Обе иконы Покровской церкви в Игумново были сооружены воспитанниками 3-го Московского императора Александра II кадетского корпуса. История корпуса началась 6 июля 1868 года, когда по указу царя Александра II. Московская военно-начальная школа была преобразована в Московскую военную прогимназию. Ее воспитанники по окончании обучения переходили в пехотные юнкерские училища и в дальнейшем достигали офицерского звания. Предшественница прогимназии и кадетского корпуса – Московская военно-начальная школа – была создана в 1866 году и ставила целью готовить военных писарей, инженеров кондукторов, топографов и словорезов (составителей карт). В 1876 -1882 годах это военное учебное заведение называлось «4-й Московской военной гимназией», а в 1882-1892 годах – «4-й Московский кадетский корпус». Оба этих старых названия отражены на иконах 1879 и 1888 годов из Покровской церкви Игумново. В клировой ведомости 1916 года указаны имена благотворителей и храмоздателей церкви в Игумново. Среди них Владимир Михайлович Дмитриев, который занял место директора Раменской бумагопрядильной фабрики после кончины брата Федора Михайловича Дмитриева 30 сентября 1882 года. Ф. М. Дмитриев родился в Москве в 1826 году, получил домашнее образование, а затем поступил в Санкт-Петербургский технологический институт. В 1850-х годах Дмитриев устроился на фабрику братьев Малютиных в селе Раменское, где сначала занял должность смотрителя за ночными работами, потом стал механиком и, наконец, директором. Ф. М. Дмитриев был первым специалистом такого уровня на Раменской фабрике русского происхождения. Он многое делал для улучшения жизни рабочих. В благодарность за его труды на могиле в Раменском была установлена великолепная скульптура Спасителя работы М. М. Антокольского в мраморной сени. Подлинная сень с могилы Дмитриева сохранилась у церкви поселка Удельная Раменского городского округа. Строительство Покровской церкви в Игумново завершилось в 1902 году вскоре после кончины владелицы окрестных земель княгини Марии Александровны Голицыной-Прозоровской (урожденной Львовой). Княгиня Голицына-Прозоровская была известна своей заботой жителях Игумново и до постройки церкви. Еще в 1868 году княгиней было основано Игумновское начальное училище для обучения крестьянских детей. В 1894 году это частное учебное заведение перешло в разряд земских школ. Мария Александровна долгие годы была попечительницей Игумновской школы, а потом ее сменил сын Александр Александрович Голицын-Прозоровский. Такое же преемство в делах благотворительности Александр Александрович проявил и при строительстве Покровской церкви в Игумново. После кончины матери он пожертвовал для нужд нового прихода 33 тысячи десятин лесной и покосной земли, которой владел в Раменской волости.

http://sobory.ru/article/?object=07344

Документ 4. Записка Церковная жизнь в Олонецкой епархии в 1922 – 1923 гг. Прот.Н.К.Чуков 1. Начало обновленческого движения в епархии. Церковная жизнь в Олонецкой епархии шла сравнительно спокойно до марта 1922 г. Изъятие церковных ценностей, как и в других местах, всколыхнуло ее и повлекло за собой все те же явления, которые произошли почти одинаково по всей России: смута среди духовенства, признание ВЦУ частью епархии, террор группы заправил над остальными, аресты, высылки и пр. Инициатором, вдохновителем и руководителем этого движения в Олонии явился настоятель кладбищенской г. Петрозаводска церкви Павел Дмитриев. Человек с большим самомнением, всех и все критикующий, карьерист, во всем желающий быть оригинальным, имевший сношения с петроградским протоиереем о. И.Ф.Егоровым и от него заразившийся " новшествами " в богослужении, которые ввел у себя в церкви без согласия Преосвященного Евфимия [lxxxi] , игнорировавший вообще своего епископа, о. Дмитриев оказался в это время как раз в своей роли. Несколько раз сидевший в тюрьме, не раз высылавшийся гражданской властью из пределов губернии за " контрреволюцию " , о. Дмитриев был привлечен, – очевидно, в качестве послушного орудия, – к делу, отдаленные цели которого он и сам, вероятно, и не подозревал. В марте 1922 о. Дмитриев печатает в местной газете воззвание к духовенству о необходимости отдачи всех церковных ценностей на голодающих Поволжья. В мае, с образованием в Москве ВЦУ, он немедленно примыкает к обновленческому движению, назначается от ВЦУ уполномоченным по Олонецкой епархии, образует около себя группу " Живая Церковь " (тогда еще не разделившуюся на партии) и начинает свою " деятельность " по приведению приходов епархии в лоно ВЦУ: шлет распоряжения одним, убеждает других, доносит на третьих. Время было тяжелое: Святейший Патриарх под арестом, ВЦУ объявило себя преемником власти Патриарха по управлению, верных сведений ниоткуда получить нельзя; Московский и Петроградский процессы церковников закончились приговором двух десятков лиц к расстрелу.

