Благоверной княгини Анны, матери Владимира Ярославича, князя Новгородского (см. 4 окт). Супруга вел. кн. Ярослава I, в язычестве Индигерда (дочь Шведского короля Олава), в мире Ирина, она приняла иночество, с именем Анны, перед своей кончиной, последовавшей в 1050 г. Она первая из русских княгинь в XI в. подала пример пострижения, заимствованный от вдовствующих греческих цариц. Нетленные мощи ее открыто почивают на южной стороне Новгородского Софийского собора под аркой, отделяющей главный храм от Мартириевой паперти, в деревянной обитой бархатом раке на ножках. См. 4 окт. – Преставление пр. Лонгина Коряжемского. Он сначала подвизался в Обнорской обители (см. Волог. еп.), потом удалился вверх по реке Вычегде и основал на устье реки Коряжемки, Вологод. губ., Коряжемский монастырь, в котором был игуменом. Он скончался иеромонахом в 1540 г. Мощи его почивают в его обители (см. Волог. еп.); они открыты, «по некоторому явлению», в 1557 г., после чего и было установлено местное празднование пр. Лонгину. 11 . Св. священномуч. епископа Севастийского. Св. Власий с юных лет отличался кротостью и благочестием и за свою святую жизнь был избран епископом г. Севастии. Как святитель, он «ученми мудре стадо утвердил в вере». Во время жестокого гонения на христиан, при царе Диоклетиане, святитель увещевал свою паству к терпению, посещал и утешал заключенных в темнице и утверждал в них любовь к Богу и веру в Него. Когда почти все христиане г. Севастии приняли мученический «венец за веру Христову, св. Власий, которому, по воле Божьей, еще не приспело время принять мученический венец, – удалился из города на одну пустынную гору, где и поселился в пещере, проводя жизнь в строгом уединении и безмолвии. Одиночество св. Власия разделяли только пустынные дикие звери, которые не только не вредили святому, но еще и повиновались ему. Когда некая бедная женщина, имевшая у себя вепреца (поросенка), которого похитил волк, обратилась за помощью к св. Власию, то, по молитве угодника, волк возвратил вепреца невредимым. В житии св. Власия также повествуется, что им однажды был исцелен один отрок, подавившийся костью. В царствование Ликиния Власий был найден в пустыне воинами и приведен ими к правителю в Севастию. Дорогою св. Власий многих из спутников своих обратил к истинной вере и совершил много чудесных исцелений. Когда правитель Севастии, Агриколай, своими увещаниями не мог склонить святителя к отречению от Христа, то приказал подвергнуть его жестоким истязаниям и, наконец, усекнуть мечом (около 316 г.). Тот же мученический венец получили и многие другие, обратившееся ко Христу во время страдания св. Власия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Покровский храм (Подольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский храм (Подольск) Большая однокупольная церковь в русско-византийском стиле с трапезной и высокой колокольней. В трапезной приделы: первый Симеона и Анны, второй - Модеста Иерусалимского и Власия Севастийского. Закрыта в 1937 г. Открыта в 1992 г., отремонтирована. Содержание История [ править править код ] Впервые в письменных источниках о храме в селе Покров упоминается в жалованной грамоте царя Иоанна IV. Согласно этому документу, датированному 6 декабря 1559 г., Данилову монастырю были пожертвованы обширные территории, среди которых «…погост на реке на Похре в Дрождицах, а в нем церковь Покров Святой Богородицы…». В 1627 г. о деревянном храме сообщается в писцовых книгах: «Древяна клетцки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и на колоколнице колокола, и всякое церковное строение монастырское и приходных людей; у церкви во дворе поп Юрья Петров да с ним церковный дьячок, сын его Феофилка, во дворе пономарь Томилка Кондратьев». 22 января 1730 г. по прошению игумена Данилова монастыря Герасима было разрешено построить в селе Покров-Разницы новый каменный храм вместо прежнего деревянного: «…во имя тот же престол, да в приделе священномученика Власия.» Здесь приведено неполное наименование придела: он был освящен в честь мучеников Власия и Модеста. Видимо, эта церковь, как и колокольня, была белокаменной и простояла в селе до 1845 г. В декабре 1842 г. местный священник Александр Успенский обратился к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) за благословением на возведение нового храма. Прежняя церковь к этому времени уже пришла в ветхость. Вот как описал ее отец Александр: «..вся сложена из белого камня, весьма скудная по древней архитектуре, глухая и сырая, с крайне тесным алтарем в настоящей и особенно делающим утеснение в церкви приделом, устроенным в северной стороне и без того тесной трапезы, имеет на настоящей деревянный купол, и в стенах ее во многих местах сделаны уже от давности трещины».

