Ещё один ученик Ершова монах Филарет отошёл от него после встречи, устроенной ему в 1960-е гг. в Казанской тюрьме с местным епископом. Ставший духовным сыном монаха в мордовском лагере для политзаключённых, Е. Вагин вспоминал: «Власти, КГБ, естественно, заинтересованы в том, чтобы всякими средствами «расколоть» ИПЦ, побудить хотя бы некоторых принять сторону Московского Патриарха. Они обещают даже досрочное освобождение тем «катакомбным» христианам, которые откажутся от своих заблуждений». Отсидев 15 лет из 25-летнего срока о. Филарет в 1973 году был освобождён. Он начал считать, что можно посещать Богослужения у некоторых особенно благочестивых священников Патриархии, но прихожанином какого-либо официально действующего храма не стал. 797 В Центральном Черноземье в конце 1950-х гг. количество михайловцев не превышало несколько сотен. Общую же численность Истинно-Православных христиан установить практически невозможно. А.И. Демьянов полагал, что в Тамбовской области в это время имелось свыше тысячи активных приверженцев Истинного Православия. Но сам тут же писал, что их деятельность сказывалась на трудовой дисциплине, и весной 1959 года в одном только Сосновском районе за 3 дня религиозных праздников на работу не вышло 28.266 человек. А.И. Клибанов в 1970-е гг. отмечал, что в 1959 году на Тамбовщине Истинно-Православных христиан было больше, чем считали участники экспедиции Института истории, и объяснял эту ошибку трудностью выявления. 798 В целом в СССР в 1950–1960-е гг. существовало 5 основных районов деятельности Истинно-Православных христиан. Первый – Центральное Черноземье и прилегающие области Украины – Ворошиловградская, Харьковская, Сумская. Причём, Истинно- Православные западных районов Орловской, Курской, Белгородской областей тяготели к украинским, а верующие восточных районов находились под влиянием липецких, воронежских, тамбовских Истинно-Православных христиан. Постоянную связь с Центральным Черноземьем поддерживали катакомбники Ростовской области, Краснодарского края и Северного Кавказа. Третий очень крупный «очаг» Истинно-Православных христиан, имевший собственные традиции, существовал в Поволжье на территории простиравшейся от Чувашской АССР до Саратовской области включительно. Много Истинно-Православных проживало в Ивановской, Ярославской, Горьковской, Костромской областях – традиционных иосифлянских местах. Наконец, последний основной «очаг» возник в 1940-х гг. на востоке в результате массовых депортаций Истинно-Православных христиан в Алтайский край и соседние Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, Красноярский край. Кроме того, имелись ещё 5 сравнительно небольших районов, где имелись общины Истинно-Православных христиан: Средняя Азия (Караганда, Чимкент, Ташкент), Коми АССР, Брянская область, Северо-Запад России (часть Ленинградской и Новгородской областей) и Кировская область. Отдельные группы Истинно-Православных существовали и в других регионах СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастырским инквизиторам по бывшей патриаршей области поручался надзор за ближайшими городами «того ради, что оная патриаршая область во многих городах», и одному протоинквизитору с подчиненными ему московскими инквизиторами «должности своей усмотреть невозможно». Монастырские инквизиторы обязывались «о прилунившихся делах» доносить протоинквизитору. Местом жительства «собственных» епархиальных инквизиторов назначались архиерейские дома; в степенных епархиальных монастырях назначались также особые инквизиторы, которые обязывались рапортовать «собственным» епархиальными, инквизиторам, а эти последние, протоинквизитору. Епархиальным инквизиторам полагалось есть за троих братьев, а монастырским за двоих. Протоинквизитору предоставлено право «для усмотрения данного ему дела» разъезжать по всем епархиям, входившим в его округ, причем содержание и подводы как ему, так и другим инквизиторам, полагались за счет архиерейских домов и монастырей. О такой строгой инквизиторской организации 19 июля 1721 г. посланы были указы Великого Государя в Москву к Милиникийскому митрополиту с архимандритами, в Монастырский Приказ к судье Ершову и во все епархии. 252 При учреждении двух протоинквизиторств вся великорусская церковная территория разделена была на два протоинквизиторских округа – Петербургский и Московский. К Московскому округу отнесены бывшая Патриаршая область и епархии: Крутицкая, Тверская, Ростовская, Суздальская, Коломенская, Рязанская, Нижегородская, Казанская, Астраханская, Воронежская, Белгородская и Смоленская. 253 Остальные епархии составили Петербургский округ, бывший в ведении иеромонаха Макария (Хворостинина). Св. Синод скоро нашел петербургского протоинквизитора «в звании его недействительна», т. е. неисправным, напротив, в московском иеродьяконе Пафнутии усмотрел «ревностное усердие и действительную звания его отправу» и приговорил оставить его одного протоинквизитором во всех великорусских епархиях, тем более, что у государственных светских дел велено быть одному обер-фискалу Пафнутию предписано в своем звании поступать по данной ему инструкции «прилежно, тщательно, с вящим усердием», о чем 9 апреля 1722 года послан ему указ из Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

