Скачать epub pdf 680. Спасо-Влахернский монастырь Дмитровского уезда Московской губернии Игумении Леониде (Фризель). 1900–1904. Не отрицайтесь нести иго настоятельства. Кому Бог определил начальствовать, тому Он и помогает. О налаживании должных отношений между сестрами и служащими иереями усердно молитесь Воистину Воскресе Христос! Ваше Высокопреподобие пречестнейшая матушка игумения Леонида! Письмо Ваше от 2 мая получил. Помню Вас как бывшую казначею Спасо-Влахернского монастыря, а теперь имею удовольствие слышать от Вас и о Вашем настоятельствовании. Описавши свои скорбные обстоятельства, Вы спрашиваете меня, грешного, не отказаться ли от начальства. Без сомнения, Вы желаете оставить начальство, дабы избежать скорбей. Но куда же можно от них укрыться? И кто из людей живет без скорбей? Недаром земная наша жизнь названа юдолью плача. При перемене жизни скорби только изменяться могут, но легче от сего быть не может, а напротив, скорби могут усугубиться, как сказали старинные люди: побежишь от волка, нападешь на медведя. И Господь наш Иисус Христос во св. Евангелии нигде не заповедал своим последователям бегать скорбей, а всегда учил терпению, говоря: «В терпении вашем стяжите души ваша» и «претерпевый до конца, той спасен будет». И блаженными назвал терпящих поношения, гонения и всякие скорби. И все угодники Божии достигли вечной жизни скорбным путем. – А потому и Вы, честнейшая Матушка, если желаете уневеститься Христу в чертоге Небесном, не отрицайтесь нести иго начальствования, возложенное на Вас Самим Господом, а лучше предайтесь в Его св. волю, ибо без воли Его ничего с нами не бывает. Вы жалуетесь на слабость здоровья; но сила Божия в немощи совершается. На наших глазах Шамординская начальница слепая начальствует. Кому Бог определил начальствовать, тому Он и помогает. Что же касается до неладных отношений Ваших иереев и неодобрительных отношений некоторых из сестер к одному из них, то молитесь усерднее о них так: «Устрой, Господи, полезное и спасительное о наших иереях и относящихся к ним сестрах, и их ради святых молитв помилуй и меня, грешную». Доносить же высшему начальству неудобно, так как сами же Вы говорите, что доказательств никаких нет. А если Вы подозреваете в какой сестре страстность, то можете сначала, помолившись поусерднее Господу, при случае сделать ей общее наставление, отнюдь не касаясь лиц. Например, в таком роде: «Так и так поступать грешно, и мы всячески должны быть внимательны к своим движениям сердечным, ибо за все придется отвечать на Страшном Суде Божием». В некоторых сестрах Вы замечаете неприязненность к Вам. Молитесь за них, по наставлению преп. аввы Дорофея : «Спаси, Господи, и помилуй таких-то матерей или сестер, и их ради святых молитв помилуй и меня, грешную». Силен Господь вразумить их. Писать ко мне можете. Призывая на Вас мир и на сестер обители Вашей мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери прибывает во Владивосток 15 сентября 2007 г. 10:57 Российская святыня — чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы — в субботу прибывает спецрейсом во Владивосток из Южно-Сахалинска, сообщил РИА «Новости» сотрудник пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии . «Ее доставят священнослужители из Костромской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона останется в Приморском крае с 15 по 23 сентября в рамках дальневосточного крестного хода», — сказал собеседник агентства. По его словам, сразу по прибытии у трапа самолета пройдет молебен Пресвятой Богородице. Затем икона отправится в Свято-Никольский кафедральный собор, откуда в воскресенье начнется большой крестный ход до Покровского храма. Здесь икона останется до 20 сентября. «Оттуда она будет перевезена в Рождество-Богородицкий женский монастырь в село Линевичи, где состоятся торжества в честь праздника Рождества Богородицы. 