А теперь давайте задумаемся, что мы делаем в своей жизни. Как мы себя оцениваем? Что является нашей точкой отсчета? Ведь часто мы оцениваем самих себя по себе. Более того, мы других судим по себе, говорим о человеке, что он хороший или плохой, по-настоящему не зная, что у него в душе. Мы как бы налагаем свой взгляд на мир, свой взгляд на человека, свое личное самопонимание на другого, и самих себя делаем неким мерилом истины. Но и о самих себе мы говорим также сравнивая с собой. И часто это сравнение направлено не в сторону критики, в данном случае — самокритики, не в сторону беспощадного анализа, который только и может быть силой, помогающей человеку стать лучше, но чаще всего мы себя оправдываем, мы превозносим себя над другими и говорим: «Ну что уж я так терзаю себя угрызениями совести, если что-то неправильно сделал; а вот тот сосед или сослуживец, или начальник, или, наоборот, подчиненный, они-то как живут!» И внутренне поставляя себя над другими, превозносясь над другими, мы теряем всякую систему нравственных координат, потому что личность наша не является абсолютным мерилом истины. Нужно сказать, что этот подход — себя поставлять в центр мира, себя считать мерилом истины — сегодня поощряется массовой культурой, общественной психологией и даже философией. Когда мы утверждаем нечто объективное, доказанное самой историей, например, героизм нашего народа в Великой Отечественной войне, появляются другие, кто говорит, что никакого героизма не было, а было то-то и то-то, принуждение или еще что-нибудь. Когда мы превозносим героизм отдельных личностей, наших маршалов, генералов, наших солдат, тех самых, которые, не имея ни должного обмундирования, ни вооружения, шли навстречу моря огня противника и погибали, то сейчас нередко, оценивая этот подвиг, кто-то говорит: «Ну, это их дело, что они погибали. А вот генерал Власов избрал другую точку зрения, и у каждого своя правда». Я привел только один конкретный пример, который всем понятен, — взгляд на Великую Отечественную войну. Но сегодня такие же взгляды могут быть на нашу страну, на родину, на патриотизм. Мол, ты патриот, ты любишь страну, но это твое дело, это твоя правда, а у меня другая правда, я живу уже где-то очень далеко, все мои счета и деньги тоже где-то далеко, и семья моя где-то там далеко. А здесь в трудных условиях я только деньги зарабатываю, это моя правда, это мой патриотизм. Эти примеры можно продолжать. А почему происходит все это? Сегодня общество потребления, которое ориентировано на большее количество материальных ценностей, которыми должен обладать человек, очень устраивает эта философия отсутствия абсолютной правды, отсутствия абсолютного мерила истины. Сколько голов, столько и умов, у каждого своя правда, живи по своей правде, не оглядывайся ни на кого — вот жизненная философия современного общества.

http://patriarchia.ru/db/text/3244601.ht...

