Сиявшие духовной красотой Муромские чудотворцы, святые: князь Петр, в монашестве Давид, и супруга его, дочь «древолазца» (плотника), Феврония, в монашестве Евфросиния († 1228. Память обоих 25 июня). Павшие от руки татар за преданность вере и отечеству, святые князья: Феодор Юрьевич Рязанский († 1237); Василько Константинович Ростовский († 1238. 4 марта), в отрочестве исцеленный преподобным Никитой, столпником Переяславльским; Михаил Всеволодович Черниговский († 1246. 20 сентября); Роман Ольгович Рязанский († 1270. 19 июля); святой Великий Князь Михаил Ярославич Тверской († 1319. 22 ноября)... Благочестивые Государи: Великий Князь Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо (1176–1212), именовавшийся летописцами «миродержцем», и его полная смирения и веры супруга ясыня Мария; замученный татарами за верность вере князь Олег Ингварович Красный Рязанский; Новгородский князь Мстислав Мстиславич Удалой (Удатный – по древнему наименованию), скончавшийся в 1228 г. иноком в Киево-Печерской Лавре; Великий Князь Александр Михайлович Тверской, убитый в 1339 г. в Орде вместе с сыном Феодором. «Если пойду (в Орду), – говорил сей князь, – приму смерть, если не пойду, то придет рать и много христиан будет пленено и убито, и всему тому буду я виноват. Лучше одному за всех погибнуть». Великий Князь Димитрий Иоаннович Донской (1363–1389), начинавший день с благословения духовника, приходившего к нему с крестом, святой водой и иконою. Супруга его Евдокия, в монашестве Евфросиния († 1407. 7 июля), причисленная к лику святых. Великий Князь Василий II (1425–1462), Великий Князь Василий III (1505–1533), Царь Феодор Иоаннович (1584–1593)... Святые митрополиты Киевские и Московские: Константин († 1150. 5 июня), Максим (1282–1305. 6 декабря), Петр (1308–1326. 21 декабря), Феогност (1326–1353. 14 марта), Алексий (1353–1378. 12 февраля и 20 мая), Киприан († 1406. 16 сентября), Фотий (1409–1431. 2 июля), Иона (1441–1461. 31 марта и 15 июня), Иоасаф († 1542. 27 июля), Филипп († 1569. 9 января), Патриарх Московский и всея Руси Гермоген (1606–1612. 12 мая). Митрополит Кирилл (1249–1280), укрепивший веру в разгромленной татарами Земле. Благочестивый митрополит Феодосий (1461–1467), по удалении своем взявший к себе в келлию в Чудов монастырь больного проказой, обмывавший и перевязывавший его смрадные струпья, дни и ночи проводивший в молитве... Митрополит Макарий (1542–1563), составитель Больших Четьих-Миней (житий святых) и Степенной книги, излагающей царствования всех Русских Государей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

На Руси долгое время наблюдалась сходная картина. Лишь в кон. XII в. это имя получил св. блгв. Константин Всеволодович (1185-1218), старший сын вел. кн. Владимиро-Суздальского Всеволода Юрьевича, связанного по материнской линии с Византией. Впосл. прецедент не имел повторений. Имя Константин получило широкое распространение среди различных линий потомков Всеволода Большое Гнездо, но, как правило, оно давалось не старшим сыновьям. В период Московского царства наречений представителей правящих династий в честь К. не было. В Российской империи имя Константин актуализировалось для династии Романовых со времени русско-тур. войн 2-й пол. XVIII в., когда в связи с балканскими политическими проектами в честь К. в 1779 г. был назван 2-й сын цесаревича Павла Петровича. Эта практика получила продолжение в следующих поколениях (вел. князья Константин Николаевич, Константин Константинович и др.). Сведений о посвящении равноапостольным К. и Елене мон-рей и храмов в южнослав. странах и Румынии до 2-й пол. XIX в. не сохранилось. Известен лишь факт обновления серб. кор. Стефаном Урошем II (Милутином) (1282-1321) древней церкви в Скопье во имя этих святых ( Данило, архиеп. Животи и архиепископа српских. Загреб, 1866. С. 138). Вопрос о посвящении равноапостольным К. и Елене мон-рей и храмов в средневек. Руси и в России Нового и Новейшего времени остается малоисследованным. С XIII в. (не позднее 1276) известен Цареконстантиновский мон-рь во Владимире, восстановленный в 1362 г. свт. Алексием, митрополитом Московским ( Зверинский. Т. 2. С. 405. 1350). Допустимо предположить, что первоначально обитель была основана во время пребывания кн. Константина Всеволодовича на великом княжении Владимирском (1216-1218). Церкви, посвященные равноапостольным К. и Елене (включая придельные), строились на Руси, как правило, в крупных городах. В Новгороде храмы в их честь были на Яневе ул. (упом. с 1151) и на Росткине ул. на Софийской стороне (1390), также существовал придел собора мон-ря свт. Павла Исповедника, патриарха К-польского (1224) (ПСРЛ. Т. 2. С. 29, 215; 63, 267). В Москве ц. во имя равноапостольных К. и Елены, давшая название соседней с ней Константино-Еленинской башне Кремля, появилась не позднее 1470 г. (Там же. Т. 25. С. 395).