http://bogoslov.ru/article/4350772

Нет! твой подвиг непохвален! Он России не привет! Карамзин тобой ужален, Ломоносов – не поэт. Кто ни честен, кто ни славен, Ни радел стране родной, И Жуковский, и Державин Дерзкой тронуты рукой! Обратим внимание, что на статью Белинского в «Отечественных Записках» Михаил Дмитриев ответил в «Москвитянине» не статьей, а стихами. В 1844–1845 годах появятся знаменитые стихотворения Николая Языкова «Не нашим» и «К Чаадаеву». Поэтическая публицистика Хомякова, Каролины Павловой, Константина Аксакова, Федора Тютчева 40-х годов – одно из самых ярких литературных явлений. А первый залп этих славянофильских «катюш» прозвучал в стихах Михаила Дмитриева. Обращаясь к «безымянному критику», он перечислит едва ли не все основные позиции, по которым будет вестись эта полемика во все последующие времена вплоть до наших дней: Все язвить – что знаменито; Что высоко – низводить; Чувствам нравственным открыто Насмехаться и шутить; Лить на прошлое отраву И трубить для всех ушей Лишь сегоднишнюю славу, Лишь сегоднишних людей; Подточивши цвет России, Червем к корню подползать – Дух ли это анархии Иль невежества печать?.. Где ответ на дерзость эту?.. И кому судить навет?.. Нет! не мирному поэту! Суд граждан тебе ответ!.. «Безымянный критик» не остался в долгу. Стихи Дмитриева были названы «рифмованным доносом». Так, к его прозвищу «Лже-Дмитриев» прибавилось еще одно клеймо, и он был занесен ревдемократами в «черные списки» ретроградов. Хотя таковым не был ни в 20-е, ни в 40-е годы и к «доносительной критике» (об этом особом «жанре» позднее напишет Ф.М. Достоевский) тоже не имел никакого отношения. Даже в советском литературоведении была робкая попытка, что называется, «реабелитировать» Михаила Дмитриева. «Бытующее и ныне представление о М. Дмитриеве как идеологе крайней реакции и певце самодержавия нуждается в уточнении. В действительности следует говорить о консерватизме его взглядов, причем консерватизме оппозиционного свойства», – отмечалось в 1972 году со всеми неизбежными для того времени оглядками. В наше время мы можем уже впрямую сказать о том, что Михаил Дмитриев как раз и являлся одним из самых независимых русских критиков.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

