36 П. Строев. Цит. соч., стб. 438, 448, 494. См. также: А. Свирелин. Историко-статистическое описание Переславского Троицкого Данилова монастыря. М., 1860, с. 53; ААЭ, т. I, с. 301–302. Воспроизведение подписи митрополита Афанасия на одном из актов см.: М. Погодин. Русский исторический альбом. М., 1837, табл. 9; то же, М., 1853, табл. 9; Царь Иоанн Грозный. Под ред. Н. Головина и Л. Вольфа. СПб., 1904, с. 60. 37 Акты феодального землевладения и хозяйства. М., 1961, ч. 3, с. 29–30, 31,68–70, 82–84, 97–99, 359–362, 366–368; С. Соловьев. История России..., т. 7–8, с. 376–377, ГИМ, Симоновское собр. 58, л. 834 об. 48 В. Ключевский. Древнерусские жития святых..., с. 282. Об этом Житии говорит также А. Кадлубовский (Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902, с. 273–284). 52 Во всяком случае, известно, что он занимался переписыванием книг. На одной рукописи Волоколамского монастыря имеется запись: «Апостол Пречистые Богородици Иосифова монастыря, дана на список благовещенскому протопопу Андрею» (Б. Клосс. Никоновский свод..., с. 263). У царя Uoahha IV некоторое время находился Требник митрополита Афанасия (Библиотека Ивана Грозного. Реконструкция и библиографическое описание. Л., 1982, с. 48). 53 Г. Барсов. Вновь открытое слово пресвитера Андрея в списке XVI века. – ЧОИДР, 1883, кн. 1. Материалы историко-литературные, с. 5. 55 Там же, с. 273; ПСРЛ, т. 29, с. 249; Кашменский С., прот. О чудотворной Великорецкой иконе святителя и чудотворца Николая. «Вятские епархиальные ведомости», 1875, 10, отдел духовно-литературный, с. 321. Вместе имена поновителей иконы святителя Николая помещены и в Сказании о святых иконописцах. После митрополита Макария читаем: «Преосвященный Афанасий, митрополит Московский и всея России, писаше многие святые иконы» (И. Сахаров. Исследование о русском икоиописании. СПб., 1850, ки. 2, приложение, с. 14). 56 БАН, картотека акад. Н. К. Никольского , карточки 0521–0523. Кроме публикации, он указал два списка Слова по рукописям XVII века. Нами обнаружен еще один список по рукописи XVI века: ГИМ, собр. Н. П. Вострякова 907, Сборник похвальных слов, лл. 116–119 об. (Текст Слова по этой рукописи см. в приложении к данной статье). Но первоначально он не назвал этого труда, как принадлежащего протопопу Андрею (см.: Н. Никольский. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.). Вып. 1. А-Б, СПб., б. г., с. 91–92). О его картотеке см.: В. Покровская. Картотека академика Н. К. Никольского . – В кн.: Труды библиотеки Академии наук СССР. М. – Л., 1948, т. I, с. 142–150; Адрианова-Перетц В. П. Картотека Н. К. Никольского . – «Вопросы языкознания», 1961, 1, с. 121–125.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

569 Строев 1877. Стб. 438, 448, 494. См. также: Свирелин А. Историко-статистическое описание Переяславского Троицкого Данилова монастыря. М., 1860. С. 53; ААЭ. Т. 1. С. 301–302. Воспроизведение подписи митрополита Афанасия на одном из актов см.: Погодин М. Русский исторический альбом. М., 1837. Табл. 9; То же. М., 1853. Табл. 9; Царь Иоанн Грозный/Под ред. Н. Головина и Л. Вольфа. СПб., 1904. С. 60. 570 АФЗХ. М., 1961. Ч. 3. С. 29–30, 31, 68–70, 82–84, 97–99, 359–362, 366–368; Соловьев. Сочинения. Т. 7–8. С. 376–377. 576 Клосс 1980. С. 263. Существует более категоричное мнение: «После добровольного отказа от митрополии он прожил лишь несколько месяцев и в конце 1566 г. умер, по-видимому, не насильственной смертью » (Хорошкевич А.Л. Митрополит Афанасий и царь Иван Грозный//In memoriam. Сборник памяти Я.С. Лурье. СПб., 1997. С. 291). 578 Ключевский 1871. С. 282. Об этом Житии говорит также А. Кадлубовский (Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 273–284). 