В Херсонесе состоялось спецгашение почтовых миниатюр, посвящённых 1025-летию Крещения Руси 2 июля, 2013. Новостная служба В стенах православного храма такая процедура проводится второй раз в мировой истории. 2 июля. ПРАВМИР. В рамках мероприятий, приуроченных к 1025-летию Крещения Руси, 27 июня 2013 года в верхнем храме Свято-Владимирского собора в Херсонесе было совершено специальное гашение комплекта почтовых миниатюр — гашение, организуемое ведомством почтовой связи в честь памятной даты или выдающегося события. Об этом сообщается на сайте Симферопольской и Крымской епархии . В стенах православного храма такая процедура проводится второй раз в мировой истории. Впервые она была совершена здесь же, два года назад. Тогда это был конверт, посвящённый 150-летию со дня закладки Свято-Владимирского собора в Херсонесе. Кроме того, впервые в истории Севастопольского филиала «Укрпочты» был погашен полный комплект, состоящий из марки, конверта первого дня и карт-максимум. Карт-максимум — почтовая открытка с наклеенной на лицевой стороне маркой и погашенная специальным почтовым штемпелем (первого дня, художественным или календарным). Рисунок почтовой марки, наклеенной на карточку, и иллюстрация самой открытки должны иметь общие элементы или сюжет, но не копировать друг друга. При этом изображение, тематически отвечающее рисунку марки, должно занимать не менее 75% площади почтовой карточки. Кроме того, сюжету должны соответствовать место и время гашения, а также повод для мероприятия. Карт-максимум является объектом коллекционирования максифамилии — одной из самых молодых областей филателии. Конвертом первого дня называется немаркированный конверт, марка или блок на котором погашены в первый день выпуска. Штемпель указывает дату введения марки в официальное обращение. Юбилейная марка выпущена в виде блоков по 12 единиц. На ней изображены главный купол Свято-Владимирского собора в Херсонесе и визитная карточка Национального заповедника «Херсонес Таврический» — базилика 1935 года.

http://pravmir.ru/v-xersonese-sostoyalos...

Нижний Новгород. Кремль. Колокольня собора Спаса Преображения (новая). Спасская колокольня Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2019 и 2021. Адрес: Россия, Нижний Новгород, Кремль Координаты: 56.328575, 44.004943 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Нижегородском кремле начато восстановление колокольни Спасо-Преображенского собора, снесенной в 1920-е годы. Из-за забора, огораживавшего место раскопок ее фундамента, показались облицованные кирпичом стены первого яруса. Как свидетельствует заслуженный нижегородский эксперт в области сохранения культурного наследия Алексей Давыдов, проект восстановления колокольни (авторства владимирского архитектора Юрия Коваля) начали воплощать в жизнь без общественного либо экспертного обсуждения. Режимы территории объекта культурного наследия «Нижегородский кремль», отмечает Алексей Давыдов, допускают воссоздание утраченных культовых объектов. В январе 2017 года «Хранители Наследия» рассказывали о круглом столе в Нижегородской епархии и заседании Градостроительного совета при губернаторе, на которых обсуждалась «возможность возвращения исторического облика кремля и возведения на его территории пяти церквей». Речь шла об утраченных в советское время объектах, в том числе и о колокольне Спасо-Преображенского собора, а приурочить воссоздание намеревались к отмечаемому в 2021 году 800-летию Нижнего Новгорода. В январе 2017-го директор владимирского ООО «Региональный инжерерный центр» (ООО «РИЦ») Юрий Коваль представил концепцию воссоздания утраченных храмов «в историческом виде на их местах». Как сообщалось, «эксперты разошлись во мнениях относительно восстановления церквей, однако в целом одобрили идею возвращения исторического облика кремля». Главный архитектор научно-исследовательского предприятия «Этнос», реставратор Ирина Агафонова говорила тогда, что «место кафедрального Спасо-Преображенского собора занято Домом Советов, и это здание сегодня является объектом культурного наследия федерального значения. Понятно, что статус накладывает определенные ограничения и на окружающую территорию: ставить новое сооружение на главной видовой точке (а такие предложения имеются) – недопустимо. Подход здесь должен быть очень взвешенным, не следует забывать и о том, что новое строительство в кремле (в соответствии с законодательством) может состояться только при изменении статуса самой кремлевской территории – а это процедура весьма длительная, она потребует научных обоснований и определенных затрат… Неоднозначным является вопрос о воссоздании звонницы с часами при Спасо-Преображенском соборе. Очевидно, что точно на прежнем месте она не может быть воссоздана, однако с некоторой сдвижкой — вполне вероятно. Этот вопрос надо прорабатывать не только в градостроительном отношении: важными факторами здесь должны стать результаты археологических раскопок».

