Интересно, что Сталина с пеной у рта ругает всякая «партийная шпана», вроде Хрущева, а Маршалы Победы, генеральные конструкторы, и все, кто с ним был связан совместной работой, создавая мощь страны, о Сталине отзываются с величайшим уважением. Жуков, Рокоссовский, Грабин, Голованов. Хрущев ни одного плохого слова о Сталине из них не сумел вытянуть. Хотя, например, у Жукова и Рокоссовского существовали причины быть обиженными на вождя. Рокоссовский прошел застенки НКВД до войны, а Жуков после войны попал в опалу. Но и Жуков, и Рокоссовский были благородными и мудрыми людьми, для которых правда была выше личных обид. Поэтому вопрос отношения к Сталину во многом зависит от того, какие источники, чье мнение, чьи свидетельства о генералиссимусе для человека важнее. Для меня, например, мнение и слова Жукова, святителя Луки Воино-Ясенецкого, патриарха Алексия I гораздо важнее мнения Хрущева. Или Микояна, который прожил во власти «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича». Когда читаешь воспоминания военачальников, ученых, то видишь непривычный образ Сталина, очень далекий от образа рыбаковского и млечинского тирана. Видишь очень умного, проницательного, очень спокойного, внимательного и часто довольно снисходительного к людям человека. Но, несомненно, человека железной воли, для которого главное - интересы дела. Многие подчеркивают, что Сталин не терпел самооправданий. Если человек признавал ошибку, наказание обычно не следовало, но не терпел лжи. Если это наследие «семинарского воспитания», то явно не самое плохое. И, кстати, вопреки утверждениям о «безграмотном семинаристе», Сталина (в личной библиотеке которого, кстати, осталось больше 20 тысяч томов, большинство книг с пометками на полях) все знаменитые ученые, военачальники вспоминают как человека образованного, способного глубоко разбираться в весьма сложных профессиональных вопросах. Причем отмечают, что профессионально и грамотно вникал в мельчайшие детали создания самых современных систем оружия, авиастроения, военной техники. Вспоминают Сталина и как человека обладавшего, надо заметить, весьма неплохим художественным вкусом.

http://ruskline.ru/analitika/2012/11/06/...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Жаркова Т.В. 16.03.2024 ( 2  голоса:  5.0 из  5) Сладкий подарок Не переступить черту Надо ли “оберегать” детей от шоколадок, конфеток, есть ли все-таки польза от сладкого и каковы опасения от излишества вкусного лакомства? На эти и другие вопросы отвечает Татьяна Вениаминовна Жаркова, врач-педиатр высшеи категории, деиствительныи член Общества православных врачеи Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Воино-Ясенецкого). Татьяна Вениаминовна, для сайта Общества православных врачей Вы подготовили свои заметки “Здоровые дети – радость родителям”. Как сохранить здоровье детей на радость родителям, когда известно, что в наше время (в XXI веке) по статистике значительно увеличилось число больных детеи с заболеваниями, которые регистрировались раньше только у взрослых. Какова же причина таких недугов? Причин для этого найдется много. Рассмотрим одну из них – неправильное питание в раннем детском возрасте. Это тот важный фактор риска, который можно исключить самим. Поверьте, это очень просто – кормить детеи в соответствии с их возрастом! Всего лишь надо любить, а значит и заботиться о своем ребенке и о тех детях, кто рядом. Приведу слова святителя Луки (1877-1961), Небесного покровителя нашего Общества: «Тяжкии ответ дадите вы перед Богом за всякии соблазн, которыи видят в вас дети ваши». При участии специалистов Научного центра здоровья детеи РАМН и Россиискои Академии последипломного образования проводилась работа по исследованию питания детеи в возрасте до трех лет. Было выявлено, что со второго года жизни родители переводят детеи на питание с общего стола, т.е. разрешают есть «недетские» продукты. В результате ребенок не получает полноценного питания, необходимого для роста и развития, а именно – мяса, рыбы, овощеи и фруктов. Важно не только отказаться от неполезных продуктов (фастфуды, сдоба, сладости, чипсы, картофель-фри, попкорн, кетчуп, маионез, газированные напитки), но и позаботиться о сроках введения прикорма на первом году жизни.

http://azbyka.ru/zdorovie/sladkij-podaro...