http://pravenc.ru/text/1841980.html

444. Василий Всеволодович, святый князь и чудотворец ярославский, сын (по местному преданию в Ярославле, старший из двух сыновей) Всеволода – Ивана Константиновича, первого князя ярославского 581), от брака с Ольгой Олеговной, в иночестве Мариной, княжной курской ) – Род. в Переяславе-южном (полтавском), в 1229 г, наследовать отцу,убитому Таварами, на р. Сити, 4 марта 1238 г.; вместе с другими князьями, ходил в Орду про свою отчину», и отпущен Батыем в 1239 г.; ходил в Орду ещё два раза, в 1244 и 1245 гг.; ум. во Владимире на Клязьме, приехав сюда для свидания с родственником своим, св. Александром Невским 12), 8 февраля 1249 г. – Тело его, погребенное в ярославском Успенском соборе, найдено нетленным, в 1501 г., я с того времени , находилось открытыми мощами, которые, обгорев в пожаре храма, в 1744 г, хранятся теперь в ковчеге. Память этого князя совершается в Ярославле ежегодно, 3 июля. – Был женат, с 1245 г., на Ксении, известной только по имени ), от брака с которою имел, как полагают, единственную дочь Марию ), за св. Фёдором Ростиславичем Чёрными, князем можайско-ярославским ). – Примечание. Не была ли также дочерью св. Василия младшей, Анастасия 273), тело которой погребено в Ярославле, в древней Петропавловской церкви бывшего монастыря? 445. Василий Всеволодович 445. Василий Всеволодович. – Так, в родословии Мономаховичей, приводимом Софийской Первой Летописью (Полн. Собр. Летоп. т. V, с. 90), именуется осьмый из десяти сыновей Всеволода III Юрьевича (Георгиевича) Большое Гнездо, великого князя владимиро-суздадьского 58), тогда как всеми другими родословными считается у этого князя не десять, а восемь сыновей, между.которыми Василия – нет . 446. Василий Глебович 446. Василий Глебович, каязь звенигородский, из племени князей черниговских, сын Глеба Александровича, без удельного князя звенигородского, внук Александра Федоровича, князя звенигородского 261). – Именуется только в родосдовных, как современник конца XIV в. и отец шестерых сыновей, из которых ни один не был уже князем удельным, а от второго, Ивана, прозывавшегося Рюма , пошел угасший род князей Рюминых-Звеингородских . 447. Василий Григорьевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В памятниках летописания Сев.-Вост. Руси XIV - нач. XVI в., «Государеве родословце» 1555 г., в частных редакциях родословных книг, составленных в 60-70-х гг. XVI в., К. В. не упоминается. В летописях среди князей-потомков блгв. вел. кн. Владимирского Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо, переживших в 1237-1238 гг. нашествие монг. царевича Батыя, фигурирует лишь блгв. кн. Василий Всеволодович (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 469; Вып. 3. Стб. 521). Нельзя исключить, что К. В. род. уже после гибели своего отца, Всеволода Константиновича, 4 марта 1238 г. в битве на р. Сить. Поэтому его рождение можно отнести ко времени не позднее окт. 1238 г. Реально существовавшим лицом считали К. В. многие исследователи (см., напр.: Ключевский. Древнерус. жития; Экземплярский. Князья Сев. Руси; Войтович Л. В. Княжа доба: Портрети eлimu. Бiлa Церква, 2006. С. 555-556). Благоверные. князья Константин Всеволодович и Василий Всеволодович Ярославские. Клеймо иконы «Собор святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. вел. кн. Владимира, С.-Петербург) Благоверные. князья Константин Всеволодович и Василий Всеволодович Ярославские. Клеймо иконы «Собор святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского». 60-е гг. XIX в. (собор равноап. вел. кн. Владимира, С.-Петербург) Место и обстоятельства смерти К. В. неизвестны. По ярославскому преданию, появившемуся в историографии во 2-й четв. XIX в. ( Полознев Д. Ф. Формирование местной легенды о «битве на Туговой горе»//11-е Науч. чтения пам. И. П. Болотцевой (1944-1995). Ярославль, 2007. С. 12-18), К. В. унаследовал Ярославское княжество после смерти старшего брата и возглавил антиордынское восстание в Ярославле 3 июля 1257 г., во время к-рого погиб в бою за р. Которослью. В летописях ярославское восстание упоминается под 1262 г., однако о кн. К. В. ничего не говорится. Место в Ярославле, где, по преданию, пали князь и дружина, стало называться Туговой горой, в память о том, что там ярославцы печалились (тужили) о своих защитниках. В настоящее время на этом месте находится приходская кладбищенская ц. во имя св. Параскевы Пятницы.

