Соч.: Ист. описание Николаевской Берлюковской пуст. М., 1889; Акафист св. мц. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии. СПб., 1893. М., 1992; История подлинного Нерукотворенного образа Спасителя. М., 1894. СПб., 2000; Жизнь и страдания св. мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. М., 1897; Жизнь и творения св. Ефрема Сирина, проповедника покаяния. М., 1897; Житие, чудеса и открытие честных мощей новоявленного угодника Божия св. Феодосия Углицкого, архиеп. и чудотворца Черниговского. М., 1897; Сказание о мытарствах прп. Феодоры. М., 1897; Великий пост: Святоотеческое учение о посте и беседы христианина со своей душой во дни св. четыредесятницы. М., 1898. СПб., 2000; Жизнь и подвиги св. Алексия, человека Божия. М., 1898; Жизнь и страдальческая кончина св. вмч. Евстафия Плакиды, супруги его Феопистии и детей их Агапия и Феописта. М., 1898; Жизнь и чудеса св. вмч. и Победоносца Георгия. М., 1898; Жизнь св. Макария Египетского. М., 1898; Жизнь и страдания св. мч. Трифона и почитание его в России. М., 1898, Жизнь и страдания св. вмц. Варвары. М., 1899; Жизнь и страдания св. вмц. Екатерины. М., 1899; Явления и чудотворения святых семи архангелов. М., 1899, 1996; Ад и рай: Святоотеческое учение о вечных муках ада и вечном блаженстве рая и видение рая святыми. М., 1900, 2003р; Жизнь и покаяние прп. Марии Египетской. М., 19002; Покровители брака: Жизнь св. мучеников Гурия, Самона и Авива и св. чудотворцев муромских кн. Давида и кнг. Евфросинии, в иночестве Петра и Февронии. М., 1900; О памятниках древнерус. иконописи в Берлюковской пуст.//Моск. ЦВед. 1901. 30. С. 348-351; Плач Пресв. Богородицы при Кресте Господнем. М., 1901; Небесные друзья трезвости: Жизнеописания прп. Моисея Мурина и св. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского. М., 1903, 1996; Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие св. мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 1904 (то же, под назв.: Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 2003р); Правосл. мон-ри Рос. империи: Полный список. М., 1908.

http://pravenc.ru/text/171685.html

Храм Державной иконы Божией Матери (Смоленск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Державной иконы Божией Матери в городе Смоленск освящен митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом в 2004 году. На территории прихода находится филиал Московского университета МВД РФ, руководство которого было одним из инициаторов организации прихода и помощником в строительстве храма. Содержание История и описание [ править править код ] Строительство церкви в поселке, который недавно вошел в черту города и находится на значительном расстоянии от его центра, стало долгожданным и важным событием для жителей микрорайона Гнездово. Новый храм стал центром просвещения поселка, который на протяжении многих лет, последовавших после развала Советского Союза, был прибежищем разного рода сект, спешивших создать свои общины в духовном вакууме. Знаменитые курганы также привлекали к себе многочисленные неоязыческие группы. Всему этому требовалось реальное противодействие, которое возможно было организовать только при наличии духовного центра — храма. Церковь Иконы Божией Матери Державная в Гнездово в Смоленске построена в 2000-х годах, освящена митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом в 2004 году. В Церкви Иконы Божией Матери Державная введено интересное новшество — помимо традиционных проповедей для доверительного и тесного диалога между священником и прихожанами в храме еженедельно проводятся заседания Православного дискуссионного клуба, который действует на приходе с 2009 года. Сейчас на территории Церкви Иконы Божией Матери Державная в Гнездово находится Смоленский филиал Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации. В храме имеется библиотека. Пользоваться литературой имеют возможность все желающие. Также на приходе имеется электронная библиотека. Каждое воскресение совершаются молебны святителю Вонифатию Милостивому, епископу Ферентийскому , об избавлении от пьянства. Святыни [ править править код ] Частица мощей святителя Вонифатия Милостивого, епископа Ферентийского Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Державной...