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Традиционное посещение Святейшим Патриархом столичных храмов в Великую Субботу 27 апреля 2019 года 27 апреля 2019 года, в Великую Субботу, после  Литургии  в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил традиционный объезд столичных храмов. Святейшего Владыку сопровождал первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами  Московской городской епархии   митрополит Истринский Арсений . Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храмы, расположенные в Центральном благочинии Центрального викариатства: храм пророка Божия Илии в Обыденском переулке, храм священномученика Власия Севастийского в Староконюшенной Слободе, храм Успения Пресвятой Богородицы на Могильцах. В храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке Святейшего Патриарха приветствовал настоятель протоиерей Максим Шевцов.  Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к прихожанам и духовенству, отметил сплоченность прихода и ухоженность храма, который находится вблизи кафедрального соборного Храма Христа Спасителя: «Радуюсь видеть ухоженный благолепный храм. Отец настоятель сказал мне, что здесь крепкий приход. Все это меня очень радует, так и должно быть. Потому что приход — это не только храмовое здание, это люди, которые сплачиваются друг с другом, которые живут одной духовной жизнью, которые причащаются из одной чаши Христовой. Очень важно, чтобы наши приходы были крепкими, сильными». В завершение Святейший Владыка сердечно поздравил с приближающимся праздником Светлого Христова Воскресения             Затем Предстоятель прибыл в храм священномученика Власия Севастийского в Староконюшенной Слободе. После приветственного слова настоятеля прихода протоиерея Алексия Новикова Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Спаси, Господи, отец настоятель. Вас и весь приход сердечно поздравляю в преддверии Светлого Христова Воскресения. Пусть Господь всех вас хранит. Приход в самом центре Москвы, исторический храм, и меня радует, что я вижу здесь много людей. Дай Бог, чтобы никогда не опустели стены этого храма, чтобы люди приходили, испытывали здесь радость общения с Господом, укреплялись духовно, и чтобы вера Христова была нашей путеводной звездой в очень непростой современной жизни. Пусть Господь хранит всех нас в вере, любви и единомыслии».

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 24 февраля 2023 года 11. Пятница сырная. Сщмч. Власия, еп. Севастийского. Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского . Блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского. Мч. Георгия Софийского. Служба сщмч. Власия, еп. Севастийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную). На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и священномученика, глас 1-й – 3. «Слава» – священномученика, глас 4-й: «Яко добр детонаставник и учитель благочестия…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Распинаема Христа Человеколюбца…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). Слава» – священномученика, глас 6-й: «Прозяб в пощении…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Люди беззаконнейшия…». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево…» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны…» (поклон), «Под Твое благоутробие…» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина : «Господи и Владыко…» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно…» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди…», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя…». «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Молитвами, Господи…». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи…», тропарь храма. «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Молитвами, Господи…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Сомино. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Построен храм был в 1839-1844 гг. на судоходной (тогда) реке Соминке, которая входила в Тихвинскую водную систему. Он был воздвигнут на сборы с судов, проплывавших по водной системе, а также на пожертвования устюжанских купцов. В память трудов по созданию Тихвинской системы императоров Петра I и Павла I храм был посвящён апостолам Петру и Павлу. Храм был расписан в 1840-е гг. в академическом стиле. Большая часть живописного ансамбля сохранилась, несмотря на то, что в тридцатые годы прошлого столетия храм был поруган. В 1937 году с колокольни был сброшен колокол, шпиль с ангелом и крест. Церковь называют также Иеросоминской, поскольку находится она за 3 тысячи километров на одном меридиане с Иерусалимской святыней. 7 июня 2007 года на колокольне храма установлен шпиль с летящим ангелом. В селе издревле стояла деревянная часовня во имя сщмч. Власия Севастийского. В 1823 г., пользуясь визитом Императора Александра I, жители Сомино обратились к нему за позволением устроить каменный храм. Работы по строительству храма начались в 1837 г. под руководством ктитроа капитана А.Ф. Соколовского. Храм в Сомино построен на насыпном холме, освящён в 1841 г. Главный престол храма освящен в честь свв. Апп. Петра и Павла (в честь посещения этих мест Петром I), а боковые приделы - левый в честь сщмч. Власия Севастийского и правый до 1930-х г.г. Воздвиженский, после 1947 г. - святителя Николая Чудотворца, после пожара 1998 г. освящен в честь " Скорбящей Богоматери " . После переворота 1917 г. храм из-за удаленности оставался открытым достаточно долго - до 1936 г. После храм закрыли, сбросив колокол вниз на ступени паперти (расколотая ударом ступень сохранилась до сих пор). В 1947 г. подвижническими трудами Прасковии Ивановны Некатановой власти вернули храм верующим Сомина. Возможно, свою роль сыграла близость начинавшейся неподалеку Дороги Жизни (военно-автомобильной дороги 102 от железнодорожной станции в Подборовье). В течение 50 лет Соминский храм оставался единственным действующим во всем Бокситогорском районе.

