрал, говорит, Господь Саваоф» (Аг. 2, 20). Великая гора – равнина перед Зерубабелем; руки его положили основание новому храму, руки его и окончат его (Зах. 4, 7. 9). Пророк Захария получает повеление возложить  венцы на главу первосвященника Иисуса (и Зерубабеля) и сказать им: «Воистину муж по имени  Ompacль (zemah)… он построит храм Ягве (ср. Зах. 4, 7. 9). Он создаст храм Ягве и примет славу и воссядет и будет владычествовать на престоле своем (т. е. на престоле Давида); будет и священник (одесную его χ δεξιν ατο LXX), и будет совет мира между ними обоими» (Зах. 6, 10 и 15) . Но пророчествам этим – о храме и мессианическом царе – суждено было сбыться иначе, чем могли ожидать современники Аггея и Захарии. Слава не наполнила нового храма при Зерубабеле, и не этот последний «отпрыск», князь из дома Давидова, оказался «Отраслью» – чаемым Мессией. Мы ничего не знаем о его участи. Знаменательно, что ни один из его потомков не был наместником Иерусалима: напротив, Иерусалим был, по–видимому, вскоре подчинен самарийскому наместнику .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

«На третий день Авраам возвел очи свои» ( Быт. 22:4 ). Вот это выражение: «возвел очи свои» ( Быт. 22:4 ) – означает в Библии, что начал молиться. Он хочет выйти из этого искушения, из этого лабиринта, из искушения не исполнить волю Бога так, как того требует Бог. И когда Авраам начал молиться, он «увидел то место издалека» ( Быт. 22:4 ). Как он мог увидеть именно это место? Скорее всего, было знамение: может быть, облако сияющее появилось над этим местом, оно как-то было обозначено. Это был ответ на его молитвы. « И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам » ( Быт. 22:5 ). Как пророк Божий Авраам говорит правду. Он говорит: «Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» ( Быт. 22:5 ). Хотя как человек он не понимает, как это может произойти, ведь он идет, чтобы заколоть сына, принести его во всесожжение. Как человек – он не понимает, как они могут вернуться вдвоем, но как пророк он говорит именно так: «Я и сын… возвратимся к вам» ( Быт. 22:5 ). Есть что-то знаменательное в этом 5-м стихе, когда Авраам говорит предполагаемому Измаилу и предполагаемому Елиезеру: «Останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 ). Что могут означать эти слова? Они означают, что их духовный уровень не был таким, как у него и как у Исаака. «Останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 ) – то есть, у подножия будущего Иерусалима, будущей святой горы, где будет Храм – первый Иерусалимский храм, второй Иерусалимский Храм. Что значит: «останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 )? – «Со своими животными инстинктами вы не можете взойти на эту святую гору! Со своим, если хотите, ослиным упрямством во грехах вы не сможете взойти, возвыситься до такой формы богообщения, какая открывается». Ведь Измаил пророчески уже и был назван диким ослом ( Быт. 16:12 ). В истории о жертвоприношении Исаака возникает вопрос: кто стоял на более высоком духовном уровне: Исаак или Авраам? Авраам или Исаак? Конечно, Исаак уже понимает, что происходит. Он сейчас как бы перепроверит эти свои мысли, но он уже догадывается. И если Авраам идет принести в жертву Исаака – задумайтесь! – Исаак идет, чтобы стать этой жертвой! Поэтому трудно говорить, кто из них находится на более высоком духовном уровне.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Народы востока верили в европейские пророчества о великом царе, потому что многие пророчества Исаии, Даниила и других о судьбе этих самых народов уже исполнились пред тем временем и не поверили бы народы востока иудеям в ожидании великого царя, если бы не имели на то оснований. Итак, нельзя столь ясные и твердые пророчества о Мессии приписать фантазии еврейского народа. Наконец, в-пятых, эти пророчества действительно исполнились на Иисусе Христе и притом во всех частностях, которые предречены о Его жизни пророками. Можно ли объяснять это случайностями. Когда между иудеями было пламенное ожидание Мессии на основании пророчеств, тогда действительно в Иудее является великий Учитель и Чудотворец. Он был распят, но учение Его распространилось по всему лицу земли, потому что душа Его не оставлена во аде и плоть Его не увидела истления ( Пс.15:10 ), по воскресении Он восшел на высоту и пленил плен ( Пс.67:19 ) и Господь Отец сказал Ему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109:1 ). В лице своих последователей христиан Οн владычествует уже над народами земли, чрез Его учение и Его силою христианские народы сделались господствующими в мире и самые иудеи находятся под властью христиан. Царство Его таково, каким изображено у пророков: царство духовное, царство правды, мира и любви. Пророк Даниил предсказал, что, после того как Мессия будет убит, город Иерусалим и храм будут разрушены; и на месте храма будет мерзость запустения, пророк Аггей ясно предрек, что желаемый всеми народами придет во второй храм и это будет скоро. Неужели опять случайность, что Иисус Христос действительно учил в этом храме, что вскоре после смерти Его Иерусалим был разорен и храм совершенно разрушен и