Церковь вмч. Георгия «за верхом» в Калуге. 1701 г. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Церковь вмч. Георгия «за верхом» в Калуге. 1701 г. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) 10 янв. 1942 г. на Калужскую кафедру был назначен еп. Питирим (Свиридов) . Несмотря на нек-рое улучшение церковно-гос. отношений, в эти годы имели место репрессии против священнослужителей. В 1941-1942 гг. были расстреляны о. Константин Соколов (пос. Полотняный Завод), о. Александр Кружилин (г. Киров) и о. Тихон Мосалов, настоятель собора в Боровске, в 1943 г. приговорен к 5 годам лагерей о. Иоанн Молебнов (с. Спас-Загорье). В это же время был снесен крест на могиле Ф. П. Морозовой , почитаемой старообрядцами (позднее здесь установили памятник в честь первого полета в космос). Национально-патриотическая деятельность Церкви укрепляла влияние Православия в народе, власти предпринимали меры к ограничению активности Церкви. В нач. 1943 г. в письме секретарю ЦК ВКП(б) А. С. Щербакову заместитель наркома гос. безопасности Б. З. Кобулов сообщил, что еп. Питирим обратился к командованию одного из госпиталей в Калуге с предложением принять шефство над госпиталем и получил согласие. Осуществляя шефство, калужский собор приобрел на 50 тыс. р., пожертвованных прихожанами, почти 500 подарков для раненых. В апр. 1943 г. церковный хор дважды устраивал в госпитале концерты рус. народных песен и песен советских композиторов. Узнав об этом, руководство НКГБ приняло меры «к недопущению впредь попыток со стороны церковников входить в непосредственные сношения с командованием госпиталей и ранеными под видом шефства». 28 нояб. 1943 г. СНК СССР принял постановление «О порядке открытия церквей». В органы власти стали поступать ходатайства об открытии храмов. В Калужской обл. в 1944-1949 гг. было подано 45 ходатайств. В нач. 1943 г. в области действовало 19 храмов, к-рые сохранились после революционных погромов и были открыты в годы оккупации. В то же время репрессии, хотя и в незначительных масштабах, продолжались. За «антисоветскую агитацию» в окт. 1943 г. был осужден псаломщик из Юхнова В. А. Потоцкий, в февр. 1944 г.- псаломщик из Сухиничей П. В. Виноградов.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст договора см. в: Шкаровский М. В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов: Сборник документов. М., 2003. С. 82-83. Назаров М.Русская Зарубежная Церковь в годы «второй гражданской войны»//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1994. Ч. 4. С.15-16. Письмо митр. Евлогия патр. Вениамину от 12.03.1940 319). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо митр. Евлогия еп. Сергию от 9.11.1940 1196). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст приложения см. в: Národní archiv v Praze, fond Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3911, . 53853/1942. См.: Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 256-259; Двойное церковное торжество в Берлине//Православная Русь. 1942. 11-12. С. 1-2. Там же. Šuvarský J. Op. cit. S. 226. Подробнее см.: Krámar .Panychida za statené. Pra­ha, 1988; Šuvarský J. Op. cit. S. 222-230. Подробнее см.: Marek Pavel, Bureha Volodymyr, Danilec Jurij. Arcibiskup Sawatij (1880-1959): Nástin ivota a díla zakladatelské postavy pravoslavné církve v eskoslovenské republice. Olomouc, 2009. S. 133-136. Государственный архив Российской Федерации (далее - ГАРФ), ф. 6991, оп. 7, д. 106. л. 5. Киселев А., протопресвитер. Независимый архипастырь/Я возлюбил Вас. С. 151-152. См. также: Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. 1555-2007. Казань, 2007. С. 388. Офицер, монах и пастырь: Архимандрит Исаакий (Виноградов)/Сост. А. В. Окунева. М., 2005. С. 112-119. Соловьев И. В. Дни примирения. (Попытка воссоединения Русского Западно-Европейского Экзархата с Московской Патриархией)//Церковно-исторический вестник. 4-5. М., 1999. С. 237-238. Письмо митр. Евлогия еп. Сергию. 14.12.1945 616). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Цит. по: Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Журнал Московской Патриархии. 1945. 11. С. 16-17. Письмо еп. Сергия архиеп. Владимиру (Тихоницкому) (?). Копия. Без даты (ноябрь-декабрь 1945). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Вообще по всей выставке находишь много информации к размышлению. Этим данная мультимедийная экспозиция отличается от своей премьеры в конце прошлого 2019 года: сюда добавили много исторической фактуры, хотя на треть увеличили и количество картин, – так что интересно будет и тем, кто уже был на выставке в Манеже. А ее посмотрели более 250 тысяч москвичей и – некоторые специально – приехавших в столицу. А теперь эта мультимедийная выставка открывается по всей стране. И здесь у вас вдруг на глазах оживает фреска-портрет Александра Невского работы Павла Корина – как, впрочем, и лица простых солдат уже Великой Отечественной войны, медсестер, матерей… Тех, кого Бог хранит, хранит навечно. Всех их – уже ветеранов – в проекции всеобъемлющей панорамы Александра Виноградова и Владимира Дубосарского «За отвагу» можно увидеть в венчающем, по традиции предыдущих выставок проекта «Россия – моя история», куполе, завершающем экспозицию, где ранее можно было увидеть, например, лики святых. А по периметру, кстати, Небо спущено на экранах – точно приглашая и тебя свою жизнь возвысить до тех, кто достоин Небес. Заложникам ада есть чего бояться Александр Невскии, триптих, 1942-1943 гг., работы Павла Корина (1892-1967) Павел Корин создавал свой триптих во главе со святым полководцем тогда, когда уже рвались снаряды. Писал к юбилею 700-летия победы русских над германцами на Чудском озере в 1242 году – «чтобы образ великих предков, – как его просили, – вдохновлял советских солдат и офицеров». На полотне и стяг Спаса Нерукотворного, и храмы в отдалении, и икона святителя Николая Чудотворца. Там же образы – силы, мужества, величия и простоты. Репродукции этого словно складенька наши воины так и носили с собой в гимнастерках на груди, размещали – будто в красном углу – в землянках, а при штурме родного святому Великого Новгорода масштабную копию картины установили на въезде в город. Хищники. 1942 г. Василии Ефанов (1900-1978) Точно так же огромный список написанной в эвакуации картины Василия Ефанова «Хищники» вешали в Куйбышеве на вокзале, чтобы те, кто отправляется на фронт, видели, с кем им предстоит воевать. Волк, как известно, отбившись от стаи, трусоват: вот на заснеженном полотне русских просторов такой озлобленный и трясущийся зверь в его зеркальном отображении – фрице – и изображен.

http://pravoslavie.ru/133748.html

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Виноградов В. П., протопр. Профессиональные интересы: Литургика Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Сын священника Можайской Вознесенской церкви. Из Вифанской семинарии. 2-й магистрант LXIV курса (1905-1909). Преподаватель Пастырского богословия (с 1910 по 1919 г.). Сотрудник епископа Евдокима по изданию журнала «Христианин», а с 1914 г. - его ответственный редактор. В 1914 г. был удостоен степени магистра богословия за диссертацию «Уставные Чтения. Вып. 1. Уставная регламентация Чтений в Греческой церкви» (Сергиев Посад, 1914). В 1916 г. уволен из МДА и перешел в преподаватели Московской семинарии. В 1917 г. восстановлен в МДА и избран экстраординарным профессором. Проректор МДА. С 1918 по 1920 г. член Московского епархиального Совета, его председатель. Неоднократно подвергался арестам и ссылкам. В 1942 г. эмигрировал в Латвию, был ректором Виленской семинарии до 1944 г. В 1943 г. стал протопресвитером. Эмигрировал в Австрию, в юрисдикции ЗРЦ. В 1945 г. переселился в Германию. Был редактором журнала «Церковные ведомости Германской епархии». Настоятель Свято-Михайловской церкви в Мюнхене (1951-1967). Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/50523

Брестская (укр.) 1942–1945: Иоанн Лавриненко Бронницкая 14 .09(07.10).1923–1927: Иоанн Василевский 1927–1934: 1934–02.1936: Сергий Воскресенский Бронницкая (обн.) 22 .05(04.06).1922–1924: Иоанникий Чанцев Бруклинская 1915–: 1918–23.07(05.08).1933: Евфимий Офейн 1933–1935: 1935–18(31).10.1947: Макарий Ильинский Брюссельская 28 .11(11.12).1936–1940: Александр Немоловский Брянская 1921–1923: Амвросий Смирнов 2(15).11.1923–12(25).05.1924: Агапит Борзаковский в у 12(25).05.1924–08 (21).12.1929: Агапит Борзаковосий 1930–25.03(07.04).1931: Матфей Храмцев 12 .1931–17(30).03.1934: Даниил Троицкий 23 .03(05.04).1934–15(28).02.1935: Иоасаф Шешховский-Дрылевский 21 .02(06.03).1936–1936: Иувеналий Мошковский 17(30).07.1936–1936: Иоанн Соколов , в. у. 1936–1942: Павел Мелентьев Брянская (обн.) 08(21).08.1923–12(25).06.1924: Алексий Замараев 07 .1924–10.1925: Пётр Виноградов 1926–1926: Тимофей Успенский, в. у. 28 .04.