Волонтеры отдела по делам молодежи Вологодской епархии занимаются пошивом защитных масок, а также совместно с городским молодежным центром принимают участие в раздаче продуктов и медикаментов пожилым людям. Всего в добровольческой деятельности принимают участие 23 человека. В Великолукской епархии молодежный актив помогает пожилым прихожанам: 2-3 раза в неделю разносят продукты. Ребята зарегистрировались на сайте «Добровольцы России» и получили сертификаты волонтеров. В Южном федеральном округе за все время объявленной пандемии несколько тысяч православных волонтеров приняли активное участие в оказании помощи людям старше 65 лет. Отдел по делам молодежи Екатеринодарской епархии с первых дней работы волонтерского штаба Краснодарского края координирует работы между епархиальными отделами Кубанской митрополии . Были созданы продовольственные склады и собраны пожертвования для тех семей, которые не имели возможности приобрести продукты, медикаменты и вещи первой необходимости. Также добровольцы, задействованные в работе гуманитарных складов, осуществляющих раздачу продуктовых наборов, прошли обязательный инструктаж и снабжены средствами индивидуальной защиты для своей безопасности и безопасности благополучателей. В Екатеринодарской епархии около 320 человек осуществляют помощь в рамках работы Единого регионального волонтерского штаба помощи пожилым людям в связи с коронавирусом. За весь период работы православных волонтеров было реализовано 586 заявок. В Шахтинской епархии православная молодежь сотрудничает с региональными волонтерскими штабами, принимает участие во Всероссийской акции по сбору и раздаче продуктов для граждан старше 65 лет. Около 100 волонтеров приняли участие в акции. Было отработано более 200 заявок. Молодежный отдел Урюпинской епархии и православный молодежный клуб «Пилигрим» осуществляют пошив и благотворительную раздачу многоразовых тканевых масок для людей, находящихся в зоне риска. Активно задействованы в волонтерской деятельности ребята из Новороссийской , Волгоградской , Сочинской , Калачевской епархий, количество заявок, обработанных православными активистами, исчисляется тысячами.

http://patriarchia.ru/db/text/5634312.ht...

В работе Чтений приняли участие руководители органов образования субъектов Федерации, муниципальных образований, педагоги, ученые, ректоры вузов, священнослужители и студенты из Ставропольского и Краснодарского краев, республик Ингушетии, Северной Осетии — Алании, Калмыкии, Адыгеи, Дагестана, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, Ростовской и Волгоградской областей. Общее количество участников форума превысило восемьсот человек. Открытие Чтений и подведение итогов окружного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» состоялось в помещении Дворца детского творчества. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II огласил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений. Также в адрес Чтений поступили приветствия Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.В. Устинова, губернатора Ставропольского края В.В. Гаевского, председателя Государственной думы Ставропольского края Д.А. Еделева. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить благодарность Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.В. Устинову, губернатору Ставропольского края В.В. Гаевскому и архиепископу Ставропольскому и Владикавказскому Феофану за труды по организации и проведению Образовательных чтений Южного федерального округа. 3. Считать полезными прошедшие Образовательные чтения для дальнейшего развития взаимодействия Русской Православной Церкви и системы образования Российской Федерации.   ЖУРНАЛ 118 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии об образовательных чтениях Сибирского федерального округа. Справка 29-30 октября в Томске проходили Образовательные чтения Сибирского федерального округа, на которых были подведены итоги межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

http://patriarchia.ru/db/text/514547.htm...

Наконец, 29 мая федеральный судья Дмитрий Алтухов заявил о завершении судебного следствия по делу бывшего мэра Волгограда. 13 июня он вынес свой вердикт, приговорив Евгения Ищенко к 1 году лишения свободы. С учетом срока, проведенного им в СИЗО, Е.Ищенко был освобожден из под стражи прямо в зале суда и тут же покинул помещение судебных заседаний. Ранее в защиту гонимого православного политика выступили известные русские писатели и общественные деятели , митрополит Волгоградский и Камышинский Герман (Тимофеев) , а также монахи Святой Горы Афон . Ряд православных общественных организаций взяли расследование " дела Ищенко " под свой контроль. Подробности скандального " дела Ищенко " читатели могут найти на специальной странице РЛ . Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2007/08/29/su...