После присоединении Тамбовской епархии и г. Борисоглебска к Синодальной области южные границы её отодвинулись до устья реки Вороны в Хопер, где стояла Новохоперская крепость, построенная в 1710 г. и принадлежавшая Воронежской епархии. 291 Восточнее – в бассейне р. Медведицы Синодальная область граничила с Астраханской епархией. В расширенном объеме, в 1724 г., в Синодальной области было всего – 4675 церквей. 292 В 1725 г. 19 церквей Ржевского уезда, Новоторжской приписи отошли со всеми доходами в Синодальную область, они издревле состояли в Новгородской епархии и только по указу патриарха Иоакима, «незнаемо каким случаем», были приписаны к Патриаршей области. В 1721 г. 28 апреля по просьбе новгородского архиепископа Феодосия погосты были возвращены ему, в уважение жалоб духовенства. Патриаршие ржевские и тверские приказные люди, дворяне и солдаты, «чинили отписанному духовенству многие убытки в денежных сборах». 293 Любопытно рассуждение самого Синода по поводу вторичного присоединения ржевских церквей к бывшей Патриаршей области. 24 мая 1725 г. Синод рассуждал так: 19 погостов Ижевского уезда 28 апреля 1721 г. приписаны были к Новгородской епархии «для лучшего токмо обретающихся тамо церковников охранения», ныне же «для многого в Синодальном штате недостатка» доходы ржевских погостов оказались «зело нужными», а потому и приговорил, «отреша их от Новгородской епархии» со всеми доходами приписать в ведомство Синодального дома. 294 Таким образом, материальный интерес по-прежнему брал перевес над охранением церковников даже у самого Св. Синода. Тот же материальный интерес, долго был одной из главных причин двойственности епархиальной подведомственности городов и уездов Синодальной области, пограничных с Нижегородской епархией и переполненных раскольниками. Как известно, города Балахна, Юрьевец-Повольский и часть Галицкого уезда по р. Унжу по денежным делам ведались в бывшем Патриаршем Приказе, а по другим отраслям епархиального управления давно подлежали ведению нижегородского епископа Питирима. При учреждении Св. Синода Питирим писал (26 февраля 1721 г.) Феодосию, архиепископу новгородскому: «про Арзамас и Вязники доложить Государю, чтобы им быть в Нижегородской епархии, понеже раскольников тут много» и архиерею (т. е. Питириму) за ними следить нельзя, потому они не его епархии, и из Нижегородской епархии (раскольники) тут укрываются». 295 Приговор Св. Синода состоялся через год. 15 февраля 1722 г. определено: «города Яропольч, Гороховец, Арзамас и Вязниковскую Слободу и уездных всякого звания людей духовными и раскольническими делами и поставлением во священство, кроме сборов, которые собирались и высылались в прежде бывший патриарший дом, а ныне присылаются в Свят. Правит. Синод, ведать преосвященному Питириму». Последний обязывался, доставлять в Синод двойные раскольничьи оклады. 296 То же самое, только раньше (25 сентября 1721 г.), подтверждено относительно Юрьевца-Повольского. 297

