РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ «Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого». В.М. Мануйлов, доктор медицинских наук, полковник медицинской службы В.В. Марчик, кандидат медицинских наук, полковник медицинской службы 22 августа 2009   «Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» В.М. Мануйлов, доктор медицинских наук, полковник медицинской службы В.В. Марчик, кандидат медицинских наук, полковник медицинской службы   В медицинской службе ВС РФ 11 июня 2009 г. в день памяти Святителя Луки произошло знаменательное событие. Впервые в военном госпитале: в ФГУ «32 ЦВМКГ МО РФ» (Москва, Купавна) была проведена международная научно-практическая конференция, значимость которой трудно переоценить, – «Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого». Учредители конференции: ГВМУ МО РФ, медицинская служба ВМФ, ФГУ «32 ЦВМКГ МО РФ», Балашихинское благочиние Московской Епархии. В конференции приняли участие известные ученые, врачи, представители духовенства Русской Православной Церкви и общественных организаций. Молебен святителю Луке (Войно-Ясенецкому) по благословению Благочинного Балашихинского округа протоиерея Николая Погребняка перед началом конференции провел проректор Российского Православного института Святого Иоанна Богослова, ректор Православной классической гимназии Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, протоиерей Василий Мельничук. Благословение на проведение конференции и приветственное слово Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла к участникам конференции зачитал председатель комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москва, зам. председателя попечительского совета больницы святителя Алексия протоиерей Аркадий Шатов. С вступительным словом к участникам конференции обратился начальник ФГУ «32 ЦВМКГ МО РФ», доктор медицинских наук, полковник м/с Мануйлов Владимир Михайлович. Он зачитал приветственное слово от исполкома Общества православных врачей Росси, подписанное профессором Недоступом А.В., и письменное послание от внучатого племянника Войно-Ясенецкого известного ученого, действительного члена РАН, профессора В.А.Лисичкина

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Духовно-нравственная позиция святителя доступна изучению, благодаря его      религиозно-философским      сочинениям 31 , прежде всего, часто переиздаваемому труду, являющемуся образцом научной полемики, «Дух, душа и тело» 32 .Проповеднический дар архиепископа Луки, о котором, прежде всего, вспоминают многочисленные очевидцы, засвидетельствован в его проповедях, которые были опубликованы отдельными сборниками 33 . Это собрание позже было значительно расширено за счёт выявления новых списков. Важным источником биографического изучения эпохи и личности святителя являются опубликованные издательством Сретенского монастыря документы архива КГБ 1946–1961 годов 34 . Исследованием и публикацией данных архивных материалов многие годы в Крыму плодотворно занимаются протоиерей Николай Доненко и С. Б. Филимонов, итогом их многолетнего труда стали публикации различных сборников архивных документов 35 , в том числе и фундаментального издания – Крымская епархия в документах святителя Луки (Войно-Ясенецкого) и надзирающих органов 1946 – 1961 гг. 36 Тема святых мест, связанных с именем архиепископа Луки, представлена, в основном, симферопольскими и тамбовскими авторами. Таковы, например, брошюры Н. В. Проскуриной (Симферополь) 37 , а также В. И. Быковой и Ю. К. Щукина (Тамбов), где впервые была представлена карта мест, связанных со служением святителя Луки в Тамбове 38 . Появились и новые исследования, расширяющие географию служения святителя Луки, таковы, например, книга Е. И. Каликинской о святителе Луке в Переславле-Залесском 39 , работа протоиерея Пахомия Лай о Ташкентском периоде служения святителя Луки 40 . Значительный интерес представляют и работы, основой которых стали воспоминания и интервью родственников архиепископа Луки, из недавно изданных это книги Е. И. Каликинской 41 . В последнее время в различных направлениях научного знания появились диссертационные исследования, посвящённые разным аспектам жизни и служения архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) . Ярким примером тому может стать