Многие люди, как сейчас, так и в древности верят и верили в то, что судьба человека определяется звездами. Греко-римский мир свято верил, что рождение или смерть великих людей, политические перемены предваряются появлением звезд или комет. Вот и волхвы, видя Звезду Мессии, идут в Иудею, чтобы поклониться Ему. Согласно Евангелию, Звезда ведет их. Какие только версии не выдвигались за 2000 лет, чтобы объяснить видение волхвов! Астроном Иоганн Кепплер в XVII веке предположил, что Вифлеемская звезда — это «парад планет», то есть их сближение настолько, что создается визуальный эффект одной яркой звезды. 17 декабря 1603 года он наблюдал соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб. А весной 1604 года к ним присоединился и Марс. Кепплер предположил, что подобное явление происходило в 7-6 гг. до Р. Х. Было предположение, что Вифлеемская звезда — это не что иное, как комета Галлея. О появлении кометы писал римский историк Кассий Дион. Однако сообщение Кассия относится к 742 году от основания Рима. Получается 12 год до Р. Х., то есть слишком рано для евангельских событий. Наконец, в наше время американские астрономы предположили, что волхвы наблюдали сверхновую или рождение новой звезды в созвездии Козерога весной 5 года до Р. Х. Эта теория кажется интересной, учитывая данные китайских хроник, которые относят это событие именно к 5 — 4 гг. до Р. Х. Однако все эти теории объединяет одно — отрицание того, что Звезда могла вести волхвов. Например, Кепплер объяснял слова евангелиста Матфея, что «звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними до тех пор, пока наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец», примерно следующим образом. Евангелие передает впечатление, которое сложилось у магов при постоянном их внимании на Звезду по пути из Иерусалима в Вифлеем, то есть попросту оптический обман. И дальше: «Библия о предметах человеческой жизни говорит с людьми тем же языком, каким они привыкли говорить. Она не есть учебник оптики или астрономии, но имеет в виду более высокие цели».

http://foma.ru/istoriya-odnogo-dnya-rozh...

   Так боги с богинями долго спорили друг с другом о том, что же происходит на самом деле, как обстоят дела с Юноной и кто такая эта Пега-Майрия. Наконец, они пришли к обоюдному согласию и сказали мне: «Мы поймем, что же на самом деле происходит, когда день подойдет к концу. Ты же не беспокойся, а просто подожди, ибо должны свершиться великие дела и к концу дня мы точно узнаем, что случилось».    Жрец окончил говорить. Царь остался в храме и стал смотреть на статуи богов. Вдруг изображения арфистов в храме ожили и сами по себе стали играть на арфах. Так же ожили и запели певчие, и все статуи и изображения, которые только были в храме — люди, звери, птицы, сделанные из серебра или золота. Царь хотел было убежать, испугавшись всего этого, но жрец остановил его, сказав: «Останьтесь, о царь, ибо сейчас Бог богов решил открыть нам Свои намерения».    Когда жрец произнес эти слова, крыша храма будто раскрылась и яркая звезда спустилась с неба и замерла прямо над колонной богини Пеги, и ниоткуда послышался голос: «Властительница-Пега, могущественный Сын послал меня объявить, что, когда совершишь роды, будешь ты сочетаться браком с чистотой и непорочностью, о верховная матерь, давшая жизнь всему, невеста Триединого Божества. И Сын, чудно рожденный тобой, будет именоваться Начало и Конец — начало спасения и конец гибели» .    Когда проговорил чудесный голос эти слова, все статуи богов упали лицом вниз. Стоять осталась только Пега, и на голове ее оказалась царская корона, на которой сияла звезда, выложенная из карбункулов и изумрудов. Располагаясь в верхней части короны, звезда покоилась в нижней ее части.    Тогда царь созвал всех толкователей снов, всех волхвов и мудрецов, которые жили в подвластных ему землях, и когда глашатаи возвестили всем волю царя, они собрались в храме. Там увидели они Пегу в короне, поверженные перед ней статуи богов, сияющую над головой Пеги звезду, и сказали царю: «О царь, знай, что корень божественный и царственный поднялся из земли, неся образ Великого Царя неба и земли! Ибо Пега-Майрия — дочь Пеги Вифлеемской. Корона же — это царственный знак, а звезда — это божественное знамение, признак чудес, которых ожидает земля. Из Иудеи поднялось царство, равного которому у иудеев еще не было. Статуи богов лежат на полу лицом вниз. Это признак того, что время их славы подошло к концу, ибо Тот, Кто грядет скоро, происходит из рода более древнего, нежели эти боги, и старое вытеснит собой новое. Теперь же, о царь, пошли гонцов в Иерусалим, ибо там найдешь ты Христа — Помазанника Всемогущего Бога, рожденного в земном человеческом теле и лежащего в руках земной женщины». Звезда же, названная в тот день Божественной, пребывала над статуей Пеги, покамест мудрецы не отправились в путь. Когда же они вышли, звезда пошла впереди них, указывая им путь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3478...

