Пропала в революцию, но через 90 лет нашлась. Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» В чем она поможет 20 ноября, 2021 В чем она поможет У этого образа Богородицы удивительная история. Она была явлена в Николо-Угрешском монастыре — где и икона Николая Угодника. Во время революции образ пропал, а в 2003 году монастырю пожертвовали икону, подозрительно напоминающую чудотворный список… Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» Ежегодно 20 ноября отмечается день памяти иконы Божией Матери «Взыграние Младенца». У этого образа Богородицы удивительная история: она была явлена в Николо-Угрешском монастыре , там, где в XIV веке уже была чудесным образом обретена икона святителя и чудотворца Николая Угодника. Именно в Николо-Угрешском монастыре хранятся многие святыни Православной Церкви. После чудесного обретения иконы Божией Матери «Взыграние Младенца» в 1795 году прошли годы. Во время революции случилась трагедия — икона пропала, и о ней долго никто ничего не знал. Пока в 2003 году в монастырь не пожертвовали образ, поразительно напоминающий чудотворный список… Его установили на прежнее место образа «Взыграние Младенца». Сейчас икона хранится в алтаре Преображенского собора. Ей можно поклониться в монастыре. Где находится икона В чем помогает икона Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» Для женщины, ожидающей ребенка, период беременности становится очень важным и волнующим. Бог даровал ей счастье и ответственность будущего материнства. Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» — это образ Материнской любви Богородицы. Глядя на икону, мы вспоминаем о великой жертве, которую принес Христос, и о страданиях, которые вместе с ним переносила Пресвятая Богородица. На чудотворном образе, по молитвам перед которым многие исцелялись от бесплодия, Младенец Иисус протягивает в игре руки к Богородице, а Она прижимается к Нему щекой. Ее любовь к Нему и нежность — это любовь ко всему человечеству. Перед иконой молятся о: Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Молитвы образу Икона Божией Матери «Взыграние Младенца»

http://pravmir.ru/ikona-vzygranie-mladen...

Пребывающую в Петербурге Феодоровскую икону Божией Матери перенесли в собор Владимирского образа Богородицы декабря 2013 Клирики собора во главе с ключарем  протоиереем Георгием Шмидом  встретили икону торжественным пением, затем в храме была совершена соборная Литургия. На протяжении всего богослужения Феодоровский образ Божией Матери был доступен для поклонения.  После Литургии о. Георгий Шмид обратился к пастве с поздравлением по случаю принесения почитаемого образа в храм. Он заметил, что история иконы так уходит корнями в глубокую древность, что нет единого представления о том, когда именно она была обретена: " Наиболее аргументированно - и близко сердцу жителей Петербурга - предположение о том, что эта икона Богородицы была заказана отцом святого благоверного князя Александра Невского Ярославом Всеволодовичем в честь свадьбы сына. То есть икона, стоящая пред нами - венчальный образ святого Александра Невского. Об этом говорит и то, что икона является двусторонней: на обратной ее стороне находится образ святой великомученицы Параскевы Пятницы, по легенде, покровительницы Половецкого княжества, откуда святой Александр Невский взял себе невесту по имени Параскева " .  Действительно, на оборотной стороне иконной доски написан образ святой Параскевы, весьма древний по виду. Эта икона светлее, чем лик Богородицы на Феодоровской иконе и, в отличие от нее, образ св. Параскевы не заключен в оклад.  Отец Георгий отметил, что, таким образом, икона Феодоровской Божией Матери " связывает две величайшие для каждого человека ценности: семью и Родину " . Ведь и святой Александр Невский брал этот образ с собой в Золотую Орду, прося пред ним помощи Божией Матери в своем государственном служении, и первый венценосец из рода Романовых, Михаил Феодорович, был благословлен на царство перед этой иконой. Духовное значение ее для России уникально.  Протоиерей Георгий Шмид пожелал всем верующим, чтобы " наше благодарение перед образом не ограничилось прикосновением к нему, но стало теплом преображающей Божественной любви в нашем сердце " . Он напомнил, что с 1991 года ведется регистрация чудесных событий, произошедших по молитве Богородице перед Феодоровской Ее иконой, и попросил верующих сообщать о таких случаях. 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=417...