Когда Галина Ивановна скончалась, весь персонал отделения вышел попрощаться с ней, а заведующий вскоре стал президентом «Справедливой помощи», благотворительного международного общественного «фонда» Доктора Лизы. Еще меня нередко спрашивают: как Елизавета стала такой? Да она всегда такой была, sui generis. У нее был Божии дар лечения, облегчения, утешения. Были у нее, безусловно, предшественники, образцы поведения, но она такой родилась. В первую очередь, конечно, на нее влияла ее православная вера, которую она старалась особенно не афишировать. Она назвала свои Дом милосердия в Москве в честь святителя Луки (Воино-Ясенецкого), но категорически настаивала, что помогать будут всем без исключения. (В хосписе, который Елизавета основала в Киеве, она даже потребовала заменить первого священника за его нетерпимость.) Особую связь она ощущала и со святои преподобномученицеи великой княгиней Елизаветой Федоровной. В ней удивительным образом сочетались опыт и воспитание ее советского детства с настроем и ценностями старой русской эмиграции, с которыми она познакомилась, когда жила за рубежом. Но это, как и знакомство с другим отношением и иным подходом к тем, кто выброшен из общества, только дало еи возможность шире проявить себя. Также она нередко вспоминала своего дядю Александра Колесниченко, типаж чеховского врача, педиатра, старообрядца, образованного, тонкого московского интеллигента до мозга костей, блестящего диагноста (как и сама Елизавета), но с трагической советской судьбой. Очевидное влияние оказывала и ее мама, которая тоже была врачом, работала в Четвертом управлении, но безоглядно помогала всем, не только больным, всегда. Несколько раз мы с Елизаветой вместе посещали могилу доктора Федора Гааза на Введенском кладбище в Москве. С годами, когда ее полюбил народ, она стала притягивать к себе самых разных людеи: добрых, любопытных, потерянных, корыстных и бескорыстных, блаженных и весьма приземленных, и они, конечно, помогали еи по разным причинам. Кое-кто сам непосредственно нуждался в ее медицинской, психологической, материальной помощи или просто человеческой теплоте; кое-кто был обольщен ее славой, хотел находиться около нее, «понять» ее; кое-кто искал через нее «смысл жизни» для себя; а кто-то ее просто любил.

http://pravmir.ru/gleb-glinka-o-doktore-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

– Вы не медик, поэтому все равно не сможете этого понять… Как хирург отец Валентин… да таких хирургов не бывает! Не бывает, и все. Это сверхъестественно. – Молодой человек негромко засмеялся. – Чтобы Вам было понятнее – расскажу небольшой эпизод, связанный со мной. Когда мне довелось в первый раз ассистировать отцу Валентину, я упал на операции в обморок, как институтка… Оперировали острый живот… Тут нужен большой разрез – ведется тщательно, медленно, чуть-чуть не туда, и будут задеты важнейшие органы… А отец Валентин подошел к пациенту и – не глядя! – полоснул в один взмах… Как мечом рассек… Вечером вызывает меня в свой кабинет. «Что же, – говорит, – у Вас, юноша, нервы для хирурга слабоваты? Не годится… Будете еще ассистировать – покуда не привыкнете к моей манере». Я говорю: «Простите, Бога ради, но я не постигаю – ведь Ваша манера по меньшей мере рискованна! Как Вы не боитесь полосовать по живому, как в анатомичке?» Засмеялся: «Возьмите с полки любую книгу». Я взял Спенсерову «Биологию», протягиваю ему… Берет лезвие. «До какой страницы ее разрезать?» – «До… сто пятьдесят первой». Открывает на первой странице и проводит по обрезу бритвой… «Теперь ищите свою страницу». Нахожу – сто пятидесятая еще надрезана, на сто пятьдесят первой – только вмятинка… Так-то вот. С тех пор я уже на двадцати операциях ассистировал – но до сих пор на его операцию иду как на чудо. Да и не только я – все так. – Что можете сказать о его политических взглядах? – Какие бы то ни было показания давать отказываюсь. Не осведомлен в данном вопросе. Петров Семен Иванович. Коренастый, тучный, потеющий, отдыхивающийся мужчина средних лет с ухватками армейского фельдшера. – Что Вы можете сказать о Воино-Ясенецком как о хирурге? – Так Вы за этим меня от больных оторвали? Если Вам, товарищ комиссар, или, извиняюсь, как Вас там величать, делать нечего – то у меня дел по горло… Какой хирург Воино-Ясенецкий? Да у любой бабки на базаре спросите – и та ответит какой. Чем людей отрывать… – Нас интересует мнение специалистов.

