12.07.2019 Как русские философы спорили о Боге Павел Флоренский, Владимир Соловьев, Сергий Булгаков, что они говорили о Боге, о чем и как они спорили в начале XX века?  Об этом рассказывает Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент кафедры истории русской философии МГУ. 05.07.2019 Почему вера по своей природе абсурдна? Стоит ли бояться своих сомнений в вере? Есть ли конфликт между верой и знанием, сердцем и разумом? И чем отличается вера от суеверия? Как на эти вопросы отвечали религиозные экзистенциалисты? Рассказывает Петр Рябов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Московского педагогического государственного университета (МПГУ). 20.06.2019 Бунин и Бог: о религиозной поэзии писателя и о его делах милосердия Каким был Иван Бунин в личной жизни на самом деле? Как звучали религиозные мотивы в поэзии знаменитого писателя? И можно ли говорить о своеобразном богословии лауреата Нобелевской премии по литературе? Об этом рассказывает Борис Любимов, кандидат искусствоведения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина. 13.06.2019 Тот самый Диккенс: сага в двух частях Символ викторианской культуры, мечтатель и гуманист, новатор и тонкий стилист, романтик и реалист, поэт и репортёр, проповедник деятельной доброты и светлой веры в чудо, создатель традиции рождественской прозы и величайшей из литературных загадок – «Тайны Эдвина Друда». Всё это – Диккенс. О жизни и творчестве Диккенса, о его эпохе и влиянии его творчества на мировую литературу рассказывает Виктор Симаков. 09.06.2019 Эпоха Константина: Почему Церковь не отказалась дружить с государством? Как языческий Рим сначала боролся с христианством, а потом его принял. Лекцию читает Александр Дворкин, доктор философии (PhD) по истории средних веков. Почему веротерпимая империя притесняла и мучила христиан? Как этому способствовали законы «первого правового государства»? Почему император Константин решил покровительствовать христианам? Имела ли Церковь право отказаться от предложенного императором сотрудничества?

http://foma.ru/tag/lektoriy-fomyi

М. имела дар утешения и исцеления скорбящих душ. Каждый день ее посещало множество людей, чтобы испросить совет и молитвы; ей приносили продукты и деньги, которые она раздавала нуждающимся. Приходили не только миряне, но и священники и архиереи. Посетил М. и митр. Вениамин незадолго до своего ареста и казни. Он подарил ей свою фотографию с надписью: «Глубокочтимой страдалице матушке Марии, утешившей, среди многих скорбящих, и меня грешного». В числе посетителей М. были также еп. Димитрий (Любимов) , прот. сщмч. Викторин Добронравов , архимандриты братья Егоровы - прмч. Лев и Гурий (впосл. митрополит) и др. Имя М. постепенно сделалось известным далеко за пределами Гатчины. К ней приезжали не только из Петрограда и Москвы, но и из разных концов страны. В кон. 20-х гг. XX в. из-за массовых арестов верующих количество посетителей М. уменьшилось, но в день приходили по 5-10 человек. М. продолжала принимать их, хотя ее болезнь обострилась, любое движение и прикосновение приносили ей нестерпимую боль. В нач. 1932 г. в Ленинграде и Ленинградской обл. ОГПУ провело массовые аресты монахов и монахинь - бывших насельников закрытых мон-рей. В Гатчине были арестованы сестры закрытого Нежадовского мон-ря и Покровского подворья Пятигорского мон-ря. 19 февр. была арестована М. В постановлении об аресте говорилось, что она «участвует в нелегальных сборищах, где читается евангелие, на которые приглашается местное население, и в беседах на религиозные темы, ведет антисоветскую пропаганду». При аресте сотрудники ОГПУ стащили М. со 2-го этажа и далее поволокли по земле, а затем забросили в кузов грузовика. Вместе с М. была арестована и ее сестра Юлия. М. была доставлена в Дом предварительного заключения (бывш. Шпалерная тюрьма), затем помещена в тюремную больницу. На допросе М. подтвердила, что является сторонницей митр. Иосифа (Петровых) , и сказала: «Я считаю, что митрополит Сергий напрасно велел молиться за советскую власть,- ей это не нужно. И вообще, пусть за нее молится, кто сам хочет...