582 Во всяком случае, известно, что он занимался переписыванием книг. На одной рукописи Волоколамского монастыря имеется запись: «Апостол Пречистые Богородици Иосифова монастыря, дана на список Благовещенскому протопопу Андрею» (Клосс 1980. С. 263). У царя Uoahha IV некоторое время находился Требник митрополита Афанасия (Зарубин H.H. Библиотека Ивана Грозного. Реконструкция и библиографическое описание. Л., 1982. С. 48). 583 Ранее нами было атрибутировано протопопу Андрею Похвальное слово святителю Николаю, опубликованное еще в XIX в. Е. Барсовым (Барсов Е. Вновь открытое слово пресвитера Андрея в списке XVI в.//ЧОИДР. 1883. Кн. 1. Материалы историко-литературные. С. 5). Это утверждение еще раньше было сделано академиком Н. Никольским (БАН, Картотека акад. Н. К. Никольского . Карточки 0521–0523). Кроме публикации, он указал еще два списка Слова по рукописям XVII в. Впрочем, первоначально Н. Никольский не назвал этого труда как принадлежащего протопопу Андрею (См.: Никольский Н. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI–XVII вв.). Вып. 1.: А–Б. СПб., б. г. С. 91–92). О его картотеке см.: Покровский В. Картотека академика Н. К. Никольского //Труды БАН. М.; Л., 1948. Т. 1. С. 142–150; Адрианова-Перетц В.П. Картотека Н. К. Никольского //Вопросы языкознания. 1961. 1. С. 121–125). Нами был обнаружен список Слова по рукописи XVI в. (ГИМ. Собр. Н.П. Вострякова 907. Сборник похвальных слов. Л. 116–119 об.). Однако теперь, когда Похвальное Слово обнаружено в списке конца XV в., от данной атрибуции следует отказаться (см.: Макарий, архим. Пресвитер Андрей, писатель Древней Руси. Новооткрытый список конца XV в. Похвальное слово на день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца//Вышенский паломник. 1997. 2. С. 55–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Незаметно подкралась старость и недуги. После непродолжительной болезни 137 Иван Александрович тихо скончался в своей квартире на Зубовском бульваре 4 ноября 1966 г. – в день Казанской иконы Божией Матери. Был отпет в ближайшем храме Святителя Николая в Хамовниках и погребен на северной стороне Востряковского кладбища. 138 Супруга, Татьяна Алексеевна, с дочерью Ольгой получили в 1977 или 8 г. квартиру в современном доме далеко на севере Москвы, но затем, а через два–три, им удалось переехать на юг столицы, на ул. Цурюпы, ближе к замужней дочери, Елене Ив. Самгиной, жившей со своей семьей на углу Севастопольского проспекта и ул. Наметкина. На этой квартире Татьяна Алексеевна и скончалась на 83–м году жизни 4 января 1982 г. 139 Памяти маститого ученого было посвящено несколько торжественных заседаний Археографической Комиссии, Географического общества и Института истории, членом которых он был. Его личный архивный фонд был передан в Отдел научной картографии и в ОПИ ГИМ в 1968 г., а позднее его дочерью Е.И. Самгиной, научным сотрудником Исторического музея, было составлено описание части этого фонда [ф. N 504 в ОПИ], содержащего много интересного материала по разным историческим дисциплинам (в объеме 387 ед. хранения, охватывающих 36400 листов архивного материала). Научная библиотека И. А. Голубцова была передана Сибирскому отделению АН СССР и, по некоторым данным, находится в Новосибирской ГПНТБ. Приложения 1. Письмо Н.