В Волгограде освятили мемориал, установленный на месте декабрьского теракта Волгоград, 7 июня 2014 г. ФОТО: ИТАР-ТАСС      Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман освятил мемориал, установленный на месте теракта, произошедшего возле Качинского рынка в декабре 2013 г, сообщает пресс-служба епархии. Памятник сделан из красного гранита, надпись на нем гласит: «Памяти жертв террористического акта 30 декабря 2013 года». ФОТО: ИТАР-ТАСС      На его открытие собрались родственники пострадавших, очевидцы, пассажиры взорванного троллейбуса, мэр Волгограда Ирина Гусева и представители общественности. Они почтили память жертв теракта минутой молчания, и возложили цветы к новому памятнику. ФОТО: ИТАР-ТАСС      Владыка отслужил панихиду по невинно убиенным волгоградцам и обратился к собравшимся: «Примите мои искренние соболезнования в связи с совершенными терактами. Мы молимся, чтобы Господь хранил Волгоградскую землю в мире, а никакая вражеская сила не мешала нам строить счастливую жизнь для наших детей». Площадка возле монумента выложена брусчаткой, приведен в порядок прилегающий к памятнику парк. В благоустройстве территорий приняли участие городские промышленники – члены «Совета директоров Волгограда», пожелавшие внести свою лепту в увековечивание памяти жертв теракта. Взрыв в волгоградском троллейбусе, произошедший утром 30 декабря, был устроен террористом-самоубийцей, сообщает на своем сайте Следственный комитет РФ. По предварительным данным, террорист был мужчиной. Мощность взрывного устройства, сработавшего в троллейбусе, составила четыре килограмма в тротиловом эквиваленте. Как рассказали в Минздраве России, жертвами взрыва стали 16 человек, ранения различной степени тяжести получили около 30 пассажиров. Взрывной волной троллейбус разорвало на части, в окрестных домах выбило стекла. Этот теракт стал уже вторым за последние сутки в Волгограде. 29 декабря на входе в местный железнодорожный вокзал сработала бомба, в результате чего были убиты 18 человек, десятки получили ранения. 3 февраля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил железнодорожный вокзал г. Волгограда, где 29 декабря прошлого года был совершен террористический акт и отслужил литию по погибшим результате терактов 29-30 декабря. 8 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71330.html

