Но в душе, наперекор всему, уже рождалась тайная радость от близкой встречи Воскресшего Господа. Вероника встретила Пасху, которая в горах была особенно пронзительной и звенящей. «Кристе ахсдга!» («Христос воскресе!») – далеко разносилось под ночным звёздным небом и, казалось, было слышно по всей земле. Внутри у нее ощущалось такое ликование от встречи с Воскресшим Христом, какого ей ещё не доводилось переживать за свою жизнь. Но к этой радости примешивалась грусть из-за того, что она не сможет остаться в монастыре и отпраздновать Пасху со всеми. Веронике надо было уезжать, ей обязательно нужно было быть в воскресенье дома. Поезда в этот день, как оказалось, не будет, и Вероника с провожающей монахиней, получив благословение игуменьи, пошли в центр селения в надежде на попутку. Вскоре возле них остановилась машина, за рулём сидел мужчина лет 35. Монахиня стала спрашивать его, куда он едет и сможет ли подвезти. Он ответил, что едет в Никорцминда, по дороге, и подбросит. Вероника села в машину, с ней были пасочка и пасхальные яйца, которые ей дала при прощании игуменья. Через некоторое время, как машина отъехала, водитель посадил трех парней, которые на своем языке говорили с ним и между собой и которым водитель что-то сказал, как поняла Вероника, про нее. Он начал спрашивать её о монахинях, о монастыре, в котором она была, а потом вдруг сказал: – Что, боишься меня? – Нет, – отвечала она, – не боюсь. – Что, поможет тебе сейчас твой Бог? – Обязательно поможет, – отвечала она, а сама вспомнила, как перед отъездом прочла рассказ о девушке, которая спаслась от насильника, читая молитву «Взбранной Воеводе победительная». Вероника взмолилась о помощи Царице Небесной и стала читать эту молитву. Дорога шла по безлюдной местности, среди скал. Сойти было бы невозможно. – А если голову отрежу и выкину? Что, совсем не боишься? – произнес водитель. – Нет, – ответила она, – не боюсь, – хотя сердце у нее бешено заколотилось и, казалось, сейчас выпрыгнет из груди. Вероника все усерднее читала молитву, прося о заступничестве Пресвятую Богородицу.

http://pravoslavie.ru/137656.html

Господи, помилуй. (3) Господи, помилуй. (3) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу – Тебя величаем. Господи, помилуй. (3) Господи, помилуй. (3) И поем кондак Богородице, глас 8 И поется кондак Богородице, глас 8 Взбранной Воеводе победительная,/яко избавльшеся от злых,/благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице,/но яко имущая державу непобедимую,/от всяких нас бед свободи, да зовем Ти;/радуйся, Невесто Неневестная. Обороняющей нас Военачальнице/за избавление от страшных бед/учреждаем Тебе торжества победы благодарственные/мы, рабы Твои, Богородица!/Но Ты, как имеющая власть необоримую,/от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе:/«Радуйся, Невеста, брака не познавшая!» Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй. (3) Господи, помилуй. (3) Господи, благослови. Господи, благослови. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь. По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. ЧАС ТРЕТИЙ Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас, аминь. По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Предчувствие матери Все!!! Под ногами в проеме нижнего носового блистера пронеслась граница. Десяток вертолетов на бреющем, взвихрив за собой стаи шаров перекати-поля, разом, не сговариваясь, открыли победную пальбу из всех! видов оружия. Крики «Ура!», веера пыли, свист пуль, ракетные взрывы так перепугали ошалевших сусликов, змей и прочую местную фауну, что живность на всякий случай притворилась мертвой. Для этих мест за последние десятки лет самым громким звуком был громовой раскат перед редкой грозой. Розовый рассветный край земли и неба стремительно золотел, утро переваливало в жаркий среднеазиатский день. Через несколько минут дружный строй вертолетов оказался на фоне поднявшегося над горизонтом диска жизни. Импровизированный хор орал: “… Этот день Победы!…» Провонявшие потом, с проступившими разводами соли на затасканных «камуфляжках», с прокопченными лицами мужики, как дети, обнимались от безотчетной радости и бережно передавали по кругу фляжку со спиртом. — Прощай, Афган! Прощай этот призрачный мир. Нам вернуться сюда больше не суждено. Мы уходим с Востока. Уходим. Через несколько часов по всей России разлетелись телеграммы, заставившие людей, смеясь и плача, перечитывать их десятки раз и твердить, как молитву, про себя: «Он в Союзе…» Раннее-раннее летнее утро. Над речкой стелется сизый прохладный туман. Тихо. Так тихо, что даже слышен тяжкий и протяжный вздох коровы в хлеву. И в этой тишине и в этом покое матери снится странный сон. Будто ее скромный деревенский дом начала заливать вода. Поднимаясь все выше и выше, она отрезает все выходы из дома… И мать, заметавшись на кровати, вдруг увидела вынырнувшую из все увеличивающейся воды голову ребенка. Бросилась к дитю, схватила, прижала. Это оказался ее маленький сынок… И вода начала спадать, а стены оказались сухие, и в материнскую душу и в ее растревоженное сердце нахлынуло что-то долгожданно хорошее. Просыпаясь, она услышала голос: «Ну, вот и все, Люба, стихия для тебя закончилась!» А утром сельский почтальон, взволнованный фронтовик Егорыч, не постучавшись, ввалился в дом с телеграммой: «Я в Союзе. Поздравляю. Целую. Сын Виктор».

