Ушёл из жизни архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в возрасте 95 лет в День памяти новомучеников и исповедников Российских воскресным утром, когда во всех православных храмах страны совершались богослужения в честь «малой Пасхи» — так христиане называют каждый воскресный день, прообразом которого является Воскресение Христово (обратно) 132 В ХХ в. приток русского монашества на Афон прекратился. В основном из-за препятствий, чинимых греческими светскими властями, с молчаливого согласия властей церковных. 14 октября 1963 г. Московская Патриархия послала Патриарху Афинагору список из 18 лиц, ожидавших разрешения на поселение в Пантелеимоновом монастыре, в июле 1964 г., после повторного обращения Патриарха Алексия I, разрешение на въезд в Пантелеймонов монастырь получили 5 человек, в июле 1966 г. четверо из них выехали на Афон, в 1967 г. один по болезни вернулся на родину. 27 февраля 1970 г. на Афон выехали 2 русских инока, получившие визы на постоянное поселение в Пантелеимоновом монастыре. 26 августа 1974 г. Патриарх Димитрий сообщил, что двум кандидатам из 6, предложенных Русской Церковью, дано разрешение поселиться на Святой Горе, и только один из них — нынешний настоятель Пантелеимонова монастыря архим. Иеремия (Алёхин) — на следующий год прибыл на Афон. В результате переписки между Патриархами Пименом и Димитрием, продолжавшейся в 1975–1976 гг., было получено разрешение на поселение в Пантелеимоновом монастыре ещё 10 монахов из России. Летом 1976 г. на Афон прибыли сначала 4 монаха из Псково-Печерского монастыря, затем ещё 9 иноков. В числе их были отец Мартиниан и отец Николай. К тому времени в Пантелеимоновом монастыре оставалось 13 насельников. (обратно) 133 Костница находится в склепе храма Прп. Иоанна Рыльского, построенного болгарами в 1820 г. (обратно) 134 «И вот, некто, подошед, сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай: не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:16–21).

http://isihazm.ru/1/?id=2079

Архитектором М. Ю. Кеслером было предложено оригинальное решение: несколько углубить фундамент храма и обсыпать западную часть храма землей, чтобы создать впечатления холма. Теперь, чтобы попасть в реликварий, нужно спуститься вниз по лестнице, как это обычно делается при спуске в крипту, где в греческих храмах хранятся останки святых. Первый этаж храма посвящён памяти страданий новомучеников и исповедников Российских. В притворе храма на стенах расположены предсмертные фотографии пострадавших в Бутове. В нижнем этаже храмового комплекса расположен реликварий с остатками личных вещей, утвари, облачений Новомучеников. На стенах размещено более пятидесяти икон бутовских святых. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым). На колокольне храма установлен большой набор колоколов, отлитых на Тутаевском колокольном заводе. На колоколах также изображены лики Новомучеников и Исповедников Российских, в том числе Царственных страстотерпцев. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время первый этаж храма посвящён памяти страданий новомучеников. В притворе храма на стенах расположены предсмертные фотографии пострадавших в Бутове. На двух витринах под снимками находятся вещи, изъятые из погребального рва во время раскопа 1997 года — обувь, детали одежды, резиновые перчатки, гильзы и пули. На стенах размещено более пятидесяти икон бутовских святых. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым). На приходе работает экскурсионная служба, постоянно действует экспозиция увековечивающая память репрессированных людей без различия их этнической и конфессиональной принадлежности. Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Бутовский полигон – это настоящая рака с мощами : из числа более 20 тысяч здесь погибших к лику святых причислены 330 бутовских Новомучеников. Сонм священнослужителей, пострадавших здесь за веру, возглавляют семь архиереев: митрополит, два архиепископа и четыре епископа. Вместе с ними расстреляно множество архимандритов, протоиереев, игуменов, иеромонахов, священников, диаконов и иеродиаконов, монашествующих и простых служащих Церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Как это так - он был центром внимания, и вдруг его отодвигают? Отсутствие общения и внимания прочитывается его душой как оскудение любви. Он начинает привлекать к себе внимание - кричать, валяться по полу, натягивать памперс, пить из соски, делает гадкие вещи, чтоб мы занимались им, а неопытные родители начинают его наказывать или строжить. Лечится это лаской и любовью, ловите его, тискаете и ласкаете, пока ему не надоест, на какое-то время подпитки хватит. У нас, когда родился третий ребенок, второй сильно заревновал, ходил мимо кроватки, а потом говорит : «убери его обратно в магазин». Лечить надо любовью. А потом, когда дети подрастают до подросткового возраста, родители не успевают сделать одно важное дело: встретиться с каждым отдельно как с отдельным человеком, это беда. Это трудно выполнить, надо хотя бы раз в месяц посидеть с каждым и наладить сердечную связь, разговорить его, потому что в переходном возрасте они стремительно меняются, забывают за пару месяцев, то, о чем вы говорили. Вопрос:  - Христос воскресе! Рады, что Вы поправились. о. Фёдор: - Воистину воскресе! Я полагал, что Вы зададите вопрос, а что, собственно, еще имеет значение после этих слов? Мы, увы, утеряли видение смысла этих слов. Когда апостолы приходили в чужие города, культуры, народы -они несли весть о том, что есть Тот, Кто победит смерть, Кто воскрес, они с этого начинали, они и друг друга приветствовали этими словами, потому что они самые главные. Самый страшный коварный, неотступный враг, с которым ты можешь бороться, и он все равно победит - он отступил, он повержен Христом, воплотившимся Господом. Поэтому слава о Воскресении Христовом произносились не как приветствие, а как извещение.  Когда апостол Павел заговорил о воскресении в ареопаге в Афинах, то даже его слушать не стали, вежливо отказали непонятному иудейскому проповеднику. А для него это было главное, остались только те, кто это мог услышать. Вопрос:  - Почему все-таки мы так мало почитаем новомучеников и исповедников Российских? Кому принадлежат храмы - Церкви или государству? Не получится ли так двояко, что сегодня храм, а завтра бассейн, что в одно время чтим Христа и Его Евангелие - и оправдываем Сталина? о.

