130 Уместно здесь вспомнить совершившееся на заре тварного бытия падение ангелов, которое буквально разорвало первоначальную созданную Богом тварную вечность. Еще нечто: Христос пострадал и был распят в шестой день недели, и это может означать, что антихрист явится беспощадным гонителем последователей Христа, истинных христиан.  В Библии, кроме Апокалипсиса, число 666, встречается еще в 1 Езд. 2, 13, где дается перечень возвратившихся из Вавилонского плена еврейских родов и среди них упоминается род Адоникама в количестве 666 человек. Впрочем, в параллельных местах – Неем. 7, 18 и 2 Езд. 5, 14 – приводятся другие числа: 667 и 637 человек. 131 131 Так в русском переводе. В греческом же и славянском в обоих параллельных местах – Неем. 7, 18 и 2 Езд. 5, 14 – дается одно и то же число:  667 человек. Также в 3 Цар. 10, 14  мы читаем, что ежегодно царю Соломону доставлялось 666 талантов  золота. Это составляет более 30 тонн, и столь огромное богатство давало некоторым повод думать, что число зверя в Апокалипсисе указывает, кроме прочего, на высокую степень земного изобилия, которое будет обещать антихрист своим последователям.  Глава 14 В этой главе видению царства зверя и подчиненного ему человечества противопоставляется видение Христа и сохранивших Ему верность христиан. 1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. «Агнец» – Христос. См. комм. на 5, 6. «сто сорок четыре тысячи» – должны ли мы отождествлять этих собранных на Сионе святых со ста сорока четырьмя тысячами запечатленных 7-й главы? На этот вопрос святой Андрей и многие другие толкователи отвечали отрицательно, указывая, что собранные на Сионе именуются девственниками, тогда как о запечатленных 7-й главы этого не сказано. Следовательно, речь здесь, вероятнее всего, идет о некоторых других святых.  Собрание на Сионе, по-видимому, следует относить не к земной, но к небесной реальности – к горнему Сиону и небесному Иерусалиму. Подобное словоупотребление можно встретить у апостола Павла: «…вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…» (Евр. 12, 22–24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   Солнечный круг — 28-летний цикл, в течение которого чередуются различные сочетания дней недели с числами месяцев в простых и високосных годах. Лунный круг — 19-летний цикл, в течение которого чередуются сочетания фаз Луны с определенными числами месяца. «Индикт» — 15-летний период традиционного византийского летоисчисления, установленного имп. Константином Великим и включенного в церковную традицию. — Ред.    Среднегреч. skura — решетка (для жаренья). Так называли разграфленные таблицы пасхалий, включающие святцы. Слово девятое Против ереси новгородских еретиков, говорящих: «Почему нет второго пришествия Христова, хотя время его уже наступило? Ведь апостолы написали, что Христос родился в последние лета, и уже тысяча пятьсот лет прошло по Рождестве Христовом, а второго пришествия Христова нет, — следовательно, писания апостолов ложны». Здесь же приводятся из Священного Писания доказательства того, что писания святых апостолов истинны, поскольку внушены Святым Духом.   Все Священное Писание, и Ветхий, и Новый Завет, благо, полезно и спасительно, в особенности же писания святых и божественных апостолов. Ведь Господь сказал им: «Вы друзья Мои... ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:14—15). Поэтому то, о чем они говорили, учили и писали — истинно, полезно и спасительно для душ наших. А те, кто думают не так, обнаруживают свою злобу и непростительное безумие, новейший вид нечестия, признак гордости и неверия. Если бы они имели веру со смиренномудрием, то согласились бы со сказанным в Священном Писании: «Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта — и кто отвратит ее?» (Ис. 14:27) — и не смели бы особенно допытываться о том, что умалчивается, и расспрашивать о сокрытом.    Человек, побежденный гордостью и неверием, уподобляется коню, который, вырвавшись из узды и сбросив с себя всадника, носится быстрее ветра и бегает по разным дурным местам, пока не упадет в пропасть погибельную. Так и ныне некоторые говорят развращающие слова и полагают препятствия, на соблазн братии. И эти новые еретики, — я имею в виду Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и иных, которые так же рассуждали и рассуждают и говорят множество ложных, прельстительных и хульных слов, — эти еретики сквернее и окаяннее всех древних еретиков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