во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1984 в сане архиепископа. Варнава (Накропин) с 7.03.1917 на покое (б. архиеп. Тобольский и Сибирский); † 13.04.1924. Варсонофий (Вихвелин) с 13.11.1913 еп. Каргопольский, вик. Олонецкой епархии; с 1922 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; с 1924 г. на покое; † 6.08.1934 в ссылке. Варсонофий (Гриневич) 30.12.1945 хирот. во еп. Гродненского и Барановичского; с 18.11.1948 еп. Семипалатинский и Павлодарский; с 31.10.1950 еп. Чкаловский и Бузулукский; с 16.11.1953 на покое; с 29.07.1954 еп. Калининский и Кашинский; с февр. 1956 г. в сане архиепископа; † 13.03.1958. Варсонофий (Лебедев) 8.01.1917 хирот. во еп. Кирилловского, вик. Новгородской епархии; расстрелян 15.09.1918. Варсонофий (Лузин) 12.04.1926 хирот. во еп. Спасского, вик. Казанской епархии; с 24.04.1929 управ. Иркутской епархией; с 25.07.1930 еп. Владивостокский; расстрелян 9.09.1937. Варсонофий (Судаков) 8.02.1991 хирот. во еп. Саранского и Мордовского. Варфоломей (Ващук) 24.02.1990 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 10.04.1990 еп. Волынский и Луцкий; с 1992 г. еп. Николаевский и Вознесенский; с 1993 г. еп. Сумской и Ахтырский; с 27.07.1995 еп. Ровенский и Острожский; с 23.11.1995 в сане архиепископа. Варфоломей (Гондаровский) 26.05.1963 хирот. во еп. Угличского, вик. Ярославской епархии; с 29.05.1963 еп. Саратовский и Волгоградский; с 22.12.1964 еп. Венский и Австрийский; с 7.07.1966 еп. Тульский и Белевский; с 20.03.1969 еп. Кишиневский и Молдавский; с 11.10.1972 еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 9.09.1973 в сане архиепископа; с сент. 1987 г. архиеп. Орловский и Брянский; † 21.03.1988. Варфоломей (Городцов) 18.05.1942 хирот. во еп. Можайского, вик. Московской епархии; с 19.05.1942 в сане архиепископа; с 26.02.1943 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 10.07.1947 управ. Владивостокской епархией; с 24.04.1949 в сане митрополита; † 1.06.1956. Варфоломей (Ремов) 28.07.1921 хирот. во еп. Сергиевского, вик. Московской епархии; с 9.07.1934 в сане архиепископа; 17.06.1935 приговорен к расстрелу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о III коллоквиуме Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам–Православие» (Тегеран, 24–25 января 2001 года; тема: «Роль межрелигиозного диалога в международных отношениях»). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить итоги III коллоквиума Совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Ислам–Православие» и позицию делегации Русской Православной Церкви. 2. Считать полезным продолжение диалога с мусульманской общиной Исламской Республики Иран по религиозно-общественным вопросам, представляющим интерес для православных христиан, мусульман и современного общества в целом. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о результатах заседания Координационного комитета Смешанной комиссии по диалогу Русской Православной Церкви с Ближневосточными Ориентальными Церквами, состоявшегося в Москве 20–21 марта 2001 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить результаты заседания Координационного комитета Смешанной комиссии по диалогу Русской Православной Церкви с Ближневосточными Ориентальными Церквами (20–21 марта 2001 года). 2. Провести заседания Смешанной комиссии по диалогу Русской Православной Церкви с Ближневосточными Ориентальными Церквами 4–6 сентября 2001 года в Москве и 3–8 декабря 2001 года в Каире. 3. Назначить в Смешанную комиссию по диалогу Русской Православной Церкви с Ближневосточными Ориентальными Церквами делегацию от Русской Православной Церкви в следующем составе: 1. Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман; 2. Игумен Иларион (Алфеев), секретарь ОВЦС по межхристианским связям (сопредседатель Координационного комитета); 3. Протоиерей Валентин Асмус, преподаватель Московских Духовных академии и семинарии; 4. Священник Олег Давыденков, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского института; 5. Священник Владимир Шмалий, преподаватель Московских Духовных академии и семинарии;