http://sobory.ru/article/?object=56289

Восьмое правило о диаконах, вынимающих на проскомидии агнец и просфомисающих прежде священников «Еще нашли мы в пределах Новгородских, что диаконы вынимают Божественный агнец и прежде священников творят проскомисание, потом приступают священники проскомисать после. Забывают они шестьдесят шестое правило, изреченное во Фригии: «диаконам прежде пресвитера не входить в святый алтарь, ни священникам прежде епископа». Забывают и двадцать третие правило Никейскаго собора, ибо там пишется: «слышали мы о некоторых, что некоторые диаконы прежде епископов прикасаются Евхаристии, повелеваем отселе диаконам после священников принимать причащение». Тому же святому собору последуя, и мы отселе не повелеваем диаконам вынимать агнца, но священникам. Если же окажется, что и после нашего запрещения кто-нибудь станет так делать, таковый, по суду местнаго епископа, да извержется, если он знал о запрещении, если же не знал, – прощен будет. А те, которые окажутся непокорными и станут говорить вопреки, – да будут все извержены. Если же миряне начнут производить волнение, да будут прокляты». Девятое правило против невоздержания духовных лиц «Поскольку узнали мы, что в тех же странах делают глупости и безчестится священный сан; ибо священники без меры упиваются в пречистые дни поста, – от светлыя недели вербныя до (недели) всех святых, так что не бывает ни Божественнаго крещения до (недели) всех святых: то мы, последуя Божественным правилам, повелевающим, да оставится, или да извержется упивающийся священник, заповедуем преподобным епископам извергнуть всех, если не покаются, ибо лучше один достойно служащий, нежели тысяча беззаконных. Если же начнут возмущать народ, не покоряясь сему правилу, да будут прокляты». Десятое правило о непосвященных «Еще узнали мы в тех же странах, что некоторые непосвященные освящают приносимые в храм плоды, т. е. крупы, или кутью за мертвых. Повелеваем не быть сему с сего времени; ни диаконам не освящать; ибо в восемнадцатом Никейскаго собора, равно как и в правилах Лаодикийскаго собора, пишется: «не освященному ни петь, ни читать на амвоне», а в пятнадцатом правиле того же собора: «не читать народу Божественных словес, не имеющему на главе священническаго пострижения и не принявшему благословение от своего пастыря – по святым правилам»; если же кто и принял, то не иначе и таковому петь и читать на амвоне, как облачившись в белыя ризы, т. е. в ту малую ризу, которая по-гречески называется диффера, или фелонь. Итак, повелеваем отселе, чтобы непосвященный не смел ни читать в храме апостола, ни петь прокимна, ни входить в олтарь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Судя по рисункам, запечатлевшим рельефы пристроек, и по сохранившейся резьбе, попавшей в кладку фасадов Д. с. после сноса башен и галерей, они исполнены в манере, свойственной XIII в. Это могло быть связано с существованием в строительной дружине различных ремесленных групп, но вероятнее всего, пристройки возникли позже собора - сразу после пожара 1193 г. ( Воронин. 1961. С. 423), либо в 1222-1225 гг., в период между сооружением Д. с. и Рождественского собора в Суздале ( Тимофеева. 1988. С. 205-206), либо ок. 1220 г. ( Новаковская. 1981. С. 50), либо после пожара 1229 г. ( Столетов. 1975. С. 121). Археологические исследования В 1945 г. в связи с изучением Владимирской реставрационной мастерской фундаментов собора и нижележащего грунта Н. Н. Ворониным было проложено 2 разведочных шурфа у юж. и сев. фасадов в местах примыкания пристроек. Кладка фундамента сев. пристройки оказалась выбранной во время сноса (1838) пристроек. Стратиграфия разреза, по мнению Воронина, указывала, что пристройка почти одновременна собору. Фундамент южной пристройки оказался целым, но стратиграфия здесь не дала ясной картины. Тогда же были проведены разведочные работы с целью поисков дворца кн. Всеволода. В 1852 г. В. И. Доброхотов писал о белокаменных обломках, находимых при посадке деревьев к северу от Д. с. (между собором, Борисоглебской ц., губернаторским домом и плацем). Воронин сделал 2 траншеи к северу от собора: по оси зап. фасада и перпендикулярную ей. В раскопах обнаружился слой белокаменного щебня XII в. В одном из шурфов с юж. стороны оказался ненарушенный слой XII в. с единичным белокаменным обломком и большим количеством плиткообразных кирпичей и плиток пола без раствора. На основании этих раскопок Воронин предположил, что с севера к собору примыкало белокаменное крыло дворцовых построек, с юга - кирпичное. В 2003-2004 гг. в связи с подготовкой проекта благоустройства площадки вокруг Д. с. были проведены исследования с участием археологов ГЭ. В 2003 г. проложено 3 шурфа (у юго-вост., сев.-вост. и юго-зап. углов здания), траншея вблизи юж. фасада; в 2004 г.- 4 шурфа (у зап. угла сев. фасада, у зап. и сев. порталов и внутри собора, вблизи юго-вост. столба), было установлено, что фундаменты устроены в 2 зоны. Нижняя зона уложена в ров глубиной 1 м и состоит из грубо отесанных блоков белого камня и валунов, верхняя - высотой 80 см - имеет отступ ок. 70 см и сложена из тщательно отесанных и хорошо пригнанных белокаменных квадров. Этот участок возводился выше дневной поверхности и был присыпан грунтом. Сев. галерея строилась одновременно с возведением стен собора. С юж. стороны существовала самостоятельная белокаменная постройка, одновременная собору или более ранняя. В домонг. время она была разобрана, и на ее месте сооружена галерея. История реставрации