доселе не восстановлен и нет у евреев ни жертвы, ни священников, ни первосвященника. Когда иудеи, по разрушении храма Соломонова, отведены были в плен Вавилонский за идолопоклонство, пророки им предсказали, что плен продолжится 70 лет; но вот после разрушения второго храма прошло более 1800 лет, но им даже не предсказан конец плена и рассеяния. На самом месте храма более 1200 лет стоит мерзость запустения, мечеть магометанская. Почему и за что это? Евреи после плена Вавилонского уже не были идолопоклонниками, по возможности старались исполнять закон, по крайней мере внешне. За какие же грехи такое продолжительное покаяние, которому и конца еще не видно? Не иначе, как за убиение Мессии. Таким образом, они поставлены живыми хотя и невольными свидетелями божественности христианской веры между народами и чрез свои священные книги и чрез свою судьбу; достойно примечания то, что они рассеяны главным образом между христианами, чтобы и христиане убеждались в божественности своей веры очевидностью свидетелей и евреи яснее видели тяжкий грех своих отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Но монах был невидим. Потому начальник телохранителей, подумав, что если он пойдет к царю и перескажет ему слова монаха, то царь спросит, кто он, откуда и почему, побоялся, как бы не лишиться жизни своей, и не пошел к царю. Архангел же явился ему во второй раз в том же самом виде; и опять случилось то же самое, что и в первый раз. Потом он явился и в третий раз в том же виде и, обличив начальника телохранителей в преступлении, вошел к царю один и сказал ему то же, что говорил и начальнику этому, то есть чтобы он сломал тот дворец, который находится в таком-то месте, и построил бы тут храм Архангелу Михаилу; к этому Архангел присовокупил и то, что он трижды говорил это начальнику телохранителей, но тот побоялся и не объявил этого. Царь же, услышав это, дал обещание исполнить требуемое, но и сам, потерпев ту же перемену в уме своем и то же удивление, которое произошло в душе начальника телохранителей, забыл спросить явившегося, кто он и откуда, и когда он уже удалился, тогда вспомнил, что надобно спросить его. Потому тотчас позвал к себе одного вельможу, который тогда пришел во дворец, и велел ему поговорить с монахом, который только что вышел из дворца, и воротить его назад. Но вельможа отвечал царю, что он никого не видал, так как монах этот сделался невидим. Тогда царь позвал начальника телохранителей и допросил его о являвшемся монахе; и он рассказал ему все дело, как оно было. После этого царь вспомнил, что во сне видел Архангела Михаила, будучи двадцатилетним, вспомнил и данное ему обещание построить храм во имя его, и перелистав царские памятки свои, в которых это было записано, убедился твердо и непререкаемо, что явившийся ему монах был тот самый Архангел Михаил. Затем тотчас приказал сломать тот царский дворец, о котором говорил ему явившийся, и на месте его построил прекрасный и дивный храм во имя Архистратига Михаила. Это чудо огласилось во всем Российском государстве, и о нем говорят везде. А сюда (на Афон) пришли некоторые достойные вероятия монахи русские, которые живут в ските Черный Вир, бывшие очевидцы сломанного дворца и новосозданного храма Архангела Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Новый Завет 1. Захария и Елизавета Прошло много лет (около пятисот) с того времени, как построен был второй Иерусалимский храм. Евреи в Палестине за это время подпадали под власть многих языческих царей; потом свергали с себя их власть и управлялись своими собственными царями; а наконец подпали под власть римлян (железное царство, предсказанное Даниилом), которые поставили над ними чуждого им царя из идумеян (потомков Исава), Ирода. Он назывался царем иудейским, начал управлять иудеями, жившими в Палестине, сам находясь под властью римского императора, Августа. В царствование Ирода царя иудейского, в одном иудейском городе, Хевроне, жил один священник, по имени Захария, с женою своею, Елизаветою. У них не было детей, и они много скорбели об этом. Однажды Захария пришел для служения в Иерусалимский храм, и ему по жребию досталось войти в храм Господень для каждения. Захария вошел в святилище, положил ладан на кадильный жертвенник и начал молиться. В это время ему явился ангел Господень по правую сторону жертвенника кадильного (по левую от входа в святилище). Захария смутился и испугался. Но ангел сказал ему, чтобы он не боялся и что молитва его услышана. Жена его Елизавета родит ему сына и Захария назовет его Иоанном. Сын Захарии, говорил ангел, будет велик пред Господом; не будет пить никакого вина; исполнится Духа Святого и обратит сынов Израилевых к Господу Богу их. Захария пожелал удостовериться в том, что обещание ангела исполнится. «Откуда мне знать, что слова твои истинны?» спросил он ангела. Ангел же сказал ему в ответ: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою. Вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим». Захария вышел из храма и хотел благословить народ. Но не мог сказать ни одного слова, потому что сделался нем. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