http://pravenc.ru/text/2562092.html

XXVII. Собственноручные показания: а) студентов I курса – о выборе ими для специального изучения в течении академического курса групповых предметов (по группам А и Б, намеченным в новой редакции § 131 академического устава), а также о желании изучать один из новых языков; б) студентов II курса – о выборе для изучения одного из предметов группы А (истории философии или педагогики) и в) студентов III курса – о желании их прослушать в 1911–1912 учебном году, сверх прослушанного уже в минувшем учебном году курса истории философии, – и курс педагогики. По сим показаниям изъявили желание слушать: а) Из студентов I курса: А. Историю философии: 1. Алферов Петр. Свящ. Архангельский Иоанн. Архиппов Петр. Аскалонов Стефан. Бельчиков Николай. Беляев Николай. Введенский Михаил. Вознесенский Федор. Волский Харлампий. Георгиевский Сергей. Гераскевич Николай. Голубцов Михаил. Иеродиак. Сергий (Дабич). Свящ. Делекторский Феодор. Десятов Александр. Добросердов Сергей. Драчев Николай. Дюлгеров Дмитрий, болг. ур. Загорский Александр. Куханов Александр. Ленчинский Иван. Любимов Александр. Матвеевич Виктор. Мещерский Константин. Никольский Григорий. Олейник Михаил. Орлов Александр. Орлов Антоний. Орлов Николай. Петков Стоян, болг. ур. Ликунов Александр. Покровский Гавриил. Свящ. Попович Димитрий, серб. ур. Прытков Николай. Пясецкий Петр. Садовский Евгений. Сапожников Николай. Сиков Максим. Соколов Александр. Успенский Владимир. Херсонский Василий. Цвинев Иван. Щукин Александр. А. Педагогику. 1. Арбеков Евгений. Вахаев Михаил. Свящ. Вышелесский Константин. Иванов Сергей. Колосов Сергей. Колчицкий Николай. Крылов Григорий. Никольский Леонид. Петров Сергей. Покровский Сергей. Постников Сергей (Самар.). Постников Сергей (Твер.). Соловьев Алексей. Холмогоров Сергей. Б. Предметы первой группы (Русскую гражданскую историю и Историю Греко-восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей Славянских церквей и Румынской): из языков: Алферов Петр

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вслед за мною теряют власть и все признающие Синод архиереи. Каждый священник, по Вашему наставлению, может отказать «сергианскому» архиерею в повиновении, может перестать с ним служить, может обращаться за окормлением к иноепархиальному, «своему» архиерею (как вятские обращаются к епископу Димитрию Любимову в Ленинград); даже на запрещение «сергианского» архиерея может не обращать внимания (Ваш совет о. Шилову из В. Устюга). Административный разрыв с необходимостью ведёт к евхаристическому. Поэтому «воздержание от общения с митрополитом Сергием и единомысленными ему архиереями признаю, – пишете Вы, – исполнением своего архипастырского долга». Но как ни радикальны эти выводы, Вы не можете не сознавать, что мой грех, даже преувеличенный до последней степени, не делает возглавляемую мною иерархию ни еретической, ни даже раскольнической, что наша Церковь через это не лишилась ни единства с Церковью Вселенской, ни благодати Св. Духа, изливаемой в таинствах («да сохранит всех нас Господь от такого помышления», – пишете Вы). Вы не против того, чтобы священники для Ваших общин получали хиротонию от «сергианских» архиереев. Вы выражаете даже готовность (чем, в сущности, подрываете всю свою позицию) на «смертном одре» (значит, тогда, когда человек обычно не заботится более о мнении других людей, а ищет одной правды) со спокойной совестью принять елеосвящение и причастие от «сергианского» священника при отсутствии своего. Не признавая нас, таким образом, ни раскольниками, ни безблагодатными и не имея, следовательно, дозволенных оснований для раскола, Вы, однако, с нами порываете общение. Можно ли с Вами согласиться, что раскола Вы не учиняете и остаётесь в мире со Св. Церковью? 