Протоиерей Вадим Агутин Многие тянутся в наш храм именно потому, что у нас семейная обстановка. В общине люди разных профессий, и это помогает нам всем приходом двигаться дальше: каждый в своей области может проконсультировать, помочь с юридическими документами или с электрикой – кто в чем умелец. Как в семье. Я не могу сказать, что это помощь. Это жизнь. Приходская жизнь складывается из того, что кому-то помогли, кого-то поздравили. Мы давно составили список нуждающихся, и сотрудница по этому списку распределяет продукты с панихидного стола. Две-три семьи каждое воскресенье получают такой набор. У нас есть два-три координатора, которым я поручил отвечать за взаимопомощь среди прихожан. Если ко мне обращается семья, то я и сам участвую в помощи, и после проповеди призываю прихожан, а потом еще раз проконтролирую. В нашей общине есть многодетные семьи, которым мы постоянно помогаем продуктами, подарками, заботой. Есть гуманитарный склад и вещевая помощь. И хотя мы склад устраивали как епархиальный и прийти могут любые люди, но в приоритете – нуждающиеся, которых мы действительно знаем, и многодетные семьи нашего города, не обязательно церковные. Протоиерей Андрей Савенков Поскольку у меня семья многодетная, то вокруг собирались такие же семьи, и мы старались помогать, чем и как могли. Мы организовали на приходе вещевой и продуктовый склад, я ездил по другим городам, просил помощи. Нам очень помогал Север – Сургут, Ханты-Мансийск, они целыми контейнерами присылали б/у вещи. Мы раздавали вещи и продукты, кормили людей. У нас был такой принцип: воспитывай друзей своих детей – и воспитаешь своих детей. Этим мы и занимались. Каждый церковный праздник – какое-нибудь мероприятие. Поначалу, когда наш храм еще строился, воскресная школа собиралась просто у меня дома, и праздники так же проводили. Потом стали устраивать концерты прямо в храме, отделяли трапезную часть занавесью и там показывали спектакли. Когда появилась воскресная школа, переехали туда. В храме у нас есть уголок, где мы поздравляем наших прихожан с днем рождения, устраиваем общие трапезы. Всё это очень сближает.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Надежда Монетова, в честь которой назван всероссийский конкурс, была сотрудницей православного движения «Курский вокзал. Бездомные, дети». В ночь на 20 марта 2012 года она трагически погибла. Надежда по собственному опыту знала и понимала те проблемы, с которыми ежедневно приходится сталкиваться людям без крыши над головой. Когда-то ей самой пришлось выживать на улице. Но, преодолев трудности, она смогла начать новую жизнь, устроиться на работу и организовать помощь бездомным. В этом году на конкурс поступило  16 заявок из разных регионов страны : Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Омской, Кемеровской, Костромской, Свердловской, Саратовской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, а также Чувашии, Удмуртии и республики Коми. Участники конкурса занимаются помощью бездомным не менее трех лет, они организуют горячие обеды, раздают одежду и обувь, оказывают медицинскую, социальную, юридическую и психологическую помощь, помогают бездомным восстановить документы и начать новую жизнь. Сегодня на территории России действуют 72 православных приюта для бездомных общей вместимостью 1990 мест, 110 крупных благотворительных столовых, 56 пунктов выдачи вещей и 12 автобусов милосердия (мобильных пунктов помощи бездомным). Конкурс помощи бездомным имени Надежды Монетовой проводится с 2013 года. Первым победителем стала социальный работник  Вера Костылева , организовавшая в Архангельске социальный приют. В 2014 году конкурс выиграл  Александр Пушкарев  — руководитель организации «Воскресение» из Костромы. В 2015 году — руководитель хабаровской церковной организации «Милосердие» Константин Ветренко . По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 4 октября в Москве начал paбomy VI Общецерковный съезд по социальному служению, на который приехали главы и сотрудники епархиальных социальных отделов, старшие сестры сестричеств милосердия, руководители церковных благотворительных учреждений со всей России, а также из других стран. На съезде обсуждают вопросы помощи женщинам в кризисной ситуации, профилактики абортов, поддержки семьи, материнства и детства, организации помощи пожилым людям и другие темы.

http://patriarchia.ru/db/text/4630003.ht...