     В апостольском чтении Недели Всех святых мы слышим о праведниках Ветхого Завета, которые понесли великие подвиги и страдания. Апостол Павел напоминает нам, как они воскрешали мертвых, «заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча... испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11:34, 36, 37). Спросим, братья и сестры: человеческой ли силой совершались эти подвиги? Возможно ли человеку воскрешать мертвых? Возможно ли ему угасить силу огня? Способен ли человек усмирить диких львов? Кто из людей может принять мученическую смерть, не чувствуя в сердце своем ненависти и злобы к мучителям, но твердо говоря: «Мы страдаем за свои грехи» (см. 2 Мак. 7:32)? Кто мог бы благословить Бога, в одночасье потеряв семью, имущество, здоровье, уважение ближних, как это сделал, к примеру, праведный Иов? Все те великие чудеса и невероятные подвиги, о которых мы читаем на страницах Библии, были совершены могущественной силой, движущей человеком; силой, имеющей неземное происхождение. Какая же это сила? Это вера, которую апостол Павел определяет как «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Вере святых посвящено нынешнее апостольское чтение, и о вере мы будем говорить сегодня. У одного из проповедников XIX века, протоиерея Василия Михайловского, встречается интересный перечень обязательных характеристик истинной веры. Они стоят внимания. Первая, важнейшая характеристика веры – простосердечность. Так считает проповедник, и мы с ним согласимся. И в самом деле, в вере должно быть нечто, не зависящее ни от знаний человека, ни от его положения в обществе, ни от количества денег на его кредитной карточке, ни от высоты занимаемого им места в церковной иерархии. Простосердечность – это некоторое смирение сердца перед тайной Бога. Это простота и искренность религиозного чувства; даже в определенном смысле этого слова детскость – в каком бы возрасте ни был человек. Это всегдашняя открытость к чуду; ничем не смущаемая готовность принять от Бога все; сердечное доверие Богу даже тогда, когда разум доверять отказывается.

http://pravoslavie.ru/113463.html

Деяний святых апóстол чтéние В те дни Симон, увидев, что через возложéние рук апóстольских подаётся Дух Святóй, принёс им дéньги, говоря: «Дáйте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложý руки, получáл Дýха Святóго». Но Пётр сказáл ему: «Серебрó твоё да бýдет в погибель с тобóю, потому что ты помыслил дар Бóжий получить за дéньги. Нет тебе в сем чáсти и жрéбия, ибо сéрдце твоё непрáво пред Богом. Итак покáйся в сем грехé твоём, и молись Богу: мóжет быть, отпýстится тебе пóмысел сéрдца твоегó; ибо вижу тебя испóлненного гóрькой жéлчи и в ýзах непрáвды». Симон же сказáл в ответ: «Помолитесь вы за меня Гóсподу, дáбы не постигло меня ничтó из скáзанного вáми». Они же, засвидéтельствовав и проповéдав Слóво Госпóдне, обрáтно пошли в Иерусалим и во мнóгих селéниях Самарийских проповéдали Евáнгелие. ( Деян 8:18–25 ) Четверг 3-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Жен-Мироносиц Деяний святых апóстол чтéние В те дни áнгел Госпóдень сказáл Филиппу: «Встань и иди на пóлдень, на дорóгу, идýщую из Иерусалима в Газу, на ту, котóрая пустá». Он встал и пошёл. И вот, муж эфиоплянин, éвнух, вельмóжа Кандакии, царицы Эфиóпской, хранитель всех сокровищ её, приезжáвший в Иерусалим для поклонéния, возвращáлся и, сидя на колеснице своéй, читáл прорóка Исáию. Дух сказáл Филиппу: «Подойди и пристáнь к сей колеснице». Филипп