диссертация кандидата медицинских наук А. Е. Яковлева «Вклад профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого в развитии отечественной гнойной хирургии», защищённая по специальности хирургия в Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова в 2013 году, а также изданная им солидная монография 42       и диссертация кандидата филологических наук Е. С. Забавниковой 43 . Значительный интерес представляет и дипломная работа протоиерея Алексия Гирич «Служение святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Тамбовской кафедре (1944–1946 гг.)», защищённая им по предмету «История Русской Церкви» в Московской православной духовной академии в 2011 году, здесь необходимо отметить и вклад протодиакона Льва Гирич, который с большим усердием относился к исследованию темы святителя Луки на Тамбовской земле. На разные темы о святителе Луке были защищены и другие научные работы 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

И вдруг как прозрение – Бердяев! Николай Бердяев – выдающийся религиозный философ и писатель, родился в Киеве всего лишь на три года раньше Валентина Войно-Ясенецкого. Дворянская семья, аристократы Западного края. Польская кровь. Дом пронизан католическим влиянием. В детстве, как и Войно-Ясенецкий, окончил рисовальную школу. В гимназии (в той самой, во Второй) учился скверно. Не слишком отличался прилежанием на естественном факультете университета. В студенческом движении не участвовал. Очень рано задался философскими вопросами и прежде всего философией нравственности. Судьбы двух киевских студентов, столь похожие вначале, в дальнейшем резко разошлись. Но духовная близость их в юности несомненна. Читая книгу Н. Бердяева «Самопознание (Опыт философской автобиографии)», я не мог отделаться от мысли, что нечто подобное мог бы написать и мой герой, если бы только, как Бердяев во Франции, имел право свободного самовыражения. Душевный мир этих двух сверстников так настойчиво сливается в моем представлении, что я начал выписывать особенно поразившие меня гипотетические параллели. И странное дело: чем дольше выписывал я воспоминания Николая Бердяева о его детстве и юности, тем яснее становился внутренний образ Валентина Войно-Ясенецкого. Начитанный мальчик, штудирующий в библиотеке своего отца «Критику чистого разума» Канта и «Логику» Милля, числится в гимназии посредственным учеником. В чем дело? «Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шел от меня, когда я был в активном и творческом состоянии, и я не мог обнаружить способностей, когда нужно было пассивное усвоение и запоминание… Я, в сущности, никогда не мог ничего пассивно усвоить, просто заучить, запомнить, не мог поставить себя в положение человека, которому задана задача. Поэтому экзамен для меня невыносимая вещь». А вот строки о живописи: «Я… очень увлекался живописью. У меня были довольно большие способности к рисованию… Я даже окончил рисовальную школу, три года учился. Начал уже писать масляными красками. Настоящего таланта у меня, наверное, не было, были способности. Но как только я осознал свое философское призвание… я совершенно бросил живопись». В юности Бердяев был, очевидно, более решителен в самоопределении, чем Войно-Ясенецкий. Но обоих роднит то, что окончательное решение никогда не приходило к ним извне, а рождалось, хотя подчас и в муках, из собственных раздумий и опыта. «Я понимаю жизнь не как воспитание, а как борьбу за свободу. Я сам составлял план занятий. Никто никогда не натолкнул меня на занятия философией, это родилось изнутри. Я никогда не мог принадлежать ни к какой школе». Забегая вперед, мне хочется сказать, что точно так же, как Бердяев не знал учителей в философии, Войно-Ясенецкий не знал их в хирургии. До вершин мастерства оба дошли самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