21 сентября чудотворную реликвию встретят в Покровском храме Уссурийска, а в субботу она вернется во Владивосток», — сказал представитель епархии. В воскресенье, 23 сентября пройдут проводы иконы у железнодорожного вокзала Владивостока. Святыня отправится в вагоне-часовне в Хабаровск. «Эта икона — одна из самых известных в мире, наряду с иконами Божией Матери Владимирской, Тихвинской, Иерусалимской, Одигитрией Влахернской, о которых Священное Предание говорит, как о написанных апостолом и евангелистом Лукой», — сказал собеседник агентства. По его словам, эти пять святынь — уникальные шедевры ранневизантийской иконописи и находятся под защитой государства. При этом только Феодоровская икона может быть вывезена из места хранения — Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора Костромы. «Потому это событие можно рассматривать как уникальное явление в культурной жизни Дальнего Востока», — добавил собеседник агентства. Святыня издавна чтилась на Руси как покровительница семейного очага и подрастающего поколения. Она до 2001 года ни разу не покидала пределов костромской земли. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/295216.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Христос В Терновом Венце " Описания иконы Описание иконы Христос В Терновом Венце ХРИСТОС В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ (27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30). Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом. Такой иконографический тип изображения Христа более распространен в католической традиции, нежели в православной. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Христос В Терновом Венце Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас Беленький. Второй из трех известных списков 19 в Чудотворного Образа " Беленький Спаситель " (письмо черно-белое). Спасо-Влахернский женский монастырь. [Изображение было ретушировано на pravicon.com, не везде идеально, поскольку какой-то вандал написал под ликом название своего сайта большими буквами по всей ширене иконы] Файл 12028.jpg:   Размер: 1600x1822, 2.92 MPix, 1209 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (884) , (63) . Описание: Спасо-Влахернский женский монастырь. Адрес Спасо-Влахернского монастыря: Московская область, Дмитровский район, пос.Деденево. Чудотворный Образ Спасителя в терновом венце - " Беленький Спаситель " , как ее называли в простонародье. Икона представляет собой барельеф размером 50x50x12, в центре которого углубление, и в нем объемная голова Иисуса Христа в терновом венце. В то время, когда закрывали монастырь, иконы " Беленький Спаситель " и Влахернской Божией Матери были обнаружены священником храма Воз[...] Файл 12029.jpg:   Размер: 521x639, 0.33 MPix, 67 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (705) , (38) . Описание: " Грядый на вольную страсть " .Икона.Доска,холст,темпера.2008г.,худ.свящ.Емил Лилов.Болгария.(находится в г.Торонто,Канада,болгарская церьковь " Св.Димитрий " ). Файл 16012.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 1352 Kb. Дата: 2012-01-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (815) , (35) .

http://pravicon.com/icon-440

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 19.01.2021 20:30 Протоиерей Алексий Бачурин Чему учит нас череда январских праздников? Ведь они даны нам не столько в утешение после поста, сколько в научение. Вот Господь пришел креститься от Иоанна. И на его сомнение, достоин ли он крестить Господа, отвечает: " Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " . Он свидетельствует, что истинная правда в том, чтобы Сам Господь исполнил в Себе таинство нашего спасения. Ведь не ради Себя он принял крещение, а ради нас. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 20.01.2021 - 11:56 Батюшка Алексей, благословите : Батюшка Алексей, благословите! Вчера слушала не сначала и сегодня еще послушать хотела, но уже н а работе. не получится. Вот я прочла у святителя Игнатия, что хотеть спастись в миру это все равно что стоять в огне и хотеть не сгореть. Или я что-то не так поняла? Как же тогда быть? Не всем же в монастырь идти.