30). Напомним, что 1) Элладская Церковь никогда ни в одном своем официальном документе не протестовала против индивидуальных налоговых номеров (в Греции это АФМ и они используются они еще с 60-х годов). 2) Никакой «конфронтации» у нашей Церкви с Церковью Эллады нет и в помине. 3) После отпадения Рима в католичество «вторым Римом» стал именно Константинополь, а не «Ахайя». 4) Матерью-Церковью по отношению к Русской Церкви является Константинопольский Патриархат, а не Элладская Церковь (получившая статус автокефальной Церкви лишь в конце XIX века после продолжительного раскола с Константинопольским Патриархатом). 297 Валентина Сологуб. Союз извращенцев и иноверцев, или кто нами правит?/Русь Православная 2004, май http://ww.rusprav.ru/2004/new/14.htm 298 Постановление об общежительстве в братстве Луцком. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 100. 299 Послание Ипатию Потею от 21.6.1593 г. Цит. по: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 236. Перевод: 400 лет Брестской церковной унии 1596–1996. Критическая переоценка. М., 1998, с. 42. Примечательно, что митрополитом Макарием это послание цитируется с купюрой – «нужны также исправления некоторых вещей в церквах наших, особенно касательно людских вымыслов» (митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 299). 300 В том же послании Ипатию Потею Острожский говорит, что «соединение Церквей всего было бы желательнее (цит. по: митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн.5. М., 1996, с. 298). 301 Соответствующие свидетельства приведены в: Дмитриев М. В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 годов. М., 2003, с. 100–101. 303 «Грамота была подготовлена самими горожанами, а Иоаким лишь скрепил ее своей печатью, не ставя, однако, подписи. Вряд ли он мог самостоятельно прочитать утвержденную грамоту, так как не владел славянскими языками. Это обстоятельство порождает сомнения в том, насколько свободным было решение патриарха» (Дмитриев М.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Нет! твой подвиг непохвален! Он России не привет! Карамзин тобой ужален, Ломоносов – не поэт. Кто ни честен, кто ни славен, Ни радел стране родной, И Жуковский, и Державин Дерзкой тронуты рукой! Обратим внимание, что на статью Белинского в «Отечественных Записках» Михаил Дмитриев ответил в «Москвитянине» не статьей, а стихами. В 1844–1845 годах появятся знаменитые стихотворения Николая Языкова «Не нашим» и «К Чаадаеву». Поэтическая публицистика Хомякова, Каролины Павловой, Константина Аксакова, Федора Тютчева 40х годов – одно из самых ярких литературных явлений. А первый залп этих славянофильских «катюш» прозвучал в стихах Михаила Дмитриева. Обращаясь к «безымянному критику», он перечислит едва ли не все основные позиции, по которым будет вестись эта полемика во все последующие времена вплоть до наших дней: Все язвить – что знаменито; Что высоко – низводить; Чувствам нравственным открыто Насмехаться и шутить; Лить на прошлое отраву И трубить для всех ушей Лишь сегоднишнюю славу, Лишь сегоднишних людей; Подточивши цвет России, Червем к корню подползать – Дух ли это анархии Иль невежества печать?.. Где ответ на дерзость эту?.. И кому судить навет?.. Нет! не мирному поэту! Суд граждан тебе ответ!.. «Безымянный критик» не остался в долгу. Стихи Дмитриева были названы «рифмованным доносом». Так, к его прозвищу «Лже-Дмитриев» прибавилось еще одно клеймо, и он был занесен ревдемократами в «черные списки» ретроградов. Хотя таковым не был ни в 20е, ни в 40е годы и к «доносительной критике» (об этом особом «жанре» позднее напишет Ф.М. Достоевский) тоже не имел никакого отношения. Даже в советском литературоведении была робкая попытка, что называется, «реабелитировать» Михаила Дмитриева. «Бытующее и ныне представление о М. Дмитриеве как идеологе крайней реакции и певце самодержавия нуждается в уточнении. В действительности следует говорить о консерватизме его взглядов, причем консерватизме оппозиционного свойства», – отмечалось в 1972 году со всеми неизбежными для того времени оглядками. В наше время мы можем уже впрямую сказать о том, что Михаил Дмитриев как раз и являлся одним из самых независимых русских критиков.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

16. Monumenta Ucrainae historica. Romae, 1964. T. 1. P. 68-69. 17. Опубликовано в: Антиризис, или апология против Христофора Филалета//Российская историческая библиотека. Т. 19. СПб., 1903. Стб. 620-622. 18. Грамоты Собора 1591 г. опубликованы в: Жукович П.Н. Брестский собор 1591 г. (по новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)//Известия отделения русского языка и словесности Академии наук. Т. XII. Кн. 2. СПб., 1907. С. 45-71. 19. Подробное описание этих событий см.: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С.283-284. 20. М. Дмитриев полагает, что до 1592 г. о грамоте не было известно ни королю, ни католическим иерархам. См.: Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 142. 21. Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 1. Киев, 1859. 79. 22. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 142-143. 23. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 33. 24. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 134. 25. Текст см. стб. 1133–1137: Апокрисис//Российская историческая библиотека. Т. 7. СПб., 1882 (Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 1003–1820. 26. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 134. 27. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 33. 28. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 135; Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 144.