201. Иоанн, прот. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с прот. Иоанном/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2012. 11 янв. С. 15. 202. Кученкова, В. А. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с краеведом В. А. Кученковой/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 7 дек. С. 14. 203. Сафонов, В. Н. Дух, пронзающий века [Текст]: [беседа с генерал- майором в отставке, авт. книги «Тамбовский мартиролог» В. Н. Сафоновым/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2011. 9 нояб. С. 14. 204. Лебедева, Е. Симферополь. Источник исцелений и чудес [Текст]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 21 окт. С. 4: фот. Путевые заметки о связях архиепископа Тамбовского и Мичуринского Луки с Тамбовщиной и Крымом. 205. Налитова, Е. А. «Православия наставниче, врачу богомудрый...» [Текст]/Е. А. Налитова//Тамб. епарх. ведомости. 2011. 6 (42). С. 12–15. 206. Лебедева, Е. Два имени – одна судьба [Текст]: [презентация книги В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове " ]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 10 июня. С. 2. 207. Яковлев, А. Е. «Земле тамбовской просиявший. . .» [Текст]/А.      Е. Яковлев//Наш город Тамбов. 2011. 6 мая. С. 9. Вклад архиепископа Тамбовского Луки (Войно-Ясенецкого) в Великую Победу 1945 г. 208. Лебедева, Е. Вся жизнь – во благо страждущих [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 23 апр. С. 3. О презентации в библиотеке ТГУ им. Г. Р. Державина книги В. Лисичкина «Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) ». 209. Лебедева, Е. Он не лечил – он исцелял [Текст]/Екатерина Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 19 февр. С. 3. О книге А. Баранова и Ю. Щукина «Жизнь архиепископа Луки (профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого) на Тамбовской земле». 210. Тамбовские памятные даты февраля [Текст]: [судьба Луки Войно-Ясенецкого ярка и неповторима]//Наедине. 2011. 26 янв. С. 2. 211. Лука. Архиепископ Тамбовский [Электронный ресурс]: док. фильм/создан по благословению епископа Тамбовского и Мичуринского Феодосия; реж. Муравьёв ; науч. консультанты А. Ю. Ильин, С. А. Чеботарёв ; ведущие иерей Антоний Лозовский, А. Семёнов ; текст читали М. Березин, Е. Харитонов [и др.]. Россия, 2010//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. – Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005. Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=ei9tmEvAzHc/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Служить свт. Лука смог не сразу: не было облачений. Ему удалось добыть подходящую ткань в Новосибирске, куда он ездил на научную конференцию – это была штора, которую он заметил на окне областного отдела здравоохранения. Как только красноярский владыка начал лично совершать богослужения, здоровье его резко улучшилось (до этого он некоторое время страдал тяжелым неврозом, вызванным переутомлением). Сыну Михаилу он писал так: «Господь послал мне несказанную радость. После шестнадцати лет мучительной тоски по церкви и молчания отверз Господь снова уста мои». Сослужил архиепископу на первых порах о. Алексей Захаров. Но вскоре свт. Лука запретил его в священнослужении за нетрезвое поведение и небрежность: в церкви на столике рядом со святым крестом и Евангелием оказался портсигар с табаком. Настоятелем храма был назначен о. Николай Попов, только что вернувшийся в Красноярск из ссылки. Свт. Лука руководил Красноярской епархией до 28 января 1944 года, до этого же дня он работал в госпитале 1515. В феврале он переехал в Тамбов, где возглавил епархию и начал выполнять обязанности консультанта по хирургии отдела эвакогоспиталей Тамбовского областного здравотдела. Оценивая свою деятельность как архиерея и хирурга, свт. Лука писал: «Очень многие говорят и пишут, что я оживил их духовно, возродил к новой жизни . Они пишут, что, как ни высока моя медицинская деятельность, но архиерейская неизмеримо важнее. Я и сам так думаю». Рейтинг: 10 Голосов: 123 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Список использованной литературы Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). «Я полюбил страдание…» Автобиография. I Войно-Ясенецкие чтения: к 135-летию со дня рождения святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого): сборник научных трудов/под общ. ред. проф. С.И. Малявской. – Архангельск, 2012. Воспоминания о В. Ф. Войно-Ясенецком (святителе Луке). Приход Михаило-Архангельский. Поселок Большая Мурта. Глянцев С. П. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в Северном крае. – Архангельск, 2012. Духовное и врачебное наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Материалы международных научно-практических конференций 2011, 2012, 2013 и 2014 гг.