http://pravenc.ru/text/2057064.html

Под покровительством Всеволода Юрьевича в Суздальской земле в конце XII - начале XIII в. было составлено несколько летописных сводов, ставших основой последующего летописания Северо-Восточной Руси (в т. ч. наиболее ранних памятников - Лаврентьевской и Радзивиловской летописей, " Летописца Переяславля Суздальского " ), большие фрагменты владимирского летописания были включены в Киевский свод 1200 года. Преимущественное внимание владимирские летописцы уделяли деятельности владимиро-суздальских князей, подчеркивали ведущую роль князя Всеволода в межкняжеских отношениях на Руси. Некролог Всеволоду Юрьевичу в " Летописце Переяславля Суздальского " прославляет князя за то, что он " не токмо единой Суждалской земли заступник бе, но и всем странам земля Роусьскыя " . Во владимирском летописании неоднократно подчеркивалось, что замещение киевского княжеского стола происходило по воле Всеволода Юрьевича (что не соответствует историческим фактам). " Слово о погибели Русской земли " (сер. XIII века) содержит утверждение, что Всеволод Юрьевич стоит во главе всей Русской земли. Почитание В Лаврентьевской летописи запись о кончине и погребении Всеволода Юрьевича (под 1212) сопровождается обширной похвалой его храмоздательской деятельности, смирению и справедливости. Воинская доблесть и военно-политическое могущество Всеволода Юрьевича ранее были воспеты неизвестным автором " Слова о полку Игореве " . Имя Всеволода Юрьевича было внесено во вседневные соборные синодики главнейших городов Северо-Восточной Руси . В конце 1540-х - начале 1550-х годов в грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного клирикам Успенского собора излагался порядок поминания архиереев, вел. князей и княгинь, их детей и внуков, чьи останки почивали во Владимире. О поминании Всеволода Юрьевича в грамоте написано, что " по великом князе Димитрии-Всеволоде Георгиевиче в год пети две панихиды большия с ужинами, на преставление его апреля в 15 день, а другую на память его октября 26 дня " (последняя память отмечалась в празднование вмч.

http://drevo-info.ru/articles/13678567.h...

