— В современном мире, в том числе и в Воронежской епархии, деятельность Церкви выходит далеко за пределы храма: осуществляются важные социальные, духовно-просветительские акции. Удается ли находить понимание у светской власти? — Безусловно, есть и понимание, и поддержка. Мы стараемся выстроить общественное служение в нашей епархии так, чтобы оно отвечало запросам жителей нашего региона. В качестве примера могу привести служение женщин — матушек священнослужителей. Мы организовали епархиальный Женсовет еще в 2003 году, и это способствовало активизации женского благотворительного и социального служения в области. На протяжении многих лет мы осущест­вляем совместные проекты с администрацией области и местными администрациями ­районов и селений, решаем социальные задачи. Значимый проект — благотворительная акция «Белый цветок». Мы были ее инициаторами в нашем регионе, и теперь она проводится ежегодно. Общество с энтузиазмом подхватило благое начинание. Отрадно видеть, как школьники и студенты изготавливают белые бумажные цветы, а потом обмениваются ими за символические пожертвования. В результате складываются значительные суммы — мы направляем их на помощь детям, страдающим онкологическими заболеваниями. В прошлом году на территории Воронежской митрополии было собрано 13,5 млн руб. Всего за годы проведения «Белого цветка» в Воронежской области, с 2012 по 2018 год, было собрано 74,8 млн руб., оказана помощь 394 ­семьям. Кроме благотворительной деятельности реализуется немало культурных, просветительских проектов. Многие из них — совместно с администрациями области, городов и районов. Мы проводим пастырскую работу в воинских частях, отделениях МЧС, вузах и школах. Священники и миссионеры работают в местах заключения, оказываем помощь беременным и молодым мамам, которые столкнулись с трудностями в жизни, проводим значительную работу по профилактике абортов. Для молодежи организуем просветительские встречи, выставки, спектакли, спортивные состязания. Мы благодарим Бога за то, что нам доверяют и всегда идут навстречу представители власти, руководители всех уровней, нас понимает и поддерживает общественность, средства массовой информации объективно рассказывают о нашей деятельности.

http://pravoslavie.ru/123288.html

кущем году в состав новообразуемых курсов духовных академий окончивших курс воспитанников семинарий. Приказали: По рассмотрении изложенного в журнале Учебного Комитета, Святейший Синод определяет: 1) разрешить академическим Советам вызвать к подлежащему сроку из числа 167 семинарских воспитанников, рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами в состав новых в академиях курсов, 87 воспитанников, окончивших курс семинарского учения: а) в С.-Петербургскую Академию 25, именно из семинарий: Архангельской 1, Вологодской 1, Витебской 1, Владимирской 1, Волынской 1, Вятской 1, Калужской 1, Костромской 1, Курской 1, Литовской 1, Минской 1, Могилевской 1, Новгородской 1, Одесской 1, Олонецкой 1, Орловской 1, Полтавской 1, Рижской 1, С.-Петербургской 1, Таврической 1, Тверской 1, Уфимской 1, Холмской 1, Черниговской 1 и Ярославской 1; б) в Киевскую Академию 25, именно из семинарий: Астраханской 1, Владимирской 1, Волынской 1, Воронежской 1, Вятской 1, Донской 1, Калужской 1, Киевской 1, Кишиневской 1, Курской 1, Могилевской 1, Нижегородской 1, Новгородской 1, Орловской 1, Пензенской 1, Полтавской 1, Рязанской 1, Самарской 1, Симбирской 1, Ставропольской 1, Таврической 1, Тамбовской 1, Тифлисской 1, Тульской 1 и Ярославской 1; в) в Московскую Академию 20, именно из семинарий: Благовещенской 1, Витебской 1, Вифанской 1, Владимирской 1, Воронежской 1, Иркутской 1, Литовской 1, Московской 1, Новгородской 1, Орловской 1, Пензенской 1, Подольской 1, Рязанской 1, Смоленской 1, Тамбовской 1, Тверской 1, Томской 1, Тульской 1, Холмской 1 и Ярославской 1; г) в Казанскую Академию 17, именно из семинарий: Благовещенской 1, Вологодской 1, Воронежской 1, Вятской 1, Донской 1, Иркутской 1, Казанской 1, Костромской 1, Нижегородской 1, Оренбургской 1, Пермской 1, Самарской 1, Саратовской 1, Ставропольской 1, Тамбовской 1, Тверской 1 и Тобольской 1. Из остальных свободных вакансий предоставить лучшим из имеющих явиться волонтерами: в С.-Петербургской академии – 5, в Киевской – 5, в Московской – 10, а в Казанской – 13. 2) Советы академии должны немедленно сообщить о настоящем постановлении Святейшего Синода подлежащими семинарскими Правлениями к должному с их

