Новости Католические епископы Белоруссии прокомментировали ситуацию с архиепископом Кондрусевичем 02.09.2020 16:40 Протестующие у Красного костела в Минске (1 сентября 2020). Фomo: nashaniva.by Минск, 2 сентября. Католические епископы в Белоруссии рассчитывают, что ситуация с архиепископом Минско-Могилевским Тадеушем Кондрусевичем является " досадным недоразумением " , которое скоро разрешится, передает РИА Новости . Ранее в РКЦ в Белоруссии сообщили, что Кондрусевича, который является гражданином республики, не пустили домой из зарубежной поездки без объяснения причин. Кондрусевич возвращался из Польши, где провел богослужения. Президент Белоруссии Александр Лукашенко  заявил , что Кондрусевич попал в общий список невъездных РФ и Белоруссии. По словам президента, глава белорусских католиков получил определенные задачи в Польше. В Госпогранкомитете заявили, что данную ситуацию не комментируют. " Конференция католических епископов в Беларуси выражает надежду на то, что отказ архиепископу Тадеушу Кондрусевичу во въезде в Республику Беларусь является лишь досадным недоразумением, которое в самом скором времени будет разрешено, а также что подобные инциденты не будут иметь места в будущем " , – говорится в заявлении Конференции католических епископов, размещенном в среду на сайте Римско-Католической Церкви в республике. Епископы также назвали недопустимым, что Кондрусевич лишен возможности " находиться в собственной епархии и нести в ней служение, вверенное ему Святейшим Отцом Франциском " . Заявление подписали епископ Гродненский, вице-председатель Конференции Александр Кашкевич и викарный епископ Гродненской епархии, генсекретарь Конференции Иосиф Станевский. До инцидента Кондрусевич призывал власти республики начать конструктивный диалог с обществом на фоне продолжающихся протестов оппозиции после выборов. Он также назвал действия представителей силовых структур Белоруссии на территории Красного костела в Минске, где во время одной из акции протеста милиция заблокировала вход, " неадекватными и противоправными " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Основная масса униатского населения и духовенства принимала нововведения епископа Иосифа доброжелательно и охотно содействовала его начинаниям. Но не обошлось и без протестов. Часть духовенства, наиболее близкая к латинству, не соглашалась с реформами Иосифа и выражала даже письменные протесты. Отрицательную роль в этом деле играли польские помещики, от которых духовенство в значительной степени зависело материально. Много трудностей и противоборства встретил на благом пути епископ Иосиф, но для достижения поставленной цели он действовал решительно и твердо. У него произошли разногласия со сторонниками частных присоединений униатов к Православию. Он прекрасно знал, что есть значительное число лиц, готовых сразу принять Православие, но стоял всегда за постепенное перевоспитание всего униатского народонаселения через униатское духовенство. Такое мнение епископа Иосифа в дальнейшем полностью оправдало себя. Враги Православия латиняне всеми силами стремились помешать епископу Иосифу. Возникали недоразумения и среди своих. Некоторые русские администраторы нередко угождали польской партии по недомыслию и другим причинам. В этот период епископ Иосиф работал до крайнего истощения сил. В начале 1837 года он стал настойчиво добиваться скорейшего присоединения униатов к Православию, заявляя о их готовности к этому. Одновременно не прекращалась работа по воспитанию униатского духовенства в духе Православия. Изменялся внутренний вид храмов, порядок богослужений в них приводился к чину служб Православной Церкви. Большая часть духовенства (775 священников) дали письменные подтверждения о своей готовности присоединиться к Православию. И только 160 человек не заявили о своем согласии. Наконец дело воссоединения увенчалось успехом. 12 февраля 1839 года в Полоцке в присутствии униатских епископов Иосифа (Семашко) Литовского, Василия (Лужинского , † 1879) Белорусского и викарного епископа Брестского Антония (Зубко, † 1884) состоялось соборное постановление о воссоединении Униатской Церкви с Православной и составлен «Соборный акт», подписанный двадцатью четырьмя начальствующими лицами Греко-униатской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

