— жена Раймунда де Пуатье, после смерти которого и до 1163 г. была регентшей при своем сыне Боэмунде III (1145-1201) вместе со своим вторым супругом Рено Шатийонским, князем Антиохии в 1152-1163 гг. Саладин, или Салах-ад-Дин, Юсуф — первый египетский султан из рода Айюбидов (1171-1193), окончательно сместивший династию Фатимидов. Установил свое господство в Сирии и Месопотамии. 2 октября 1187 г. захватил христианский Иерусалим. В 1169 г. Саладин стал визирем Египта, в 1171 г. объявил себя халифом, низложив умирающего халифа Адида. Далее завоевал почти всю Сирию; в 1175 г. багдадский халиф признал за Саладином титул султана. Полностью завершил объединение бывших земель халифатов в 1186 г., вынудив к покорности атабека Мосула Зенги II. Первым браком император Мануил I Комнин (см. прим. 14 к гл. III) был женат на двоюродной сестре Конрада III Ирине, второй раз — на Марии, дочери князя Антиохии Раймунда де Пуатье. Ричард Львиное Сердце — Ричард I (1157-1199), король Англии с 1189 г. из династии Плантагенетов, сын Генриха II и Алиеноры Аквитанской. Участник третьего крестового похода, в 1192 г. заключил мирный договор с султаном Египта Саладином. Ираклий — архиепископ Цезареи, патриарх Иерусалимский в 1180-1191 гг. Балдуин IV — Балдуин IV Анжуйский (1161-1185), король Иерусалимский с 1174 г., сын Амальрика I. Несмотря на тяжелую болезнь (проказу), участвовал в борьбе с Саладином. Находился под влиянием своей сестры Сивиллы, сыну которой завещал трон. Балдуин V — Балдуин V Монферратский (1177-1186), король Иерусалимский с 1185 г., был не сыном, а племянником Балдуина IV. Его родителями были Вильгельм Монферратский (ум. 1185 г.) и Сивилла, сестра Балдуина IV. Гвидо Лузиньян (ок. 1129-1194) — король Иерусалима с 1186 г. и Кипра с 1192 г., сын французского сеньора Гуго III де Лузиньяна. В 1184 г. потерпел неудачу в борьбе за регентство при малолетнем Балдуине V, короле Иерусалимском. Однако, женившись на Сивилле, дочери Амальрика I и матери Балдуина V, стал королем после смерти последнего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

В этом же году иезуит Герберт Мусурилльо издал трактат О жизни Моисея (GNO VII/1, Лейден, 1964). Его издание отличается от издания Жана Даниэлу (SC 1bis, Париж, 1955 г.) более подробным анализом отдельных рукописей и всех между ними взаимосвязей 182 . Отдельные фрагменты поданы как предположительные вставки, а все заключение второй книги – как дополнительно введенная гомилия. В пересмотренном и уточненном виде оба издания предлагает в своем грекоитальянском варианте Манлио Симонетти 183 . Первый том проповедей Григория вышел в 1967 г. усилиями европейских учеников Лангербека (GNO IX). Гюнтер Хайль при этом внимательно изучил схолии и текстовые отличия некоторых рукописей, где скрадываются оригенизмы Григория; Андреас Спира продолжил начатое Лангербеком исследование ориентальной традиции (сирская версия, армянские и грузинские свидетельства). Трудами Хадвига Хёрнера вышло приложение, содержащее две гомилии сомнительного авторства (Проповедь о сотворении человека и О рае, 1972), а гарвардская группа издала вторую часть малых догматических произведений (GNO III/2, Лейден, 1987). Подготовку всех этих текстов курировали еще Вернер Йегер и Герман Лангербек. Джон Ф. Каллахан самостоятельно издал сочинения О молитве Господней и О блаженствах (GNO VII/2, Лейден, 1992). Гарвардская же группа опубликовала и трактаты Григория Об устроении человека и его О Шестодневе (GNO IV). Немецкая команда под руководством Генриха Дёрриса, а после его смерти – Фридхельма Манна, издала второй и третий тома проповедей (GNO Х/1, Лейден, 1990, GNO Х/2, Лейден, 1996). Эккегард Мюленберг подготовил публикацию Большого огласительного слова (GNO III/4, Лейден, 1996 г.), а Андреас Спира издал диалог О душе и воскресении (GNO III/З). В настоящее время Мюнстерский Григорианский институт при Вестфальском университете имени Вильгельма под руководством Фридхельма Манна работает над словарем Григория (Lexicon Gregorianum), который издательство Brill планирует публиковать в виде серии. 166 Относительно всех здесь упомянутых – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

