Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества выступил на расширенном заседании Общественного совета при Министерстве юстиции РФ 2 декабря 2011 г. 13:51 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин призывает к дискуссии о том, как резонансные преступления, инциденты и судебные процессы могут повлиять на совершенствование законодательства и правоприменения. Выступая 2 декабря на расширенном заседании Общественного совета при Министерстве юстиции РФ, где обсуждались перспективы развития мониторинга правоприменения, отец Всеволод упомянул о резонансных судебных процессах, в ходе которых молодой православный христианин из Москвы Иван Зайцев обвиняется в распространении наркотиков, а бывший сотрудник ФСКН — в нанесении ему увечий, а также в торговле наркотиками. По мнению отца Всеволода, сигналы в СМИ и Интернете в таких случаях должны не игнорироваться, а обязывать к полному и гласному установлению истины. «Важно, — сказал он, — чтобы любые подозрения такого рода либо были полностью и аргументировано сняты, либо, в случае доказанных преступлений, виновные были справедливо наказаны. И веб-сайты, посвященные правоприменению, могут сыграть в этом процессе ключевую роль». Протоиерей Всеволод Чаплин также призвал «не бояться стимулировать дискуссию о резонансных преступлениях, инцидентах и судебных делах», «стимулировать рассуждения о том, как они могут повлиять на совершенствование законодательства и правоприменения». Кроме того, отец Всеволод считает, что оскорбления по национальному признаку и вовлечение больших групп соплеменников или сторонников в бытовые и экономические конфликты должно получить более жесткую правовую оценку. В расширенном заседании Общественного совета при Минюсте РФ приняли участие также министр юстиции  А.В. Коновалов и протоиерей Димитрий Смирнов , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями . На заседании были представлены интернет-ресурсы, ведущие мониторинг применения законодательства. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1795802.ht...

Мстислав согласился, и мир был заключен. Как видно из последующего поведения посадника Твердислава, так сильно стоявшего за старину, он не мог быть на стороне Юрьевичей: вероятно, он не менее других радовался и содействовал перемене и потому не мог быть сменен вследствие этой перемены. Но скоро по утверждении Мстислава в Новгороде явился с юга из Руси Дмитрий Якунович, сын старого посадника Якуна Мирославича; мы видели, что Якун был в тесной связи с Ростиславичами северными, врагами Всеволода, дочь его была за Мстиславом Ростиславичем; когда Всеволод утвердил свою власть над Новгородом, то сын Якуна, Димитрий, принужден был искать убежища в Руси и возвратился теперь в Новгород, когда уже нечего было более бояться суздальского князя; Твердислав уступил ему добровольно посадничество, как старшему. Но если Твердислав не мог быть заподозрен в приязни ко Всеволоду, то очень легко мог быть заподозрен ерхиепископ Митрофан, данный Новгороду Всеволодом вопреки старому обычаю: и вот Мстислав вместе с новгородцами свергнул Митрофана, который был отведен в Торопец (1211 г.). Таким образом, и Великий Всеволод при конце жизни своей, подобно брату Андрею, должен был потерпеть неудачу в своих стремлениях благодаря князьям старой Руси: войска Андрея бежали со стыдом от Мстислава - отца, Всеволод должен был уступить Новгород Мстиславу - сыну, должен был заговорить с ним его языком. В 1212 году Всеволод стал изнемогать и хотел при жизни урядить сыновей, которых у него было шестеро - Константин, Юрий, Ярослав, Святослав, Владимир, Иван. Он послал за старшим Константином, княжившим в Ростове, желая дать ему после себя Владимир, а в Ростов послать второго сына Юрия. Но Константин не соглашался на такое распоряжение, ему непременно хотелось получить и Ростов, и Владимир: старшинство обоих городов, как видно, было еще спорное и тогда, и Константин боялся уступить тот или другой младшему брату; как видно, он опасался еще старинных притязаний ростовцев, которыми мог воспользоваться Юрий: " Батюшка! - велел он отвечать Всеволоду, - если ты хочешь меня сделать старшим, то дай мне старый начальный город Ростов и к нему Владимир или, если тебе так угодно, дай мне Владимир и к нему Ростов " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В Вене состоялась конференция ОБСЕ по проблеме дискриминации и нетерпимости в отношении христиан 18 мая 2015 г. 18:48 18 мая 2015 года в Вене состоялась конференция по предотвращению и борьбе с нетерпимостью и дискриминацией в отношении христиан с акцентом на преступления на почве ненависти, исключение из жизни общества, маргинализацию и ущемление прав. В конференции, проведенной Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, приняли участие представители государств — участников ОБСЕ, религиозных общин и других неправительственных организаций. Среди выступавших на собрании были председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества , член Консультативного совета ОБСЕ по вопросам свободы религии или убеждений протоиерей Всеволод Чаплин , заведующий сектором межрелигиозных контактов Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Димитрий Сафонов , заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Е.А. Агапова. Протоиерей Всеволод Чаплин в своем выступлении коснулся ряда проблем, которые переживаются христианскими общинами в регионе ОБСЕ, — осквернения почитаемых христианами предметов и символов, языка вражды в отношении христиан, агрессивных вызовов со стороны воинствующего секуляризма, «нетерпимости во имя терпимости». По словам выступавшего, данные проблемы возникли, прежде всего, потому, что многие не хотели бы восстановления и усиления влияния христиан на общественные процессы. В связи с этим отец Всеволод напомнил, что в Статье 4 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году, говорится: «Все государства должны принимать эффективные меры для предупреждения и ликвидации дискриминации на основе религии или убеждений в признании, осуществлении и реализации прав человека и основных свобод во всех областях гражданской, экономической, политической, социальной и культурной жизни». «Очень часто, — сказал отец Всеволод, — христианофобия и язык ненависти в отношении христиан проявляются тогда, когда христиане декларируют и реализуют свое право на участие в общественных процессах. Они имеют такое право ровно в той же мере, как сторонники материализма, социализма, капитализма, экологического мышления, консерватизма, либерализма, какой-либо иной философской или политической доктрины. В большинстве современных юридических систем мировоззрения равны, и значит, их носители должны иметь равные возможности для влияния на общество, на определение его будущего, его структуры, характера и устройства. Многие христиане считают, что они призваны полноценно и решительно влиять на любые процессы, происходящие в сфере общественной, экономической, культурной жизни. Отрицание такого права, призывы не допустить религиозного влияния на общество, сделать публичное пространство «свободным» от религии и ее символов — это явное стремление к дискриминации».

