С первых дней после открытия храм стал наполняться прихожанами, что способствовало его восстановлению. В 2006 году было построено церковное здание, включающее в себя крестильный храм во имя Святого Иоанна Предтечи, помещение для воскресной школы, трапезную и помещения для отдыха духовенства. Чин Великого освящения крестильного храма в 2007 году совершил архиепископ Можайский Григорий. Внешний облик храма также восстанавливается и преображается. К 2000-летию Рождества Христова по старым фотографиям полностью восстановили купола и звонницу, установили пять колоколов и иконостасы в обоих приделах. В 2005 году для росписи храма пригласили владимирских мастеров. Иконописцы в своей работе ориентировались на древнерусские образцы, и теперь внутреннее убранство храма завораживает и окрыляет душу. В 2013 году – через сто лет после возникновения здесь первой, тогда еще деревянной, церкви – Троицкий храм обрел свой исторический вид. Руководствуясь сохранившимися фотографиями, архитекторы разработали проект воссоздания кирпичной кладки барабанов для четырех куполов, которые некогда были установлены по углам основного куба храма. 13 декабря четыре позолоченных креста заняли свое место рядом с крестами главных куполов и звонницы, отражая первоначальный архитектурный замысел. Также на территории храма в 2001 году возвели часовню во имя Святой блаженной Матроны Московской, которая жила в Сходне в последние годы жизни. 19 июня 2013 года отошел ко Господу настоятель Троицкого храма протоиерей Николай Рыженков. С первого дня назначения и до своей кончины отец Николай отдавал все силы, знания и любовь своему приходу: восстанавливал церковные стены, храмовое благолепие, с любовью окормлял своих духовных чад. Сам он вырос в православной семье и с детства посещал храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Прежде чем стать священником, отец Николай учился на врача, работал санитаром в больнице и лаборантом в институте. Отдав свой долг служения людям в миру, Николай Рыженков поступил в Московскую духовную семинарию, надеясь воплотить свое желание о служении Богу в священном сане.

http://sobory.ru/article/?object=01971

В 1930-е гг. храм был закрыт, разграблен, и по указанию местных властей его даже хотели взорвать и разобрать на кирпич, но жители села не дали этого сделать, после чего он использовался как склад сельскохозяйственной продукции. Но в конце 1980-х гг. склад был из здания церкви выселен, после чего храмовое строение никак не использовалось и разрушалось. В 1998 г. храм Рождества Богородицы был возвращен Русской Православной Церкви, и через год начались восстановительные работы. После реставрации храма в 2000-х гг., внешний вид здания церкви кардинально изменился. В заключении стоит сказать и о людях, благодаря которых храм Рождества Богородицы был восстановлен - это супруги Владимир Иванович и Тамила Николаевна Микора. С 2004 г. они стали главными благотворителями Богородицерождественской церкви, практически взяв ее под свою опеку. На их средства из руин был восстановлен некогда величественный храм, изготовлены и воздвигнуты новые купола и позолоченные кресты. Установлен новый иконостас, в церковь проведено отопление, облагорожена территория вокруг храма... 21 сентября 2000 г. на престольный праздник храма была отслужена первая за 70 лет Божественная литургия. Чтобы храм вновь засиял прежним великолепием, потребовалось одиннадцать лет. И вот 12 декабря состоялось долгожданное и великое событие — освящение храма Рождества Богородицы. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия чин великого освящения храма совершил архиепископ Можайский Григорий. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Истории святынь Подмосковья/Антон Саков. Церковь Рождества Богородицы в Клишино Добавить комментарий Комментарии и обсуждение По сведениям ПАМО, т.4, 2009 г., церковь относят к 1680-м гг., когда село было вотчиной Л.В.Ляпунова. Дата 1746 г. относится, скорее, к поновлению. В настоящее время декор храма скрыт под " умелой " реставрацией. 27 мая 2014. 21 сентября 2000 года на престольный праздник храма, в празднование Рождества Пресвятой Богородицы была отслужена первая Божественная литургия почти за 70 лет. С ноября 2000 года возобновились постоянные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=13816

