642 См., напр., послание Патриарха Антиохийского и всего Востока Мелетия Святейшему Правительствующему Всероссийскому Синоду от 12 июля 1900 г. за 1003 с ходатайством о разрешении находящемуся на службе в Алеутской епархии архим. Рафаилу возвратиться в Дамаск, поскольку Патриарший Престол крайне нуждается в духовных лицах, могущих занимать высшие должности в Антиохийской Патриархии (РГИА, ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3157, л. 6 об., 7). Из определения Свят. Синода от 13–23 августа (ст. ст.) 1902 г. за 3669, по прошению проживающих в С. Америке православных арабов об оставлении на службе в Алеутской епархии архимандрита Рафаила: «По сообщенному Министерством Иностранных Дел донесению Генерального Консула в Дамаске Императорскому Послу в Константинополе, от 22 Апреля сего года за 121, архимандрит Рафаил избран Антиохийским Синодом на Селевкийскую Митрополичью кафедру, в Сирии...» (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1902, д. 2158, л. 278–278 об.). 643 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1904. – 4(17) марта. 645 Речь, сказанная Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, после богослужения в Сиро-Арабском православном храме 29 Февраля 1904 г. при вручении посоха Преосвященному Рафаилу, Епископу Бруклинскому//АПВ, 1904, т. VIII, 6, с. 97–98. 646 Хотовщкий A.A. Торжество наречения и хиротонии Архимандрита Рафаила во Епископа Бруклинского, второго викария Алеутской Епархии//АПВ, 1904, т. VIII, 6, с. 105–106. Заметим, что преосвящ. Бруклинский не получал денежного довольствия по занимаемой им кафедре; еп. Рафаил продолжал получать из русской казны прежние 1 200 зол. руб. в год собственно содержания плюс 500 зол. руб. на разъезды по Америке (всего, примерно, 110 дол. в месяц). 647 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1904. – 4(17) марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 50 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении викарного архиерея в Екатеринбургскую епархию. ПОСТАНОВИЛИ: — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 51 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении викарного архиерея в Петропавловско-Камчатскую епархию. ПОСТАНОВИЛИ: — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 52 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении решения Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви об избрании архимандрита Иринея (Стинберга) епископом Сакраментским, викарием Западно-Американской епархии. Справка: В соответствии с пунктом 17 главы XI Устава Русской Православной Церкви, нормы этого Устава применяются в Русской Православной Церкви Заграницей с учетом Акта о каноническом общении от 17 мая 2007 года. В соответствии с Актом о каноническом общении от 17 мая 2007 года: «Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей избираются ее Архиерейским Собором или, в случаях, предусмотренных Положением о Русской Православной Церкви Заграницей, Архиерейским Синодом. Избрание утверждается на канонических основаниях Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви» . 1 июля 2016 года Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви избрал архимандрита Иринея (Стинберга) епископом Сакраментским, викарием Западно-Американской епархии. 6 июля 2016 года Преосвященный митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой об утверждении этого решения Священным Синодом . ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить решение Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви об избрании архимандрита Иринея (Стинберга) епископом Сакраментским, викарием Западно-Американской епархии, оставив место и время его хиротонии на усмотрение Священноначалия Русской Зарубежной Церкви.   ЖУРНАЛ 53 СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об учреждении Общества русской словесности и проведении его первого съезда. Справка: 9 марта 2016 года в Историческом парке «Россия — моя история» на «Выставке достижений народного хозяйства» в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось расширенное заседание Патриаршего совета по культуре, на котором было принято решение об учреждении Общества русской словесности. С инициативой создания Общества выступил Президент России В.В. Путин, обратившийся к Предстоятелю Русской Православной Церкви с предложением возглавить работу организации, учреждаемой с целью популяризации русского языка и литературы и профессионального обсуждения проблем преподавания этих дисциплин в рамках школьного и вузовского курсов.

http://patriarchia.ru/db/text/4561903.ht...