Они взяли и ушли, и в потребное время пили вино из этого сосуда, и, однако, вино в сосуде нисколько не убавлялось, и сосуд всегда оставался полным. Пробыв несколько дней в Равенне, странники возвратились назад и пришли опять к святому, благодаря его за благословение, и принесли ему сосуд с тем же вином, извещая, что во всю дорогу нигде другого вина не пили, однако, вино в сосуде все-таки не истощилось. Не должно умолчать и о том, что рассказывает один из клириков той страны, муж честный. – Некогда святой Вонифатий, – говорит клирик, – вошел в свой виноградник и увидел такое множество гусениц, что весь виноградник был покрыт ими, и вся зелень должна была погибнуть. И сказал святой гусеницам: заклинаю вас именем Господа нашего Иисуса Христа, уйдите отсюда, и не смейте больше есть этой травы, и тотчас все множество гусениц, по слову угодника Божия, вышло из виноградника, так что не осталось ни одной. Господь Бог, прославляющий святых Своих и исполняющий желание боящихся Его, да будет и Сам прославляем в них во веки. Аминь. 8537 Туския – иначе Этрурия – древняя область средней Италии, расположенная между Тирренским морем и Аппенинскими горами, на севере от Рима. 8538 Хитон – греческое название нижней одежды (рубашки), у восточных народов – свита или свитка – верхняя, простая, грубая одежда. 8540 Точило – яма, в которой давили созревший виноград для приготовления вина из его сока, давили виноград или посредством особого снаряда, или же просто ногами. 8541 Кимвал – древний ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки, посреди которой прикреплялись ремень или веревка для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего и получался звук. 8543 Фелонь – одно из священнических облачений, риза. В древности фелонь надевалась при совершении богослужений как священниками, так и епископами. Ныне в нее облачаются лишь одни пресвитеры. 8544 Равенна – город с гаванью при Адриатическом море, находился на северо-восточном берегу Аппенинского полуострова. Император Август сильно укрепил его, и он считался оплотом Италии. Императоры Западной Римской империи, начиная с Гонория, имели здесь свое местопребывание. Равенна существует доселе и представляет главный цветущий город Итальянской области того же имени. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

римским актам свв. мучеников и греческому синаксарю святогорца Никодима, Аглаида после подвигов удостоилась даже дара чудес и изгнания демонов, она причислена к лику святых, и память ее празднуется вместе с св. мучеником Вонифатием. Житие святого Вонифатия Милостивого, епископа Ферентийского Вонифатий Милостивый жил в VI b. иначе Этрурия — древняя область средней Италии, расположенная между Тирренским морем и Аппенинскими горами, на севере от Рима. греческое название нижней одежды (рубашки), у восточных народов свита или свитка — верхняя, простая, грубая одежда. город в древней Этрурии, в Италии, ныне развалины Ференто. яма, в которой давили созревший виноград для приготовления вина из его сока, давили виноград или посредством особого снаряда, или же просто ногами. святого мученика Прокла празднуется церковью 12 июля. древний ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки, посреди которой прикреплялись ремень или веревка для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего и получался звук. ящик небольшого размера. одно из священнических облачений, риза. В древности фелонь надевалась при совершении богослужений как священниками, так и епископами. Ныне в нее облачаются лишь одни пресвитеры. город с гаванью при Адриатическом море, находился на северо-восточном берегу Аппенинского полуострова. Император Август сильно укрепил его, и он считался оплотом Италии. Императоры Западной Римской империи, начиная с Гонория, имели здесь свое местопребывание. Равенна существует доселе и представляет главный цветущий город Итальянской области того же имени. Житие святого Григория, архиепископа Омиритского мера расстояния, оно равнялось нашим 690 саженям. Тридцать поприщ составляют расстояние приблизительно в 41 версту. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) монах, восприявший схиму. Схима — слово греческое (σχμα) означает образ, вид, сан. Схимой называется высшая ступень монашества, соединенная с новыми, строжайшими обетами самоотвержения и служения Христу, — есть совершеннейшее отчуждение от мира, вящее желание разрешиться и со Христом быть (Флп 1:2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Из Москвы (проживала у своих детей) в 1998 году она вспоминала в письме к А.Г. Кублицкому: «О церкви Шведовых, что была против здания пединститута, почти ничего не помню. Называлась она на народном языке «Нифатьевской» и, помню, что сама форма здания более походила на западную архитектуру: здание с колоннами и башнями. Помнится, высокая, красивая, сверкающая розовыми бликами, башня (даже не помню, был ли крест на ее вершине), к ней примыкал молитвенный зал. Площадь вокруг огорожена была металлической решеткой с красивыми воротами и иконой. Церковный ансамбль очень красиво светился розовым цветом в лучах заходящего солнца. Потом в молитвенном доме был устроен пионерский клуб. Ребята обнаружили в подвальном помещении захоронение, видно, основателей. Клуб вскорости закрыли, так как шел слух, что что-то пугало там детей. Храм заняли под зернохранилище, а потом его снесли». Да, человек смертен. Лишь вечны его добрые дела. Как написал в своем «Этюде о былом» К.Ф. Попов, руководитель клуба «Зыбчане»: «Могила же самого Афанасия Шведова неизвестна. Покрыты тайной последние годы его жизни. Лишь в потемневших от времени стенах, сквозь ажур кованых кружев парадного входа, да в просвете окруженных резной вязью последних сохранившихся в городе каменных ворот его бывшего дома. чудится нам облик этого человека». Как хотел Афанасий Иванович, чтобы голос его долгожданного сына слышался из окон просторного дома! К счастью, все же детские голоса и сейчас звучат в этом здании. Дом детского творчества - лучшее из возможных использований бывшего купеческого строения. И нам, новозыбковцам, и впредь следует трепетно относиться к старине, чтобы призраки из прошлого (как в пионерском клубе в 30-е годы) не врывались с укором в современную жизнь. Уже началось выполнение гражданской целевой программы «Сохранение и развитие архитектуры исторического центра Новозыбкова». Восстановлены здание банка (по улице Коммунистической), особняк (где располагалась 13 школа), продолжается работа в Никольско-Рождественском храме.

