Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История агиографии АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения ANALECTA HYMNICA GRAECA (AHG), 12-томная антология визант. канонов, сохранившихся в рукописных Минеях и не вошедших в печатные служебные Минеи АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВЛАДИСЛАВ ГРАММАТИК (не позднее нач. 40-х гг. XV в.- после 1480), южнослав. книгописец-каллиграф, агиограф, последователь тырновской книжной школы «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы ГЕННАДИЙ СВЯТОГОРЕЦ (XV в.), серб. иером., доместик одного из крупных афонских мон-рей, агиограф, гимнограф, переводчик (?), книгописец ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/122304.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Источники агиографии ANALECTA HYMNICA GRAECA (AHG), 12-томная антология визант. канонов, сохранившихся в рукописных Минеях и не вошедших в печатные служебные Минеи «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы ДРАГАНОВА МИНЕЯ [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит-ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК Иосифо-Волоколамский патерик, сб. рассказов о святых и нравоучительных повестей, созданный в 1-й пол. XVI в. в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре «ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЕГЕНДА» «Итальянская легенда», название, к-рое исследователи дали рассказу о равноапостольных Кирилле и Мефодии, об обретении ими останков римского еп. (папы) сщмч. Климента I

http://pravenc.ru/rubrics/136991.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священная (Христианская) топография. Монастыри, лавры, общины, обители (см. также " История Христианства " ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ЕВАНГЕЛИСТРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ в честь иконы Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Тинос, одно из важнейших мест паломничества в Греции ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона

http://pravenc.ru/rubrics/122380.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Священная (Христианская) топография: святые места, монастыри, храмы ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы «ВОСПОМИНАНИЕ ОТЧАСТИ СВЯТЫЯ ГОРЫ АФОНСКИЯ, КАКО НАРЕЧЕНА БЫСТЬ СВЯТАЯ ГОРА И КОИХ ВИН [ДЕЛ] РАДИ ТАКО ПРОЗВАСЯ» средневек. сочинение, повествующее об истоках христианства на Афоне и объясняющее, по какой причине это место именуется Св. Горой и «жребием» («уделом») Пресв. Богородицы ГРАБАРКА св. гора на Подляшье (Подлясе), восточнее г. Семятыче, где находится одна из главных правосл. святынь Польши — Марфо-Мариинский жен. мон-рь ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места ЕВАНГЕЛИСТРИИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ в честь иконы Благовещения Пресв. Богородицы на о-ве Тинос, одно из важнейших мест паломничества в Греции ЕКАТЕРИНБУРГСКИЕ ОСТАНКИ обнаруженные под г. Екатеринбургом останки предположительно имп. мч. Николая II Александровича и членов его семьи ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона

http://pravenc.ru/rubrics/122376.html

И той глагол смиреный слыша Ангел Господень от Анфиногена, восприим послушание, и ста службе его ждый, дондеже скончает жертву. И совершив Анфиноген службу со детищем, и ем за руку детища, и поклонився Ангелу Господню и дав его; Ангел же Господень, приим душу детища, и иде к Богу радуяся и веселяся, и славу возда Богу о спасении души отрочати» [lxxxiv] . Встречаются в памятниках древнерусской литературы и речи, произнесённые от лица географического или населённого пункта. Правда, такие случаи ещё более уникальны. Из ранних нашёлся только один, зато весьма пространный и содержательно оригинальный пример. Плач Пермской Церкви: «Плачется церкви Пермьская по епископе своем, глаголющи: “Увы мне, увы мне! О, чада церковная, почто таисте мене, еже не утаится? Почто скрываете мене, еже не укрыется? Где жених мой водваряется? Аще ли глаголете его преставльшася и аще паки, якоже ресте, московскаа церкви приат и в хранилища своа, почто несте ревнители сыном Израилевым, иже, вземше кости Иосифа Прекраснаго от земля Египетскиа, и принесоша в Землю обетованную…” и “душю свою полагая” за ню. О, епископе, о, священная главо! Помолися за мя, за свою си церковь, к Богу сею молитвою, сице глаголя…» [lxxxv] . Таким образом, Пахомий Серб вполне развивает риторико-этикетные элементы похвального трафарета. Важно при этом отметить отличительное сравнительно с приведёнными примерами свойство созданных им мистериальных речей Новгорода и Бога, а именно их катехизическое, вероисповедное содержание. Таковое, видимо, как и монолог к иудею, так же указывает на то, что Похвала преподобному Варлааму Хутынскому создавалась ввиду религиозного скепсиса и антихристианской, антицерковной умонастроенности некоторой части новгородского общества. Среди всех ораций афонского грамотника более независимыми в рефлексивном отношении представляются Слово похвальное иконе Знамения (ПЗ) и Слово похвальное Покрову Пресвятой Богородицы (ПП), хотя бесспорна фактографическая и отчасти текстуальная связь новеллических фрагментов этих произведений с нарративными источниками, — соответственно, «Воспоминанием знамения, бывшаго иконою пречистые владычицы нашеи Богородицы в Великом Новгороде» (это осуществлённая Пахомием же переработка [lxxxvi] более раннего текста — «Слова о знамении святыя Богородица» [lxxxvii] ) и Житием Андрея Юродивого [lxxxviii] (которое было известно на Руси по большому числу списков [lxxxix] , но прежде всего по проложному сказанию [xc] ).