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Самыми крупными мусульманскими народами ЦФО являются татары, азербайджанцы, узбеки и таджики. Мусульмане ЦФО расселены преимущественно в городах, однако в ряде регионов образуют также небольшие анклавы в сельской местности. Большая часть мусульман округа сосредоточена в Москве. Помимо Москвы, где зарегистрировано более 40 мусульманских общин, довольно много мусульман проживает в Московской области, в которой общин примерно столько же. В Рязанской области зарегистрировано шесть мусульманских МРО, во Владимирской области действуют пять мусульманских общин, в Ивановской, Костромской и Тверской областях – по три общины, в Калужской, Тамбовской, Тульской и Ярославской – по две, в Белгородской Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Смоленской – по одной Белгородская область Доля мусульман в регионе составляет около 1%, а их численность не превышает 15 тысяч человек. Самыми крупными этническими группами белгородской уммы являются азербайджанцы, турки и татары. В Белгородской области зарегистрирована одна мусульманская организация – община «Мир и созидание» юрисдикции ДУМ РФ (0,25% от общего числа зарегистрированных). В первую очередь она знаменита своим имамом Файзулло Исмаиловым, в конце 2015 года осужденного за незаконное хранение оружия и взрывчатки, а также подозреваемого в пособничестве ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена на территории Российской Федерации). Мусульманская община Белгородской области сильно ваххабизирована. Брянская область Доля этнических мусульман в регионе составляет около 1%, а их численность не превышает 10 тысяч человек. Самыми крупными этническими группами брянской уммы являются азербайджанцы и татары. В Брянской области зарегистрирована одна мусульманская община, действующая в Брянске под эгидой ДУМ РФ (0,35% от общего числа зарегистрированных). Мечети у неё нет, есть молельный дом. Заметной деятельности эта община не ведет. Организованной деятельности приверженцев радикальных направлений ислама в регионе пока не отмечается.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В епархиальной деятельности Феофилакта выделяются как традиционные направления приложения сил воронежских архиереев: строительство церквей и архиерейских зданий, преодоление сложностей в отношениях с донским казачеством, борьба с расколом и сектантством, так и новое – поднятие местного духовного образования на качественно новый уровень. Еще в начале 1744 года он сделал запрос о славяно-латинской школе. Духовенство ответило, что о ней ничего не знает. 24 мая 1744 года была создана специальная комиссия для поиска следов существования школы. Ее члены, консисторские канцеляристы, доложили, что ответить на этот вопрос невозможно из-за отсутствия документов, сгоревших в пожаре 1744 года. Феофилакт сдвинул вопрос с мертвой точки и не позволил школе уйти в небытие. Таким образом, следует согласиться с П.В. Никольским , что не Льву (Юрлову) или Иоакиму (Струкову) , а именно Феофилакту принадлежит честь именоваться «основателем Воронежской семинарии». 31 мая 1745 году указом преосвященного епископа Феофилакта в Воронеже учреждена Воронежская духовная семинария (по настойчивому требованию Синода). Специальные уполномоченные разъезжали по епархии, осматривали детей 7–15 лет, составляли списки «годных к учению». В консистории детей экзаменовали, представляли епископу, который и отбирал наиболее способных. Занятия начались в феврале 1746 года. При епископе Феофилакте в Воронеже шло активное строительство церквей, обусловленное отчасти религиозной необходимостью, отчасти – последствиями страшного пожара 1748 года. Оставались напряженными отношения архиерея с донским казачеством. Область Войска Донского , присоединенная к Воронежской епархии в 1718 году, нередко старалась продемонстрировать свою независимость от духовной власти. В конфликт с обеих сторон включались по их ходатайствам и вышестоящие инстанции – Военная коллегия, Синод, иногда Сенат. В 1747 году на законное требование воронежского епископа прислать четырежды женатых казаков и ряд священников Войско ответило «дерзкой грамотой». В итоге Феофилакт, намереваясь отправиться для обозрения епархии, “с заездом и в Донскую область , высказывал опасения за личную свою безопасность во время этого путешествия”. Год спустя он доносил Синоду, что порученное ему следствие о пойманных раскольниках тормозится из-за препятствий со стороны войскового атамана Данилы Ефремова.

