Архимандрит АЛЕКСЕЙ (ЧЕРНАЙ Александр Николаевич) (1899-1985) Род Чернай происходит от тевтонских рыцарей, дед переехал в Россию из Чехии, отец Николай Львович - действительный статский советник, Председатель Ковенского окружного суда. С началом Первой мировой войны семья Чернай переезжает в г. Лугу, где их духовником становится протоиерей Анатолий Остроумов. В это же время Александр учился в одной из столичных гимназий и иподиаконствовал у епископа Гдовского Вениамина (Казанского), будущего Петроградского митрополита и священномученика. В 1918 г. А. Чернай вступил в Белое движение, службу проходил в формированиях ген. Юденича, в 5-м артиллерийском Георгиевском полку. Благодаря помощи архиепископа Литовского Елевферия (Богоявленского), А. Чернай устраивается в Вильнюсе, затем переезжает в Каунас, женится в 1924 г. Имя жены Татьяна (+1944г.). По окончании Виленской духовной семинарии Александр Чернай рукополагается в священный сан в 1925 г., служил на приходах в Литве, Сергиевский приход в Утяны, с 1931 г. в г. Векшни, пережил советскую и немецкую оккупации. Священник Александр Чернай возведен в сан протоиерея в 1943 г. С 1944 г. о. Александр в эмиграции в Германии (гг. Эрфурт в Тюрингии, Наугейм, Ганау, Арользен, Гутенберг). Основал православную миссию в Наугейме в 1946 г. и ряд храмов в лагерях Ди-Пи. С 1948 г. проживал в г. Цинциннати, штат Огайо, США, где организовал православную миссию, помогал русским в переезде из европейских беженских лагерей в Америку. С 1950 г. миссионер в г. Хьюстон, штат Техас. В 1957 г. протоиерей Александр принял монашество с именем Алексей и удостоен сана архимандрита. В конце октября 1958г. архимандрит Алексей (Чернай) получил назначение на должность Администратора русских православных общин в Южной Африке. Указ был подписан Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Анастасием (Грибановским). Русский приход, образованный в ЮАР, за семь лет до этого и посвященный в честь святого князя Владимира не имел собственного помещения, богослужения совершались в боковом приделе англиканского собора. В 1960 г., русским пришлось покинуть это помещение и, временно, воспользоваться гостеприимством пастора шведской протестантской церкви. Русская колония в Йоханнесбурге, состояла, приблизительно из 50 человек. В основном это были представители первой волны эмиграции.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/400/...

Бобрик-Гора. Часовня-усыпальница Бобринских. Часовня. Не действует.   Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1815. Архитектор:В. Милинский Адрес: Россия, Тульская область, город Донской, Бобрик Гора Координаты: 53.986874, 38.372578 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1813 году, в связи со смертью первого графа рода Алексея Георгиевича Бобринского (внебрачного сына Екатерины второй), его женой Анной Владимировной было решено построить мавзолей-усыпальницу. В 1815 году по проекту крепостного архитектора Василия Милинского возводится белокаменная усыпальница - монументальная купольная ротонда. Она была спроектирована так, чтобы в нижней ее части - склепе - можно было производить захоронения, а в верхней - часовне - совершать поминальные службы. Службы шли в часовне практически каждый день. Последняя состоялась в двадцатых годах прошлого века. Ходырев Починок Имя Алексея Григорьевича Бобринского — незаконнорожденного сына императрицы Екатерины II и графа Григория Орлова, появившегося на свет в 1762 году, обычно связывают с усадьбой в городе Богородицке. Между тем фамилия «Бобринский» происходит от названия другой его тульской усадьбы — Бобрики, что на территории нынешнего города Донского. В XVI веке население многих тульских городов и поселений составляли в основном военные «засечники», которые держали оборону в сторожевых башнях-крепостях и занимались с семьями освоением плодородных земель. Таким сторожевым местом и был Ходырев Починок, позднее названный Бобрик-горой. Впервые о нем упоминается в Писцовой книге 1571 года: «На реке на Дону усть речки Бобрика церковь страстотерпца Георгия поставление и строение приходное, а стоит без пения, а дворов у церкви: двор попов пуст, во дворе пономарь. Пашни в поле доброй земли 5 четьи, да дикого поля 25 четьи…» В 1763 году Екатерина II стала владеть Бобриковской и Богородицкой волостями в Тульской губернии (ныне Донской, Богородицк, Северо-Задонск и Новомосковск).