http://patriarchia.ru/db/text/4083929.ht...

" , помещенным между изображенными в медальонах библейскими царями Давидом и Соломоном . Миниатюры, иллюстрирующие события, связанные с княжением Всеволода Юрьевича, представлены в Радзивиловской летописи кон. XV в. . В соответствии с текстом Всеволод Юрьевич изображен верхом на коне как воин или как правитель восседающим на престоле. Княжеское облачение отражает западноевропейские реалии: Всеволод Юрьевич либо в длинном платье с широкими рукавами, либо в коротком платье, чулках и остроносых туфлях; на голове - круглая шапка без меховой оторочки. Следующий по хронологии вероятный " портрет " Всеволода Юрьевича - фреска Архангельского собора Московского Кремля, выполненная в 1652-1666 годах по иконографии предшествующей росписи 1564-1565 годов. На юго-восточном столпе представлен вел. князь с именем Димитрий. Первый исследователь росписи В. Н. Крылова связала это изображение с Всеволодом Юрьевичем - единственным вел. князем, предшественником князей московских, с именем Димитрий (дано при крещении). Князь представлен фронтально в рост, руки перед грудью - правая в благословляющем жесте, ладонь левой раскрыта вовне. Облачен в платье красного цвета с охряным поясом и каймами, украшенное цветочным орнаментом голубовато-зеленого цвета. Поверх платья накинута зеленая ферезея с серо-голубым круглым воротником, украшенная крупным цветочным орнаментом, заключенным в квадрифолии. На голове - красная круглая шапка с меховой опушкой; на ногах - охряного цвета сапоги. Князь изображен средовеком с волнистыми, закрывающими уши волосами, бородой средней длины, чуть сужающейся книзу. Образ заключен в рамку с киотчатым завершением и относится к представительскому типу изображения князя в парадном облачении. В росписи Архангельского собора эта фигура входит в состав т. н. исторического цикла, где представлены князья - владимирские самодержцы, начиная от блгв. кн. Андрея Боголюбского. В Степенной книге царского родословия, составитель к-рой митр. Афанасий предположительно являлся и автором программы росписи Архангельского собора, Всеволоду Юрьевичу уделено особое внимание.

http://drevo-info.ru/articles/13678567.h...

