Эта остановка находится в пяти минутах ходьбы от Темницы Иисуса, на углу, где Виа Долороза пересекается с улицей Аль-Вад, идущей от Дамасских ворот к Стене Плача и Мусорным воротам. Остановка отмечена маленькой часовней, которую построили польские солдаты и беженцы в годы Второй мировой войны. Внутри часовни, отделанной белым и красным камнем, главная достопримечательность – барельеф на восточной стене: «Первое падение Иисуса под тяжестью Креста». Барельеф, повторенный над входом в часовню, принадлежит польскому скульптору Тадеушу Зелинскому. Место, где находится часовня, представляло собой когда-то вход в «Хаммам ас- Султан» – турецкие бани, занимавшие место современных третьей и четвертой францисканских «станций». В 1856 г. этот участок был куплен Армянским Католическим Патриархатом для строительства существующих здесь сегодня церкви и школы. С противоположной стороны перекрестка в те же годы строился Австрийский странноприимный дом (по-современному «хоспис»), здание которого считалось даже в 1860-е гг. наиболее «этажной» постройкой Старого Города. Мы сказали уже выше, что каждый поворот Крестного Пути, почти каждый шаг Иисуса, если и не отмеченный в Евангелии, церковное предание стремилось увековечить и освятить церковью или часовней. Есть своя правда и свое умиление в этих кривых, тесных переулках, про которые иной раз и не верится, можно ли здесь пройти и повернуться с громоздким, тяжким, неловко взваленным на плечи Крестом, да притом в толпе, в конвое, падая и спотыкаясь поминутно под гнетом усталости, побоев, бессонных и безответных молитв. Надо пройти эту «виа», чтобы собственными плечами на ступеньках и поворотах ощутить тесноту «пути, ведущего к Спасению», вызвать в памяти образ Искупителя, предначертанный когда-то пророком Исайей. Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое... и ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас ( Ис. 53, 2–6 ). Четвертая станция (Встреча Иисуса с Матерью)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Нил Саварин — род. в 1905 г., ум. в 1986 г. Уроженец Галиции. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1943 г. — титулярный епископ Иоса, помощник экзарха для украинских греко-католиков Канады. С 1948 г. — экзарх для украинских греко-католиков Западной Канады. В 1956—1986 гг. — греко-католический епископ Эдмонтона. Исидор Борецкий — род. в 1911 г., ум. в 2003 г. Уроженец Галиции. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Амафунта, экзарх для украинских греко-католиков Восточной Канады. С 1956 г. — греко-католический епископ Торонто. С 1998 г. — на покое. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 3. Рим, 1979. С. 426–431. Андрей Роборецкий — род. в 1910 г., ум. в 1982 г. Уроженец Галиции. С 1934 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Танаиса, помощник экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1951 г. — экзарх для украинских греко-католиков Саскатуна. В 1956—1982 гг. — греко-католический епископ Саскатуна. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 3. Рим, 1979. С. 426–431. Там же. Амвросий Сенишин — род. в 1903 г., ум. в 1976 г. Уроженец Галиции. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1942 г. — титулярный епископ Майны, помощник экзарха для украинских греко-католиков в Филадельфии (США). С 1956 г. — экзарх для украинских греко-католиков в Стемфорде (США). В 1958—1961 гг. — греко-католический епископ Стемфорда. В 1961—1976 гг. — греко-католический митрополит Филадельфии. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. Максим Германюк — род. в 1911 г., ум. в 1996 г. Уроженец Галиции. Монах ордена Редемптористов. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1951 г. — титулярный епископ Синны, помощник (с 1955 г. — коадъютор) экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1956 г. — греко-католический митрополит Виннипега. С 1992 г. — на покое.