Так боги с богинями долго спорили друг с другом о том, что же происходит на самом деле, как обстоят дела с Юноной и кто такая эта Пега-Майрия. Наконец, они пришли к обоюдному согласию и сказали мне: «Мы поймем, что же на самом деле происходит, когда день подойдет к концу. Ты же не беспокойся, а просто подожди, ибо должны свершиться великие дела и к концу дня мы точно узнаем, что случилось». Жрец окончил говорить. Царь остался в храме и стал смотреть на статуи богов. Вдруг изображения арфистов в храме ожили и сами по себе стали играть на арфах. Так же ожили и запели певчие, и все статуи и изображения, которые только были в храме — люди, звери, птицы, сделанные из серебра или золота. Царь хотел было убежать, испугавшись всего этого, но жрец остановил его, сказав: «Останьтесь, о царь, ибо сейчас Бог богов решил открыть нам Свои намерения». Когда жрец произнес эти слова, крыша храма будто раскрылась и яркая звезда спустилась с неба и замерла прямо над колонной богини Пеги, и ниоткуда послышался голос: «Властительница-Пега, могущественный Сын послал меня объявить, что, когда совершишь роды, будешь ты сочетаться браком с чистотой и непорочностью, о верховная матерь, давшая жизнь всему, невеста Триединого Божества. И Сын, чудно рожденный тобой, будет именоваться Начало и Конец — начало спасения и конец гибели» . Когда проговорил чудесный голос эти слова, все статуи богов упали лицом вниз. Стоять осталась только Пега, и на голове ее оказалась царская корона, на которой сияла звезда, выложенная из карбункулов и изумрудов. Располагаясь в верхней части короны, звезда покоилась в нижней ее части. Тогда царь созвал всех толкователей снов, всех волхвов и мудрецов, которые жили в подвластных ему землях, и когда глашатаи возвестили всем волю царя, они собрались в храме. Там увидели они Пегу в короне, поверженные перед ней статуи богов, сияющую над головой Пеги звезду, и сказали царю: «О царь, знай, что корень божественный и царственный поднялся из земли, неся образ Великого Царя неба и земли! Ибо Пега-Майрия — дочь Пеги Вифлеемской. Корона же — это царственный знак, а звезда — это божественное знамение, признак чудес, которых ожидает земля. Из Иудеи поднялось царство, равного которому у иудеев еще не было. Статуи богов лежат на полу лицом вниз. Это признак того, что время их славы подошло к концу, ибо Тот, Кто грядет скоро, происходит из рода более древнего, нежели эти боги, и старое вытеснит собой новое. Теперь же, о царь, пошли гонцов в Иерусалим, ибо там найдешь ты Христа — Помазанника Всемогущего Бога, рожденного в земном человеческом теле и лежащего в руках земной женщины». Звезда же, названная в тот день Божественной, пребывала над статуей Пеги, покамест мудрецы не отправились в путь. Когда же они вышли, звезда пошла впереди них, указывая им путь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3478...