Может и правда Бог не будет нас судить очень уж строго по любви? Опять же, если Он нас любит, видит наши немощи, то почему дает все новые знания и тем расщиряется искушение? Наркотики, игромания... Не было же этого раньше. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/01/19/20-3...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Образ жизни. Протоиерей А. Бачурин завершает рассказ об истории Спасо-Влахернского монастыря 01.02.2018 22:02 Протоиерей Алексий Бачурин В последние годы перед закрытием Спасо-Влахернским монастырем управляла игуменья Евпраксия из рыбинского купечества. При ней обитель продолжала процветать. В монастыре велось большое строительство: строились новые кельи и хозяйственные постройки. В храме вновь вызолочен иконостас. В алтарях приделов Иерусалимского, Влахернского, Николая Чудотворца и Сергия Радонежского окрашены стены. В Никольском приделе написано пять икон, орнаменты и расписана арка. К этому времени число монашествующих доходило до трехсот человек. Монастырь из третьеклассного переведен во второклассный. В 1922 году Спасо-Влахернский монастырь был объявлен закрытым. Монахини разбрелись кто куда. Осталась игуменья Евпраксия, еще те, кому некуда было идти, и несколько лежачих монахинь. В это же время в Деденево были созданы коммуны. В деревне Гришино - " Искра " , в деревне Григорово - " Борьба " . Игуменья Евпраксия организовала при монастыре сельскохозяйственную артель " Влахернская " . Работу монахини знали, поэтому урожай у них был высокий. Осенью волостное Дмитровское начальство подводило итоги сельхозработ и оказалось, что показатели артели " Влахернской " выше, чем в коммунах, что не понравилось. По этой причине артель монахинь разогнали. Так Спасо-Влахернский монастырь прекратил свое существование на восемьдесят лет. После долгого забвения монастырь был открыт 20 апреля 2001 года. О. Алексий Бачурин, клирик монастыря, завершает рассказ о его истории и размышляет об актуальных проблемах нынешней духовной жизни. Некогда число насельниц доходило до 300, а сейчас их всего 2. В воскресные дни храмы не пустуют, но гораздо больше жителей села остаются дома. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/02/01/22-0...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Христианские реликвии Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Часть от шипа тернового венца Спасителя, частичка гвоздя, которым был распят Иисус Христос, частицы креста Господня и частицы мощей Св. Георгия Победоносца. Файл 11274.jpg:   Размер: 900x600, 0.54 MPix, 80 Kb. Дата: 2010-07-04, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (473) , (39) . Описание: ДЖВАРИ ВАЗИСА- лозовый Крест, с Которым св. равноапостольная Нина проповедовала веру Христову в Грузии. Находится в Сионском Успенском патриаршем соборе, между иконостасом и северными вратами. Файл 11283.jpg:   Размер: 440x586, 0.26 MPix, 88 Kb. Дата: 2010-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (314) , (31) . Описание: Одеяние Пресвятой Богородицы. Хранится в доме- музее князей Дадиани (Зугдиди, Мингрелия,Грузия),раз в году , переносится на поклонение во Влахернский Богородичный храм, находящийся рядом с музеем. Файл 11291.jpg:   Размер: 224x283, 0.06 MPix, 12 Kb. Дата: 2010-07-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (429) , (37) . Описание: Камень, принесённый св. Давидом Гареджийским из окрестностей Иерусалима (святой отец отправился в Иерусалим, однако не счёл себя достойным ступать на землю, где ходил Господь, и вернулся, поклонившись городу издали) Файл 11430.jpg:   Размер: 320x228, 0.07 MPix, 28 Kb. Дата: 2010-08-04, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (186) , (30) . Описание: Пояс Пресвятой Богородицы. монастырь Ватопед на Святой горе Афон. Пояс Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме. В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь приве[...] Файл 14877.jpg:   Размер: 600x694, 0.42 MPix, 115 Kb. Дата: 2011-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (165) , (17) .

