Т. о., покровительству св. Власия до некоторой степени поручался не только скот домашний, но и будущий его корм. Хозяйки, заканчивая ко Власьеву дню пряжу льна и кудели, отбирали лучший изо всей пряжи моток и выставляли его на первую после Власия утреннюю зорьку на мороз. От этого, гласило предание, вся пряжа делается ровнее, белее, тоньше и добротнее. «Позорнишь пряжу после Власия, – будешь с деньгами на Маслену!» – говорилось в старой деревенской поговорке (т. е. выгодно продашь прядево): «Власий уйдет, масло на дорогу прольет». А. Коринфский Вовкулака В малороссийских народных верованиях человек, превращенный в волка и живущий вместе с волками. Вовкулаками бывают: а) колдуны и ведьмы, обращающиеся в вовкулаков по собственному желанию; б) вовкулаки от рождения – дети родителей, имевших плотские связи перед праздниками и постами; в) обыкновенные люди, превращенные в вовкулаков колдовством. Колдуны и ведьмы обращаются в волков, когда им это для чего-либо нужно, обыкновенно по ночам, и могут возвратить себе человеческий образ в любое время. Желая преобразиться в зверей, они набрасывают на себя пояс из мочала или кувыркаются через обручи. Они опасны, т. к. превращаются в вовкулаков с целью вредить людям. Вовкулаки от рождения являются страдающими за грехи родителей. Они не имеют возможности отказаться от превращения в волка в известный, урочный для них, час (преимущественно ночью), это превращение для них мучительно, они стонут, но повинуются неизбежному: перекувыркиваются (иногда раздевшись совершенно) через воткнутый в землю нож, превращаются в зверя и убегают к волкам, с которыми нападают на домашних животных. Пробовали женить таких несчастных, но это часто оканчивалось бедой: в одну из ночей вовкулак загрызал свою жену и убегал навеки. Еще более несчастными являлись обыкновенные люди, которые навлекли на себя гнев колдуна или ведьмы и за то были превращены ими в волков. Для того чтобы превратить человека в волка, колдун или ведьма набрасывали на него, нашептывая волшебные слова, звериную шкуру, ленту, пояс (повязывая им), били человека палкой и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые необычные благословения о. Власия В продолжение лет моих поездок к Батюшке я получал порой необычные благословения. О некоторых мне хотелось бы вспомнить для общей пользы. Однажды, когда я был у о. Власия, он подошёл ко мне с ножницами, и сказал: «О. Аркадий! Священник должен подстригать усы, чтобы, когда причащаешься из Чаши, «не осмактовать» (т. е. не омочить) их». Батюшка торжественно взял белый лист бумаги, и начал с видимым удовольствием подстригать «лишнее» с моих усов. Потом он завернул лист бумаги, и отдал мне, говоря: «Когда будешь причёсываться утром, не выкидывай выпавшие волосы, а складывай их в мешочек. Потом тебе их положат в гроб». Приехав домой, и складывая волосы в мешочек, я понял «в чём суть». Эта традиция даже в обычном «украшении» себя, или в приведении себя в порядок, возвращает человека к мысли о его бренности и возвышает его к духовным мыслям… Спустя некоторое время, я вновь приехал к Батюшке с нестриженными по моей невнимательности усами. И вновь о. Власий торжественно взял ножницы, и вновь, уже молча, с торжественным и радостным видом повторил подстрижение усов, словно бы это доставляло ему особое удовольствие. С тех пор я стараюсь, чтобы у меня с усами было всё в порядке. Вспоминается мне ещё один необычный случай. Тогда я ещё служил на своём первом приходе в с. Глоднево. Это было как раз то время, когда у нас наладилась и приходская, и хозяйственная деятельность. Меня посетила мысль взять в кредит большую машину – пассажирскую «Газель» для нужд семьи и прихода. Я рассказал о своих мыслях нашим друзьям, и они сказали мне, чтобы я взял на это благословение о. Власия. Мне не хотелось беспокоить старца, и я решил, что подам заявку на кредит, а там – уже как Господь устроит. Дадут – так дадут, нет – так нет. Прошло уже достаточно времени, а звонки с банка были неопределёнными – мол, «мы не определились», и мол, «у вас маленький доход на многодетную семью, но мы попробуем…». Одновременно с этим, наши друзья «уламывали» меня: «А вы спросите у о.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/13/...

