Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (старообрядческая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Губине Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Губинская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (старообрядческая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Губине Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ), названа по дер. Губинской Покровского у. Владимирской губ. (совр. с. Губино Орехово-Зуевского р-на Московской обл.), хранится в старообрядческой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Губине. В нач. XVIII в. жители дер. Губинской, чтобы прекратить эпидемию моровой язвы, решили заказать Казанскую икону Божией Матери , для чего в близлежащую Гуслицу , славившуюся иконным письмом, были отправлены 2 посланника. На полпути им встретился мастер, пообещавший написать образ. Долгое время от него не было вестей, и губинцы вновь отправили односельчан за иконой. На прежнем месте они встретили того же мастера, к-рый передал образ и, не взяв платы, исчез. Икону поместили в Губинской моленной, где она находилась до 1847 г., когда моленная была повреждена пожаром. Список чудотворной Губинской иконы Божией Матери. 1899 г. (старообрядческая ц. во имя свт. Николая в с. Устьянове Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Список чудотворной Губинской иконы Божией Матери. 1899 г. (старообрядческая ц. во имя свт. Николая в с. Устьянове Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Г. и. прославилась в Гуслице и близлежащих селениях после чудесного избавления от холеры дер. Слободищи Богородского у. (ныне дер. Слободище Орехово-Зуевского р-на). Глухонемой девушке в Слободищах трижды являлся старец и сообщал, что для прекращения эпидемии надо поехать в дер. Губинскую, взять там икону Божией Матери и отслужить перед ней молебен. Уста девушки чудесным образом разверзлись, и она рассказала о видениях. Когда Г. и. привезли в Слободищи и начали служить молебен, поднялся вихрь, вскоре эпидемия прекратилась, мн. больные исцелились. В 40-50-х гг. XIX в. усилились преследования старообрядцев властями, и образ тайно перевозили из Губинской в др. деревни, укрывая на дне телеги.