http://sobory.ru/article/?object=01305

Батюшка поет Отец Власий поехал в село Ракиты Белгородской области, к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), с которым был в молитвенном и духовном общении. Как вспоминал сам отец Власий: «Я приехал к нему со своими скорбями, пожаловался, поплакался на несправедливые гонения. Он меня выслушал, утешал, как мог, а потом говорит: “Я все это знаю, все, о чем ты мне рассказываешь, сам перетерпел, но ты же монах, а для монаха главное — послушание! Твоя правда откроется, ее и сейчас Господь знает, и в свое время откроет ее людям. А ты не ропщи, не противься, не бегай скорбей, терпи, как претерпел за нас Христос!” Я ему говорю: “Батюшка, вы меня утешьте как-нибудь, не знаю, придется мне еще служить или уже нет?!” И тогда он постриг меня в Великую схиму. Это было сделано тайно. После пострига отец Серафим мне сказал: “Как ты был Власием, так Власием и остаешься. Но в схиме ты Власий в честь Власия Кесарийского, а в мантии — Власия Севастийского!” И привел в пример схиигумена Савву (Остапенко), которого я тоже хорошо знал, что его главным покровителем был преподобный Савва Сторожевский, а в схиму он был пострижен в честь Саввы Освященного. Когда я принял схиму, это меня укрепило и вдохновило. Теперь я был и Ослябя, и Пересвет, у меня теперь была духовная броня, и я мог идти на битву с кем угодно! Отец Серафим сказал мне тогда, что я буду в монастыре, буду жить среди братии. Я усомнился в его словах, поскольку был гоним и буквально не знал, что ждет меня завтра. Даже представить себе не мог, что Господь мне готовит. А потом все, о чем отец Серафим мне говорил, исполнилось». Когда отец Власий уже служил в Калужской епархии настоятелем храма Димитрия Солунского на Рябушках, что неподалеку от тогда лежащего в руинах Пафнутьева Боровского монастыря, грабители забрались в храм и разбили ему голову монтировкой. Он чудом выжил, скуфейка самортизировала, и монтировка остановилась в сотых миллиметрах от мозга. Ему сделали сложную операцию, вшили в голову пластину, он долго лежал в больнице и потом всю жизнь страдал головными болями.

http://pravmir.ru/k-nemu-shli-kogda-zemn...

Праведн. Прокопия Устюжского, по имени которого он и именовался Прокопиевским. Почти одновременно с окончанием постройки храма был устроен, и в 1803 г. освящён в нижнем этаже придел в честь Священномуч. Власия. В нижнем храме богослужение отправлялось недолго, а верхний храм так и не был освящён. От слабости грунта земли вскоре по окончании работ, колокольня стала отходить от храма, на сводах появились большие трещины. В предупреждение несчастных случаев, по распоряжению начальства, церковь была запечатана, и в таком положении оставалась до 1842 г. В этом году заложен был (оконченный постройкой в 1844 году) существующий ныне в селе каменный, одноэтажный храм во имя Боголюбовской иконы Божией Матери, с приделами: на правой стороне – во имя св. праведного Прокопия Устюжского, а на левой – во имя Священномуч. Власия, еп. Севастийского. Власиевский придел был освящён в 1844 году, Прокопиевский – в 1845 году, а главный, Боголюбский престол, по имени которого и храм был переименован Боголюбовским, – в 1849 г. Придельные иконостасы в 1869 году заменены новыми. Вся постройка храма и обзаведение его утварью производилось на средства прихожан, и частью доброхотных жертвователей. Причт состоит из священника и псаломщика. В селе существует земская школа, и помещается бесплатно в церковном каменном флигеле. Закамышловское село находится в соседстве с г. Камышловом, и, примыкая к нему с западной стороны, служит как бы предместьем его. От города отделяется только речкой Закамышловкой, впадающей в р. Пышму, по левому, низменному берегу которой оно и расположено. От Екатеринбурга село отстоит в 129 в., от Камышловской железнодорожной станции в 1½ в. На месте нынешней Закамышловки едва ли не со времён основания самого Камышлова положено было начало городскому кладбищу, упразднённому только в 1858 г. Существовала ли на кладбище церковь до начала прошлого столетия, сведений не сохранилось. В 1816–1817 г.г. сюда перенесена была деревянная однопрестольная городская церковь , заново перестроенная потом Камышловским купцом Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преставился ко Господу духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев) 04.11.2021 18:20:12 МОСКВА 4 ноября 2021 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев), сообщает сайт обители . Митрополит Калужский и Боровский Климент в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию. Схиархимандрит Власий (в миру Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней). По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона. С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского.