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

– Донской монастырь, – улыбнулся Воино-Ясенецкий. – Самое, наверное, красивое место в Москве и во всяком случае – одно из самых таинственных. – Вот оно что… Я слышал про этот монастырь. Ведь в нем как-то раз Гумилев просидел ночь и написал «Взгляни, как злобно смотрит камень…», – Андрей засмеялся. – А ты не был в Москве? – Можно сказать, что нет. «И не буду. Да и есть ли она сейчас, Москва? Я никогда не увижу этого золотого древнего сердца России, я никогда его не почувствую. Я успел увидеть в жизни только одно – умирающий Петербург». – Они постараются сделать все, чтобы уничтожить Москву и извести московский дух… Постой! – В комнате опять стало на мгновение темнее из-за того, что кто-то, проходя, заслонил окно. – Это он! Отставя пачку историй болезни, Воино-Ясенецкий поднялся и вышел в сени – почти тут же Андрей услышал, как ударила входная дверь. – Здравствуй, Степан. Я рад, что тебя так скоро нашли: я отправлял на поиски десять человек. – Ты решил, Валентин? – В голосе вошедшего скользили мягкие придыхающие звуки. Чуть растянутые концы слов делали произнесенную фразу длиннее, чем она была в действительности. Это была очень своеобразная, но необыкновенно приятная манера речи. – Нет, Степан, тяжесть моего креста по-прежнему не тяготит моих плеч. Степан, я хочу, чтобы с тобой ушел другой. Но я хочу не только того, чтобы он был в безопасности. Я хочу отдать его тебе. – Где он? – Там. Послышались шаги: причем, как показалось Андрею, это были шаги одного только Воино-Ясенецкого – он вошел первым. За ним, ступая бесшумно, несмотря на свои тяжелые кирзовые сапоги, вошел человек, при виде которого Андрей сдержал невольный возглас изумления. Хранящее холодное и вместе с тем как бы странно сонное неподвижное выражение, лицо этого одетого в наброшенную поверх полуохотничьего-полувоенного френча меховую куртку человека показалось ему лицом Чингачгука – ожившей иллюстрацией детских книг. Это было смуглое, широкоскулое неевропейское лицо – отчужденное выражение облекало в нем медально-точеные черты индейского вождя: даже расположение морщин казалось изначально отлитым в металле, вообще лицо это казалось скорее маской бронзового идола, чем лицом: было очень трудно представить эти черты в движении.