http://bogoslov.ru/article/1250151

158 У меня хранится письмо Вл. Соловьева к К. Леонтьеву , написанное на типографском оттиске его статьи «О грехах и болезнях» (Вестник Европы. 1889. Янв.), направленной против Страхова. Письмо начинается так: «Посылаю Вам, дорогой Константин Николаевич, эти палочные удары по спине нашего общего приятеля, дабы Вы видели, что я в либерализме не педант». В конце оттиска рукою Леонтьева написано: «Весьма грубо и несправедливо в гневе написанная статья. Соловьеву я тотчас же послал откровенный и строгий выговор. «Не Страхова мне жалко. Лично я этого фальшивого человека не люблю. Но мне жаль Вашего чистого образа, который я привык уважать». Так я ему написал». В письме 1888 года к К.А. Губастому Леонтьев пишет: «Страхов – это мыслитель мертвый… Я этого человека не уважаю и не люблю… Бессильный союзник, умный, но бездушный» (Русское обозрение. 1897. Март. С. 450). 161 Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле постриженника Святыя горы Афонския инока Парфения. Ч. 1-IV. М., 1856. 189 См. об этом: Долинин А. С. «Исповедь Ставрогина»: В связи с композицией «Бесов»//Литературная мысль. Пг., 1922. Вып. 1. С. 139–162. 190 Л. Симонова записала свой разговор с Достоевским 1876 года. «Без Бога люди перегрызут горло друг другу, и больше ничего, – сказал он ей. – Без христианства жить нельзя» (Симонова Л. Из воспоминаний о Федоре Михайловиче Достоевском//Церковный общественный вестник. 1881. 16–18. С. 7). 201 «Кириллов так близко подошел ко Христу… (Здесь) отделенный тончайшей гранью лик человекобога уже начинает сливаться с ликом Богочеловека» (Долинин А. С. «Исповедь Ставрогина». С. 150). 204 И это было уже вхождение Достоевского в область мистики христианства. Секретарь Толстого вспоминает, как он помогал ему подбирать мысли великих людей для его нравоучительных сборников. «Мысли Достоевского Лев Николаевич просмотрел, но они не особенно понравились ему. «Не сильны, расплывчаты, – говорил он. – И потом какое-то мистическое отношение… Христос, Христос!» (Булгаков В. Л.Н. Толстой в последние годы его жизни. М., 1957. С. 168). «Мистическое отношение», то есть вера во Христа как в «Слово, ставшее плотью», и есть та пропасть, которая отделяет веру Достоевского от неверия Толстого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