Из марок больше всего шёл у следователей в ход десятый пункт — контрреволюционная (переименованная в антисоветскую) агитация. Если потомки когда-нибудь почитают следственные и судебные дела сталинского времени, они диву дадутся, что за неутомимые ловкачи были эти антисоветские агитаторы. Они агитировали иглой и рваной фуражкой, вымытыми полами (см. ниже) или нестиранным бельём, улыбкой или её отсутствием, слишком выразительным или слишком непроницаемым взглядом, беззвучными мыслями в черепной коробке, записями в интимный дневник, любовными записочками, надписями в уборных. Они агитировали на шоссе, на просёлочной дороге, на пожаре, на базаре, на кухне, за чайным домашним столом и в постели на ухо. И только непобедимая формация социализма могла устоять перед таким натиском агитации! На Архипелаге любят шутить, что не все статьи уголовного кодекса доступны . Иной и хотел бы нарушить закон об охране социалистической собственности, да его к ней не подпускают. Иной, не дрогнув, совершил бы растрату — но никак не может устроиться кассиром. Чтоб убить, надо достать хотя бы нож, чтоб незаконно хранить оружие — надо его прежде приобрести, чтоб заниматься скотоложеством — надо иметь домашних животных. Даже и сама 58-я статья не так-то доступна: как ты изменишь родине по пункту «1-б», если не служишь в армии? как ты свяжешься по пункту «4» с мировой буржуазией, если живёшь в Ханты-Мансийске? как подорвёшь государственную промышленность и транспорт по пункту «7», если работаешь парикмахером? если нет у тебя хоть поганенького медицинского автоклавчика, чтоб он взорвался (инженер-химик Чудаков, 1948 год, «диверсия»)? Но 10-й пункт 58 статьи — общедоступен. Он доступен глубоким старухам и двенадцатилетним школьникам. Он доступен женатым и холостым, беременным и невинным, спортсменам и калекам, пьяным и трезвым, зрячим и слепым, имеющим собственные автомобили и просящим подаяние. Заработать 10-й пункт можно зимой с таким же успехом, как и летом, в будний день как и в воскресенье, рано утром и поздно вечером, на работе и дома, в лестничной клетке, на станции метро, в дремучем лесу, в театральном антракте и во время солнечного затмения.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Патриарх Кирилл: От воспитания молодежи зависит само существование России Москва, 19 сентября 2013 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что воспитание в молодежи нравственности имеет принципиально важное значение не только для развития, но и для самого существования России, сообщает Синодальный информационный отдел РПЦ . «От того как будет воспитываться молодежь, будет напрямую зависеть не только благополучие, а само существование суверенной России. От того как будут воспитываться сегодня молодые люди, зависит также и их счастье, счастье их семей», — сказал Патриарх Кирилл с своем Слове на освящении Воскресенского кафедрального собора г. Ханты-Мансийска. «Вера в Бога есть жизнеутверждающая сила для личности, для семьи, для общества, для государства и для всей человеческой цивилизации, потому что вместе с верой в Бога мы признаем Его закон как абсолютную правду», — добавил он. Предстоятель Русской Православной Церкви призвал каждого человека задуматься о том, на основании каких ценностей и точек отсчета он оценивает свою жизнь. «Чаще всего мы других судим по себе, говорим, что вот он — хороший или что он — плохой, по-настоящему не зная, что у человека в душе. Мы как бы налагаем свой взгляд на мир и самих себя делаем неким мерилом истины», — сказал Патриарх. «Самих себя мы сравниваем с собой. И чаще всего это сравнение направлено не в сторону самокритики, не в сторону анализа, который только и может быть силой, помогающей человеку стать лучше, но чаще всего мы себя оправдываем, мы превозносим себя над другими», — отметил он. Патриарх Кирилл подчеркнул, что привычка людей ставить собственную личность превшее всего и делать ее абсолютным мерилом истины ведет к потере всякой системы нравственных координат. «Общество потребления очень устраивает эта философия отсутствия абсолютной правды, отсутствия абсолютного мерила истины. Сколько голов, столько и умов, у каждого своя правда, живи и не оглядывайся ни на кого — вот жизненная философия современного общества», — заметил Патриарх Кирилл. «Истина объективна, она не зависит от людей. Бог есть истина и мерило правды. Открой Евангелие, прочитай, приложи к самому себе не самого себя, а истину Божественную и тебе все станет ясно», — заключил Патриарх Кирилл. 19 сентября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64231.html