http://pravenc.ru/text/168229.html

От принесения чудотворной иконы Грузинской Божией Матери Красногорский монастырь приобретает известность и значение для православной России. В царствование Алексея Михайловича благоговейно чтимая икона (Грузинской) Божией Матери была отправляема в Сибирь, на великую реку Лену, и внутренние города России: Устюг, Вологду, Тотьму, Ярославль. Переяславль-Залесский и Москву. В Москве пребывание в 1654 году ознаменовалось следующим образом: Московский серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов имел больного сына. He видя пользы от врачей, он возложил (свое упование на милость Божию и в ней искал верной помощи. Узнавши о прибытии из Красногорского монастыря в Москву чудотворной иконы Божией Матери, он на первой неделе великого поста посылает ученика своего к иеромонаху Макарию, при иконе находившемуся, в дом Богдана Семенова Щепоткина, с просьбой внести тот чудотворный образ к нему в дом и отправить молебен. И не тщетна была его надежда: по вере и силе молитвы пред св. иконой больной выздоровел. В благодарность за милость ему явленную исцелением сына, Гавриил Евдокимов положил обет – снять точный лик (копию) чудотворного образа (Грузинской) Божией Матери, который тогда же и был им исполнен. Этот список с чудотворной иконы (Грузинской) Божией Матери Красногорского монастыря был поставлен в храме, что на Неглине у мельниц. В Москве находится он и по настоящее время, – в церкви св. Троицы близ Варварских ворот и также подает исцеления прибегающим к нему с верою 12 . Святыня Красногорского монастыря, приятный вид и здоровый климат влекли сюда посетителей богомольцев. Значительное стечение народа бывает здесь на храмовые праздники и другие торжественные дни: в субботу пятой недели великого поста, – день храма Похвалы Божией Матери, 22-го июня по случаю чудесного спасения обители от пожара, 23 июня храмовой праздник чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, когда бывает крестный ход в часовню на святой ручей за 5-ть верст от монастыря; 6-го июля 13 по древнему обычаю, в честь Божией Матери чудотворной иконы ее Грузинской с крестным ходом вокруг монастырской ограды; 22 августа в память принесения ее в монастырь; 6 сентября – чуда Архистратига Михаила (придельный храм); в среду второй недели великого поста, при отправлении в Архангельск чудотворной иконы Божией Матери Владимирской, и в среду пятой недели, при возвращении из Архангельска иконы Божией Матери Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская Красногорская (Черногорская) " Описания иконы Описание иконы Владимирская Красногорская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Красногорская (Черногорская) Владимирская икона Божией Матери известна с 1603 года. Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова в Кевроле, на реке Пинеге, имел у себя список с Владимирской иконы Божией Матери. В 1603 году он услышал во сне кроткий женский голос, указывающий ему передать Владимирскую икону священнику Мирону. Через некоторое время к игумену Варлааму пришел для сбора святительской дани священник деревни Юролы по имени Мирон. Игумен поведал ему о своем сне и узнал, что близ Юролы есть пустынная гора, называемая Черной, которая была бы удобной для устроения обители. Игумен Варлаам передал свою икону иерею Мирону, который поставил святыню в местной церкви. От принесенной иконы совершилось исцеление местной жительницы Марфы, которой во сне явилась Матерь Божия и указала место, куда иерей Мирон должен перенести Ее образ, что иерей и исполнил. Водрузив на Черной горе крест, Мирон приступил к строительству храма, имея помощником пришедшего из Москвы монаха Иону. Иерей[...] Икона Владимирская Красногорская (Черногорская) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В царствование Бориса Феодоровича Годунова, в 1603 году, при храме Воскресения Христова, в Кевроле, на реке Пинеге (правый приток Северной Двины), жил игумен Варлаам. Он имел список (копию) ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Богоматери, к которому питал большое уважение и с которым никогда не расставался. На старости лет, чувствуя, что время кончины его приближается, он задумал передать эту икону некоему юродивому Харитону, человеку праведной и богочестной жизни. Однако Бог устроил иначе. Однажды, придя в свою келью, Варлаам задремал; и вот он видит во сне, что двери кельи отворились, и некая Жена говорит ему: «Зачем ты, старец, хочешь отдать икону Пресвятой Богородицы мужу неискусному? Лучше отдай её вдовому попу Мирону. Бог хочет прославить иконой этой место Чёрной горы». Пробудившись от сна, Варлаам недоумевал, кто бы это был вдовый поп Мирон, ибо такого священника он не знал. Но по Божьему соизволению священник Мирон сам пришёл к Варлааму. Он священствовал в деревне Юролы, версты за две от Чёр[...]

http://pravicon.com/icon-60

Заречье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1881 году Владимирской Духовной консисторией дано разрешение на постройку церкви под надзором епархиального архитектора Н.А. Артлебена, и в 1887 году тщанием прихожан построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах - Святителя Алексия митрополита Московского и преподобного Сергия, игумена Радонежского. В советское время закрыта и разорена. В 1990-е годы возвращена верующим и восстановлена. Источник: О. Пэнэжко " Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области " . 2008 г. Село Заречье находится в 130 верстах от Владимира и в 43 верстах от Мурома. До постройки церкви здесь была деревня. В 1887 г. тщанием прихожан построена каменная церковь и открыт отдельный приход. Престолов в церкви три: главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах – в честь св. Алексия, митрополита Московского, и преп. Сергия Радонежского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1887 г., исповедные росписи с того же времени. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: от служб и требоисправлений и от хлебного сбора около 1000 руб. в год. Дома у членов причта церковно-приходские. Приход состоит из села Заречья и деревни Ратькова, в коих по клировым ведомостям числится 820 душ муж. пола и 927 жен. В приходе имеется две земских народных школы. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. В сосновом бору на берегу реки Шерны красуется великолепный храм села Заречье. Здесь Шерна играет роль границы между областями: Новосергиевское - в Ногинском округе Московской области, Заречье - в Киржачском районе Владимирской.