665 Первый экземпляр телеграммы был отправлен 26 апреля, а второй, точно такого же содержания – на следующий день, 27 числа. 667 Примеч. источника: Телеграмма послана «в ознаменование дня открытия Первой Государственной Думы». Она работала с 27 апреля по 8 июля 1906 г. 669 Г.С. Петров и А.В. Архипов – священники, члены II Государственной думы, лишенные са на за свою политическую деятельность. См. комментарий к документу 177. 670 В подлиннике телеграммы, хранящемся в ГАРФ, последние две фразы звучат как: «Будки непоколебимые, не допуская двоевластия». 671 В журнале заседаний съезда под текстами данных телеграмм стоит резолюция епископ Астраханского Митрофана: «Исполнить». 674 Керенский в 1-м и 2-м коалиционных составах Временного правительства (май-сентябрь) занимал пост военного и морского министра, а с 8 июля также являлся министром-председателем, заменив на этом посту князя Львова (Политические партии России. С.251:329). 675 Керенский сравнивается с Косьмой Мининым – народным героем, организатором национально-освободительной борьбы русского народа против польской интервенции на чала XVII в. 677 Город Уральск главный город Уральской области, которая являлась административной единицей России, соответствующей губернии. Область находилась в юрисдикции Самарского архиерея, викарием которого в то время был епископ Уральский Тихон (Оболенский). Согласно определений Св. синода, принятых в 1908 и 1914 гг., Уральскому архиерею были предоставлены (с целью иметь возможность оказывать большее влияние на паству) более расширенные права, чем обычно имели викарные епископы. Тем не менее упомянутый съезд фактически являлся викариатским (Энциклопедический словарь. Сост. Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Т. 42. С. 515; Т. 68. С. 887888; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. синода по ведомству Православного исповедания за 1914 г. Пг., Синодал] ная типография. 1916. С. 99101; Акты святейшего Тихона... С. 951). 678 Съезд проходил под председательством викария Нижегородской епархии епископа Балахнинского Лаврентия (Князева).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шпачинский. С. 36–39. 1051 Шпачинский. С. 309 и след., 313; Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 77–79, 85–89. Однако среди епископов Украины были и несогласные с принципом выборности, всячески старавшиеся его отменить, например, Иродион Жураковский, епископ Черниговский (1722–1734), и Белгородский епископ Иоасаф Горленко (1748–1754) (Знаменский. Ук. соч. С. 184, 188, 191). 1052 Шпачинский. С. 296 и след. Должность викарных священников была постепенно отменена только при Гаврииле Кременецком (1770–1783) и Самуиле Миславском (1783–1796). Оба многое сделали, чтобы преобразовать управление по великорусскому образцу. 1053 ПСЗ. 4. 2352; этот указ был подтвержден в 1722 г. (ПСЗ. 6. 3911; ПСПиР. 2. 439); ср.: Духовный регламент. Ч. 2. Пункт 8. 1054 ПСЗ. 6. 3932, 4120; 7. 4190. Ст. 18; ср.: Розанов. 2. 1. С. 69 и след.; 2. 2. С. 29 и след. 1055 ПСЗ. 6. 4022; 10. 7204, 7734; 11. 8291; ПСПиР. 6. 2409, 2420. 1056 Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 174. Тем не менее принцип выборности, например, в Петербурге, довольно часто применялся еще в 40-е гг. (Ист. – стат. Петербург. 5. С. 33, 35, 37). 1057 Знаменский. Ук. соч. С. 198. «Инструкция благочинным» митрополита Платона Левшина все же признавала за приходами право избирать ставленников в присутствии благочинных (Розанов. 3. 1. С. 51), но практически это право использовалось, по-видимому, редко (Знаменский. Ук. соч. С. 198). 1058 ПСЗ. 24. 