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По сим основаниям, и в видах привлечения к многотрудному служению в должности духовника лиц, могущих оказывать благотворное влияние на воспитанников духовных семинарий, Святейший Синод определяет: вменить епархиальным Преосвященным в непременную обязанность относиться к делу избрания кандидатов на должность духовника при семинариях с наивозможною осмотрительностью и внимательностью, и для сего: 1) иметь попечение, чтобы Правления духовных семинарий прилагали, под личным их, Преосвященных, руководством, особливую заботу о приискании способных лиц для занятия означенной должности и приступали к избранию кандидатов не прежде, как по собрании обстоятельных сведений о их умственных и нравственных качествах, и 2) утверждать в должности духовника избранных лиц не иначе, как по ближайшем личном удостоверении в их полной благонадёжности; о чём, для исполнения, и дать знать епархиальным Преосвященным циркулярно печатными указами. Июня 16 дня 1886 года. 13. -слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 31 Января 1886 года за 1868, по ходатайству Преосвященного Воронежского о разрешении производить при Богослужениях по всем церквам Воронежской епархии постоянный кружечный сбор пожертвований в пользу церковно-приходских школ сей епархии. Приказали: Воронежское Епархиальное Начальство, для усиления средств к открытию и содержанию церковно-приходских школ в Воронежской епархии, признало возможным ежегодно отчислять в распоряжение местного Епархиального Училищного Совета из остатков от кружечно-кошельковых сумм по всем церквам епархии часть, в размере от 3 рублей и более, смотря по состоянию церковных сумм и нуждам каждой церкви, а также пригласить монастыри Воронежской епархии к посильным пожертвованиям для церковно-приходских школ. Кроме сего Воронежское Епархиальное Начальство ходатайствует пред Святейшим Синодом об учреждении по церквам Воронежской епархии особого кружечного сбора пожертвований в пользу церковно-приходских школ в епархии. Признавая вышеизложенные распоряжения и ходатайство Воронежского Епархиального Начальства весьма полезными и заслуживающими полного уважения, Святейший Синод определяет: предоставить Воронежскому и другим Епархиальным Начальствам учредить по всем церквам в епархиях особую кружку для сбора пожертвований в пользу церковно-приходских школ и в один, определённый по ближайшему усмотрению местного Епархиального Начальства, праздничный день производить сбор пожертвований, а собранные таким образом деньги передавать в Епархиальный Училищный Совет на нужды церковно-приходских школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  По данным Лобова Олега, " Святая правда архиепископа Захария, " Новочеркасские ведомости, 28 января 1994, 5-6 - родился 27 января 1864 года в семье донского казака, в станице Митякинской Донецкого округа Области Войска Донского. Эта версия не подтверждается известными архивными документами. Клировые ведомости из Фонда Донской Духовной Консистории (ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9355. Л. 6 об. (данные 1890 г.); Д. 10947. Л. 11 об. – 13 (1903 г.); Д. 1109. Л. 1 – 11 (1904 г.); Д. 12079. Л. 1 – 12 об.(1914 г.); Д. 12170. Л. 1 – 12 об.(1915 г.); Д. 12340. Л. 1 – 13. (1916 г.) и документы следственного дела - анкета, заполненная епископом Захарией (Архив УФСБ РФ по РО. Д. П-15250. Л. 17 – 17 об.), анкетные данные в протоколах допросов однозначно утверждают, что место рождения - слоб. Петровка, никаких упоминаний о казачьем происхождении и станице Митякинской в данных источниках нет. Некоторые из указанных источников уточняют, что он – человек «иногороднего происхождения» (ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9355. Л. 6 об.; Д. 10947. Л. 11 об.; Д. 1109. Л. 10 об.)   Сведения об его окончании в Православной энциклопедии [Никитин Д.Н., http://www.pravenc.ru/text/182679.html ] и историка А.Н.Акиньшина на архивном сайте Воронежской епархии [См. Жизнеописание на официальном сайте Воронежской епархии (до 2011 года), ]; но учащегося З. Лобова нет в списках учеников ПДУ - Воронежские епархиальные ведомости, с 1874 по 1879 годы. Значился в списках 2-го Тамбовского духовного училища в 1880-82 годах, - Тамбовские епархиальные ведомости, 1880, 14, с. 651; 1881, 15, с. 534; 1882, 14, с. 441.    " Выпускники II Тамбовского Серафимовского духовного училища 1882 года " , сайт Бовкало А. А., -   Уволен по прошению из числа студентов Тамбовской духовной семинарии//Тамбовские епархиальные ведомости, 1886, 14, с. 392.   В числе студентов 5-го курса - " Разрядный список студентов Донской духовной семинарии на 1886-87 г.г " , Донские епархиальные ведомости, 1887, 14, с. 494; Первый студент выпуска - предназначается к поступлению в духовную академию - " Разрядный список студентов Донской духовной семинарии на 1887-88 г.г. "http://Донские епархиальные ведомости, 1888, 14, с. 539.

