Таков весь характер прошлого года, — года переходного, полемического, шумного, частию скандалезного (говоря о скандале в смысле г-на Воскобойникова), но постоянно деятельного. Все надежды, с которыми мы встретили новый год (а надежд у нас много) зародились еще в старом году, и потому почтим его приличной эпитафией и помянем его добрым словом». Отношение самого Достоевского к статье Воскобойникова, вызвавшей восторг А. Григорьева, было весьма сдержанным. Иным оно и не могло быть: Воскобойников выступил со статьей в послушных А. Краевскому «С.-Петербургских ведомостях» и, естественно, заслужил одобрение редактора «Отечественных записок»; но, кроме того, необыкновенно грубый и резкий тон статьи претил Достоевскому; не мог согласиться он и с общей отрицательной оценкой Воскобойниковым литературной деятельности Панаева, Добролюбова, Чернышевского — как по принципиальным, так и по дипломатическим соображениям. Выступление Воскобойникова Достоевский назвал пренебрежительно «довольно забавной статейкой» и констатировал полный провал его призыва к литераторам перестать «бить» и «драться» Да и сам призыв Воскобойникова не встретил сочувствия у Достоевского: полемику и «свист» он считал явлениями законными, естественными, борьбу с литературными генералами совершенно необходимым делом, способствующим очистке духовно-идеологического воздуха эпохи, помогающим выработать подлинно синтетическую и реалистическую программу. Позиция Достоевского во всех смыслах иная: он отказывается «примирять и соглашать наших спорщиков», предупреждает также, что не выступает и в роли судьи, а просто излагает точку зрения журнала на существо спора, разбирая ошибки и преувеличения той и другой сторон. Главным объектом полемики выбирается деятельность Добролюбова вовсе не потому, что Достоевский более сочувствует сторонникам чистого искусства. Причина другая, подтверждающая твердость намерений «Времени» полемизировать со всеми без исключения литературными авторитетами, и особенно с теми, кто является властителями дум общества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

…до чудовищной статьи о Пушкине — русской литературы. — Со взглядом С. С. Дудышкина на творчество Пушкина писатель полемизирует в статье «Книжность и грамотность». 93 Таким образом разъединяются силы — вражды. — Достоевский, характеризуя положение дел в литературно-журнальном мире, опирается на суждения самих спорщиков, в частности И. Панаева, писавшего в «Петербургской жизни»: «Две партии бледно обрисовываются в петербургской литературе: несколько человек, считающих себя избранными, потому что они хранят чистоту искусства, как некогда господа Греч и Булгарин хранили чистоту языка. Это поклонники искусства для искусства. Другая, более многочисленная партия — это люди, убежденные, что искусство должно служить обществу, не усыпляя его одними сладкими звуками, а, напротив, пробуждая его к деятельности и самосознанию. Первые называют последних невеждами, ничего не смыслящими в искусстве и посматривают на них с презрением; последние смотрят на первых с ироническим сожалением и называют их людьми отжившими, отсталыми…» (Современник. 1860. С. 208). 94 Недавно г-ну Воскобойникову — «Перестаньте драться, г-да литераторы». — H. H. Воскобойников (1836–1882) — публицист, сотрудник «Библиотеки для чтения», «Московских ведомостей», его статьи публиковались и во «Времени». Речь идет здесь о его фельетоне «Перестаньте бить и драться, г-да литераторы» (СПб. ведомости. 1860. 30 ноября. Он вызвал бурную реакцию в печати. 