http://radonezh.ru/2021/06/11/voprosy-o-...

– Они жили какое-то время на территории Бутова или приговор сразу приводили в исполнение? – Как представляется, их привозили сюда ночью или поздно вечером из московских тюрем – это в основном из Бутырки и Таганской тюрьмы. Есть обоснованная версия, что автомобили-душегубки (это машина с отсеком, куда попадали выхлопные газы, и где перевозились люди), были изобретены именно в Бутырке. Изобретателем был некто Берг, который руководил большей частью расстрелов. Людей привозили сюда, на полигон, заводили в барак и говорили, что будет санобработка. Им предлагали раздеться, и уведомляли, что они приговорены к высшей мере наказания, т.е. к расстрелу. Производилась сверка документов, наличие в деле фотографий. Затем человека уводили и расстреливали. Обычно в день расстреливали больше ста человек, в некоторые дни – более пятисот. Так 28 февраля 1938 года было расстреляно 562 человека. Как рассказывал сам комендант полигона, некто Садовский, — в основном расстреливали из пистолетов, но исследования, которые были проведены, по благословению святейшего Патриарха общиной храма святых новомучеников и исповедников Российских, показали, что применялись и автоматическое ружьё. Только вера в Бога, в Воскресение Христово, во всеобщее Воскресение, могла помочь сохранить образ и подобие Божие в таких условиях. Иначе всякий смысл жизни терялся. Поэтому очень показательно, что многие люди, которые по жизни были мужественными, военными, поднимали за собой армии, выходили в атаку, — в этих условиях ломались и писали на своих близких доносы и бред. Я говорю это, ни в коем случае не осуждая их, потому что ни дай Бог нам оказаться в подобных условиях, но это так. Вместе с тем, какая-нибудь верующая деревенская старушка 70-ти лет совершенно спокойно говорила, что всё происходящее послано народу за его грехи. И что придёт время, когда храмы на русской земле будут восстанавливаться, и советская власть закончится. И её за эти слова расстреливали. Те люди, которые, казалось бы, могли устоять в таких условиях, но не имели веры – ломались. А, например, деревенские, простые люди оказывались намного сильнее и мужественнее именно благодаря вере.

http://pravmir.ru/butovskij-poligon-lyud...

В завершение Патриарший экзарх обратился к духовенству и прихожанам со словом назидания, поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування У день пам " голова Синодального з звершив в на Бутовському Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами жертви – екзархат – новомученики XX – поминання   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5857994...