http://drevo-info.ru/articles/14458.html

Фото: tvkrasnodar.ru Могу привести ту же Белгородскую область как пример. В этом регионе на госпитализированных нужно около 45 тонн кислорода в сутки, примерно такой же расход идет в Нижегородской области. Но в Нижегородской области сейчас умирает по 40 человек в сутки, а в Белгородской — по четыре-пять умерших. Или вот Татарстан: один из регионов-рекордсменов, где единицы умерших, но избыточная смертность оказывается выше в 30-50 раз, чем официальная ковидная смертность.  Если говорить о занижении на федеральном уровне, то оно тоже остается.  Мой любимый пример — Воронежская область. По данным федерального сайта стопкоронавирус.рф, за прошлую неделю от ковида там умерло 109 человек, а по данным регионального оперштаба — 310 человек. Смертность от пневмонии в ту неделю была еще выше и достигла 517 человек. Это при том, что раньше от пневмонии в Воронежской области умирали по пять-семь человек в неделю — смертность выросла буквально в сто раз. И это даже не пик, потому что рост продолжается. По-видимому, в октябре смертность в Воронежской области увеличится процентов на 70, как минимум.  — Есть ли прогноз, когда страна достигнет плато и спада заболеваемости? Возможно просчитать это, например, по темпам вакцинации?  — Темпы вакцинации здесь никак не скажутся. Если сейчас удастся нарастить вакцинацию и привить в ближайшее время «Спутником» хотя бы процентов 60-65, это позволит сильно смягчить следующую возможную волну. Но сейчас никакая вакцинация не поможет, и пока я поводов для оптимизма не вижу: заболеваемость продолжает расти. Виден рост ковид-специфичных запросов в «Яндексе», который коррелирует с реальной заболеваемостью и смертностью. По моим оценкам, пик заболеваемости наступит недели через две-три, а пик реальной смертности следует ждать на рубеже ноября-декабря. При этом октябрь, судя по всему, выйдет худшим месяцем с начала эпидемии. Госпитализированных в стране больше, чем когда-либо, потребность в кислороде выше, чем когда-либо, и следующие пару месяцев будут довольно жуткие.

http://pravmir.ru/pomozhet-tolko-lokdaun...

Победителями в первом дивизионе стала команда из Москвы. Второе место заняли игроки из Санкт-Петербурга, третьей стала команда из Воронежской области. Во втором дивизионе победила сборная Рязанской области, второе место заняла Владимирская область, третье — Новгородская область. Также традиционно были отмечены самые запоминающиеся игроки на позициях. В день открытия турнира иерей Павел Симонов и представители фонда «Синдром любви» провели встречу, в ходе которой обсудили возможные перспективы сотрудничества по проведению спортивных мероприятий по адаптивным видам спорта. Участники встречи также поделились опытом проведения и организации спортивных мероприятий. «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Комиссия вместе с фондом " Синдром любви " начала работу по проведению совместных спортивных мероприятий для людей с синдромом Дауна. Я очень этому рад, и для меня сегодняшняя встреча — душевный заряд, стимул идти дальше, потому что от этих людей получаешь много добра и позитива. Проектов в адаптивном спорте, подобно этому турниру, у нашей Комиссии еще не было, и уже есть желание продолжать организовывать столь богоугодные дела, тем самым помогая людям с синдромом Дауна», — рассказал отец Павел. «Организация епархиального турнира — наш первый опыт сотрудничества с Комиссией по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете города Москвы. Соревнования стали одним из самых масштабных событий уходящего года в деятельности нашего фонда. Ребята с синдромом Дауна снова смогли нам показать настоящую зрелищную игру. Мы благодарны иерею Павлу Симонову и его команде, и надеемся, что наше сотрудничество станет доброй традицией», — отметила генеральный директор благотворительного фонда «Синдром любви» Юлия Лавричева. В рамках турнира прошел творческий вечер. Дети читали стихотворения, исполняли патриотические песни и танцевали, мать одного из участников сольно исполнила композицию, посвященную прошедшему Дню матери. Для человека с синдромом Дауна футбол — больше, чем игра. Епархиальный турнир по мини-футболу и другие соревнования для людей с синдромом Дауна — прекрасный способ реабилитации, социализации ребят с дополнительной хромосомой и возможность привлечения внимания к потребностям и особенностям людей с синдромом Дауна.