http://sedmitza.ru/lib/text/429448/

Закрыть itemscope itemtype="" > Чем православный батюшка хуже прославленной спортсменки? Протоиерей Олег Кириченко об установлении создателя интернет страниц-дублеров Елены Исинбаевой 17.10.2013 1834 Время на чтение 3 минуты В ходе проведенных сотрудниками отдела «К» и оперативниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции и ГУ МВД России по Волгоградской области мероприятий, установлен создатель интернет страниц-дублеров Елены Исинбаевой, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Волгоградской области . В середине сентября 2013 года российская спортсменка обратилась в Главное Управление МВД России по Волгоградской области с заявлением об обнаружении в сети Интернет в различных социальных сетях клонов ее официальной страницы. Неизвестным пользователем от имени олимпийской чемпионки велась активная переписка, а также рекламировались различные товары и услуги. Например, желающим предлагалось приобрести футболки и толстовки с личным автографом спортсменки за 500-700 рублей. В ходе проводимой проверки волгоградскими полицейскими были установлены IP-aдpeca, с которых осуществлялся выход в сеть Интернет и фактическое размещение точки доступа. Оказалось, что переписка велась из г. Заречный Пензенской области, а создателем фэйк-страниц являлся 18-летний студент местного ВУЗа. В его компьютерной технике были обнаружены следы неоднократной авторизации на страницах социальных сетей, созданных от имени Елены Исинбаевой. Оперативникам он пояснил, что совершил данные действия исключительно ради шуточного общения с друзьями. В настоящее время все страницы - дублеры в социальных сетях удалены. Сообщение комментирует в интервью «Русской народной линии» руководитель Отдела по взаимодействию с казачеством Волгоградской митрополии, член Общественной палаты Волгоградской области протоиерей Олег Кириченко , ранее оказавшийся в аналогичной ситуации : «Елена Исинбаева - известный человек. За нее можно только порадоваться. Я отношусь с большим уважением к Елене Исинбаевой. Мы живем в одном городе - в Волгограде. Однако, обращает на себя внимание, что ГУ МВД России по Волгоградской области по-разному отнеслось к ее и к моему случаю. Понятно, что поскольку она олимпийская чемпионка, всемирно прославленная спортсменка, известная во властных структурах фигура, то в случае подачи ею заявления, к ней будут относиться с приоритетом.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/17/ch...

Международный форум пролайферов " Служение в защиту жизни: опыт и перспективы " состоялся в Санкт-Петербурге января 2012 Он был посвящен подготовке межнациональной акции с требованием запрета абортов, которая будет приурочена к 1 июня - Дню защиты детей. Международный форум " Служение в защиту жизни: опыт и перспективы " прошел с 28 по 30 января в Санкт-Петербурге. Он был посвящен подготовке межнациональной акции с требованием запрета абортов, которая будет приурочена к 1 июня - Дню защиты детей. Во встрече приняли участие пролайферы (защитники жизни) из Белгородской, Уфимской, Алма-Атинской, Волгоградской, Ярославской и Бакинской епархий Русской Православной Церкви, а также представители антиабортных движений Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство участников акции - российские пролайферы, поэтому ее главная цель - запрет абортов в России. Но солидарно с россиянами мероприятия намерены провести и русскоязычные жители ближнего и дальнего зарубежья, которые убеждены, что закон должен защищать право на жизнь с момента зачатия. Мероприятия пройдут с 28 мая по 3 июня в десятках городов в виде массовых уличных акций, участники которых намерены соблюдать все требования законодательства. Пикеты и митинги будут согласованы с властями. Большое внимание было уделено информационной работе: созданию и продвижению сайтов, работе со СМИ. Петербурженка Анна Быстрова поделилась опытом общения через Интернет: спасать человеческие жизни можно, отвечая на вопросы пользователей форумов и социальных сетей. В докладе врача Алексея Фокина приводились сведения о том, что доходы от абортов, как и от продажи успокаивающих средств при постабортном синдроме составляют только в США миллиарды долларов в год. В России роль антидепрессантов часто выполняет алкоголь - следовательно, в случае запрета абортов общество станет более трезвым. Один из руководителей проекта по созданию беби-боксов в Санкт-Петербурге Галина Мурзакаева подробно рассказала о проводимой работе. Наталья Пономарева посвятила доклад историям из жизни деятелей культуры и шоу-бизнеса, переживших аборт. Актрисы, певицы, балерины, избавившиеся от детей и впоследствии раскаявшиеся, находятся в центре внимания СМИ. Рассказы о них могут стать аргументами для тех, кто далек от Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=242...