В Москве выпустят альбом «Православный мир в детском изобразительном творчестве» 1 сентября 2006 г. 17:44 Начиная с 1997 года, в районе Кузьминки по инициативе Детского клуба «Юный художник» проводится традиционный конкурс " Вифлеемская звезда " , а с 2003 года конкурс уже становится международным. Число участников конкурса-фестиваля постоянно возрастает, включая все большее число одаренных детей из клубов, центров и объединений, детских художественных школ, студий и школ искусств. В рамках программы IV Московского международного рождественского конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда 2006 в Кузьминках» жюри просмотрело более 2000 работ юных художников из России, Республики Беларусь, Украины, Словакии. Экспозиция из лучших конкурсных работ разместилась в Московском областном Доме искусств. По мнению первого заместителя префекта ЮВАО г. Москвы Михаила Грибинюченко, выставленные работы могли бы украсить и лучшие выставочные залы Москвы. Работы на международный конкурс-фестиваль «Вифлеемская звезда 2007 в Кузьминках» будут приниматься работы до 15 октября. По итогам конкурса планируется издание альбома с рабочим названием: «Православный мир в детском изобразительном творчестве». В рамках проекта фестиваля «Свет Вифлеемской звезды в Кузьминках» подготовлены программы, ориентированные на ознакомление воспитанников с наследием мировой художественной культуры, изобразительным искусством и традициями широкого православного мира, наследием и современными достижениями мировой художественной культуры. В качестве структурных разделов конкурса-фестиваля на базе методического кабинета Детского клуба «Юный художник» разработаны программы «Торжество Православия», «Славянский мир», «Москва Православная». Конкурсные работы и заявки на участие, фотоматериалы, проектные разработки и предложения по реализации программы принимаются ежегодно до 15 апреля (I этап) и до 15 октября (II этап). Портал-СЛОВО /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/137789.htm...

Вифлеемская звезда указала на рождение СПАСИТЕЛЯ. Нельзя жить приземленной жизнью и не смотреть в Небо. ГОСПОДЬ укажет Пусть. Вообще странно познавать ГОСПОДА одним книгочейством и не видеть его деяний. А я вот когда бегу с грядок лесом, лесом, всегда запинаюсь за один и тот же корень и все потому, что в землю не смотрю! Сергей, поставь в этом месте Поклонный крест. ГОСПОДЬ хочет , чтобы ты постоял там и подумал. 2. Ответ на 1, учитель: Вифлеемская звезда указала на рождение СПАСИТЕЛЯ. Нельзя жить приземленной жизнью и не смотреть в Небо. ГОСПОДЬ укажет Пусть. Вообще странно познавать ГОСПОДА одним книгочейством и не видеть его деяний. А я вот когда бегу с грядок лесом, лесом, всегда запинаюсь за один и тот же корень и все потому, что в землю не смотрю! 1. 1 Вифлеемская звезда указала на рождение СПАСИТЕЛЯ. Нельзя жить приземленной жизнью и не смотреть в Небо. ГОСПОДЬ укажет Пусть. Вообще странно познавать ГОСПОДА одним книгочейством и не видеть его деяний. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Ребенка, ушедшего гулять, нашли убитым в стиральной машине В Екатеринбурге кто-то изнасиловал кошку и подкинул ее в подъезд Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/18/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > Да будет свята на нашей земле семья 06.01.2004 645 Время на чтение 3 минуты РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ПРОИЗОШЛО ОДНАЖДЫ В ВИФЛЕЕМСКОЙ ПЕЩЕРЕ; РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО В " ПЕЩЕРЕ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА " СОВЕРШАЕТСЯ ПОСТОЯННО И ДОНЫНЕ На Рождество в России морозы обычно крепкие, но и морозы - праздник. Само слово " рождество " - празднично, многоцветно. Уж такой он, русский язык.