Еп. Ведом“. 1873 г.). А. З-ва: „Казуистика и судьбы её в римско-католической церкви. Очерк из истории римско-католической морали» (В. и Р. 1890 г.), „Бенигнизм и атриционизм. Очерк из истории рим.-катол. морали (по Деллингеру и Рейту)» (В. и Р. 1890 г.). А. Л. Павловича „Иезуиты“... (есть § и об их „морали“) („Хр. Чт.» 1894 г.). Наша статья о постановке Нравственного Богословия в Венском университете (об особенностях католич. этики) („Хр. Чт.“ 1896 г.). Г. Гр – цкаго „Учение о нравственности и нравственная жизнь в католичестве и протестантстве (Стр. 1890 г.). Наши статьи: о нравственном мировоззрении Меланхтона („Хр. Чт.» 1897 г.), Л. Дано (ib. 1896 г.), И. Розанова „Хр. нравоучение Шлейермахера» (В. и Р: 1895 г.) и друг. 944 А. Кириловича: „Учение Канта о радикальном зле“ (В. и Р. 1891 г.); „об оправдании» (Б. Вестн. 1893 г.)… 945 И. Розанова „Критика нравственного учения Шопенгауера“ (Б. В. 1894 г.). О. Т. И. Буткевича „Пессимизм Ш – ра и его сравнение с христианским» („Пр. 0б.“ 1883 г.). А. Вечтомова „Учение Ш-ра о бедственности человеческой жизни... и критика этого учения“ (В. и Р. 1891 г.), „Уч. Гартмана о бедств. чел. ж. и крит. эт. учения“ (ib., 1893 г.). Ср. статью П. И. Линицкого по поводу диссертации Ф. Ф. Гусева (о ней см. выше) (Тр. К. Д. А. 1878 г.). Чит. статьи о пессимизме вообще [П. И. Линицкого: В. и Р. 1891 г.; г. Скворцова: „Хр. Чт.“ 1880г. (и по её поводу чит. в Чт. в О. Л. Д. Пр. 1880 г.); А. Волкова: „Пр. Соб.“ 1876 г., 1880 г., 1884 г. (и по её поводу чит. в чт. в Общ. Л. Д. Пр. 1884 г.), иером. Василия: Стр. 1894 г., о. И. Арсеньева: В. и Ц. 1900 г.; ср. Е. И. Афонского ibid, и друг. 946 Проф. А. Ф. Гусева „Д. С. Милль, как моралист“ („Пр. Об.“ 1875–1878 гг.). Автор собственно „первый“ в России „обстоятельно рассмотрел и оценил утилитарную доктрину» (так в свое время отзывалась печать о статье А. Ф – ча). Чит. об утилитаризме вообще: А. П. Мальцева („Хр. Ч.“ 1880 г.), Лейкфельда (см. 942 примеч.)… 947 Волива „Критический разбор этических воззрений Спенсера» (В.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

55° 54 " 29.57 " N, 38° 6 " 2.75 " E Богородицерождественский храм построен 1738 году на средства полковника А.Г. Плещеева вместо деревянной церкви. Храм каменного строения, возведен в стиле московского барокко. 55° 58 " 42.06 " N, 35° 40 " 51.93 " E Кирпичная четырёхстолпная однокупольная трёхпрестольная церковь в псевдорусском стиле с невысокой колокольней. Выстроена в начале ХХ в. по проекту 1898 г., к 1918 г. освящены главный и Черниговский престолы. 55° 44 " 12.00 " N, 38° 59 " 38.18 " E Кирпичное четырёхстолпное здание в псевдорусском стиле с декоративным пятиглавием над центральной частью и шатровой колокольней, близкое к типовым проектам. 55° 40 " 58.83 " N, 38° 7 " 42.08 " E Однокупольная церковь в стиле ампир, приделы Никольский и Ильинский. Расширена в 1878 году. Закрыта в 1940 году, венчания сломаны, здание окружено пристройками и занято заводским цехом. Открыта в 1992 году, отреставрирована. 54° 44 " 47.00 " N, 37° 40 " 34.35 " E Деревянная церковь, построенная в 1695 г., неоднократно перестраивалась в XIX в., в 1886 г. была переделана колокольня. Сломана в середина ХХ в. 54° 33 " 5.14 " N, 38° 44 " 44.73 " E Каменная четырехстолпная церковь в духе эклектики, построенная в 1892-1909 гг. Боковые приделы Троицкий и Космодамианский. 55° 40 " 13.80 " N, 36° 32 " 9.84 " E Каменная одноглавая церковь с боковыми приделами и колокольней, построена на средства князя Н.И. Одоевского. Капитально перестроена в стиле классицизма с элементами неоготики в 1833-1835 гг. на средства Н.А. Челищева. 56° 16 " 3.84 " N, 37° 29 " 1.78 " E Небольшой деревянный храм с маленькой главкой. 55° 16 " 27.11 " N, 38° 4 " 24.08 " E Небольшая кирпичная церковь в стиле барокко. Одноглавый четверик с колокольней. Выстроена в 1734 г. на средства М. Я. Волкова. Закрыта в 1930-х. Открыта в конце 1990-х гг. 55° 46 " 15.88 " N, 39° 36 " 35.22 " E Кирпичная церковь, построенная в 1832. Здание типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней. Приделы в трапезной Никольский и Сергиевский. Закрыта в кон. 1930-х.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