17958. Ст. 18. Этот указ Святейшего Синода от 7 мая 1797 г. появился, вероятно, на основании указа Павла I генерал-прокурору от 4 мая того же года, согласно которому административным ведомствам запрещалось принимать какие-либо прошения от населения (ПСЗ. 24. 17956). 1059 ПСЗ. 24. 18016. 1060 ПСЗ. 33. 26347; подтвержден в 1820, 1823 и 1832 гг. (ПСЗ. 37. 28373; 38. 29711; 2 ПСЗ. 5. 3869; ср.: 1. 213). 1061 Курсив автора. Знаменский, в: Прав. соб. 1871. 3. С. 209 и след. 1062 ПСЗ. 4. 2308, 2352; 6. 3932, 4120; 7. 4190. 1063 ПСЗ. 7. 4190. Ст. 18. 1064 Интересно мнение по этому вопросу И. Т. Посошкова (1652–1726), публициста петровского времени, имевшего собственное суждение об отрицательных и положительных сторонах петровской «европеизации». В своем сочинении «О скудости и богатстве» (1724 г.) он пишет: «А по моему мнению, аще бы кой ставленик и в школе учился, обаче надлежит его испытати, каков он в разуме и во всяком рассуждении, да тогда уже его посвящать бы. А буде который и грамматике учился, а смыслу и рассуждения несть в нем, и таковых в пресвитеры посвящать, мне ся мнит, отнюд не надлежит. Паче учения надлежит в пресвитерах умного рассудительства, чтобы он мог пастырем быть словесных овец» (с. 2). «Надлежит о священницех великое попечение приложити, дабы пресвитеры были всему благочестию опора» (Посошков. Книга о скудости и богатстве, в: Памятники русской истории. Т. 2 « Изд. М. К. Любавский и др. М., 1911. С. 2, ср. с. 5). 1065

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Христиане бегут с севера Судана на юг страны 08.02.2011 В северной части Судана закрываются церкви и приходские школы в связи с массовым исходом христиан на юг страны. Это движение вызвано недавним референдумом, на котором большинство жителей юга проголосовало за независимость. «Тенденция такова - есть приходы, находящиеся далеко друг от друга, население в этих территориях значительно снизилось, и они закрываются», - заявил викарный епископ католического архидиоцеза Хартума Дэниел Адвок. Христиане составляют большинство населения Южного Судана , тогда как на севере господствует ислам. Между двумя частями страны долгое время шла гражданская война. По словам епископа Адвока, на юг сейчас переселяются христиане, в свое время бежавшие в северные регионы от конфликта. Прелат считает, что еще многие христиане переедут в Южный Судан до июля этого года, когда результаты референдума вступят в силу и регион станет независимым государством. Исход христиан наблюдается именно в сельских районах Северного Судана, подчеркивает епископ Адвок. «Мы не думаем, что что-то изменится в больших городах, особенно в нашем соборе в Хартуме», - говорит прелат. Генеральный секретарь Совета Церквей Судана пастор Рамадан Чан Лиол подтверждает, что прихожанами закрывающихся церквей были, в основном, выходцы с юга. «Массовый исход южан и жителей Нубийских гор оставил некоторые церкви пустыми, - заявил пастор. - Сейчас разные деноминации думают, что делать со зданиями и собственностью опустевших приходов». По словам священника Джорджа Джангары Моди, который возглавляет образовательный отдел Хартумского архидиоцеза, во многих лагерях для беженцев с юга были католические школы, и если раньше в некоторых из них было от 400 до 500 детей, то сейчас количество учеников снизилось до 60-70. Хотя христиане переселяются на юг добровольно, во многом их заставляет делать это страх за свою безопасность, как религиозного меньшинства. Власти Северного Судана обещают ввести в стране новые законы, основанные на шариатском праве, а накануне референдума за независимость некоторые северные чиновники угрожали, что если Юг отделится, христианам будет запрещено проводить богослужения. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.02.2011 20:08:48

http://drevo-info.ru/news/10147.html

