– Вы выделили проблему диалога. Почему? – Диалог – это честный и искренний разговор двух людей при условии, что они оба любят друг друга и доверяют друг другу, имеют совесть – помнят о Боге – и соблюдают правила ведения диалога. Если хотя бы одно из них нарушается – диалога не происходит. – Что это за правила? – Правила несложные: Глубокое понимание чувств, потребностей и построение правильного диалога должно стать нормой для супругов. Но этому нужно обучать И если мы помним, что чувства – не грех, то получаем возможность понять их, не оценивая, и поделиться ими, не боясь быть обвиненными в чем-то нехорошем, даже если это чувства неприятные. Когда ко мне как к священнику обращаются супружеские пары в кризисе, я стараюсь выслушать их обоих, не занимая ничью позицию, определить и назвать их чувства, хоть это и бывает непросто, а затем объясняю людям, что они – разные, что это нормально – иметь разные точки зрения об одной и той же ситуации или по-разному реагировать на нее. Потом указываю на распространенную ошибку, когда люди надеются «сломать» ближнего, подстроить его под себя и очень разочаровываются, если это не получается. Также пытаюсь объяснить людям их чувства, сформулировать, какие душевные потребности, возможно, нарушены. И только после этого предлагаю проговорить друг с другом, как им жить дальше. Эту методику можно условно назвать «Скорой помощью». Как священнику, мне регулярно приходится этим заниматься. Однако этого недостаточно – необходима систематическая работа с каждой конкретной семьей, чтобы глубокое понимание чувств, потребностей и построение правильного диалога стало нормой. Этому нужно обучать. – И где этому учат? – После того, как мы с супругой первый раз приняли участие в католической программе, я написал рапорт, где просил благословения на организацию подобной деятельности в нашей епархии и для православных. Год ушел на знакомство с Гжибовскими, на изучение их методик, и 24 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге, по благословению митрополита Владимира (Котлярова), был создан Православный епархиальный центр «Супружеские встречи», который реализует две основные программы – «Семейный диалог» и «Счастье навсегда». Нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий также благословляет и одобряет нашу деятельность.

http://pravoslavie.ru/78863.html

За семь лет существования беспомощный косноязычный " Теос " почти изжил говорок провинциального баптиста, заговорил нормальным современным языком и сегодня уверенно двигается в сторону профессионального радиоэфира. В итоге энергичный пастор заставил братьев считаться с собой. Про былые отлучения Недзельского в протестантском Питере вспоминать не принято. Все стремятся получить кусочек эфира на " Теосе " , благо межконфессиональность заложена в концепцию радиовещания. Именно здесь последние годы звучал голос уже смертельно больного архиепископа Михаила (Мудьюгина), практически изгнанного митрополитом Владимиром (Котляровым) из аудиторий Духовной Академии и жившего, как выяснилось уже после его кончины в ужасающей нищете. Но, разумеется, в первую очередь " Теос " является рупором протестантизма. Баптистов, евангелистов, лютеран, методистов, армию спасения, пятидесятников, адвентистов, ну и, конечно же, неутомимых харизматов, всех манил маленький микрофон, соблазнительный чёрный хвостик которого сквозь недра электронного мира исчезал в надзвёздных краях, превращая голос маленького человека в колорадке либо в голос Всемогущего Бога, либо в голос вольного сына эфира. Безудержное теологическое экспериментаторство пастора Недзельского не знало границ. Одних это восхищало, другим давало пищу для чёрного религиозного пиара. В течение последнего года в своих еженедельных программах-проповедях Недзельский развивал учение о том, что " если Бог есть Любовь, то не может быть вечных мучений в аду, что негасимый и вечный огонь существует, но вечные в нем мучения отсутствуют, что, в конечном итоге, спасены будут все " . Если православных подобной " бердяевщиной " уже давно не удивишь, то пассионарии русского протестантизма просто взорвались от " негодования " . Шумная дискуссия развернулась всё на том же радио " Теос " и в евангельской ежемесячной газете " Мирт " . Главный редактор демократично позволял себя критиковать на волнах собственного радио и в доказательствах упирал на то, что имеет титул доктора богословия, опуская при этом приставку " почетного " . Диспут о спасении, надо сказать, удался на славу к удовольствию обеих сторон и нас – простых зрителей, потому что мы хоть и слабы в построении теологуменов, но тоже любим Бога. Простодушные по сути и эмоциональные по форме диспуты неожиданно были прерваны, прозвучавшим словно выстрел словом " еретик " . Харизматы взялись за оружие.