95 …Аскоченские, Чернокнижниковы… — В. И. Аскоченский (1813–1879) — реакционный журналист, писатель, историк, редактор журнала «Домашняя беседа» (1858–1877). В русской журналистике 60-х годов «Домашняя беседа» по праву снискала себе геростратову славу, как представителя партии обскурантов и называет Достоевский здесь и в других статьях Аскоченского. Иван Александрович Чернокнижников и псевдоним беллетриста и критика А. В. Дружинина (1824 1864). Михаил Лонгинов рассказывает о рождении псевдонима «Чернокнижников» следующее: «Я помню, что кто-то предложил связать все наши «imbroglio» нитью длинного романа, на манер " Mémoires du diable " , или " Confession générale " Фредерика Сулье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Закрыть itemscope itemtype="" > Золотой цветок уральской литературы В Московском Доме национальностей прошел вечер памяти писателя Владилена Машковцева 28.03.2022 644 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором Уральцы помнят и чтят своих земляков. Литература всегда отзывалась на самые сложные социальные и политические моменты, переживаемые страной. А писатели врачевали верным доверительным талантливым словом. «Уральская проза и поэзия в советское и постсоветское время отличалась смелостью, контролируемая совестью, и гуманностью, без перегибов злобы», – так определил сущность литературы Урала в своём аудиообращении к участникам и гостям литературной встречи русский поэт Валентин Сорокин. 25 марта в Доме национальностей состоялся литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству магнитогорского писателя всероссийского масштаба Владилена Машковцева. Встречу организовали РОО «Челябинцы» совместно с Союзом писателей России. Ведущий литературной встречи Президент «Челябинцев» Александр Владимирович Валов был знаком с писателем Владиленом Машковцевым по городу Магнитогорску. Книги Машковцева в последние годы выпускает издательство «Вече». Тираж романа «Золотой цветок – одолень» Машковцева, о котором много и глубоко говорилось на встрече участниками-литераторами, разошёлся среди читающей интеллигенции очень быстро. «Эту книгу должен прочесть каждый человек, живущий в России, – полагает прозаик, главный редактор журнала «Молоко» Лидия Сычева. – Проза Машковцева объясняет и мудрость, и жестокость устройства нашего государства, и его величие. Пока русские ощущают свою национальную идентичность, книга будет жить!» Одновременно тепло и торжественно делились своими впечатлениями о писателе Машковцеве ценители его творчества, друзья и соратники. Поэт Инна Воскобойникова, ученица Владилена Ивановича, отмечала доверительность и уважение мэтра к молодым авторам, с любовью вспоминала эпизоды живого общения. Нина Попова, кандидат филологических наук, секретарь Союза писателей России, поэт, нашла взаимосвязь между творчеством Владилена Машковцева и Павла Васильева. Ведь поэтический мир художника слова Машковцева тоже уникален и многогранен. Слово о прозаике и поэте произнесли на сцене Дома национальностей писатель Дарья Симонова, историк, журналист, писатель Игорь Шумейко, публицист Ирина Ушакова, видеообращение к гостям записал заведующий редакцией художественной литературы издательства «Вече», Олег Солдатов. Своё приветствие передала видеосюжетом и Римма Владимировна Машковцева, супруга Владилена Ивановича, его друг, соратник, автор иллюстрированной книги-летописи о легендарном магнитогорце «Я принимаю эту жизнь».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/28/zo...