подошёл и, услышав, что он читáет прорóка Исáию, сказáл: «Разумéешь ли, чтó читáешь?» Он сказáл: «Как могу разумéть, éсли кто не настáвит меня?» И попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А мéсто из Писáния, котóрое он читáл, было сиé: «Как овцá, ведён был Он на заклáние, и, как áгнец пред стригýщим его безглáсен, так Он не отверзáет уст Своих. В уничижéнии Егó суд Егó совершился. Но род Егó кто разъяснит? Ибо взéмлется от земли жизнь Его». Евнух же сказáл Филиппу: «Прошý тебя сказáть: о ком прорóк говорит это? О себé ли, или о ком другóм?» Филипп отвéрз устá свои и, начáв от сего Писáния, благовествовáл ему об Иисусе. Между тем, продолжáя путь, они приéхали к водé; и éвнух сказáл: «Вот водá; что препятствует мне креститься?» Филипп же сказáл ему: «Если вéруешь от всегó сéрдца, мóжно». Он сказáл в отвéт: «Вéрую, что Иисус Христос есть Сын Бóжий». И приказáл остановить колесницу, и сошли óба в вóду, Филипп и éвнух; и крестил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

И точно, во всех своих Посланиях он заводит о них речь, так что не найдешь ни одного, в котором бы не было подобного увещания. Он знал, хорошо знал, как важно это дело, потому и присовокупляет наставление о бедных ко всем другим своим увещаниям и убеждениям, как бы, полагая на здании, прекрасную кровлю. Так сделал он и здесь: побеседовав о воскресении, и о всем прочем, он перешел, наконец, к милостыне и сказал: при сборе же (милостыни) для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние ( 1Кор. 16:1–2 ). Смотри на мудрость апостола, как благовременно он коснулся этого предмета. Сначала напомнил о будущем Суде и страшном судилище, о славе, которой облекутся праведные, и о вечной жизни, а потом уже предлагает слово и о бедных, чтобы слушатель, одушевившись приятными надеждами, и, став более благорасположенным, принял это наставление с большим усердием, когда в нем будет жив страх суда и душа станет услаждаться ожиданием будущих благ. Ибо, кто в состоянии любомудрствовать о воскресении и весь перенесся в будущую жизнь, тот почтет за ничто все настоящее – и богатство, и обилие, и золото, и серебро, и драгоценные одежды, и удовольствия, и роскошный стол, и все прочее, подобное этому; а кто считает все это за ничто, тот весьма легко примет на себя попечение о бедных. Поэтому, и Павел, сначала хорошо подготовив ум коринфян рассуждением о воскресении, предложил потом и увещание. И не сказал о милостыни для бедных или для нищих, но для святых, научая этим слушателей почитать и бедных, когда они благочестивы, и презирать богатых, когда они небрегут о добродетели. Так он и царя назвал нечестивым и беззаконным, когда тот был врагом Божиим, и бедных – святыми, когда они скромны и честны. Ибо Нерона называет тайной беззакония, говоря: ибо тайна беззакония уже в действии ( 2Фес. 2:7 ); а бедных, не имеющих и насущного хлеба, но питающихся подаянием, назвал святыми. Вместе с этим, он и коринфянам тайно внушал не высокомудрствовать и не гордиться получением такого повеления, как будто бы, они подали (милостыню) людям низким и презренным, но твердо знать и уверять себя, что, удостаиваясь принимать участие в скорбях бедных, они получают величайшую почесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

«О, Пасха великая и священнейшая…» Не так ли в наши дни неожиданно созидается неумирающее Священное Предание — просвещение Церкви? Церковь утверждается как апостольская не потому, что она содержит только те одни слова, молитвы и правила, которые установили апостолы, но потому, что она, кроме всего, полученного от апостолов, получает в течение всей своей исторической жизни через других святых то же самое, что получали и передавали апостолы. Апостолы взрастили Церковь, но ведет ее по истории Тот, Кто взрастил апостолов и Кто сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Священное Предание и есть это божественное просвещение, — и уже данное, и вновь даваемое Церкви всегда, ныне и во