http://sobory.ru/article/?object=04598

Вологда. Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь (холодная) /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери носит народное название " Владимирской холодной " , в отличие от " Владимирской теплой " , располагавшейся по соседству (сохранилась частично). Деревянная церковь на этом месте существовала с середины XVI века. В 1759 году был заложен каменный холодный храм Сретения иконы Владимирской Божией Матери с приделом Антония и Феодосия Киево-Печерских (придел упразднен в 1861 году). Храм освящен в 1764 году. В 1894 году к церкви пристроена паперть. Дополнительная информация здесь . 28 января 2016 года был подписан договор с Росимуществом о передаче Владимирского храма в пользование Русской Православной церкви. На следующий день настоятелю иерею Сергию Власову были переданы ключи от храма. 4 февраля прихожане организовали уборку алтарной части церкви. 8 февраля в 15.00 в стенах Владимирской церкви состоялось первое богослужение - благодарственный молебен.  Церковь на нынешней улице Октябрьской получила свое название от главного престола в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской. Храмовый праздник отмечается по новому стилю 8 сентября. Именно в этот день в 1395 году во время нашествия Тамерлана по указу Василия I Владимирская икона Божией Матери была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя. На месте «сретения» (встречи) иконы в первопрестольной был основан московский Сретенский монастырь. Точная дата основания Владимирского храма в Вологде не известна. Надпись на храмовой иконе Владимирской Божией Матери, ныне хранящейся в Вологодском музее-заповеднике, свидетельствует о том, что в 1549 году деревянная церковь уже существовала. Владимирский приход в XVII и XVIII веках считался одним из самых богатых в городе. Каменный холодный храм Сретения Владимирской Божией Матери был заложен в 1759 году. Церковь освятили в 1764 году. По словам краеведа Евгения Старикова, холодная Владимирская церковь была закрыта 22 декабря 1929 года по инициативе рабочих Главных железнодорожных мастерских (ныне ВРЗ). В 1930-е годы бывший храм передан под размещение пуговично-гребенчатой фабрики. До недавних пор в здании находилась мастерская по резке стекол. В 1960 году ансамбль Владимирских церквей был отнесен к категории объектов культурного наследия федерального значения. В конце 1970-х – первой половине 1980-х годов была проведена реставрация Владимирского храма, в ходе которой восстановили утраченные в годы борьбы с религией луковицы и кресты. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01084

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская Ростовская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Ростовская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии О происхождении чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, которая находилась в кафедральном Успенском соборе Ростова Великого, в житии преподобного Алипия Печерского рассказывается следующее. Некий благочестивый киевлянин, построивший в Киевском Подоле церковь, пожелал украсить ее семью большими иконами, написанными преподобным Алипием–иконописцем. Он обратился к двум монахам Киево-Печерского монастыря с просьбой поспособствовать ему в этом благом деле. Когда эти два инока согласились договориться с иконописцем, заказчик дал им серебра и подготовленные для икон доски. Однако иноки деньги оставили себе, а преподобному Алипию ничего не сказали. Несколько раз от имени Алипия монахи требовали от заказчика денег и, наконец, сказали, что печерский иконописец отказывается писать иконы. Тогда киевлянин явился с жалобой на Алипия к игумену монастыря преподобному Никону. Призванный для ответа Алипий уверял, что ему ничего не известно о заказе, но игумен не поверил и приказал принести приг[...] Икона Владимирская Ростовская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников История этой нерукотворной ВЛАДИМИРСКОЙ иконы Божией Матери, прославившейся в городе Ростове, изложена в житии преподобного Алипия, иконописца Печерского (память 30 августа по новому стилю). Один благочестивый киевлянин соорудил в Киевском Подоле церковь и пожелал украсить её семью большими иконами. Храмостроитель пришёл в Киево-Печерский монастырь и обратился там к двум знакомым ему монахам, прося их договориться с преподобным Алипием-иконописцем. Когда иноки изъявили своё согласие, заказчик дал им достаточное количество серебра и вручил приготовленные для икон доски. Однако иноки деньги оставили при себе, а преподобному Алипию ничего не сказали. Через некоторое время заказчик прислал человека, чтобы узнать написаны ли иконы. Монахи ответили, что Алипий требует ещё денег. Запрошенная сумма была прислана, но опять удержаны монахами. Так эти иноки несколько раз от имени Алипия требовали с заказчика денег и, наконец, объявили, что Алипий, взяв деньги, совершенно отказывается писать[...]