Были проведены переговоры с руководителями Общества «Оникс» (всю ритуальную деятельность на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры осуществляет ООО «Оникс»). Во время переговоров было получено разрешение на установку доски на надгробие В.Н.Хитрово . В кратчайшие сроки памятная доска была изготовлена в городе Москве. Памятная доска была доставлена в город Нижний Новгород для торжественного освящения ее в Вознесенском Печерском монастыре. Торжественное освящение доски состоялось 7 июля 2013 года. В этот день Русская Православная Церковь празднует Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этот день отмечается еще и память Всех Святых, в земле Русской просиявших. День этот, его песнопения и чтения, заставляют нас задуматься об истории нашей Церкви, о ее судьбе, современном состоянии и о каждом из нас как о членах ее тела. Помним мы и чтим ли церковные традиции и предания? История святости на Руси начинается, бесспорно, с проповеди святого апостола Андрея Первозванного. Почти сразу же после Крещения Руси, в 988 году, новорожденная Церковь явила всему православному миру своих чад, прославившихся стойкостью в вере. Первыми святыми, канонизированными Русской Церковью , были сыновья князя Владимира – страстотерпцы Борис и Глеб, претерпевшие мученическую кончину. На протяжении всей истории существования Церкви было явлено миру великое множество святых. В Соборе Всех Святых, в земле Русской просиявших, вспоминается и Великий князь Георгий Всеволодович, основатель града Нижнего Новгорода. Георгий Всеволодович – Великий князь Владимирский (1212–1216, 1218–1238), четвертый сын Великого князя Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо и Великой княгини Марии Шварновны, брат благоверных князей Константина, Святослава (Гавриила), Ярослава (Феодора), Владимира (Димитрия), отец святых князей Всеволода (Димитрия), Владимира (Димитрия), Мстислава (Феодора), мученицы княжны Феодоры. Это был глубоко верующий человек, своей жизнью и смертью доказавший верность православию. В 1230 году он участвовал в двух наиболее важных событиях церковной жизни Северо-Восточной Руси: перенесении во Владимир из волжской Болгарии мощей мученика Авраамия и поставлении на Ростовскую кафедру Святителя Кирилла II, бывшего до этого игуменом Владимирского Богородице-Рождественского монастыря. При Великом князе Георгии Всеволодовиче продолжалось владимирское летописание, отразившееся частично в Лаврентьевской летописи 1377 года, а в более позднем виде – в Московском летописном своде конца XV века. Осенью 1237 года Великий князь Владимирский возглавил сопротивление нашествию Батыя на земли Северо-Восточной Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

5319 Из игуменов монастыря «святого Спаса на Берестовом». Первая дата – дата поставления, вторая дата – дата преставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 390, 407–408). Память в Соборе Ростово-Ярославских святых – 23 мая. 5320 Духовник Великого князя Всеволода Юрьевича «Большое Гнездо». Первая дата – дата поставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 408). «...Блаженный Иоанн ... отказался от епархии и удалился в Боголюбовский монастырь, где, приняв схиму, скончался...» 15.10.1214 (Иерархи Ростово-Ярославской паствы... С. 40–41). Последняя дата – и в Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 10. С. 66) В Воскресенской лет. под 1213 г. говорится об отречении от кафедры епископа Иоанна, причем он именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память – 23.06 в Соборе Владимирских святых. 5321 «В лто 1214 Того же лта Кнзь Гюрги сынъ Всеволожь изведь Симона игумена блаженаго Рождества свтьу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий, сын Всеволода, вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Авт.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 449). См. Владимирская (Владимиро-Суздальская). Память – 23.05 в составе Собора Ростово-Ярославских святых. 5322 Первая дата – дата поставления, вторая дата – дата преставления, по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 438, 439). Духовник Великого князя Константина Всеволодовича. По его воле основал «первое на севере» дух. училище в Ярославском Спасо-Преображенском монастыре. Погребен в Ростовском соборе (Титов A. А. Летопись о Ростовских архиереях. СПб., 1891. С. 7). 5323 Первая дата – год поставления по Лаврентьевской лет. (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 439). Уточненная дата – см. Титов A. А. Ростовская иерархия... С. 26. «В лто 1228 Того же лта Кирилъ Ростовьскьуи и ставивъ епископью приде в Суждаль к святому Дмитрию .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий (+ 1253) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 3 февр. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых В древних русских летописных святцах Святослав-Гавриил Всеволодович, вел. князь Владимирский, именуется святым. Он известен как Святослав 3-й и бьл сыном Всеволода Юрьевича, прозванного Большое Гнездо, и Марии (в иночестве — Марфа), дочери богемского (чешского) князя Шварна; родился во Владимире на Клязьме 26 марта 1196 г. Четырехлетним ребенком он был назначен на княжение в Новгороде, а затем был сменен старшим братом, Константином, в 1206 г. и снова возвращен в Новгород в 1208 г. В 1209 г., по смерти отца, получил в удел город Юрьев-Польский (основанный его дедом, вел. князем Юрием Долгоруким). В 1247 г. получил великокняжеский престол во Владимире, но, изгнанный своим племянником Михаилом Ярославичем Храборитом в 1248 г. и замещенный на великокняжеском престоле другим племянником, Андреем Ярославичем, ездил в 1250 г. в Орду, где не имел успеха в возвращении великокняжеского престола. Умер в г. Юрьеве-Польском, погребен в Георгиевском соборе, который сам построил. Св. благоверный князь Святослав был женат на Евдокии, дочери Петра Юрьевича (в монашестве — Давид), муромского князя, и Февронии (в иночестве — Евфросиния), память которых празднуется 25 июня. От брака у них был единственный сын Димитрий, признаваемый по старинным святцам святым. Из летописи известно, что жена Святослава, Евдокия, еще при жизни мужа пожелала уйти в монастырь и приняла постриг в Муроме. Память князя и его сына благоговейно почиталась издревле, и на поклонение к нему сходились в Георгиевский собор. • Город Юрьев-Польский в XIII в. был центром удельного княжества, в середине этого же века вошел в состав Московского великого княжества. Расположен во Владимирской обл., на притоке Клязьмы, ныне районный центр, известный памятниками церковного зодчества, среди которых основанный при Святославе Георгиевский собор. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436892/