http://pravoslavie.ru/37250.html

Недостаточная ясность в вопросе о связи конфирмации с крещением, а также этих таинств христианского посвящения с общинной и миссионерской деятельностью Церкви, помешала церковному законодателю глубоко проанализировать правовые последствия конфирмации, и, в частности, ее роль в Конституции Церкви. 13.2 Вопросы конституционального характера На конституциональном уровне имеются две основные проблемы, связанные с преподаванием таинства конфирмации: проблема принятия в полное церковное общение крещеного-некатолика, и проблема полноты осуществления прав и обязанностей верующих-мирян. а) Принятие в полное церковное общение крещеных-некатоликов Любой христианин, крещеный вне католической Церкви, «имеет право, по соображениям совести, свободно принять решение о вхождении в полное общение с Католической Церковью» 436 . Сознавая, что речь идет о весьма важном и деликатном вопросе, отцы Второго Ватиканского собора установили три главных критерия, надлежащим образом регулирующих это принятие крещеных некатоликов в полное общение с Церковью. Во-первых, следует иметь в виду, что «задача приуготовления и примирения в отношении тех отдельных лиц, которые желают войти в полное общение с Католической Церковью, по своей природе отлична от экуменической инициативы» (UR 4, 3). Во-вторых, именно поэтому, а также ввиду большого конституцио нального значения этой задачи она должна решаться в полном уважении к тому принципу, что «никто не может быть принуждаем к принятию католической веры против своей воли» (DH 10). В-третьих, «для установления или сохранения общения и единства надлежит не возлагать иных тягот, кроме необходимых » (AT15,28, UR 18). Исходя из этих критериев, Священная конгрегация богослужения предусмотрела в «Обряде христианского посвящения взрослых» особый «Обряд принятия в полное общение с Католической Церковью». В отличие от Кодекса канонов Восточных Церквей, где этой теме посвящен весь семнадцатый титул (каноны 896_901), в Кодексе канонического права на нее нет никаких указаний.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

В 60-е гг. XIX века видное место в разработке православно-католической проблематики принадлежало профессору СПбДА А. Л. Катанскому (1836−1919). Проф. А. А. Катанский уделял большое внимание вопросу воссоединения Западной и Восточной Церквей; он начал разрабатывать его еще при написании в 1862−1863 гг. своего курсового сочинения под названием «Обозрение предприятий и попыток к соединению Церквей Восточной и Западной» 48 . В дальнейшем он продолжал работу над этой темой и в 1867−1868 гг. опубликовал в «Христианском чтении» исследование под названием «Вопрос о соединении Церквей Восточной и Западной (в первый его период) на греческом Востоке и латинском Западе (1054−1453)» 49 . В 1868 г. он издал труд «История попыток к соединению Церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении» (СПб., 1868), за который был удостоен степени магистра богословия. Обзор попыток к соединению Западной и Восточной Церквей был продолжен А. Л. Катанским в его публичном чтении в Обществе любителей духовного просвещения на тему «Краткий очерк истории и характеристика попыток к соединению Церквей Греко-Восточной и Римско-Католической за весь восьмивековый (XI−XIX вв.) период разделения Церквей» 50 . Важное место в научной деятельности А. Л. Катанского занимало изучение литургического наследия Западной Церкви. Ему принадлежит «Очерк истории древних национальных литургий Запада» 51 . Труды А. Л. Катанского были по достоинству оценены в СПбДА, и в 1877 г. он был утвержден в степени доктора богословия и в должности ординарного профессора. На протяжении двух последующих десятилетий, вплоть до своей отставки в 1896 г., проф. А. Л. Катанский неизменно уделял внимание диалогу с инославием. Под влиянием А. Л. Катанского в СПбДА активизировалось исследование католичества, сказавшееся в появлении большого числа печатных учебных трудов в этой области. Некоторые из этих трудов, в свою очередь, стали основой для разработки отдельных направлений в православной богословской науке. Так, например, профессор СПбДА Евграф Иванович Ловягин († 1909 г.) продолжил труды А. Л. Катанского по изучению литургического наследия Римско-Католической Церкви и опубликовал чииопоследования западных национальных литургий – галльской, мозарабской, медиоланской, испано-готфской и ряда других, сопроводив их пространными комментариями 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Помимо унии с греческой церковью, были подписаны буллы об униях с Армянской (1439 г.) и Яковитской церквами (1441 г.); уже в Риме были