VI. О чудесах, происшедших от святых икон Божией МатериВладимирской и Грузинской – в Красногорском монастыре Живая вера в чудодейственную силу св. икон Божией Матери Красногорского монастыря насаждалась веками, росла и утверждалась постепенно в душах верующих. Та же Божественная сила и ныне пленяет их умы и сердца, возжигая светильник веры и упования в действие Божественного Промысла. Это говорит нам и народное сознание и историческая судьба Красногорского монастыря. Возвращаясь к началу основания его, мы видим особенное действие Промысла в тех обстоятельствах, которые послужили основанию и прославлению Красногорского монастыря. Чудотворная сила Божией Матери от св. иконы её (списка) называемой Владимирскою являема была в XVI веке. Живший тогда в Кевроле игумен Варлаам был в числе других свидетелей чудес от неё происшедших. Он хранил св. икону, как драгоценный небесный дар, залог любви и благоволения к нему Божией Матери. Чудотворная икона была для него предметом особенного почитания и забот. Занятый мыслью о смерти, напоследок дней своих, благочестивый Варлаам думает передать ту святую икону лицу её достойному, благочестивому. Но святыне подобает и место святое. Матери Божией угодно было избрать в селение себе обитель иноков, среди лесов, на высящейся над миром горе. И вот, голос, явившийся во сне Богоматери, изрекает на то Её волю. Какие были чудеса от св. иконы (Владимирской) до принесения её на гору, – сведений нет; в летопись занесены лишь немногие из тех, которые совершались после принесения на место Красногорского монастыря. Не менее дивна судьба другой чудотворной иконы Божией Матери – Грузинской, также по особенному Божественному откровению из дальней страны востока в Красногорский монастырь принесённой. Чудотворения, от неё источаемые, без сомнения, известны были древней Грузии. Глубокое благоговейное почитание на православной России она стяжала обилием подаваемых исцелений и как древнейший исторический памятник первых веков христианства. Чудеса от списка св. иконы Божией Матери Владимирской 1 Пинежского уезда деревни Цымолы, девица Марфа страдала жестокою болезнию глаз, грозившей опасностью потерять зрение; но в молитве пред чудотворною иконою в Красногорском монастыре, куда пришла она по наставлению во сне и совету одной вдовы Акилины, получила совершенное исцеление. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Произошло великое чудо: во время крестного хода с чудотворной иконой, направлявшегося из Владимира в Москву, когда бесчисленное множество народа стояло на коленях по обеим сторонам дороги и молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!», Тамерлану было видение. Содержание статьи Владимирская икона Божией Матери изображает Богородицу. Она является одной из самых почитаемых реликвий Русской Православной Церкви. Владимирская икона Божией Матери: предание По благочестивому преданию, образ Божией Матери Владимирской был написан евангелистом Лукою на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом Обручником. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет». Владимирская икона Божией Матери До половины V века икона оставалась в Иерусалиме. При Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, откуда в 1131 г. она была прислана на Русь как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в девичьем монастыре города Вышгорода, недалеко от Киева, где она сразу прославилась многими чудотворениями. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого, св. князь Андрей Боголюбский, желая иметь у себя прославленную святыню, перевез икону на север, во Владимир, и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. Во время похода князя Андрея Боголюбского против волжских болгар, в 1164 г., образ «святой Богородицы Владимирской» помог русским одержать победу над врагом. Икона сохранилась во время страшного пожара 13 апреля 1185 г., когда сгорел Владимирский собор, и осталась невредимой при разорении Владимира Батыем 17 февраля 1237 года. Дальнейшая история образа связана уже всецело со стольным градом Москвой, куда ее впервые принесли в 1395 году во время нашествия хана Тамерлана. Завоеватель с войском вторгся в пределы Рязани, полонил и разорил ее и направил свой путь на Москву, опустошая и уничтожая все вокруг. В то время как московский великий князь Василий Дмитриевич собирал войска и отправлял их под Коломну, в самой Москве митрополит Киприан благословил население на пост и молитвенное покаяние. По взаимному совету Василий Дмитриевич и Киприан решили прибегнуть к оружию духовному и перенести из Владимира в Москву чудотворную икону Пречистой

http://pravmir.ru/vladimirskaya-ikona-bo...