11-го числа Священномученика Власия, епископа Севастийского Власий был епископом города Севастии (ныне Сиваш, в ста верстах от Токата). Когда в царствование Диоклитиана настало общее гонение против христиан, то Власий сначала утешал христиан и посещал страждущих в темнице, причем и от св. великомученика Евстратия принял завещание (см. 13-го декабря), а потом, не вдаваясь на муки без известного указания Божия, скрывался от рук мучителей, как и многие другие, так что в городе оставались одни потаенные христиане. Так поступил он и в гонение Ликиниево; он скрывался в пустынной горе Аргеос (ныне Гяур-таг), и там в пещере проводил безмолвную жизнь в посте и молитвах. Посланные воеводою Агриколаем наловить диких зверей, на съедение которым отдавали тогда христиан, открыли убежище Власия; известившись о нем, Агриколай послал воинов, которые нашли Власия и сказали ему: «выходи из пещеры и иди с нами в город; тебя зовет воевода!» – «Пойдем, дети мои», отвечал Власий. – «Вспомнил меня Господь; Он три раза явился мне ныне ночью и сказал: возстань и принеси Мне жертву! Дети, хорошо, что пришли вы; Господь мой Иисус Христос да будет с вами!» На пути, близ самой Севастии, подошла к нему бедная вдова и со слезами жаловалась, что волк утащил у ней единственного вепреца (поросенка). «Не скорби и не плачь», сказал ей святой; «вепрец твой возвращен тебе будет живым и невредимым». Сказавши это, продолжал путь, а к вдовице прибежал волк с поросенком в зубах и пустил его пред нею живым и целым, сам же бежал в пустыню. По прибытии в Севастию, на следующий день Власий был ласково убеждаем к идолослужению и, как твердый в своей вере, бит нещадно палками и снова заключен в темницу. Тогда бедная вдова, услышав о страданиях св. Власия за Христа, заколола своего поросенка и, сварив голову и ноги его, положила на блюдо, взяла также семян, плодов и овощей, какие имела, и, положивши все в корзинку и зажегши свечу (потому что в старину тюрьмы были все подземные, мрачные), принесла все в темницу к святому и припала к ногам его, прося принять от нее приношение и покушать. Св. Власий попробовал кушанья и, благословив вдову, сказал ей: «всякий год так совершай память мою, и не оскудеет в доме твоем ничто из потребных вещей; и если кто другой, подобно тебе, будет совершать память мою, то исполнится даров Божиих и благословен будет во всю жизнь свою». С этою заповедью вдова возвратилась в дом свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Файл : Храм священномучеников Власия и Харалампия (Mockba).jpg Материал из Азбука паломники Храм священномучеников Власия и Харалампия (Москва) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 248 × 280 (25 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D300S Автор DMITRIY-OPPAN " KI Владелец авторского права AAA LL O-DWW@RAMBLER.R U Время экспозиции 1/5000 с (0,0002) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 800 Оригинальные дата и время 16:18, 25 марта 2017 Фокусное расстояние 18 мм Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.01 Дата и время изменения файла 16:07, 25 марта 2017 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 16:18, 25 марта 2017 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Вспышка Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Номер изображения (ID) ddd575a766ef230f5fc4d88a1d826a20 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_свящ...