http://drevo-info.ru/articles/15482.html

Небольшая приемная епархиального молодежного отдела, комната для совещаний и приходской склад до потолков забиты коробками, тюками и мешками. Среди стандартных магазинных упаковок продовольствия замечаю трехлитровую банку с солеными огурцами: утром пожертвовали обычные прихожане. Все пойдет в дело! Координатор волонтеров третьекурсница Воронежского института высоких технологий Эвелина Яковлева вместе с помощником сортирует макароны и тушенку. «Свежая» фура, объясняют мне, пришла вчера из Тамбова. — Сейчас мы переупаковываем поступившую гуманитарную помощь от жертвователей таким образом, чтобы в коробках оказались одинаковые или похожие продукты, — комментирует девушка. — Потом при необходимости распределим их по разовым наборам или прямо в таком виде отвезем в ПВР. Опыт показал, что подобная схема самая удобная. В центре помещения на большом офисном планшете вижу мудреный чертеж с рабочей схемой от руки.  — Это мы накануне ночью прикидывали план создания центра помощи беженцам на длительный период, — перехватывает мой взгляд протоиерей Николай Лищенюк. — Уже понятно, что многие люди застрянут у нас надолго, поэтому им понадобится «точка сбора», некий визит-центр для общения и обмена информацией, нуждами и просьбами. Поэтому будем оборудовать для этих целей благоустроенные помещения, а в теплое время года приспособим удобное место в одной из парковых зон города. По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия сразу же по прибытии вынужденных переселенцев был создан епархиальный штаб по приему и размещению беженцев. Разумеется, занимаются в епархии и адресной помощью нуждающимся. — На Богородице-Рождественский приход в селе Бабяково, где служит мой супруг, добрались из зоны боев две семьи, в каждой по двое детей-школьников, — рассказывает председатель епархиального женсовета (такая структура в Воронеже действует уже пару десятков лет) Наталья Беляева. — Есть нечего, одежды и теплой обуви на весеннюю распутицу при себе нет, эвакуировались самостоятельно. Конечно, сразу подключили возможности женсовета и на приходе собрали на первое время все, что смогли.

http://patriarchia.ru/db/text/5923769.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБЯНСКИЙ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Признал, что они неоднократно собирались со священниками Дахневским и др. и высказывали а/с суждения. На допросе 30 мая признал себя виновным в участии в монархической церковной группе. Знает, что гр. Мешкомаев советовал священнику Яковлеву связаться с заграничными религиозными организациями, чтобы оказывать влияние на правительство... Признал, что они считали, что улучшение положения церкви, духовенству независимо от ориентации следует объединиться для борьбы с Советской властью. Не знает, кто руководил группой, но больше всего получал советы от Дахневского " . 16 августа Россошанским РО УГБ " на участников к/р группы " было составлено обвинительное заключение, а 23 августа 1937 года Тройкой при УНКВД СССР по Воронежской области осуждён по обвинению в " активном участии в к/р церковно-монархической группе, к/р агитации, в распространении клеветы на руководителей ВКП(б) и правительства, и слухов о голоде в колхозах " и приговорён к расстрелу. Расстрелян 31 августа 1937 года в Россоши. 31 июля 1989 года реабилитирован заместителем прокурора Воронежской области по 1937 году репрессий. Документы Использованные материалы   В БД ПСТГУ данные - Александровка Воронежского уезда - неверны. См. Слобода Александровка Павловского уезда [продолжение]//Воронежские епархиальные ведомости, 1886, 22 неофиц. часть., с. 796.   Выпускники Павловского духовного училища 1884 года//Воронежские епархиальные ведомости, 1884 15, с. 467.   Выпуск Воронежской духовной семинарии 1887 года, генеалогический сайт Бовкало А.А., Редакция текста от: 25.08.2016 20:58:30 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675226.h...