1 . Прежде всего, кто Ваши единомышленники, с которыми Вы своим «суждением» солидаризируетесь, так сказать, публично и официально? Вы «глубоко скорбите» о том, что мы их называем отщепенцами и раскольниками. Но ведь они признают нашу, возглавляемую мною Церковь «царством антихриста», наши храмы – «вертепами сатаны», а нас – его служителями, Св. Причастие – «пищею бесовскою»; оплёвывают наши святыни и под. Для признающих благодатность нашей Церкви должно быть ясно, что все эти хулы и оплевания падают ни на кого другого, а на самую Св. Церковь Христову и на Её божественные таинства. Это даже уже не раскол, а прямо хула на Духа Святого, грех и смерть, лишающий хульника надежды вечного спасения. И только беспросветная темнота одних и потеря духовного равновесия другими из хулителей дают христианской любви некоторую смелость верить, что грозное изречение Господа ( Мф.12:31 ) не будет применяться к этим несчастным со всей строгостью. Заметьте, что эту хулу изрыгают не только какие-нибудь «чернички», «всегда учащиеся и николиже в разум истины приити могущие» ( 2Тим.3:7 ), а сами их вожди (например, епископы Димитрий Любимов, Алексий Буй, Виктор Островидов, Иерофей Афоник).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1) митрополит Иосиф [Петровых] Петербургский – в ссылке в Устюжском уезде Новгородской губернии, 2) архиепископ Серафим [Самойлович] Угличский – в Соловках, 3) архиепископ Варлаам [Ряшенцев] бывший Пермский – в Ярославской тюрьме, 4) епископ Димитрий [Любимов] Гдовский – в Ленинградской тюрьме, 5) епископ Алексий [Буй] Уразовский – в Соловках, 6) епископ Виктор [Островидов] Воткинский – в Соловках, 7) епископ Максим [Жижиленко] Серпуховской – в Соловках, 8) епископ Афанасий [Молчановский] Сквирский – в Соловках, 9) епископ Нектарий [Трезвинский] Яранский – в ссылке, в Казани, 10) епископ Иларион [Бельский] Поченский [Почепский? – Сост.] 160 – в Соловках, 11) епископ Павел Ялтинский – в ссылке, в Харькове, 12) епископ Василий Каргопольский – в ссылке, неизвестно где, 13) епископ Сергий [Никольский] бывший Бузулукский – в ссылке, неизвестно где, 14) епископ Иосиф бывший Вирский – в ссылке, неизвестно где, 15) епископ Дамаскин [Цедрик] Глуховский – в тюрьме, в Москве. Арест епископов происходит следующим образом: агент ГПУ являлся к епископу и ставил ему следующий вопрос: «Как вы относитесь к Декларации митрополита Сергия?» Если епископ отвечал, что он её не признает, то агент заключал: «Значит, вы контрреволюционер». И епископ арестовывался. Но митрополит Сергий не замечал или не хотел замечать ужасных последствий своей необдуманной Декларации. Вслед за запрещением поминовения; ссыльных, за введением поминовения власти последовало увольнение всех ; ссыльных украинских епископов наперсником митрополита Сергия на Украине митрополитом Михаилом [Ермаковым] (17/30 марта 1929 г.; его очень хвалит «Церковный Вестник” митрополита Евлогия [Георгиевского]. – См.: “Церковный вестник” 161 . 1930. 2. С. 12 и след.); затем началась подготовка к Всероссийскому Собору и, наконец, появилось пресловутое интервью о положении Церкви в России от 3(16) февраля 1930 г. по поводу исторического послания Пия 2 [Ратти] в защиту веры в России (см.: “Известия”. 1930. 16 февр. 46; “Возрождение” 162 . 1930. 15 февраля. 1719).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Справка 1. – Заместитель Патриаршего Местоблюстителя и Временный при нем Патриарший Священный Синод определением своим от 25 января 1928 г., за постановили: а) Принимая во внимание, что Преосвященный Гдовский Димитрий [Любимов] не подчинился постановлению Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного Патриаршего Священного Синода и не только служит в состоянии запрещения, но и продолжает чинить смуту и раскол, распространяя среди верующих клевету на Высшую Церковную Власть, якобы она уже уклонилась от Православия, призывает народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием как с законным Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, так и единомышленными с ним епископами, при этом епископ Димитрий и его единомышленники называют храмы, где поминают митрополита Сергия, «новообновленческими храмами», православных пастырей безблагодатными; б) в своём ослеплении расколом епископ Димитрий дошёл до такого безумия, что один из православных храмов «Спас на водах» публично назвал храмом сатаны; на основании 28-го и 34-го правил Святых Апостол, 4-го Антиохийского, 13, 14, 15-го правил Двукратного Собора, 38-го правила Карфагенского Собора. 