http://sobory.ru/article/?object=39364

Решен вопрос об аренде дома Осипова (бывшая 3 школа). По информации, полученной у главного архитектора города М.Е. Комаровой, нам стало известно, что в конце апреля 2003 года начались восстановительные работы в шведовской часовне. Кровля воссоздавалась по фото, которое хранится в архиве краеведческого музея. Кстати, в ходе работы реставраторы обнаружили подземный ход, о существовании которого и раньше ходили слухи. Он связывал часовню со Шведовским домом. По всей видимости, купеческая семья использовала этот переход в ночное время, если была духовная необходимость в молитве. Мария Евгеньевна сообщила, что торжественное открытие часовни состоится осенью, в День города, после чего она будет передана в ведение православной церкви. Автор: С. Ложковая «Вонифатьевская церковь. Жемчужина, которую мы потеряли». Опубликовано в газете «Маяк» (Новозыбков) от 17.07.2003. Выпускница Новозыбковской женской гимназии, стоявшая у истоков зарождения отечественного кино, Эсфирь Шуб, в 60-х годах прошлого столетия напишет: «Уроженка Черниговской губернии, я с тринадцати лет помню пылающие усадьбы помещиков. Вместе с народом, борющимся за свободу, мы ненавидим кровавый режим самодержавия, царя, его министров, господствующие эксплуататорские классы, аристократию, помещиков, буржуазию, либеральную партию кадетов. Величайшим позором для России мы считаем Распутина, распутинщину и черносотенную организацию. «Пуришкевич» - было самым обидным словом. Мы жадно ловим всё, что говорит о распаде этого гнойника, о подпольных революционных организациях, о ширящемся революционном сознании и сопротивлении рабочих и крестьян. Нам хотелось быть полезными деятелями. И все же мы довольно неопределенно произносили слова: «бороться за свободу». Как понести свои знания в народ, как это осуществить – была наиболее волнующая нас тема». Эсфирь Шуб, как и многие другие ее современники, думавшие и писавшие в таком же тоне, будто предвидели грядущие кардинальные изменения в нашей стране. Буквально через несколько лет с момента описываемых Шуб событий не станет 300-летней Российской империи, произойдет революция, разразится братоубийственная Гражданская война со всеми ее последствиями – невинными жертвами, голодом, болезнями, лишениями и невыносимыми людскими страданиями.