http://radonezh.ru/2021/11/04/prestavils...

Галкинское. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Боголюбская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1842 г. Главный храм в честь Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы, освящен в 1849 г. Правый придел во имя прав. Прокопия Устюжского, освящен в 1845 г. Левый придел во имя сщмч. Власия, еп. Севастийского, освящен в 1844 г. В 1922 г. изъят 31 фунт 49 золотников серебра (12,8 кг). Закрыта в 1938 г., сергиевской ориентации. Полуразрушена. Галкинское село (1 благочиние) лежит по Ирбитскому тракту на р. Закамышловке, в 130 в. от Екатеринбурга и в 6 в. от Камышлова. Местность села и прихода бедна лесом и хорошей проточной водой. Название свое село получило будто бы от фамилии первого жителя, основавшего поселок – Галкина. В состав прихода, кроме села, входят 2 соседних деревни: Солодилова в 1 в. и Бутырки в 2 в. Население прихода составляют крестьяне, все православные, в числе 1024 м. п. и 1094 ж. п. Раскольников и сектантов в приходе нет. – Приход в настоящем составе сделался самостоятельным в 1751 г., а до этого времени входил в состав прихода Камышловской соборной церкви. Первая церковь в Галкинском с. деревянная, одноэтажная во имя Воскресения Господня с приделом во имя св. праведн. Прокопия Устюжскаго чудотворца, не известно когда построенная, в 1798 г. пришла в ветхость и в 1800 г. вместо неё заложен был каменный двухэтажный храм с престолами: вверху – во имя Воскресения Господня, а внизу – во имя св. праведн. Прокопия Устюжскаго, по имени которого он и именовался Прокопиевским. Почти одновременно с окончанием постройки храма был устроен и в 1803 г. освящен в нижнем этаже придел в честь священномуч. Власия. В нижнем храме богослужение отправлялось недолго, а верхний храм так и не был освящен. От слабости грунта земли, вскоре по окончании работ, колокольня стала отходить от храма, на сводах появились большие трещины; в предупреждение несчастных случаев, по распоряжению начальства, церковь была запечатана и в таком положении оставалась до 1842 г.

http://sobory.ru/article/?object=11266

Однако в Византии впоследствии перенесли день его памяти с 3 на 11 февраля, потому что 3 февраля было слишком близко к двунадесятому празднику Сретения Господня 2 февраля. 11 февраля, соответственно, по новому стилю 24 февраля сейчас. И поскольку эта дата, 11 или 24 февраля по новому стилю, была установлена ещё в Византии, то причём здесь славянский бог Велес, или вернее, Волос, но об этом подробнее поговорим попозже. Византию населяли преимущественно греки. Греки – это не славяне, славянские боги их не интересовали, поэтому и никакой славянский бог к установлению даты памяти святого Власия Севастийского не имеет отношения. А мы день памяти святого Власия восприняли, как и всё остальное, уже от греков. Это первый факт, который опровергает то лживое утверждение в неоязыческом фильме. Второе утверждение касается непосредственно вот того самого бога Велеса, так называемого. На самом деле у древних славян был широко известен бог Волос, который почитался как покровитель домашнего скота. Что же касается слова Велес, то некоторые учёные предполагают, что это просто одна из форм имени Волос. Но значительная часть исследователей вообще разделяют два этих персонажа. И есть также предположение, что Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени со скотьим богом Волосом. Есть и исследователи, которые говорят, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты, исходя из семантики слова великий. Ну как бы то ни было, бог Волос точно почитался у древних славян, и вот относительно него есть указание в источниках, в какое время был, если можно так сказать, его день. А именно в сказании о построения города Ярославля упоминается, что этот день приходился на время, когда происходил первый выгон скота на пастбище после зимы, в этот день они приносили Волосу в жертву телёнка и телицу, и это сообщение вполне логично укладывается в идею божества покровителя скота.

http://azbyka.ru/video/razoblachenie-ant...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010