О Духе Иисус говорит далее, отвечая на вопрос самарянки: где надлежит поклоняться Богу? Спор об этом был одним из главных пунктов расхождения между иудеями и самарянами: первые ходили для поклонения Богу в Иерусалимский храм, вторые поклонялись «на этой горе». Иисус дает тройной ответ. Сначала Он говорит о том, что наступает время, когда ни та ни другая практика не будут иметь решающего значения. Затем Он все-таки защищает иудейскую практику в противовес самарянской, идентифицируя Себя с иудейской традицией: вы, самаряне, не знаете, чему кланяетесь, а мы, иудеи, знаем, чему кланяемся. Наконец, Он говорит о том, что настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине. Эти слова следует понимать в общем контексте отношения Иисуса к Иерусалимскому храму и связанному с ним культу жертвоприношений. Мы видели, что Иисус был с юности привязан к храму как к дому, где живет Его Отец. Эта привязанность заставляла Его вновь и вновь приходить в храм по большим праздникам, преодолевая сотни километров пути. Эта же привязанность просматривается во второй части ответа Иисуса на вопрос самарянки о месте богопоклонения: если выбирать из двух мест, то Иерусалимский храм заслуживает большего уважения, чем гора Гаризим. Дважды употребленное Иисусом будущее время (будете поклоняться Отцу, истинные поклонники будут поклоняться Отцу) контрастирует с прошедшим временем в словах женщины (отцы наши поклонялись на этой горе) 191 . Мысли самарянки – в прошлом, в эпохе «отцов». Мысль Иисуса простирается в будущее: Он говорит о новой религии, не привязанной к конкретному месту и не зацикленной на прошлое. В то же время Его приверженность иудейской традиции четко просматривается в лаконичной формуле: спасение от Иудеев 192 . Бог послал Своего Сына прежде всего к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.15:24 ). По этой причине Иисус и Сам не делал Самарию специальным объектом Своей проповеди, оказываясь там лишь на пути из Иудеи в Галилею и обратно, и ученикам говорил: На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите ( Мф.10:5 ). И тем не менее на проповедь Иисуса откликались и самаряне, и язычники, что видно из многочисленных примеров, приведенных в синоптических Евангелиях: из десяти исцеленных лишь один, самарянин, возвращается, чтобы поблагодарить Иисуса ( Лк.17:16 ); о римском сотнике Иисус говорит: И в Израиле не нашел Я такой веры ( Мф.8:10 ); женщине-язычнице Иисус говорит: О, женщина! Велика вера твоя ( Мф.15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Первыми учениками Иисуса Христа были лица еврейской национальности, это – 12 апостолов, Дева Мария, 70 апостолов. Первые общины возникали рядом с синагогами, потому что апостолы проповедовали в этих синагогах. И этот свет – вернется для иудеев, когда дверь спасения для язычников закроется. « Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал » ( Быт. 28:16 ). Что значит: «я не знал» ( Быт. 28:16 ), если он там остановился, если он там сделал закладку камня? То есть он не понимал, насколько это место является святым! Он до конца не мог осознать, насколько это место свято! « И убоялся, и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные » ( Быт. 28:17 ). Здесь он прямо называет это место храмом Божиим, потому что ему Господь открывает, что это за место: «врата небесные!» ( Быт. 28:17 ). Почему Господь выбрал именно это место, особое место? Потому что с ним связаны очень значимые события, здесь был приносим в жертву Исаак Авраамом, но Господь остановил это жертвоприношение. Это особое место, где Господь промыслительно определил, что там будет Первый Его храм, Второй Его храм и Одушевленный храм – Сын Божий будет проповедовать на этой горе. « И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его » ( Быт. 28:18 ). Что может означать это символическое действие? «Также и это образно предвосхитил отец наш Иаков, ибо камни примут помазание. Ведь народы, о которых сказал Иоанн: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраам» ( Лук. 3:8 ), – уверовав в Помазанника, получили миропомазание. Таким образом, молитва Иакова предызобразила тайну призвания народов» 322 . Толкований так много, что не сразу можно определиться, каким отдать предпочтение. Вот один из древних экзегетов, пишет: «Иаков возлил елей на камень и поставил его в виде памятника, потому что истинный израильтянин (то есть Иаков, второе имя которого Израиль, – О. С.) понимает, что Искупитель наш был Отцом помазан «елеем радости более соучастников» Своих ( Пс. 44:8 ). От этого помазания Христос получил Свое имя, а таинство Его воплощения и есть памятник нашего искупления. И хорошо, что, когда был возлит елей и камень поставлен памятником, Господь открылся на небе, потому что нет сомнения, что Он во времени явился человеком среди людей, оставаясь вечным с Богом Отцом. И вот смерть повержена, Он шествует «на небесах небес от века» ( Пс. 67:34 ), пребывая с нами памятником нашего спасения «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Тот, Кто перенес на небо тело, принятое Им на земле, наполнил и землю, и небо Божиим присутствием» 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010