http://sobory.ru/article/?object=39364

- Вонифатьевский храм построен Шведовым в знак искупительной жертвы за грех, в котором он винил себя. На одной из его фабрик случился пожар: сгорело 11 рабочих. Было ли причиной трагедии пьянство персонала, сегодня вряд ли кто сможет ответить на этот вопрос. Но храм Афанасий Шведов построил и освятил в честь Святого, которому обыкновенно молятся, прося избавить, исцелить от рабства у зеленого змия. Афанасий Иванович занимался торговлей и фабричным производством кирпича и спичек. Его зятья ездили в качестве снабженцев по другим городам для закупки товаров в лавки и магазины своего тестя. Из кирпича шведовского завода и была построена Вонифатьевская (в просторечии Шведовская) церковь. Этим же кирпичом со штемпелем А.Ш. (Афанасий Шведов) вымостил купец и часть новозыбковских улиц. Сын Иван родился поздно, и счастливые родители специально не закрывали окна. чтобы прохожим было слышно, как кричит Шведовский Наследник. Происходило это в доме, напротив храма (где ныне Дом детского творчества). Ванечке досталась нелегкая жизнь - в советское время клеймо купеческого сына определило его путь. Сначала - тюрьмы и лагеря, потом бездомное, голодное существование. Да еще моральная травма - вернувшись из мест не столь отдаленных, Иван обнаружил оскверненный родительский склеп. В нескольких домах, принадлежавших Афанасию Шведову до революции, его единственному наследнику не нашлось даже маленькой комнатушки. Между тем И.А. Шведов был яркий, талантливый художник (по словам близко знавшего его Д.Т. Сулоева). Но тяжелая жизнь, пережитые унижения, не утихающая боль за оскверненную память родителей развили в нем потребность в спиртном. Он уже не мог жить без зелья, с которым своеобразно (строительством храма) боролся его отец. Умер он неожиданно, еще совсем нестарым человеком. По свидетельству современников, Вонифатьевский храм был маленький, но чрезвычайно красивый (чем-то напоминал храм Василия Блаженного), что и послужило основанием для уничтожения его (взорвали в 1932 году с резолюцией: мешает проведению праздничных демонстраций).