http://religare.ru/2_26722.html

В такой атмосфере в ноябре 1971 года республику в составе делегации Общества дружбы «СССР-Кипр» посетил Архиепископ Ростовский и Новочеркасский (ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский) Владимир (Котляров). Он был принят в президентском дворце Архиепископом Макариосом. В меморандуме от 11 февраля 1972 года греческая хунта потребовала изменить состав кабинета министров, ввести туда соратников Гриваса и убрать неугодных Афинам людей, в первую очередь министра иностранных дел Спироса Киприану (будущего президента), сторонника Архиепископа Макариоса. В мае Киприану подал в отставку, и Макариос реорганизовал кабинет министров. Более того, в антиправительственную борьбу был вовлечен Синод Церкви Кипра, который потребовал отставки Архиепископа Макариоса с поста президента. В связи с этим требованием Московский Патриарх Пимен 24 марта 1972 года в газете «Известия» выступил с заявлением в поддержку Макариоса и осудил действия членов Синода Кипрской Церкви. В феврале 1973 года на Кипре состоялись президентские выборы. Победа Архиепископа Макариоса в очередной раз подтвердила широкую народную поддержку политической линии его правительства на усиление независимости и территориальной целостности Кипра. Распад 1974 год начался террористическими акциями ЭОКА против правительства Архиепископа Макариоса, на остров доставлялось оружие для подпольных групп. Однако последовавшая вскоре смерть полковника Гриваса приостановила деятельность боевиков. Воспользовавшись моментом, Архиепископ Макариос направил 2 июня послание президенту Греции генералу Федону Гизикису с требованием вывода греческих военнослужащих с острова. Ответом на этот вызов была атака 15 июля отрядами национальной гвардии президентского дворца. Архиепископу Макариосу чудом удалось спастись, и в то время, когда радио Никосии объявляло о его смерти, он был уже в Пафосе, откуда по радио обратился к народу Кипра. Через английскую военную базу Акротири он был доставлен на Мальту, а затем в Лондон и Нью-Йорк, где 18 июля обратился к ООН с просьбой о поддержке.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