http://pravicon.com/icon-62

Вышел альбом с фресками московского Сретенского монастыря Москва, 21 декабря 2021 г. В издательстве Сретенского монастыря вышел альбом «Лики древнего собора: Фрески собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери». Альбом «Лики древнего собора: Фрески собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери»      Издание посвящено фрескам собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери Московского Сретенского монастыря, созданных в начале XVIII века. В альбоме собраны наиболее яркие образы, являющиеся духовным, культурным и историческим наследием одной из древнейших обителей столицы России.    Праотец Авель      Двуязычное издание на русском и английском языках будет интересно не только тем, кто любит древний храм Сретенского монастыря, но и широкому кругу искусствоведов, реставраторов, исследователей и всех тнеравнодушных к церковному искусству. Херувим      Альбом уже можно приобрести во всех церковных лавках Сретенского монастыря, в магазине «Сретение» (ул. Большая Лубянка, д.17.стр.1), а также в интернет-магазине с доставкой по всему миру.      Из предисловия к альбому: «Некогда наши предки черпали знание о спасении души в пространстве фресок и икон, и мы не должны пренебрегать этим опытом. Евангельские герои пребывают вне времени, они окружают нас, щедро делятся каждый своей историей и поучением. Добрый пастырь, милосердный самарянин и блудный сын, праотцы и Небесные Силы бесплотные… Все они – наши сродники, вселенная, в которой живет и дышит воздухом Божественной благодати христианин.    Апостолы и ученики Христа      Пронзительные образы святых порой говорят больше чем слова, пробуждают наши души, укрепляют и ободряют нас на пути к спасению. Об этом знали изографы, расписывавшие собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери столетия назад, и художники-реставраторы, восполнявшие утраты, вызванные временем. Благодаря их мастерству и умению вновь ожили для нас святые лики.      Альбом, который вы держите в руках, не претендует на то, чтобы представить абсолютную полноту ансамбля фресок собора. Скорее мы постарались выбрать самые выразительные, сохранившие особую художественную красоту, остановить внимание на отдельных фрагментах -- ликах Спасителя, Божией Матери, апостолов, святых.      Эти прекрасные лики – такая же живая реальность, как Евангелие и спасительное действие Божественной благодати. Достойны ли мы этого общения со святыми, дружбы с этими свидетелями благодатной жизни Церкви Христовой? Перелистывая страницы альбома, глядя в глаза святым, задумаемся об этом еще раз. Апостол Симон      Пусть ваша встреча станет подлинной, благодатной и радостной». 21 декабря 2021 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143551.html

