Затем состоялось свободное обсуждение поднятых вопросов. В завершение работы научно-практической конференции участники встречи приняли итоговую резолюцию , которая будет направлена Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , , грецька за темою Церкви взяв участь у в У представили видання, дипломами церковного конкурсу через книгу» В Об " ПСТГУ та СПбДА захисти двох наукових праць Навчального «Лики святих став переможцем у грантових у 2024 Митрополит Волоколамський Над Православною Церквою влади, влади самого Бога [Ihmepb " ю] " ю митрополита Волоколамського грецькому агентству новин «Ромфеа» [Ihmepb " ю] Митрополит Волоколамський на Собору Церкви про результати вивчення Критського Собору Собор Церкви висловить ставлення до Собору, що пройшов на У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами ПСТГУ – Всеправославный Собор –   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради робоча голови Ради з керуючим Бердянською   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4438211...

Отвечая на вопрос «Как Вы считаете, нужно или не нужно в ближайшие годы провести новый Всеправославный Собор? И если нужно, то где, по Вашему мнению, его было бы правильнее всего провести?», 32% затруднились с ответом, 11% говорят, что он не нужен, 28% полагают, что он нужен, но где его проводить — не важно, и 27% считают, что он нужен и место его проведения имеет определенное значение. Эти 27% распределились следующим образом: Москва: 13% россиян (17% от числа православных). Среди них довольно много ранее упомянутых «телеактивных православных», присутствует высокое доверие патриарху, и еще в ней больше всего из числа тех, кто говорит о себе «в приходской жизни не участвую, но хотел(–а) бы». Иерусалим: 8% россиян, среди них несколько больше обеспеченных людей. Афон: 6% россиян. Объединение православных В ходе исследования социологи выясняли отношение россиян к трем разным формам возможного объединения православного христианского мира. Первая форма объединения — всемирная организация Поместных Православных Церквей (поддержали 55%). Второй вид объединения, о котором задавался вопрос: «низовая», инициативная международная организация мирян — ее создание поддержали 56% респондентов. Третья форма возможного объединения: «всехристианское единство», объединение христиан разных конфессий. О желательности этого объединения говорят 67% православных. «В группе поддерживающих всехристианское объединение православных наблюдается, возможно, наиболее высокое доверие Святейшему Патриарху Кириллу. Одновременно можно говорить о достаточно высокой интернет-активности представителей этой группы», — говорят в фонде «Среда». Несколько чаще представители этой группы определяют свои политические взгляды как «демократические»; также чаще они говорят о том, что хотят слышать в храмах современный русский язык. Медиаактивность Социологи предположили, что значимым фактором при формировании отношения к событиям и перспективам церковной жизни оказывается тип медиа-активности респондентов. В этой связи выделяется несколько групп. Первое разделение: на группы медиа-активных и медиа-пассивных россиян. Второе: среди тех, кто медиа-активен, выделяются группы тех, для кого важен акцент на потреблении вертикального контента (прежде всего телевизор, далее — радио и традиционные бумажные СМИ), и тех, кому привычнее горизонтальный контент (интернет, сети).

http://pravmir.ru/bolshinstvo-pravoslavn...

Был прокомментирован и вопрос, почему так политизируется всё, что происходит на Крите, а также обращение Верховной Рады к Патриарху Варфоломею с просьбой об автокефалии. «Почему светский орган многоконфессиональной страны поднимает такой вопрос? На мой взгляд, это из разряда курьезов», – считает протоиерей Николай Балашов. Но поскольку речь идет о попытках вмешаться в жизнь православных верующих на Украине, подобные действия, по его мнению, является грубым посягательством на права человека. Однако изменений в регламенте Критского собора быть не может. «Внесения новых вопросов в регламент не предполагается», – заверил отец Николай. Фото Ефима Эрихмана Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 июня, 2016 13 июня, 2016 14 июня, 2016 30 октября, 2018 16 октября, 2018 29 сентября, 2018 22 июля, 2016 19 июля, 2016 4 июля, 2016 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Другие фотоленты Показать еще Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pochemu-sobor-na-krite...