http://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomosh...

«Дяденька, вы ранены?»– спросил один из них. Сказал о перебитых ногах. Ребята о чем-то поговорили, и один из них убежал, двое остались, помогли достать фляжку, данную немецким солдатом, дали выпить несколько глотков, вероятно, коньяка, целлофановый пакет, пока полз, потерял. Вскоре прибежал третий мальчишка, принес большую ватрушку с творогом и бутылку молока. Немного поев, продолжал молиться, потом ребята говорили, что молился вслух. Вскоре все смешалось, когда очнулся, мальчишек около меня не было. Пролежал весь день в кустах, сломанные ноги стали болеть даже тогда, когда я не двигался, боль стала пульсирующей, сотрясающей все тело; чтобы унять боль, продолжал молиться. Пришла мысль, что никто не придет ко мне, ребят больше не было. Достал бутылку с молоком, пожевал ватрушку и, в который раз, отключился. Ночью почувствовал, кто-то толкал, что-то спрашивал, увидел высокого старика, двух женщин и одного из мальчишек, нашедших меня. Стали поднимать за плечи и сломанные ноги. Очнулся в избе на кровати, раздетый догола, как меня несли, не знаю. Около кровати стоял старик и женщина – оба осматривали меня. Говорили между собою: «Пулевых и осколочных ранений, вроде бы, нет, крови нигде невидно, а ноги багровы, распухли и словно бревна стали. Надо Анну позвать». Голос старика донес сказанные кому-то слова: «Беги, Марьюшка, к бабке Анне, человек верный, скажешь все как есть, пусть сейчас придет, хоть ночь». Хлопнула дверь, через какое-то время появилась невысокая старушка и стала меня осматривать. «Голова, руки, грудь, живот – ран нет, а с ногами плохо, кости во многих местах перебиты и опухоль до ужаса большая, как бы Антонов огонь не начался? Петр Сергеевич, пойди к дровам и с березовых поленьев мягкой коры надери, много надо будет, а ты, Марфа Павловна, щепок гладких и палок небольших с веревками принеси, воды ведро вскипяти, Марьюшка! Тряпки возьми и самогоном всего оботри, стеснение отбрось, наше дело бабье – за ранеными мужиками ухаживать». Старик принес охапку березовой коры, нагрели воду, принесли прямые щепки, палки, веревки, подошла бабушка Анна и сказала: «Звать-то как? Алексей, говоришь, имя хорошее, доброе. Ежели в Бога веруешь, молись Пресвятой Богородице, читай молитву «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых». Знаешь молитву, аль нет?» Ответил: «Знаю». – «В голос читай, в голос. Больно будет – кричи во все горло, сейчас все от Господа зависит, вся надежда на Него, я только бабка-костоправка, уложу косточки, распаренной корой обложу, щепки и палки веревкой к ногам привяжу и стяну крепко. Знаю, милый, больно, ох, как больно будет, а ты Богу и Пресвятой Богородице молись и мы все за тебя молить Господа будем, помощник у тебя какой великий – Алексей, человек Божий, и он с нами здесь будет. Молись».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Война Империи с Ираном стала первым в истории примером, когда для подъема боевого духа широко использовались христианские религиозные символы. Хосров II не скрывал своего презрения к Христу и открыто заявлял о намерении искоренить веру «в Распятого на куске дерева». Поэтому противоборство с Ираном превратилось для византийцев в войну не только за свободу отечества, но и за веру отцов. Одним из наиболее драматических эпизодов войны стала осада Константинополя союзниками персов аварами в 626 г. Император Ираклий с армией находился в это время далеко на Востоке, а в столице оставался его юный сын Константин III под опекой патрикия Вона и патриарха Сергия I (610–638). Аварский каган с огромным войском, включавшим и славян, окружил город, в то время как на азиатском берегу стояла большая персидская армия. Город, в котором почти не было солдат, был, казалось, обречен, но умелые действия оборонявшихся привели к тому, что персам не удалось соединиться с аварами, а во время решающего ночного штурма авары и славяне действовали несогласованно, рассорились и в беспорядке отступили. Важную роль в обороне города играло духовенство, организовавшее молитвенные шествия со святынями вокруг стен Константинополя и убеждавшее горожан не падать духом, веря в заступничество Богоматери. В ознаменование чудесного спасения столицы патриархом Сергием был написан известный гимн-кондак, которым открывается древнейший акафист Богородице: Τ περμχ Στρατηγ τ νικητρια, ς λυτρωθεσα τν δεινν ευχαριστρια, ναγρφω σοι Πλις σου, Θεοτκε. λλ» ς χουσα τ κρτος προσμχητον κ παντοων με κινδνων λευθρωσον, να κρζω σοι. Χαρε, Νμφη νμφευτε. Взбранной Воеводе победительная, Тебе Военачальнице-Защитнице, яко избавльшеся от злых, благодарственная избавившись от ужасов, победную и благодарственную песнь восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, Ты же, имея власть непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: от всяких бед нас [греч.: меня] освобождай, дабы мы взвывали [греч. я взывал] к Тебе