В 1990 г. открылись епархиальные курсы по подготовке священнослужителей, в 1993 г. возобновлено Воронежское ДУ, в 1997 г. преобразованное в ДС. На дневном отд-нии ДС учатся ок. 100 воспитанников, на заочном - ок. 120 студентов. С 1992 г. в епархии складывалась сеть воскресных, церковноприходских и монастырских школ, правосл. гимназий. К 2003 г. в 232 воскресных школах обучались ок. 10 тыс. взрослых и детей. В 1989 г. возобновлено издание ежемесячного ж. «Воронежский епархиальный вестник», с 1998 г. издается ежемесячная газ. «Воронеж православный», с 2001 г.- «Паломнический листок» (издание паломнического отдела епархии). На Воронежском телевидении с 1995 г. выходит еженедельная передача «Верую» (в 2001 по итогам фестиваля «Православие на телевидении» удостоена золотой медали), детская передача «Тропинка» и программа «Православный собеседник». В 2004 г. Воронеж стал местом проведения IX Всероссийского фестиваля-семинара «Православие на телевидении и радиовещании», а также межрегиональной научно-практической конференции «Православие и духовное здоровье нации». В 90-х гг. были подписаны соглашения о сотрудничестве между епархиальным управлением и Воронежским обл. управлением образования, Липецким департаментом образования, Воронежским и Липецким ин-тами повышения квалификации работников образования. В дек. 2001 г. Воронежская обл. администрация приняла программы духовно-нравственного просвещения и краеведения для общеобразовательных учреждений на 2001-2006 гг., к-рые дают возможность клирикам епархии знакомить учащихся с традициями Православия на уроках, факультативах, внеклассных занятиях. В Воронеже с сер. 90-х гг. действуют курсы по подготовке правосл. педагогов и медицинских работников, проходят ежегодные епархиальные медико-педагогические конференции. С 1997 г. в Елецком гос. ун-те осуществляется подготовка специалистов для преподавания факультативного предмета «основы Православия». Подобные факультативы включены в планы учебной деятельности 7 вузов, 520 общеобразовательных и среднеспециальных, 62 дошкольных учебных заведений Воронежской обл. С 1995 г. при Воронежском обл. ин-те повышения квалификации работников образования действуют Центр духовно-нравственного образования и воспитания и Православный духовно-просветительский центр во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия. Социальная работа

http://pravenc.ru/text/155254.html

«Северная пчела»: П.Н.Мельников «Письма о расколе», краткие, но примечательные для своего времени (1862, 5–16). 4 .Нельзя, наконец, обойти молчанием некоторые провинциальные периодические издания, как способствовавшие приведению в известность архивного материала для истории местного раскола. При всей своей ограниченности в количественном отношении и отрывочности, материал этот имеет бесспорную долю научной ценности, и потому обнародование его составляет несомненную заслугу перед наукой расколоведения. Разумеем здесь собственно местные «Епархиальные ведомости», а отчасти и – «Губернские». Перечисляем те и другие в алфавитном порядке. «Варшавские губернские ведомости»: сообщение профессора Яковлева «Материалы для истории русских раскольников в Привислинском крае», официальная переписка первой половины XIX века по поводу отказа «филиппонов» отбывать воинскую повинность (1877, 52; 1878, 2–15). «Витебские губернские ведомости»: «Письменный документ о времени поселения раскольников в Витебской губернии», 1769 года, относящийся, конечно, к одному из случаев переселения великорусских раскольников в Невельский уезд (1867, 40–41). «Вологодские губернские ведомости»: сообщения Н.Суворова «Царская грамота в Вологду о допросе и казни некоторых раскольников», 1686 года (1864:31) и «Челобитная вологодскому архиепископу Гавриилу» одного священника на раскольников своего прихода, 1691 года (1864:4). «Воронежские епархиальные ведомости»: статья М.Н.Былова «Раскол в Воронежской епархии при епископе Тихоне I», с 1763 по 1767 год, по протоколам Воронежской духовной консистории и приказам епископа Тихона (1890, 2–8). «Вятские епархиальные ведомости»: статья отца И.Ф.Фармаковского «О первоначальном появлении раскола в Вятской епархии»: по документам местной консистории автор описывает собственно обнаружение потайных раскольников в 60-х годах XVIII века, живших тогда в Вятской епархии (1868, 5–6). «Донские епархиальные ведомости»: «Материалы для истории раскола в Донской области», по делам Донской духовной консистории второй половины XVIII века, найденным при разборе консисторского архива в 1871 году (1873, 23; 1874, 1–8; 1876, 5–7). По документам того же архива составлены краткие очерки Н.Снесарева «Верхнечирская станица и старообрядческий раскол её в XVIII веке», постепенное усиление раскола в первой половине этого века (1878, 4–7), Н.Кутепова «Противораскольническая миссия в Донском крае при епископах воронежских Тихоне I и Тихоне II» (1880, 18 и 1881:17), то есть с 1763 по 1775 год, – и статья без подписи: «Летопись Романовской станицы за 1750–1847 годы» (1882, 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