IV вселенского собора, на пресвитерскую степень есть святотатство. Если же какая-нибудь справедливая вина отстраняет от епископского действования, то они (т. е. епископы) не должны занимать и пресвитерского места» 559 .... Ничего нельзя сказать с православной точки зрения и против существующего в американско – епископальной церкви судопроизводства над духовными лицами. Как мы уже видели, по существующим в указанной церкви законоположениям, вершение судебных дел над высшими клириками – епископами принадлежит целому собору епископов. Тоже было в древне-вселенской церкви; тоже существует и в церкви православно-восточной. Что же касается суда над низшими клириками – пресвитерами и диаконами, то, по законоположениям рассматриваемой нами церкви, суд над ними в епархии принадлежит епископу вкупе с несколькими пресвитерами. И подобного рода практика вполне подтверждается практикой, существовавшей в древней церкви. По правилам древне-вселенской церкви (Ап. прав. 32; 1 Всел. 5 и др.) высшая судебная власть в епархии принадлежала епископу; он однако же являлся судьей не единоличным, так как в своей судебной деятельности обязывался руководствоваться советом своего пресвитерия, в который входили с правом голоса пресвитеры и диаконы (Ап. пост. кн. 2, гл. 48). В случае недовольства подобного рода судом, обвиняемый, по древним правилам, мог апеллировать к областному или митрополичьему собору (Халкид. пр. 9; Сард. 14; Апост. 74; 1 вселенск. 5; 2-е вселенск. б и др.). Тот же порядок судопроизводства над низшими клириками, как известно, наблюдается и в православно-восточной церкви. – Самый состав преступлений, наказуемых в американско – епископальной церкви в духовных лицах, хотя не может быть считаем точным воспроизведением преступлений, подлежащих осуждению в древней церкви, но во всяком случае какого-либо принципиального противоречия между американско-епископальной и православно-восточною церквами в данном случае нельзя находить 560 . – Гораздо более противоречий между американско – епископальной и православно-восточной церквами по-видимому наблюдается при обсуждении дисциплинарно-юридических мер, предпринимаемых по отношению к мирянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Архив Пн Музыкальный институт им. Патриарха Тихона будет обучать православных регентов и певчих для Северной Америки 4 февраля 2014 г. 19:38 Русско-американский музыкальный институт им. Патриарха Тихона (ПаТРАМ) будет обучать православных регентов и певчих для Северной Америки через интернет. Об этом сообщается на сайте Восточно-Американской епархии . В 2013 году ПаТРАМ и регент Московского подворья Троице-Сергиевой лавры Владимир Горбик договорились о совместной работе над программой, специально созданной для людей, живущих в Северной Америке и желающих научиться церковному пению и регентованию. Эта программа основана на примере церковно-певческого и регентского учебного процесса при подворье Лавры, разработанного Владимиром Горбиком и представляющего собой соединение духовного начала Свято-Троицкой СергиевойлЛавры и профессионального образования Московской государственной консерватории. Такое обучение уже в течение 10 лет помогает людям разных профессий, не имевшим до этого никакого музыкального и певческого образования, становиться церковными певчими и регентами, что никак не препятствует их основной деятельности. Ввиду того, что большинство регентов хора и певчих в Америке не могут выделять недели из своего личного и рабочего графика, ПаТРАМ предлагает обширные обучающие программы через интернет. Занятия в выходные дни проводятся в разное время и в разных концах страны. Но основная цель ПаТРАМ — создание доступного виртуального института, где умения будут достигаться за более длительные интервалы обучения. Программы не требуют от студента иметь музыкальное образование. Их намерение — взять человека, имеющего музыкальный потенциал, и научить его петь или управлять хором. Те, кто уже имеют музыкальную подготовку, могут получать дальнейшее образование через магистерскую программу. Получить подробную информацию или зарегистрироваться для прохождения занятий можно на официальном сайте Музыкального института им. Патриарха Тихона. Русско-американский музыкальный институт был создан в конце 2013 года представителями большинства семинарий РПЦЗ и ПЦА.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