  «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» В своём нынешнем виде текст этого документа был подготовлен на заседании Специальной межправославной комиссии в октябре 2014 года и с некоторыми поправками был принят Пятым Всеправославным предсоборным совещанием в октябре 2015 года. Данный проект был составлен на основе двух других проектов соборных документов, разработанных ещё в 1986 году. Один из них был посвящен описанию состояния и перспектив богословских диалогов Православной Церкви с англиканами, старокатоликами, Древними Восточными Церквами, римо-католиками, лютеранами и реформатами. Второй документ большей частью касался вопросов участия Православных Церквей в работе Всемирного совета церквей и других межхристианских организаций. Утвердившиеся в последние десятилетия в целом ряде протестантских деноминаций крайние либеральные тенденции, такие как женские священство и женский епископат, благословение однополых союзов, рукоположение открытых гомосексуалистов, фактический отход от базовых норм христианской нравственности привели к тому, что целые страницы указанных двух документов утратили всякую актуальность и перспективу и должны были быть либо полностью переписаны, либо вовсе исключены. К примеру, в отношении богословского диалога со старокатоликами документ 1986 года, положительно оценивая его перспективы, тем не менее отмечал, что «продолжение старой практики Старокатолической Церкви «интеркоммуниона» с Англиканской Церковью, а также и новые тенденции, которые появились в Германии, к «интеркоммуниону» с Евангельской Церковью … ослабляют значение подписанных обеими сторонами общих церковных текстов». В документе констатировалось фактическое завершение богословского диалога со старокатоликами, которое должно было увенчаться, после ратификации соответствующего соглашения с обеих сторон, восстановлением церковного общения. Между тем известно, что этому не суждено было осуществиться. Упоминаемые в документе «новые тенденции» в виде евхаристического общения старокатоликов с протестантами не только не прекратили своё существование, но в скором времени приняли и вовсе не совместимые с Православием формы, такие как женское священство и даже благословение однополых союзов в некоторых старокатолических общинах.

http://radonezh.ru/monitoring/vystupleni...

Выставив Падалко и его помощников из зала, организаторы мероприятия все-таки провели свое собрание, объявив о создании некоего общественного движения. Однако, по нашим сведениям, число участников этого собрания, представляющего «широкие круги православной общественности», было довольно-таки небольшим – несколько десятков человек. Известных людей, помимо вышепоименованных, среди них не было, поэтому говорить о том, что они представляют «ревнителей православного благочестия», мягко говоря, преувеличение. Тут даже громкое и претенциозное название движения не поможет. Если они на начальном этапе не смогли объединить даже всех зилотствующих в своих рядах, трудно ждать от них объединительного потенциала в дальнейшем. Можно сказать, что за те идеи и ту веру, которую пропагандируют зилотствующие, русская земля не собирается вставать под их знамёна. Жаль только Ольгу Николаевну Четверикову. В результате пиар-акции 22 апреля она получила, несомненно, еще более широкую популярность в узких кругах зилотствующих. Однако, как показывает опыт, упоение участием в революции (пусть и церковной) не дает возможности человеку увидеть те репутационные потери, которые он уже несет. А О.Н. Четверикова, несмотря нас растущую популярность в зилотских кругах, такие потери несет, и дальше их будет всё больше. Выступление О.Н. Четвериковой, которая ранее имела репутацию основательного ученого и аналитика, на собрании 22 апреля вызывает недоумение и сожаление. Вроде она цитирует какие-то документы, но везде натяжки, передергивания и допущения, призванные выполнить главную цель - посеять недоверие к Священноначалию. Основная мысль незатейлива: нас обманывают, Всеправославный Собор фактически станет вселенским, на нем будет создан наднациональный и надцерковный орган во главе с Патриархом Варфоломеем, который поведет дело к объединению с католиками под главенством Папы Римского. Доказательства? В том-то и дело, что нет у нее никаких доказательств. Приводятся какие-то цитаты напрямую ничего не доказывающие, но их при желании можно интерпретировать как заблагорассудится. Впрочем, зилотствующим и не нужны доказательства, поскольку они собираются не для того, чтобы обсуждать проблемы и слушать аргументы, а чтобы убеждать друг друга в собственной правоте. Иными словами, это не дискуссия, а психотренинг, поэтому с собраний удаляют несогласных даже из своей среды.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/26/ru...

" Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром " В своём нынешнем виде текст этого документа был подготовлен на заседании Специальной межправославной комиссии в октябре 2014 года и с некоторыми поправками был принят Пятым Всеправославным предсоборным совещанием в октябре 2015 года. Данный проект был составлен на основе двух других проектов соборных документов, разработанных ещё в 1986 году. Один из них был посвящен описанию состояния и перспектив богословских диалогов Православной Церкви с англиканами, старокатоликами, Древними Восточными Церквами, римо-католиками, лютеранами и реформатами. Второй документ большей частью касался вопросов участия Православных Церквей в работе Всемирного совета церквей и других межхристианских организаций. Утвердившиеся в последние десятилетия в целом ряде протестантских деноминаций крайние либеральные тенденции, такие как женские священство и женский епископат, благословение однополых союзов, рукоположение открытых гомосексуалистов, фактический отход от базовых норм христианской нравственности привели к тому, что целые страницы указанных двух документов утратили всякую актуальность и перспективу и должны были быть либо полностью переписаны, либо вовсе исключены. К примеру, в отношении богословского диалога со старокатоликами документ 1986 года, положительно оценивая его перспективы, тем не менее отмечал, что " продолжение старой практики Старокатолической Церкви " интеркоммуниона " с Англиканской Церковью, а также и новые тенденции, которые появились в Германии, к " интеркоммуниону " с Евангельской Церковью ... ослабляют значение подписанных обеими сторонами общих церковных текстов " . В документе констатировалось фактическое завершение богословского диалога со старокатоликами, которое должно было увенчаться, после ратификации соответствующего соглашения с обеих сторон, восстановлением церковного общения. Между тем известно, что этому не суждено было осуществиться. Упоминаемые в документе " новые тенденции " в виде евхаристического общения старокатоликов с протестантами не только не прекратили своё существование, но в скором времени приняли и вовсе не совместимые с Православием формы, такие как женское священство и даже благословение однополых союзов в некоторых старокатолических общинах.