http://pravoslavie.ru/134920.html

сост. О.А. Борзова VI. Увековечение памяти Память о святителе Луке (Войно-Ясенецком) Память о святителе Луке (Войно-Ясенецком) увековечена как в России, так и за рубежом. Святителя Луку помнят и чтут в разных городах и населённых пунктах России и бывшего Советского Союза: Керчи, Кишинёве, Киеве, Петербурге, Москве, Чите, Симбирске, Курске, Переславль-Залесском, Ташкенте, Самарканде, Красноярске, Тюмени, Архангельске, Новосибирске, Омске, Тамбове, Алуште, Одессе, Симферополе. Украинской православной церковью учреждён Орден святителя Луки Крымского . О нём пишут книги, снимают документальные и художественные фильмы, переиздают его медицинские труды и проповеди, устанавливают памятники и мемориальные доски, его именем называют улицы и медицинские учреждения, открывают музеи и создают выставочные экспозиции. Имя святителя Луки носит передвижной консультативно-диагностический центр «Поезд здоровья» и «Общество православных врачей России». Традиционными стали научные конференции, на которых поднимаются вопросы о деятельности святителя Луки. Повсеместно освящаются храмы и часовни в честь владыки, празднуются Дни памяти, проводятся архиерейские служения, мощи и могила святителя Луки в Симферополе почитаемы верующими. 2 июля 1997 г. в Симферополе открыт памятник святителю. В 2009 г. Симферопольскому военному госпиталю присвоено имя профессора медицины В.Ф. Войно-Ясенецкого и установлен бюст святителю, действует часовня. В Крымском государственном медицинском университете находится церковь во имя святителя Луки. 25 августа 2014 г. в Симферополе учреждён Благотворительный Фонд Святителя Луки, который реализует инновационные проекты и программы, связывая воедино светское и духовное. Проводятся «Дни святителя Луки» в рамках Всероссийского духовно-просветительского проекта. В числе учредителей врачи и учителя, предприниматели и общественные деятели. В попечительский совет входят И. Д. Кобзон, Ф. Ф. Конюхов, Н. П. Бурляев и другие. Не забыто о святителе Луке (Войно-Ясенецком) в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

911. Стипендия имени архиепископа Луки [Текст]//Щукин, Ю. К. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская больница имени архиепископа Луки». 1994–2004/Ю. К. Щукин, В. И. Быкова. Тамбов, 2005. С. 110–111. 912. Васильева, В. Имени Луки, хирурга и пастыря, докторам вручили премии [Текст]/В. Васильева//Город на Цне. 2004. 22 дек. С. 1. 913. Балакина, Е. [О торжественных мероприятиях, посвящённых 125– летию со дня рождения архиепископа Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)] [Текст]/Е. Балакина//Тамб. курьер. 2002. 13 мая. С. 4. О лауреатах премии им. архиепископа Луки в 2002 г. 914. Жалнин, А. Вручение премии имени архиепископа Луки [Текст]/А. Жалнин//Тамб. вестн. 2000. 8 июня. С. 1. 915. Муждабаев, А. Именные стипендии сёстрам милосердия [Текст]/А. Муждабаев//Тамб. жизнь. 1997. 26 февр. С. 1. 916. Плотникова, Н. Имени Святого Луки [Текст]/Н. Плотникова//Тамб. жизнь. 1996. 4 апр. 916. С. 1. О стипендии имени В.Ф. Войно-Ясенецкого в Тамбовском медицинском училище. 917. Денисова, Е. Первые лауреаты премии имени архиепископа Луки [Текст]/Е. Денисова//Тамб. вестн. 1995. 22 июня. С. 2. Образ святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в литературе и искусстве 918. Веронин, Т. Житие святителя Луки Крымского в пересказе для детей [Текст] : [для детей сред. шк. возраста]:/Тимофей Веронин; худож. Евгений Подколзин. Москва: Никея, 2017. 47 с: цв. ил. То же. 2015. 919. Безмездный целитель XX века [Текст]: житие свт. Луки Крымского : [для мл. и сред. шк. возраста]/пересказ свящ. Георгия Ханова; худож. Михаил Горняк. Москва: Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2016. 22, с.: цв. ил.; 29. (Жития святых для детей). 920. Каликинская, Е. Один в поле воин [Текст]: повесть/Е. Каликинская. Москва: Даръ, 2016. 224 с. Повесть рассказывает о детях разных поколений одной семьи. У каждого из них была значимая встреча со святителем Лукой. 921. Филипёнок, Е. Как быть? [Текст]: рассказ/Е. Филипёнок//Москва. 2016. 7. С. 108–112. Приводятся факты о роли иконы в медицинской практике В.Ф. Войно-Ясенецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

852. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого МЗ РФ [Электронный ресурс]: офиц. некоммер. сайт. Красноярск, 2005 Электронные данные. Режим доступа: http://krasgmu.ru/ , свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. 853. Дмитриева, Н. «Отвести боль, утереть слезу...» [Текст]/Н. Дмитриева//Крым. изв. 2005. 9 февр. О святителе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком) и сооружении часовни на территории Республиканской больницы им. Н. А. Семашко. 854. Нектарий (Антонопулос), архим. « Я сравнил бы святителя Луку с Тивериадским озером, потому что вся его жизнь – это истечение любви» [Электронный ресурс]/архим. Нектарий (Антонопулос)//Россия в красках/Православное научно-просветительское общество «Россия в красках». Иерусалим, 2004 . Электронные данные. Режим доступа: http://ricolor.Org/europe/grezia/1/11_11_2011/ , свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. О почитании святителя Луки в Греции. Интервью с архимандритом Нектарием (Антонополусом), игуменом монастыря Преображения Господня Сагмата, создавшем музей в часовне святителя Луки, написавшем книги о нём, организовавшем международные конференции в Афинах, посвящённые святителю Луке. 855. Шевченко, В. Под сенью Святого Луки [Текст]/В. Шевченко//Крым. правда. – 2004. 6 нояб. Об открытии церкви Святого Луки в Сакском центральном военном клиническом санатории им. Н. Пирогова. 856. Милина, Л. «Дух, душа и тело» [Текст]/Л. Милина//Крым. правда. 2004. 1 сент. О международной духовно-медицинской конференции, посвящённой святителю Луке в Симферополе 1–5 сентября 2004 г. 857. Куковякин, В. Евангелие от Луки [Текст]/В. Куковякин//Крым. газ. 2003. 17 сент. Об открытии музея выдающегося деятеля медицины и богословия В.Ф. Войно-Ясенецкого (Луки) на территории Свято-Троицкого монастыря в Симферополе. 858. Куковякин, В. Открой сердце другому! [Текст]/В. Куковякин//Крым. газ. 2003. 12 февр. Об открытии в Крымском медицинском университете комнаты-музея в память о святителе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком). 859. Статейнов, А. Хирург и епископ в одном лице [Текст]/А. Статейнов//Парламентская газ. 2002. 30 нояб. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Можно не сомневаться, будущий епископ Лука знал, что его никто не укорил бы, если перед лицом наступающих обновленцев он остался бы рядовым священником, в тайне хранящим верность подлинной церкви. Кстати, в Ташкенте и в других местах было немало священников-тихоновцев, которые благополучно пересидели недолгое торжество «живой церкви». Но, как справедливо заметил (мы уже говорили об этом) профессор Ошанин, смирения, даже для самых высших целей, Войно-Ясенецкому всегда недоставало. Он легко терпел выпады безбожников-врачей и даже побои распоясавшихся пациентов, ибо то поношение относилось только к его личности. Но поношение справедливости было для него непереносимым. Победу «живоцерковников» рассматривал он как торжество бесчестия, как победу безнравственности. Для огнепального характера Войно-Ясенецкого путь икономии решительно не годился. Решив стать епископом Туркестанским, прямолинейный, несгибаемый, презирающий опасности, он открыто избрал путь мученичества в самом прямом, обнаженном виде. …Обряд рукоположения в епископы (хиротония) требовал участия двух архиереев. После бегства Иннокентия в Ташкенте другого архиерея, кроме Андрея Ухтомского , не оказалось. Но Владыка Андрей нашел выход из положения: он направил Войно-Ясенецкого со своим письмом в Пенджикент, небольшой таджикский городок в девяноста верстах от Самарканда. В Пенджикенте отбывали ссылку епископ Волховский Даниил и епископ Суздальский Василий. Чтобы власти не арестовали