Кресты и конструкции глав деревянные с покрытием из нитрида титана. Крыша (стропила, обрешетка, кровля): Стропила, обрешетка выполняются по проекту. Покрытие кровли колокольни, трапезной, основного объема, алтарной части, придела Власия – металл с полимерным покрытием (цвет –согласно цветового решения). По внутренним архитектурно-конструктивным и декоративных элементам: Перекрытия: Будут воссозданы деревянные перекрытия колокольни. Перекрытие над 1-ым ярусом колокольни - железобетонное утепленное. В пристрое – совмещенная кровля по деревянным стропилам. В трапезной выполняются работы по защите от бионаслоений сводчатых перекрытий, вычинка кирпичной кладки, укрепление и усиления сводов, с последующим оштукатуриванием и росписью. В основном объеме проводятся работы по оштукатуриванию стен и купола ротонды с последующей росписью. Полы: Монолитная плита западного и северного входов изготавливаются из гранита. В пристрое полы из керамической плитки. Изнутри храма проводятся работы по гидроизоляции и утеплению пола. Уровень пола в основном объеме храма понижаем до уровня пола в трапезной. Полы в 1-ом ярусе колокольни из чугунных плит 72х72 см с геометрическим орнаментом. В трапезной и приделе вмч. Власия полы выкладываются из керамической плитки, аналогично существующей, место под престол в приделе вмч. Власия выкладывается кирпичом «в елку». В основном объеме храма, на солее и в алтаре – чугунные плиты. В алтарной части – керамическая плитка. Полы предполагаются теплые. Стены: Защита от бионаслоений, вычинка и зачеканка трещин, частичная обмазка известковым раствором (пристрой, стена за иконостасом, ярусы звона колокольни), оштукатуривание стен под дальнейшую роспись в трапезной, основном объеме храма в алтаре. Двери: Входная дверь западного фасада распашная, деревянная, утепленная. Деревянная дверь пристроя и дверь на колокольню реставрируются. Дверь выхода на чердак выполняется аналогично глухой двери на колокольню. Дверной блок из 1-го яруса колокольни в трапезную – металлическая дверь реставрируется, деревянная дверь выполняется распашной, филенчатой глухой (открывание наружу).

http://sobory.ru/article/?object=17932

— Лошади — это ко лжи! — встревоженно прокомментировал Рюрик. — Это если во сне увидишь, — поправили его. — А то ж — не сон. …Так и простояли тогда под деревом. Чувствовалось, что юбилей подходит к концу. К концу подходил и фавор монаха Власия. После юбилея, когда все гости уже поразъехались да поразошлись, он по инерции все продолжал свой банкет — то с нищими актерами драмтеатра, изображавшими Петра Первого и князя Довмонда на его чествованиях, то с соседями по дому, то просто с народом, встретившимся у ларька. Может быть, поэтому его смешной картофельный нос сделался красно — сизым, маленькие глазки стали еще меньше, а язвительный язычок — задиристее. Поговаривали, что он от былого почета впал в прелесть и зарвался. До Москвы доходили слухи, что он при всем честном народе в воспитательных целях отодрал ремнем даму из городской администрации, а депутату местной думы пригрозил псалмом проклятия: «Да взыщет заимодавец вся, елика суть его, и да восхотят чуждии труды его». Рюрик, взволнованный этими слухами, приехал проведать возлюбленного «старчика» и застал его в окружении разнузданной и ошалелой пьяни и посреди разгрома: повсюду валялись какие-то огрызки, объедки и пустые бутылки. На восклицания потрясенного Рюрика монах Власий резонно ответил, что даже Христос ел и пил с мытарями и грешниками. И все бы, может, в тот раз и обошлось бы для Власия, если бы он не решил опохмелиться. А поскольку Рюрик зорко следил за ним, то и пришлось Власию делать это в уборной, а пустую бутылку — улику — выбрасывать тут же в окно. И надо же было случиться такому искушению, что бутылка эта упала прямо на припаркованный тут же мерседес Рюрика, расколошматив стекло и повредив капот. А поскольку Рюрик с некоторых пор стал ездить с машиной охраны, то его охранники тут же определили, что да как, да откуда, и мгновенно среагировали, вломившись в квартиру и выведя Власия на чистую воду. Ну и Власий окончательно впал в немилость. Настолько, что Рюрик у него все отобрал подчистую. И самое обидное — крикнул ему в лицо так грубо, так дерзко:

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Впервые после революции в Москве освятили лошадей 2 мин., 22.08.2022 19 августа 2022 года, впервые после революции 1917 года, в Москве состоялся чин освящения лошадей. Исторический обряд был совершен на территории столичного храма святого Власия в Старой Конюшенной слободе, передает РИА Новости . Этот храм располагается на углу Гагаринского и Большого Власьевского переулков. Именно здесь, на месте современных переулков Арбата, издревле находилась Конюшенная слобода. В ней жили конюхи, каретники и кучера – люди, обслуживавшие царский выезд. Храм святого Власия, посвященный известному в православии покровителю домашнего скота, был особо почитаем ямщиками, извозчиками и конюхами Москвы. На престольный праздник они приводили к церкви своих лошадей, празднично украшенных лентами и цветами, вплетенными в расчесанные гривы. В этот день лошадей трижды обводили вокруг храма, а после молебна окропляли святой водой. Настоятель храма святого Власия иеромонах Никандр (Пишилин) решил возродить традицию, а прихожане, увлекающиеся конным спортом, поддержали эту инициативу. – Мы будем молиться о здравии ваших животных, чтобы дело, которым вы занимаетесь, процветало и было полезно. Мы сейчас молились и просили Господа, чтобы он оградил наших животных от болезней, люди болеют, болеют и животные, если вдруг что-то случается, то вы знайте, что мы рядом, – сказал в день совершения чина отец Никандр, обращаясь к владельцам лошадей. В этот день были освящены четыре лошади, две из которых принадлежат конноспортивному комплексу «Битца». – Я занимаюсь в комплексе, одна из лошадей закреплена за мной. Узнали, что здесь будет освящение, решили, что это будет хорошо, и приехали. Коней зовут Чехов и Зэф, – рассказал об этих двух лошадях сопровождавшая их девушка Анастасия. Еще одну лошадь, мерина Дулайта, привела на чин освящения прихожанка храма Оксана. – Это мой конь, я занимаюсь в конноспортивном клубе «Виват». Об освящении лошадей я узнала от отца Никандра, я прихожанка этого храма, – поделилась девушка. Сообщается, что после освящения присутствовавшим на обряде детям разрешили погладить лошадей и угостить их яблоками. Читайте также: Наши материалы о животных читайте здесь Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vpervye-posle-revoljucii-...

К нему шли, когда земные средства были исчерпаны. Памяти схиархимандрита Власия (Перегонцева) 9 дней со дня смерти духовника Пафнутиева Боровского монастыря 12 ноября, 2021 9 дней со дня смерти духовника Пафнутиева Боровского монастыря Духовник Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) пережил гонения, предательства, рак, к нему за советом шли обычные люди и первые лица государства. Дорогие подарки отдавал нуждающимся, никому не отказывал в совете и, казалось, все про всех знал. В девятый день по смерти отца Власия о своем духовнике вспоминает Денис Ахалашвили. Когда мне позвонили из Боровского монастыря и сказали, что батюшка Власий ушел, я не поверил. Еще две недели назад он ласково трепал меня по шее, обнимал и говорил: «Ну что, добрался, наконец?» Мы разговаривали, что-то обсуждали, я просил советов и батюшкиной молитвы в делах. И очень злился, что встречи с духовником проходили на ногах, второпях, а столько нужно было ему рассказать, спросить, посоветоваться. Но самое главное он мне сказал. А еще были вечерние молитвы с братией в Ильинском, я спросил: «Можно буду рядом с тобой стоять?» Он улыбнулся и сказал: «Можно!» Я стоял, почти держа его за руку, возле большого образа Казанской, слушал его сильный уверенный голос, возносящий молитвы Богу, и на сердце было покойно и радостно. Потом все шли ко кресту и давали друг другу братское целование. И батюшка всех благословлял и целовал, и казалось, что так будет всегда. К нему шли, когда все земные средства были использованы Когда он заболел и перестал ходить на службы и братскую трапезу, никто особо не переживал. Это же наш батюшка! Что с ним будет? Думали, отдохнет от нас и наших бесконечных проблем, которые он безропотно тащил на себе почти пятьдесят лет, а потом снова с утра до вечера будет утешать, наставлять и миловать. После общения с ним все проблемы и невзгоды исчезали как дым, что еще вчера казалось неразрешимым, по его молитвам разрешалось. Когда уезжал, мы посидели с владыкой Иосифом (Королевым) в редакции, где с батюшкиного благословения я провел прекрасных полтора года (владыка до сих пор по вечерам сидит за своим стареньким компьютером, пишет докторскую). Я передал свои новые книги для батюшки, владыка благословил меня на дорогу, а сам пошел проведать нашего старца.

http://pravmir.ru/k-nemu-shli-kogda-zemn...