     Полный цикл «Спасенные шедевры России» смотрите на телеканале «История» каждую субботу в 19:30, повтор в воскресенье в 15:45. О выставке С 4 по 25 ноября 2018 года в ЦВЗ «Манеж» в рамках XVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь ко Дню народного единства» представлена беспрецедентная по своему масштабу экспозиция «Сокровища музеев России». Под крышей Манежа собрано около 280 самых значимых экспонатов из 50 музеев России. Никогда еще в истории России в едином собрании не были показаны художественные произведения из разных уголков нашей необъятной Родины: от Владивостока до Калининграда, от Ханты-Мансийска до Феодосии и, конечно, из Центральной России и Поволжья. Выставка поражает не только географией, но и временным охватом. Здесь произведения нескольких столетий: от икон эпохи Рюриковичей до ХХ века. При подготовке к открытию была проведена огромная работа. Одна только общая протяженность маршрутов по сбору произведений из региональных музеев составила 145 040 км. Множество картин специально для выставки в Манеже были отреставрированы. Основной темой экспозиции стало нерушимое единство культурного пространства страны. Произведения не только говорят об огромном творческом потенциале, но и являют собой колоссальный образовательный и художественный фонд. Художественные коллекции региональных музеев уникальны. Сформированные усилиями нескольких поколений коллекционеров, музейных работников, художников и их наследников, они преодолевают стереотипные представления о провинциальных музеях. Кураторской группой проекта, в которую вошли искусствоведы Государственной Третьяковской галереи, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и эксперты Патриаршего совета по культуре, представлена история российского искусства во всем его многообразии, начиная с икон и парсун XVII века и заканчивая как известными широкой общественности, так и практически не покидавшими пределы региональных музеев полотнами великих художников, таких как К. П. Брюллов, А. Г. Венецианов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, И. К. Айвазовский, И. И. Левитан, И. Е. Репин, В. А. Серов, Б. М. Кустодиев, И. И. Машков, А. А. Дейнека, и многих других.

http://pravoslavie.ru/117114.html

В рамках фестиваля были проведены пленарные заседания, семинары, публичные лекции, мастер-классы, круглые столы и презентации региональных проектов, а также были представлены различные видеопрограммы и радиопубликации. Участники форума обсудили вопросы укрепления позиций христианской журналистики в системе современных массмедиа, развития взаимодействия между церковными и светскими СМИ, выработки тактики и стратегии информационной деятельности Русской Православной Церкви. Торжественное закрытие фестиваля состоялось 27 ноября в Новоиерусалимском Воскресенском монастыре. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Одобрить результаты работы III Международного православного фестиваля СМИ «Вера и слово». 3. Выразить благодарность за труды по подготовке и проведению фестиваля Издательскому Совету Русской Православной Церкви, членам Организационного комитета, сотрудникам редакции газеты «Церковный вестник», а также руководству Института общественного проектирования и Медиасоюза. 4. С удовлетворением отметить положительное значение III Международного православного фестиваля СМИ «Вера и слово» для развития дела православного свидетельства в современном мире и считать целесообразным регулярное проведение фестивалей «Вера и слово» в дальнейшем.   ЖУРНАЛ 116 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии, о образовательных чтениях Уральского федерального округа «Духовно-нравственные ценности в российской школе». Справка По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21-22 октября 2008 года в Тюмени прошли Образовательные чтения Уральского федерального округа «Духовно-нравственные ценности в российской школе». В работе Чтений приняли участие 1200 педагогов образовательных учреждений Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, представители органов государственной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, студенты вузов.

http://patriarchia.ru/db/text/514547.htm...