http://pravenc.ru/text/178253.html

Не смотря на Ноябрьское время, погода была самая теплая, при ясном небе; как будто летнее время возвратилось для дней торжества. Было четыре часа пополудни, начало уже смеркаться, когда из Георгиевского собора износили на раменах священники святые мощи. Очевидец этого торжества передает, что в это время «массы народа с зажженными свечами покрывали обширное плац-парадное место, всю обширную площадь от собора до Владимирской часовни и ближайшее к собору пространство городского сада. Народ стоял и на ограде, и на крышах башенок ограды, и на террасах колокольни. Разливалось целое море огня от зажженных свеч. Свечи горели ярко, не было ни малейшего ветерка. В воздухе раздавался звон колоколов при всех городских церквах. Духовенство и певчие продолжали начатое в соборе молебное пение. Хоры военной музыки исполняли священный гимн. Нельзя передать, какими благочестивыми чувствами был преисполнен каждый, взирая на плавно и высоко на раменах священников несомые блистающие раки со святыми нетленными мощами Великих Князей земли Русской – небесных покровителей и молитвенников пред Господом за всю землю Русскую. Что сказать о впечатлении, какое производило внутреннее благолепие соборного храма, когда поставлены были на свои места св. мощи, и когда началась отправляться в нем Божественная служба? И прежде, до обновления храма, он, во время совершаемого в нем Богослужения, производил особое впечатление, но теперь все в нем напоминало и о его древней славе, которую он имел при своем строителе св. Андрее Боголюбском. Присутствовавший при торжестве обновления древнейшего собора и пораженный сильным впечатлением во время совершаемого в нем Богослужения, один из маститых и ученейших людей со слезами выражал в слух, «что здесь, то есть во Владимирском соборе, он видит торжество веры» 211211 . Так, по благопромышлению Божию, суждено было Владимирскому Архиепископу Феогносту восстановить и обновить внутреннее древнее благоукрашение Владимирского Успенского собора. По восстановлении чудного благоукрашения внутри собора, Владимирский Архипастырь не мог уже более переносить запустения сего благознаменитейшего храма и по наружной его стороне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Апелляционный суд оставил в силе решение об изъятии храмов у суздальских раскольников 04.05.2009 Первый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Владимирской области об изъятии у раскольнической т.н. « Российской православной автономной церкви » (РПАЦ), отделившейся в 1990 году от Московского Патриархата, пяти культовых зданий в Суздале , в том числе - ее кафедрального Цареконстантиновского собора. " В ближайшее время РПАЦ может потерять еще 8 объектов недвижимости, а ее жалобы, скорее всего, будут оставлены апелляционной инстанцией без удовлетворения " , - пишет в понедельник 4 мая " Коммерсант " . Решение об изъятии 13 объектов недвижимости, в том числе 11 храмов, у РПАЦ было принято арбитражным судом Владимирской области по иску территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом 5 февраля. Основной аргумент истца состоял в том, что с РПАЦ не были заключены договоры о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование. В ответ адвокаты заявляли, что основанием для передачи церквей приходам РПАЦ они считают охранные договоры, подписанные с Государственным центром по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области. " Эти договоры не были расторгнуты и в судебном порядке не оспорены. Кроме того, у нас имеются свидетельства на пользование землей " , - настаивала адвокат РПАЦ Марина Молодинская. Однако суд принял