протоиерей Николай Вишняков (03.12.1841–24.06.1911) Священное Писание Ветхого Завета протоиерей Николай Вишняков Проповедник, богослов, библеист. Магистр СПбДА. Биография Родился в селе Никольское, Новоторжского уезда, Тверской губернии. Окончил Новоторжское духовное училище, затем Тверскую духовную семинарию. После окончания С.-Петербургской духовной академии, в 1868 году, остался в ней преподавателем древнееврейского языка. В 1868 г. рукоположен во иерея и определен в причт Волковско-кладбищенской церкви (с 1893 настоятель); одновременно являлся законоучителем школы в Волковой Деревне, в Санкт-Петербурге. В 1874 г. удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Историко-экзегетическое исследование Псалтири». С 1878 г. состоял членом учрежденного при СПбДА " Общества истолкования Священного Писания Ветхого Завета " . В 1890 г. возведен в сан протоиерея с причислением к потомственному дворянству. С 1901 г. - председатель Комитета Александро-Мариинского дома призрения заштатного и сиротствующего духовенства. Кроме исследования о Псалтири перу протоиерея Николая Вишнякова принадлежат незаконченные толкования на псалмы, начатые в рамках программы, предпринятой " Обществом истолкования Священного Писания " ; работа по истории Волкова кладбища; статья, посвященная проблемам благотворительности. В 1892 г. по поручению учебного комитета он рецензировал «Краткий курс грамматики древнееврейского языка» Л. Кноллера (пер. с нем. СПб., 1893). Скончался 24 июня 1911 года в Санкт-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Процентов с капитала поступило в 1898 году 5,991 рубль. Свыше двух тысяч приносит арендная статья по отдаче в наем помещений в доме общества. Сбор по подписным листам, в 1896 году вовсе оставленный, приносил до 600 рублей. Он был заведен в обществе с 1890 года и принес в этот год и в следующий до 1,000 рублей. Наконец твердо установилась ценность пожертвований съестными припасами и разными предметами хозяйства: до двух тысяч рублей. Из необычных источников денежных средств общества обращает на себя внимание ежегодная домашняя лотерея во время елки в приюте и доход в прежние годы от продажи откормленных при богадельне боровов. П. Ф. Ильин с учреждения общества вносил в его пользу ежегодно по 120 рублей до самой своей кончины в 1882 году, после чего этот взнос продолжала его сестра, И. Ф. Ильина, а после ее смерти в 1893 году другая сестра, С. Ф. Ильина, пока и эта не умерла в 1895 году. Свой взнос Ильины делали неизменно в день, когда их дом посещало духовенство с богоявленской водой. Ежегодный взнос по 100 рублей делали: с 1878 года церковный староста П. Е. Воеводский, К. Н. Николаев и владельцы так называемых Горсткиных домов, сначала сам С. П. Горсткин, потом французское общество недвижимостей и рынков и, наконец, В. И. Епифанов и И. Д. Шустров. П. Е. Воеводский, кроме того, внес 2,000 рублей в неприкосновенный капитал общества. А К. Н. Николаев, сверх денежной жертвы, обильно снабжал богадельню и приют съестными припасами, и был так добродушен, что, бывало, если в богадельне или приюте была какая нужда по этой части, то прямо обращались к покойному (умер в 1895 году) и получали, в чем нуждались. С 1882 года до своей кончины в 1896 году делал взнос по 100 рублей А. Ф. Иваньков. В продолжение нескольких лет жертвовали по 100 рублей: П. Ф. Петров (скончался в 1884 году), С. К. Николаев, Ф. В. Торчилов, Ю. М. Николаева, С. И. Микеров, Л. Н. Николаев, С. И. Дорохов, А. Н. Сироткин и княгиня Н. А. Барятинская. Единовременные пожертвования: в 1891 году внесла обществу 1,000 рублей старуха Костина, принятая в богадельню, в 1895 году поступило 1,000 рублей по завещанию г-жи фон Эссен, в 1891 году 980 рублей по завещанию М. Ивановой; в 1887 году 437 руб. по завещанию Т. П. Теняевой. Пожертвовали: по 500 рублей А. А. Сергеев, Е, Ф. Платонова, неизвестная; 400 рублей М. И. Щербакова; по 300: граф А. Д. Шереметев, Г. Ф. Шустров и тоже неизвестная; по 200: А. Е. Куканова, М. Т. Трифонова, Н. Лопатова; по 100: А. И. Тулинов, П. Л. Леонтьев, Пеликан, Н. С. Ушин, Е. И. Петрова, Е. Д. Микерова, Ф. П. Шубин, П. Н. Зиновьев, Ф. С. Савостьянов, М. 3. Козакова, Е. Д. Макарова, М. Е. Петров, И. К. Савенков, Е. Е. Волкова, Богомолова, В. А. Корнилов и неизвестная. В 1889 году неизвестный пожертвовал 1,000 рублей с тем, чтобы проценты с нее ежегодно раздавались бедным к празднику Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