702. См. Быт. 24. 703. В «Дневниках» Кьеркегора в черновике осталась вставка: «что само по себе могло стать даже несколько опасным для ведущих персонажей…» На полях тут же дописано по–немецки: «Halb Kinderspiel, halb Gott im Herzen» («Наполовину — детская игра, наполовину — Бог в сердце») (см.: Pap III В 41.8. [Без даты] 1841 г.). 704. Это народное датское гадание («Jeg beder jer helliger Konger tre»), обращенное к трем царям–волхвам, пошедшим вслед за Вифлеемской звездой; оно входит в сборник народных песен, собранных Юстом Маттиасом Тиле (См.: Thiele/. М. Danske Folkesange. IIV. Kobenhavn, 1819–1823. III. P. 96.). 705. В [данном] случае (лат.) 706. В–себе (нем.); термин гегелевской философии, в данном случае обозначает нечто крайне абстрактное. 707. Логическая ошибка, когда принцип, который только должен быть доказан, уже сам заранее входит в предполагаемое утверждение (лат.). 708. Датский термин для «плоти» — Kjod, для «духа» — Aand. Противопоставление соответствует не только новозаветным толкованиям, но и библейским текстам Ветхого Завета (см., напр.: Быт 3,15). 709. Чувственное (дат.) — sandselig. 710. Плотским (дат.) — kjodelig. 711. Понятно, что это шутка. Так судья Вильгельм именует здесь окончательную помолвку. 712. Прочь, о прочь, непосвященные! (лат.) (Вергилий. Энеида. 6.258). В библиотеке Кьеркегора был, кроме латинского текста, также датский перевод «Энеиды» Йохана Шёнхейдера (Schenheyder J. Н. Virgils Aeneide. Kobenhavn, 1812). 713. См.: Лк 7,36–47. 714. В скандинавской мифологии Фрейя добилась клятвенного обещания от всей природы никогда ничем не вредить Бальдеру, богу света, сыну Одина и Фригге. Однако, обходя все живые существа, она упустила омелу, и в дальнейшем та стала оружием, которым воспользовался злобный бог Локи, чтобы убить Бальдера. 715. В черновиках Кьеркегора читаем: «…это более глубокий, низкий тон, — басовый тон, который вдруг прорезается под голосом более светлым и высоким…» (см.: Pap III В 41.10. [Без даты] 1841 г.). 716. В датском тексте стоит слово «Forkjaerlighed», образованное от «Kjaerlighed», т. е. «возвышенной любви». Иначе говоря, «предпочтение» — это как бы «пред–любовь», «предчувствие любви», — то, что ей непосредственно предшествует.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

Позже в реальной жизни Александр III так высказался о Вильгельме II в Великобритании: «Он безумец! Это дурно воспитанный человек, способный на вероломство». Когда Кайзер узнал об этой характеристике, то был изрядно огорчён, ибо думал, что смог вызвать доверие у дяди. Следующий фрагмент с участием Александра III – беседа с графом Шуваловым (27:57). Поза Императора с наклоном к собеседнику, сигарета, которую Император постоянно держит у лица, как бы прикрывая его, прищур глаз – вот невербальные знаки скрытности, хитрости, неискренности. Таким образом, Вальтеру Зюссенгуту (Walther Süssenguth) в роли Царя Александра III удалось создать, хотя и без присущей государю русской широты и личной простоты в быту, в целом реалистичный образ недоверчивого, скрытного политика. Осторожность нашего Императора в отношении Вильгельма II здесь обобщается до качеств личности. На это, очевидно, наложил отпечаток западный штамп о византийской хитрости и коварстве русских. И это в период официально мирных и добрососедских отношений между Россией и Германией! Как ни прискорбно, но именно такие ходячие мнения служат питательной средой русофобии во времена межгосударственных противоречий. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть 21 апреля все россияне обязаны покинуть свои дома: подробности В 2024 году будут выписывать штрафы за забор на огороде В России мужчину убил парень из-за замечания о его нарушении: ужас Какое решение вынес суд экс-курсанта МЧС за изнасилование девушки Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/04/...