1 . Преосвященного Гдовского Димитрия уволить от управления Гдовским викариатством на покой, с оставлением под запрещением в священнослужении, и предать его за учинение церковного раскола, с одной стороны, и за служение в состоянии запрещения, с другой, каноническому суду православных епископов. 2 . Преосвященного Копорского Сергия [Дружинина], давшего обещание отмежеваться от раздорников и быть верным и послушным сыном Православной Церкви и Высшей Церковной Иерархии, но не исполнившего данного им обещания и продолжающего служить в состоянии запрещения, на основании 28-го и 34-го правил Святых Апостол, 4-го Антиохийского, 13, 14, 15-го правил Двукратного Собора, 38-го правила Карфагенского собора, лишить титула Копорского, оставив на покое под запрещением, и предать каноническому суду православных епископов. Справка 2. – Определением от 23 декабря 1927 г., за 201: «Принимая во внимание не только непослушание Высшей Церковной Власти, отказ от данного Преосвященному Виктору [Островидову] назначения, смуту, распространяемую им в народе рассылкой посланий, но и клевету на Первоиерарха Православной Русской Церкви, подрывая тем авторитет Высшей Церковной Власти – во вред общецерковному делу, на основании 34-го и 36-го правил Святых Апостол, 14-го правила Двукратного Собора, немедленно уволить Преосвященного Виктора от управления Шадринским викариатством и Свердловской епархией и предать его каноническому суду епископов, запретив в священнослужении впредь до соборного суда над ним или до раскаяния и сознания им своей вины».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кроме открытия в Казани Владимирской библиотеки, Высокопреосвященным Павлом все приготовлено к открытию женского Епархиального училища 249 и школы для приготовления псаломщиков. По его инициативе и при его жертве прекрасно обновлен иконостас Казанского Кафедрального Собора и подготовлены средства к обновлению глав Собора. Он состоит Почетным членом духовных Академий: Петербургской, Московский и Казанской, Университета Казанского и многих других просветительных и благотворительных обществ 250 . Казанскими Викариями, Епископами Чебоксарскими, были: 1) Ксенофонт (Троепольский) бывший потом Архиепископом Каменец-Подольским, 2) Иустин (Вишневский) скончавшийся в Перми; 3) Никодим (Казанцев), бывший потом Епископом Енисейским; 4) Гурий (Карпов) скончавшийся Архиепископом Таврическим в 1882 году; 5) Викторин (Любимов), скончавшийся Епископом Каменец-Подольским в 1882 году; 6) Иоанн (Жданов), скончавшийся в Киеве в 1883 г.; 7) Павел (Вильчинский), ныне Епископ Астраханский 251 ; 8) Кирилл (Орлов), ныне Епископ Ковенский 252 и 9) Сергий (Соколов) из ректоров Пензенской духовной Семинарии, рукоположен во Епископа в Казани (1888 г.) 253 . Кроме сего, в Казани скончались два греческих Архипастыря: Епифаний, архиепископ Иерусалимский, и Арсений, Епископ Андрузский, печальная судьба коего изображена в надгробном его памятнике, находящемся в часовне Спасо-Преображенского монастыря 254 . Краткий очерк жизни и деятельности Высокопреосвященнейшего Павла, Архиепископа Казанского и Свияжского 255 . Архиепископ Павел в мире назывался Петр Васильевич Лебедев. Уроженец одного из беднейших сел Весьегонского уезда, Тверской губернии, покойный был сын причетника. Низшее и среднее образование он получил в учебных заведениях Тверской епархии. Блестящие успехи, оказанные им в Семинарии, в которой он учился одновременно с бывшим Министром Финансов Иван. Алек. Вышнеградским, открыли ему прямую дорогу в Петербургскую Духовную Академию, в которой он кончил курс в 1853 году и тогда же принял монашество с именем Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