А. Титову 140 1917 г. 1 окт. Дорогой Николай Александрович! Сегодня – Покров, академический праздник; решил посвятить этот день своим старым академическим друзьям. Когда–то наша семья в этот день бывала настроена по–праздничному счастливо. Теперь дома совсем не то. В то время, как моя личная жизнь начинала за последний год принимать более мирные тона, складываться для меня до некоторой степени благоприятно, жизнь семьи становилась все скучнее, все разрозненней, а под конец нас постигло два больших несчастья: в июле захворал брат Петя, тот, что болел и раньше сердцем, и 16–го его не стало, а недавно я получил удручающее известие, что третья, самая младшая, сестра моя, курсистка Нюра захворала внезапно острым психическим расстройством и находится теперь в Москве в Университетской клинике.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Русская Православная Церковь ХХ век 16 июля 1930 год — Будущий Патриарх Пимен был рукоположен во иеродиакона в Дорогомиловском Богоявленском соборе архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским). 1947 год — В патриаршем Богоявленском соборе в Елохове при стечении молящегося народа состоялось торжественное открытие мощей святых Виленских мучеников Иоанна, Антония и Евстафия (Впоследствии перенесены в Вильнюс). 1982 год — Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел следующие назначения и перемещения: Иринея (Середнего), епископа Серпуховского, викария Московской епархии, в связи с истечением срока его командировки, освободить от обязанностей управляющего патриаршими приходами в Канаде и временно в США; епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США, определено быть игумену Клименту (Капалину), старшему помощнику инспектора Московской духовной академии; архиепископа Дмитровского Владимира (Сабодана), викария Московской епархии, назначить Ростовским и Новочеркасским с возведением в сан митрополита, с освобождением от должности ректора Московских духовных академии и семинарии; епископа Иринея (Середнего), б. Серпуховского, именовать Алма-Атинским и Казахстанским с возведением в сан архиепископа; архиепископом Пермским и Соликамским назначить архиепископа Калужского и Боровского Никона (Фомичева); епископом Калужским и Боровским — епископа Солнечногорского Илиана (Вострякова), викария Московской епархии; епископа Воронежского и Липецкого Ювеналия (Тарасова) — Иркутским и Читинским с возведением в сан архиепископа; епископа Иркутского и Читинского Мефодия (Немцова) — епископом Воронежским и Липецким. Ректором Московских духовных академии и семинарии назначить инспектора архимандрита Александра (Тимофеева). Рассмотрен и удовлетворен рапорт митрополита Минского и Белорусского Филарета, председателя Отдела внешних церковных сношений, с просьбой о назначении на вакантную должность заместителя председателя Отдела архимандрита Сергия (Фомина), представителя Русской Православной Церкви при Христианской мирной конференции в Праге. На должность представителя Русской Православной Церкви при Христианской мирной конференции в Праге назначен протоиерей Георгий Гончаров, референт Отдела внешних церковных сношений.

http://pravoslavie.ru/5514.html

Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами — Брике, 10934 (1557—1558 гг.); Рука под короной — Лихачев, 1743 (1551 г.); Рука под 5–конечной звездой — Брике, 11222 (1542 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами и буквой Р — Брике, 11042 (1561—1574 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове две полосы —Лихачев, 1778 (1556 г.), 1833 (1558 г.). 57) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 251 (л. 51 об. — 56) — 50—60–е годы XVI в. Филигрань: Сфера. 58) Ярославский музей–заповедник, 15686 (л. 71—74 об.; б.с.) — 50—60–е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под звездой — типа Брике, 10791 (1557 г.); Сфера под звездой — типа Брике, 13997 (1553 г.), Лихачев, 1920 (1567 г.). 