Строительство русской церкви святого Иоанна Богослова в Белой Церкви началось в 1930 году по решению русского Архиерейского Синода в Сербии. Основную часть средств выделил иеромонах Йован. В 1931 году строительство было завершено. Храм был освящён 9 октября 1932 года епископом Феофаном Курским . Внешний вид храма воспроизводит русские церкви: над входом возвышается псковская двухарочная звонница (в ней только один колокол), украшенная главкой; черепичную крышу венчает высокий барабан с куполом; оштукатуренные белые стены прорезаны узкими окнами-бойницами и завершены зубчатым карнизом. С южной стороны, в щипце, под главкой, помещена икона Благославляющего Спаса. Однако пропорции здания и некоторые архитектурные и декоративные детали выдают влияние местного зодчества. Простоте внешнего вида соответствует скромное убранство интерьера. В одноярусном белом иконостасе (его вырезал П. С. Савченко), украшенном балясинами, находятся восемь образов с полуциркульным завершением. Они написаны в чисто академической, довольно провинциальной манере художниками-эмигрантами Иваном Трофимовым и Евгенией Лукинской. На стенах развешаны подносные иконы, вывезенные из России или переданные из существовавших в городе русских учебных заведений. Под одним из киотов написано: «В память убиенных Благочестивейшаго, Самодержавейшаго Великаго Государя нашего Императора Николая Александровича и Августейшей Семьи». Двухъярусное паникадило имеет вид хороса и сделано из меди. Когда после окончания Второй мировой войны начался массовый исход русских эмигрантов из Югославии, большая часть русских, живших в Белой Церкви и окрестностях, уехала из города. До 1954 года церковь оставалась под юрисдикцией Русской православной церкви, но затем по решению властей была передана Сербской Православной Церкви. Современное состояние [ править править код ] В 2002 году в храме была проведена реконструкция. В 2017 году здание церкви пострадало при пожаре. Храм восстановлен и заново освящен в том же году 23 апреля. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

По окончании чина освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил Божественную литургию, первую в новоосвященном соборе. Богослужение транслировалось по ГТРК – Калининград и филиалу телеканала «Россия» в Калининграде. По окончании Божественной литургии к Предстоятелю Русской Православной Церкви с приветственным словом обратился правящий архиерей Смоленско-Калининградской епархии митрополит Кирилл. Он преподнес Его Святейшеству Первосвятительский жезл, изготовленный из янтаря Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с поздравительным пастырским словом и передал в дар храму Христа Спасителя Евхаристические сосуды, на которых совершилась первая Божественная литургия в новом храме. Митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу Его Святейшество передал в дар на молитвенную память крест и панагию, а епископу Балтийскому Серафиму — панагию с памятной надписью. Затем Его Святейшество вручил награды Русской Православной Церкви ряду благотворителей, участвовавших в строительстве храма Приветствуя Его Святейшество по окончании богослужения, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл преподнес Святейшему Патриарху Алексию список Казанской иконы Божией Матери, изготовленный из янтаря. В ответном слове Его Святейшество поздравил прихожан храма и гостей с воскресным днем и пожелал, чтобы радость от общения с Воскресшим Господом пронизывала собой всю жизнь каждого христианина и придавала новые силы на жизненном пути. В память о совместной молитве Святейший Патриарх преподнес в дар Крестовоздвиженскому храму богослужебные сосуды. Здание нынешнего Крестовоздвиженского храма было сооружено в 1930-1933 гг. для лютеранско-евангелической общины Кенигсберга. Тогда оно именовалось Крейц-кирхе — церковью Креста Господня. В период II Мировой войны зданию был нанесен значительный ущерб, еще больше оно пострадало в последующие годы, когда бывшую церковь св. Креста использовали для разнообразных хозяйственных нужд. В сентябре 1989 г . здание было передано в пользование местной общине Русской Православной Церкви. В 1991 г . был зарегистрирован Крестовоздвиженский приход Смоленско-Калининградской епархии Русской Православной Церкви. С 1991 по 1994 г . церковь была реконструирована и частично отремонтирована. Постепенно она обрела первозданный внешний вид и двухуровневое внутреннее устройство. Верхний храм нынешнего кафедрального собора в 1994 г . освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Год спустя нижний придел был освящен во имя св. благоверного князя Александра Невского. В январе 2000 г . митрополит Кирилл освятил янтарный иконостас главного придела собора.