- Почему князь не велит трогать рязанцев? Разве не предатели они? Мигом бы скрутили их в бараний рог! - не понимал Юрка. - Сказано тебе, " чтоб ни один волос ни тронуть " ! Рязанцы - люди русские, крещенные. Не раз раззоряли их татары. Не повинны они в измене своего князя, - строго одергивал его Родион Ржевский. И, правда, увидел Юрка, как один молодой рязанский мужик, заскочив в дом, схватил щит, копье и спешил влиться в ряды ополченцев. - Эх была не была! Погибает Русь, а нам что в стороне стоять? - крикнул он, на ходу закладывая на опояску топор. Юрка хлопнул ладонью по крупу коня, подскакал к нему. - Как зовут-то тебя, башка рязанская? Показал ему рязанец свой могучий кулак. - Андрюха я, кожемяка. Гуляет во мне силушка. Как осержусь, кожу бычью надвое разрываю. Так что смотри, как бы тебе, москаль, за " башку рязанскую " с коня не кувырнуться! Русские рати двигались к Дону, разделенные на четыре полка. Главный, или Большой полк, был под началом у князя Дмитрия. В тот же Большой полк входили и дружины удалых Белозерских князей. Огромна русская рать, широко разлилась, как озеро целое, не уместиться ей на одной дороге. Полк правой руки двигался правее Большого полка. Вел его Владимир Андреевич Серпуховской. Ему же были приданы и князья ярославские. Доволен был Владимир Серпуховской своими воеводами - Данилой Белоусом, Константином Кононовичем, князем Федором Елецким, Юрием Мещерским и Андрем Муромским. Полк левой руки вел князь Глеб Брянский. Молчалив, серьезен князь Глеб, внимательно смотрит он перед собой на дорогу. Везут за Глебом Брянским княжеский стяг. Во главе русской рати перед большим полком шел передовой полк, разведочный. Если что - ему и первый удар на себя принимать. Ведут полк отважные князья Димитрий и Владимир Всеволодовичи. Накаляются от солнца их брони, но не замечают того братья Всеволодовичи, шпорят коней, вперед рвутся. Через день пути от устья Лопасни присоединились к русской рати и оба Ольгердовича - Андрей и Димитрий Корибут, надежные союзники против татар и Ягайло.

http://pravoslavie.ru/put/sv/dimitrijdon...

Вел. кн. Всеволод Юрьевич. Фреска юго-вост. столпа Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Следующий по хронологии вероятный «портрет» В. Ю.- фреска Архангельского собора Московского Кремля, выполненная в 1652-1666 гг. по иконографии предшествующей росписи 1564-1565 гг. На юго-вост. столпе представлен вел. князь с именем Димитрий. Первый исследователь росписи В. Н. Крылова связала это изображение с В. Ю.- единственным вел. князем, предшественником князей московских, с именем Димитрий (дано при крещении). Князь представлен фронтально в рост, руки перед грудью - правая в благословляющем жесте, ладонь левой раскрыта вовне. Облачен в платье красного цвета с охряным поясом и каймами, украшенное цветочным орнаментом голубовато-зеленого цвета. Поверх платья накинута зеленая ферезея с серо-голубым круглым воротником, украшенная крупным цветочным орнаментом, заключенным в квадрифолии. На голове - красная круглая шапка с меховой опушкой; на ногах - охряного цвета сапоги. Князь изображен средовеком с волнистыми, закрывающими уши волосами, бородой средней длины, чуть сужающейся книзу. Образ заключен в рамку с киотчатым завершением и относится к представительскому типу изображения князя в парадном облачении. В росписи Архангельского собора эта фигура входит в состав т. н. исторического цикла, где представлены князья - владимирские самодержцы, начиная от блгв. кн. Андрея Боголюбского. В Степенной книге царского родословия, составитель к-рой митр. Афанасий предположительно являлся и автором программы росписи Архангельского собора, В. Ю. уделено особое внимание. В ней сообщается, что князь, хотя и был младшим из сыновей Юрия Долгорукого, однако «наследовал степень старейшинства по всей Русстей земли» и стал «истинным кореноплодителем, первоначальствующим русским самодержцем» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 221). Как и др. князья «исторического цикла», В. Ю. представлен с нимбом. На миниатюрах Лицевого летописного свода, 70-е гг. XVI в. (Лаптевский том. РНБ. F. IV. 233.- Л. 89 об., 330 об., 333-355 об., 357, 361), В. Ю., подобно др. князьям, представлен в княжеских одеждах или верхом на коне в доспехах.