академическим советам вызвать к подлежащему сроку из числа 168 семинарских воспитанников, рекомендуемых местными епархиальными и семинарскими начальствами в состав новых в академиях курсов, 88 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, а) в С.-Петербургскую академию 25, именно из семинарий: Архангельской 1, Витебской 1, Вологодской 1, Воронежской 1, Киевской 1, Костромской 1, Литовской 1, Минской 1, Могилевской 1, Нижегородской 1, Новгородской 1, Пермской 1, Полтавской 1, Псковской 1, Рижской 1, Самарской 1, Саратовской 1, С.-Петербургской 1, Ставропольской 1, Тверской 1, Тамбовской 1, Харьковской 1, Холмской 1 и Уфимской 1; б) в Киевскую академию 25, именно из семинарий: Владимирской 2, Вологодской 1, Донской 1, Екатеринославской 1, Калужской 1, Кишиневской 1, Киевской 1, Костромской 1, Курской 1, Новгородской 1, Одесской 1, Пензенской 1, Подольской 1, Псковской 1, Рязанской 1, Самарской 1, Саратовской 1, Симбирской 1, Смоленской 1, Тамбовской 1, Тверской 1, Тульской 1, Харьковской 1, и Черниговской 1; в) в Московскую академию 20, именно из семинарий: Витебской 1, Вифанской 1, Владимирской 1, Вологодской 1, Волынской 1, Курской 1, Литовской 1, Минской 1, Могилевской 1, Московской 1, Новгородской 1, Олонецкой 1, Полтавской 1, Рижской 1, Рязанской 1 Тобольской 1, Томской 1, Холмской 1, Черниговской 1 и Ярославской 1, и г) в Казанскую академию 18, именно из семинарий: Астраханской 1, Благовещенской 1, Владимирской 1, Воронежской 1, Вятской 1, Иркутской 1, Казанской 1, Калужской 1, Костромской 1, Нижегородской 1, Оренбургской 1, Орловской 1, Пермской 1, Рязанской 1, Самарской 2, Тобольской 1 и Ярославской 1. Из остальных свободных вакансий представить лучшим из имеющих явиться волонтерами: в С.-Петербургской академии – 5, в Киевской – 5, в Московской 10, а в Казанской 3; и, сверх того, 4 казеннокоштных вакансий в Казанской академии предоставить слушателям двухгодичных миссионерских курсов. 2) Советы академий должны немедленно сообщить о настоящем постановлении Святейшего Синода подлежащим семинарским правлениям к должному с их стороны исполнению, а по окончанию приемных испытаний в академиях представить Святейшему Синоду сведения, требуемые по определению Синода от 12 января 1849 года, с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академии. 3) Предс-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора, от 11-го сего июня за 1238, журнал Учебного Комитета, 280, о назначении в состав новообразуемых курсов духовных академий воспитанников, окончивших учение в духовных семинариях. Приказали: Рассмотрев означенный журнал, Святейший Синод определяет: 1) разрешить Советам духовных академий вызвать в текущем году к подлежащему сроку из числа 132 семинарских воспитанников, рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами, в состав новых в академиях курсов 78 воспитанников, окончивших курс семинарского учения, из них: а) в С.-Петербургскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Витебской, Владимирской, Вологодской, Волынской, Костромской, Курской, Литовской, Минской, Могилевской, Подольской, Полтавской, Псковской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тифлисской и двоих из Новгородской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Волынской, Воронежской, Донской, Костромской, Минской, Могилевской, Нижегородской, Одесской, Орловской, Подольской, Полтавской, Самарской, Таврической, Харьковской, Черниговской, двоих из Ярославской и троих из Киевской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Волынской, Донской, Екатеринославской, Одесской, Орловской, Полтавской, Таврической, Тамбовской, Харьковской, Черниговской, Ярославской и по два из Московской, Рязанской, Тверской и Тульской, и г) в Казанскую академию –18, по одному воспитаннику из семинарий: Астраханской, Владимирской, Воронежской, Казанской, Костромской, Курской, Московской, Нижегородской, Пермской, Рязанской, Самарской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Томской, Уфимской и двоих из Александровской миссионерской; 2) остальные затем казеннокоштные вакансии на первом курсе академий предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным опре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010