http://pravicon.com/icon-453-photo

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Православие 24.02.2012 Так прошел целый унылый год. Опять Великий пост. Снова почернели дороги, захрустели под ногами тонкие кромки льда на лужицах, когда он шел по утрам в Охотный ряд. Подошла Страстная седмица. 30.01.2012 Алло ине феория - ке алло ине и кардья Литературный перевод: Снаружи мил - а в сердце гнил. Русская пословица или поговорка, наиболее схожая по смыслу: Поглядишь - картина, а разглядишь - скотина. 03.01.2012 Поклоны — это еще и гимнастика. Хотя мы и не должны совершенно об этом думать, но нет лучшей гимнастики для желудка, внутренних органов, груди, сердца и позвоночника. 16.12.2011 Что такое пословица? Ведь это многовековая мудрость, зашифрованная в какие-то словесные формулы. В поисках мудрости можно прочитать целую книгу, а можно понять - всего одну пословицу. 13.12.2011 Протоиерей Борис Старк называл отца Софрония «Тати». Это фото примерно 1956 года. Два друга удивительно похожи и смирением — и судьбой, то есть изгнанием. 01.12.2011 Эта русская народная притча. Она встречается в сборниках народных сказок и в «Николиных притчиах», которые были записаны С. А. Есениным в селе Константинове. Очевидно, что прототипом притчи послужила реальная история. Именно так и возникали народные рассказы и поучения, ставшие преданием. 07.11.2011 Видел я две пещеры: в одной из них обитало эхо, другая была нема. Посещали те пещеры люди: в первой дети любопытные толпились, перекликаясь с ней, другую же быстро покидали посетители, ибо не получали ответа. 13.10.2011 Покров – один из любимейших праздников на Руси, хотя событие, вызвавшее его к жизни, произошло в далеком Х веке в столице Византии. В середине Х века Константинополь теснили сарацины, и жители города обратились с усердной молитвой к Богоматери о заступничестве. В воскресный день, 1 октября, горожане собрались во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога». 26.09.2011 Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога 12.05.2011 Страх перемен в духовной жизни останавливает все развитие души и является причиной того, что она остается ни с чем: «Но так ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». (Откр.3.16). Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=34&pid=6

Храм Св. Феодоры. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. АНАСТАСИИ (ок. 30 км. к юго-востоку от Салоник, близ с. Василики). Мощи: МОНАСТЫРЬ СУРОТИ (ном Халкидики, близ Суроти). Мощи: НЕА-МИХАНИОНА (ок. 20 км. к юго-западу от Салоник). Кафедральный собор Успения: НЕА-ИРАКЛИЯ (ном Халкидики): С. ПИРГАДИКИЯ (ном Халкидики): НЕА-ОЛИНТОС (к юго-западу от Полийироса): НЕА-МУДАНЬЯ (54 км. к юго-востоку от Салоник). Храм Панагия-Корифини: МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (подворье афонского монастыря Ксенофонт; 12 км. к северо-востоку от Сереса). Мощи: МОНАСТЫРЬ ИКОСИФИНИССИС (близ Драмы). Мощи и икона: С. СИПСА, близ Драмы. Монастырь Вознесения. Мощи: НЕА-КАРВАЛИ (8 км. от Кавалы). Храм Св. Григория. Мощи: КЕРКИРА. Храм Св. Спиридона. Мощи: Кафедральный собор Св. Феодоры. Мощи: Епископская часовня при Митрополии. Мощи: Храм Свт. Николая: Храм Св. Иасона и Сосипатра (район Горица). Мощи: Храм «Влахернской» иконы Божией Матери (район Канони): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ПАЛЕОКАСТРИЦА (ок. 20 км. к северу от Керкиры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ФАНЕРОМЕНИ (3 км. к западу от Лефкаса): ГИРАС (о. Лефкас). Храм Успения: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ГЕРАСИМА (о. Кефалиния, близ Аргостолиона). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СИССИОН (о. Кефалиния, ок. 15 км. к юго-востоку от Аргостолиона): Д. МАРКОПУЛО (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Успения: С. ПАСТРА (о. Кефалиния, к юго-востоку от Аргостолиона). Храм Панагия-Крини: МОНАСТЫРЬ АГРИЛИОН (о. Кефалиния, ок. 20 км. к востоку от Аргостолиона, близ Сами): ЛИКСУРИОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Аргостолиона). Храм Св. Панагия. Мощи: МОНАСТЫРЬ КОРОНАТУ (о. Кефалиния, 3 км. от Ликсуриона): МОНАСТЫРЬ КИПУРЕОН (о. Кефалиния, к северо-западу от Ликсуриона). Мощи и иконы: МОНАСТЫРЬ УСПЕНИЯ (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ МЕЛАПИДИАС (о. Кефалиния): МОНАСТЫРЬ КАФАРОН (о. Итака, к северо-западу от Вати, близ д. Агро): СТАВРОС (о. Итака, к северу от Вати). Храм Св. Варвары. Мощи: ЗАКИНФ. Собор Св. Дионисия. Мощи: С. ГИТАНИ, к западу от Закинфа. Храм Пантократора. Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ЭЛЕВФЕРОТРИЯ (к юго-западу от Закинфа, близ д. Пантократорас):