По ходатайству архиепископа Армянской Церкви американский университет отказался спонсировать международную конференцию по армяно-турецкому диалогу 17 апреля 2007 г. 14:50 По ходатайству архиепископа Хажака Парсамяна, управляющего Восточной епархией США Армянской Апостольской Церкви, Южный методистский университет Далласа (штат Техас) отказался спонсировать международную конференцию по армяно-турецкому диалогу. Как сообщили агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Восточной епархии, архиепископ Парсамян «отреагировал на наспех организованную международную конференцию посвященную армяно-турецкому диалогу», которую спонсировал Южный методистский университет. Выразив обеспокоенность, что из приглашенных на конференцию 12 докладчиков не было ни одного армянского ученого или лидера американских армян, управляющий Восточной епархией США обратился к президенту университета доктору Джеральду Тейлору с призывом прекратить патронаж и содействие университета. В ответ на обращение вице-президент университета Джим Казвел проинформировал архиепископа Хажака Парсамяна о том, что университет прекратил поддержку этого мероприятия и потребовал от группы «Турецкий студент» и иных турецких заинтересованных групп и фондов убрать из своих рекламных материалов и сайтов название и эмблему вуза. «Для участия в международной конференции, организованной без осведомления представителей научного мира и крупных армянских общин, были приглашены 12 ученых и религиозных лидеров, в том числе турецкие ученые, которые известны своим отрицанием геноцида вопреки всемирному признанию того факта, что Османская Турция уничтожила 1,5 млн. армянских христиан в период 1915-1918 гг», — отметили в пресс-канцелярии. Единственным армянином, приглашенным на конференцию, был Армянский Патриарх Константинополя архиепископ Месроп Мутафян. Однако, как подчеркивается в сообщении, «Армянский Патриарх, резиденция которого находится в Стамбуле, имеет очень ограниченные возможности свободного выражения своих мыслей и обеспокоенности из-за давления турецких законов на свободу слова».

http://patriarchia.ru/db/text/229849.htm...

Говорят, будто их рукоположили в епископы вопреки канонам, потому что возведены были из мирского чина; но они не знали сих правил, а верно соблюдали только те, какие были известны. Каждый должен соблюдать свои правила, и есть правила, принятые одними, хотя другие о них вовсе не слыхали. Мы осуждаем того, кто посвящает диакона во епископа мимо пресвитерской степени; для других же сие безразлично. Ни от кого не требуется соблюдения непринятого им закона, если бы только он не нарушал веры и вселенских правил. Люди, извлекаемые из мирского чина для епископства, заслуживают не хулы, но больших похвал, поскольку за добрую их жизнь предпочтены были уже облеченным в священство” 551 … Вполне естественным поэтому является то обстоятельство, что в древне-христианской церкви можно указать несколько примеров епископских посвящений per saltum. Таковы, напр., посвящения св. Амвросия Медиоланского , Киприана Карфагенского , Нектария Константинопольского, Евсевия Кессарийского, Евхерия Лионского, Филогония Антиохийского и других 552 . При этом особенного внимания заслуживают посвящения: Амвросия, Нектария и Евсевия, потому что они пред их епископской хиротонией находились в положении оглашенных, т. е. еще не получивших крещения, и Киприана Карфагенского , так как он пред его посвящением во епископа, был лишь неофитом, т. е. только что получившим крещение. Не возбуждают каких-либо недоразумений суждения представителей американско-епископальной церкви и относительно сферы деятельности епископа в его епархии. Характеризуя эту сферу более детально, американские богословы признают, что епископ в своей епархии является главным правителем церковных дел, главным судьею подведомых его водительству верующих и главным учителем веры. Таковыми же правами, как известно, пользовались и епископы в древне-вселенской церкви, таковыми же правами пользуются они и в церкви православно-восточной. Епископ в древней церкви назначал лиц на низшие церковные должности, совершал хиротонию над ними, освящал новосозданные храмы или по крайней мере антиминсы для них, освящал миро для таинства миропомазания (Карф.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Мельбурне проходит 45-й съезд русской православной молодежи Австралии 29.12.2009 26 декабря в Мельбурне ( Австралия ) начал свою работу 45-й Съезд русской православной молодежи Австралийско-Новозеландской епархии Русской Православной Церкви заграницей. Во время торжественного открытия съезда под председательством Первоиерарха РПЦЗ митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона был отслужен молебен, затем прозвучали приветствия устроителей съезда, а также представителя посольства Российской Федерации в Австралии. В своем приветственном слове, обращенном к участникам съезда, митрополит Илларион пожелал им плодотворной работы и творческих успехов. Владыка подчеркнул особую важность того, чтобы русская православная молодежь завязывала знакомства со своими сверстниками и приобретала полезные знания в среде своих единоверцев, укреплялась в своей духовной жизни. Вечером 26 декабря владыкой Иларионом было совершено всенощное бдение в Покровском соборе Мельбурна, который отмечает в этом году свое 60-летие. В воскресение, 27 декабря, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви возглавил Божественную литургию, за которой молились участники молодежного съезда. Владыке сослужило многочисленное духовенство епархии. Особо радостным событием было присутствие во время богослужения в храме иконы «Умягчение злых сердец», прибывшей в Австралию из Москвы. После окончания литургии участники съезда совершили с иконой крестный ход. В ходе работы съезда православная молодежь активно участвует в обсуждении различных докладов и сообщений. Во время бесед с молодежью священники затрагивают актуальные темы, завязывается интересная дискуссия и конструктивное обсуждение насущных вопросов духовной жизни православной молодежи Австралии и Новой Зеландии. В эти дни православная молодежь получила прекрасную возможность пообщаться, завязать контакты со своими сверстниками и лучше узнать друг друга. Для участников съезда была также организована экскурсия по достопримечательностям Мельбурна. В понедельник, 28 декабря, в рамках работы съезда под председательством митрополита Иллариона состоялось пастырское совещание, в котором приняло участие присутствующее на съезде духовенство. Съезд продолжит свою работу до 30 декабря. Православие.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 29.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7691.html