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

Кроме познания окружающего мира есть другая, даже более важная задача соприкосновения науки и религии. Это нравственные законы, которыми должна управляться наука и которым безусловно должны следовать наши ученые. Это заповеди, которые сформулированы две тысячи лет назад в Нагорной проповеди. Практика тоталитарных режимов наглядно показала, к чему приводят попытки заменить эти заповеди на более прагматичные и примитивные принципы. Еще великий философ Иммануил Кант писал: “Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и моральный закон во мне”.Наша Церковь на протяжении веков сохраняла нам нашу историю. Она сохранила понятие Отечества, идею и образ Родины. Думается, что Церковь, всегда составлявшая надежную опору патриотизма в России, сегодня может и должна влиять на общество, формируя уважение к созидательной деятельности ученых и инженеров. Одна из функций этого Собора – складывание такого согласованного взгляда на необходимость науки и на ее перспективу в нашей стране. Со своей стороны, для науки и ученых важно бережно, с уважением и пониманием относиться к деятельности Церкви, сотрудничать с ней в нравственном воспитании граждан новой России, особенно подрастающего поколения. Здесь есть очень большие проблемы, вы их хорошо знаете. У деятелей Церкви и науки есть еще одно большое поле для совместных действий. Это касается борьбы с мистикой, магией, колдовством, астрологией, паранаучными исследованиями, всем, что сегодня буквально захлестнуло наше общество. Люди стали верить в примитивное решение вопросов, которое им навязывают безответственные шарлатаны. Здесь Церковь и наука едины. Ведь еще императрица Елизавета в указе об открытии первого университета определяла “борьбу с сектантством и искоренение оного в народе” как одну из важнейших задач созданного в России университета, первого научного учреждения страны. Мы знаем, что многие российские ученые сегодня являются верующими людьми, а среди церковного клира немало людей с научными степенями, людей высокой культуры. Западная статистика показывает (у меня нет данных по нашей стране), что около 40% физиков, биологов, математиков, химиков имеют прочные религиозные убеждения. Насколько такое сочетание может быть продуктивно, можно убедиться на примере великого физиолога, лауреата Нобелевской премии И.П.Павлова или известного профессора, хирурга, лауреата многих премий архиепископа Луки (Воино-Ясенецкого). Автор знаменитого многотомного курса высшей математики, по которому учились многие поколения людей, имеющих естественное образование, в том числе и я, был церковным старостой. И сегодня поиск нужных пропорций между элементами научных и религиозных знаний все больше занимает ученых, особенно работающих на самом переднем крае исследований, там, где они ближе всего соприкасаются с неизведанным.

http://pravmir.ru/cerkov-i-nauka-est-li-...

  Тревожат сообщения о том, что европейский парламент намерен превратить Афон в туристическую зону и настаивает на том, чтобы  его позволили посещать женщинам.   Но пока этого не произошло, я " веселыми ногами " обошел более половины монастырей, приложился к мощам великих Божиих угодников, к чудотворным иконам. Но об Афоне особый рассказ...   Я уехал из Греции еще более укрепившись в своем грекофильстве. Несмотря ни на что, мы по-прежнему едины. Едины тем единством, крепче и надежнее которого нет ничего на свете. Мы едины во Христе. У нас общие святые и святыни     Греки почитают нашего афонского старца Силуана. У нас не найти храма, в котором бы не продавались книги афонского старца Паисия. Русские христиане воспринимают его житейские и духовные советы как непререкаемые рекомендации и со тщанием их исполняют. На удивление быстро в России узнают о новых греческих святых. Книги об их жизни мгновенно переводятся на русский язык. Мало кто не знает святителя Нектария или еще не прославленного старца Порфирия.    Во многих афинских храмах и книжных магазинах я видел труды  архиепископа Луки Воино-Ясенецкого, иконы царственных мучеников, Серафима Вырицкого. В Греции строится монастырь преподобного Серафима Саровского. В дни памяти Иоанна Русского к храму, где покоятся его мощи, греки отовсюду идут к нему крестными ходами. Некоторые проходят двести верст от Афин. Когда-то русские прошли еще больший путь к грекам, чтобы узнать от них об истиной вере. Мы приняли эту веру. И так же, как греческие мученики первых веков и времен османского ига, русские исповедники пролили за нее кровь в годы большевистского ига. Наши земли обильно политы кровью мучеников за Христа. На ней стоит и укрепляется Православная Церковь. И нет на свете более крепких уз, чем те, которыми связывают нас молитвы наших святых, предстоящих пред Господом Богом в Его Царстве, где нет ни границ, ни славян, ни эллинов.                                       Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/analytics/v-poiskakh-...