Боголюбская икона Божией Матери Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. 1 июля, 2012 Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Портал «Слово» К числу немногих сохранившихся домонгольских икон относится чудотворный образ Богородицы Боголюбской , иконы, написанной по воспоминанию о чудесном явлении Божией Матери. В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери. 18 июня по ст.ст., примерно в десяти верстах от Владимира,   повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества. Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к Своему Сыну, да благословит Он место сие, Ею избранное, что и отражено в созданном образе. Над образом Пречистой Девы помещены клейма пяти икон, сопутствовавших князю Андрею в его путешествии: Спасителя, Владимирской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи, Архангелов Михаила и Гавриила. Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пресвятой Богородицы и названа Боголюбивою, или Боголюбскою, по имени города, возникшего рядом с этим богоизбранным местом.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikony-bo...

Закрыть Икона Божией матери Владимирская Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября 31.05.2006 216 Время на чтение 7 минут Радуйся, Русь православную возлюбившая; радуйся, веру истинную в ней утвердившая... Радуйся, Молитвеннице наша теплая; радуйся, Заступнице усердная! Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая. Из акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Владимирской Неразрывно и навечно слиты град Москва и чудотворный образ Божией Матери Владимирской. Сколько раз спасала Она белокаменную от врагов! Образ сей связал собою апостольские времена и Византию, Русь Киевскую и Владимирскую, а затем Московскую - Третий Рим, " а четвертому же не быти " . Так промыслительно образовалось Московское государство, вобрав в себя мистическую связь с древними империями, исторический опыт, традиции иных православных земель и народов. Символом единения и преемственности стал чудотворный образ Владимирской. Эту удивительную икону трудно описать словами, ибо все они кажутся пустыми перед тем взором, который смотрит на нас. В этом взоре все: жизнь и смерть, и воскресение, вечность, бессмертие. По древнейшему преданию, святой евангелист, врач и художник Лука написал три иконы Богородицы. Посмотрев на них, Пречистая сказала: " Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет со святыми иконами " . Одна из этих икон известна нам под именем Владимирская. До 450 года этот образ Владычицы пребывал в Иерусалиме, а затем был перенесен в Константинополь. В первой половине XII столетия патриарх Царьграда Лука Хризоверх послал икону (вместе с другим образом Богородицы, известным как " Пирогощая " ) в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, который поставил образ в Вышгородском девичьем монастыре под Киевом, в местности, некогда принадлежавшей святой равноапостольной великой княгине Ольге. В 1155 году Вышгород стал уделом князя Андрея, сына Юрия Долгорукого. Решив переселиться на родную для него Суздальскую землю, князь Андрей без ведома отца взял с собой икону. В пути непрестанно служил перед нею молебны. Жители Владимира-на-Клязьме встретили своего князя с усердием и радостью; оттуда князь направился было далее, в град Ростов. Однако, отъехав от Владимира не более десяти верст, кони встали на берегу Клязьмы и, несмотря на понукания, не пожелали идти дальше. Запрягли свежих, но не пошли и те. Пораженный, пал князь Андрей пред иконою и слезно стал молиться. И тогда явилась ему Богородица со свитком в руке и повелела оставить образ Свой в граде Владимире, а на месте же этого Своего явления выстроить обитель в честь Рождества Ее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Владимирская икона – не единственное изображение Божией Матери, приписываемое кисти Луки. Среди других икон: Тихвинская, Иерусалимская, Ченстоховская, Корсунская, Виленская, Кармельская и другие. Однако историки относят большинство известных изображений Богоматери, включая Владимирскую икону, к XI-XII векам. Подавляющее большинство специалистов согласны с их оценкой. Среди них – Жанна Белик, заведующая отделом экспертизы и искусствоведения российского Музея имени Андрея Рублева. Она считает, что Владимирская икона была написана примерно в XII веке. Эксперты также сходятся во мнении, что Владимирская икона, скорее всего, является копией с более раннего изображения. Согласно средневековой легенде, апостол Лука при жизни сделал три изображения Богоматери под руководством Архангела Гавриила. Ученые считают, что эти три образа могут быть иконами Божией Матери Киккской, Кармельской и Филермской. Первый образ находится в монастыре Киккос на Кипре. Эта икона прибыла туда в XI веке из Византии. Родом из Египта, она попала в Константинополь где-то в IX или X веке. Кармельская икона также родом из Египта и попала в Грецию примерно в IV веке. Филермская икона побывала в Антиохии, Иерусалиме, Святой Земле, на островах Крит, Родос и Кандия, в городах Мессина, Неаполь, Ницца и Рим, прежде чем попала в Ла Валетту на острове Мальта. Там она была помещена в часовню Мадонны Филерма, откуда и произошло ее имя. Когда в 1798 году французы захватили Мальту, мальтийские рыцари обратились за защитой и покровительством к России. Они доставили Филермскую икону в подарок российскому императору Павлу I. В 1919 году белогвардейский генерал Юденич захватил икону в качестве трофея. При отступлении из Гатчины он переправил ее в Европу через эстонский город Ревель (Тарту). Много лет спустя икона вновь появилась, теперь уже в Югославии, в городе Цетин ( Черногория ), где стала экспонатом Национального музея, хранящимся в так называемой " Голубой часовне " . Филермская икона – редкое изображение Богоматери. На ней мы видим Её без младенца Христа.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Владимир...