Только это будет продолжаться долго и должно совершаться медленно. Прошу Тебя, не упоминай об этом ни при ком, потому что эти известия предназначаются только для Тебя, для Твоего осведомления, потому что нельзя ничего сделать в этот момент, он слишком полон ненависти (английской!). Если мой стиль был не всегда достаточно почтителен, прошу тебя извинить меня и принять самые искренние добрые пожелания от Твоего любящего Тебя кузена Вильгельма III . Берлин 13/III-1885. Ваше Величество горячо любимый кузен! Живо тронутый добротой, которую Ты проявил по отношению ко мне в переданных мне от Тебя Муравьевым любезных и лестных словах, я пользуюсь представляющимся благодаря отъезду графа Йорка в Петербург случаем для того, чтобы выразить Тебе мою живейшую благодарность. Ты хорошо знаешь, что я сделаю с удовольствием и приложу все усилия к тому, чтобы быть полезным Тебе и Твоему государству. К счастью, благодаря Скерневицам, мы уже стоим вне ежедневных колебаний прежних времен, мы уже видели хорошие последствия этого и продолжаем их видеть. Но мы должны постоянно следить за тем, чтобы ничего враждебного не закралось в это согласие. [ 3/15-5/17 сентября 1884 года в Скерневицах – городок и царское имение недалеко от Варшавы прошла встреча Александра III с Вильгельмом I и Францем-Иосифом. Целью встречи была реанимация " Союза трех императоров " . Императорский дворец в Скерневицах. В Царское время выглядел лучше Несмотря на свою непрочность, " Союз трех императоров " сыграл важную роль в русско-английском конфликте 1885 года. Русские войска, заняв в 1884 году Туркмению, вплотную приблизились к границам Афганистана, над которым Англия установила свой протекторат. В марте 1885 года произошло военное столкновение между русским передовым отрядом и афганскими войсками под командой английских офицеров. Возникла реальная угроза войны между Россией и Англией. Благодаря " Союзу " Россия добилась от Турции закрытия черноморских проливов для английского флота, обезопасив свои южные границы.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/02/...