http://pravoslavie.ru/36437.html

Елизавете и меценату Шувалову. В Песни на коронование императора Александра I, автор обращается к Александру со следующими словами: Монарх! под сими небесами, На сем же месте Иоанн Приял геройскими руками Венец, которым ты венчан. Благоговей к своей порфире: Ее носил Великий в мире, Сам Петр на мощных раменах! Благоговей пред сей державой; Она горит, блистает славой Премудрыя одной в женах! 45 Дмитриев написал еще несколько од в подражание Горацию. Сатиры Дмитриева . Дмитриев перевел сатиру Ювенала «О благородстве» и послание английского поэта Попа в доктору Арбутноту. Эта сатира, написанная на бездарных стихотворцев, вероятно, и подала мысль Дмитриеву написать «Чужой толк», в котором также осмеиваются бездарные слагатели торжественных од. Что за диковина? Лет двадцать уж прошло, Как мне, напрягши ум, наморщивши чело, Со всеусердием все оды пишем, пишем, А ни себе, ни им похвал нигде не слышим! Ужели выдал Феб свой именной указ, Чтоб не дерзал никто надеяться из нас Быть Флакку, Рамлеру и их собратьи равным, И столько ж, как они, во песнопеньи славным? Как думаешь!... Вчера случилось мне сличать И их и нашу песнь: в их... нечего читать! Листочик, много три, а любо как читаешь – Не знаю, как-то сам как будто бы летаешь! Судя по краткости, уверен, что они Писали их резвясь, а не четыре дни; То как бы нам не быть еще и их счастливей? Когда мне во сто раз прилежней, терпеливей? Ведь, наш начнет писать, то все забавы прочь! Над парою стихов просиживает ночь, Потеет, думает, чертит и жжет бумагу; А иногда берет такую он отвагу, Что целый год сидит над одою одной! «Чужим толком» эта сатира названа потому, что автор ее свои рассуждения в ней представляет от лица какого-то Аристарха. Объясняя причины неудачи таких одописцев, он между прочим указывает на то, что эти одописцы люди деловые, а совсем не призванные поэты: Большая часть из них – лейбгвардии капрал, Аесессор, офицер, какой-нибудь подъячий, Иль из кунсткамеры антик в пыли ходячий, Уродов страж – народ все нужный, должностной. – Их цель – награда перстеньком, Нередко сто рублей иль дружество с князьком, Который от роду не читывал другова, Кроме придворного под час месяцеслова; Иль похвала своих приятелей, а им Печатный всякой лист быть кажется святым. Дмитриев осмеивает всю их бездарность, изображает подробно процесс составления оды одним знакомым ему одописцем. И оду уж его тисненью предают, И в оде уж его нам ваксу продают. Вот как пиндарил он н все ему подобны, Едва ли вывески надписывать способны. Сатира эта, лучшее из стихотворений Дмитриева, получила историческое значение. Осмеяв бездарных слагателей од, она вообще уничтожила страсть писать оды и вместе с сочинениями Карамзина содействовала упадку ложно-классического направления в лирической поэзии. Она всегда пользовалась особенною популярностию, помещалась в христоматиях, заучивали еб наизусть, и большая часть выражений из нее употреблялись как пословицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Там же, р. 317 (цит. по: Дмитриев. И.С ., с. 302). Далее Галилей пишет: «…даже в постулатах, которые не касаются предметов веры, авторитет Писания должно ставить выше любых человеческих писаний, содержащих лишь чистое описание или правдоподобные рассуждения, но не изложенными в доказа­тельной манере». Галилей находит основание этому в том, что Сам Господь даровал людям разум и чувства для познания окружающего мира: «…я не думаю, что обязан верить, будто Бог, наделивший нас чувствами, языком и разумом, определил нас отказаться от использо­вания этих средств, и решил донести знания, которые мы способны приобрести с их помощью, каким-то иным способом с тем, чтобы мы отказались от доводов наших чувств и разума даже при изучении тех природных явлений, кои представлены нашим очам и разуму чув­ственным опытом или же необходимыми доказательствами» (Там же, р. 317; цит. по: Дмитриев. И.С ., с. 302). Там же, р. 317 (цит. по: Дмитриев. И.С ., с. 302). В другом месте письма Галилей, анализируя некоторые высказывания блж. Августина, пишет так: «Из разных фрагментов мне становится ясным, если я не заблуждаюсь, намерение Отцов Церкви: в предположениях о природных явлениях, которые не затрагивают веры, следует прежде всего установить, доказаны ли они определенно и познаны чувственным опытом или только будет возможно обладать этим знанием и доказательством. С тех пор как мы возобладаем этими знаниями, нам следует применять их с целью исследования истинного смысла Священного Писания, особенно тех его мест, которые вызывают разночтения» (Там же, р. 332; цит. по: Фантоли, с. 151). И в другом месте: « Подлинный смысл священного текста согласу­ется с натурфилософскими выводами, в достоверности которых мы уверены благодаря ясным наблюдениям и необходимым дока­зательствам» (Там же, р. 320; цит. по: Дмитриев. И.С ., с. 303). В Письме к Кристине Лотарингской Галилей также использует образ чтения книги, когда говорит об исследовании небесных явлений, причем эта книга неба говорит нам о славе Божией (Le Opere.