http://sobory.ru/article/?object=11157

Боголюбская икона Божией Матери в Боголюбове, Владимирской области (1157) 18 июня/1 июля 1 июля, 2008. Редакция " Правмира " Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св. Икон, узнал он, что в Вышгородском девическом монастыре совершается нечто дивное, непостижимое для них, с иконой Богоматери, написанной, как говорит предание, Евангелистом Лукою и привезенной из Константинополя купцем Пирогощею. Св. Икона то сама собою переносилась в храме с одного места на другое, то стояла среди церкви на воздухе, как бы ища себе достойного места. Источникк: Храм Христа Спасителя Чтимые списки с Боголюбской  иконы: Московская (1157); Зимаровская (XIII). Среди других списков: Угличиская (1654), Юрьевская (1771),  ульская (1771), Козловская (1771), Елатемская (1771), Усманская (1831), Тарусская (1848 и 1870). МОЛИТВОСЛОВИЯ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЮ «БОГОЛЮБСКАЯ» О БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский родился в 1110 г. в Суздале, который был удельным княжеством его отца. Но свою молодость он провел в Киеве, где, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу, прославил свое имя подвигами храбрости и неустрашимости в битвах. В 1155 г. Георгий Владимирович наконец сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство. Но сын был других мыслей. Театр алчнаго властолюбия, злодейств, грабительств, междоусобного кровопролития, Южная Русь, опустошаемая огнем и мечем, иноплеменниками и своими, казалась князю Андрею обителью скорби и предметом небесного гнева. Ему хотелось на свою родину — Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им. Желание князя исполнилось. Однажды, разговаривая с своими боярами о чудесах, бывающих от св.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Богородицк. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Построен в 1831 г. Богородицкими купцами. Александром Кобяковьм, Иваном Долговым, Афанасием Тихоновым, Димитрием Саниным, Иваном Гайдуковым, Иваном Селищевым. В 1837 г. в колокольне пристроен храм в честь Вмч. Георгия Победоносца. Рядом с храмом находится кладбище, которое действует и поныне. Храм просуществовал до праздника Вознесения Господня 1939 г., когда и был закрыт. 2-3 года пустовал, потом с нем располагался склад " Заготзерно " , хранился фураж. Храм повторно открылся 7 мая 1945 г. и представлял тяжелое зрелище: голые стены без окон, без рам. А уже в 1946 г., под праздник Сретения Господня (1/14.02), была первая служба - Всенощное бдение, которую совершил первый настоятель о. Феодор Чекмагин в сослужении о. Григория Ивановского и диакона о. Косьмы. В настоящее время здание храма восстановлено, ухожено, расписано и обнесено кирпичной оградой. В Георгиевском приделе - крещальня. 5/18 марта 1998 года указом Митрополита Серапиона храм переименован в Кафедральный Собор. Рядом с алтарной частью Собора (2001-2002г.) построена заупокойная часовня, где служатся панихиды, иногда происходит отпевание покойников. Чтимые святыни: а) икона Успения Божией Матери с частицей Гробницы Богоматери, б) местночтимая икона Божией Матери " Скоропослушница " , в) местночтимая икона Божией Матери " Казанская " , г) икона Божией Матери " О Тебе радуется " с частицей мощей Блаженного Иоанна, Тульского. д) икона с частицей мощей прав. Петра Великодворского (Владимирского чудотворца Духовное окормление). Успенская кладбищенская (безприходная). Кладбищенский каменный храм во имя Успения Божией Матери, построен в 1831 г. вместо бывшего деревянного храма, уничтоженного пожаром. Храм выстроен на средства богородицких граждан, при особом участии, в качестве храмостроителя, купца Селичева. На такие же средства в 1837 г. в колокольне устроен теплый придельный храм во имя вмчк. Георгия Победоносца. В 1885 г. храм значительно был распространен пристройкою в 13 аршин к западной его стороне, и иконостас его был обновлен. Причт состоит из священника и псаломщика. Для причта имеются церковные дома.