59) Тверской областной архив, 1150 (л. 22—26 об.; со стихом) — около 1568 г. На л. 330 об. вкладная запись 1568 г. Филигрань: Перчатка под короной с 6 фестонами — Лихачев, 1929 (1568 г.). 60) Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F.19—103 (л. 177 об. — 179 об.; б.с.) —1569 г. 61) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 67 (1°) (л. 172 об. — 174 об.) — 60—70–е годы XVI в. Описание см. в разделе Редакции с записью чудес 1449 г. 62) РГБ, ф. 722 (Собр. Единичных поступлений, пост. 1980 г.), 192 (л. 407—414) — 80–е годы XVI в. Филигрань: Литеры V и Е под короной — Брике, 9718 (1578 г.). 63) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 906 (л. 84 об. — 88) — вторая половина XVI в. 64) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1060 (л. 293—300) — вторая половина XVI в. 65) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 1109 (л. 72 об. — 76) — кон. XVI в. 66) ГИМ, собр. А. И. Хлудова, 239 (л. 165 об. — 168) — кон. XVI в. Описание см. в разделе Четвертой Пахомиевской редакции Троицкого вида. 67) ГИМ, собр. П. И. Щукина, 114 (л. 40—45 об.) — кон. XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником, на титуле литеры IH — Брике, 12751 (1594 г.). 68) БАН, 33.11.12 (л. 102—103 об.) — кон. XVI в. Филигрань: Щит с крестом — Хивуд, 964 (кон. XVI в.). 69) Государственный архив Ярославской области, 471 (л. 268 об. — 280 об.; б.с.) — кон. XVI в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Во всё время пути кержаки почти не разговаривали со Степаном. Они считали его ниже себя: он ведь был новичок в тайге, к тому же от хозяина в артели и, значит, им не ровня. Но в этот раз Луке самому, видно, не терпелось поговорить. — С царской каторги беглый. На воле, слышно, харчевню держал, проезжих купцов чистил. — Откуда он про тайгу-то всё знает? — Зимовщик он здесь, «дружок», по-нашему. Место такое выбрал, — татарин ли, русский — всяк мимо него в тайгу заходит. Провиянт держит, самосядку. Одно слово — паук таежный. Лука сердито налег на бечеву и продолжал, точно сам с собою, говорить: — Нет, врешь, нас не опутаешь! Мы себе место в тайге найдем. Зубы поломаешь, волк! — А на Горелой разве уж и места не хватит с минусинскими-то? — спросил Степан. Он слышал про Горелую, — на этой большой горе несколько лет уже как промышляла артель старика Емельяна. — Сунься к им! — опять, словно про себя, сказал Рыжий. — Сурьезные ребята. — Поглядывай! — крикнул впереди Ипат. Лодки подходили к новой шивере. Река грозно гудела на перекате. Степан вспомнил, как его давеча чуть не утянуло в бурлящий поток, и крепче перехватил шест. Разговор сам собою оборвался. Уже стемнело, когда артель, натягиваясь из последних сил, дотащилась до удобного для ночевки места. Но и тут до смерти уставшим охотникам было не до разговоров. Кержаки только наспех обсудили, куда им теперь направиться, раз Горелая уже занята. Решили идти протокой и стать на Кабарочьих Востряках. Кабарочьи Востряки были те самые острые скалы, где Аскыр одолел кабаргу. Больше года назад Степан впервые встретился там с Аскыром. На Кабарочьих Востряках Лето Аскыр провел спокойно. Ни разу больше ему не случилось встретиться с человеком. Выстрелов тоже не было слышно. Тайга, как дикий зверь, зализывала свои раны. На место убитых зверей и птиц народились новые звери и птицы. Черные плешины кострищ затянуло травой. Над пустыми местами, где люди срубили лесины, соседние деревья протянули свои густые ветви. В тени под ними пробился из земли жесткий мох. Мхом обросли еще свежие пни, мох скрыл под собою следы человеческих ног.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-i-rassk...