     «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое гласит: слухом услышите – и не уразумеете; и глазами смотреть будете – и не увидите» (Мф. 13: 14 ) «Вот говорят: Бог, вера, церковь… А почему сейчас не происходят такие чудеса, как в Евангелии?! А?! Что-то немые не становятся говорящими и глухие – слышащими! Где сейчас те самые расслабленные, которые встают, берут постель и выходят из дома своими ногами?! Если б я чудо такое своими глазами увидел – я б сразу уверовал! Первый бы в церковь пошёл!» (Из разговора в поезде). Рассказ игумена Савватия (Рудакова) Игумен Савватий (Рудаков) «И, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк. 2: 4–5). Не так давно я окрестил жителя Верхнечусовских Городков, бывшего председателя поселкового совета, а ныне пенсионера, Волкова Юрия Александровича. Из того, что крещение он принял в уже немолодом возрасте, понятно, что большую часть своей жизни Юрий прожил человеком нецерковным. Поэтому, будучи новоначальным, имел многочисленные сомнения и недоумения. Молился об укреплении веры. Из Верхнечусовских Городков к нашему монастырю Казанская Трифонова пустынь ходит паром. И вот не так давно на пароме Юрий Александрович встретил небольшую группу людей, сопровождавших инвалида-колясочника. Все они были неместные. Пока ждали отплытия, познакомились, разговорились. Мужчина в коляске оказался бывшим воином-афганцем. Во время военных действий летел на «вертушке» – вертолёте, вертолёт под обстрелом загорелся. Из всего экипажа он один остался в живых. Его еле спасли – на теле были многочисленные ранения, позвоночник повреждён, чуть не все кости переломаны. Воин перенёс несколько операций, но ничего не помогло, и вот уже много лет нижняя часть тела парализована. Столько лет человек прикован к инвалидной коляске… Это же наивно – мечтать, что купание в источнике может ему чем-то помочь…

http://pravoslavie.ru/74714.html

В Александро-Невском храме архиепископ Герасим совершил заупокойную литию по архимандриту Матфею. Богослужебные песнопения исполнил объединенный хор Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии, многие из участников которого были учениками отца Матфея. По окончании литии владыка Герасим обратился к присутствующим: «Отца Матфея хор звал просто " Батя " , потому что он действительно был великим отцом, наставником и учителем. Дело, на которое он положил всю свою жизнь, живет и радует сердца многих поколений людей. Так будет и впредь, потому что то дело, которое делается не во славу себя, а во славу Божию, во славу Церкви Христовой, никогда пресечься не может. Дело, которое совершается во имя Христово, уподобляется дому, который зиждется на твердом камне. И когда, как говорится в Евангелии, «пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф.7:25), то есть, основан был на Христе. Так и все дело отца Матфея строилось на Христе. Все, чему он учил и хор свой, и семинаристов, и академистов, и братию Лавры, осталось в наших сердцах навсегда». Затем в Доме культуры станицы Архонской состоялся концерт объединенного хора Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова). Перед началом выступления архиепископ Герасим сказал: «Учась 30 лет назад в Московских духовных школах, я знал о родине отца Матфея, о станице Архонской, что она находится на Кавказе. И вот ныне я стою здесь, перед земляками отца Матфея, и вспоминаю нашего дорогого Батю, отца Матфея, с которым мы вместе жили много лет в одном монастыре, в одном корпусе. Часто мы встречались с ним не только в семинарских аудиториях, но и на службе. Память отца Матфея, его слава, пронеслась по всему миру. Может, и не стал бы он таким гениальным творцом церковных песнопений, если бы не впитал в себя дух родной земли. Ученые мужи рассуждают о том, что такое есть гений места. Человек часто очень тесно связан с тем местом, где он родился, питался его живительными соками. Действительно, отец Матфей — плоть от плоти и кровь от крови Архонского казачества, нашей аланской, осетинской земли. Те напевы, которые он слышал здесь, в храме, в котором он с детства молился, во многом вдохновляли его на творение тех песнопений, что сейчас славятся во всем мире.