сторону территориального управления Росимущества, утверждавшего, что охранный договор лишь определяет порядок использования зданий, а не их передачу пользователю. Решение арбитражного суда вступило в законную силу, и теперь РПАЦ лишится значительной части храмов в Суздале (всего в России и за рубежом их насчитывается около 60), которыми она распоряжалась с 1990 года. Тогда настоятель Цареконстантиновского храма архимандрит Валентин (Анатолий Русанцов), запрещенный в служении Московским Патриархатом за канонические преступления, объявил о своем переходе вместе с общиной под юрисдикцию Российской Православной Церкви За границей (РПЦЗ).

http://drevo-info.ru/news/6539.html

С 1949 г. по 1977 г. проводилась реставрация кремля, которой руководил засл. архитектор РФ, профессор С.Л. Агафонов. В ноябре 2012 года была восстановлена Зачатская башня кремля, разрушенная оползнем еще в середине XVIII века. Впервые за более чем 200 лет кольцо кремлевских стен замкнулось, и кремль обрел облик средневековой крепости. Колокольня Дома Советов В Нижегородском кремле начато восстановление колокольни Спасо-Преображенского собора, снесенной в 1920-е годы. Из-за забора, огораживавшего место раскопок ее фундамента, показались облицованные кирпичом стены первого яруса. Как свидетельствует заслуженный нижегородский эксперт в области сохранения культурного наследия Алексей Давыдов, проект восстановления колокольни (авторства владимирского архитектора Юрия Коваля) начали воплощать в жизнь без общественного либо экспертного обсуждения. Режимы территории объекта культурного наследия «Нижегородский кремль», отмечает Алексей Давыдов, допускают воссоздание утраченных культовых объектов. В январе 2017 года «Хранители Наследия» рассказывали о круглом столе в Нижегородской епархии и заседании Градостроительного совета при губернаторе, на которых обсуждалась «возможность возвращения исторического облика кремля и возведения на его территории пяти церквей». Речь шла об утраченных в советское время объектах, в том числе и о колокольне Спасо-Преображенского собора, а приурочить воссоздание намеревались к отмечаемому в 2021 году 800-летию Нижнего Новгорода. В январе 2017-го директор владимирского ООО «Региональный инжерерный центр» (ООО «РИЦ») Юрий Коваль представил концепцию воссоздания утраченных храмов «в историческом виде на их местах». Как сообщалось, «эксперты разошлись во мнениях относительно восстановления церквей, однако в целом одобрили идею возвращения исторического облика кремля». Главный архитектор научно-исследовательского предприятия «Этнос», реставратор Ирина Агафонова говорила тогда, что «место кафедрального Спасо-Преображенского собора занято Домом Советов, и это здание сегодня является объектом культурного наследия федерального значения. Понятно, что статус накладывает определенные ограничения и на окружающую территорию: ставить новое сооружение на главной видовой точке (а такие предложения имеются) – недопустимо. Подход здесь должен быть очень взвешенным, не следует забывать и о том, что новое строительство в кремле (в соответствии с законодательством) может состояться только при изменении статуса самой кремлевской территории – а это процедура весьма длительная, она потребует научных обоснований и определенных затрат… Неоднозначным является вопрос о воссоздании звонницы с часами при Спасо-Преображенском соборе. Очевидно, что точно на прежнем месте она не может быть воссоздана, однако с некоторой сдвижкой — вполне вероятно. Этот вопрос надо прорабатывать не только в градостроительном отношении: важными факторами здесь должны стать результаты археологических раскопок».