Библиография работ о персоне: Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2. Аполлонов А. В. Жизнь и творчество Уильяма Оккама//Уильям Оккам: Избранное. – М.: Едиториал УРСС, 2002. (Bibliotheca Scholastica. Вып. 3.) Блинников Л.В. Великие философы: Словарь–справочник. – М.: Логос, 1998. Виндельбанд В. История философии/Пер. с  нем. – Киев: Ника–Центр, 1997. Ч. III. Гл. 2. Гайденко В.П. Оккам//Философский словарь. – М.: Республика, 2001. Гайденко В.П. Оккамизм//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. III.  Гайденко В.П. Оккамизм//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001.  – Т. III.  Гайденко П.П. Элементы свободомыслия в средневековой схоластике//История и теория атеизма. – М., 1962. Гарнцев М.А. Проблема самосознания в западноевропейской философии: (От Аристотеля до Декарта). – М.: МГУ, 1987. С.137–157. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. – Кн. 3//Гегель Г.В.Ф. Сочинения . – М.; Л., 1935. С.144–147. 652. Гребенюк Н.Ю. Учение Оккама о человеке//Антропологическая проблема­тика в западной философии. М., 1991. Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. – Тбилиси: Ганатлеба, 1981. С.216–280, особенно 253–255. 763. Душин О.Э. Исповедь и совесть в западноевропейской культуре XIII – XVI  вв. СПб.: СПбГУ, 2005. – С. 131 – 137. Душин О.Э. Предмет и статус физики в средневековой схоластике (Фома Аквинский и Уильям Оккам)//Философия Уильяма Оккама: традиции и современность. – СПб., 2001. (VERBUM – Вып. 4). Ефремова Н.В. Догмат " абсолютной власти " папы и его критика Вильямом Оккамом//Историко–философские исследования. – М., 1985. Ефремова Н.В. Идея " всемирной монархии " в учении Уильяма Оккама//Политическая мысль и политическое действие. – М., 1987. Ефремова Н.В. Оккам как политический философ//Историко–философский ежегодник " 97. – М.: Наука, 1989. Ефремова Н.В. Философия, теоло­гия и политика в творчестве У. Оккама//История политической мысли и современность. М., 1988. С. 91–99.

http://bogoslov.ru/person/2616291

1949 В таком порядке следуют правила и толкования на них в рукописях и печатных изданиях у Беверегия и в Синтагме. Тоже и в перепечатке Миня. 1950 Biener, Das canon. Recht der griechischen Kirche. Kritische Zeitschrift für Rechtswissenschaft und Gesetzgebung des Auslandes. В. XXVIII, 1856, S. 201–202. 1957 Σνταγμα, III, 2. Beveregii, Synod. I, p. 365. – Migne, CXXXVII, col. 1097, D. Сравни: Annotat, Beveregii, II, 173 (Migne, Ibidem, col. 1095, nota 67). 1958 Σντ. III, 7. (Migne. ib. 1105, A). О переводе этого свитка на греческий язык сказано выше, прим. 540. 1960 Biener, Das canonische Recht. Kritische Zeitschrift von Mittermajer. 28, S. 179–182. Красножен (152) несправедливо утверждает, что указанные статьи оставленные Зонарой без толкований. 1961 ξγησις τν ερν κα ϑεων καννων τν τε γων κα σεπτν ποστλων κα τν ερων οκονμενικν συνδων, λλ μν κα τν τοπικν τοι μερικων, κα λοιπν, γων πατερον, πονηϑεσα ωνν μοναχ (al σκητ) τ Ζοναρ, τ γεγοντι μεγαλ δρουγγαρ τς γλης κα προτοασηκρτις. Издания Иоанна Квинтинка. Octoginta quinque regulie scu canones apostolorum graece et latine, cum vetustis Joannis monachi Zonara in eosdem commentariis latine, ex editione Joannis Quintini Parisiis, Andreas Wechelus, 1558, 4 (На одном латинск. яз.) Ант. Салманиа, Joannis Zonara commentarii in canonus veterum conciliorum, unmquam antea editi, nunc primò de graeco in latinum translato, ex interpretatione et cum annotationibus Antonii Salmatiae, adjectus est canonum contexius ex Gentiani Herveti editione. Mediolani, Melchior Tradatus, 1613, 4. (Греческ. и латинск.). Иоанна Квинтина, Canones sa apostolorum et es, conciliorum cum commentarus Joannis Zonara à viris doctissimis latinitate donati et anuotationibus illustrati, nunc prunum graecè et latine conjunctim editi adjectum est concilium Constantinopoli sub Menua patriarcha, una cum Constitutionibus apostolorum utraque lingua pariter erutum ex regis christianissum et aliarum Bibliothecarum codicibus studio et labore Joannis Quintini Haedui. Lutetia Parisiorum, Typis regiis, 1618, in fol. (Греческ. и латинск.). Вильгельма Беверегия, Sydodicon sive Pandectae. Oxonii, 1672. Volls. 