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это показывает, что церковно–славянский язык, во всяком случае на Руси, имел не вполне реальное, а как бы призрачное существование. Он жил как язык переводный, на котором нельзя было создать ничего оригинального. Но именно этой призрачности своей он обязан, с нашей современной точки зрения, некоторыми из своих художественных достоинств. Эти достоинства можно объединить в одну из трех следующих рубрик: 1. Церковно–славянский язык абсолютно прозрачен для выражения красоты греческого. Прозрачен — потому что призрачен. Потому что собственная живая плоть не является препятствием, твердым телом, задерживающим чуждое лучеиспускание. Любой школьник в наше время, позволивший себе с такой рабской буквальностью переводить с чужого языка на родной, получил бы суровый выговор. Буквализм есть величайший грех переводчика. Живой язык не допускает насилия над собой. Но в том–то и дело, что славянский язык не живой язык и позволяет над собой все. Вслушиваясь в славянские песнопения, поскольку мы в состоянии уловить их смысл, мы оказываемся погруженными в чисто греческую языковую стихию. Правда, для понимания этого факта необходим minimum филологической культуры. Не только народ, но и большинство образованного русского общества лишены этой культуры и не имеют ключа к греко–славянской музе. Оговоримся, впрочем, что глубокое знание славянского литургического богатства, с помощью художественной интуиции, открывает иногда и для простых и неученых секрет потаенной греческой красоты. На славянскую, вольную и бесформенную стихию эллинсковизантийская риторика накладывает сеть строгих, умных, сдерживающих линий. Греко–славянский гимн имеет всегда тонкий, изящный, часто изломанный рисунок, состоящий из параллелизмов, контрастов, соответствий и других фигур. Насыщенность, краткость, богатая намеками и обертонами смыслов — такова самая общая формула греческой риторики. Возьмем несколько наиболее удачных славянских ее выражений. Взбранной воеводе победительная Яко избавлыпеся от злых благодарственная Восписуем Ти, раби Твои, Богородице.

http://predanie.ru/book/219978-stati-192...