веки веков. Но, кроме этого Предания с большой буквы, в ограде Церкви есть еще много преданий с маленькой, к которым относится совокупность разных обычаев поместных, областных и даже приходских церквей: иногда хороших, иногда менее хороших или даже просто плохих обычаев. Благодушно можно терпеть даже и плохие обычаи, но не надо возводить их к апостолам, то есть к Священному Преданию Церкви, которое может жить в разных формах: и в простоте, и в сложности церковного обряда, — но которое всегда едино в своей духовности. Эта Святыня Предания есть постоянное, вечно новое водительство Церкви Духом Святым. Вот простота апостольского служения литургии в Троаде, в доме ученика: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба… Павел, преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел». Он «поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме» (Деян. 20), где, как он знал, его ждали мучения и тюрьма. И вот иная литургия, совершаемая в богатстве и в покое XVIII или XIX века, скажем преп. Серафимом, Тихоном Задонским или Иоанном Кронштадтским. На престоле драгоценные металлы, разнообразен в веках созданный обряд, поются молитвы, совсем не известные в апостольское и послеапостольское время. И вот, разве не видим мы, — не смея поднять глаз, — что и багряный шелк и парча, и серебро на престоле пронизываются все тем же драгоценным лучом апостольской благодати, точно сама материя их претворяется в нетление, точно мы никуда не уходили из первохристианства. Вблизи от святых всех веков мы ходим по земле Первоначальной Церкви. «Дух дышет, где хочет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Пётр же, выслав всех вон и преклонив колéни, помолился и, обратившись к тéлу, сказáл: «Тавифа, встань!» И тогдá онá открыла глазá и, увидев Петра, сéла. Он же ей пóдал руку, помóг встать и, позвáв святых и вдов, предстáвил им её живóю. И стáло об этом извéстно во всéй Иоппии, и мнóгие повéрили в Гóспода. Аллилуиа: 1 . Милости Твоя, Гóсподи, во век воспою, в род и род возвещý истину Твою усты моими. 2 . Занé рекл еси: в век милость созиждется, на небесéх уготóвится истина Твоя. Понедельник 4-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели о расслабленном Деяний святых апóстол чтéние В те дни в Кесарии был нéкоторый муж, именем Корнилий, сóтник из полкá, назывáемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем дóмом своим, творивший много милостыни нарóду и всегдá молившийся Богу. Он в видéнии ясно видел óколо девятого чáса дня áнгела Бóжия, котóрый вошёл к немý и сказáл ему: «Корнилий!» Он же, взглянýв на негó и испугáвшись, сказáл: «Что, Господи?» Ангел отвечáл ему: «молитвы твои и милостыни твои пришли на пáмять пред Бóгом. Итáк пошли людéй в Иоппию и призови Симона, назывáемого Петрóм. Он гостит у нéкоего Симона кожéвника, котóрого дом нахóдится при мóре; он скáжет тебе словá, котóрыми спасёшься ты и весь дом твой». Когда áнгел, говоривший с Корнилием, отошёл, то он, призвáв двоих из своих слуг и благочестивого вóина из находившихся при нём и, рассказáв им всё, послáл их в Иоппию. На другóй день, когда они шли и приближáлись к гóроду, Пётр около шестóго чáса взошёл на верх дома помолиться. И почýвствовал он гóлод, и хотéл есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступлéние и видит отвéрстое нéбо и сходящий к нему нéкоторый сосýд, как бы большóе полотнó, привязанное за четыре углá и опускáемое на зéмлю; в нем находились всякие четверонóгие земные, звéри, пресмыкáющиеся и птицы небéсные. И был глас к нему: «Встань, Пётр, заколи и ешь». Но Пётр сказáл: «Нет, Гóсподи, я никогдá не ел ничегó сквéрного или нечистого». Тогда в дрýгой раз был глас к нему: «Что Бог очистил, тогó ты не почитáй нечистым».