http://sobory.ru/article/?object=00874

Будучи уроженцем г. Тулы, будущий жировичский настоятель в шестнадцатилетнем возрасте поступил послушником в Свято-Макариевскую пустынь Тульской епархии, где по прошествии двух лет принял иноческий постриг. В 1911 г. он был переведен в Успенскую Почаевскую лавру, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1912 г. состоялась иерейская хиротония Тихона (Шарапова), после которой он получил назначение на должность помощника редактора журнала «Русский инок», а через два года возглавил редакцию журнала. Начало Первой мировой войны коренным образом изменило жизнь почаевского насельника. Распоряжением епископа Кременецкого Дионисия (Валединского) (1876–1960), викария Волынской епархии, в августе 1914 г. иеромонах Тихон был командирован в Галицию для участия в деле воссоединения униатов. В сентябре того же года священнослужитель был зачислен в санитарный отряд Государственной думы, а в апреле 1915 г. его прикомандировали к 177-му Изборскому пехотному полку. Не ограничиваясь исполнением обычных священнических обязанностей, он организовал полковое православное братство Христа Спасителя. В 1916 г. священнослужитель был награжден орденом св. Владимира с мечами, орденом св. Анны с мечами и золотым наперсным крестом, а в декабре 1917 г. удостоился благословения Всероссийского Поместного Собора и Патриаршей грамоты. После заключения Брестского мирного договора и выхода России из войны архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) направил иеромонаха Тихона на служение в подворье Почаевской лавры в г. Здолбунове (ныне райцентр Ровенской области, Украина). В кратчайшие сроки священнослужитель организовал на базе подворья Здолбуновское православное братство в честь Пресвятой Богородицы, за что был награжден Патриаршей грамотой. К 1919 г. братство стало центром антиуниатской миссии в регионе, успешность которой во многом была обусловлена изданием редактируемого иеромонахом Тихоном миссионерско-апологетического журнала «Православие» . В том же году деятельность братства обратила на себя внимание руководства Украинской Народной Республики, по распоряжению которого иеромонах Тихон (Шарапов) был заключен под стражу и сослан в греко-католический базилианский монастырь в местечке Бучача Тернопольского округа. На протяжении нескольких месяцев он разделял свое заключение с пребывавшими под арестом в этой же обители митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) (1863–1936), архиепископом Волынским Евлогием (Георгиевским) (1868–1946), епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) (1868–1938) и архимандритом Виталием (Максименко) (1873–1960) . Поражение петлюровских войск в ходе боевых действий гражданской войны позволило бучачским узникам получить свободу и вернуться к церковному служению. По возвращении в Здолбунов иеромонах Тихон продолжил свою активную миссионерскую деятельность.

http://bogoslov.ru/article/6192400

В.Березин, В.Добронравов Первый благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих 15 сел: Архангельского (пог.), Афанасьевского, Богородского-Чечкина, Волокобина, Воскресенского-Сергиева, Всехсвятского (пог.), Георгиевского на Тезе, Дроздова, Ильинского-Телешева (пог.), Китова, Красного, Кузнецова, Семенова-Высокова, Студенцов и Якиманского (пог.). Архангельский погост Описываемый погост расположен на реке Тезе и находится от уездного города в 11 верстах, а от губернского города – в 110 верстах. Церковь в погосте в старинные времена существовала в честь Архангела Михаила, чем объясняется и самое название погоста; время основания ее неизвестно; но можно с достоверностию предполагать, что она существовала здесь уже в XVI столетии. Ясно же Архангельская церковь упоминается в писцовых книгах 1629 года, составленных Афанасием Вековым 12 . В этих книгах церковь описана так: «в Шуйском уезде в Борисоглебской волости погост Архангельский на реке Тезе, а на погосте церковь Собор Архангела Михаила да придел Николая Чудотворца деревянная. Вверху в церкви Архангела Михаила образов в Деисусе двенадцать образов на прозелени, да на престоле образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия на золоте, крест большой выносной, двери царския и сень и столбец на золоте, да местных образов – образ Архангела Михаила, да образ Собор Архангела Михаила на золоте, образ Пресвятыя Богородицы Казанския на прозелени, образ Пресвятыя Богородицы на золоте, образ Страстотерпца Георгия на золоте, сосуды церковные белые, Евангелие напрестольное письменное тетр, да в приделе у Николы Чудотворца образ в Деисусе, семь образов на прозелени, да на престоле образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия, и крест большой выносной на золоте, да местных образов образ Николы Чудотворца Можайского на золоте, да пред образы девять свечь местных, да книги Евангелие напрестольное тетрадь письменное, шестодневец, две триоди цветная да постная письменные, Апостол печатной тетрадь, минея общая печатная, пролог письменный, псалтырь и кануны письменные, святцы с тропари и кондаки письменные, часовник письменной, паникадило медное, да кадило медное ж, сосуды церковные белые, да на колокольнице три колокола да клепало, а в церкви образы и в ней все церковное строение мирское».