будущего главу Туркестанской церкви раньше времени, было решено, что Войно-Ясенецкий выедет в Пенджикент тайком. В «Мемуарах» находим полный отчет о событиях, которые разыгрались между вторником 29 мая и субботней ночью с 11-го на 12 июня 1923 года (по новому стилю). Об отъезде из Ташкента Войно-Ясенецкий пишет: «…Я назначил на следующий день для отвода глаз четыре операции, а сам вечером уехал в Самарканд в сопровождении одного иеромонаха, дьякона и моего старшего девятнадцатилетнего сына. Утром (30 мая. – М. П.) приехали в Самарканд, но найти пароконного извозчика для дальнейшего пути в Пенджикент оказалось почти невозможным, так как все боялись нападения басмачей. Наконец нашелся один забулдыга, который согласился нас везти… Преосвященные Даниил и Василий, прочитав письмо Андрея Ухтомского , решили назначить на завтра литургию для совершения хиротонии, а немедленно отслужить вечерню и утреню в маленькой церкви Святителя Николая Мирликийското, без звона и при закрытых дверях.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В 1903 году Валентин Феликсович закончил университет. Невзирая на уговоры друзей заняться наукой, он объявил о своем желании всю жизнь быть " мужицким " , земским врачом, помогать бедным людям. Началась русско-японская война. Валентину Феликсовичу предложили службу в отряде Красного Креста на Дальнем Востоке. Там он заведовал отделением хирургии в госпитале Киевского Красного Креста Читы, где он познакомился с сестрой милосердия Анной Ланской и обвенчался с ней. В Чите молодые супруги прожили недолго. С 1905 года по 1917-й В. Ф. Войно-Ясенедкий работает в городских и сельских больницах Симбирской, Курской и Саратовской губерний, а также на Украине и в Переславле-Залесском. В 1908 году он приезжает в Москву и становится экстерном хирургической клиники профессора П. И. Дьяконова. В 1916 году В. Ф. Войно-Ясенедкий защитил докторскую диссертацию " Регионарная анестезия " , о которой его оппонент, известный хирург Мартынов сказал: " Мы привыкли к тому, что докторские диссертации обычно пишутся на заданную тему, с целью получения высших назначений по службе, и научная ценность их невелика. Но когда я читал Вашу книгу, то получил впечатление пения птицы, которая не может не петь, и высоко оценил ее " . Варшавский университет наградил Валентина Феликсовича премией имени Хойнацкого за лучшее сочинение, пролагающее новые пути в медицине. С 1917 года по 1923-й он работает хирургом в Ново-Городской больнице Ташкента, преподает в медицинской школе, преобразованной затем в медицинский факультет. В 1919 году от туберкулеза умирает жена Валентина Феликсовича, оставив четверых детей: Михаила, Елену, Алексея и Валентина. Осенью 1920 года В. Ф. Войно-Ясенецкого приглашают возглавить кафедру оперативной хирургии и топографической анатомии открывшегося в Ташкенте Государственного Туркестанского университета. В это время он активно участвует и в церковной жизни, посещает заседания ташкентского церковного братства. В 1920 году на одном из церковных съездов ему было поручено сделать доклад о современном положении в Ташкентской епархпи. Доклад получил высокую оценку епископа Ташкентского Иннокентия. " Доктор, вам надо быть священником " , - сказал он Войно-Ясенецкому. " У меня не было и мыслей о священстве, - вспоминал Владыка Лука, - но слова Преосвященного Иннокентия я принял как Божий призыв архиерейскими устами, и минуты не размышляя: " Хорошо, Владыко! Буду священником, если это угодно Богу! " В 1921 году Валентин Феликсович был рукоположен в диаконы, а через неделю, в день Сретения Господня, Преосвященный Иннокентий совершил его рукоположение во иереи. Отец Валентин был определен в ташкентский собор, с возложением на него обязанности проповедовать. В священном сане Войно-Ясенегрсий не перестает оперировать и читать легации. В октябре 1922 года он активно участвует в первом научном съезде врачей Туркестана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010