В ту пору старцы старые ставят столы белодубовые, стелят скатерти браныя, колят-рубят намертво всяк живот поднебесной. На крутой горе высокой кипят котлы кипучие, в тех котлах кипучиих горит огнем негасимыим всяк живот поднебесной. Вокруг котлов кипучиих стоят старцы старые, поют старцы старые про живот, про смерть, про весь род человеч. Кладут старцы старые на живот обет велик, сулят старцы старые всему миру животы долгие: как на ту ли злую смерть кладут старцы старые проклятьице великое. Сулят старцы старые вековечну жизнь по весь род человеч». Допев эту песню и совершив все предписанное обычаем, все расходились по дворам с крепкой надеждой на то, что страшное для скотоводов чудище не осмелится переступить за межеводную борозду. В первом томе «Поэтических воззрений славян на природу» А. Н. Афанасьева помещена в качестве грозного заклятия на Коровью смерть другая, более близко подходящая к этому случаю песня, которая сохранилась до н. ХХ в. Смерть, ты Кровавая Смерть! Выходи ты из нашего села, Из закутья, из двора! В нашем селе Ходит Власий святой С ладаном, со свечой, Со горячей золой. Мы тебя огнем сожжем, Кочергой загребем, Помелом заметем, И попелом забьем! Не ходи в наше село, Чур наших коровушек, Чур наших буренушек, Рыжих, лысых, Беловымьих, Криворогих, Однороги-их! Если при совершении опахивания попадалось навстречу какое-нибудь животное (собака или другое), то на него накидывались всей толпой, гнались за ним и старались убить. Поверье гласило, что это попалось само чудище, обернувшееся в животное, чтобы пробраться за деревенскую околицу. В старинных сказаниях рассказывалось о том даже, что совершавшие обряд не давали пощады и встречному человеку. В верхневолжских и соседних с ними губерниях были деревни, где утром на Власьев день завивали из соломы «закруту» («Власию, или Волотке, на бородку»), смазывали ее скоромным маслом и вешали в коровнике или в овечьем хлеве. Власьевские морозы считались на Руси последними (одни из семи крутых утренников). Наблюдающие за переменами погоды люди говорили: «Власьевские утренники подойдут – держи ухо востро!», нередко прибавляя к этому: «Об ину пору мороз обожжет на Власья до слез!» В устном народном дневнике существовало прямое указание на то, что «три утренника до Власия да три после Власия, а седьмой на день Власия».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Quod si et diversa animalium et volalilium genera, qnae humauis deserviunt usibus, tole quid corripuerit, nomenque meum super eis invocatum fuerit, propitiare, Domino, patentibus, sanans ea, quia Deus miserationum et clemens tu es 15 . Подобную же молитву произносит Евдоксий 16 . Подобная же молитва читается в житии св. Петки 17 . Все эти примеры, число которых можно бы увеличить, указывают, что и молитва Никиты принадлежит к таким же общим местам. Подобно тому как молитва Власия является то в более кратком, то в более полном виде, так и молитва Никиты передаётся то более кратко, то более полно. Краткие редакции должны быть признаны более древними. Хотя подобные молитвы мучеников и носят уже стереотипный характер, однако в некоторых, если не во всех, можно отыскать нечто специфическое, принадлежащее тому именно, а не другому мученику. Так, напр., в молитве Власия видим, что его имя помогает подавившимся костью, и в третьей редакции Власий и произносит эту молитву как раз при совершении чуда. Эта частность стоит, следовательно, в связи с его житием, и, как таковая, должна была принадлежать оригиналу. Далее, так как Власий считается покровителем домашнего скота, то моление его в третьей редакции о сохранении diversa animalium et volatilium genera является вполне понятным. Всё остальное, отличающееся общими чертами, явилось впоследствии, как распространение со стороны редакторов. То же самое нужно иметь в виду и по отношению к молитве Никиты. Наиболее обширная молитва читается в Пар, но она отличается там общим характером и не имеет прямого отношения к его мучению. Молитва Вн а . хотя в передана в немногих словах, но так как список этот представляет вообще сокращённую редакцию, то, очевидно, и молитва сокращена из более полной, но сокращение не оставило ничего специфического. Первоначальность должна быть признана за той редакцией молитвы, где она является в виде заключения к мучению, т. е. за Вн а . и славянским переводом. В Вн а . кто будет читать мучение Никиты, φεγει π’ ατο δαμων π μρας σαρκοντα; в славянском переводе – « аще ли кто бсы мимь будеть, да избудеть нихь».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Istrin...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010