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В.Березин, В.Добронравов Приходские гор. Шуи церкви Крестовоздвиженская церковь В Крестовоздвиженском приходе – две каменные церкви: холодная пятиглавая – Крестовоздвиженская и теплая – Георгиевская. Колокольня и ограда – каменные же. Время основания Крестовоздвиженской церкви неизвестно. По народному же преданию, она есть одна из древнейших церквей в городе. Известный составитель писцовых книг, Афанасий Веков, говорит, что церковь сия в 1620 году была деревянная. Каменною же сделана она в 1693 году, в котором 25 сентября и была освящена, как это видно из надписи на храмозданном кресте, хранящемся в церкви. До 1801 г. Крестовоздвиженская церковь была бедною, что доказывает старая церковная опись и приходорасходная книга. С этого же года, с поступлением в приход Крестовоздвиженский богатых и благочестивых купцов Посылиных и Киселевых, приехавших на жительство в Шую из уезда, церковь с каждым годом стала принимать более и более благолепный вид. Ветхости ее означенными купцами все были исправлены, бедная церковная утварь заменена новою, лучшею. Потом весь храм был ими возобновлен и украшен так, что обращает на себя в настоящее время общее внимание. По возобновлении его он был вновь освящен 23 сентября 1823 г. Парфением, епископом Владимирским и Суздальским. В церкви три престола: главный – в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня и придельные: в честь Св. Благоверных Князей Бориса и Глеба (устроен в 1776 году) и в честь Божией Матери Тихвинской (устроен в 1823 году). Престол в главном алтаре – бронзовый, с отлитыми бронзовыми же барельефами, на которых изображены: с западной стороны – Тайная Вечеря, с южной – Рождество Христово, с восточной – Снятие со Креста и с северной – Благовещение Божией Матери, с отлитыми херувимами вокруг, по углам, и избранными святителями. На верхней гладкой доске выгравировано положение во гроб Спасителя. Весь престол вызолочен чрез огонь и утвержден на основании из белого мрамора. Престол устроен в Москве художником итальянцем Кампиони, на средства купца В. М. Киселева.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав сего округа входят церкви следующих сел: Алферьева, Афанасьева, Брюхова, Георгиевского на Уводи, Григорьева, Доронина, Инивеж, Кочнева, Кулеберьева, Маршева, Миловского, Митрофаниевского погоста, Новоселок, Першина, Пищуговой Пустыни, Семеновского-Поливановых, Семеновского-Сарского, Галицкого погоста, Тейкова, Тюрикова, Церковного и Яковлевского погоста. Алферьево Село Алферьево расположено при речке Санебе и находится от уездного города в 55 верстах, а от губернского города в 90 верстах. В настоящее время в селе Алферьеве две каменные церкви, с каменною же колокольнею: холодная – в честь Благовещения Пресвятые Богородицы, с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери, и теплая – во имя Святителя и Чудотворца Николая, однопрестольная. Холодный Благовещенский храм сооружен в 1697 году средствами архимандрита Феодосия, как свидетельствует о том надпись, сделанная в олтаре на северной стене: «Лета 7205 июля в 29 день построил сию святую церковь с трапезою и с колокольнею каменное по обещанию своему Архимандрит Феодосий за сие строение за просфорами и за упокой ево Архимандрита Феодосия такожде и ево родителей поминать рабов Божиих иеромонаха Никодима, схимонаха Нестора монаха Нифонта монаха Аввакума схимонахини Февронии Иоанна, Григория Мины Ирины Ульянеи Ксении Петра вживых иерее Иоанна Игнатия ермонаха Аввакума Елены девицы схимонаха Гурия схимонаха Ферапонта инокини схимницы Наталии Анны Иоанна младенца»; подобная же надпись высечена и на западной стене храма. Кто был архимандрит Феодосий, – неизвестно; никаких биографических о нем сведений не сохранилось; а равно также неизвестно, где он и указанные в надписи лица погребены; при церкви же Благовещенской нет ни древних склепов, ни древних надгробных памятников, которые бы указывали на место их погребения. Храм Благовещенский отличается высотою; имеет форму квадрата с полукруглым алтарем; венчается пятью грушевидными главами с осмиконечными крестами; наружные стены украшены различными лепными изображениями и колоннами. Главный престол обит листовой медью; над ним – сень, утвержденная на четырех столбах и украшенная сверху вызолоченною