19-21 февраля 2020 года во Флорентийском университете состоится XXI Международный коллоквиум по латинской палеографии. Тема коллоквиума: " Становление народной письменности " . Первая монография на английском языке, посвященная всему тексту латинского Нового Завета. В работе содержится история предмета, подробный анализ развития латинского языка на примере новозаветных рукописей, сопоставление различных латинских переводов Нового Завета, исследование огромной роли латинского Нового Завета в формировании культур христианского Запада, описание всех основных манускриптов, и большой научный аппарат, включающий отсылки на электронные издания латинских манускриптов Нового Завета. Структура книги позволяет использовать ее в качестве учебника и справочника. Книга получила многочисленные положительные отзывы специалистов. 10 марта 2018 Автор: Дрбоглав Д.А. Жанр: учебное пособие Описание: Первое в нашей стране пособие по средневековой латыни состоит из теоретической части, построенной по принципу последовательного изложения разделов грамматики, и практической части - хрестоматии.  Язык, включенный в общую панораму эпохи, предстает как живое, развивающееся явление.  3 января 2018 Лев Усыскин беседует о средневековой латинской словесности с ординарным профессором НИУ ВШЭ, медиевистом Олегом Воскобойниковым. 12 августа 2017 Хрестоматия средневековых латинских текстов.  Делануа Д. 11 мая 2017 Уже 13 мая в 13:00 состоится бесплатная пробная лекция, для всех желающих. 6 января 2017 Средние века. Выпуск 76(3-4). Каранчев А.Е. Наследие русского археологического института. Греческая рукопись начала XI в. с латинской интерлинеарной версией начала XV в. 2 января 2017 14 января в 13:00 начинается очередной трехмесячный курс " Латынь в культуре и искусстве Западной Европы " . Занятия будут проходить по субботам, с 13:00; первое занятие (лекция по истории латинского языка в Средние века и Новое время) - бесплатно. 28 апреля 2016 Наверное, многие из интересующихся западноевропейской культурой, не раз задавались вопросом, рассматривая произведения искусства, будь то картины старых мастеров в музеях или роскошные надгробия в европейских соборах: что же там написано?

http://bogoslov.ru/topic/20772

Валерий Воскобойников Пролог Ну не съедят же они ее, в конце-то концов! Завуч старших классов глянула на экран компьютера, стоящего на столике у секретарши директора, и нервно потерла сухие ладони. — Может, и не съедят, — флегматично откликнулся стоящий на пороге своего кабинета директор школы и сквозь стеклянные двери канцелярии внимательным взглядом проводил уходящих — кругленькую невысокую маму, крепко сжимающую ладонь не менее кругленькой дочки. Толстые косички девочки смешно топорщились по бокам головы. — А может быть, и… вон она какая толстенькая, аппетитная… — Юмор у вас, Вячеслав Борисович! — неодобрительно поежилась завуч. — Я думала, они такие косички уже сто лет не носят, — заметила секретарша. — Может, у нас не носят, а там… — сказала завуч. — Откуда они приехали-то? — Откуда-то из Сибири, — секретарша защелкала клавишами. — Либо ты сожрешь, либо тебя. Закон природы, — философски заметил Вячеслав Борисович. — А не будешь с юмором ко всему этому относиться — сожрут быстрее. Мое собственное наблюдение. Школа — всегда зона риска. — Значит, в 8 «А» класс из новеньких направляем Коровину, Игнатьева и еще этого мальчика — Дмитриева, так? — завуч явно не была расположена к абстрактным рассуждениям. — Дмитриевского, — поправила секретарша, взглянув на экран. — Дима Дмитриевский. — Дима Дмитриевский, — с удовольствием повторил директор. — Звучит! А отчество у него какое? Небось, Дмитриевич? — Нет, — с явным сожалением сказала секретарша. — Отчество — Михайлович. — Все равно — звучит! — упрямо сказал Вячеслав Борисович и скрылся в своем кабинете. — Ну должны же мы кого-то направлять в этот класс! — неизвестно к кому обращаясь, громко проговорила завуч. — Не создавать же из него резервацию! Если в нашу школу переводят детей по направлению РОНО, то мы обязаны… — Лидия Федоровна, а может, они как раз в индейцев играют? — оторвавшись от компьютера, спросила секретарша. — Вот вы сказали про резервацию, я и вспомнила… — Какие индейцы, Верочка?! Какие индейцы?! — патетически воскликнула Лидия Федоровна. — Господи, боже ты мой! Если бы все было так просто!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=166...