http://religare.ru/2_108870.html

Остановлюсь на каждом из шести документов повестки дня Святого и Великого Собора. «Православная диаспора» Предполагаемое решение Собора по данной теме, как было заявлено на Собрании Предстоятелей в Шамбези, состоит в том, что уже существующий с 2009 года институт Епископских собраний в регионах православной диаспоры должен быть сохранен, получив авторитет Святого и Великого Собора Православной Церкви. Епископские собрания были образованы пять лет назад в соответствии с решением Четвертого Всеправославного предсоборного совещания. Их основная задача — координировать усилия архипастырей различных представленных в диаспоре православных юрисдикций, как в сфере духовного окормления их паствы, так и в области миссионерской, катехизаторской работы, взаимодействия с государственными властями. Важной миссией Епископских собраний, которые почти все функционируют в инославном окружении, является свидетельство о единстве Православной Церкви. Необходимо также отметить, что по настоянию Русской Церкви в решении предсоборного совещания специально оговаривается, что собрания  «не лишают епископов, их членов, полномочий административного и канонического характера и не ограничивают их прав в диаспоре». Московский Патриархат настоял и на том, что все решения на собраниях принимаются только на основе консенсуса. Согласно принятому на том же совещании Регламенту Епископских собраний, их председателем  exofficio, т.е. по должности является первый по диптиху из архиереев в данном регионе. Делегация нашей Церкви при обсуждении данного вопроса выступала с иным предложением: чтобы председательство в Собраниях переходило от представителя одной Поместной Церкви к другой по принципу ротации, или же, чтобы должность председателя была избираемой. Это представлялось справедливым хотя бы потому, что в зависимости от региона большинство православных верующих могут быть объединены под юрисдикцией какой-то одной или двух Поместных Церквей, причём не всегда Константинопольской Церкви. К примеру, в странах Латинской Америки абсолютное большинство православных принадлежит к Антиохийской Православной Церкви, которая самым активным образом присутствует в данном регионе ещё с XIX века. И напротив, паства Константинопольского Патриархата на южноамериканском континенте немногочисленна.

http://patriarchia.ru/db/text/4436825.ht...

Те две разные экклезиологические тенденции, о которых я пытался сказать выше, наличествуют, и нужно, прежде чем собраться, что-то сделать, решить. Иначе это будет, прости, Господи, как на всякого рода экуменических собраниях, когда подписываются формулировки, которые устраивают всех, потому что в них можно вложить противоположные смыслы. Чего мы должны избежать предельно – это того, чтобы всеправославная встреча, как бы ее ни назвать, от конференции, совещания – до Собора, не породила документов, которые можно будет подписать, вкладывая в них нетождественные смыслы. Упаси Бог от этого. Согласие важнее конкретных документов – Документы, которые предполагалось рассмотреть на Соборе, очень многих удивили своей бессодержательностью: тусклые, описывающие общеизвестные вещи. Было не очень понятно, что обсуждать. При этом часто встречалась мысль о том, что есть действительно серьезные проблемы. Что происходит, например, с молитвенным правилом, с епитимьей и причастием, с постами – на Богословских конференциях в Москве эти темы обсуждались очень интенсивно, помню, сербские епископы были недовольны, например, тем, что миряне должны поститься так же много, как епископы. – Да, я тоже считаю, что епископы должны поститься больше всех. Я абсолютно убежден, что пример соблюдения постов должны давать нам епископы. – Часто высказывается мысль о том, что если начать обсуждать реальные вопросы и предлагать какие-то практические решения, например, обсудить ту же длительность постов и разный график, разную строгость постов для мирян, клириков, епископата, то это приведет к расколу, и никто не хочет обсуждать какие-то насущные проблемы. Как тогда они должны обсуждаться? – Эта проблема возникла отчасти из-за долгих десятилетий подготовки Собора. Действительно, если почитать то, что поднималось в 70-е годы, то даже те выносимые проекты документов, на мой взгляд, были куда как более жизненные, актуальные. Казалось бы, время было куда более сложное в церковно-политическом контексте, но там проговаривались вещи, которые сейчас отодвинуты. Почему? Потому что по ним не удалось согласиться.

http://pravmir.ru/protoierey-maksim-kozl...