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Увидел бы, конечно, очень много таких, которые гораздо выше его по жизни, и уж не сказал бы этих пагубных слов: «несмь, якоже прочии» (Лк. 18:11). Вот и наука нам, братие. У врага всегда та же уловка — и теперь, как и тогда. И теперь, как и тогда, внушает он: «Вон — посмотри, и тот — такой-то, и тот — такой-то, ты же — совсем иное дело!» Послушает бедный человек этой льстивой речи и в самом деле начинает думать, что он хорош, а там — отуманивается самомнением и лишается милости Божией. Но зачем тебе смотреть на живущих нерадиво? Смотри на строгих ревнителей добродетели и благочестия — и просветишься познанием своих недостатков. Или, лучше, не смотри ни на кого из живущих здесь, ибо кто чист? Минуй всех и содержи в мысли только те образцы, которым подражать обязывает тебя слово Божие. «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1Кор.11:1), — говорит Апостол. «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин.13:15), или «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48), — говорит Господь. Вот на кого смотри и с кем сличай жизнь свою! С добродетелями святых Апостолов, с деяниями Господа Спасителя, с совершенствами Отца Небесного. В сей чин вставляя себя, кто осмелится подумать: «Не таков, как прочие» ? Не скорее ли, стыдом покрывшись и очи потупя долу, вопль испустит из сердца: «Боже, милостив буди» ? Тут то же произойдет, что бывает, когда кто вступит в общество высшего тона, не зная его приемов, или явится в блестящее собрание не в принятой одежде. Так, сопоставление себя с высшими и совершеннейшими бывает самым сильным и действительным врачевством против самомнения. Далее фарисей говорит: «Пощуся дважды в неделю , десятую часть доходов своих раздаю бедным и на Церковь» (Лк. 18:12). Вот вторая прелесть! Смотреть только на одни дела правые, скрывая от себя самого грехи свои, и в делах правых смотреть только на внешнюю их сторону, не обращая внимания на внутренние чувства и расположения, с какими они совершаются. Так поступал фарисей и омрачался самомнением.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2943...

В проповедях касаются мало по малу всех истин веры. с. Свойства дела . Если не веруют всему слову Божию, то не веруют наконец ничему , потому что отвергают подлинность всего Откровения, верность Апостолов, непогрешимость Церкви. Можно лишиться части имущества, не потеряв однако же всего имущества; но в деле веры не так: кто лишается части веры, тот не имеет более никакой веры. Если фундамент здания подгнил, то разрушается все здание. Точно также бывает с корнем и деревом. Не иначе бывает и с добродетелью. б) Кто не требует этого ? а. Неправославные . Они веруют, но не всему, о чем говорит слово Божье, принимают Святые Таинства, но только некоторые и т. д. b. Сомневающиеся , колеблемые всяким ветром учения. Сегодня они принимают одно, а завтра другое; то сомневаются, то отвергают и т. д. с. Вольнодумствующие миролюбцы . Они принимают из христианского вероучения только то, что им нравится. Они верят, напр., во всемогущество и любовь Божьи, в бессмертие, в мздовоздаяние; но не верят в тайну Святой Троицы, в Божество Иисуса Христа, в богоучрежденность иерархии, в силу Святых Таинств, в вечные муки. 2. Вера должна быть твердая. Ничто в мире не должно колебать нашей веры, даже в самом малейшем. а) Кто требует этого? а. Иисус Христос , « а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным » (Мф. 10:33). Требование сильное и справедливое! Тот не может назваться христианином, кто исповедует Иисуса Христа устами , в домашнем кругу, перед людьми благочестивыми, а публично отвергается Его перед миролюбцами, вероотступниками. Не многие ли из христиан поступают так? b. Святые . Одни из них ради веры « были побиваемы камнями ,» другие « перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча » и т. д. (ст.35–37). Почему мученики всех времен и во всех странах жертвовали ради веры всем, что было для них дорого в жизни? Почему они не довольствовались одним устным исповеданием Иисуса Христа? с. Честность . Каким именем называем мы тех, которые в своих частных занятиях, или в своей должности и т.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010