(МР 1980,5,9). 24 .4.1980 von Krasnodar und Kuban‘ (MP 1980,6,4). 12–14.4.1980 Teilnahme am internationalen Seminar der Christlichen Weltkonferenz in Budapest (mP 1980,9,7). Werke: Zasedanie komissi Vsemirnoj missii i evangelizacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej (Mechiko, 8.–19.12.1963 g.) in: MP 1965, 2,66–67. Jubilejnye torestva posvjašennye prazdnovaniju 1400-letija osnovanija monastyrja sv. vkm. Ekateriny na Sinae, in: MP 1967,1,55. Dvadcatyj Medunarodnyj starokatolieskij Kongres, in: MP 1970, 11,55–56. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC, in: mP 1972,11,53–59. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC v eneve, in: MP 1974, 4,55–59. Na mirnoj konferencii v Indii, in: MP 1975,4,49–51. Vsemirnaia Ljuteranskaja Federacija nakaune estoj Assamblej, in: MP 1977,4,48–50. Uerdenie Afrikanskoj ChMK, in: MP 1978,4,42–43. Medunarodnaja konferencija za zaprešenie nejtronnoj bomby, in: МР 1978,6,46. Medunarodnaja konferencija nepravitel’stvennych organizacii po razorueniju, ebda 47. Na desjatoj, Specialnoj sessii 00N po razorueniju, in: mP 1978, 10,34–35. Special " naja sessija Vsemirnogo Soveta Mira, in: mP 1975,5, 49–50. Bogoslovskie sobesedovanija s Episkopal‘noj Cerkov " ju v SŠA, in: МР 1980,2,59–61. Konferencija nepravitelstvennych organizacii v Nju-Jorke, in: МР 1980,11,38–40. Weihnachtsbotschaften, in: StdO 1968,l,9f.; 1969,1,5; 1970,1,5. Osterbotschaften, in: StdO 1968,4,7; 1969,4,7; 1970,4,7. Jubiläumsfeier des hl. Katharinenklosters auf dem Sinai, in: StdO 1967,2,17–21. Zwanzigster Jahrestag der Inthronisation S. Seligkeit, Justinian, Patriarch von Rumänien, in: StdO 1968,9,46–55. Augustin Kardinal Bea, in: StdO 1969,1,44–46. Jubiläumsveranstaltungen der Bulgarischen Orthodoxen Kirche, in: StdO 1969,7,14–23. Zwanzigster Internationaler Altkatholiken-Kongreß in Bonn, in: StdO 1970,11,35–36. Tagung des Zentralausschusses des Weltrates der Kirchen in Addis Abeba, in: StdO 1971,5,39–46. Literatur: StdO 1967,11,12–13. StdO 1967,12,11. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Звенигородская (Моск.) Основана в 1383 г., вскоре, в 1391 г. упразднена (местопребывание – в г. Звенигород (ныне – Московская область), удел кн. Юрия Дмитриевича, сына Вел. кн. Дмитрия Донского). Сообщения о кратковременном возобновлении кафедры в 1681 г. ошибочны. В действительности же один из епископов Сербских и Архангельских (см.) только титуловался в 1681 г. недолгое время «Архангельский и Звенигородский». Возобновлена в 1921 г. (?) Московское викариатство. Регулярно замещалась только в 1974–1997 гг. 1383 (06.11.1681 24.12.1681 31.07(13.08)1921 05.1927 26.01(08.02)1931 17(30)12.1962 17(30)03.1964 Владимир Котляров 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 Владимир II Сабодан 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 03(16)11.1979 06(19)04.1985 13(26)06.1985 07(20)07.1985 08(21)07.1985 10(23)03.1987 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Звенигородская (Моск.), обн. Основана в 1934 г. Именование – по г. Звенигород (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1943 г. 07.1934 02.1935 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Зейско-Апданская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Зейск 1547 , Алдан (Якутская АССР). Якутское (?) викариатство. Упразднена в 1930 г. 03.1927 04.1930 Зиминская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Зима (Иркутская область). Иркутское викариатство. Упразднена в 1926 г. 11(24)08.1924 23.12.1925(05.01.1926) 1535 Первая дата – по: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864 С. 95 (со ссылкой на Троицкую лет.)·Пребывал до 1383 г. на Смоленской кафедре, после чего был на Звенигородской. Упоминается в 1388 г. при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской – Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем упоминания о Смоленском епископе Данииле не встречаются до 1398 г., когда в Никоновской лет. сообщается о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг., в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15 лет исполнилось радио " Град Петров " ноября 2015 Вечер, посвященный 15-летию радио " Град Петров " , состоялся 18 ноября в Синем зале Митрополичьего корпуса. На нем присутствовал почти все сотрудники радиостанции, священнослужители, выступающих в ее эфире и другие гости. Торжество возглавил архиепископ Петергофский Амвросий . Владыка зачитал поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . В нем отмечено, что благодаря своей радиостанции митрополия получила возможность транслировать богослужения, освещать новости церковной жизни, выходить в эфир с проповедью, доносить до широкого круга слушателей истины православия и ценности христианской культуры. Создано пространство для живого общения и совершения добрых дел. Архиепископ Амвросий добавил, что сотрудникам радио удалось создать атмосферу творческой свободы, которая является условием всякого доброго дела. " Хочу поблагодарить вас за терпение, за бессонные ночи, за волнение, но, самое главное - за удивительные плоды труда, которые трудно и даже невозможно перечислить. Они измеряются многими добрыми делами и участием в судьбах людей: это и приведение их ко Христу, и возможность дать им смысл жизни, а в каких-то случаях и саму жизнь, потому что на радио осуществляется множество проектов, в том числе и социальных. И это не просто красивые слова - за ними стоят реальные дела и помощь, оказанная многим людям " , - отметил владыка. Об истории радиостанции рассказал ее главный редактор протоиерей Александр Степанов . Он подчеркнул ключевую роль митрополита Владимира (Котлярова) в создании в Санкт-Петербурге православного радио. Благодаря его руководству и поддержке сформировался фирменный классический стиль радиостанции, она вписала новую страницу в историю православных СМИ. За 15 лет работы и радиостанция добилась стабильности: появился постоянный круг авторов, разработано множество проектов, налажено плодотворное сотрудничество с учреждениями культуры и образования. Редактор " Журнала Московской Патриархии " Сергей Чапнин отметил, что " Град Петров " - не сугубо радио митрополии, а глобальный медиаресурс для русскоязычной аудитории по всей России. Успешен формат его деятельности, включающий радио- и интернетвещание, функционирование сайта. " Сильный авторский коллектив, сбалансированное техническое вооружение, заразительный интерес авторов программ к темам, о которых они говорят, умение не замыкаться в кругу привычных тем, а постоянно находить новые, создавать новые циклы передач и увлекательно преподносить их слушателям - это удивительное и редкое явление в церковной журналистике. Вы первые и лучшие! " - сказал гость.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