2) надзор за епархиальным управлением и пересмотр решений епархиальных инстанций по отзывам, апелляциям, частным жалобам или протестам, кроме брачных и других духовных дел; 3) рассмотрение и представление высшему правительству всякого рода предположении епархиального начальства, клонящихся к государственной и церковной пользе; 4) дела о приеме желающих поступить в монашество и о допущении нехристиан; к крещению по римско-католическому исповеданию 5) заведывание капталами принадлежащими римско-католической церкви в России 1302 . Дела решаются в коллегии по большинству голосов, причем голос председателя, в случае равенства голосов, дает перевес одной из сторон 1303 ); но обжалования разного рода из Могилевской епархии, поступающие в коллегию, как в высшую инстанцию, решаются в ней без присутствия Могилёвского митрополита 1304 . По делам административного характера, требующим высшего разрешения, коллегия делает представления министру внутренних дел, который и дает этим делам надлежащее течение, присовокупляя к каждому из них свое заключение, по делам же судным коллегия непосредственно относится к правительствующему сенату и министру юстиции 1305 . Состоящий при коллегии прокурор обязан подавать министру внутренних дел записки (мемории) и ведомости о решенных делах; в случае если бы сделанное им коллегии предложение насчет неисправности в ведении дел не было принято коллегией, прокурор представляет свой протест министру 1306 . В епархиях управление церковными делами и духовный суд принадлежат епархиальному епископу, при котором, в качестве вспомогательных органов, состоят епископы – суффраганы (викарные), кафедральный капитул и консистория. Епископ-суффраган содействует епархиальному начальнику, по его поручениям, в отправлении возложенных на него обязанностей. Кафедральный капитул составляет, согласно с каноническими уставами римской церкви, совет епархиального начальника, помогает ему в делах и совершает вместе с ни торжественное богослужение, а в случае наступившей вакантности кафедры, если нет епископа – коадъютора cum jure succedendi, избирает викария впредь до замещения кафедры 1307 . Консистория составляет первую административную и судебную инстанцию, причем, однако, голос консистории имеет лишь значение совещательное; в случае несогласия с мнением консистории, епископ не только вправе постановить решение по собственному усмотрению, но не обязан даже объяснять и основания своего решения 1308 . Как уполномоченные органы епископа по надзору, действуют в местных округах деканы, непосредственно же управление каждой приходской церковью в отдельности и отравление духовных треб в приходе принадлежит приходскому священнику, который в имущественном управлении действует вместе с прихожанами 1309 . Относительно замещения должностей должно заметить следующее;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Целибат – запрет на брак у католического духовенства. Цемянка – строительный известковый раствор с песком и мелкодробленной керамикой (острака), которые добавляли для прочности и водонепроницаемости. Во время его изготовления в процессе реакции с водой образовывался гель кремниевой кислоты, который и придавал раствору необыкновенную прочность. Ц. широко применялась для облицовки цистерн, ванн, купелей, гробниц, для устройства полов, при возведении сводов и куполов зданий, в кладке opus mixtum. Готовили ее профессиональные остракарии, которых отличали от икодомов и каменщиков. Ценз (лат.) – 1) налоговый список определенного имущественного комплекса; возможность быть вписанным в него считалась в ранневизантийское время признаком свободного состояния; 2) имущественное достояние и социальный статус свободного человека. Центурион – 1) в римской армии младший офицер, командир центурии (около 100 солдат). Назначался из опытных легионеров; 2) чиновник секрета эпарха. Цера, церакула – небольшая, покрытая воском табличка из дерева или кости, на которой писали заостренной палочкой – стилосом с лопаточкой или шариком на конце для стирания написанного (см.: шедария). Две скрепленные вместе Ц. назывались диптих, несколько штук – полиптих. Диптихами назывались также списки, которые хранились в церквах; на них заносились имена благодетелей церкви, чтобы возглашать во время службы. В случае необходимости эти имена стирали. Церковная