http://sobory.ru/article/?object=17059

Апелляционный суд подтвердил законность изъятия суздальских храмов у русанцовцев Первый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда Владимирской области об изъятии у т.н. " Российской православной автономной церкви (РПАЦ) " , отделившейся в 1990 году от Московского Патриархата, пяти культовых зданий в Суздале, в том числе ее кафедрального Цареконстантиновского собора. " В ближайшее время РПАЦ может потерять еще восемь объектов недвижимости, а ее жалобы, скорее всего, будут оставлены апелляционной инстанцией без удовлетворения " , - цитирует РИА Новости сообщение газеты " Коммерсант " . Решение об изъятии 13 объектов недвижимости, в том числе 11 храмов, у РПАЦ было принято арбитражным судом Владимирской области по иску территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом 5 февраля. Основной аргумент истца состоял в том, что с РПАЦ не были заключены договоры о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование. В ответ адвокаты раскольников заявляли, что основанием для передачи церквей приходам РПАЦ они считают охранные договоры, подписанные с Государственным центром по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области. " Эти договоры не были расторгнуты и в судебном порядке не оспорены. Кроме того, у нас имеются свидетельства на пользование землей " , - настаивала адвокат РПАЦ Марина Молодинская. Однако суд принял сторону территориального управления Росимущества, утверждавшего, что охранный договор лишь определяет порядок использования зданий, а не их передачу пользователю. Решение арбитражного суда вступило в законную силу, и теперь РПАЦ лишится значительной части храмов в Суздале (всего в России и за рубежом их насчитывается около 60), которыми она распоряжалась с 1990 года. Поскольку в суде аргументация сторон по каждому из объектов недвижимости одинакова, РПАЦ в ближайшее время может потерять оставшиеся восемь из тринадцати спорных зданий в Суздале. 4 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30270.html