Какое счастье в детстве ждать звезды! Не потому что пост и до звезды съесть хоть бы сухарик - поста не выдержать.Первая звезда в Рождественскую ночь - звезда родившегося Бога. Теперь все будет хорошо, дождались Спасителя. Я и до школы знал: Иисус Христос родился во времена Римской империи, в первом году нашей эры. До нашей эры годы шли на убыль, а как только Христос родился, начали прибывать и все прибывают. Но такое вот чудо: в Рождественскую ночь Младенец Христос рождается вновь и вновь. В нашем сердце рождается. И все мы тоже рождаемся для самой хорошей жизни, для чистой, безгрешной - Бога радовать. Рождественский вечер самый долгий в году. Сначала выбегаешь на улицу без шубы, без шапки - потемнело, нет? Лес как крепость, затворившая ворота! Зубчатая стена черная, а небо и не думает меркнуть. Светится! Подождешь-подождешь - выскочишь: то же самое! Строгая тетушка не вытерпит, рассердится: - Не выстуживай избу! За какое-нибудь дело приняться - но звезда из головы не идет! Одеваюсь - и на мороз. Превозмогая боязнь тьмы, иду к нашей корове. Красавка теплая. Даю сена, забираюсь в ясли. Ко мне подходят овцы. Я им тоже протягиваю клок сена, но они смотрят на меня, словно чего-то ждут. И я читаю им любимую молитву: - " Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума... " Слова я понимаю только сердцем. Господи! Какая музыка: возсия мирови свет разума. Я дочитываю молитву и чувствую: лицо у меня мокрое от слез. Выбираюсь из яслей, обнимаю овечек, глажу Красавку и бегу искать звезду. А звезда, спокойная, тихосияющая - передо мной. - Звезда! - объявляю домашним. Все одеваются, выходят встретить звезду.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

   Форма фелони менялась. Для удобства ношения спереди на подоле стал делаться больший или меньший полукруглый вырез, то есть передний подол фелони уже далеко не доходил до ступней. Со временем верхние оплечия фелони стали делать твердыми и высокими, так что задний верхний край фелони в виде усеченного треугольника или трапеции стал возвышаться теперь над плечами священнослужителя.    В XV-XVII веках на фелонях появилась особая отделка. Окружность выреза для головы и подол фелони облагались нашитыми полосами в более древние времена. Но в XV-XYII веках к этим полосам присоединяется еще полоса, охватывающая фелонь вокруг по спине, груди и предплечиям. Эта полоса знаменует собою язвы на теле Господа Иисуса Христа с истекавшей из них кровью, то есть то же, что полосы на оплечиях стихаря. Поскольку иерейский стихарь, подризник всегда надевается только под фелонь, эта символическая полоса была как бы вынесена с нижней одежды на верхнюю. Кроме того, на фелони появилась еще одна полоса, пересекающая грудь ниже указанной верхней полосы и проходящая вдоль всей фелони, близко к подолу, но несколько выше его. Таким образом, фелонь имеет ныне четыре символических полосы, которые означают Четвероевангелие, служителями и благовестниками которого являются епископы к священники. В отдельности эти полосы имеют и свои особые значения. Полосы на вырезе для головы и по краю подола знаменуют собой путы, которыми был связан Господь Иисус Христос, ведомый на суд. Полоса, идущая по груди и спине, как уже сказано, знаменует следы бичеваний Спасителя – кровавые язвы на теле Его. Полоса, пересекающая грудь и идущая вдоль краев фелони, не доходя до них, – это знамение Пречистой Крови Христа, истекшей из Его прободенных ребр на Кресте. Все эти полосы означают также Божественное охранение, благодать, силу и премудрость, окружающие священнослужителя при совершении им Таинств Церкви.    