http://pravoslavie.ru/18449.html

Верх храма венчала главка с зеркальным крестом, изготовленным на заводе Завславских в Екатеринославе. В кругах внутри килевидных закомар находились иконы. Иконостас для храма – весь из черного дуба – был сделан московским художником Э.К. Бетте, а иконы написаны известным иконописцем Н.М. Сафоновым из Палеха, паникадило и церковная утварь были привезены из Москвы от купца Агапова. В 1929 году храм Архангела Михаила был закрыт. Находившаяся слева колокольня с пятью колоколами была разобрана. На протяжении следующих десятилетий храм использовался для различных хозяйственных нужд, а с 1986 и по 1996 годы в нем расположилась музейная экспозиция «Часы и время». В 1996 году храм был возвращен Владимирской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. На Лазареву субботу Великого поста, 19 апреля 1997 года, он был освящен архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием. В 2002 году на прежнем месте была восстановлена и освящена колокольня. В 2010 году храм получил первоначальный внешний вид: его венчает теперь уже хрустальный крест, выполненный на заводе города Гусь-Хрустального Владимирской области. Храм Архангела Гавриила в Белгороде 2 ноября 2001 года архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн освятил домовой храм Белгородского Государственного университета. Святым покровителем новопостроенного храма стал Архангел Гавриил. Богослужебная деятельность храма включает в себя проведение уставных богослужений в определенные расписанием дни, совершение таинств и треб. Миссионерская деятельность храма реализуется в проведении конференций, семинаров, лекций, бесед и круглых столов со студентами и преподавателями БелГУ и других вузов Белгорода на различные темы, связанные с духовно-нравственным возрождением личности, семьи, нации и государства. Приход осуществляет показ видеофильмов православной тематики с последующим их обсуждением. Михайло-Архангельский собор в Пятигорске Михайло-Архангельский собор был построен в конце XIX века. В 1884 году жители пригородной Константиновой слободки обратились к инженеру И.Д. Иноземцеву с просьбой помочь в строительстве храма. Он охотно откликнулся на эту просьбу, распорядился выделить безвозмездно товарные железнодорожные платформы и паровоз для доставки камня из карьера, где он добывался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Кафедральный Собор свв. Кирилла и Мефодия в Праге (версия для печати)/Православие.Ru Кафедральный Собор свв. Кирилла и Мефодия в Праге Православие.Ru , 21 июня 2001 г. Кафедральный собор свв. Кирилла и Мефодия в Праге Адрес: katedrální chrám sv. Cyrila a Metodje, Resslova 9, 120 00 PRAHA 2, telefon 224920686. Настоятель: протоиерей Ярослав Шуварски (mitr. prot. ThDr. Jaroslav Šuvarský), Kladenská 22/557, 160 00 PRAHA 6, telefon 235350771. Православный кафедральный собор Чешской епархии расположен в центре Праги на Рессловой улице. Внешний вид храма, имеющий яркие черты чешского барокко, свидетельствует о долгой и непростой истории собора. ЧЕШСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ПОСЛЕ 1918 ГОДА И ПРОБЛЕМА ХРАМА До 1918 года Чешские земли (Чехия, Моравия и Силезия) входили в состав Австро-Венгерской монархии, и потому господствующее положение здесь занимала Римско-католическая Церковь. При этом с середины XIX века в годы наибольшего подъема чешского национального Возрождения среди чехов наблюдается определенный интерес к православию, как к религии большинства славянских народов. В 1868 году Русской Православной Церковью был взят в аренду на 30 лет храм святого Микулаша (святителя Николая) на Староместской площади в Праге. В 1874 году состоялось освящение этого храма, после чего здесь регулярно совершались православные богослужения, хотя и с некоторыми ограничениями (запрещалось вывешивать на стенах храма объявления о времени богослужения и совершать на площади крестные ходы). Никольская церковь была тогда единственным православным храмом в столице Чехии. После начала первой мировой войны австрийские власти начали преследование православных. Храм святого Микулаша в Праге был отнят у Православной Церкви и обращен в католический военный костел . В годы войны богослужения и требы для православных жителей Чешских земель совершали румынские военные священники . Таким образом, к моменту провозглашения независимой Чехословацкой республики (28 октября 1918 года) православных храмов в Праге не было.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Наконец, крупнейшим событием в архитектурной истории Св. земли стало восстановление храма Св. Гроба после пожара 1808 г. В ходе работ, проведенных в 1809–1810 гг. греческим архитектором челеби Комнином, планировка здания была сохранена, но убранство интерьеров несколько «скорректировано» в плане удаления элементов готического дизайна, оставшихся со времен крестоносцев. 