8 Текст печатается в переводе на современный русский язык по изд.: Книга хожений. Записки русских путешественников XI–XV вв. М., 1984; там же, а также в изд.: Памятники литературы Древней Руси. XII век. М., 1980, см. текст оригинала. О Данииле см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1. Л., 1987. С. 109–112. 9 Текст печатается по изд.: Сказания русского народа, собранные И. Сахаровым. Т. 2, кн. 8. СПб., 1849. О Трифоне Коробейникове см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2, ч. 1. Л., 1988. С. 490–491; о Василии Познякове – там же, вып. 2, ч. 2. Л., 1989. С. 296–297; «Хожение купца Василия Познякова по Святым местам Востока» см. в кн.: Православный палестинский сборник. СПб., 1887. Т. 6, выл. 3. 10 Текст, с некоторой орфографической модернизацией оригинала, печатается по изд.: Странствования Василия Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Ч. 1. СПб., 1885. О В. Г. Григоровиче-Барском см.: Барсуков Н. П. Жизнь и труды В. Г. Барского. СПб., 1885; Греков Ф. Жизнь и странствования Василия Григоровича-Барского. СПб., 1892; Словарь русских писателей XVIII века. Вып. 1. Л., 1988. С. 231–232. 11 Текст печатается по изд.: Путешествие ко Святым местам в 1830 году. Третье издание. Ч. II. СПб., 1835. Об А. Н. Муравьеве см.: Семенов М. Воспоминания об А. Н. Муравьеве. Киев, 1875; Лесков Н. С. Синодальные персоны//«Исторический вестник». 1882, 11; Третьяков А. А. Памяти А. Н. Муравьева//«Русское обозрение», 1895, 1; Кисилев-Соргин В. С. А. Н. Муравьев//в кн. Поэты 1820–1830-х годов. Т. 2. Л., 1972; Вацуро В. Э. Эпиграмма Пушкина на А. Н. Муравьева//В кн.: Пушкин. Исследования и материалы. Т. XIII. Л., 1989. 14 Текст печатается по изд.: Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений. Т. XIV. Л., 1952. О паломничестве И. В. Гоголя см. также: Вересаев В. В. Гоголь в жизни. (Глава XII. Путешествие к «Святым местам») М.–Л., 1933. 15 Текст печатается по изд.: «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле пострижника Святыя Горы Афонския инока Парфения». Ч. III. M., 1856.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, скоропослушливо внемлющей молитвам смиренным, и токи целебныя изливающей верным от иконы Своея святыя, благодарственное приносим пение; Ты же, всемилостивая Заступнице, преклонися благоутробно к гласом нашим хвалебным, и от всяких бед свободи ны, зовущия Ти: Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая. Комментарии Всего комментариев: 5560 2016/08/14, 00:55:25 Пресвятая Богородица услышь мольбу мою пусть перестанут стрелять с оружий , пусть дадут спать спокойно, чтоб не пугали военные, очень тебя прошу умоли Своего Сына Иисуса Христа прекратить войну в Донецке, пусть она уходит от нас и мы стали жить спокойно 2016/08/13, 09:56:54 О всепетая Мати, Скоропослушницею нарекшаяся во святей иконе Твоей, Богородице Марие! Приими милостивно сие малое моление наше, еже от усердия нашего принесохом Ти с верою и любовию, и умоли приснопокланяемую Троицу избавити ны геенны огненныя, тьмы несветимыя и мучения вечнаго. Помолись о прощении наших грехов .Прошу тебя,Матушка Пресвятая Богородица Скоропослушница, помоги р. Наталии и Максиму наладить отношения, создать семью, повенчаться. Удали от нас все разногласия, соблазны, блуд, противостояние, воспоминания о прошлом,исцели душевные раны. Защити от врагов видимых и невидимых, чародейства, зла, лукавых женщин, которые вносят холод в наши отношения. Верни нам мир, доверие, взаимопонимание, близость душевную, любовь взаимную, обновление в чувствах. Помоги наладить отношения с мамой Галиной, даруй ей искреннее покаяние в смертном грехе (аборты). наталия 2016/08/12, 22:22:39 Матушка Пресвятая Богородице Скоропослушнице! Услышь мою молитву, подай мне рабе Божьей Ольге исцеление от страшной болезни диабета, помоги пережить скорбь по моему сыночку Дмитрию. Защити мою доченьку Дарью от всех бед и несчастий,будь ей опорой,заступницей на ее жизненном пути. Во Имя ОТцаи Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/08/12, 07:14:56 Царица моя Преблагая, Матушка Пресвятая Богородица, спасибо тебе за помощь твою ! Прошу помоги моему сыну рб Вадиму устроиться на работу, помоги пройти успешно мед.комиссию и как можно быстрее выйти на работу. Спасибо!Услышь мою материнскую молитву и подай скорую свою милость, помоги сыну моему р.Б Вадиму справиться с его дурными пристрастиями, вразуми его грешного на правильный образ жизни.Спасибо!Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=37