http://pravenc.ru/text/155472.html

Новый посадник Мирошкинич с братьею и приятелями, опираясь на силу суздальского князя, захотели обогатиться на счет жителей и позволили себе такие поступки, которые восстановили против них весь город; в числе недовольных, как видно, стоял какой-то Алексей Сбыславич; брат посадника, Борис Мирошкинич, отправился во Владимир ко Всеволоду и возвратился оттуда с боярином последнего, Лазарем, который привез повеление убить Алексея Сбыславича, и повеление было исполнено: Алексея убили на Ярославовом дворе - без вины, прибавляет летописец, потому что обычного условия с князем - не казнить без объявления вины, не существовало более: Всеволод распоряжался самовластно в Новгороде. Вслед за этим событием Всеволод пошел на Чернигов и велел Константину с новгородскими полками следовать за собою в поход; мы видели, что Константин соединился с отцом в Москве, но вместо Чернигова пошли на Рязань. Как видно, во время этого похода новгородцам удалось довести до сведения великого князя о поступках посадника с товарищами; по окончании похода, отпуская новгородцев с Коломны домой, Всеволод щедро одарил их и, по выражению летописца, дал им всю волю и уставы старых князей, чего они именно хотели; он сказал им: " Кто до вас добр, того любите, а злых казните " ; сына Константина, посадника Димитрия, тяжело раненного под Пронском, и семерых из лучших мужей он оставил при себе; первое и последнее обстоятельство могут показывать, что новые распоряжения Всеволода происходили именно вследствие жалоб новгородских, возбудивших неудовольствие великого князя на посадника с приятелями его и на самого сына, который позволял им насильственные поступки. Как бы то ни было, когда новгородские полки пришли домой, то немедленно созвали вече на посадника Дмитрия и на братью его, обвиняя их в том, что они приказывали на новгородцах и по волости брать лишние поборы, купцам велели платить дикую виру и возить повозы и в разных других насильственных поступках, во всяком зле, по выражению летописца. На вече положили идти на домы обвиненных грабежом, двор Мирошкин и двор Дмитриев зажгли, имение их взяли, села и рабов распродали и разделили по всему городу, а долговые записи оставили князю; кто при этом тайком нахватал разных вещей, о том бог один знает, говорит летописец; известно только, что многие разбогатели после грабежа Мирошкиничей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В рамках межрегиональной акции «Россия — без абортов» состоялась пресс-конференция с участием глав Синодальных отделов 1 июня 2010 г. 20:02 1 июня в Москве прошла межрегиональная акция «Россия — за жизнь! Россия — без абортов!» , приуроченная к Международному дню защиты детей. Акция была организована медико-просветительским центром «Жизнь», молодежными организациями «Светлая Русь», «Георгиевцы!» при поддержке Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы . Координатор акции — председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . На Чистопрудном бульваре состоялся концерт, в котором приняли участие исполнители Содружества музыкантов «Даждь». Активисты православных молодежных организаций раздавали всем присутствующим листовки с информацией о вреде абортов. Перед началом акции в РИА «Новости» прошла пресс-конференция, на которой обсуждались вопросы о возможном запрете абортов, о внесении изменений в законодательство, о моральном и этическом аспектах данной проблемы. В пресс-конференции приняли участие протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов , основатель и руководитель медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов, ответственный секретарь Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы В. Квятковский. «Мы привыкли считать, еще с советского времени, что аборты — это неотъемлемая часть нашего правового поля и нашей реальности. Но, как мы видим, ситуация постепенно коренным образом меняется. В России проходят акции с большим количеством участников, и проводят эти акции не только церковные сообщества, но и самые разные организации. Молодые парни и девушки из разных социальных сред стремятся к тому, чтобы абортов в России было меньше. Позиции у всех разные: многие организации выступают именно за запрет абортов, кто-то не хочет оплачивать аборты как налогоплательщик из своего кармана, но суть одна — очень и очень многие современные люди аборты не поддерживают», — сказал, обращаясь к журналистам, протоиерей Всеволод Чаплин. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1172042.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Некрологи на две русские фамилии 23.10.2020 695 Время на чтение 7 минут 2020-й год самый, пожалуй, лихой уж в XXI веке продолжает каждый день нести хаос и смерть. Нет такой сферы жизни, где бы он не отметился множеством громких кончин, как более-менее понятных и ожидаемых, так и неожиданных, явно преждевременных. Церкви это касается в полной мере. Сколько ярких, заметных, колоритных священников ушло от нас за неполные десять месяцев! Трагически погиб отец Александр Шумский, внезапно скоропостижно скончался отец Всеволод Чаплин. Наконец, накануне, так толком и не оправившись от последствий коронавируса, умер отец Димитрий Смирнов. Автор – Станислав Смагин Отец Димитрий большинству россиян был известен как ярчайший представитель категории «поп-звёзд» – медийно, причём зачастую медийно-провокационно активных батюшек. Особенно часто и громко он высказывался по проблемам семьи и взаимоотношений полов. Сам Бог велел, конечно, всё-таки он долгое время был председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Вот протоиерей и пользовался этим правом сполна. Отец Димитрий большинству россиян был известен как ярчайший представитель категории «поп-звёзд» – медийно, причём зачастую медийно-провокационно активных батюшек То он говорил, что из-за преимущественно женского воспитания у нас осталось мало настоящих мужчин, таких, как погибший в неравной схватке с толпой подонков спецназовец Никита Белянкин. То заявлял, что женщины глупее мужчин, зато более терпеливы и полны любви, а также призвал заключать браки «на научной основе», как в старину, когда невеста досконально узнавала степень трудолюбия жениха, его родословную, так сказать, генетику, не было ли часом среди предков незаконнорожденных. Но и по другим темам его высказывания не менее были остры и, скажем так, пикантны. Вообще отец Димитрий, как уже было сказано, относился к числу ярчайших современных «поп-звёзд». Наряду с отцом Андреем Кураевым, ушедшим в глубокий либеральный нигилизм и запрещённым в служении, и с другим усопшим этого лихого года, отцом Всеволодом Чаплиным, напротив, несшим хоругвь «мускулистого» консервативно-патриотического Православия. Остальные яркие харизматичные батюшки, такие как отец Андрей Ткачёв, именно по части попаданий в новостные ленты и на верхние места рейтингов цитирования заметно отстают.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/23/nekrol...