Тропарь, глас 1-й Радуйся, Благодатная Богородице Дево, во объятиях Своих Превечнаго Младенца и Бога носившая. Проси Его дати миру умирение и душам нашим спасение. Сын бо Тебе, Богомати, вещает, яко вся прошения Твоя во благое исполнит. Сего ради и мы припадающе, молимся и надеющиися на Тя, да не погибнем, имя Твое именуем: Ты бо еси, Владычице, Взыскание погибших. Кондак, глас 6-й Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. 6/19 февраля Иконы Божией Матери Елецкая-Харьковская Тропарь, глас 4-й К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. Кондак, глас 5-й На неувядаемом древе угоднику явившися, Твое же предстательство всем молящимся присно являющи, Владычице, и нашего не отврати смиреннаго моления, но прегрешений наших прощения испроси и, скорби душ наших отъемлющи, благодарственное наше приими поклонение, да любовию Тя во веки славим, Всепетая. 2/15 марта Иконы Божией Матери «Державная» Тропарь, глас 8й Ангелов лицы благоговейно Тебе служат и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, усердно молим Тя, Владычице, да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей Державней и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нея на всех с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу: Аллилуия. Кондак, глас 8-й Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но превознесенныя Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своея. 7/20 марта, также 29 мая/11 июня Иконы Божией Матери «Споручница грешных» Тропарь, глас 4-й

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1732...

Все остальные акафисты – в подражание написаны. А уж потом пошли сочинять. И когда стал Снод пересматривать эти акафисты – столько пришлось запретить, столько пришлось ревизии такой произвести, потому что это творчество народное, оно – фольклор простой, и прямо в ереси ударялось. И, знаете, есть предел. Истощили всё своё воображение. И вот перетекают уравнения из акафиста в акафист; и вот мне один – не буду говорить кто – получил заказ написать акафист одной из икон Божией Матери. Я говорю: – Ведь это же надо обладать даром таким. А он говорит: – Да полно, это просто делается. Вот нужно раскрыть эти тлены – десятка полтора акафистов Божьей Матери, и выбрать, и сделать что-то среднее. Вот. Ну это, конечно, не творчество . А вот акафист Божьей Матери «Взбранной Воеводе победительная», акафист «Иисусу Сладчайшему», действительно, эти акафисты, да-а, прекрасные: Спасе нашъ, спаси насъ]. Чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, – Он дал вам. Сие заповедую вам, да любите друг друга [Вот то, что трудно осуществить, – то Господь неоднократно и повторяет. Почему такое? Это не тавтология. Это нужно всё время внедрять в своё сознание, понуждать силой. Но, вы знаете, неестественно человеку любить врагов, неестественно отвечать каким-то – на оскорбление, явно несправедливое, – оскорблением. В каждом из нас сидит это чувство справедливости, и человек огорчается, когда его несправедливо обвиняют или ещё что-нибудь. Но вот внедрять надо всегда. Когда будем решать вопрос: кто прав, кто виноват, надо определиться с долей вины. Мы все виновны, один перед другим. Мы виновны. Это всеобщая вина. Все виновны. Нет правых. Виновны все. И вот, зная это, вот, Он и повторяет: Заповедую вам: да любите друг друга. Если вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас выгнали из него. А вот не вписываются в Писание этого никак не вписываются. Вот сейчас Рождественский пост. Как вписаться в эту предновогоднюю – никак не получается. Никак не получается! Вот мы, следовательно, не вписываемся] .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