2005 Таким образом, нынешний облик храма Гроба Господня в какой-то мере представляет собой пример архитектуры Православного Востока раннеосманской эпохи. Другими наглядными примерами могут служить церковь архангела Гавриила в Назарете, восходящая к началу 1760-х гг. (нынешняя колокольня была добавлена позднее), а также монастырь св. Креста (ныне в черте Иерусалима), радикально перестроенный в середине XVII века Шариатские ограничения культового строительства легче было обойти в отдаленных монастырях: вспомним строительство сербскими монахами башни в лавре св. Саввы в начале XVII века Башня сама по себе была целым монастырским комплексом с собственной церковью. Хотя, стоит подчеркнуть, юридически строительство башни оформлялось у османских властей как восстановление обветшавшего строения якобы согласно прежнему плану. 2006 В целом же, православных архитектурных объектов, сохранивших свой облик с XVI–XVIII вв., в Палестине осталось мало. Почти все церкви и монастыри были перестроены в XIX в., когда были отменены ограничения на отправление христианского культа и церковное строительство, а финансовое положение Иерусалимского патриархата значительно укрепилось. В силу ограниченного количества аутентичных памятников XVI–XVIII вв. велика роль письменных источников в реконструкции внешнего облика ближневосточных церквей того времени. Впрочем, авторы этих текстов, паломники с «туннельным зрением», интересовались преимущественно «престижными» храмами у знаменитых мест поклонения. Как правило, внешний вид и убранство этих церквей представлялись наблюдателям довольно «благолепными». Сожаление вызывали лишь ободранное мраморное покрытие и заложенные ворота Вифлеемского храма. Только немногие путешественники обращали внимание на убогий вид церквей в деревнях и маленьких городах, резко контрастировавший с цветным мрамором и резными иконостасами знаменитых монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 апреля 1922 г. в храме провели изъятие ценностей. Всего было вывезено 11 фунтов серебра. До 1930 г. церковь пророка Илии была приписной к Знаменскому храму в селе Дубровицы и считалась кладбищенской. (Рядом с церковью захоронены представители княжеской фамилии Голицыных.) 30 ноября 1940 г. исполком Мособлсовета вынес решение о закрытии храма в селе Лемешеве: «Учитывая, что церковь в с. Лемешеве бездействует и население ходатайствует о ее закрытии, разрешить исполкому Подольского райсовета лемешевскую церковь закрыть, а здание переоборудовать под клуб». Последний настоятель Ильинского храма, священник Александр Агафоников, был расстрелян на Бутовском полигоне 14 октября 1937 г. В военные годы церковь использовалась как склад, а затем — как зернохранилище. Апогей разрушения храма пришелся на 1970—1980-е гг., когда его использовали для тренировок альпинисты. Некоторое время в здании церкви хранили навоз. К моменту открытия (1995 г.) храм являл собой печальное зрелище: голые, полуразрушенные кирпичные стены и частично обвалившаяся крыша. 8 октября 1995 г. в стенах Ильинской церкви совершили первую Божественную литургию. В сентябре 1996 г. под руководством настоятеля священника Петра Дынникова начались реставрационные работы. По сохранившимся фотоматериалам и чертежам удалось восстановить внешний вид храма. Параллельно велась работа по укреплению грунта на территории церкви, для этого использовали бетонные остатки старого подольского моста. Вокруг храма прихожане посадили много еловых деревьев (к моменту передачи церкви верующим рядом с ней стояло лишь одно рассеченное молнией дерево). Интерьер храма оформлен по современному проекту, т. к. обнаружить архивные фотоснимки не удалось. Восстановленная Ильинская церковь была торжественно освящена митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием 14 октября 2003 г. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время завершается внутренняя отделка дома причта, построен крестильный храм в честь священномученика Александра (Агафоникова). Действует детская Воскресная школа. В ней изучаются дисциплины: изучаются следующие дисциплины: Закон Божий и Священное Писание, Новый Завет, жития святых, Храм и Богослужение Православной Церкви, хоровое пение. Занятия в школе проводятся в воскресенье после Литургии. Присутствие на Литургии и активное участие в богослужении (чтение и пение на клиросе, помощь в Алтаре) – непременное условие для учеников воскресной школы. Также действует детская театральная студия. При храме также действует Воскресная школа для взрослых.