Если глухих в городе мало, то все равно, даже ради одного стоит проповедовать. Иногда спрашиваешь у катехизаторов или у священника: «Сколько глухих к вам приходит на службу?» И батюшка с робостью говорит: «Ну, восемь». Вроде бы, восемь – это очень мало, когда в городском отделении Всероссийского общества глухих зарегистрировано 400 человек, но мы же не за показателями гонимся. Даже ради одного стоит проводить службы и проповедовать слово Божие. – Глухие и слабослышащие – очень искренние, эмоциональные люди, часто говорят, что они исполнили завет «быть как дети», можно ли с этим согласиться? – Совершенно верно. Есть еще и другой момент – глухие могут быть очень ранимыми. Например, если слышащему в трамвае наступили на ногу, он может подумать, что это было сделано нечаянно. Если то же самое случится с глухим, он подумает, что ему наступили ногу только потому, что он глухой. Или если слышащий пришел к врачу, и врач нагрубил, слышащий спишет это на характер врача, а глухой подумает, это произошло потому, что я не могу объяснить врачу внятно голосом свои симптомы заболевания. На любое замечание, сделанное глухому в храме, может последовать уже привычная реакция: «Меня обидели, потому что я глухой». Во избежание подобных ситуаций и необходимо полноценное духовное пастырское окормление глухих и слабослышащих. При этом не стоит выделять глухих в отдельную особую категорию людей. Они такие же, как и другие прихожане, просто для их просвещения нужно знать жестовый язык. Вместе с тем мы, слышащие, возможно никогда не сможем до конца понять мировосприятие неслышащего человека, даже если целыми днями будем участвовать в акциях или перформансах в поддержку глухих и ходить с берушами в ушах. Временами трудно понять всех тонкостей душевного устроения инвалида по слуху. Это важно не забывать. Общение с участниками сурдолимпийских игр в Ханты-Мансийске – Один слабослышащий знакомый говорил мне, что даже рад был потерять частично слух – он не слышит многого такого, что ему не нужно. Можно ли говорить, что у глухих людей меньше соблазнов, что они более чистые люди?

http://pravmir.ru/kak-propovedovat-gluho...

Предстоятель Русской Церкви освятил Воскресенский кафедральный собор г. Ханты-Мансийска 19 сентября 2013 г. 18:21 19 сентября 2013 года, в праздник воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске и Божественную литургию в новоосвященном храме. Были освящены три престола: центральный — в честь Светлого Христова Воскресения; северный — в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших; южный — в честь святого благоверного князя Александра Невского. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай ;  епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ; протоиерей Николай Матвийчук, председатель совета благочинных  Ханты-Мансийской епархии ; протоиерей Сергий Кравцов, секретарь Ханты-Мансийской епархии; священник Сергий Нагорный, ключарь Воскресенского кафедрального собора г. Ханты-Мансийска; духовенство Ханты-Мансийской епархии. На богослужении присутствовали губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова, председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Б.С. Хохряков, мэр г. Ханты-Мансийска В.А. Филипенко, глава администрации г. Ханты-Мансийска М.П. Ряшин, главы районов Ханты-Мансийского автономного округа. Среди молившихся были учащиеся православных гимназий Ханты-Мансийска и Нефтеюганска, учащиеся воскресных школ и воспитанники детского сада «Радость» при Покровском храме Ханты-Мансийска. Пели архиерейский хор духовенства Ханты-Мансийской епархии (регент — священник Григорий Белянин) и смешанный хор Воскресенского собора (регент — В.А. Шнитко).

http://patriarchia.ru/db/text/3248187.ht...

Патриарший визит в Ханты-Мансийскую епархию. Освящение Воскресенского собора г. Ханты-Мансийска 19 сентября 2013 года 19 сентября 2013 года, в праздник воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске и Божественную литургию в новоосвященном храме. Были освящены три престола: центральный — в честь Светлого Христова Воскресения; северный — в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших; южный — в честь святого благоверного князя Александра Невского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ; архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай ; епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ; протоиерей Николай Матвийчук, председатель совета благочинных Ханты-Мансийской епархии ; протоиерей Сергий Кравцов, секретарь Ханты-Мансийской епархии; священник Сергий Нагорный, ключарь Воскресенского кафедрального собора г. Ханты-Мансийска; духовенство Ханты-Мансийской епархии. На богослужении присутствовали губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Б.С. Хохряков, мэр г. Ханты-Мансийска В.А. Филипенко, глава администрации г. Ханты-Мансийска М.П. Ряшин, главы районов Ханты-Мансийского автономного округа. Среди молившихся были учащиеся православных гимназий Ханты-Мансийска и Нефтеюганска, учащиеся воскресных школ и воспитанники детского сада «Радость» при Покровском храме Ханты-Мансийска. Пели архиерейский хор духовенства Ханты-Мансийской епархии (регент — священник Григорий Белянин) и смешанный хор Воскресенского собора (регент — В.А. Шнитко).

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010