Соч.: PL. 156; Autobiographie/Éd., trad. E. R. Labande. P., 1981; Quo ordine sermo fieri debeat. De bucelle Iudae data et de veritate dominici corporis. De sanctis et eorum pigneribus/Ed. crit. R. B. Huygens. Turnhout, 1993. (CCCM; 127). Лит.: Monod B. Le moine Guibert et son temps (1053-1124). P., 1905; Guth K. Guibert von Nogent und die hochmittelalterliche Kritik an der Reliquienverehrung. Augsburg, 1970; Labande E. R. L " art de Guibert de Nogent//Économies et sociétés au Moyen Âge: Mélanges offerts à E. Perroy. P., 1973. P. 608-625; Garand M. -C. Le scriptorium de Guibert de Nogent//Scriptorium. 1977. Vol. 31. P. 3-29; Coupe M. D. The Personality of Guibert de Nogent Reconsidered//J. of Medieval History. 1983. Vol. 9. P. 317-329; Ferguson C. D. Autobiography as Therapy: Guibert of Nogent, Peter Abelard and the Making of Medieval Autobiography//The J. of Medieval and Renaissance Stud. 1983. Vol. 13. P. 187-212; Benton J. F. Self and Society in Medieval France: The «Memoirs» of Abbot Guibert of Nogent. Toronto e. a., 1984; Zink M. La subjectivité littéraire: Autour du siècle de S. Louis. P., 1985; Dahan G. Les intellectuels chrétiens et les juifs au Moyen Âge. P., 1990; Huygens R. B. C. La tradition manuscrite de Guibert de Nogent. Steenbrugge; Den Haag, 1991; Карсавин Л. П. Основы средневек. религиозности в XII-XIII вв. СПб., 1997; Лучицкая С. И. Образ Другого: Мусульмане в хрониках крестовых походов. СПб., 2001; Гене Б. История и историческая культура средневек. Запада/Пер. с франц. М., 2002; Schmitt J. -Cl. La conversion d " Hermann le Juif: Autobiographie, histoire et fiction. P., 2003. О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова: ГВИДОН ( 24 нояб. 1045), бенедиктинский монах из Фарфы, аббат мон-ря Казаурия во имя св. Климента Римского, блж. (пам. зап. 24 нояб.) ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис)

http://pravenc.ru/text/161780.html

70. Наталье Как и от козла молока, ждать от " Сергия Пупкина " -Агапова каких-то " доказательств " не стоит. Посмотрим, на какие извращения он еще способен ... 69. Ответ на 66., Наталия 2016: А теперь хочется услышать доказательства.)) Уважаемая Наталия, добрый день. Хорошо. Попробую ответить на вашу просьбу. Но, чтобы это не выглядело как мои очередные нападки на отца дьякона, я сам попробую влезть в шкуру автора статьи и назовусь… хотя бы неким Сергием Пупкиным. И вот мне, этому Пупкину не нравится некий писатель, предположим Сахарицын и мне необходимо представить его в ваших глазах самым неприглядным образом – предателем, изменником и, вообще, всяческим подлецом. Естественно мне необходимо прикрепить в вашем воображении его имя к каким-нибудь отрицательным персонажам и для этого я выбрал тех, кто в наших глазах давно и устойчиво является злодеями и мерзавцами. Итак, выбираю власовцев. И по законам нейролингвистического программирования я сразу вбиваю в ваши мозги следующую установку: «Именно из-за попытки реабилитировать Власова и власовцев Сахарницын был прозван литературным власовцем. О нравственной стороне подобных попыток мы уже высказались. Теперь выскажемся относительно фактической стороны дела». Кем прозван, достойными людьми, бандеровцами ли, или некими предателями в рясах неважно. Главное прозван. Главное безнравственен. И нами (Не мной, кто такой я – никому неизвестный Пупкин). Но если я назову себя «нами», это будет выглядеть, пожалуй, поубедительней. И вот теперь я – мы пройдемся и по фактической стороне дела: «Как известно, Первая дивизия РОА была создана на основе т.н. бригады Каминского, которую сформировали фашисты в Локте Брянском в 1942 г., вначале ей командовал инженер Воскобойников, затем - Бронислав Каминский. Сахарницын восторгается каминцами, считая их всенародным движением: «Мы не забыли и всенародное движение и Локтя Брянского:». Отлично, вот я уже фактически ущучил подлеца Сахарицына. Ну да, Локотское самоуправление сформировалось осенью 1941года, да люди жили, кормили детей, боюсь, что даже рожали, и церкви сволочи пооткрывали, да этот поддонок Сахарицин рассказал про них.