– На колени! И мы не то что опустились – мы рухнули на колени: это наше, родное. Это то, о чём давно тосковала душа. Почему с такой нежностью и состраданием смотрит на нас, ещё неверующих, Божья Матерь с Младенцем? Но сердце бьётся так сильно и радостно, что, кажется, выскочит из груди. Сквозь годы доносится голос Елены Александровны, рассказывающей нам историю иконы. 1395 год – войско Тамерлана так стремительно движется к Москве, что нет уже времени собрать ополчение. Днём и ночью открыты все церкви, народ постится, кается, молится, а из Владимира несут в Москву чудотворную икону Владимирской Божией Матери. 15 дней несут икону в Москву, и все эти 15 дней мрачный хан не выходит из шатра, а его войско, бездействуя, стоит на месте. В день же встречи иконы в Москве, свидетельствует летопись, Тамерлану было такое ужасающее видение, что он в панике бежит с Русской земли. Вот как об этом сказано в летописи: «Устремися на бег, Божиимъ гневом и Пречистыа Богородици гонимъ». Такое же чудо было в 1451 году при осаде Москвы войсками ногайского хана. А в 1480 году было то великое стояние на Угре, после которого Русь окончательно освободилась от татаро-монгольского ига. – Впереди русского войска двое священников несут икону Владимирской Божией Матери, – рассказывает Елена Александровна. – И если присмотреться к иконе сбоку, то можно увидеть заметные даже после реставрации следы выбоин – следы стрел. Ордынские лучники отличались меткостью и стреляли прямо в сердце человека. Но тут они стреляют в икону Божьей Матери, потому что это сердце Руси. Сама лекция теперь уже помнится смутно, но запомнилось обжигающее чувство – в час смертельной опасности для родной земли мы пойдём умирать со святыми иконами, а не с «Чёрным квадратом» Малевича. Это наша земля, наше Отечество, и мы плоть от плоти его. С этой лекции, прослушанной при свечах, любовь к иконам стала уже неодолимой. К сожалению, наша студенческая юность пришлась на те хрущёвские времена, какие называют жизнерадостным словом «оттепель». В обществе оживление – разоблачён культ личности Сталина и хотя бы изредка печатают запрещённые ранее книги. И одновременно оттепель была той трагедией для православных, когда за несколько лет взорвали и уничтожили свыше шести тысяч церквей. Репрессии жесточайшие – за нательный крестик выгоняли из института. А Хрущёв похвастался на весь мир, что в 1980 году он покажет по телевизору последнего попа.