А.В. Попов Глава 4. 1902 год § 1. Зима – весна 1902 года После торжественной закладки русского православного храма в Нью-Йорке и начала его строительства оказалось, что собранных пожертвований не хватило на возведение здания, на работы по фасаду, по подключению воды, газа, электричества и пр. Если из Хозяйственного управления при Святейшем Синоде было перечислено на строительство церкви в 1901 году 81950 кред. руб.: 19 марта (ст. ст.) – 20000 руб., 20 июня (ст. ст.) – 44950 руб., 1 декабря (ст. ст.) – 17 тыс. руб., то лишь одной строительной фирме «Dawson & Archer» требовалось заплатить более 60 тыс. дол. 425 «По недостатку средств и ввиду безотлагательной потребности продолжать стройку без перерыва» 426 Комитет по построению русской церкви в Нью-Йорке, при посредничестве адвокатской конторы «Coudert Brothers», взял под залог земли и строящегося здания ссуду в размере 60 тыс. дол. из 4 % годовых, считая с 9 декабря (по новому стилю) 1901 года. Тем самым были нарушены принятые Государственным советом Российской империи правила: не было предварительно испрошено разрешение Департамента государственной экономии Госсовета на производство займа в иностранном кредитном учреждении, не были предоставлены Ведомству православного исповедания инженерно-строительные сметы и соответствующие расчеты Министерству финансов и т.д. Впоследствии епископу пришлось оправдываться перед начальством: «Сноситься при заключении займа было затруднительно потому, что тогда на долгое время остановилась бы постройка; притом деньги давались не под какую-ниб. гарантию Русского Правительства, а под залог земли и здания. При заключении займа оказал содействие и Теплов, хотя почему-то он умолчал пред Вами о самом займе, когда приехал в Петербург» 427 . Поспешные действия строительного комитета в Нью-Йорке подвигли Тихона на месте оценить создавшуюся ситуацию с целью принятия мер по ликвидации огромного долга. Еще одна проблема возникла после IV конвенции Православного общества взаимопомощи (Вилкесбарр, 6/19–8/21 мая 1901 г.), когда сербские братства из Питсбурга, Маккиспорта, Вилмердинга 428 , Ранкина 429 , Экспорта 430 и др. мест оставили ПОВ и присоединились к сербскому обществу в Соединенных Штатах Америки «Србобран» 431 . Чтобы предотвратить в своей епархии размежевание приходов по национальному признаку и подчеркнуть единство православия в Северной Америке, Тихон начал пастырские поездки нового 1902 года с визита к православным сербам: «Нынешнее весеннее путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, в Восточные Штаты Америки для обозрения здесь находящихся православных церквей Епархии и разрешения назревших запросов православной миссии было предварено посещением Преосвященным Владыкою г. Джаксона» 432 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Русско-Американский музыкальный институт будет обучать регентов и певчих через интернет 4 февраля, 2014. Новостная служба Программы не требуют от студента иметь музыкальное образование. 4 февраля. ПРАВМИР. Русско-Американский музыкальный институт им. Патриарха Тихона (ПаТРАМ) будет обучать православных регентов и певчих для Северной Америки через интернет. Об этом сообщается на сайте Восточно-Американской епархии . В 2013 году ПаТРАМ и  регент Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры Владимир Горбик  договорились о совместной работе над программой, специально созданной для людей, живущих в Северной Америке, и желающих научиться церковному пению и регентованию. Эта программа основана на примере церковно-певческого и регентского учебного процесса при подворье Лавры, разработанного Владимиром Горбиком, и представляющего собой соединение духовного начала Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и профессионального образования Московской Государственной консерватории. Такое обучение уже в течение 10 лет помогает людям разных профессий, не имевшим до этого никакого музыкального и певческого образования, становиться церковными певчими и регентами, что никак не препятствует их основной деятельности . Ввиду того, что большинство регентов хора и певчих в Америке не могут выделять недели из своего личного и рабочего графика, ПаТРАМ предлагает обширные обучающие программы через интернет. Занятия в выходные дни проводятся в разное время и в разных концах страны. Но основная цель ПаТРАМ – создание доступного виртуального института, где умения будут достигаться за более длительные интервалы обучения. Программы не требуют от студента иметь музыкальное образование. Их намерение – взять человека, имеющего музыкальный потенциал и научить его петь или управлять хором. Те, кто уже имеют музыкальную подготовку, могут получать дальнейшее образование через магистерскую программу. Получить подробную информацию или зарегистрироваться для прохождения занятий можно на официальном сайте Музыкального института им. Патриарха Тихона .