Преподобнаго Афанасия Афонскаго (†1000) Иконы Божия Матере, именуемыя «Домостроительница» («Экономисса», X) Приложение: Преподобномучениц: великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (†1918) 6 июля Преподобнаго Сисоя Великаго (†429) Собор Радонежских святых После 5 июля и 25 сентября: Общая служба преподобным Сергию и Никону Радонежским (на третий день празднования обретения мощей преподобнаго Сергия) Святыя праведныя девы Иулиании, княжны Ольшанския (обретение мощей, XVI) Святаго благовернаго князя Глеба Всеволодовича, иже в Киеве (XII) Преподобнаго Сисоя схимника, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) 7 июля Святыя благоверныя великия княгини Московския Евдокии, во иночестве преподобныя Евфросинии (†1407) Преподобнаго Фомы, иже в Малеи (X), и преподобнаго Акакия, иже в Лествице (VI) Святыя великомученицы Неделы (Кириакии, †289) 8 июля Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради явления Ея чудотворныя иконы во граде Казани (1579) Святаго великомученика Прокопия (†303) Святаго блаженнаго Прокопия, Христа ради юродиваго, Устюжскаго чудотворца (†1303) Святаго праведнаго Прокопия Устьянскаго (XVII) Воспоминание Знамения от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы во граде Великом Устюге (1290) 9 июля Святаго священномученика Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I) Святителя Феодора, епископа Едесскаго († ок. 842–857) Преподобнаго Иоанна пещерника, иже в странах Вавилонских (IX) Преподобнаго Феодосия, столпника Едесскаго, брата святаго Иоанна пещерника (IX) Святаго мученика Михаила, сновидца и ученика и сродника святаго Феодора Едесскаго (IX) Святаго мученика Иоанна, иже прежде Крещения бысть Моавий, царь Персидский, и с ним триех отроков мученик (IX) Святаго священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV) 10 июля Положение честныя ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625) Преподобнаго Антония Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго, начальника монахов в России († 7 мая 1073) Святых мученик сорока пяти, в Никополи Арменстей пострадавших: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менея, Вирилада и прочих († ок. 319)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

3 мая Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии в честь икон Ея, именуемых Печерская-Нерукотворенная (1085) и Свенская-Печерская(1288) Преподобнаго Феодосия Печерскаго (†1074) Святых мученик Тимофея и Мавры (†286) 4 мая Святыя преподобномученицы Пелагии, девы Тарсийския († ок. 290) Преподобных отец Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских († после 1389) 5 мая Святыя и славныя мученицы Ирины (I–II) Преподобнаго Иакова Железноборовскаго (†1442; службу зри 11 апреля) 6 мая Святаго праведнаго Иова Многострадальнаго (ок. 2000–1500 до Рождества Христова) Преподобнаго Михея Радонежскаго (†1385) Святителя Саввы, перваго архиепископа и учителя Сербскаго (пренесение мощей, 1238) Святаго мученика Варвара, бывшаго разбойника 7 мая Воспоминание на Небеси явльшагося знамения Честнаго Креста во граде Иерусалиме (351) Святаго мученика Акакия сотника (†303) Преподобнаго Нила Сорскаго (†1508) Преподобнаго Нила Мироточиваго, Афонскаго (XVI–XVII; обретение мощей, 1815) Икон Божия Матере: Любечския (XI) Жировицкия (1470) 8 мая Святаго славнаго всехвальнаго апостола и Евангелиста Иоанна Богослова († ок. 98–117) и преподобнаго Арсения Великаго († ок. 449–450) Преподобнаго Арсения Новгородскаго (обретение мощей, 1785; службу зри 12 июля) Преподобнаго Арсения Трудолюбиваго, в Дальних пещерах почивающаго (XIV) Преподобнаго Кассиана послушника и постника, в Дальних пещерах почивающаго (XIII–XIV) 9 мая Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских (пренесение мощей, 1087) Святаго пророка Божия Исайи (VIII b. до Рождества Христова) и святаго мученика Христофора († ок. 250) Преподобнаго Шио Мгвимскаго, Иверскаго (VI) Иконы святителя Николая, именуемыя Зарайская (1225) 10 мая Святаго апостола Симона Зилота (I) Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суждальскаго, в Ближних пещерах почивающаго (†1226) Преподобнаго Симона Радонежскаго (XIV–XV) Святаго праведнаго Василия Мангазейскаго, мученика и страстотерпца (пренесение мощей, 1670; службу зри 22 марта)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010