На спине в верхней части фелони под плечевой полосой так же, как и на стихаре и по тем же причинам помещается знамение креста. А в низу спинной части фелони, ближе к подолу, на одной линии с крестом нашивается восьмиконечная звезда. Восьмиконечная звезда в христианском представлении означает восьмой век – наступление Царства Небесного, новую землю и новое небо, так как земная история человечества насчитывает семь периодов – семь веков. Таким образом, в двух кратких символах – кресте и восьмиконечной звезде обозначены на фелони начало и конец спасения человечества во Христе Иисусе. Эти символы могут означать также Рождество Христово (звезду над Вифлеемом) и Его Крестный подвиг. Однако Вифлеемская звезда содержит в себе и знамение будущего века, ибо с пришествием Сына Божия во плоти к людям «приблизилось Царство Небесное». Звезда и крест на фелони знаменуют, кроме того, соединение в Православной Церкви благодати священства Ветхого (звезда) и Нового (крест) Заветов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Форма фелоня менялась. Для удобства ношения спереди на подоле стал делаться больший или меньший полукруглый вырез, то есть передний подол фелоня уже далеко не доходил до ступней. Со временем верхние оплечия фелоня стали делать твердыми и высокими, так что задний верхний край фелоня в виде усеченного треугольника или трапеции стал возвышаться теперь над плечами священнослужителя. В XV-XVII вв. на фелонях появилась особая отделка. Окружность выреза для головы и подол фелоня облагались нашитыми полосами в более древние времена. Но в XV-XVII вв. к этим полосам присоединяется еще полоса, охватывающая фелонь вокруг по спине, груди и предплечиям. Эта полоса знаменует собою язвы на теле Господа Иисуса Христа с истекавшей из них кровью, то есть то же, что полосы на оплечиях стихаря. Поскольку иерейский стихарь-подризник всегда надевается только под фелонь, эта символическая полоса была как бы вынесена с нижней одежды на верхнюю. Кроме того, на фелоне появилась еще одна полоса, пересекающая грудь ниже указанной верхней полосы и проходящая вдоль всего фелоня, близко к подолу, но несколько выше его. Таким образом, фелонь имеет ныне четыре символических полосы, которые означают Четвероевангелие, служителями и благовестниками которого являются епископы и священники. В отдельности эти полосы имеют и свои особые значения. Полосы на вырезе для головы и по краю подола знаменуют собой путы, которыми был связан Господь Иисус Христос, ведомый на суд. Полоса, идущая по груди и спине, как уже сказано, знаменует следы бичеваний Спасителя - кровавые язвы на теле Его. Полоса, пересекающая грудь и идущая вдоль краев фелоня, не доходя до них, - это знамение Пречистой Крови Христа, истекшей из Его прободенных ребр на Кресте. Все эти полосы означают также Божественное охранение, благодать, силу и премудрость, окружающие священнослужителя при совершении им таинств Церкви. На спине в верхней части фелоня под плечевой полосой так же, как и на стихаре и по тем же причинам помещается знамение креста. А внизу спинной части фелоня, ближе к подолу, на одной линии с крестом нашивается восьмиконечная звезда. Восьмиконечная звезда в христианском представлении означает восьмой век - наступление Царства Небесного, новую землю и новое небо, так как земная история человечества насчитывает семь периодов - семь веков. Таким образом, в двух кратких символах - кресте и восьмиконечной звезде обозначены на фелоне начало и конец спасения человечества во Христе Иисусе. Эти символы могут означать также Рождество Христово (звезду над Вифлеемом) и Его Крестный подвиг. Однако Вифлеемская звезда содержит в себе и знамение будущего века, ибо с пришествием Сына Божия во плоти к людям " приблизилось Царство Небесное " . Звезда и крест на фелоне знаменуют, кроме того, соединение в Православной Церкви благодати священства Ветхого (звезда) и Нового (крест) Заветов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2162...