иерархия – совокупность церковных должностей и чинов снизу доверху в порядке их подчиненности (ипиреты – «служители» или клирики в узком смысле). В разное время установились следующие названия степеней (санов) священства: нижние саны клириков – кувуклисий (держал во время богослужения жезл архиерея или раку с мощами), аколуф, дефенсор (экдик), нотарий, копиат, остиарий, парамонарий или просмонарий, анагност (чтец), кантор, псалт (певчий), иподиакон (поддиакон), диакон (служитель), протодиакон (первый диакон), архидиакон (старший диакон) – священных таинств не совершают, помогают при проведении богослужений, в крайней нужде (смертельная опасность) могут крестить, как, впрочем, и всякий мирянин-христианин; средние саны – иерей (священник), протоиерей (первый священник, он же протопоп), протопресвитер («первый старец», старший священник, обычно настоятель епископального храма, кафоликона) – совершают все таинства, кроме хиротонии; высокие саны – викарный епископ, епископ («надзиратель»), архиепископ («старший надзиратель»), митрополит («житель столицы»), Патриарх («старший отец») – имеют полную власть в своей церковной епархии. Совершают все священные таинства, в том числе возводят в сан епископа, но только вдвоем или втроем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Не трудно заметить, что и в этом возражении дело идет не о действительности рукоположения, а только о его законности, ибо викарный епископ, по существу своего сана, обладает, конечно, всеми благодатными полномочиями епископа и следовательно действия, им совершаемые, имеют полную иерархическую силу. Он ограничен лишь в праве самостоятельно осуществлять свои полномочия, но эти ограничения не таковы, чтобы навсегда уже лишали его возможности принимать напр. участие в совершении епископского рукоположения. И в древнехристианской церкви были, как известно, епископы, не имевшие самостоятельной юрисдикции, называвшиеся хорепископами. Церковные правила запрещали им, между прочим, совершение рукоположений в высшие священные степени; но с разрешения своего епархиального епископа они могли делать это и в таком случае их иерархические действия имели вполне законную силу. 159 По действовавшему в рассматриваемое нами время закону, 160 епископы-суффраганы в Англии поставлены были в такое же положение, в каком находились древние хорепископы, т. е. им предоставлено было осуществлять их иерархические полномочия лишь настолько, насколько это будет им дозволено властью местного епископа или архиепископа. В статуте Генриха VIII, где определяются права епископов-суффраганов, между прочим, прямо говорится, что и в совершении епископского рукоположения, по приглашению, они принимают участие. 161 Таким образом совершенное епископом-суффраганом рукоположение могло быть не только действительным, но и законным если он осуществлял в этом случае свое иерархическое полномочие с дозволения высшей церковной власти. Такого рода примеры мы часто можем видеть и в практике православной Русской церкви, когда викарные епископы привлекаются к участию в совершении архиерейского рукоположения. Сказанное доселе вполне применимо и к рассматриваемому нами вопросу. Джон Годжкинс, суффраган-епископ Бедфордский, не самовольно явился рукополагателем архиепископа Паркэра, а призван был к тому, как мы знаем, грамотою королевы Елизаветы, действовавшей в этом случае, согласию установленным законам, во имя своих высших церковных полномочий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Лубинские Фамилия Лубинских (Lubienski) весьма старинная в Польше; Святослав Лубинский упоминается на войнах поляков с ливонскими рыцарями, в пятнадцатом веке. Другой Святослав Лубинский жил около 1600 года и женат был на Варваре Запольской; вот поколенная роспись потомству его: отцовский КОЛЕНО I: Святослав, женат на Варваре Запольской КОЛЕНО II: Войцех, каноник капитула гнезненского † 1651 Станислав, епископ луцкий и плоцкий, рождение 1571 † 1640 Мартын Матвей, архиепископ гнезненский и примас