2 (греч. и латин.). Вместе с комментарием Вальсамона и Аристина (перепеч. Минем, и CXXXVIII). Ралли и Потли, Σνταγμα τν ϑεων κα ερων καννων... ϑνησιν. Volls. 5 (тома II, III и IV) 1852–1855. – Русский перевод по этой Синтагме издан Московским обществом любителей духовного просвещения в четырех книгах, М. 1881–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

– Режут, православные! И сел в куст у дороги. Князь начал атаку против куста. Тут прибежали целовальник с сыном – с постоялого двора. Они сзади крепко обхватили князя. Старый целовальник выбил из его рук саблю. – Неси ремни. Князю скрутили руки. Князь сказал, усмехаясь: – Целовальник да урядник. Все правительство налицо. Князя повезли в Орел. При обыске обнаружили у него чье-то письмо. На вопрос, от кого и кому письмо, – князь равнодушно ответил, что не помнит. Его посадили в тюрьму и заковали. Его допрашивали, от кого он получил письмо. Князь делал вид, что вспоминает, жандармы ждали. Потом, улыбнувшись, говорил: «забыл» – и пожимал плечами. III Отделение собственной его императорского величества канцелярии учинило розыск и пришло к заключению, что письмо, найденное при обыске, написано государственным преступником Вильгельмом Кюхельбекером, содержащимся в Динабургской крепости, статскому советнику Грибоедову. Князь сидел в кандалах. В 1830 году начальник III Отделения генерал-адъютант Бенкендорф сделал доклад царю. Царь отдал приказ за Оболенским строжайше присматривать, также и за государственным преступником Кюхельбекером. Начальник III Отделения генерал-адъютант Бенкендорф сообщил высочайшую волю главнокомандующему Кавказским корпусом графу Паскевичу-Эриванскому, в распоряжение коего был послан арестованный князь Оболенский, и динабургскому коменданту полковнику Криштофовичу, в распоряжении коего находился государственный преступник Кюхельбекер. За князем Оболенским строжайше присматривали – его будили ночью стуком, не пускали гулять и держали в цепях. У государственного преступника Кюхельбекера отобрали в это время в Динабурге чернила, бумагу, перья и тоже не пускали гулять. Князь сидел. Через полгода Бенкендорф представил царю особую докладную записку о результатах расследования. Высочайшая резолюция гласила: «Поставить на вид динабургскому коменданту, что не должно было ему давать писать». Так как за ним уже строжайше присматривали, – резолюция была излишняя.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

Но человек привыкает ко всему; и я, после трёх–четырёх дней жизни в Берлине, стал привыкать к немецкому образу жизни. Всего труднее было обходиться без чая, но, при маленьком усилии, и это неудобство оказалось устранимым и мне стали подавать кипячёную воду с платой за каждый раз по двадцать пфеннигов. Что было делать на первых порах? Немецкую речь я не понимал, идти к русским некуда: каждый из них был занят своим делом, да и разыскивать их стоило большого труда. Между тем я не знал, как и куда убить время, тем более что тоска по родине сказывалась очень сильно. Но тут меня выручил один русский доктор – сосед по квартире П.