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Солженицын и власовцы 12.12.2018 4438 Время на чтение 17 минут Именно из-за попытки реабилитировать Власова и власовцев Солженицын был прозван литературным власовцем. О нравственной стороне подобных попыток мы уже высказались. Теперь выскажемся относительно фактической стороны дела. Как известно, Первая дивизия РОА была создана на основе т.н.бригады Каминского, которую сформировали фашисты в Локте Брянском в 1942 г. , вначале ей командовал инженер Воскобойников, затем - Бронислав Каминский. Солженицын восторгается каминцами, считая их всенародным движением: « Мы не забыли и всенародное движение и Локтя Брянского: создание автономного русского самоуправления еще до прихода немцев и независимо от них, устойчивая процветающая область из 8 районов, более миллиона жителей. Требования локотян были совершенно отчётливы: русское национальное правительство, русское самоуправление во всех занятых областях, декларация о независимости России в границах 1938 г. и создание освободительной армии под русским командованием ». Между тем, бригада Каминского на службе у немцев активно участвовала в карательной деятельности на территории Брянской области в 1942-1943 г. Вот ее последствия. 12 января 1942 года в селе Овсорог Дятьковского района карательный отряд расстрелял 45 человек только за то, что в деревне, якобы, появились партизаны Причем, почти все расстрелянные предварительно подвергались невероятно тяжелым пыткам. Из 220 домов этого села осталось 154. В деревне Угревище Комаричского района 11 апреля 1942 года гитлеровцы сожгли 300 домов колхозников. Мучили, а затем расстреляли свыше 100 человек. Среди них были старики, женщины и дети. Много жителей фашисты угнали в рабство. В Севском районе немецкие оккупанты полностью сожгли деревни Святово (180 домов) и Борисово (150 домов), а в селе Бересток не только сожгли все 170 домов, но и расстреляли 181 жителя. 26 сентября 1942 г. фашистские изверги целиком сожгли село Салтановка Навлинского района (450 домов) и колхозные постройки, зверски замучили 9 женщин, а 861 чел. - стариков, женщин и детей - угнали не известно куда.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Автор пишет об осознанном и покаянном выборе тех, кто пошел воевать вместе с немцами против большевизма, правда, оговаривая, что это делали не все (С. 147). Но рассмотрим, как «каялись» некоторые из тех, за кого генерал Власов взял юридическую и моральную ответственность. Одним из первых крупных формирований русских добровольцев была РОНА – Русская Освободительная Народная Армия, созданная зимой 1941– 42 гг. Основой РОНА стало «гражданское ополчение» из 400-500 бойцов, созданное главой местного самоуправления города Локоть (Орловская обл.) К.П. Воскобойниковым (учитель физики Брасовского лесотехникума). В феврале 1942 он был убит советскими партизанами. После гибели Воскобойникова отряд возглавил Бронислав Владиславович Каминский, участвующий в отряде с первых дней его. К середине 1943 ополчение под командованием Каминского, названное немцами «бригадой Камински», состояло из 5 полков общей численностью 10 тысяч бойцов (14 стрелковых батальонов, бронедивизион с КВ-1 и 24 Т-34, и моторизированная истребительная рота). В июле 1944 она была официально включена в войска СС как «штурмовая бригада – РОНА». Одновременно Каминский получил звание бригадефюрера СС (при этом он не был членом НСДАП). Вскоре бригада была переименована в 29-ю гренадерскую дивизию войск СС (1-ю русскую). В августе 1944 подразделения дивизии участвовали