Польши, рождение 1573 † 1652 Ян, женат на Софие Вылежинской КОЛЕНО III: Войцех, кастелян серадзский Иероним † 1644; женат на Горской КОЛЕНО IV: Матвей, женат на Радолинской Станислав Матвей КОЛЕНО V: Александр, кастелян гнезненский Матвей, женат на Марианне Стаковской КОЛЕНО VI: Владислав, архиепископ гнезненский, примас Польши и кавалер белого орла † 1764 Флориан, воевода познанский и кавалер белого орла † 28 сентября 1760 КОЛЕНО VII: КОЛЕНО VIII: Граф Феликс-Владислав-Иосиф, министр юстиции в Герцогстве Варшавском, кавалер белого орла, рождение 1758 † 1842; женат на Текле Белинской КОЛЕНО IX: Граф Франц Осипович, рождение 1784 † 1826; женат 1) на Мильковской; 2) на графине Паулине Севериновне Потоцкой (от каждого брака по сыну) Граф Фома Осипович, бригадный генерал и сенатор-кастелян в Царстве Польском, рождение 1785; женат на графине Констанцие Оссолинской Граф Пётр Осипович, рождение 1786; женат на Варваре Шимановской Граф Иван Осипович, сенатор, рождение 1787; женат на Анне Кичко Граф Генрих Осипович, бывший вице-президент польского банка, рождение 1793; женат на графине Ирине Ивановне Потоцкой Граф Фаддей Осипович, викарный епископ родиополисский in partibus infidelium, рождение 1794 Граф Иосиф Осипович, рождение 1796; женат на Иозефине Пруской Графиня Мария Осиповна, за Максимилианом Скаржинским Графиня Паулина Осиповна, за сенатором Осипом Павловичем Моравским Графиня Розалия Осиповна, за Лудвигом Собанским КОЛЕНО X: Граф Казимир Францович, рождение 1804; женат на Марие Красинской

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

С этими словами она ушла во внутренние покои дворца. Прошло не менее получаса, пока открылась дверь и вернувшаяся Мария Феодоровна сказала на ходу: – Отец Нестор, поздравляю вас! Теперь у вас есть Камчатское братство, у вас есть покровитель – Цесаревич Алексий. В этот момент у Императора с докладом находится обер-прокурор Лукьянов. Я говорила со своим сыном по телефону и узнала, что на заданный Государем вопрос о Камчатке, о количестве находящихся там церквей, их состоянии, а также о нуждах православных христиан, о вашей миссионерской работе Лукьянов не мог дать обстоятельных, исчерпывающих ответов. Поэтому Государь Император велел вам, отец Нестор, совместно с обер-прокурором Синода рассмотреть устав Камчатского благотворительного братства и утвердить его архиерейскими подписями, когда возобновится сессия. Аудиенция закончилась принесением Императрице благодарности с моей стороны. Камчатский негр       Я возвращался в отведённую мне келлию Александро-Невской Лавры, охваченный противоречивыми мыслями. С одной стороны, меня радовал благоприятный исход начатого мною дела, но в то же время как патриота, горячо любящего свою Родину, меня повергало в уныние то безразличие, бездушие, которое я почувствовал при встрече с Лукьяновым, ограниченным бюрократом, не живущим интересами России. Невежественная неосведомлённость его и подобных ему сановников, да и другой столичной публики о состоянии богатейшего и к тому же пограничного края, каким являлась Камчатка, ужасали меня... Иногда дело доходило до анекдотической ситуации. Однажды, когда я пребывал в состоянии душевной удовлетворенности в связи с утверждением Камчатского благотворительного братства, ко мне в келлию в Александро-Невской Лавре пришёл Ямбургский 336 викарный епископ Никандр. По поручению митрополита Антония он передал мне его распоряжение и благословение в ближайшее воскресенье выступить в зале столичного епархиального дома с докладом о Камчатке и о моей пастырской деятельности. Я знал, что в Петербурге, на Стремянной улице, в епархиальном здании есть огромный лекционный зал, в котором обычно собирается много народу. Меня это несколько озадачило. Я растерялся и пытался отказаться от этого предложения, но епископ Никандр был неумолим. Он только пояснил мне, что послушать сообщение о Камчатке явятся все члены Святейшего Синода, в том числе три митрополита и архиереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010