http://patriarchia.ru/db/text/5983269.ht...

Русские северо-восточного района Приуралья примыкают к севернорусской группе и по окающему диалекту, и по многим особенностям материальной и духовной культуры (в том числе в области сельскохозяйственной техники, в пище, в свадебном обряде). Но вместе с тем они характеризуются и некоторыми чертами, свойственными жителям среднерусской зоны (в жилище, в одежде, в орнаменте). Такое сочетание связано с историей колонизации этих районов с севера, из центральных областей и из Поволжья. Наибольшей монолитностью отличается севернорусская этнографическая зона, но и здесь выделяется группа поморов, расселившаяся на северной окраине коренной территории обитания северных великорусов на берегах Белого и Баренцева морей. Поморы сформировались из выходцев из севернорусских и отчасти центральнорусских областей, ассимилировав некоторые местные группы финно-угорского, саамского и ненецкого происхождения. Главным занятиями поморов издавна были рыболовство и промысел морского зверя, под влиянием которых и сложился их своеобразный хозяйственный быт. Пестротой локального своеобразия отличалось население лесостепной и степной полосы европейской части России, наиболее разнообразное по своему происхождению. В западной части южнорусской зоны исследователям, по данным XIX - начала XX вв., удалось выявить ряд небольших групп, возможно, генетически связанных с древнейшим местным населением, пережившим в этих районах господство монголо-татарских кочевников. К ним относятся так называемые полехи - возможно, жители полесья, т. е. некоторых старых поселений лесистых и болотистых мест, в бассейне Десны и Сейма; горюны, проживавшие по современному административному делению в Сумской области Украины , бывшие монастырские крестьяне - саяны (Курская область), цуканы (Воронежская область) и другие. В их языке и традиционных формах культуры прослеживаются архаич. черты, свидетельствующие о южнорусском происхождении этих групп и о связях некоторых из них (полехов, горюнов) в отдалённом прошлом с белорусами и отчасти литовцами (у саянов). Подобно полехам, у некоторых юго-восточных групп русских, живущих в заокской части Рязанской и Тамбовской областей, ещё в 20-х годах XX века в различных сторонах народной культуры, особенно в орнаменте, в расцветке костюма, в убранстве жилища, прослеживались старые связи с народами Поволжья, что отчётливо заметно на примере группы, известной под названием русской мещеры, возникшей, возможно, в результате ассимиляции славянами аборигенного финского населения. Русская мещера локализовалась в северных частях Рязанской и Тамбовской областей. Часть мещеры отсюда в XVI - XVIII веках переселилась дальше на юго-восток: островки этого населения, давно уже обрусевшего, обнаружились на территории Пензенской и Саратовской областей.