в подавлении Варшавского восстания. Известно, что творилось во время этого подавления: жители домов выжигались огнеметами, раненых немцы пристреливали, детей привязывали к танкам в качестве живых щитов. Даже на этом фоне бригада Каминского отличалась собой жестокостью. В результате 19 августа 1944 года Каминский и его штаб были расстреляны немцами без суда и следствия. Причиной послужило сообщение о том, что бойцы дивизии изнасиловали и убили двух немецких девушек. (Позже немцы объявили, что Каминский был убит польскими партизанами) . Нелишне также упомянуть о «покаянном» пути и другого «освободительного образования». В Белоруссии, в г. Сувалки, был создан Боевой Союз Русских Националистов (БСРН), так же называемый «Дружина Гиль-Родионова». Возглавил его, под псевдонимом «Родионов», бывший советский подполковник, начальник штаба 229-й стрелковой дивизии В.В.Гиль. В 1942 г. из добровольцев, членов БСРН, был сформирован 1-й Русский национальный отряд СС «Дружина», численностью около 500 человек, а в декабре 1942 г. в районе Люблина – 2-й Русский национальный отряд СС под командованием бывшего майора НКВД Э.Блажевича. В марте оба отряда были сведены в 1-й Русский национальный полк СС, а затем, в 1-ю Русскую национальную бригаду СС под командованием Гиль-Родионова, общей численностью около 3 тыс. человек. Бригада принимала участие во многих антипартизанских операциях в районе Бегомль-Лепель, правда, без особого успеха. 16 августа 1943 г. бригада, уничтожив немецкий штаб связи, перешла на сторону партизан . Путь достаточно характерный и все-таки с покаянием в конце, правда – перед советскими партизанами.

http://pravoslavie.ru/37656.html

Боборыкин даже предложил ему постоянные переводы в «Библиотеке» . В сотрудниках того и другого журнала Бенни тоже встретил и мягкость и доверие и сам обнаруживал теплые тяготения к Н. Н. Страхову и Н. Н. Воскобойникову . В «Библиотеке для чтения» всеми силами хотели поддержать Бенни, но все это для него уже было поздно; он был уже истерзан и глядел не жильцом на этом свете. Два последние года он жил в каком-то отупении: обидные подозрения его мучили и беспрестанно напоминали ему о глупо прожитом времени; силы его оставили; у него явилась ко всему глубокая апатия, которой не рассеивала и его привязанность к любимой им русской девушке, да и эта полная глубокого и трагического значения для Бенни любовь его также его не осчастливила. Напротив, полюбя, он как бы совсем растерялся и, если так можно понятно выразиться, как бы распался под натиском незнакомого ему доселе чувства и потерял способность чем бы то ни было заниматься. Целые месяцы он не исполнял своих работ в журнал, и редакция должна была передать эти работы в другие, более аккуратные руки. Бенни остался безо всего и жил на счет займов; но, наконец, у него опять не стало ни кредита, ни платья, ни квартиры. Он проводил где день, где ночь в течение целого месяца и… бог его знает, в каком состоянии была в это время его голова и угнетенное несчастливою любовью сердце, но он часто говорил вздор, отвечал невпопад и во все это время мечтал о том, как бы освободить из Сибири г-на Чернышевского . Какими средствами надеялся он располагать для исполнения этого плана, это осталось его тайною. Бенни, кажется, в это время был, что называют, «не в полном рассудке» и часто много и много плакал и молился. Рано утром, в один весенний день, ночуя у меня в Коломне, против Литовского рынка, Бенни был взят под арест за долг портному Степанову и какому-то г-ну Вигилянскому, от коего вексель Бенни перешел к служившему чем-то в полиции полковнику Сверчкову, представившему на него кормовые . Вакансий в долговом отделении в это время не было, и Бенни был заключен в одиночный каземат при Спасской части.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010