Муромский князь Примерно в 1203–1204 годах скончался Муромский князь Владимир Юрьевич – тот самый, в котором исследователи видят прототип упомянутого в «Повести» князя Павла. Его младший брат Петр (Давид) становится полновластным муромским князем. Но в Муроме, подобно и другим городам, возникшим самопроизвольно – в точке ли пересечения торговых путей или же в центрах древних племенных союзов – княжеская власть была не сильна. Князь вынужден был считаться и с властью народного веча и с сильным влиянием местных боярских родов. А муромские бояре были изначально недовольны новым князем. И «Повесть», и местные муромские предания говорят о том, что бояре были оскорблены выбором князя Петра, женившегося на простолюдинке Февронии. Да и собственный нрав князя не внушал боярам почтения – они считали своего нового государя бесхарактерным человеком, ни в чем не смевшим выйти из воли великого князя Владимирского. Причем служил он повелителю северо-восточной Руси не ради выгоды – когда великий князь Всеволод Юрьевич старался наделить верного муромского князя чужими городами, он при первой же возможности избавлялся от таких даров. Здесь надо заметить, что такая политика муромского князя позволяла ему жить в мире и с могущественным владимирским князем и с ближайшими соседями и родичами – рязанскими князьями, враждовавшими с великим князем владимирским – Всеволодом Большое Гнездо. Следствием миролюбия князя была безопасность Муромского княжества от нападений более сильных соседей. Однако, бояре не всегда понимали своего князя и не одобряли его поведения. В конце концов, неприятие княжеской семьи и непонимание политики князя привело к тому, что бояре попытались изгнать своего князя из города. Жизнь в шалаше Неизвестно, сколько правил князь Петр Муромом до того, как местные бояре решили «показать путь» своему князю. Однако и «Повесть», и местные предания единодушно называют причину – незнатное происхождение его княгини. Надо заметить, что эту причину изгнания князя из города выдвигали не только в случае святых Петра и Февронии. За это же были изгнаны из Новгорода несколько князей и князь из западного Галича – гордые бояре не желали кланяться княгиням невысокого происхождения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1. 41, 43), М. И. сравнительно молод, одет в доспехи и горностаевую мантию, на голове шлем. Первый сюжет воспроизведен также на репродукции по рис. В. П. Верещагина из альбома «История государства Российского в изображениях державных его правителей» (СПб., 1890. 21). В эту серию включено и отдельное изображение М. И. верхом на коне, со щитом в руке, на фоне сражения 22). Бронзовый бюст М. И. (без бороды, в плаще и княжеской шапке) был изготовлен на фабрике Ф. Шопена по рис. Ф. Г. Солнцева в серии «Галерея бронзовых бюстов российских вел. князей, царей и императоров» к празднованию 1000-летия российской государственности (60-е - 80-е гг. XIX в.). Лит.: Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1: Факс. воспроизв. рукописи; Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр; Лицевой летописный свод XVI в.: Рус. летописная история. М., 2014. Кн. 1, 2. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/2564284.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010