С другой стороны в конце того же отчётного года Братство потерпело великую утрату в лице скончавшегося 3 декабря почётного члена и председателя Совета Братства, заслуженного ординарного профессора Академии Виктора Дмитриевича Кудрявцева, имя которого тесно связано с самым основанием Братства и ближайшее, деятельнейшее, многополезное участие которого в делах Братства началось с самого открытия последнего, так как он был сперва (1880–1885 гг.) товарищем председателя, а потом (1885–1891 гг.) председателем Совета Братства. – В число пожизненных членов вступили: Высокопреосвященнейший Никандр, Архиепископ Тульский и Белевский, Преосвященнейший Иоанникий, Епископ Влади- —210— кавказский, Преосвященнейший Александр, Епископ Дмитровский, о. Ректор Московской Духовной Академии, Архимандрит Антоний, ординарный профессор тон же Академии Алексей Петрович Лебедев , почётный блюститель Академии Николай Михайлович Федюкин, бывший эконом Академии священник Павел Антонович Соловьев, смотритель Муромского духовного училища Евгений Иванович Орлов, Кронштадтского собора ключарь, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев, Московской Воскресенской, на Остоженке, церкви протоиерей Григорий Петрович Смирнов-Платонов, Московской Николаевской, на Болвановке, церкви священник Николай Алексеевич Орлов, Юлия Ивановна Базанова, Варвара Петровна Базанова, Дмитрий Фёдорович Самарин, Дмитрий Степанович Нечаев и Павел Сергеевич Владимирский. Но число пожизненных членов и уменьшилось, кроме упомянутого профессора В. Д. Кудрявцева, ещё на три лица: скончались в отчётном году: Наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрит Леонид, бывший профессор Ярославского Демидовского Лицея Протоиерей Алексий Петрович Лавров и Протоиерей Александр Иванович Телегин. Из действительных членов Братства, по сведениям, доходившим разновременно до Совета, в отчётном году скончались: бывший синодальный ризничий Архимандрит Иосиф, Московские Протоиереи: Василий Евфимиевич Световидов, Дмитрий Иоаннович Кастальский, Московский же священник Стефан Васильевич Никольский, преподаватель Московской духовной семинарии Иван Егорович Любимов, Московские потомственные почётные граждане: Николай Михайлович Бостанджогло и Карп Кодратович Шапошников, потомственная почётная гражданка Марья Яковлевна Малютина и купец Александр Дмитриевичи Фролов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Генерал пакет вскрыл (в чем потом винился перед сибиряком и перед самим императором Александром III) и убедился в том, что Александр I и Феодор Кузьмич– одно лицо. «Отец мой Николай Андреевич, – писал В.Н. Зверев, – мне подтвердил верность моих воспоминаний об этом разговоре, при котором он тоже присутствовал» (Н.А. Зверев был профессором государственного права, ректором Московского университета и членом Государственного совета). Портрет великой княжны Ольги Александровны «С той поры в нашей семье не было сомнений в идентичности Александра I с Федором Кузьмичем». Все это и другие подробности В.Н. Зверев сообщал 2 ноября 1950 г. в письме профессору М.В. Зызыкину – теперь он собирал материалы для своей книги об Александре I 312 . Передача устной информации из поколения в поколение с письменной фиксацией ее на разных этапах и публикацией другими лицами – эти черты присущи эмигрантской группе источников. При этом возникают неясности и противоречия, но существо дела, как правило, подтверждается новыми сведениями. Известия русской эмиграции относятся почти исключительно к проблеме тождества св. Феодора Кузьмича и императора: передаются как фактические данные, так и мнения. В этом отношении особенно ценны свидетельства членов царской семьи. Так, великая княжна Ольга Александровна – дочь императора Александра III и родная сестра святого царя-мученика Николая II на обращенные к ней по этому поводу вопросы отвечала: она не сомневается в том, что Александр I и Феодор Кузьмич одно и то же лицо 313 . Ее сын Тихон Николаевич Куликовский-Романов утверждал со слов матери, что так думал и его дед – Александр III. Причем Тихон Николаевич сообщил это современному российскому автору – Виктору Николаевичу Тростникову, встречавшемуся с ним в Сан-Франциско. «В 1990 г., -пишет В.