подписаны буллы об униях с сирийцами Месопотамии, халдеями и маронитами Кипра. Договоренность с армянами, о которой было объявлено 22 ноября 1439 г., гласила, что восточные делегаты признали исхождение Св. Духа от Сына и решение Халкидонского собора, согласно которому Христос обладает двумя природами и двумя волями. Армяне-униаты оказались верны соглашению, но верховный католикос Григорий IX (1439–1441), который попытался навязать союз всей Армянской церкви, был смещен, и турки устроили в Константинополе альтернативный армянский патриарший престол, на который возвели Ховагима I (1461–1478). Союз с яковитами, о котором было объявлено в 1442 г., был отвергнут на Востоке повсеместно. Попытки примириться с коптами и эфиопами тоже оказались напрасными. Папа Евгений отправил также послов на Восток, чтобы призвать к объединению маронитов и несториан. Кипрские несториане подчинились Риму, а марониты были приняты в римское общение в 1516 г., во время V Латеранского собора. В силу ряда уний были образованы восточно-католические (униатские ) церкви: Халдейская католическая (по унии с Ассирийской церковью Востока 1553 г.); Украинская и Белорусская грекокатолические (по Брестской унии 1596 г. в Речи Посполитой для украинцев и белорусов, проживавших на её территории); Эфиопская католическая (по унии 1622 г.); Русинская, Словацкая и Румынская грекокатолические (по Ужгородской унии 1649 г. для православного населения Закарпатья и современной Словакии, которая в 1699 г. была распространена на православное население Трансильвании; по унии в Мукачево 1664 г. к Греко-католической церкви было присоединено православное население Закарпатья и венгерской епархии Хайдудорог; в 1713 г. была заключена уния в Марамуреше, ныне в Румынии, и к 1721 г. все православные священники Закарпатья признали унию); Сирийская католическая (по унии с частью сиро- яковитов 1677 г.); Коптская католическая (по унии с частью коптов 1741 г.); Армянская католическая (по унии с частью армян в 1742 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Румынский Даниил заявил о готовности возобновить прерванный 5 лет назад диалог с румынскими католиками 17.05.2010 «Существующие между Румынской Православной и Римо-католической церквями отношения дружбы и сотрудничества должны быть усилены, особенно в этот исторический момент, когда европейское сообщество все больше испытывает натиск секуляризма», - говорится в заявлении Румынского Патриархата, опубликованном после встречи Патриарха Румынской Православной Церкви Даниила и префекта Конгрегации по делам восточных церквей кардинала Леонардо Сандри. Встреча состоялась 7 мая в Бухаресте во время визита кардинала Сандри в Румынию, который проходил с 6 по 10 мая, сообщает «ZENIT» со ссылкой на «L " Osservatore Romano» «Сотрудничество между христианами - не прихоть, а моральный долг миссионера» - говорится в заявлении Румынского Патриархата, где вновь еще раз подчеркивается готовность Патриарха Даниила возобновить диалог с Греко-католической церковью Румынии и «найти необходимые практические решения для разрешения разногласий, касающихся имущества». Как отмечается в сообщении Религиозно-информационная служба Итальянской епископской конференции, в отношениях между католической церковью в Румынии и Румынской Православной Церковью возникли проблемы в связи с возвращением религиозным организациям зданий, принадлежавших католиком до того, как они перешли в руки православных после издания постановления коммунистического правительства в 1948 г. В 2005 году Румынский Патриархат приостановил в одностороннем порядке отношения с Греко-католической церковью в Румынии и прекратил работу в совместной комиссии по диалогу после того, как румынские униаты предприняли ряд мер для возврата своего былого имущества. Согласно данным «L " Osservatore Romano», Патриарх Даниил пообещал, что для возобновления отношений с греко-католической общиной Румынии этот вопрос будет внесен в повестку дня предстоящего заседания Синода Румынской Православной Церкви, которое пройдет с 6 по 8 июля этого года. Патриарх также заявил о возможном приглашении Папе Римскому Бенедикта XVI посетить Румынию с согласия Синода Румынской Православной Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.05.2010 19:11:47

http://drevo-info.ru/news/8393.html