Георгиевский кавалер на службе Господу Воспоминания о диаконе Григории Шаповалове 19 ноября, 2014 Воспоминания о диаконе Григории Шаповалове Воспоминания о диаконе Григории Шаповалове Мой дед, Григорий Тихонович Шаповалов родился 17 сентября 1889 года в селе Торяное Еланского района нынешней Волгоградской области. Получил хорошее домашнее образование, позже окончил церковно-приходскую школу. Помогал отцу в ведении семейного хозяйства. В 1910 году был призван в армию. За время службы в пограничной страже до 1914 г. Окончил командирские курсы. Служил старшим унтер-офицером в 3-й Карской конной пограничной разведывательной сотне. С начала Первой Мировой войны воевал на русско-турецком фронте. За героизм, проявленный в боях против турок в 1914-15 г.г., награжден Георгиевскими крестами 4-й и 3-й степени. В 1916 г. Награжден Георгиевским крестом 2-й степени за отличие в разведке. Георгиевским крестом 1-й степени был награжден за мужество и героизм, проявленные во время разведки боем между городами Эрзинджан и Хозарт в июле-августе 1916 г. В октябре 1917 г. за личное мужество и доблесть, проявленные в боях против турок, Г.Т. Шаповалов произведен в прапорщики. В 1918 г. демобилизовался. По возвращении на родину женился на Марии Семеновне. В 1919 г. вступил в ряды Красной Армии в 195-й стрелковый полк, назначен командиром роты. Участвовал в боях против десанта генерала Улагая на Таманском полуострове. Во время боя, когда был убит комбат, назначен командиром батальона. После полной ликвидации десанта на Таманском полуострове в 1920 г. стал зам. командира полка. Демобилизован в 1921 году. В 1922 г. работал членом сельсовета, в этом же году родилась дочь Зинаида. В 1924 г. поступил псаломщиком в сельский храм. В 1925 г. родилась вторая дочь Валентина (моя мать), в 1928 г. – сын Борис. 26 сентября 1925 г. рукоположен во диаконы епископом Саратовским Петром. В 1926-35 г.г. служил в слободе Елань Саратовской епархии. В 1928 г. митрополитом Саратовским Серафимом награжден двойным орарем. В 1935 г. был репрессирован по ст.58 и осужден на 5 лет трудовых лагерей, отбывал срок в лагерях Белбалта.

http://pravmir.ru/georgievskiy-kavaler-n...

Остро вопрос о вечности ставил Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман: надо «чтобы, живя на земле, быть гражданином неба. Перспектива вечности должна быть возвращена в жизнь человека». Владыка с болью говорил о духовной неустроенности и беспризорности. О том, что надо не только знать православную культуру но и жить ею. Отнятая у русского человека за годы безбожия перспектива вечности должна быть восстановлена и возвращена человеку. Человек имеет право на вечность, и не только право, но и обязанность-ответственность. Стыдно русскому человеку не знать и не верить. Многие ли это понимают? Хотят ли наши граждане такого права на вечность? Не слишком ли мы поглощены исключительно земным — материальным и чувственным? Ни в каких Всеобщих декларациях прав человека такое право не записано... Сегодня же большинство не только учащихся, но и взрослых, не понимает, о чём идет речь, а если и понимают, то не хотят «никакой там вечности» и более озабочены временными и скоротечными земными заботами и радостями. Если образ — это дар, томление о вечном, а подобие — задание человеку, то даже напоминание о его «образо-подобии Богу», как даре-данности и задаче-задании — полезно и имеет большое значение в воспитании личности. Не случайно многие понятия этики говорят о связи учения о нравственности с тезисом об «образо-подобии»: со-весть, со-образность, со-причастность, со-знание, со-отнесение, со-зерцание, со-действие, со-единение, со-трудничество, со-участие, со-страдание и т.д. В современной педагогике целеполагание сориентировано более на земное и менее на небесное. Это определяет характер взаимодействия учащих и учащихся. Всякие попытки изменить это соотношение в пользу небесного (так как земной пользе учат многие практические науки) — полезны и благотворны, ведь неземное открывает перед молодым человеком иные перспективы и взгляды на свою жизнь, на себя. В лучшем случае воспитание ориентируется на такие ценности и базовые идеи, как Родина, семья, благо, долг, творчество, подвиг, святость — на примерах и образцах жизни и деятельности лучших людей...

http://bogoslov.ru/article/858959

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010