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Третий, самый знаменитый из списков с Влахернской сделан в 1705 году, как гласит надпись на его окладе. Изначально это была фамильная святыня дворянского рода Головиных, пребывавшая в их усадебном храме в селе Деденево (оно же Новоспасское) близ подмосковного города Дмитрова. Также исполненный в технике воскомастики, список этот попал в род Головиных через тетку царя Алексея Михайловича Марию Троекурову, бывшую замужем за Алексеем Головиным. Среди украшений родовой иконы были драгоценные серьги сестры Алексея Михайловича — царевны Татьяны Михайловны; один только венчик на ней оценивался в пять тысяч рублей золотом. В середине XIX века овдовевшая Анна Головина с согласия своих детей решила устроить при усадебном храме женское общежительство с тем, чтобы затем превратить его в монастырь. В 1854 году Спасо-Влахернское общежительство открылось, Головины пожертвовали ему 200 десятин земли, здания усадьбы, двухэтажный дом в Москве и 40 тысяч рублей капитала. В 1861 году община стала женским монастырем. К 1917 году Спасо-Влахернская обитель была одной из самых благоустроенных во всей Центральной России – с величественным собором, вмещающим едва ли не все окрестное население, с исполинской колокольней, с тремястами инокинь и послушниц. Насельницы жили здесь в относительном покое еще почти два десятилетия: хотя монастырь был формально закрыт, в нем, как и прежде, продолжались церковные службы. Но вот к середине 1930-х годов под каменными стенами монастыря тысячи заключенных начинают копать русло будущего канала Москва-Волга, а в самих зданиях обители разместилось Управление Центрального района Дмитлага, ведавшего этой гигантской гулаговской стройкой. Затем чекистских начальников сменяют обитатели Дома престарелых, вслед за ними – несчастные психически больные дети, которых спешно эвакуировали отсюда с началом войны, когда гитлеровские войска вышли на трассу канала. Во время боев был сильно разрушен главный монастырский собор и обезглавлена колокольня обители. Следующие постояльцы Влахернского монастыря — собаки, которых отлавливали по всей округе, свозили в стены обители и дрессировали для отправки на фронт — собаки кидались под танки с бутылками с зажигательной смесью.

http://pravoslavie.ru/1897.html

27 мая 1931 года арестовали 40 монахинь Спасо-Влахернского монастыря, живших в окрестных деревнях. Среди арестованных была и инокиня Параскева (преподобноисповедница Параскева) Долгие годы монастырь ветшал и разрушался, без боли нельзя было смотреть на величественные руины. Наконец, спустя семь десятилетий началось возрождение святой обители. При открытии монастыря 20 апреля 2001 года в обитель вернулась и великая святыня гипсовый образ Спасителя в Терновом венце (святыню передал настоятель Вознесенского храма протоирей Анатолий (Пахмутов). По преданию, перед этим образом Спасителя исцелились две слепорожденные девочки по молитвам священномученика епископа Серафима (Звездинского) . После закрытия монастыря чудотворная икона сохранялась в храме Вознесения Господня с. Перемилово. (Восстановление монастыря требует огромных сил и средств, обитель нуждается в помощи благотворителей. Адрес: Село Деденево, Дмитровский район, Московская область) 17 Священномученик Серафим (Звездинский) (1883–1937 гг.). Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского (вероятно во Ржеве). В 1895 году, после окончания церковного училища, Коля поступил в Заиконоспасское Духовное училище. С 1899 года Николай учился в Московской Духовной Семинарии. В храме Христа Спасителя в Москве епископом Парфением (Левицким) было совершено посвящение Николая в чтеца и иподиакона. В 1902 году он тяжело заболел лимфангоитом, болезнью, тогда практически неизлечимой, но чудесным образом был исцелен по молитве перед образом еще не прославленного старца Серафима. Через год после этого Николай стал участником торжественного прославления преподобного Серафима Саровского . Исполненный благодарности за исцеление сына, отец Иоанн написал службу преподобному Серафиму. Семинарию Николай Звездинский окончил в 1905 году и поступил в Московскую Духовную академию. Решившись на постриг, Николай испросил благословения и молитвенной помощи у своего духовного отца – старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Старец Смоленской Зосимовой пустыни Алексий (1846–1928 гг.) в 2000 году был причислен к лику святых угодников Божиих для всероссийского церковного почитания на Архиерейском Юбилейном Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010