(11.05).1926–1928: Николай Поликарпов 1928–1931: 16(29).01.1931–: Александр Цветиков 11(24) .05.1933–10.1933: Михаил Соколовский 11 .1933–1934: Николай Поспелов 09(22).03.1934–: Георгий Константиновский 11(24).02.1935–29.10(11.11).1937: Владимир Досычев Бугульминская 19 .01(01.02).1924–04.1924: Павел Введенский, в. у. 29 .04(12.05).1924–1924: Никита Делекторский 07(20).01.1925–1927: Митрофан Поликарпов 1922–1927: Герман Коккель 23 .01 (05.02).1929–03(16).04.1930: Герман Вейнберг 27 .04(10.05).1928–03(16).06.1933: Антоний Миловидов Бугульминская (обн.) 21 .05(03.06).1923–1923: Алексий Орлов 1923–1929: 08(21).05.1929–27.10(09.11).1935: Феодор Преображенский 27 .01(09.02).1930–1930: Иоанн Симонов, в.у (?) 1931–1934: Николай Ашихмин, в. у. (?) Бугурусланская 1927–1928: Герман Коккель 1928–1930: 02(15).07.1930–02(15).12.1930: Ириней Шульмин 1930–1930: Иоанн Троянский 06(19).02.1931–27.04(10.05).1931: Мефодий Абрамкин 1931–19.10(01.11).1933: Ираклий Попов 28 .06(11.07).1933–1934: Артемон Евстратов 17(30).09.1935–11.1936: Ираклий Попов. Паки 17(30).11.1936–07(20). 12.1936: Андрей Солнцев

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Серафима (Ляде) в Берлине (1942), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (12.6.1942), личный секретарь митр. Серафима (19421949), священник (20.5.1947), рукоположение совершил митр. Серафим (Ляде), настоятель церкви в Констанце (19471949), уехал в Австралию (1949), настоятель церкви в Мельбурне (19491952), Архиерейским Синодом РЗЦ запрещен в священнослужении и лишен сана за двоеженство (25.12.1953), принят в клир Австралийской епархии КП (19.1.1954), протоиерей, вернулся в Европу и принят в юрисдикцию Западно-Европейского Экзархата МП (1.10.1959), настоятель церкви Св. Марии Магдалины в Гааге (1.10.19591960), настоятель Крестовоздвиженской церкви в Мюнхене (1960), благочинный приходов МП в Западной Германии (1.1.19641966), овдовел, пострижен в монашество (28.1.1966), архимандрит (29.1.1966), епископ Берлинский и Западно-Германский (30.1.1966), архиерейскую хиротонию возглавил патр. Алексий I в Троице-Сергиевой лавре, епископ Баденский и Баварский (24.2.1971), возведен в сан архиепископа (9.9.1971), архиепископ Венский и Австрийский (13.3.1975), митрополит (9.9.1986), был обвинен в разных русских и заграничных СМИ в тесных связях с советскими органами, об этом же писал в своих воспоминаниях архиеп. Василий (Кривошеин) . Лит.: ЦЖ. 1954. 20; Дело Игоря Зуземиля. Единение. Мельбурн, 17.11.1967 Архиерейская хиротония еп. Иринея. ЖМП. 1966. 3 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи ROGOR Press Release: US colonel who spied for KGB recruited by clergyman of the Moscow Patriarchate. www.orthodoxe.net. 16.6.2000. Иртель Георгий см. Сергий, иеромонах . Исаакий ( Виноградов Иван Васильевич ; 1895, Ямбург С.-Петербургск. губ. – 12.1.1981, Елец), архимандрит. Из семьи интеллигенции. Окончил 1-е реальное училище и два первых курса С.-Петербургской Духовной академии (1916), был призван на военную службу в чине прапорщика, служил на Румынском фронте, во время Гражданской войны служил в чине штабскапитана в Дроздовской дивизии (19181920), участник 2-го Кубанского похода, адъютант штаба ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Текст договора см. в: Шкаровский М. В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов: Сборник документов. М., 2003. С. 82-83. Назаров М.Русская Зарубежная Церковь в годы «второй гражданской войны»//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1994. Ч. 4. С.15-16. Письмо митр. Евлогия патр. Вениамину от 12.03.1940 319). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо митр. Евлогия еп. Сергию от 9.11.1940 1196). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст приложения см. в: Národní archiv v Praze, fond Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3911, . 53853/1942. См.: Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 256-259; Двойное церковное торжество в Берлине//Православная Русь. 1942. 