Все эти угрозы сопровождались непристойной бранью. Затем отцу Феодору был выдан паспорт с пометкой, запрещающей ему проживание в Московской области как человеку, отбывавшему срок в исправительно-трудовых лагерях. Иеромонах Феодор уехал в село Завидово Тверской области, где снял маленькую комнату. Но большей частью он бывал в Москве у своих духовных детей или за городом у сестры Ольги в поселке Востряково, где ей принадлежала половина дома, состоявшая из трех комнат. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Въезд и выезд из Москвы сразу стал затруднен, везде проверялись документы, участились аресты. С большим трудом отец Феодор добрался до дома сестры в Вострякове и сказал ей: -Я узнал, что игумена Митрофана арестовали, значит, и меня должны скоро взять. Ты знаешь, как я тебя люблю, как ты мне близка по духу и дорога! Я понимаю, какой опасности я тебя подвергаю, но все-таки, несмотря на это, прошу тебя, позволь мне пожить у тебя некоторое время, чтобы подготовиться к смерти. Я знаю, что меня скоро возьмут, и знаю, что второй раз я уже не смогу пережить то, что пережил. Можно я поживу здесь так, чтобы об этом никто не знал, даже соседи? -Зачем ты меня спрашиваешь об этом, когда знаешь, что мой дом всегда был твоим домом? – ответила сестра. Отец Феодор поселился в маленькой комнате, ставшей его кельей. Уезжая в Москву на несколько дней, сестра снабжала его продуктами (это были хлеб и вода, так как от всего другого он отказался) и вешала на наружную дверь замок, что должно было показывать, что в доме никого нет. В тишине и уединении отец Феодор сурово постился и много молился, готовясь к смерти. Незадолго перед этим последним приездом отца Феодора к сестре его посетила в Вострякове одна из его духовных дочерей, постриженная им в монахини, у которой он часто находил приют, когда бывал в Москве. Вскоре после визита к священнику ее арестовали и при обыске нашли в сумке железнодорожный билет с указанием станции, где жила сестра отца Феодора. Затем были арестованы еще три духовные дочери отца Феодора. В самый день начала войны, 22 июня, власти выписали ордер на арест иеромонаха Феодора, предполагая предъявить ему обвинение в том, что он «является одним из руководителей антисоветской подпольной организации церковников… устанавливает широкие связи с антисоветски настроенными церковниками в Москве и Московской области… создал в Москве пять домашних церквей на квартирах активных участниц организации: Давыдовой, Сольдиной, Грошевой и Афанасовой…»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если говорить физическим языком, то все живые системы не просто кооперативны, они когерентны. И степень их когерентности, то есть взаимной согласованности всех процессов, которые в них протекают, увеличивается в ходе их роста и развития. Поэтому я очень оптимистично настроен по отношению к тому этапу, на котором мы сейчас находимся. Но, по большому счету, ничего нельзя предугадать. Основной тренд таков: должен быть переход в совершенно другой гармонический мир. Но человек — существо сложное. Об этом психологи и психиатры знают намного лучше, чем я. И вот тут от его личной свободы выбора, свободы воли зависит то, насколько быстро и эффективно он перейдет на следующую стадию роста и развития. И она тоже будет не последней, если отталкиваться от эмбриогенеза. Потому что эмбриогенез кончается рождением. После рождения следует младенчество. После младенчества следует подростковый период. И так далее и так далее. Но до этого мы, я думаю, не доживем. Дай нам Бог пережить этот период имплантации. Спасибо большое. Братусь Б.С.: Уважаемые коллеги, у нас есть полчаса на вопросы. Поступим так: сначала задаются все вопросы. Владимир Леонидович их запомнит, а потом ответит на них. Кто бы хотел первым задать вопрос? Востряков А.П.: Я сотрудник института этнологии и антропологии. По образованию — биолог, анатом. Насколько я понял, вы сказали, что на дне океана нет свободной энергии? Воейков В.Л.: Нет, энергия там есть. Просто она низкого качества. Востряков А.П.: Там есть «черный курильщик», как известно. Там большой поток тепла, там происходят химические процессы, выделяющие энергию. Воейков В.Л.: Коротко отвечу. Около «курильщиков», действительно очень концентрированные и очень разнообразные биосферы. Тут я с вами согласен. Но эти самые животные существуют не только там, а гораздо более рассеяно. Это первое. Второе, курильщики дают температуру воды около 300–400 градусов по Цельсию. Живые организмы там существуют на таком расстоянии от курильщиков, чтобы температура соответствовала тем же самым 2–4 градусам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