http://pravoslavie.ru/38407.html

А. Золотой оклад с деисусным чином иконы «Богоматерь Владимирская»//Успенский собор Моск. Кремля: Мат-лы и исслед. М., 1985. С. 215-234). Пластины с Деисусом, вероятно, остались от оклада времени митр. Киприана ( Рындина А. В. К истории реставрации окладов иконы «Богоматерь Владимирская» в XV в.//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 136-148), по своей типологии повторявшего предшествующие оклады святыни. Этот оклад, дополненный новыми пластинами басмы и прикладом, сохранялся на иконе в XV-XIX вв. В описях Успенского собора XVII в. икона определяется как «Умиление»; она помещалась в киоте на амвоне, против царских врат (Описи Успенского собора. Стб. 309-311, 423-425. Примеч. 1). В описи 1701 г. икона впервые имеет название «Владимирская», она находилась в алтаре - в центре иконостаса, устроенного по стенам вокруг жертвенника (Там же. Стб. 673). В 1-й пол. XIX в. икону перенесли в Петропавловский придел. И. М. Снегирёв назвал эту икону «запасной» ( Снегирев И. М. Памятники Моск. древности с присовокуплением очерка монументальной истории Москвы. М., 1842-1845. С. 17), ошибочно отождествив ее со списком 1514 г., в XVII в. заменявшим древнюю святыню в крестных ходах (это неверное название повторяется до наст. времени). В 1905 г. была сделана новая серебряная риза; старый золотой оклад монтирован на доску и перенесен в соборную ризницу. В 1920 г. золотой оклад из Патриаршей ризницы передан в Оружейную палату. В том же году икона была реставрирована Е. И. Брягиным. В наст. время находится в Успенском соборе Московского Кремля. Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора Московского Кремля. Ок. 1514 г. (ГММК) Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора Московского Кремля. Ок. 1514 г. (ГММК) Вторая икона, список «в меру и подобие», появилась либо в период реставрации В. и. в 1514 г., либо вскоре после этого. Она была написана как новая наместница древней святыни и точно повторяет поновленный древний образ (вероятно, была использована прорись). Для воссоздания в списке облика оригинала в ее золотом окладе с двунадесятыми праздниками на полях списка также поместили эти изображения, выполненные красками, между праздниками - образы вселенских и рус.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Донскую икону Божией Матери перенесут из музея в монастырь на праздник Москва, 30 августа 2014 г. Чудотворную Донскую икону Божией Матери доставят из государственной Третьяковской галереи в Донской монастырь Москвы для поклонения верующих в субботу, накануне престольного праздника обители, сообщает РИА Новости . С 1919 года образ, написанный в XIV столетии Феофаном Греком, хранится в Третьяковской галерее, и только в последние годы святыню в канун 1 сентября на несколько дней доставляют в Донскую обитель. В понедельник в монастыре состоятся торжества по случаю праздника Донской иконы Божией Матери. В обители икона останется до 2 сентября. " Это радостное событие, когда верующие хотя бы на какие-то сугубые церковные праздники имеют возможность получить доступ к своим святыням, которые исторически находились в тех или иных храмах, в данном случае — в Донском монастыре " , — сказал руководитель патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков. По его словам, с одной стороны, принесение иконы — радостное событие, а с другой — повод задуматься над способом решить ситуацию, когда множество церковных святынь " до сих пор находятся в светских музеях и полноценный доступ к ним верующие имеют хорошо, если раз в году, а к каким-то и такового доступа не имеют " . Собеседник агентства отметил, что музейное сообщество в этой ситуации выступает в качестве хранителя этих раритетов. " Конечно, здесь нужен диалог и какое-то взаимное понимание " , — подчеркнул Волков, добавив, что уже есть примеры, когда подобного рода ситуации решались таким образом, чтобы иконы могли находиться в храме постоянно. Например, Владимирская икона Божией Матери хранится в храме при Третьяковской галерее, и к ней верующие имеют постоянный доступ. В сам праздник Донской иконы Божией Матери, 1 сентября, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит в Донском монастыре Божественную литургию. В 2010 году по благословению Святейшего Патриарха, этот день был объявлен главным праздником православного казачества. Казаки особо почитают эту икону, так как считают ее своей заступницей. Перед Куликовской битвой именно донские казаки передали чудотворный образ в дар Дмитрию Донскому и вместе со всем войском молились перед ним.

http://pravoslavie.ru/73278.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010