Н. Тростников, – в Сан-Франциско я познакомился с сыном младшей сестры Николая Второго Ольги Александровны Тихоном Николаевичем Ку-ликовским-Романовым. В течение двух недель мы встречались почти ежедневно и порядком сблизились. Перед отъездом я прямо спросил его о Феодоре Кузьмиче, и он ответил, что это был Александр Первый. Это сказала ему мать, а ей – ее отец, Александр Третий» 314 . Л.Д. Любимов получил непосредственно от внука великого князя Михаила Павловича – герцога Мекленбургского Михаила Георгиевича ответ: «вряд ли можно сомневаться, что «легенда о Федоре Кузьмиче» есть быль». Герцог полагал, что «тайна Феодора Кузьмича была известна Императору Николаю I и крайне ограниченному числу лиц, которые обязались Императору никогда ее не открывать. Император Николай Павлович посвятил в эту тайну Своего Наследника, указав, вероятно, срок (сто лет или больше), в течение коего тайна сия должна была храниться…» 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

До сих пор я думаю, что всё-таки оправдание есть, конечно, но застенчивость и стеснительность далеко не всегда являются добродетелью. Иногда это надо преодолевать и говорить человеку то, что ты на самом деле чувствуешь. Даже лауреату Нобелевской премии иногда бывает это важнее, чем дебютанту. Потом – тоже узловая станция. Родители взяли меня на похороны Пастернака. Я думаю, что я – один из последних свидетелей этих похорон. Потом еще, конечно, точки, связанные с московскими храмами. Первый храм – это храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке, где меня крестили, где отец входил в близкий круг настоятеля, был едва ли не председателем так называемой двадцатки. Мы стояли обычно службу в алтаре. Так что мое детское восприятие, кроме самого раннего детства, – это пребывание в алтаре, где я в свои семь-восемь лет отстаивал всенощную. Справка о крещении Бориса Любимова Опять же всё относительно: в 1990-х годах настоятелем этого храма был старейший тогда по возрасту священник города Москвы отец Василий Серебренников, он скончался в 1996 году в возрасте под девяносто лет. А я помню, как он пришел в этот храм в 1955 году вторым священником, и во время богослужения он запнулся, отец Александр сделал ему какое-то кроткое замечание. Какой же я старый, если я помню одни из первых шагов старейшего священника города Москвы! Потом этот храм Преображения Господня в Сокольниках, хотя мы бывали и в Николе в Хамовниках, и в Патриаршем соборе в Елохове. Когда мы переехали на «Аэропорт», конечно, «Сокол» был рядом, так что туда тоже ходили. А начиная с 1961 года – это храм Иоанна Предтечи на Пресне. Я помню тогдашнего настоятеля храма, одного из старейших тогда священников Москвы, отца Дмитрия Делекторского, дивного регента Германа Николаевича Агафонникова, ставшего другом моего отца. Туда пришел молодой священник отец Георгий Бреев в 1967 году, в 1972-м мы с ним познакомились. Он с молоденькой матушкой Наталией у нас был дома, а потом мы у них были. И опять узловая станция. К этому опять же можно относиться как к случайному совпадению, хотя Федор Степун писал, что случай – это атеистический псевдоним чуда. 14 мая 1972 года утром я причащался в храме Николы в Кузнецах, это еще одно место, очень важное для меня, где настоятелем тогда был отец Всеволод Шпиллер, который стал моим духовным отцом, а вечером мы были у отца Георгия и матушки Натальи Михайловны, она тогда пела в Елохове, тоже у друга моего отца, замечательного регента. Как я любил яковов (диаконов), так отец мой любил регентов, у него было три друга регента: Герман Николаевич Агафонников, Виктор Степанович Комаров (тогда старейший регент Москвы) и в Киеве гениальный регент Михаил Петрович Гайдай во Владимирском соборе, просто великий дирижер.

http://pravmir.ru/boris-lyubimov-tri-gla...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010