КондАк 1 ВзбрАнней ВоевОде победИтельная, Яко избАвльшеся от вечныя смерти благодатию от Тебе рОждшагося Христа Бога нашего и Твоим мАтерним пред Ним ходАтайством, благодАрственная восписУем Ти, рабИ Твои: яко имУщая державу непобедимую, от всяких нас бед и скорбных обстоЯний свободИ, зовУщих: рАдуйся, БлагодАтная БогорОдице ДЕво, всех скорбЯщих РАдосте. Икос 1 Ангел предстАтель пОслан бысть с небесЕ рещИ Богородице: радуйся, возвещая Божественным воплощением Христовым хотящую родитися от НеЯ Радость всему миру, в скОрби погибАющу. Темже и мы, грехмИ обременЕннии, надежду спасения в Тебе улучивше, умильно взываем Ти: Радуйся, Божие ко грешным благоволЕние; радуйся, кающихся пред ГОсподом Богом крепкое заступлЕние. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавлЕние. Радуйся, греховную отъЕмлющая скверну; радуйся, бАне, омывающая совесть. Радуйся, рОждшая ИзбАвителя, беззакония наша тУне очищающаго; радуйся, всечудное всех к Богу примирение. Радуйся, мОсте, воистину преводЯй нас от смерти к животу; радуйся, мир от потопа греховнаго спАсшая. Радуйся, лЕствице небесная, Еюже Господь к нам снИде; радуйся, винА всех обожЕния. РАдуйся, БлагодАтная БогорОдице ДЕво, всех скорбЯщих РАдосте. Кондак 2 ВИдяще тОки чудес, изливаемыя от святЫя ТвоеЯ иконы, благАя БогородИтельнице, Яко Ты есИ молящихся благая помощница, обидимых заступница, ненадеющихся надежда, печальных утешЕние, Алчущих кормИтельница, нагИх одеЯние, дЕвственных целомудрие, стрАнных наставница, труждАющихся помощь, слепых прозрение, глухих благослЫшание, больных исцеление, благодАрственне вопием о Тебе Богу: АллилУиа. Икос 2 Разум недоразумЕнный находящих на ны лютых скорбЕй разумЕти ищА, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево, утешЕния трЕбуя. Ты же, Яко благАя, научи ны разумЕти в них благАго Сына Твоего милосЕрдое промышление во спасение душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно: Радуйся, обуреваемых тихое пристанище; радуйся, сумнЯщихся известное утверждение. Радуйся, едина Мати милосердия; радуйся, скорая помощнице сущим в бедАх и напАстех.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1232...

Темже всечестный образ Твой, и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми богоприятными молитвами дойти небесныя безконечныя жизни, и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем, и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков, аминь. Акафист Пресвятей Владычице нашей Богородице, всех скорбящих Радости Кондак 1 Взбранней Воеводе победительная, яко избавлыиеся от вечныя смерти благодатию от Тебе рождшагося Христа Бога нашего, и Твоим Матерним пред Ним ходатайством, благодарственная восписуем Ти раби Твои: яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед и скорбных обстояний свободи, зовущих: радуйся, благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть с небесе рещи Богородице: радуйся, возвещая Божественным воплощением Христовым хотящую родитися от Нея Радость всему миру, в скорби погибающу. Темже и мы, грехми обремененнии, надежду спасения в Тебе улучивше, умильно взываем Ти: Радуйся, Божие ко грешным благоволение: Радуйся, кающихся пред Господем Богом крепкое заступление. Радуйся, падшаго Адама воззвание: Радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, греховную отъемлющая скверну: Радуйся, бане, омывающая совесть. Радуйся, рождшая Избавителя, беззакония наша туне очищающаго: Радуйся, всечудное всех к Богу примирение. Радуйся, мосте, воистину преводяй нас от смерти к животу: Радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая. Радуйся, лествице небесная, еюже Господь к нам сниде: Радуйся, вина всех обожения. Радуйся, благодатная Богородице Дево, всех скорбящих Радосте. Кондак 2 Видя токи чудес, изливаемыя от святыя Твоея иконы, благая Богородительнице, яко Ты еси молящихся благая Помощница, обидимых Заступница, ненадеющихся надежда, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, девственных целомудрие, странных наставница, труждающихся помощь, слепых прозрение, глухих благослышание, больных изцеление, благодарственне вопием о Тебе Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум недоразуменный находящих на ны лютых скорбей разумети ища, к Тебе прибегаем, о, Мати и Дево, утешения требуя. Ты же, яко благая, научи ны в них благаго Сына Твоего милосердое прЪмышление во спасение душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно: Радуйся, обуреваемых тихое пристанище: Радуйся, сумняющихся известное утверждение. Радуйся, едина Мати милосердия:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010