http://drevo-info.ru/articles/1698.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия перевооружает войска на границе с Европой 30.11.2016 938 Время на чтение 5 минут С начала 2016 года в воинские части Западного военного округа России (ЗВО) направлено свыше 1,5 тыс. новых образцов вооружения. Об этом сообщил начальник пресс-службы округа Игорь Мугинов. Группировка войск на западе страны оказалась лидером по количеству поставленной военной техники. Мугинов рассказал, что войска ЗВО пополнились новыми самолётами, вертолётами, беспилотниками, патрульными катерами, инженерными машинами, радиолокационными станциями, артиллерийскими системами, бронетанковой и автомобильной техникой. По его словам, до конца 2020 года доля современной сухопутной, морской и авиационной техники должна достичь 70%, а по некоторым образцам - 100%. РИА Новости На вооружении сухопутных сил ЗВО уже появились боевые машины БМП-3, бронетранспортёры БТР-82А, автомобили «Тигр» и «Тайфун». Серьёзное подкрепление получили и авиационные части в виде истребителей поколения 4++ Су-35, транспортно-штурмовых вертолётов Ми-8АМТШ «Терминатор» и ударных вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М «Крокодил». Возможности беспилотной авиации увеличились за счёт новых аппаратов «Груша», «Орлан», «Гранат», «Застава», «Леер» и «Форпост». Танк T-80, РИА Новости При этом объём поставленной техники в Западный военный округ России превышает показатели в трёх других округах страны. Согласно опубликованным Минобороны планам, в 2016 году в Южный и Центральный военные округа будет передано 1,2 тыс. образцов вооружения, а в Восточный - лишь более 700 единиц. Общая доля новейшей военной техники в Вооружённых силах РФ должна вырасти с нынешних 47% до 54%. Западный форпост Западный военный округ со штабом в Санкт-Петербурге был образован в 2010 году путём слияния Московского и Ленинг радского округов. В задачи ЗВО входит оборона примерно половины европейской части РФ (26 регионов). Самым южным регионом ЗВО является Воронежская область, самым северным - Республика Карелия, восточным - Костромская область. Также округ граничит с Украино й, Белоруссией, Эстонией. Латвией, Литвой и Финляндией.

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/30/ro...

Спустя десять лет после этих событий, в конце 1929 года, руко­водство страны повело массированное наступление на крестьян, и в особенности тех мест, которые входили в Центральную Черно­земную область. 10 декабря в селе Платава, где проживало в то время 3 835 чело­век, было создано коллективное хозяйство. Власти потребовали от крестьян передать в него значительную часть их имущества, при этом в колхоз не были допущены те, кого власть посчитала зажи­точным, их семьи предполагалось выселить, а имущество конфи­сковать. Такие действия властей вызвали вполне соответственное недовольство у крестьян. В середине января, незадолго до праздника Богоявления Го­сподня, настоятель храма в селе Платава священник Алексий Рыльцевич отказался служить. Впоследствии он заявил: «Мои убеждения в части религии давно изменились, и я наконец решил покончить со своим саном». Крестьяне, однако, не захотели остаться без богослужения и привезли из соседнего села Скорицкого священника Григория Щитковского, служившего раньше в одной из областей Украины, а теперь сосланного в Воронежскую область. 26 января 1930 года местные власти устроили общее собрание бедноты для принятия решения относительно проведения сель­скохозяйственных работ, но оно было сорвано – возмущенные люди не хотели обсуждать план насильственных мероприятий, не удалось даже приступить к обсуждению вопроса из-за шума, кото­рый подняли женщины. На следующий день вновь собрали кре­стьян, однако они отказались в нем участвовать. На другой день власти сделали еще одну попытку провести собрание, но и на этот раз это сделать не удалось. 29 января с семи часов утра крестьяне начали разбирать из колхозной конюшни своих лошадей по домам, причем часть чле­нов сельсовета перешла на сторону восставших крестьян. Упол­номоченный по проведению коллективизации и один из членов сельсовета стали обходить дома крестьян, требуя от них объяснить свои действия, но их повсюду встречали как бандитов и насиль­ников, и в конце концов они, почувствовав угрозу расправы, бе­жали. Местного милиционера жители не допустили вмешивать­ся в происходящее. Прибывшее ночью 30 января вооруженное подкрепление арестовало тринадцать человек и среди них Пе­тра Вязникова и Евфимия Гребенщикова. Наутро перед зданием сельсовета собралась толпа в пятьсот человек, люди задержали председателя сельсовета, потребовав от него, чтобы он отдал рас­поряжение об освобождении всех арестованных накануне, и те были освобождены.

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010