11-12. С. 1-2. Там же. Šuvarský J. Op. cit. S. 226. Подробнее см.: Krámar .Panychida za statené. Pra­ha, 1988;  Šuvarský J. Op. cit. S. 222-230. Подробнее см.: Marek Pavel, Bureha Volodymyr, Danilec Jurij. Arcibiskup Sawatij (1880-1959): Nástin ivota a díla zakladatelské postavy pravoslavné církve v eskoslovenské republice. Olomouc, 2009. S. 133-136. Государственный архив Российской Федерации (далее — ГАРФ), ф. 6991, оп. 7, д. 106. л. 5. Киселев А., протопресвитер. Независимый архипастырь/Я возлюбил Вас. С. 151-152. См. также: Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. 1555-2007. Казань, 2007.  С. 388. Офицер, монах и пастырь: Архимандрит Исаакий (Виноградов)/Сост. А. В. Окунева. М., 2005. С. 112-119. Соловьев И. В. Дни примирения. (Попытка воссоединения Русского Западно-Европейского Экзархата с Московской Патриархией)//Церковно-исторический вестник. 4-5. М., 1999. С. 237-238. Письмо митр. Евлогия еп. Сергию. 14.12.1945 616). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Цит. по: Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Журнал Московской Патриархии. 1945. 11. С. 16-17. Письмо еп. Сергия архиеп. Владимиру (Тихоницкому) (?). Копия. Без даты (ноябрь-декабрь 1945). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева).

http://bogoslov.ru/article/1801282

Занятия на курсах начались 20 декабря 1942 г. Отобранным абитуриентам канцелярия Миссии высылала вызов и удостоверение на немецком языке, освобождающее от работ и разрешающее проезд в Вильно. К августу 1943 г. на курсах обучалось 38 человек. Ректором этой школы был профессор-протопресвитер Василий Виноградов 84 . Благодаря письмам воспитанников курсов можно составить хотя бы неполную картину жизни семинаристов. Сама школа находилась в Вильно, в Свято-Духовском монастыре. Учебный день начинался с молитвы в храме и был плотно насыщен занятиями с самого утра. С трех до пяти – свободное время, а потом вновь на занятия. Ведь за короткий срок нужно было изучить семинарский курс. Вечер заканчивался вновь общей молитвой в храме 85 . Богословские курсы содержались на средства Миссии при весомой помощи Латвийской и Литовской епархий 86 . Все воспитанники обеспечивались хлебными карточками и жильем. Семинаристы, не имеющие средств (таких было большинство), жили, питались и учились совершенно бесплатно 87 . Известно, что уже в 1943 г. несколько воспитанников Богословских курсов были рукоположены митр. Сергием во иереи 88 . А в начале 1944 г. «благодаря прибытию священников из других мест России, а также благодаря многочисленным рукоположениям... число священников возросло до 175». Но чтобы «... вполне удовлетворить испытываемую в области Миссии острую нужду в священниках», это число нужно было увеличить в три раза 89 . Хотя, конечно, те надежды и планы, которые руководство Православной Миссии имело по отношению к этой школе пастырей, не смогли реализоваться в полной мере, ведь полноценный выпуск должен был состояться накануне Рождества Христова 1945 г., Псковская же миссия просуществовала до весны 1944 г., едва ли не до последних дней, когда город Псков оказался фактически на линии фронта и был почти полностью разрушен. Издательская деятельность Миссии Одним из активных направлений практической деятельности Псковской миссии стала издательская работа. На печатные издания Миссии у населения был огромный спрос. Однако полностью обеспечить ими всех верующих, окормляемых «Православной Миссией в освобожденных областях России», было трудно. Несмотря на некоторую поддержку печатания миссионерских изданий со стороны отдела пропаганды, дело это требовало крупных затрат. Другая трудность была связана с транспортировкой уже готовой продукции, ведь типография «по причинам технического характера» находилась в Риге. Тут же помещалась и редакция печатного органа Миссии, – периодического журнала, предназначенного для областей, находящихся в ведении Православной Миссии 90 . Ответственным редактором этого издания был И.