При советской власти неоднократно арестовывался. 17.04.1938 был арестован по делу «Антисоветской террористической подпольной кадетской организации». Был приговорен к расстрелу и расстрелян в 1939 г. –355 Котляров 1-й Александр Осипович (1852–?) – купец г. Славянска. Депутат IV Гос. Думы от Харьковской губ., окт. Получил домашнее образование. До избрания в Думу более 25 лет занимался книготорговлей и типографской деятельностью. Занимал должность купеческого старосты. – 347 Кочнев Дамиан Афанасьевич (1870–?) – присяжный поверенный. Депутат II Гос. Думы от Забайкальской области, к.-д. Получил высшее образование. – 319 Кочубей Леонтий Васильевич (1871–02.02.1938) – землевладелец. Депутат III Гос. Думы от Черниговской губ., окт. Окончил Санкт-Петербургский университет. Занимался сельским хозяйством. В русско-японскую и Первую мировую войны Главноуполномоченный Красного Креста. После революции в эмиграции. – 334, 349 Красножен Михаил Егорович (1860–?) – авт. соч., известный специалист по церковному праву. Окончил курс в Московском университете. С 1893 г. профессор церковного права в Юрьевском университете. См. библ. – 20, 39 Кривошеин Александр Васильевич (19.07.1858–28.10.1921) – российский государственный деятель. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Служил по ведомству Министерства внутренних дел, с 1905 г. – товарищ главноуправляющего, а затем главноуправляющий землеустройством и земледелием, активно проводил аграрную реформу Столыпина. Сторонник уничтожения общинного землевладения и насаждения хуторского хозяйства. Был членом Совета Министров и Гос. Совета, товарищем министра финансов. В 1914–1915 гг. сотрудничал с правыми фракциями в Думе, один из инициаторов создания «Прогрессивного блока». В 1915 г. фактически руководил правительством, являясь наиболее влиятельным его членом. После Февральской революции оставил службу и переехал в Москву, руководил так называемым «правым центром». В 1918 г. переехал в Киев. В 1920 г. возглавил в Крыму «Правительство Юга России». После разгрома врангелевских войск эмигрировал. Скончался в Берлине. – 183, 273 Кривцов Яков Васильевич (1854–после 1912) – инженер, действительный статский советник. Депутат III и IV Гос. Дум от Курской губ., прав. Окончил в 1876 г. институт гражданских инженеров. Занимал различные должности в провинции и Санкт-Петербурге. Член строительного комитета при Министерстве внутренних дел. Губернский и уездный гласный. Землевладелец. Почетный мировой судья. – 343