Немецкий астроном подтверждает факт существования Вифлеемской звезды Берлин, 21 декабря 2006 г. За несколько дней до Рождества появилось научное толкование одного из самых волнующих эпизодов Евангелия. Вифлеемская звезда действительно существовала. Это был редкий астрономический феномен - встреча Юпитера и Сатурна. Сегодня известно, что это событие произошло всего один раз в истории - в 7 году до н.э., т.е. в эпоху, совпадающую с рождением Спасителя. Как сообщает сегодня газета La Repubblica (полный текст на сайте InoPressa.ru ), об этом в интервью, которое опубликовано в еженедельнике Die Zeit, рассказал немецкий астроном Юрген Хамель. По словам ученого, Вифлеемская звезда, с научной точки зрения, является особым событием в астрономии: необычное созвездие, непривычная встреча Юпитера с Сатурном. Было выдвинуто много теорий: некоторые думают, что это была комета, по мнению других - " сверхновая " , звезда, которая взрывается, освещая Вселенную. Хаммель же считает, что необычное взаимное положение Юпитера и Сатурна является самой близкой версией к библейскому повествованию. Это повествование может свидетельствовать об обширных познаниях в области астрономии уже в то время, и об астрологических исследованиях, распространенных во многих культурах - от Центральной Европы до Египта. Немецкий ученый абсолютно точен: основываясь на наших знаниях, временной промежуток, в котором произошла встреча между Юпитером и Сатурном, в общем совпадает с эпохой рождения Христа. Это были времена Римской империи, Ирода и переписи населения в Палестине. " Гипотеза соответствует и символическим знакам. Юпитер в астрологии - реальная планета, Сатурн всегда связывается с еврейским народом. Встреча двух планет произошла в зодиакальном знаке Рыб, который соответствует Ближнему Востоку " , - убежден Хамель. Приход трех волхвов с Востока, желающих прославить нового Царя, ученый объясняет следующим образом. Пришедшие поклониться Младенцу были астрологами из Месопотамии. Они заметили совпадение между Юпитером и Сатурном и хотели узнать последствия. Таким образом, по мнению Хамеля, «научно-магическое» путешествие стало, возможно, началом истории Каспара, Мельхиора и Бальтасара. Newsru.com 21 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19985.html

«Миф или действительность?» («Вечерняя Москва», N 60, I960 г., статья В. Кустова) пишет. «В начале марта американская археологическая экспедиция, руководимая доктором Ральфом Бани, сделала интересное открытие. Водолазы из группы Бани, как полагают ученые, отыскали остатки двух “потерянных” библейских городов – Содома и Гоморры, исчезнувших примерно в 1900 г. до н. э. Древние легенды говорят, что Содом и Гоморра были сожжены ниспосланным с неба огнем и скрылись затем под водами Мертвого моря. В 1959 г. археологи обнаружили недалеко от берега моря гончарные изделия, которые относятся к тому же периоду, когда существовали Содом и Гоморра. Водолазы опустились на глубину более 200 футов. 3 марта их поиски увенчались успехом. На дне моря они увидели в свете прожекторов руины древних строений. Раскапывая наслоения ила, водолазы открыли вымощенную дорогу шириной более 3,5 метров. Многие иностранные ученые придерживаются мнения, что это остатки Содома и Гоморры, существовавших около 4 тысяч лет назад». Крывелев И. В. «Книга о Библии», С. 255257: «В Библии говорится, что царь Соломон любил лошадей и имел большое количество их. В результате раскопок древнееврейского города Мегиддо в 1928 г. были обнаружены остатки сооружений, которые по времени относятся к царствованию Соломона и по характеру похожи на конюшни со стойлами на 228 лошадей. Многие археологи считают, что это развалины конюшен Соломона...» Газета «Неделя», 1961 г., N 43, от 2229 октября, статья «Библия и радиоастрология»: «В мифе о Христе говорится, что в день Его рождения на востоке зажглась новая звезда Вифлеемская. Рассказ основан на подлинных событиях. Действительно, в 4 г. до н. э. вспыхнула сверхновая звезда, расположенная вблизи альфы Водолея. Вифлеемская звезда была видна в течение 70 дней. Эти данные можно получить с помощью радиотелескопов, которые проникают в прошлое на сотни световых лет». (Рождество Христа не «запоздало» на 4 года, а просто была допущена неточность автором летоисчисления Дионисием младшим. Эта неточность давно замечена.)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010