Даже если брать во внимание эпоху советских времен — советское общество тоже было по-своему религиозным или псевдорелигиозным. Сегодня эта религиозность или псевдорелигиозность принимает другие формы. Иногда под маской православия скрываются те же советские псевдорелигиозные человеческие мироощущения. А по-настоящему верующие люди —  это те, о которых Христос сказал: «Не бойся, малое стадо». Священнослужители или другие люди в Церкви очень часто живут иллюзией, что церковный мир, в котором они находятся – богослужения, храмы, круг общения — это довольно широкий круг. Но достаточно выйти на любую улицу, и не уверен, что среди прохожих, которые встречаются, найдется очень много религиозных, воцерковленных людей. Поэтому мы живем во многом в мире иллюзий, думая, что нас очень много. У нас довольно фрагментарное представление. Протоиерей Димитрий Смирнов: В основе критики должна быть любовь Протоиерей Димитрий Смирнов К критике как внутрицерковной, так и внешней я отношусь положительно, поскольку это самое обычное и необходимое явление. При этом я считаю, что критика должна исходить от любви, от участливого сочувствия. Если же человек выискивает проблемы только для того, чтобы выплеснуть свою досаду, он, конечно, поступает некрасиво. Протоиерей Всеволод Чаплин: Критика без ненависти Протоиерей Всеволод Чаплин Дискуссии по многим вопросам церковной жизни, в том числе спорным, имели место всегда, вспомним хотя бы эпоху Вселенских Соборов или насыщенные дискуссии в русской церковной печати конца XIX — начала XX века. Безусловно, критические высказывания могут иметь место, прежде всего тогда, когда нужно обличить порок или заблуждение, добиться улучшения тех или иных сторон церковной жизни. Впрочем, критерием оправданности того или иного высказывания мне лично видятся две вещи: любовь к твоим братьям и сестрам во Христе и забота о Церкви. Когда критика произносится с ненавистью, с целью показать, какой я хороший и какие остальные плохие – это определенно греховное явление, которое так же, как и любой грех, нуждается в исправлении, а иногда и в обличении, если ни покаяния, ни исправления у человека не происходит.

http://pravmir.ru/opros-mozhet-li-kritik...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010