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несколько слов хочется сказать и о женском православном журнале «Славянка». На первый взгляд может показаться, что «Фома» и «Славянка» абсолютно разные издания, которые не подлежат сравнению. На самом деле, очевидна близость многих тем: «Славянка» рассказывает о высоком предназначении женщины, об обретении веры и нелегких судьбах наших соотечественников, о значении церковных таинств и об истории православных праздников, о здоровье и воспитании детей, о нравственных основах брака и семейных взаимоотношениях. Есть, конечно, и чисто «женские» рубрики, на страницах которых речь идет о русских традициях домоводства, рукоделии и кулинарии. Сквозной вопрос журнала тот же, что и у «Нескучного сада» немного видоизмененный: как быть православной женщиной в современном мире? На интернет-сайте журнала читаем: «Сегодня мир, как никогда прежде, зависит от того, какие ценности она выбрала для себя жизненными ориентирами, от ее духовной и нравственной позиции. Женщина может быть защитницей семьи, а может стать ее разорительницей. В ее власти рождение детей и отказ от рождения. Она может воспитать душевного, доброго человека, а может вырастить бессовестного эгоиста. Своим выбором она оказывает огромное влияние на жизнь всего мира...» С января 2007 года в Петербурге выходит православный ежемесячник «Вода Живая».  Это новая, изменившая формат и звучание, версия журнала «Санкт-Петербургский церковный вестник», официального издания Петербургской епархии Русской Православной Церкви, основанного в 1875 г. и возобновленного в 1993 году (создана и электронная версия издания: http://aquaviva.ru). Главный редактор - митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров). Фактически же редакционно-издательским процессом руководит протоиерей Александр Сорокин, председатель издательского отдела епархии. Его усилиями собран коллектив авторов и редакторов, превративших некогда официозное СМИ во вполне конкурентоспособное издание. «Вода Живая» - прежде всего журнал для интеллектуалов, людей задумывающихся о мироустройстве и нуждающихся в серьезном периодическом издании. На страницах журнала, разумеется, можно будет найти и хронику епархиальной жизни, и богословские научные статьи. Вместе с тем общая направленность журнала - это жизнь современного общества, которая делает издание полемичным, интересным, философским, одним словом - живым. Журнал отзывается на все перемены в жизни общества. В сферу его интересов попадают наука и городское устройство, история и архитектура, культура и благотворительность, образование и семейные ценности, духовная и светская жизнь города. «Вода» публикует на своих страницах рецензии на книги и фильмы, очерки о путешествиях, интервью, анализирует светские события. Одной из особенностей журнала можно назвать рубрику, где из номера в номер дается всестороннее объяснение христианских символов. В номере первом - это вода.

http://bogoslov.ru/article/286814

Сведения об авторе Сергей Владимирович Кривовичев родился в 1972 году в Ленинграде в семье ученых и преподавателей ЛГУ. В 1994 году окончил кафедру кристаллографии геологического факультета СПбГУ. В 1997 году защитил кандидатскую, а в 2002 году – докторскую диссертации по геолого-минералогическим наукам. Имеет ученое звание профессора (2010). С 2006 года – заведующий кафедрой кристаллографии геологического факультета СПбГУ. Проходил стажировки и работал в США, Австрии, Германии, Франции, Швейцарии. Автор пяти монографий и более 300 статей, опубликованных в ведущих международных научных изданиях. Лауреат золотой медали с премией Алферовского Фонда поддержки образования и науки. Лауреат медали Европейского Минералогического союза. Лауреат Премии Президента РФ в области наук и технологий для молодых ученых 2008 года. Член Совета по науке при Министерстве образования и науки РФ. Член Совета по грантам Президента РФ. С 2014 года – Президент Международной Минералогической Ассоциации. Член редколлегий нескольких российских и международных научных журналов в области минералогии и кристаллографии. В 2006 году был рукоположен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) в сан диакона. Служит в церкви св. вмч. Пантелеимона в Удельной. Женат, имеет семерых детей. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Примечания 1 В романе А. И. Солженицына речь идет о Дмитрие Дмитриевиче Мордухай-Болтовском (1876–1952) – профессоре Ростовского университета, занимавшемся, в частности, переводом на русский язык математических работ Ньютона. Вернуться 3 Мы пользуемся русским переводом этой речи (публ. Н. И. Кузнецовой), опубликованным в журнала «Вопросы философии» за 1990 год. Вернуться 4 П. Мопертюи. Законы движения и покоя, выведенные из метафизического принципа//В сб.: Вариационные принципы механики. Сб. статей классиков науки. Под ред. Л. С. Полака. М., Физматгиз, 1959. С. 53. Вернуться 5 П. Мопертюи. Законы движения и покоя, выведенные из метафизического принципа//В сб.: Вариационные принципы механики. Сб. статей классиков науки. Под ред. Л. С. Полака. М., Физматгиз, 1959. С. 51.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010