http://bogoslov.ru/article/2407007

[Информация о книге]. Автор :  Сергей Николаевич Дмитриев – современный историк, поэт, издатель. Автор трудов о творчестве Александра Грибоедова и Владимира Короленко. Кандидат исторических наук; Время и повод написания : Жизнь и творчество Короленко на фоне исторических событий – один из главных исследовательских интересов Сергея Дмитриева. Его теоретические работы о писателе, а также публикации о русской смуте ХХ века легли в основу настоящей книги; О чем книга? Грянула бы революция в России, если бы страна не участвовала в Первой мировой войне? Почему рухнуло самодержавие и как большевикам удалось захватить власть? Что собой представляли  и что предлагали России белые, красные и зеленые? Что такое красный террор? Все эти вопросы и темы подаются в контексте жизненных коллизий, конфликтов и взглядов главного героя книги – писателя, публициста, общественного деятеля, автора знаменитых повестей «Дети подземелья» и «Слепой музыкант» - Владимира Галактионовича Короленко (1853-1921). Большую часть книги составляют выдержки из дневников и писем Короленко о положении дел в годы революции. Он пишет о волнах расстрелов, жертвах красного террора, психологии чекистов; Главная мысль Короленко : Публицистика Короленко тех лет была направлена на защиту ценности человеческой жизни; Структура книги : Состоит из трех разделов. В первом – «В грозу проснувшейся свободы» - говорится о событиях с начала 1917 года до Октябрьского переворота. Во втором – «Полтавское междуцарствие» - речь идет о событиях в Полтаве, где в те годы жил писатель и где постоянно шла борьба за власть. Третий раздел – «Пути застилаются мглою» - посвящен событиям с 1919 по 1921 год; Во что верил Короленко : Дмитриев отмечает, что Короленко через всю жизнь «пронес уважительное отношение к религии, разделяя глубокие религиозные чувства»,  был на стороне тех, кто противостоял нападкам большевиков на Церковь; Подготовила Ася Занегина . Ил.: Павел Басинский. Фото; С. Дмитриев. Фото; Обложка книги:  Сергей Дмитриев. Владимир Короленко и революционная смута в России 1917-1921. – М.: Вече, 2017//Фома. - –  апрель 2018. – С.78-79. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »). На врезках к материалу: « Владимир Короленко о своих политических взглядах ». Цитата (С.78); Информация о том, что Владимир Короленко увлекался фотографированием . На фото: Владимир Короленко с фотоаппаратом. (С.79); Информация о Лиге спасения детей , образованной по инициативе и под руководством Владимира Короленко в Полтаве в 1919 году. Ил.: Дети-беспризорники. 1918. Фото ТАСС и обложка книги В. Короленко «Дети подземелья» (С.79).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-180-...

Священник Николай Дмитриев из Хакодате: Время молить о милости Божией Мы молимся каждый день, каждый час: и в храме, и в домах. Молимся о том, чтобы жертвы были минимальны. Молимся и за вас, братья и сестры, за Россию, благодарим за участие ваших живых сердец в нашей беде. Становится понятно, что беды наши – общие, да и радости тоже. 24 марта, 2011 Мы молимся каждый день, каждый час: и в храме, и в домах. Молимся о том, чтобы жертвы были минимальны. Молимся и за вас, братья и сестры, за Россию, благодарим за участие ваших живых сердец в нашей беде. Становится понятно, что беды наши – общие, да и радости тоже. Портал « Правмир » продолжает держать связь с православным духовенством в Японии, пострадавшей от землетрясения . Из Хакодате (остров Хоккайдо) о ситуации в стране нам сообщает священник Николай Дмитриев, клирик Японской Православной Церкви. Имена погибших официально не объявляются, чтобы не ошибиться Отец Николай Дмитриев с супругой Мы молимся, еще более усердно, чем прежде. Каждый день, каждый час: и в храме, и в домах. Много сейчас подают записок о поминовении. Но имена погибших официально не объявляются, чтобы не ошибиться. Нужно на 100% быть уверенными, что человек действительно погиб, поэтому сейчас публикуются списки тех, кто жив, все остальные занесены в категорию пропавших без вести. Думаю, что в течение недели все списки будут уже составлены, мы будем знать о потерях. Молитвы при землетрясении и о спасении страждущих Молимся о том, чтобы жертвы были минимальны. Молимся и за вас, братья и сестры, за Россию, благодарим за участие ваших живых сердец в нашей беде. Становится понятно, что беды наши – общие, да и радости тоже. Хотя, не знаю, когда Япония сможет так беззаботно радоваться, как прежде, сколько для этого должно пройти времени… 150-летие в честь прибытия в Японию святого равноапостольного Николая, скорее всего, перенесут на следующий год Недавно стало известно, что большое торжество, к которому готовились православные японцы: 150-летие в честь прибытия в Японию святого равноапостольного Николая, просветителя Японии , отмечаться в этом году не будет, скорее всего этот праздник перенесут на следующий год. Не время сейчас праздновать. Время молить о милости Божией к каждому, ведь любой человек пред Богом бесценен, душа каждого — уникальна.

http://pravmir.ru/protoierej-nikolaj-dmi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010