Этот особый закон мотивирован тем, что между католической церковью и восточными некатолическими церквами существует тесное общение, поскольку эти церкви обладают истинными таинствами (прежде всего в силу апостольского преемства): священством и евхаристией, которые весьма тесно объединяют их с католической церковью (unitatis Redingratio, 15). Однако по причине их неполного общения с католической Церковью для законности смешанного брака требуется католическая форма бракосочетания. Поэтому для законности брака католическая сторона обязана заключать его в присутствии католического священника, если она не получила диспенсацию от католической формы. Для действительности «достаточно присутствия священнослужителя» – так установлено Декретом «Orientalium Eclessearum» и Декретом «Grescens matrimoniorum». После Собора различные авторы, интерпретируя текст этих Декретов, заявляли, что не требуется ничего, кроме присутствия священнослужителя, и что не следовало бы требовать даже присутствия двоих свидетелей. Положения Декрета «Orientalium Ecclesiarum» и Декрета «Grescens matrimoniorum» были с некоторыми изменениями приняты в кодификации латинского и восточного канонического права. В кан. 1127, § 1 ККП сказано, что для действительности формы «требуется участие священнослужителя», чтобы указать на то, что простого присутствия священнослужителя недостаточно. В кан. 834, § 2 ККВЦ сказано, что для действительности брака «требуется священническое благословение», чтобы отметить, что в любом случае обязателен священный обряд венчания, а тем самым и благословение священника. В восточных католических и некатолических Церквах у диакона нет полномочия благословлять браки. К восточной и латинской нормам добавлен следующий пункт: «если соблюдено то, что следует соблюдать по праву». Следовательно, должны соблюдаться все прочие предписания о действительном и законном заключении брака. Необходимо удостовериться в том, что обе стороны свободны от препятствий, которые сделали бы их неспособными к действительному заключению брака в силу божественного и церковного права. Для законного заключения брака католическая сторона должна сделать заявления и обещания, предписанные кан. 814 ККВЦ и кан. 1125 ККП. Что касается формы бракосочетания, то должны соблюдаться нормы той Церкви, где оно происходит. Если венчание происходит в православной Церкви, то священник должен будет придерживаться дисциплины собственной Церкви. Если брак заключается в восточной католической Церкви, необходимо соблюдать ординарную форму, о которой говорится в кан. 828 ККВЦ. Если брак заключается в латинской католической Церкви, а католическая сторона принадлежит к латинскому обряду, то необходимо соблюдать форму венчания, установленную в кан. 1108 ККП. Для того чтобы брак был признан также и православной Церковью, к которой принадлежит некатолическая сторона, в любом случае требуется участие священника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

– Неполнота общения с Католической Церковью Крещёные, не принадлежащие к католической Церкви, находятся в определённом общении с ней, но это неполное, несовершенное общение, большее или меньшее – согласно тем средствам благодати, которыми обладают их Церкви или общины. Итак, по определению они не принадлежат к католической Церкви, поскольку не находятся в полном общении с нею. Те, кто не находится в полном общении с католической Церковью, не могут осуществлять в ней права и обязанности, проистекающие из крещения. Однако из того факта, что это общение может осуществляться в разной степени, следует, что подобное ограничение не имеет одинаковой силы для всех. В ККП содержатся два отправных пункта для толкования этого положения: во-первых, кан. 844 говорит об участии крещёных некатоликов в католическом богослужении и о том, кому священнослужитель-католик может законным образом преподавать таинства. 844 § 1. Служители-католики законно преподают таинства только верующим католикам, которые равным образом законно принимают их только от служителей-католиков. При этом остаются в силе предписания §§ 2, 3 и 4 настоящего канона, а также кан. 861, § 2. § 2. Всякий раз, когда этого требует необходимость или это подсказывает подлинная духовная польза, причём отсутствует опасность заблуждения или безразличия, тем верующим, которые физически или морально не могут обратиться к служителю-католику, позволяется принимать таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных от служителей-некатоликов, в Церкви которых вышеуказанные таинства существуют действительным образом. § 3. Служители-католики законно преподают таинства покаяния, Евхаристии и помазания больных членам восточных Церквей, не находящимся в полном общении с католической Церковью – если последние сами того желают и должным образом настроены; это положение имеет силу и относительно членов других Церквей, которые, по суждению Апостольского Престола, находятся в равных условиях с вышеуказанными восточными Церквами в том, что касается таинств.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