Храм святого Александра Невского (Харино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого Александра Невского в Харино является памятником архитектуры начала XX века. Содержание История [ править править код ] В 1900 году на пожертвования казаков и средства из царской казны началось строительство каменного храма. Церковь строилась для всей округи в течение десяти лет. Здание церкви возведено из красного кирпича на берегу озера и является архитектурной доминантой для трех селений: Харино, Пашнино, Кириллово. Строение состоит из собственно храма, трапезной и колокольни. Длина храма по оси «запад – восток» – 26,9 метра, ширина – 11 метров. Строительство в течение десяти лет вела артель из Казани. Имя архитектора не сохранилось. Кирпич делали в том же селе. С каждого двора собирали яйца для добавления в известковый раствор, на котором велась кирпичная кладка. В те же годы Священный Синод утвердил в Харино приход. При храме открылась приходская школа. И до революции в селе сменилось три священника. Освящение храма – 1910 год – провел епископ Оренбургский Иоаким. В начале 30-х годов прошлого столетия храм был закрыт и разграблен. Первое время оставался бесхозным, затем использовался как зерносклад. В 70-80-е годы вновь стал бесхозным. Вторую жизнь храм получил в 1993 году. Местные жители на собрании организовали приходской совет. В том же году храму присвоили юридический статус. В октябре 2000 года в храме появился настоятель. Богослужения возобновились 7 января 2001 года. В парусах храма сохранилась масляная роспись – четыре евангелиста. Остальная роспись утрачена вместе со штукатуркой. В 2008 году храм был отреставрирован. В 2010 году приход празднует 100-летний юбилей. 13 октября 2011 года установлен новый купол на колокольне храма Александра Невского. Иконопись храма почти вся была безвозвратно утеряна, кроме двух икон: Серафима Саровского и Георгия Победоносца. В храме много святынь и особо чтимых икон. Например, иконы с частицами мощей: блаженной Матроны Московской, святителей Луки (Воино-Ясенецкого), Иоасафа Белгородского , преподобных Агапита Печерского, Петра и Февронии Муромских, Далмата Исетского и Феодора Санаксарского, Амвросия Оптинского, Серафима Саровского (с частицей камня, на котором молился святой), Гавриила Семиезерского и многих других.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_А...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Петербурге прошел международный форум «Милосердие» 02.11.2014 1 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена состоялся первый международный форум «Милосердие», приуроченный к 150-летию со дня рождения преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны . В оргкомитет мероприятия вошли представители комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга, отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии , региональной общественной организации «Центр милосердия», сестричества преподобномученицы Елисаветы, общество православных врачей Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Воино-Ясенецкого). Перед началом форума в Казанском соборе состоялся молебен, который возглавил епископ Царскосельский Маркелл в сослужении духовенства собора и участников форума в священном сане. Затем участники мероприятия проследовали в клуб РГПУ им. Герцена, устроенный в советское время в храме Покрова Пресвятой Богородицы Николаевского сиротского института. В фойе рядом с залом заседаний разместились две фотовыставки: «Сестры милосердия дома Романовых» и «Жизнь святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой». Затем владыка Маркелл зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, в котором правящий архиерей подчеркнул, что место проведения форума, Педагогический университет, было выбрано не случайно: до 1917 года здесь находился воспитательный дом. «В его стенах, — говорится в приветствии, — воплощались заветы Господа о милосердии, сострадании, любви к ближнему». По мысли митрополита Варсонофия, преемство милосердного служения залог — нормального развития общества. У движения милосердия и благотворительности в России — тысячелетний опыт, а нынешнее служение церковных и светских организаций на ниве милосердия — «опыт небольшой по времени, но важный».

http://drevo-info.ru/news/17981.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010