Монумент появится во Владимирской области 17 октября. ПРАВМИР. В городе Александрове Владимирской области 4 ноября хотят установить еще один памятник Ивану Грозному. На прошлой неделе, напомним, монумент царю установили в Орле. О том, что в России появится второй памятник Ивану Грозному, сообщил глава Александровского района Владимирской области Игорь Першин. Открытие монумента запланировано на 4 ноября на берегу реки Серой. «В связи с тем, что первый памятник открылся сегодня в Орле, нет ни грамма расстройства, 17 лет при Иване Грозном Александров был негласной столицей Руси. Царь управлял страной отсюда. Поставили первыми в Орле, молодцы, наш памятник будет правдоподобнее», —  сказал Першин ТАСС. По его словам, новый памятник будет «более реалистичным». Сейчас рабочие заливают постамент и готовят площадку. Сам монумент (трехметровая скульптура из камня) отливают в Москве. В Александрове в эпоху опричнины находилась резиденция царя, напоминают историки «В день народного единства хотят открыть памятник человеку, который страну как раз разделил — на опричнину и земскую часть. Это сопровождалось массовыми переселениями, именно в опричнину, особенно в 1568 году, начался массовый террор. И, кстати, о «единстве»: в Троицком соборе слободы посетители могут наглядно убедиться в некоторых последствиях опричного погрома Новгорода в январе-феврале 1570 г. В соборе находятся древние врата — Васильевские и Тверские — Новгородского Софийского собора, вывезенные опричниками в Александрову слободу зимой того же года. Можно сказать, материальное воплощение единства», — цитирует историка Владислава Назарова «Новая газета». На прошлой неделе, напомним, памятник Ивану Грозному был установлен в Орле. На открытие монумента, в частности, приехали Александр Проханов, Сергей Кургинян, депутат Госдумы и координатор «Бессмертного полка» Николай Земцов и байкер «Хирург». Идея установить в городе памятник вызвала протест среди многих местных жителей и историков. Градозащитники устраивали протестные пикеты, собирали подписи, а затем, когда начались работы по подготовке места для памятника, останавливали эти работы. В числе лозунгов протестующих были «Убийце митрополита всея Руси Филиппа второго тут не место!», «Памятник тирану нам не нужен!».

http://pravmir.ru/vtoroy-pamyatnik-ivanu...

Возросло количество молящихся в храмах. Один из прихожан князь Владимирского собора вспоминал о декабре 1941 г.: «Певчие пели в пальто с поднятыми воротниками, закутанные в платки, в валенках, мужчины даже в скуфьях. Так же стояли и молились прихожане. Посещаемость собора в блокаду нисколько не упала, а возросла. Служба у нас шла без сокращений и поспешности, много было причастников и исповедников, целые горы записок о здравии и за упокой, нескончаемые общие молебны и панихиды». С первых дней войны церковные приходы Ленинграда начали сбор пожертвований на оборону. Община князь Владимирского собора почти все свои деньги – более семисот тысяч рублей – отдала на устройство лазарета для раненых. Из восьми миллионов рублей, которые были собраны верующими на танковую колонну «Дмитрий Донской», два были переданы из блокадного Ленинграда. Осенью 1943 г. пережившие блокаду священнослужители были награждены медалями «За оборону Ленинграда». Это – первая правительственная награда, которой награждались священнослужители в советский период. Из 55 священнослужителей 10 действующих храмов, в которых ежедневно в нечеловеческих условиях блокадного Ленинграда совершались богослужения, от голода умер каждый третий, кроме того, погибли сотни церковнослужителей, певчих и членов приходских советов. Зимой 1942 года было решено создать при радиокомитете симфонический оркестр. Его руководителем стал скрипач и дирижер Карл Элиасберг. Зимой 1942 года он настолько ослаб, что не мог ходить от истощения. В блокадном городе продолжались концерты классической музыки, ставились спектакли. Однажды, в немецкой землянке на Вороньей горе, откуда велись обстрелы Ленинграда, откуда тяжелые «Берты» изрыгали смерть зажатому в тиски городу, двое немецких офицеров слушали радио. Из него лилась музыка Бетховена. «Из Берлина?» – спросил один. «Нет, из Ленинграда!», – ответил другой. На «директиву фюрера» о тотальном уничтожении города и его жителей ленинградцы отвечали музыкой великого немецкого композитора. Закончилась зима 1941-1942 годов – самая страшная за всю историю Блокады. В марте 1942 года первые солнечные лучи обогрели измученный город. А 15 апреля на ленинградских улицах раздался веселый звонок – это трамваи возобновили свое движение. Жизнь возвращалась. Ленинград выстоял!

http://pravoslavie.ru/37248.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010