VIII и IX века характеризуются активной деятельностью восточной Церкви в области законодательства о браке. Брак между христианином и нехристианином или еретиком рассматривался не только как запрещённый, но и как недействительный. Теология эпохи позднего Средневековья и теология канонического права начинают различать два брачных препятствия: смешанной религии religiones) и различия культов (disparitatis cultus). Первое возникает между двумя крещёными лицами, лишь одно из которых является католиком; второе – между двумя лицами, одно из которых является католиком, а другое не окрещено. Уже в эту эпоху препятствие различия культов (disparitatis cultus) делает брак недействительным (nullum). Напротив, браки между католиками и христианами-некатоликами были действительными, но запрещёнными. Как уже упоминалось выше, в католической Церкви такие браки вплоть до Тридентского Собора считались освобождёнными от обязательства к какой-либо канонической форме. Именно такова была точка зрения Тридентского Вселенского Собора, который в ходе своей XXIV-й сессии Декретом «Tamesti» от 11-го ноября 1563 года установил форму бракосочетания, необходимую для действительности брака. В силу этого обязательства к определённой форме стало возможным теперь выставлять точные условия для получения диспенсации от канонической формы. Эти условия были достаточно жёсткими: некатолическая сторона должна была отречься от ереси, а дети должны были быть крещены и воспитаны в католической Церкви. Таким образом, с точки зрения права допускались только браки между католиками. Фактически впоследствии пришлось делать всё большие уступки в конкретной практике. Начиная с XVIII-ro века требовалось лишь троичное обещание: 1) партнёра-некатолика: не препятствовать другой стороне в свободном исповедании католической веры; 2) партнёра-католика: пытаться обратить некатолическую сторону в католицизм; 3) обоих супругов: окрестить и воспитать всех детей в католической Церкви. Обязательство этого троичного обещания был заново повторено и юридически закреплено в ККП от 1917 года в канонах 1061 и 1062.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1135  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 75  голосов:  4.7 из  5) Одна из главных православных книг XX века. Может быть лучшая в богословии. До сих пор “Очерк мистического богословия Восточной Церкви” служит основным источником о Православии на Западе. В.Н. Лосский гениально показывает сокровенный духовный опыт Церкви на твёрдых догматических основаниях. Именно в этом единстве опытного познания и ясного точного догматического его выражения состоит главное достижение “Очерка мистического богословия”. Вот формула Лосского, ставшая уже хрестоматийной: “Богословие и мистика отнюдь не противополагаются; напротив, они поддерживают и дополняют друг друга. Первое невозможно без второй: если мистический опыт есть личностное проявление общей веры, то богословие есть общее выражение того, что может быть опытно познано каждым.” Помимо прочего, это выдающаяся христианская философия, учитывающая современную мысль, ни в чём не отходя от святоотеческого наследия. Надо ещё добавить, что “Очерк мистического богословия Восточной Церкви” лучшее, что было создано в рамках программы неопатристического синтеза, провозглашенной Флоровским. Еще во время второй мировой войны Владимир Лосский читает лекции о православном мистическом богословии как опытном богопознании. Эти лекции Лосский читал для группы католических богословов, близких к Э. Жильсону, собиравшихся в доме Марселя Моро, среди которых были такие крупные фигуры как Гандильяк, Массиньон и Марсель. На основе этих лекций он и пишет книгу “Очерк мистического богословия Восточной Церкви”, которая вышла на французском языке в 1944 году, а в 1958 году появилась в английском переводе и на долгие годы стала для Запада, да и для Востока образцом подлинного православного богословия. Замысел “Очерка мистического богословия Восточной Церкви” Лосский выражает следующим образом: “Мы задались целью рассмотреть здесь некоторые аспекты духовной жизни и опыта Восточной Церкви в их связи с основными данными православного догматического предания. Таким образом, термин “мистическое богословие” означает в данном случае аспект духовной жизни, выражающий ту или иную догматическую установку.” Издательство: «Азбука веры» Год издания: 2020 –:– 11:04 Стоп через Рекомендуемые аудио 4 комментария Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/ocherk-mistichesk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010