Эта холодность и даже недоброжелательность со стороны отдельных представителей калужского духовенства продолжалась до конца служения преосвященного в Калуге. Со стороны любвеобильного и общительного владыки было сделано все возможное, чтобы сломать этот лед холодности, но безрезультатно. Некоторые действия преосвященного и поступки были непонятны окружающим его, объяснены в превратную сторону. И это послужило поводом к злоречию и осуждению его. Потоки грязи лились на него особенно сильно после того, как он уже не был Калужским епископом. Если бы эти люди знали, какие причины заставляли его поступать так, а не иначе — с горьким вздохом позднего раскаяния припали бы они к его стопам, преклоняясь перед мудростью и смирением святителя… Можно полагать, что не без воли Божией попущено было преосвященному Павлину потерпеть и сие испытание. Это был крест, и крест еще более тяжелый оттого, что он был непонятен. Владыка смиренно терпел все… Со стороны же народа, так же, как и в Курске, и в Перми, с первых дней служения он приобрел большую любовь. Люди всех возрастов, начиная со стариков и кончая детьми, стремились принять непосредственное участие в молитвах совместно со святителем. Владыка любил службу Божию и служил часто. По окончании божественной службы он всегда всех благословлял, стоя на амвоне. Благословляя, он обычно начинал петь общеизвестные церковные песнопения, всех привлекая к общему пению. Преподав благословения и направляясь к выходу из храма, он останавливался у дверей, окруженный прислуживающими ему мальчиками и народом, — и опять пели различные церковные песнопения. В воскресные дни, а также в Господские и Богородичные праздники и в дни памяти особенно чтимых святых обязательно пелись тропари, а также и другие песнопения, соответствующие воспоминаемому евангельскому событию. Часто пелись: «Воскресение Христово видевше…», «Заступница усердная…», «Под Твою милость…» и другие. Особенно полюбился преосвященному умилительный припев к акафисту иконе Божией Матери Казанской — «Радуйся, Заступнице Усердная рода христианского».

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Возсия благословением Господним под всемощным Покровом Царицы Небесныя и молитвенным предстательством отца нашего преподобнаго Серафима святая обитель Воскресенско-Феодоровская, обустроенная труды и слезами монахинь богомудрых, притекших под кров ея, во еже спастися и угодити Богу. Ты же, игумение всеблагая, чад твоих молитвами неусыпными от всякого зла охраняла еси, на невидимую брань духовную укрепляла еси; сего ради воспеваем тя сице: Радуйся, благодатию Духа Святаго осиянная; Радуйся, терпеливо душная наставнице наша и заступнице. Радуйся, скорбящих скорая утешительнице; Радуйся, милостей Божиих присная ходатаице. Радуйся, людем, в суете пребывающим, правду Божию открывавшая; Радуйся, любити ближних своих с самоотвержением научавшая. Радуйся, терпения, незлобия и безгневия учительнице; Радуйся, истинныя Веры поборнице и христианских добродетелей наследнице. Радуйся, преподобномученице Арсение, всехвальная исповеднице веры Православныя. Кондак 7 Восхотела еси вийти в Царствие Небесное, еже Господь обеща любящим Его, и, Божественным светом озаренная, путь спасения во исполнении евангельских заповедей духовныма очима узрела еси, и, смиренно приемши Крест, Христу последовала еси, ныне же купно со Ангелы поеши песнь Творцу: Аллилуйя. Икос 7 Новую мученицу прослави тя Господь в сонме новомучеников и исповедников Российских, егда велия скорбь прийде во отечество твое. Болезньми и гладом в узилищах изнуряемая, Христу даже до смерти верна пребыла еси и тем исполнила еси вся, елико заповеда нам Господь во святем учении Своем; мы же поклоняемся честным страданием твоим и воспеваем ти таковая: Радуйся, святая мученице, за веру Христову тяжкая страдания претерпевшая; Радуйся, безсильныя злобы богоборцев не устрашившаяся. Радуйся, скорби, Господем низпосланныя, с народом своим разделившая; Радуйся, гонения, яко наказание Божие, за отступление от веры Христовы попущенное, со смирением приявшая. Радуйся, Господа Вышняго верная служительнице; Радуйся, славы Божия дерзновенная проповеднице.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Кстати говоря, в комсомольской песне, строки из которой процитированы выше, есть и такие слова: «С неба милостей не жди, жизнь для правды не щади». И налицо просто пугающее раздвоение личности: человек ходит в храм, молится о прощении грехов, исповедуется, причащается и при этом призывает детей не ждать милостей «с неба». Вряд ли эту фразу допустимо толковать в метеорологическом смысле. Если кто-то надеется, что описанная ситуация единична, то мы вынуждены его разочаровать. О. М. – школьный учитель музыки, около 20 лет преподает в воскресной школе. На вопрос: «А вы тоже готовитесь к юбилею комсомола?» – она отвечает: «Нет, я только разучиваю с ребятами песню “Уходили комсомольцы на гражданскую войну”». А. С. долгое время работала методистом в РОНО. По большей части именно благодаря ее стараниям много лет около 80% школьников района изучали основы православной культуры. Но открыв номер районной газеты, освещающей празднование 100-летия ВЛКСМ, на центральном фото узнаём А. С. среди тех, кто награжден «за верность комсомольским традициям, уважение к славной истории Ленинского комсомола и искреннее отношение к комсомольскому братству». Главный редактор упомянутой газеты тоже человек верующий. Он соблюдает посты, исповедуется, причащается, издает «Приходской листок», ставит поклонные кресты и т.д. и т.п. В газете целая страница регулярно отводится статьям православной тематики, в том числе кратким житиям новомучеников и исповедников российских. При этом несколько номеров газеты наполняются материалами, содержащими прославление комсомола и комсомольцев. Священномученик Иларион (Троицкий) Отмеченное явление очень напоминает ситуацию, сложившуюся в Российском государстве в начале XX века, чему прекрасной иллюстрацией является случай, описанный в статье архимандрита, в будущем архиепископа и священномученика, Илариона (Троицкого) «Лев Толстой и Воскресение Христово»: «В прошлом году перед Пасхой пришлось мне быть в одном посадском кустарном складе. Как и всегда перед Пасхой, склад был наполнен богатым выбором изящных резных и разрисованных пасхальных яиц. С удивлением и недоумением вижу целую массу яиц с портретами Льва Толстого. Обращаюсь к хозяину:

http://pravoslavie.ru/117237.html

Да, конечно, согласен, потому что именно этому надо у них учиться. И надо сказать, что именно на это обращал особое внимание приснопамятный Святейший Патриарх Алексий, говоря о подвиге новомучеников. И неслучайно он благословил освятить главный престол храма в Бутове, который, в общем-то, посвящен подвигу новомучеников, он благословил посвятить Воскресению Христову, сказав, что именно вера в Воскресение Христово было тем камнем, на котором стояли и устояли новомученики. И действительно, наверное, для многих наших современников как бы это непонятно: ну как так можно — отдать свою жизнь из-за чего-то такого, скажем, потустороннего? Но ведь для них — и слава Богу, что мне пришлось соприкоснуться, когда я был мальчиком и юношей, с некоторыми людьми, которые прошли через эти испытания, с исповедниками, — у них действительно была удивительная вера, и что у них еще было очень важно: они не просто верили в Бога, они доверяли себя Богу. Вот этому надо у них учиться. А доверять себя Богу — это что значит, отче? Ну, в том смысле, что они принимали все события своей жизни как волю Божию, они понимали, что Господь дает им испытания, и понимали, что Господь их в этих испытаниях не оставляет, хотя, может быть, иногда было очень и очень тяжело. Отче, а как вы думаете, а вообще, без испытания насколько мы можем оценивать, не знаю, насколько это правильно, вообще говорить о своей вере? Мне просто недавно один мой друг сказал, что вера — это есть испытание веры, вот пока у тебя не было испытания, ты, в общем, сиди да помалкивай, вот примерно такой был тезис. Ну, я соглашусь с этим тезисом о том, что, действительно, наша вера — она требует испытания, и тому поколению было дано такое испытание, как они вынесли, многие из них вынесли, кто-то пал — это известно. Нам дано, наверное, другое испытание, может быть, вот это испытание этим комфортом, вседозволенностью и так далее. Вот готовы мы быть христианами в этом мире вседозволенности? И где какие-то границы? Надо сказать, что некоторые из исповедников, которые жили тогда, в XX веке, они тогда говорили, что быть христианином в условиях такого вот гонения, как было в XX веке, может быть, легче, чем быть христианином в свободном обществе, потому что эти границы тогда были очень четкие, а сейчас они размыты, и где ты находишься, когда ты находишься внутри Церкви и следуешь своей вере, сейчас гораздо сложнее определить.

http://foma.ru/protoierej-kirill-kaleda....

Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в Сретенском монастыре. Освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской 25 мая 2017 г. 21:50 25 мая 2017 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Сретенском ставропигиальном монастыре и возглавил служение Литургии в новоосвященном храме. На богослужении присутствовал Президент Российской Федерации В.В. Путин. По окончании Литургии Президент и Предстоятель Русской Церкви посетили нижний храм нового собора, посвященный святому Иоанну Предтече и двенадцати апостолам. Далее В.В. Путин и Святейший Патриарх Кирилл осмотрели здание Сретенской духовной семинарии, где состоялось краткое общение главы государства с иерархами Русской Зарубежной Церкви, прибывшими на освящение храма. Фото: С. Власов, О. Варов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в Сретенском монастыре. Освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в Сретенском монастыре. Освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в Сретенском монастыре. Освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в Сретенском монастыре. Освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в Сретенском монастыре. Освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в Сретенском монастыре. Освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня в Сретенском монастыре. Освящение храма Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской»

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010