http://azbyka.ru/palomnik/Ильинский_храм...

Дежурный приходской консультативной службы должен: – быть благожелательным, приветливым, чутким к состоянию человека, внимательным к его просьбе; делиться знаниями со смирением, но и без человекоугодия, храня достоинство христианина; – действовать в соответствии с инструктажем руководителя (куратора) службы, не выходя за рамки определенных полномочий и своей компетенции; не переоценивать свои возможности, не подменять собой священника и не брать на себя роль духовника-исповедника; – правильно отвечать на задаваемые вопросы; хорошо ориентироваться в литературе для новоначальных; – понимать, в каких случаях направлять людей к священнику или настоятелю храма, к катехизатору, смотрителю, свечнице, а в каких – к директору, завучу или конкретному преподавателю воскресной школы, в приходскую библиотеку и т.д. Дежурным необходимо знать историю храма, расписание богослужений в храме, когда совершается Крещение и Венчание, когда можно поговорить со священником, исповедоваться, причаститься; быть в курсе информации, которая содержится на досках объявлений, какие группы и кружки есть в воскресной школе при храме, когда занятия, как на них записаться. Если храм расположен на кладбище, консультирующим надо знать, кто из известных священников и мирян захоронен на этом кладбище и где находятся их могилы. Внешний вид дежурного должен соответствовать православной традиции. Теоретические и практические занятия, пастырское сопровождение службы В период организации службы с дежурными необходимо провести цикл тематических занятий и практических семинаров, ответить на вопросы, провести итоговое собеседование. Важно, чтобы все служащие храма прошли подготовку по приходскому консультированию и могли отвечать на поставленные перед ними вопросы. Примерные темы семинаров с приходскими консультантами Как правильно по форме и содержанию побеседовать с человеком, разъясняя смысл: На практических занятиях можно предложить дежурным самим подготовиться и сделать короткие сообщения на актуальные темы консультирования, например: – как ответить на вопрос: «Кому поставить свечу, чтобы в жизни все было хорошо?»; – в чем различие между суеверием и истинной верой в Бога; – как определить своего небесного покровителя; – как подготовиться к Крещению, Венчанию, первой Исповеди и Причащению; – на какой день после рождения крестить младенца и как ему выбрать имя, кто может, кто не может быть крестным; – почему особо поминают усопших в 3й, 9й, 40й дни по кончине и что происходит с душой в эти дни, правила чтения Псалтири по усопшим; – смысл  и события, празднуемые в двунадесятые и великие праздники; – об истории храма, о расположении икон в храме, их названия и дни празднования; о наиболее известных иконах Божией Матери и тех, которые имеются в храме; жития наиболее известных святых и тех святых, иконы которых имеются в храме, и т.д.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

В церковно-каноническом плане Кафоликон, или церковь Воскресения, является кафедральным собором Иерусалимского патриархата. В убранстве храма это выражается наличием двух тронных мест в восточной его части: трон патриарха Иерусалимского у южного столпа и патриаршего наместника у северного. В куполе, о мозаиках которого мы уже говорили, изображен благословляющий Пантократор в окружении Божией Матери и Иоанна Предтечи (с восточной и западной сторон), архангелов Михаила и Гавриила (с северной и южной). Между ними – 12 святителей. В проемах между восемью окнами барабана – ниши с серафимами и херувимами. Греческая надпись гласит, что работы выполнены при блаженнейшим патриархе Диодоре в 1994 г. Восточная часть храма занята большим полукружием алтаря. Внешний вид апсиды, не изменившийся со времен крестоносцев, хорошо просматривается издали – из монастыря эфиопов на кровле церкви св. Елены. Над иконостасом – галерея с тремя выступающими в храм маленькими балкончиками, откуда по древневизантийскому правилу диакон должен читать Евангелие. Вся восточная часть Кафоликона, включая иконостас, солею с четырьмя ступенями, шесть колонн на ней, северный и южный входы, представляет собой единый ансамбль из розового мрамора. Что касается интерьера, то необычность архитектуры храма дает паломникам уникальную для православного алтаря возможность «заглянуть» в него сверху: с галереи Голгофского придела алтарь Кафоликона виден почти полностью. Приделы, окружающие Кафоликон Кафоликон, как и Ротонда, окружен просторными галереями, в которых размещаются несколько приделов. Продолжая прерванный нами обход и минуя описанный выше «экспрессионистский» престол Марии Магдалины, переходим из «эпохи модернизма» в совершенную архаику – в северную галерею храма. Это место называется Аркады Девы. Подняв голову, вы можете убедиться, что действительно проходите под аркадами. Огромные четырехгранные, с выступающими на каждой из сторон полуколоннами мощные столпы, несущие на себе высокие своды XII в., перемежаются с круглыми колоннами, между которыми выделяется беломраморный обломок – единственный такой во всем храме. Нет свидетельств, кто и когда впервые назвал эту галерею «Аркадами Девы». Смысл названия можно объяснить «топографически»: мы проходим галереей от францисканской церкви Явления Христа Богородице к православному приделу, также посвященному Богоматери. Считается, что из семи находящихся здесь колонн четыре центральные, а, возможно, и упомянутый обломок столпа, относится к Трипортику Константина, т. е. ко второму внутреннему атриуму первоначальной базилики 335 г., отделявшему последнюю от Ротонды и окруженному с трех сторон стройными рядами колонн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010