http://pravmir.ru/russko-amerikanskij-mu...

Представители Епископальной церкви также изъявляли желание принять участие и в Поместном Соборе 1945 года в Москве в качестве почетных гостей. Однако в приглашении в Москву им было через советское посольство отказано. Одной из возможных причин такой активности Епископальной церкви в объединительном процессе можно было видеть ее желание совместно с другими христианскими конфессиями противостоять католическому влиянию в Америке. Так или иначе, экуменические контакты между «феофиловцами» и «епископалами» только усиливались. Митрополит Вениамин, со своей стороны, считал нужным вести с последними «весьма осторожную линию» . «Протестантизм – вот что угрожает православию, – писал он Патриарху Сергию. – Не католицизм, а больше епископальное сближение опасно нашей церкви. И на это нужно смотреть открытыми глазами. Я бы мог привести массу фактов. И в будущем докладе моем я постараюсь высказать свои мысли об этом, подтверждая фактами. Сейчас скажу: нередки случаи, т[ак] наз[ываемого] «интеркоммуниона» между духовенством русской и епископальной церквей» . В связи с этим митрополит Вениамин, в числе прочих задач в Америке, считал своей «индивидуальной миссией» защиту «твердого православия» . И считал необходимым избегать собраний «епископалов» (даже и патриотических), если они совершались в храмах . В то время, когда митрополит Вениамин находился в Москве, а делегация Северо-Американской епархии на пути туда, 26 января 1945 года в газете «New York Times» появилась заметка, в которой говорилось о создании Фонда Помощи Русской Церкви. Этот фонд возглавил представитель Епископальной церкви Лауристон Л. Скэйф. Фонд организовал кампанию сбора средств «на восстановление духовного общения между Русской Православной Церковью в Америке и матерью-Церковью в России» и поставил своей целью «помочь установлению и поддержанию канонического и юридического положения в их взаимоотношениях» . В заметке говорилось об ожидании Вселенского Собора Восточных Православных Церквей и отмечалось, что «многие из передовых членов этой церкви в этой стране хотели бы видеть каноническое разрешение употребления английского языка при богослужении, принятия григорианского календаря и другого рода приспособления традиционных церковных форм к современным условиям американской жизни» .

http://bogoslov.ru/article/2934653

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010