П. Четвериков 91 . Журнал имел довольно обычное название – «Православный христианин». Начало его издания было положено в августе 1942 г., спустя год после основания Псковской миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1952 г. утвержден в должности настоятеля Нарвского Воскресенского храма и освобожден от обязанностей настоятеля прихода в г. Тапа. Виноградов Василий Петрович (1885–1968), протопресвитер. Сын священника. Окончил Московскую духовную академию (1909). Преподавал в Московской духовной академии пастырское богословие (1910–1928). Член епархиального совета г. Москвы (1918–1922). Священник (1922). Занимал ряд ответственных должностей при патриархе Тихоне (с 1922 г. – председатель Московского епархиального совета). Арестовывался и находился в заключении (1921–1922, 1930–1935). Служил настоятелем Тихвинской церкви в Москве (1928–1930), а с 1935 по 1942 гг. в церкви с. Федоровское (Калужская область). Протоиерей (1928). Митрофорный протоиерей (1928). Во время оккупации переехал в Вильнюс. Ректор пастырских курсов Свято-Духовского монастыря (1942–1944). Протопресвитер в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) (1944). Настоятель Никольского собора в г. Вена (Австрия) (1944–1951), а с 1951 г. настоятель двух церквей близ г. Мюнхен (Германия). Редактор епархиальных «Церковных ведомостей» (с 1951). Руководитель пастырских курсов в Германии (с 1954). В 1955 г. упомянут как настоятель Св.-Михайловской церкви в г. Мюнхен-Людвигсфельд (Германия). В последние годы ослеп. В 1964 г. упомянут как священнослужитель, проживавший на покое в г. Мюнхен-Людвигсфельд и приписанный к Св.-Михайловской церкви в Мюнхене-Людвигсфельде. Виталий (Введенский Владимир Федорович) (1870–1950), архиепископ. В 1922–1944 гг. – один из лидеров обновленчества; с 1930 года – председатель Священного Синода (обновленческого); с мая 1933 года – первоиерарх православных (обновленческих) церквей в СССР. В марте 1944 года принес покаяние Патриарху Сергию и принят в церковное общение в сущем сане. Архиепископ Тульский и Белевский (1944–1946), с 1946 года архиепископ Дмитровский, викарий Московской епархии. Председатель Миссионерского Совета при Священном Синоде. Владимир (Богоявленский Василий Никифорович) (1848–1918), митрополит, священномученик (1992).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вергун , Дмитрий Николаевич (1872–1951). Уроженец Карпатской Руси. Профессор, историк. Скончался 3 сентября в Хьюстоне (США). Виноградов , протопресвитер Василий (1885–1968). Родился 23 марта в Можайске в семье священника. В 1909 окончил Московскую Духовную Академию (1909). Член епархиального совета г. Москвы (1918–1922). Священник (1922). Занимал ряд ответственных должностей при Патриархе Тихоне (с 1922 г. председатель Московского епархиального совета). Арестовывался и находился в заключении (1921–1922, 1930–1935[?]). Служил настоятелем Тихвинской церкви в Сущеве (Москва), а затем с 1935 по 1942 г. в церкви с. Федоровское (Калужская область). Во время Второй Мировой войны Ректор пастырских курсов Свято-Духовского монастыря в Вильно (1942–1944). Протопресвитер (1944). Настоятель Никольского собора в Вене (1944–1951), а с 1951 г. настоятель двух церквей близ Мюнхена. Руководитель пастырских курсов в Германии (с 1954 г.). Скончался 24 октября в г. Людвигсвельд (под Мюнхеном), где и был похоронен. Виталии (в миру Василий Иванович Максименко; 1873–1960), Архиепископ. Род. 8 августа в мест. Глафировка Таганрогского уезда в семье диакона. Учился в Киевской Духовной Академии, а затем Казанской, которую окончил. Кандидат богословия. Принял монашество и был рукоположен в иереи. Служил миссионером и проповедником на Волыни (1900–1903). Архимандрит (1903). В начале 1900-х гг. возглавлял типографское братство Почаевской Лавры. Участник Всероссийского съезда ученого монашества (1917). После занятия Волыни поляками был посажен в подводный каземат в Демблине. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Некоторое время служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в с. Владимирова (Ладомирово) на Пряшевской Руси обитель прп. Иова Почаевского с активно действующей типографией. Вместе с монастырем переехал в Германию, а затем в США. Епископ Детройтский (1934). Архиепископ Северо-Американский и Канадский (1934). Настоятель Свято-Троицкого ставропигиального мужского монастыря в Джорданвиле (с 1948 г.). Основал в обители Духовную Семинарию. Архиепископ Восточно-Американский и Джерзейситский (1950). Член Архиерейского Синода РПЦЗ. Скончался 21 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010