резьбою; внутри же сени изображены Триипостасный Бог и символы Ветхого и Нового завета; иконостас пятиярусный с гладкими колоннами; царские двери в нем глухие и совершенно гладкие, с обычными изображениями Благовещения и евангелистов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав третьего округа входят следующие приходы: Барановский, Беклемищевский, Верхне-Ландеховский, Георгиевский, Затаеховский, Кромский, Мытский, Нижне-Ландеховский, Никулинский, Обуховский, Пестяковский, Симаковский, Чихачевский и Якушевский. Барановский приход Село Бараново при речке Невре находится в 80 верст. от уездного города и в 180 верстах от губернского. До учреждения губерний село Бараново принадлежало к старинному Суздальскому уезду. По переписным книгам 1078 г. это село значится за князем Ив. Андр. Хилковым; в состав вотчины входили кроме села и деревни – Осоки, Кирьяниха, Малина, Высокое, Осиноватое, Красный остров, Душино, Афанасьево, Ганчаки, Батраково, Сидорово, Олешинская и Окатово. Во всех этих поселениях было тогда 88 двор. крестьянских и 44 бобыльских с населением 239 душ мужеского пола. Когда и кем в Баранове построена в первый раз церковь , сведений о том не сохранилось. Но судя по сохранившемуся в церкви синодику, с надписью от 1701 года, можно думать, что церковь здесь существовала уже в XVII столетии. В 1843 г. бывшая в Баранове деревянная церковь сгорела и на месте ее в 1843–49 г. на средства помещицы княгини Нат. Юр. Салтыковой построен каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в этом храме три: главный – в честь Владимирской иконы Божией Матери, в трапезе теплой – во имя Всех Святых (освящен в 1844 г.) и в честь Казанской иконы Божией Матери (устроен в 1848 г.). – На время постройки каменной церкви на кладбище была устроена деревянная, которая стояла здесь до 1868 года. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно; чего-либо замечательного по ценности или древности в церкви не имеется. Причта в приводе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается из разных источников немного более 300 руб. в год. Дом для священника церковный, а у псаломщика собственный. Земли при церкви – пахотной и усадебной 33 десят., сенокосной земли нет; плана и межевой книги на эту землю не имеется. Кроме сего, княг. Салтыковой приложено в пользу причта в 1882 г. 11 десят. 1,193 саж. лесу.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В. Лукьянов Скачать epub pdf Н. Д. Тальберг родился 10/22 июля 1886 г. в дачной местности Коростышеве вблизи Киева. Род Тальбергов ведет свое начало из Швеции. В середине царствования императрицы Екатерины II Карл Генрих Тальберг прибыл из шведской тогда Финляндии в Ригу. Сын его, Карл Готтхильф, участвовал в Отечественной войне. Дед Н. Д. Тальберга , Герман Карлович, в царствование императора Николая I переехал в Юго-Западный край и был одно время в Киевском университете Св. Владимира инспектором студентов. Он был лютеранином, вторая же супруга его, Елизавета Алексеевна Лазова, православной, каковыми были и их дети от этого брака. Димитрий Германович Тальберг доктор уголовного права, был ординарным профессором Киевского университета. Два года спустя его смерти скончалась его супруга, Викторина Егоровна Лазо, потомственная дворянка Бессарабской губернии. Опекуном троих сирот стал брат отца, Владимир, который, как и жена его Наталия Васильевна, сердечной лаской и исключительной заботливостью заменили им родителей. Н. Д. Тальберг , прожив некоторое время в Подольской губ. у сестры покойной матери, определен был в 1896 г. в Киевское Екатерининское реальное училище. В 1898 г. он поступил в средний приготовительный (второй) класс Императорского Училища Правоведения (закрытого учебного заведения, основанного Принцем Петром Георгиевичем Ольденбурским в 1835 г.). Окончил он его в 1907 г. с золотой медалью. В октябре 1905 года Н. Д. Тальбергу пришлось впервые проявить себя на политическом поприще. Революционные настроения, господствовавшия тогда в студенческой среде, проникли и в Училище Правоведения. Группа учащихся стала посещать митинги и задумала произвести коренную ломку традиционного строя училища. Н. Д. Тальберг был в числе тех, кто сумел сплотить крепкое большинство и пресечь этот революционный замысел. Об этом периоде жизни молодого Тальберга, Г. В. Месняев пишет след.: «В Училище, к которому он на всю жизнь сохранил самую живую любовь и признательность, он провел как раз те бурные годы, когда русская государственная власть, «в бореньях силы напрягая», вела трудную борьбу за самые основы русской государственности и за сохранение той самой российской державности, которая не могла не восхищать, не волновать и не рождать чувства преданности в пылкой душе юного правоведа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010