Однако миротворческая инициатива Москвы с очевидностью не понравилась Константинополю, свыкшемуся с самовольно выбранной ролью единственного дирижёра всеправославного хора. Фанар, со своей стороны, обвинил сходящих с предсоборной дистанции в саботаже и заявил, что критский Собор состоится при любой погоде и при любом составе. Игроки разошлись по разным углам поля и замерли в ожидании. Воздух сгустился. Заранее, конечно, вызывает большие вопросы богословская интерпретация Константинополем понятия " всеправославный " в ситуации принципиально неполного кворума, алгоритм проведения и принятия документов лишь некоторыми из Православных церквей на критском... назовём его теперь уже всё-таки межцерковным собранием, реакция на эти документы тех, кто на Крит не поехал... Вопросов с каждым днём, в соответствии с тем, как меняются обстоятельства, возникает всё больше, и, судя по всему, внятных ответов на них в настоящий момент не в состоянии дать никто. Вернее, в случае с православной экклезиологией этот ответ может прозвучать исключительно в стройном хоровом исполнении – в отличие от экклезиологии римско-католической, где всегда есть главный солист в лице понтифика. А для того, чтобы соборный хор прозвучал гармонично, нужно-таки собраться на общую спевку. Однако где и когда такая спевка может состояться, сейчас, когда одни Церкви решительно отвернулись от Крита, а самолеты других, напротив, приземлились в аэропорту Ираклиона, сказать очень затруднительно. Православные церкви сегодня, помимо многочисленных внутренних проблем и кризисов, вынуждены преодолевать еще и кризис договороспособности. Вернее, даже не столько преодолевать кризис, сколько выискивать новые, адекватные нынешним историческим и геополитическим реалиям, формы поддержания соборного духа. Те предыдущие всеправославные соборы, за которыми с ходом истории был закреплен статус вселенских, всегда созывались православными императорами. Сейчас никакая светская власть не вправе легитимно влиять на созыв Собора, и Православные церкви вынуждены сегодня, во втором десятилетии XXI века, открывать в себе новые аспекты собственной субъектности. А именно – выступать самостоятельными, в равной мере инициативными участниками межправославного процесса. И установить между собой такой равновесный баланс сил, который была бы не в состоянии нарушить никакая манипулятивная игра, никакие спекулятивные аргументы и отсылки, будь то историческая наследственность и преемственность, будь то фактическое количество паствы и объёмы наличных, людских и материальных, ресурсов.

http://religare.ru/2_109249.html

11:06 (Соколов): того, що на Близькому залежить доля всього людства [Ihmepb " ю] Представник Московського при й усього Сходу, настоятель " я Церкви в (Соколов) дав " ю порталу (рос.) 4 червня 2016 р. 10:25 " ю митрополита Волоколамського The National Herald [Ihmepb " ю] В " ю The National Herald, що вийшло на голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання, що стосуються до Всеправославного Собору. (рос.) 2 червня 2016 р. 17:33 Митрополит Волоколамський УГКЦ лише проблему розколу [Ihmepb " ю] 20 в пройшов «собор» розкольницькою структури автокефальна православна церква», який попередньо схвалив входження до складу Церкви. Про в " ю глава церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 2 червня 2016 р. 08:55 Митрополит Волоколамський в — ознака [Ihmepb " ю] Днями наказ науки про створення в ради захисту докторських кандидатських з в " ю прокоментував голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський який Загальноцерковну докторантуру, а також згадану раду. (рос.) 1 червня 2016 р. 08:38 Митрополит Волоколамський Афон — де жива [Ihmepb " ю] 28 травня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став професор головний науковий наук. (рос.) 31 травня 2016 р. 14:29 Митрополит Калузький Боровський Климент: Руський письменник повинен бути подвижником [Ihmepb " ю] 18 травня у Христа Спасителя в Кирил очолив шосту обрання та нагородження Про Церкви та письменницького проекти голова Ради Церкви митрополит Калузький Боровський Климент. (рос.) 31 травня 2016 р. 10:20 про в з [Ihmepb " ю] В " ю кореспонденту прес-служби ПСТГУ про нового курсу. (рос.) ← попередня 63 64 65 66 67 68 69 70 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010