http://patriarchia.ru/db/text/6070937.ht...

Вопреки насмешкам, издевкам и смерти Памяти Ивангородских священномучеников Александра Волкова и Димитрия Чистосердова Игумен Довмонт (Беляев) Игумен Довмонт (Беляев), настоятель Успенского храма в Ивангородской крепости, – о верных пастырях, отдавших жизнь Христу и людям: священномучениках Александре Волкове (1873–1918) и Димитрии Чистосердове (1861–1919). Священномученик Александр Волков – Отец Довмонт, заканчивающийся 2019 год – 100-летие мученической кончины двух замечательных пастырей Ивангорода, который был в то время просто районом большой Нарвы. Отец Александр и отец Димитрий пострадали в 1919 году, на второй день Рождества Христова, когда Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы. Причем пострадали от рук большевиков сбросившей с себя «оковы царизма» Эстонии… – Я считаю, что к подвигу этих священномучеников можно смело применить слова апостола Павла: «Вы, братия, сделались подражателями Церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих соплеменников, что и те от иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1 Фес. 2: 14–16). Беда здесь, думается, в том, что, если человек или страна сбрасывают с себя бремя Христово, они тут же подпадают под иго Его противника: что Россия, что любое другое государство, отказавшись от Бога, попали в сети темных сил. Борьбой с монархией только прикрывалась война против Христа. Монархия как таковая тут ни при чем. – Но в качестве официальной вины отцам приписывался именно монархизм. – Вспоминая наших святых, мне хотелось бы сказать о них именно как о священниках и как о представителях той эпохи, русской жизни того, безвозвратно ушедшего, времени. Многое останется непонятным, если мы, современники, не знаем значения Принаровского края, этой земли, ее истории. А значение это было большим: Нарва с давних времен, а особенно с эпохи Петра Великого, считалась местом славы русского оружия, местом великих ратных и духовных подвигов – все ли знают об этом сейчас?.. Впоследствии здесь постоянно проводились военные маневры, а также учения, парады, в которых принимали участие и представители Царской Семьи. И поэтому, когда потом священномучеников Александра и Димитрия в Нарвском ЧК обвинят в монархизме, это будет иметь под собой почву, вполне объяснимо. Жить, служить здесь и не быть монархистом было просто невозможно для русского человека, если он хоть немного знал историю собственного Отечества. А священники, люди образованные, знали ее прекрасно – знали и старались донести до паствы. Когда в храм, где ты служишь, заходит августейшая фамилия в полном составе, и не просто заходит, а искренно молится, участвует в Литургии, то ты не можешь кривить душой, если ты настоящий служитель Христов, и тебе не до политических дискуссий.

http://pravoslavie.ru/126097.html

И сбывается над ними пророчество Исаии, которое гласит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите ( Мф. 13:14 ). Вот говорят: Бог, вера, Церковь… А почему сейчас не происходят такие чудеса, как в Евангелии?! Что-то немые не становятся говорящими и глухие — слышащими! Где сейчас те самые расслабленные, которые встают, берут постель и выходят из дома своими ногами?! Если б я чудо такое своими глазами увидел — я б сразу уверовал! Первый бы в церковь пошёл! (Из разговора в поезде.) Рассказ игумена Савватия (Рудакова) И, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои ( Мк. 2:4-5 ). Не так давно я окрестил жителя Верхнечусовских Городков, бывшего председателя поселкового совета, а ныне пенсионера, Юрия Александровича Волкова. Из того, что крещение он принял в возрасте почтенном, понятно, что большую часть жизни прожил Юрий человеком нецерковным и поэтому, будучи новоначальным, имел многочисленные сомнения и недоумения. Молился об укреплении веры. Из Верхнечусовских Городков к нашему монастырю Казанская Трифонова пустынь ходит паром. И вот недавно на пароме Юрий Александрович встретил неместных — небольшую группу людей, сопровождавших инвалида-колясочника. Пока ждали отплытия, познакомились, разговорились. Мужчина в коляске оказался бывшим воином-афганцем. Во время военных действий летел на «вертушке» — вертолёте, под обстрелом вертолёт загорелся. Из всего экипажа в живых остался он один. Многочисленные ранения, позвоночник повреждён, чуть не все кости переломаны — еле спасли. Перенёс несколько операций, но ничего не помогло, и вот уже много лет нижняя часть тела парализована. Сопровождавшие его друзья стали спрашивать дорогу к источнику Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Юрий подумал про себя: «Зачем только время тратят и силы? Столько лет человек прикован к инвалидной коляске… Это очень наивно — мечтать, что купание в источнике может ему чем-то помочь… Просто вода… Просто очень холодная вода… И чем ему эта вода поможет?! Друзья вроде ребята серьёзные, а такой ерундой занимаются… Ну да хоть прогуляются — места-то живописные и погодка летняя, чудесная…»