А. Соломин. Он посоветовал мне осматривать достопримечательности Берлина, дал путеводитель по Берлину и даже весьма часто в свободное время сопутствовал и руководил во всём. Прежде всего, город произвёл на меня самое лучшее впечатление. Сплошь и рядом попадаются чудные здания, удачно совмещающие колоссальность с изяществом, в чём сказывается несомненный отпечаток высшей культуры. Магазины поражают своей роскошью, улицы чистотой и оживлённостью, так что я был не мало удивлён, как мог мне один из бывших сослуживцев в России рекомендовать Берлин, как один из самых скучных городов. Ознакомившись с внешним видом и положением города, я решился познакомиться и с богатейшими Берлинскими музеями. И вот в один из воскресных дней, после службы в русской посольской церкви, я отправился обозревать три главных королевских музея: Старый музей (Altes Museum), Новый музей —510— (Neues Museum) и национальную галерею (National Galerie) 801 . Думаю, что не липшее будет сделать краткий обзор этих музеев и истории их возникновения 802 . Старый музей в Лустгартене основан Фридрихом Вильгельмом III. Он построен в выдержанном греческом стиле по планам Шинкеля в 1824–1828 годах. Здание музея образует прямоугольник, у которого большие стены равняются 86, 7 метра, малые – 54 мет., при высоте 19,2 метра. Со стороны Лустгартена ведёт в музей главная лестница в 24,5 метра ширины. Над ней помещена вызолоченная надпись: „ Friedericus Guilgelmus III studio antiquitatis omnigenae et artium liberalium Museum constituit MDCCCXXVIII“, т. e. Фридрих Вильгельм III основал в 1828 году музей для изучения всякого рода древностей и свободных художеств“. Верх здания украшает группа диоскуров Кастора и Поллукса, сделанная по рисункам и моделям Тика; по углам находятся четыре гения на коленах; за ними две новые группы; муза Горы (Horen) поит пегаса и грации укрощают его. На открытой лестнице стоят две знаменитые группы: на право – амазонка на лошади, борющаяся со львом; на лево всадник, убивающий льва. При входе стоят: налево – статуя Шинкеля, изваяние Тика; направо – статуя Рауха – работы Драке; на конце крыльца стоят мраморные бюсты Шадова (работа Гагена) и Винкельмана – (работа Вихмана). Фрески крыльца, поддерживаемого 18-ю ионическими колоннами, исполнены акварелью Корнелиусом и его учениками, по рисункам Шин-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1187 г. в битве при Хаттине был разбит и взят в плен Саладином. Получил свободу, отказавшись от титула иерусалимского короля. В 1192 г. Ричард I Львиное Сердце пожаловал ему о. Кипр, провозглашенный королевством. Раймунд, граф Триполи — Раймунд III (ок. 1140-1187), сын Раймунда II из Тулузской династии, граф Триполи с 1151 г. Регент Иерусалимского королевства в малолетство Балдуина IV и Балдуина V в 1174-1177 и 1184-1186 гг. Погиб при Хаттине в 1187 г. Рено Шатийонский (ум. 1187 г.) — французский рыцарь, прославившийся своей жестокостью. Благодаря женитьбе на Констанции, вдове князя Антиохии, стал князем Антиохийским (см. прим. 2). В 1159 г. совершил нападение на византийский Кипр, но был изгнан Мануилом I Комниным. В 1160 г. попал в плен к сельджукам; после освобождения совершал набеги, доходя до Египта и Аравии; в 1183 г. разграбил караван, в котором находилась сестра (или мать) Саладина, что послужило поводом для нападения султана на Иерусалимское королевство. Попав в плен к Саладину после битвы при Хаттине, был убит им лично. Эта битва обычно называется битвой при Хиттине, или Хаттине. По мнению новейших историков, причиной поражения крестоносцев было не предательство (ни Раймунд Триполитанский, ни другие рыцари не переходили на сторону сарацин), а очень тяжелые погодные условия (сильная жара) и неудачная тактика командиров. Граф Конрад из дома монферратских герцогов — Конрад, маркграф Монферратский (ум. 1192 г.), сын Вильгельма III. В 1185 г. женился на Феодоре, сестре императора Византии Исаака II Ангела, в 1186-87 гг. оказал ему помощь против мятежников. Присоединившись к крестоносной армии, прославился защитой Тира от Саладина в 1187 г. В 1190 г. провозгласил себя королем Иерусалимским, поскольку вступил во второй брак с Изабеллой Иерусалимской, младшей дочерью Амальрика I. Убит в Тире членами секты ассасинов (убийц). Речь идет о Клименте III (папа в 1187-1191). Часть 2 Известно, что Третий поход осуществился при обстоятельствах более благоприятных, чем первые два.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010