http://sobory.ru/article/?object=39364

Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. Выпуск 2. Славяно-русский пролог, Ч. 1. Сентябрь-декабрь Источник Содержание Предисловие Славяно-русский Пролог в его церковном и народно-литературном значении (историко-литературный очерк). – Профессора А. И. Пономарева I. Житийные чтения Пролога Сентябрь 1. Убиение св. благоверного князя Глеба (5 сент.) 2. Преп. Иосиф Волоцкий (9 сент.) 3. Св. мученица Людмила Чешская (16 сент.) 4. Св. Киприан, митроп. Киевский и всея России (16 сент.) 5. Св. Феодор Смоленский и чада его Давид и Константин (19 сент.) 6. Убиение Батыем св. Михаила Черниговского и боярина его Феодора (20 сент.) 7. Преп. Сергий Радонежский (25 сент.) Из Похвального Слова преп. Сергию Епифания Премудрого и из его жития Пахомия Логофета 8. Преп. Евфросиния Суздальская (25 сент.) 9. Преп. Савватий, Соловецкий чудотворец (27 сент.) 10. Григорий, Вологодский чудотворец (30 сент.) Октябрь 1. Савва Вишерский 2. Св. Гурий, архиеп. Казанский и Варсанофий Тверской 3. Преп. Сергий Обнорский, Вологодский чудотворец (7 окт.) 4. Преп. Параскева (14 окт.) 5. Преп. Иоанн Рыльский (19 окт.) 6. Св. Артемий Веркольский (20 окт.) 7. Преп. Авраамий Ростовский (29 окт.) Ноябрь 1. Св. Иоанн Златоуст и его мать Анфуса (5 ноября) 2. Св. Иова архиеписк. великого Нова-града (5 ноября) 3. Преп. Варлаам Новгородский чудотворец, иже ва Хутыне (6 ноября) 4. Память во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинопольского Златоустого (13 ноября) 5. Св. благоверный великий князь Михаил Ярославич Тверской (22 ноября) 6. Св. Александр Невский (23 нояб.) 7. Освящение церкви святого великомученика Георгия иже в Киеве пред враты Святой Софии (26 нояб.) Декабрь 1. Память, иже во святых отца вашего Николая, архиепископа Мирликийских чудотворца (6 дек.) 2. Чудо святого Николая о муже утопшем в море 3. Повесть о чюдеси святого же отца нашего Николая о Агриконе сыне Василии 4. Преп. Антоний Сийский (7 дек.) 5. Нил Столбенский, Новгородский чудотворец 6. Слова о св. Вонифатии Милостивом 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Спас-Купалище. Подворье Боголюбского женского монастыря. Часовня св. мученика Вонифатия. Часовня над святым источником Часовня. Действует.   Освящена в честь: Вонифатия Милостивого Год постройки:приблизительно 2006 - 2007. Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Спас-Купалище Координаты: 56.142848, 40.819227 Проезд:Святой источник с купелью и часовней находится в лесу примерно в 400м от самого Подворья (Преображенская церковь с оградой и воротами) по дороге к Даниловке мимо пионерлагеря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Родник, освященный во имя Святого мученика Вонифатия расположен в лесу, в 200 м южнее село Спас-Купалище Судогодского района Владимирской области, недалеко от объездной дороги вокруг Владимира, примерно в 500 м от подворья женского Свято-Боголюбовского монастыря. Подворье в Спас-Купалище учреждено по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в 2002 году, на месте обычного погоста с приходским храмом Спаса Преображения, изначально заложенным Иваном Грозным. Царь возвращаясь из похода на Казань, купался здесь у слияния двух могучих рек - Клязьмы и Судогды и чуть не утонул. Святой источник обустроен в 2002 году, над ним построена каменная надкладезная часовня и купальня с купелью. Источник выбивает на песчаной косе, в пойме реки Судогда, и весной, когда бывает высокое половодье, затапливается.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Были в Спас-Куполище 10.05.2013. Часовня св. Вонифатия затоплена паводком на 5 метров. Доступ отсутствует. Можно посмотреть только на крышу купальни. 10 мая 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06992

Разделы портала «Азбука веры» К сословию послан мучеников,/мученик был еси истинен,/пострадав за Христа крепчайше, всехвальне,/мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне,//моли Христа Бога прияти нам грехов прощение. Перевод: Посланный в собрание мучеников, ты сам стал истинным мучеником, мужественно пострадав за Христа, всеми прославляемый, мощами же возвратился ты к пославшей тебя с верой, Вонифатий блаженный, моли Христа Бога получить нам прощение грехов. Кондак, глас 4 Священие непорочное/самовольне Тебе привел еси,/иже от Девы тебе ради родитися Хотящему,/святе венченосче,//премудре Вонифатие. Перевод: Как жертву непорочную, добровольно принес ты себя (Христу) от Девы нас ради родиться Хотящему, святой венценосец, премудрый Вонифатий. Молитва 1я О, святый страстотерпче Христов, воине Царя Небеснаго, земная сладострастия презревый и к Горнему Иерусалиму страданием возшедый, мучениче Вонифатие ! Услыши мя грешнаго, приносящаго от сердца молебная пения, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простити вся моя согрешения, в ведении и в неведении мною соделанная. Ей, мучениче Христов, Образ покаяния собою показавый грешным! Буди ми на злаго сопротивника диавола твоими молитвами к Богу помощник и заступник: много бо поревахся избегнути сетей его лукавых, но удицею греховною уловлен и крепко влачимь от него, не могу избавитися, аще не ты предстанеши ми, во обстояниих горькая терпящему; и колико покушахся покаятися, но ложь пред Богом бых. Сего ради к тебе прибегаю и молюся: спаси мя, святче Божий, от всех зол твоим предстательством, благодатию же всесильнаго Бога, в Троице Святей славимаго и покланяемаго, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва 2я О, многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостиво услыши нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-muc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010