http://azbyka.ru/fiction/nebesnye-uroki-...

И ты, Копернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе. В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я утешу вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко». Я закрыла глаза, уже до краев наполненные слезами. Иду к тебе, Господи, обремененная, научи меня смирению сердца. Ты видишь: не весь виноград погиб во мне. Одна лоза все же выжила, прижилась и пустила уже робкую зелень и …золотой рассвет пролился блеском с ее первых листьев, и жар лучей согрел остывший за ночь куст, и воздух вкруг него сверкнул мерцаньем чистым, и потянулась ветка кольцами невыразимых чувств. Тогда, в тот самый миг, я прервала свое молчанье, вошла, влетела в заново рожденный свет и понесла по белу свету радостную весть: «Бог есть! Я видела Его сиянье!»… Эпилог Дом Деда выжил. Степан Григорьевич Новоселов, сын бабы Паши, моей соседки Павлины Павловны Новоселовой, которого все-таки перед отъездом в Америку разыскал Андрей и передал ему покаянное письмо с размытыми старческими слезами строчками, исторгнутыми из измученного сердца, застал мать живой, но совсем старой и больной. Тысячи раз в тысячах вариантов он представлял ее еще в тесных комнатушках детдома, и в глубинах памяти лелеял неясные образы, представавшие пред ним почему-то, как нарочно, всегда с закрытыми глазами (а так хотелось разглядеть в них хоть что-нибудь!), а тут увидел наяву сам источник, и очи открыты, и столько в них невысказанного горя. Конечно, он простил ее, потому что не переставал любить и жалеть — он был добр, добр от рождения.

http://azbyka.ru/fiction/bremya-istoriya...

Она расправит выпрямленное покаянием звонкое тело свое — очи ко Христу — и взмоет ввысь, оставляя позади вопросы, сомнения, причины и следствия, вобрав в себя, дай Бог, лишь безусловную любовь; и мужество, смирение, надежда подхватят ее и понесут дальше, до тех самых глубин, где все откроется и объяснится… Господи, не дай мне забыть о том часе ни на минуту. — Простите, мадам, вам срочная телеграмма, — красивая стюардесса наклонилась, протягивая листок. — Мне? Телеграмма? — Да, вам. Вы — Ванесса Файнс? Значит, вам. Я развернула и прочла, там было несколько строк. «Родная моя, я вернулся сегодня. Спасибо Майклу, через него узнал о твоем отъезде, опоздал на несколько минут к отправке. Ни на секунду не переставал любить тебя. Еду вслед. Где ты, там и я. Прошу, оставайся в Домодедово. Вылетаю следующим рейсом. Твой Артур». Я читала телеграмму и перечитывала. Соседка — женщина со спящим розовым младенцем на руках поглядывала на меня с любопытством, и наконец не выдержала, спросила на ломанном английском: — You speak Russian? — Да, я — русская. — Что-нибудь случилось? — спросила уже по-русски. — Случилось, мой муж вернулся… — А где он был? — Далеко, где-то в Эквадоре… Ко мне вернулся. Простил… — Аа-а, — сказала женщина, и, видимо, ей еще сильнее захотелось узнать подробности, но она не решилась, боясь, наверное, показаться нетактичной. Только вздохнула и сказала: «Слава Богу!» — Слава Богу! — ответила я, и мы улыбнулись друг к другу. Я взяла из сумки Евангелие, которое матушка Агафия положила мне в дорогу. Открыла на странице с красной атласной лентой и начала читать. «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к товарищам, говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не плакали». Ибо пришел Иоанн, не ест, не пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись; горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

http://azbyka.ru/fiction/bremya-istoriya...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010