– Садитесь, очаровательница, – сказал Петр Дмитрич, опускаясь на сено и потягиваясь. – Вот так. Ну, расскажите мне что-нибудь. – Вот еще! Я стану рассказывать, а вы уснете. – Я усну? Аллах керим! Могу ли я уснуть, когда на меня глядят такие глазки? В словах мужа и в том, что он в присутствии гостьи сидел развалясь и со шляпой на затылке, не было тоже ничего особенного. Он был избалован женщинами, знал, что нравится им, и в обращении с ними усвоил себе особый тон, который, как все говорили, был ему к лицу. С Любочкой он держал себя так же, как со всеми женщинами. Но Ольга Михайловна все-таки ревновала. – Скажите, пожалуйста, – начала Любочка после некоторого молчания, – правду ли говорят, что вы попали под суд? – Я? Да, попал… К злодеям сопричтен, моя прелесть. – Но за что? – Ни за что, а так… всё больше из-за политики, – зевнул Петр Дмитрич. – Борьба левой и правой. Я, обскурант и рутинер, осмелился употребить в официальной бумаге выражения, оскорбительные для таких непогрешимых Гладстонов, как наш участковый мировой судья Кузьма Григорьевич Востряков и Владимир Павлович Владимиров. Петр Дмитрич еще раз зевнул и продолжал: – А у нас такой порядок, что вы можете неодобрительно отзываться о солнце, о луне, о чем угодно, но храни вас бог трогать либералов! Боже вас сохрани! Либерал – это тот самый поганый сухой гриб, который, если вы нечаянно дотронетесь до него пальцем, обдаст вас облаком пыли. – Что у вас произошло? – Ничего особенного. Весь сыр-бор загорелся из-за чистейшего пустяка. Какой-то учитель, плюгавенькая личность колокольного происхождения, подает Вострякову прошение на трактирщика, обвиняя его в оскорблении словами и действием в публичном месте. Из всего видно, что и учитель и трактирщик оба были пьяны, как сапожники, и оба вели себя одинаково скверно. Если и было оскорбление, то во всяком случае взаимное. Вострякову следовало бы оштрафовать обоих за нарушение тишины и прогнать их из камеры – вот и всё. Но у нас как? У нас на первом плане стоит всегда не лицо, не факт, а фирма и ярлык. Учитель, какой бы он негодяй ни был, всегда прав, потому что он учитель; трактирщик же всегда виноват, потому что он трактирщик и кулак. Востряков приговорил трактирщика к аресту, тот перенес дело в съезд. Съезд торжественно утвердил приговор Вострякова. Ну, я остался при особом мнении… Немножко погорячился… Вот и всё.

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

В то время духовенство находилось под бдительным надзором НКВД, который в качестве средства воздействия на духовенство пользовался вербовкой его в секретные осведомители, предва­рительно оказывая давление и создавая благоприятные для себя условия для переговоров и предложений. В декабре 1940 года по требованию НКВД были повышены налоги, которые должен был уплатить отец Феодор. Средств для их оплаты у священника не было, и его вызвали в суд – «благоприятное» место для перегово­ров, напоминающее о том, что может последовать в случае отказа. Перед началом судебного заседания отца Феодора пригласили в ка­бинет, где находились представители НКВД. Они потребовали от него показать паспорт и предложили стать секретным сотрудником. – Мы тебе зла не желаем, – сказал один из них, – ты еще моло­дой, может быть, опомнишься. Дадим тебе такой хороший приход, что всегда будешь сыт. Налог с тебя будет снят вовсе. За это с тебя потребуется очень немного: подпиши вот эту бумажку, что когда будешь служить на этом приходе, то будешь держать нас в курсе дел и записывать наблюдения о своих прихожанах. Внимательно смотри, что там делается, и передавай нам. Выслушав предложение, отец Феодор встал из-за стола и ска­зал: «Я не воспитан доносчиком!» В ответ на это один из них, подскочив к отцу Феодору, вырвал из его рук паспорт, разорвал его и закричал: «Ах, ты отказываешь­ся! Ну так нигде больше и никогда не будешь служить! Вон из Мо­сковской области!» И на отца Феодора посыпались угрозы, сопро­вождавшиеся непристойной бранью. Спустя некоторое время отцу Феодору был выдан паспорт с пометкой, запрещающей ему проживание в Московской обла­сти как человеку, отбывавшему срок в исправительно-трудовых лагерях. И он уехал в село Завидово Калининской области, посе­лившись в снятой им комнатушке. Но большей частью он жил в Москве у своих духовных детей или за городом у сестры Ольги в поселке Востряково, где ей принадлежала половина дома, состо­явшая из трех комнат. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, од­нако это не остановило репрессий, направленных против Церкви. Ордер на арест отца Феодора был выписан в день начала войны. Его обвиняли в том, что он «является одним из руководителей ан­тисоветской подпольной организации церковников , уста­навливает широкие связи с антисоветски настроенными церков­никами в Москве и Московской области и создает ячейки антисоветской организации под видом так называемых домашних церквей».

http://fond.ru/kalendar/542/feodor/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010