К конце XV в. появляется в новгородской иконописи и самый образ Софии Премудрости Божией в типе огненного ангела на престоле, произведение позднейшей (XV в.) греческой иконописи, и важно поэтому утвердить, что до этой эпохи русская иконопись совершенно не знала образа Софии, несмотря на общенародное почитание этого имени. Новгород, как известно, особо чтил в своем соборе местный образ Спаса на престоле, указующего на раскрытое Евангелие. Видение пророка Иезекииля на реке Ховар. Икона. 1-я пол. XVI в. Русский Север.ГМЗМК. Происходит из ризницы Соловецкого монастыря Новгородская редакция иконы Софии представляет крылатого, огневидного лицом, крыльями и одеждой ангела на престоле, утвержденном семью столпами; в правой руке ангела крест, в левой свиток. Кругом звездное небо, ниже облако. Выше Спас с радугой, на ней подписано – Премудрость Божия. Над Спасом книга Евангелия, по сторонам по 3 ангела. По сторонам огненного ангела стоят на книгах Божия Матерь с иконой Спаса на груди и Иоанн Предтеча со свитком. В наружном фресковом изображении на стене московского Успенского собора Божия Матерь и Предтеча изображены крылатыми. В Киевской Софии образ «Софии», относящийся ко времени Петра Могилы , представляет Софию – ангела в образе Богоматери. Но множество икон XVI в. повторяет список иконы XV в., появившийся в Новгороде. Икона «Красен добротою паче всех сынов человеческих» («излияся благодать в устнах Твоих, сего ради благослови Тя Бог во век» – стих 3, Пс. 44 ) представляет только подобие образу «Софии Премудрости Божией», но собственно сочинена вновь в позднейшее время (конец XVI в. ?), с херувимами по углам арки, внутри которой, на высоком престоле Спас – София восседает среди предстоящих Ему Богоматери и Предтечи, а по сторонам группа Святителей, и внизу ряды припавших к земле и молящихся святых и праведных. На многосоставной иконе (Русский музей) третья икона в ряду: Глас от Сиона, Единородный Сыне – Красен добротою. Иконы «Софии Премудрости Божией» нередки, но в то же время часто представляют мало художественного значения, и в большинстве позднейшего происхождения: таковы, например, иконы (Русский музей, Исторический музей); в собрании Е.Е. Егорова икона по письму 1-й полвины XVII в. или позже (с палатами сложными), окружена 12-ю клеймами; в них изображено: Принесение Нерукотворного Образа, Воздвижение, Происхождение древа Креста, Зачатие Божией Матери, Рождество Божией Матери, Введение, Собор Божией Матери, Покров Божией Матери, Положение пояса, Сретение Владимирской иконы Божией Матери, Рождество Иоанна Предтечи. Стало быть, все темы по иконографии Божией Матери, и они отнесены к образу Софии, который сближается с Богородицей. Письмо иконы прекрасное.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

По исповедным 1771 г. ведомостям, при Владимирской церкви в селе Виноградове показано 60 дворов, в них обоего пола 378 душ; в 1772 г. на лицо священник Петр Иванов и дьячек Иван Максимов. 1772 г. 26 октября Синод. Контора дозволила построить церковь на другом удобном месте верхнюю во имя Владимирской иконы Богородицы, а нижнюю во имя Николая Чудотворца (1772 г. 949). Источник:  Прот. Н.А. Скворцов. Архив Московской Св. Синода Конторы. Материалы по Москве и Московской Епархии за XVIII век. Выпуск 1-й. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва. Синодальная Типография. 1913. 26 февраля 1922 года в газете " Известия " было опубликовано постановление ВЦИК об изъятии из храмов и монастырей церковных ценностей в прнудительном порядке. В постановлении говорилось, что изъятию подлежат те ценности, " ... которые не могут существенно затронуть самого культа " . Именно это постановление положило начало кампании по изъятию драгоценностей из церквей и монастырей по всей России. Это была одна из самых трагичных страниц истории Русской Церкви в ХХ веке. Изъятие церковных ценностей из храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове было произведено 4 мая 1922 года Московской уездной комиссией. Всего было изъято 8 предметов: 5 серебряных риз, 2 серебряных креста и серебряный оклад Евангелия. Общий вес изъятого - 26,5 футов и 23 золотника (ЦГАМО, ф. 744, оп. 1, д. 67, л. 107 об) . В примечании к протоколу указано, что в октябре 1921 года из храма были похищены серебряный крест весом 1/2 фута и серебряная чаша. Серебряная дарохранительница была оставлена в храме как изделие " низкого достоинства " (ЦГАМО, ф. 66, оп. 18, д. 294 в л. 14). С сайта: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь Владимирской иконы Божией Матери знаменита тем, что во время Великой Отечественной войны с августа 1941 по 1945 год за престолом виноградовского храма, где служил тогда батюшка отец Иларион, тайно хранилась глава святого преподобного Сергия Радонежского до её возвращения в Троице-Сергиеву Лавру в апреле 1946 года.

http://sobory.ru/article/?object=03372

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010